Пока цветет папоротник
- 01 окт 2012
Я задумалась о просмотре этого сериала исключительно из-за актёра Александра Петрова, который мне очень симпатичен (петровоненавистники мимо, тут дело вкуса). А тут у него главная роль. Попробовать, что ли? Почитала аннотации. Российское фэнтези, ещё и комедия, журналист, посвящённый, амулет, Алтай, ведьмы, колдуны, цветок папоротника, врата в мир демонов… вот это коктейль… Вы серьёзно? Фэйспалмнув слегка от предвкушения лютого российского низкокачественного трэша, я вспомнила, что тут всё же Петров, и решила посмотреть хоть одну серию. «Если будет совсем беда — брошу». Включила видео, опомнилась, только когда мне кто-то позвонил во время просмотра шестой серии… И воскликнула: «Вы серьёзно? Это же шикарное кино, я такого совсем не ожидала!» В этом фильме хорошо именно то, что режиссёры решили его снимать в жанре комедии, а не серьёзного приключенческого кино. До «Властелина колец» наш кинематограф, конечно, дорастёт лет через 50, а вот ненавязчивую пародию снять вполне могут, как оказалось. Нет, это, конечно, не прямая пародия, сюжет совсем другой, но в наличии «Фродо» — Кирилл, который через горы, реки и поля несёт «Кольцо Всевластья» — Муасынкх (Господи, помоги правильно произнести это) к «Ородруину» — Порталу в Умбру, и толпа «Хранителей» — друзей, которые помогают ему на этом нелёгком пути, не забывая встревать во всякие опасные и очень дурацкие истории, а также совершенно неожиданно красивые съёмки совсем не в павильонах Мосфильма и не во дворах Москвы, а на шикарной натуре — среди пейзажей горного Алтая, и весьма неплохая музыка. Некоторым не нравится, что главный герой тут вроде и взрослый мужчина, но при этом — эдакий мелкий хлюпик в стиле «обнять и плакать» (или «суповой набор», как метко охарактеризовала его одна из героинь), который не способен ни разу хоть кому-нибудь морду набить, но в этом есть определённое очарование и реалистичность, уж больно жёсткие испытания выпадают на его долю. Как и Фродо в ВК, герой — самый обычный паренёк (ладно, не самый обычный, но об этом мы узнаем только во втором сезоне), который категорически не хочет и не готов быть героем, а потому примерно треть своего экранного времени бухает, треть орёт, психует и рыдает: «Я больше не могу, я боюсь, мне плохо», а ещё треть где-нибудь валяется-помирает, или его куда-то тащат, и никакие героические деяния он бы совершить не смог никогда, если бы не толпа его в разной степени тупых, но обаятельных и заботливых друзей. Тётя Рая в исполнении Татьяны Орловой — my love forever. Насчёт того, что сериал затянут — нет, пожалуй, я не согласна. В нём изначально очень много главных героев, которым решили уделить много времени, поэтому получилось целых 13 серий. Откровенно затянут тут разве что финал, когда вроде всем всё ясно. Петров с ролью полудохлых героев справляется хорошо, ему веришь, жалко его. Но мы-то, зрители, помним жанр, и потому верим, что всё будет хорошо! Итого, это не сериал, а многосерийный фильм про юмор, преодоление, поиск своего предназначения и дружбу. Любовных линий там полно, но девушка, сопровождающая главного героя — его родная сестра, что весьма приятно, потому что все эти любовные сопли в каждом фильме уже изрядно надоели. Ах да, рейтинг 16+, видимо, из-за того, что в кадре наличествует алкоголь (много) и кровь (иногда), а вот никакого интима, мата и пошлого юмора не будет, так что смело можно смотреть с детьми. Если, конечно, вам нужна не «Игра престолов», а лёгкая трогательная комедия с парой хороших мыслей. Если кто не знает, «Пока цветёт папоротник» — это, по утверждению самого режиссёра, история-приквел к фильму «Беловодье. Тайна затерянной страны», в котором и раскрывается основная задумка авторов. Посмотрев «Беловодье», к «Папоротнику» относишься уже совсем по-другому, и хочется пересмотреть ещё раз, чтобы понять все грани изначально задуманного.
С одной стороны, наконец-то дождались сказочного сериала, который можно посмотреть с детьми. Красивые виды, захватывающий сюжет, лёгкие персонажи, понятность «где добро, а где зло». Но в течение фильма постоянно приходилось останавливать просмотр и делать ненавязчивые объяснения: почему герои ведут себя так… А может быть в этом тоже была задумка сценаристов? Почему на экране льются литры водки и вина? Такое ощущение, что у всех хронический алкоголизм и ни один вопрос не решается без политра. Причём нечисть никогда не показана пьющей. А вот люди, причём это же совсем молодёжь, постоянно только и пьёт. Объяснять это 8—12 летним детям было очень трудно, почему так. Но это и им бросалось в глаза. Так и хочется вспомнить «теорию заговора». И конечно хотелось бы побольше ума нашим героям. Дебилизм зашкаливает. Ладно бы это смешной персонаж как тётушка. Но главные герои могли бы быть чуть умнее, чуть спокойнее, чуть адекватнее ситуациям — и цены бы фильму не было… Отзыв нейтральный, т. к. диапазон плюсов и минусов очень большой.
Когда-то я думал, что традиция визжать в любой непонятной ситуации есть только у азиатов (японцев, китайцев, корейцев), ибо они иначе делать аниме, дорамы не умеют. Но тут главный персонаж меня сильно удивил, ибо визжал, как маленькая девочка на приёме у стоматолога. Почему главных персонажей делают столь безмозглыми? Чтобы кто-то, сравнивая себя с ними мог почувствовать себя не совсем тупым и ущербным? Или почему? Не, ну действительно, могли бы дать чуть больше мозгов главному персонажу и его сестре, а то адекватно оценить сериал становится крайне сложно лишь из-за этих двух персонажей. Хотя, шёпот той зеленоглазой девки — тоже не самый удачный приём. Он отражает напряжение, которого у неё не должно быть. Очень плавный голос её бы пошёл больше.
Всё испортил режиссер, и немного накосячил сценарист. А, это один и тот же человек! Тот случай, когда нельзя однозначно оценить фильм или полным дерьмом или однозначным шедевром. Есть какие-то удачные моменты, находки, диалоги. Но все это неровно сшито, сдобрено разухабистой клюквой типа беспрестанно пьющих аборигенов Алтая и жителей Барнаула, или магов с автоматами. Характер выдержан только у главного героя — никакой. Остальных ситуативно бросает в самые разные ипостаси. Дикий нравом в первой серии, в остальных предстает совершенной душкой, содержанка внезапно приобретает ум, добрая бабушка оказывается последней злыдней. У всех огнестрельное оружие и они постоянно стреляют друг в друга. Хотя. Хотя. Фентезийная задумка вполне конвертируемая и будучи хорошо последовательно снятой была бы очень захватывающей. Отдельное спасибо за открыточную природу Алтая.
Как часто бывает в российском кинематографе: есть неплохая идея, но как только доходит до реализации начинается полный бардак. Так и с этим фильмом, эдакое фэнтези с элементами комедии. Фильм о вечном противостоянии добра и зла мог бы быть весьма приятным к просмотру, ведь от красот Алтая дух захватывает, легенды того края весьма обширны и разнообразны, прекрасные съемки мест. На этом плюсы заканчиваются. Сюжет крутится вокруг некоего амулета и способа не дать злу проникнуть в наш мир. Зло в данном фильме выражено весьма несуразными колдуньей и колдуном, которые больше напоминают больную астмой и поэтому вечно сиплую даму и смесь бомжа с лешим. Больше всего поражает абсолютно бездарная игра актеров, многие явно переигрывают, а некоторые, видимо, даже не посещали курсы актерского мастерства. Петров в роли главного героя Кирилла просто нечто: весь фильм он брызжет слюной, орет, истерит, плачет, умоляет всех и вся о чем-то и катается по земле, в перерывах успевает бегать туда-сюда. Даже если идея была показать ГГ не эдаким мачо-суперстар, а обычным парнем, то хотя бы не стоило делать его нытиком и истеричкой. Главный герой нелогичен, глуп и слаб, впрочем от глупости страдают большинство героев фильма. На протяжении 13 серий герои то убегают, то ищут друг друга, то орут друг на друга. Настолько все растянуто, что иногда смотреть тошно, ведь можно было уложиться в 1—2 серии. Совершенно ненужные и скучные ответвления сюжета, отсутствие качественно проработанных диалогов и сколь-нибудь вразумительных речей героев убивают всякое желание смотреть данный «шедевр» от российских производителей. Стала бы рекомендовать данный фильм? Однозначно нет.
Уж сколько лет и наш, и зарубежный кинематограф пытается сделать нормальное фэнтэзи на основе русских народных сказок. Ну, что ж, продолжаем ждать. Сериал заявляет о себе неплохо: Алтай, древняя чисто русская магия, папоротник, Купальская ночь… Вызывает симпатию смелый уход от западной модели фэнтези — избрание на радость славнофилам «своего пути», уход из Москвы на Алтай и в Барнаул. Пока все обречено на успех — но создатели решили, что хорошенького понемножку. Сюжет разворачивается безумно медленно. Так скучно, что до начала хоть какого-то экшона невозможно досмотреть, если не знать, когда он начнется (я лично подглядела эту инфу в рецензиях). На экране происходит очень много бесполезного: линия Карины (тусовщица-жена потенциального инвестора Князева), да и линия самого Князева, к части фэнтези не имеющего ровным счетом никакого отношения, вечные догонялки в лесу, сожравшие под половину всего экранного времени. По факту, собрав все самое нужное, мы получим обычный полнометражный двухчасовой фильм. Зачем делать из этого 13-серийный сериал — непонятно. А ведь нас ждет еще и вторая часть, по словам продюсера, гораздо важнее первой, ведь то, что видели мы — лишь растянутый на 13 часов пролог. Порадовало отсутствие разницы в игре ключевых и второстепенных персонажей, потому что играют слабо. Многим героям (особенно Кириллу и Максиму) свойственно переигрывать и кричать при каждом появлении в кадре. Очень бедные диалоги, просто жалко слушать. Но не так жалко, как экспозицию от лица героя в начале каждой серии — вот это совсем по-дилетантски. Справедливости ради нужно отметить, что многочисленные алтайские пейзажи с высоты птичьего полета (кстати, различающиеся от титров к титрам) — потрясающие. Местный колорит вроде туристов на байдарках и в палатках — тоже. Рука потянулась брать билеты. Ну и доставил юный, истерящий своим детским голосом и местами тупящий Петров, который сейчас играет исключительно крутых парней. Прекрасный пример достойной идеи и из рук вон плохого исполнения. 2 из 10 Из уважения к природе Алтая и творчеству Города-312.
Сюжет картины повествует о молодом корреспонденте заштатной газеты, публикующей статьи о рептилоидах, гадалках и прочих древних артефактах, имеющий тираж и кое-какую популярность. Волей случая к нему в руки попадает магический амулет, изготовленный древними магами с целью закрыть врата в параллельный мир, населенный демонами и колдунами, что стремятся прорваться и поработить человечество. При помощи колдовского обряда вышеуказанный журналист, выходя из бара, оказывается в горном Алтае, где и начинаются все его мытарства. Фабула произведения далеко не нова, но в то же время не избита отечественным кинематографом, что заставляет уделить внимание данному телесериалу. С самого начала все закручивается очень лихо — главный герой, не понимая, что с ним вообще происходит, встречает компаньонов, которые оказываются в тех же местах из-за череды неудачных обстоятельств… На этом интерес к фильму угасает, потому что начинается торжество абсурда и полнейший сюр. Все оставшиеся 12 серий главные действующие персонажи бегают по лесам, пытаясь отыскать друг-друга и, параллельно, конечную цель — врата. Попадают в различные передряги, которые едва ли могут иметь место в повседневной жизни, употребляют алкоголь и постоянно ссорятся. Этим занятиям они предаются с полнейшим упоением, но больше они не занимаются ничем. Наблюдение за их неорганизованными перемещениями крайне утомительно. Видимая наигранность действий заставляет усомниться в собственном здравомыслии и наталкивает на мысли о прекращении просмотра. Отдельного внимания заслуживают главные злодеи — те самые колдуны, что хотят открыть врата. Их двое: женщина, являющаяся хрестоматийной злой колдуньей, и мужская особь колдуна, имеющая волосатые уши, недобрый прищур и вид потрепанного бомжа. Что характерно — колдун после каждого удара по голове, коих в этом длинном противостоянии было предостаточно, теряет сознание, что создает нервозную псевдокомичность ситуации и порождает сомнения в компетентности главного антипода. Все вышеописанное касается непосредственно размазанной линии сюжета и отображении поведенческих линий персонажей. В такого рода фильмах, не особо наделенных смысловой нагрузкой, для поддержания интереса зрителя используется обилие экшена. В данном случае все сводится к какому-то сумбурному бестолковому шевелению, что вызывает непреодолимое желание проматывать значительную часть видеоряда. Как в любом фэнтези, здесь есть колдовство, но наличие, частота и качество спецэффектов говорят о полном вырождении магии в современном мире — их редкое появление и намек на зрелищность скорее говорит об их отсутствии, нежели о присутствии. Резюмируя все перечисленное склонен заявить следующее: если Вам не искушены зарождающимся на постсоветском пространстве жанром фэнтези, то, возможно, Вы не пожалеете о потраченном времени. Публика, имеющая представление о канонах жанра, как такового и фэнтези в частности, едва ли сумеет погрузиться в повествование и получить эстетическое удовольствие. P.S. Из положительных моментов могу выделить заглавный саундтрек и исключительную первозданную красоту природы Алтая. 3 из 10
Пока цветёт папоротник — дешёвая, невкусная конфета в красивой обертке. Прекрасная природа, хорошее название, многообещающий трейлер, а на деле «ну погоди» сплошное. Все время куда-то бегут хорошие актёры, кричат, ругаются без видимых причин. Ощущение, что нужно было освоить бюджет. Очень жаль, потому что все могло бы получиться. И все это на фоне постоянно голосящей Сердючки. Ни диалогов, ни интриги, ни раскрытия образов. Очень жаль. Баллы исключительно за красивую природу и желание побывать с далеком крае. 3 из 10
Сериал — вещь! Среди всего того бреда, которое успели наснимать «наши», когда уже не ждешь от отечественного кинематографа стоящего фантастического сериала, «Пока цветет папоротник» выглядит настоящим глотком свежего воздуха. Первое, на что обращаешь внимание, это «картинка», красоты Алтая. Шикарные виды, где-то даже доводилось бывать, и было приятно увидеть знакомые места. Актеры играют замечательно. Очень понравился Александр Петров в роли Кирилла, особенно то, что его показали обычным парнем, абсолютно не готовым к столкновению с мистикой и более того, не желающим становиться героем. Даже поверив в существование колдунов, иного мира и Врат, согласившись на словах стать тем самым героем, Кирилл не превращается по щелчку пальцев в сильного и решительного супермена. Он сомневается в своих силах, боится за себя и сестру и до самого конца с удовольствием готов переложить проблемы мира, свалившиеся на его плечи, на кого-нибудь другого. Правда, показался все же несколько затянутым момент в финале, слишком долгие раздумья Кирилла перед Вратами, когда зрителю остается только устало закрыть рукой глаза со словами: «Ну, рожай уже быстрее!» Убойная парочка — Дыня и тетя Рая (Роман Курцын и Татьяна Орлова), реплики этих персонажей не забудутся еще долго. Из отрицательных персонажей впечатлила Надежда Игоревна (Вера Васильева) — совсем небольшая роль, но мурашки по коже от этой дамы! Сериал снят очень динамично, сюжет захватывает и хочется смотреть и смотреть, пока серии не закончатся. И юмор очень удачно сочетается в нем с мистикой, начиная с первой серии, когда Кирилл получает амулет и по нелепой случайности проливает на него кровь. А что касается спецэффектов, то, на мой взгляд, их ровно столько, сколько надо и выполнены они хорошо, вписываются в обстановку. Хочется отметить еще одну вещь. Идея наказания злодея здесь выражается не в мести, осуществленной руками героя, в то же время, это не молния с небес, не какие-то вселенские силы, а просто роковое стечение обстоятельств, в котором злодей виноват сам. Вывод: у этих режиссеров и сценаристов есть чему поучиться даже западным коллегам. Жду продолжение! 10 из 10
Наткнулась на этот сериал после просмотра недавно вышедшего Тайного города. Захотелось посмотреть еще что-нибудь фэнтезийно-родного. В итоге на одном из сайтов порекомендовали «Пока цветет папоротник». Честно говоря ожидала худшего, но оказалось что эта история на голову выше экранизации серии книг Панова. Интересный сюжет, в основу которого легли наши народные сказания, повествует о простом пареньке Кирилле, журналисте из Москвы, который по воле случая стал обладателем древнего артефакта — амулета Маасванга. Волшебная сила амулета забрасывает Кирилла из Москвы в село Карагаиху, на Алтай. Вслед за ним на Алтай отправляется его младшая сестра Саша. Здесь, на Алтае и начинаются их приключения, а также приключения пяти абсолютно разных людей — сбежавшего с вахты на Дальнем Востоке врача Максима с разбитым сердцем, его хамоватого брата Дениса, их тети Раисы, простой работницы общепита, гламурной студентки Лики и ее необычного друга Артура. Всех семерых объединит несчастный случай, виновниками которого они стали. И с этого момента их жизнь станет сплошным побегом, ставкой в котором станет ни больше ни меньше как спасение мира. Переживая вместе веселые и не очень приключения герои постепенно из чужих людей становятся друзьями и хорошей командой, которой все нипочем. Они понемногу меняются и открывают в себе новые качества. Хлюпик и слабак Кирилл становится смелее и более уверенным в себе, безбашенная Саша более благоразумной и ответственной, стерва Лика станет более понимающей, Максим излечится от тоски по потерянной любви, Денис поймет, что такое такт и вежливость, а Артур станет более мужественным. Не изменится разве что тетя Рая, но она и так человек хороший. Интересны Охотники, защищающие наш мир от нечисти и следящие за амулетом и сочетающие в себе дух старины и веяния настоящего. Довольно необычно смотреть на парней в старинных нарядах и с пистолетами в руках. Очень понравились старший охотников Аржан и его заместитель Стинг со своим специфическим чувством юмора. А вот с антагонистами здесь немного дали маху. Может задумка у сценаристов была такая, но нелюдям Агапе и ее отцу под конец начинаешь даже симпатизировать. В конце концов их цель перебраться в более безопасный мир и перетащить туда своих сородичей вполне понятна. Да и Агапа достаточно загадочна и красива, а колдун забавен с его шуточками, чтобы привлечь внимание. Им противопоставляется семья Князевых, молодой предприниматель Игорь и его бабушка — бизнес-леди. И если Игорь относительно нормален (пусть и гнида та еще), то его родственница настоящий монстр похлеще колдунов. Ради денег она готова подставить родного внука, причем с летальным исходом, а когда выясняется, что парень немного не в себе, с огромным удовольствием присваивает все его деньги, даже нимало не заботясь о здоровье родного человека. И тут начинаешь понимать скептицизм Агапы насчет людей. Зачем спасать мир, когда в нем даже узы крови предаются с поразительной легкостью. Однако в этом же мире, в далекой русской глубинке, куда даже мобильная связь дотягивается с трудом, находится место настоящей дружбе и взаимовыручке. Где совершенно постороннему человеку могут вовремя оказать помощь не требуя ничего взамен. И иногда такая помощь может вернуться сторицей — кому пятилитровой баклашкой спирта, а кому настоящей любовью. Отличный сериал, который стоит просмотра.
Сериал «Пока цветёт папоротник» является моим самым любимым российским сериалом последнего времени. Сериал смешной, душевный, добрый, а главное фантастический. Главное, что сюжет не затянут. С каждой новой серией, мне становилось, всё интересней и интересней. Конечно в сериале показаны необычайно красивые виды Алтая, было много смешных комедийных ситуаций, небывалых приключений, но больше всего мне понравилась фантастическая составляющая этого сериала. Я с детства увлекаюсь жанром «Фэнтези», но смотреть приходилось в основном американскую фантастику. К сожалению в России, этот жанр ещё толком не обыгран. А тут наконец то, что мне и нравится. И мне более интересно фэнтези о магии и колдунах, а не научная фантастика. Сюжет захватывающий. Очень интересна история с Олесей, которая на самом деле оказалась Агапой. Вообще, многочисленные перевоплощения Агапы, сделали сериал более эффектным и мистическим. Магический поединок Агапы и Аржана тоже вызывает восхищение. Вообще, спецэффекты в «Папоротнике» были на высоте. Все актёры отлично справились со своими ролями. Агапа, Кирилл, Саша, тётя Рая и Макс самые интересные герои. «Пока цветёт папоротник» — это лучшее явление в современном российском кинематографе.
Только что пересмотрел сериал второй раз. Все началось как не трудно догадаться с тизера на телеканале СТС. Конечно он меня заинтересовал, но было ощущение какого-то обмана. Ведь мы все знаем, что иногда трейлеры и тизеры просто «приукрашивают», даже иногда не всё что было в трейлере показывают в сериале. Первая серия показалась мне интересной. Я с радостью и надеждами на лучшее продолжил ждать выход новых серий. Знаете, весьма не зря. С каждой серией становилось интереснее. Немного опечалило, что зрителя отвлекали от основной сюжетной линии на другие ситуации. Ведь горело желание побыстрее узнать развязку. Не обошлось и без юмора, могу с уверенностью сказать, что тут он в меру, а самое главное нет глупых «сортирных» шуток, когда ты начинаешь чувствовать себя неловко. Игра актеров просто великолепна. Образ Агапы, наверное, самый привлекательный — её глаза, голос — все это отлично проработано. Александр Петров сыгравший Кирилла отлично передал переживания героя. Мне вот лично во многих сценах было его действительно очень жалко. Ощущения, что какой-то актер здесь лишний или «не вписывается» — нет. Куда же в сериале с элементами фэнтези без спецэффектов. Если честно, то впервые вижу русский сериал с подобными эффектами. И как мне кажется — это большой прорыв. Отдельное спасибо студии, которая занималась компьютерной графикой за отлично проделанную работу. Эффекты здесь не кажутся лишними, а также не затмевают сюжетную линию. Хоть и решилось все только в последних сериях, желание смотреть сериал все равно оставалось на протяжении всех серий. Ведь другие ситуации в которые попадали герои сериала также были довольно интересными. В заключении, могу сказать, что лучше не пропускать этот сериал. Очень советую вам его посмотреть. Забудьте о русских криминальных сериалах и окунитесь в природу Горного Алтая, красивой истории и хорошей актерской игры. Жду продолжения, которое к сожалению не так скоро. 10 из 10
Всё начиналось абсолютно случайно: просто увидела в газете заметку о продолжении сериала, уцепилась за слово фэнтези и решила посмотреть этот практически уникальный в своем жанре российский сериал. У меня в принципе слабость к фэнтези и народным преданиям, я не могла это пропустить. И по большому счёту я не пожалела. Первое, что меня околдовало — это заставка. Чарующая песня группы «Город 312» и не менее чарующие пейзажи — озёра, реки, леса, небо… Лепота, как сказал бы один киногерой. И эта магия не отпускает меня до сих пор. Что касается остального музыкального сопровождения (за исключением песни, под которую герой бежит по лесу, она была очень в тему), то действительно можно было подобрать что-то пооригинальнее, а с другой стороны, мы живём под эти песни, хотим этого или нет. Что касается сюжета, то тут впечатление двоякое. Комедийная часть сделана забавно, порой доходит по глупости, но зато все эти несуразицы здорово поднимают настроение. Линия каждого героя доведена до логического конца, это, безусловно, плюс. Что касается листической части, она была довольно традиционной и предсказуемой, хотя встречались и «изюминки», например, идея о том, когда именно на самом деле цветёт папоротник и как его найти. Актёры. Свежие лица — это замечательно. Не все, конечно, справились на «отлично», но и откровенных провалов я не увидела. А главные герои меня вполне убедили. Хотя я до сих пор не поняла, почему амулет выбрал именно Кирилла — может, потому что он в глубине души всё ещё верил в чудо? Соглашусь с уже высказанным мнением: это хорошо, что он трус, потому что это наша реальность. Тем ценнее то, что он всё же дошёл до цели. Пусть ему помогали, пусть его буквально к ней волокли, но он сумел! И он не просто закрыл врата в мир зла, он победил зло в себе — свои страхи, сомнения, неуверенность. И Александр Петров, на мой взгляд, замечательно воплотил всё это на экране. Саша (Светлана Суханова) просто поразила меня своим жизнелюбием, упрямством и несгибаемостью, несмотря на некоторую скандальность и вздорность. Дыня и Лика, Максим тоже стали другими, пройдя через испытания. Замечательно показано, как чужие друг другу люди постепенно становятся друзьями. Ведь в наше время это не так часто случается. Отрицательные герои получились довольно стандартными, хотя Агапа для меня ещё таит в себе какую-то загадку. Спецэффекты были в меру и смотрелись неплохо, зачёт. На мой взгляд, были лишние герои и ситуации, мало что в себе несущие, но я готова закрыть на это глаза. Конечно, концовку я ожидала более напряжённую и оригинальную, но что поделать, пока не вышли мы за рамки законов жанра. Ещё из минусов постоянные пьянки, их было слишком много. А в общем и целом очень даже неплохо. В любом случае лучше бесконечных мыльных опер и мордобоя. Так что за обращение редкому для российского кино жанру, за попытку использовать родные преданья старины глубокой, за мысли о жизненных ценностях современного человека и за то, что в голове по прежнему звучит: И никого вокруг, это только мой стук В старые ворота… 7 из 10
Хочу написать именно положительную рецензию. Хотя впрочем, с легкостью могу поступить наоборот. Так уж повелось в русском кинематографе: либо хорошо, либо ничего. Итак. Сериал. Русский. С отдаленным намеком на фантастику. Да, к сожалению, с отдаленным, потому что вся мистика началась только в последних сериях… Собственно за мистику я и ставлю положительную оценку. За хорошие спецэффекты, за интересную задумку, за магию колдунов и знахарей — это было эпично и увлекательно. Ну, и, конечно, Агапа. Ее появление в кадре — шикарные наряды, невероятный голос, харизма и «гнетущее» обаяние… В общем, персона яркая, колоритная, правда нераскрытая до конца. Кстати, о нераскрытых моментах. Можно долго рассуждать о невнятных образах, бесконечных попойках, матах, истериках, прямо скажем глупых действиях героев… А с другой стороны… Как бы поступили вы на их месте? Уж в чем в чем, а в реалистичности сериалу не отказать (вот тебе и фантастика). Конечно, много недоработок, много лишнего. Добавь сценаристы больше магии — меньше цирка… Раскрыв полностью образ Агапы и, вполне возможно добавив между злодейкой и главным героем настоящий лямур — получилось бы очень даже хорошее кино. Несмотря на многие минусы, заметно превышающие плюсы, я поставлю сериалу 8 из 10 За хорошую попытку, идею, оригинальный саундтрек и покоривший меня образ Агапы.
С тяжелым сердцем приступал к просмотру нового отечественного… кхм-кхм… продукта под названием «Пока цветет папоротник». Тизер особых надежд не внушил — собственно, он отодвинул просмотр на пару месяцев. Но, скрепя сердцем, к просмотру приступил. И вы знаете что? Мне даже понравилось. Сразу оговорюсь — фильм страдает всеми родовыми травмами отечественного кинематографа. Все эти травмы мы знаем, это: а) уродство сценария; б) игра и подбор актеров; в) качество и необходимость спецэффектов. Собственно, все эти претензии применимы и к данному продукту… но, и это самое главное — видна положительная динамика. Сценарий — да, у сценария есть огрехи. Да, из него периодически торчат уши. Но, честное слово — где вы видели лучше (в России)? Это в загнивающих Голливудах забастовка сценаристов может остановить весь съёмочный процесс — в России сценарист может кого-нибудь остановить? Он что-то решает? Его не могут заменить в середине сезона, наивно предполагая, что на качестве продукта это не скажется? В данном случае к сценарию было уделено внимание. Да, все эти амулеты, злые и добрые колдуны и ведьмы и пр. — набили оскомину ещё в том-же Голливуде. Подобные наивные сюжеты характерны для 80—90-х, откуда, собственно, идейно сериал и родом — но где и когда вы видели, чтоб в России было лучше? В рамках сериала? Любой сериал можно опустить сравнением, например, с Игрой престолов. Сравнением убойным, но некорректным. Нет уж, давайте сравнивать с продуктами, аналогичными по стране-производителю, бюджету и времени. Обещаю, будет много интересного. За это сериалу плюс. Не жирный плюс — но плюс. Актерская игра. — создатели сделали очень правильную вещь. Пригласили «свежие» лица. Да, я понимаю, что они были приглашены от безденежья. Да, как только у создателей появятся деньги, пригласят Гошу Куценко, и сериал превратится в с… ое г.. но. Но пока же не пригласили. На свежие лица приятно смотреть. Актеры стараются. Да, получается не у всех. Да, иногда от сериала просто шибает традицией русской сериальной театральной школы. Да, многие актеры — явный мискастинг. Но чего скрывать — все актеры в России в той или иной степени — мискастинг. Если при попиле бабла от продажи нефти всё делится среди друзей и родственников — почему в кинематографе должно быть иначе? Вон, и у Михалковых вся семья при деле. Здесь же всё в рамках приличия, есть свежие лица которые пытаются играть. За это тоже плюсую. (За кадром — я знаю о традиции, когда школьников играют люди, намного их старше. Сериал дает новую струю — почти все актеры ощутимо младше своих героев. Если актеру «за 30» — будьте уверены — ему 25. Если актеру «под 30» — и того меньше. Зачем — не ясно, но смотреть интересно. Правда слегка удивляет «разнокалиберность» братьев и то, что они, визуально, выглядят одногодками — и никакой щетиной это не скрыть) Спецэффекты (и виды) — отдельная статья. На мой вкус — они даже, особо, и не нужны. Есть моменты, где они оправданы (магические драки, например), есть момент — где нет (почти все движения связанные с водой). Честное слово — лучше б убрали воду, и потратили на драки — вышло бы намного лучше. Но… здесь спецэффекты хоть как-то обусловлены, и, да, на них далеко не всегда приятно смотреть (особенно, если опять сравнивать с Голливудом, куда ж без него) — но это всё-равно лучше продукта, «среднего по стране». Из позитивных черт, помимо отмечавшихся плохих (если судить по Голливудским меркам) и хороших (если судить по Российским меркам), можно добавить, опять-же: относительное наличие, пусть и наивного, но сценария. Свежие лица, старающиеся играть. Красивые виды. Приличную игру актеров. Определенные прорывы в музыкальном сопровождении. И, самое главное, некое общее ощущение лёгкости и юмора. Это главное впечатление — от сериала остается впечатление весёлого капустника, снятого энтузиастами на деньги энтузиастов. Эти энтузиасты пытались сделать то, что нравилось им. Полностью ли получилось? На мой взгляд — нет, далеко не всегда. Но это честная попытка, а за честность можно очень много простить. Из неприятного — категорически не понравился культ пьянства. Да, я понимаю, что авторы считают это благодатной почвой для шуток, тем более в России. Но, честно, если авторы с Алтая, и хотели презентовать красоты этого края (я поверил) — то в комплекте они презентовали поголовное пьянство и деградацию населения Алтая (и окрестностей). Честно — это не в плюс. Тема может быть — я не против. Но может не стоит её муссировать таким образом? Зачем? Мы и там знаем, что население этих регионов — сплошь алкашня. Стоило ли об этом напоминать? Рассказы (я так понимаю — народный эпос), перемежевывающий сериал — любопытен. Но больше напоминает страшилки из серии: «В черной-черной комнате…». Народный эпос — это не детские страшилки. Это что-то древнее, мудрее и страшнее. За фольклористику — не зачет. Но это если глубоко копать — так-то нормалёк смотрится. Небывалое для Российского сериала 7 из 10 и положительная рецензия. Это шаг в верном направлении. Да, пока не Голливуд (даже не рядом), но вот по этой дороге мы сможем дойти до сопоставимого качества. Другие «сериальные дорожки» туда, увы, пока не ведут. Это единственная Алтайская тропинка.
Если честно, сначала я думала, что сериал будет слишком детский и неинтересный, поэтому не собиралась смотреть. Но в один из вечеров мне было нечего делать и я решила посмотреть телевизор. Наткнулась на СТС. Там показывали Пока Цветет Папоротник. Так все и началось… Природа Алтая, за душу хватающий саундтрек, сюжет — все это подкупило меня на каждодневный просмотр сериала. Я за эти 3 недели настолько полюбила ведьм, колдунов, языческие праздники, легенды, что теперь готова узнавать о них все больше и больше. Сценаристы и режиссеры постарались на славу! Все в меру. Не слишком много «нереальности», так сказать… Сказка и быль так умело здесь переплетаются, что даже актеры не смогли испортить сюжет. Александр Петров замечательно раскрыл своего персонажа. Особенно понравилась его игра в моменты агонии! Одним словом: «Припадочный»(с). Про ведьму Агапу хотелось бы отдельно сказать. Я более чем уверена, что теперь она станет кумиром многих девочек, в том числе и меня. Ее умеренный тон голоса, волосы, глаза! Все это завораживает и восхищает. Если честно, обязательно сделаю себе такую же прическу! И актриса сыграла замечательно. За что ей отдельное «СПАСИБО!» Да и в целом хотелось бы поблагодарить всех, кто работал над этой картиной. Их задумка удалась. И я искренне надеюсь, что сериал наберет должную популярность. 10 из 10 P.S. Конец порадовал больше всего. Именно его я и ожидала. Он как бы не ставит точку в сюжете, а наоборот, предлагает нам самим додумать продолжение. Так может быть попробуем?
Не стала торопиться и писать сюда рецензию, решила досмотреть сериал до конца. Что ж, теперь мои мысли. Фильм практически с первых минут затягивает, вроде бы ничего особенного, но есть в нём какая-то изюминка. Долго думала, что же это за изюминка такая, и наконец поняла: здесь нет той составляющей, из чего клепаются современные фильмы. Нет откровенной чернухи и моря крови, мата, бесконечных бандитских разборок, тупого юмора, безумных любовных цепочек и разврата. Все жёсткие моменты удачно обыгрываются и не превращаются в затяжной кошмар. Юмор приятный, слух не раздражает. Сквернословия встречаются, но всегда к месту и их заглушают посторонние звуки, так что явного акцента на них не делается. Но всё же рекламный трейлер обещал нам мистику и множество тревожных минут. … и вот я уже смотрю вторую, третью, четвёртую серию… Где-то с пятой серии начала немного расстраиваться, т. к. фильм скатывался в сплошную комедию с лёгким налётом мистики. Напряжённые моменты, где, казалось бы, должны начаться страх и ужас, обыгрывались и превращались в фарс. А я всё-таки была настроена смотреть другое кино. Но просмотр всё же продолжила, поскольку и без явной жути фильм от себя не отпускал. А жуть таки появилась в завершающих сериях. Теперь уже было не до смеха, расслабляющие первые серии для семейного просмотра за уютным диваном закончились. Резкий контраст, конечно, ввёл в некий ступор, но было как раз то, что надо — хотелось динамики! Дальше небольшой спойлер! Кто не смотрел — не читайте!) Из разочарований: образ Агапы и её отца оказался плохо прописан, равно как и всех прочих колдунов. Не совсем понятно, ради чего они совершают те или иные действия. В отдельных случаях сюжетная линия обрывается на полуслове. Сама Агапа мне представлялась злом, которое обращено во благо, особенно после слов: «А люди всё такие же, как и раньше…». Следопыты так и остались для меня загадкой, кто они всё-таки такие — колдуны или простые смертные, или и те, и другие? Для чего Агапе нужна была Сила — управлять Вселенной, людьми, поддерживать свою жизнь, быть неуязвимой? Что было бы, если бы Врата открылись? Хотелось бы больше предыстории. В общем, в 2013 году обещают второй сезон снять, возможно, в нём удастся найти ответы на вопросы. 9 из 10 Больше подобных фильмов в массы!
Мой просмотр начался с того, что я купилась на прекрасные виды алтайской природы. Большая любительница лесов и гор, я не удержалась и взялась за просмотр русского кинематографа. Очень боялась, что такую в принципе хорошую задумку испортят русские актеры, которые не знают, что такое играть живо. Но… После просмотра первой серии страх пропал. Всю серию я радовалась тому, что хоть кто-то из режиссеров осмелился выскочить за границы шаблона нашего кинематографа. И даже телеканал «СТС» не подпортил всей картинки. Оператору тоже похвала, снималось нормально и, наконец-то, похоже даже больше на фильм, нежели на сериал. Что до актеров… Они постарались. Это видно сразу. Они, как говорится, «жанимались и жанимались всю ночь». Играли гораздо лучше наших некоторых. Правда, временами жутко раздражали истерики и крики врача-Макса. Эти его нескончаемые стенания по потерянной любви всей его жизни. Видимо, сценаристы решили привнести драмы в сериал. Как по мне, так драма там была. В самой истории колдунов из другого мира. Они, может, пришли в этот мир жить спокойной жизнью, а их сразу травить начали. И после Агапа просто уже хотела домой. Ну, или чтобы дом пришел к ней. Сама Агапа мне, кстати, очень понравилась. Образ раскрыт и закончен. Наверное, самый лучший образ из сериала. Цели ясны, она не мечется между правым и левым, резко не подобрела, после встречи с главным героем. Это радует. Очень нравилась Саша. Милая актриса, хорошо сыграла. Действительно хорошо. И даже ее вечные попытки сбежать от колдуна не надоедали. Это было весело. Кстати, она, наверное, единственная из всей их компании искала своего брата, когда другие, кажется, забыли уже о тех, с кем приехали на природу. А Саша продолжала бегать, расспрашивать, пытаться как-то приблизится к братцу. Ну, на счет тети Раи слов нет. Бесподобные фразы. Самый юморной персонаж из всего сериала. Что меня порадовало в Кирилле, так это то, что он трус. Он не стал сразу мощным и всесильным после обретения амулета. Не стал бегать по лесам без устали и преодолевая миллионы и миллионы километров за раз. Наоборот, амулет вытягивал из него силы. Спасибо за это сценаристам, хорошая задумка. На счет других говорить не буду. Они запомнились, но их образы и действия были не до конца раскрыты и обоснованы. Но это уже кому как. Что до концовки, то я надеялась на смерть кого-нибудь из главных героев. Это добавило бы остроты. А так, все закончилась в духе русских сказок. Я весь сериал понимала, что ворота в другой мир ну никак не откроются, ибо это же сказка. А в сказке всегда все хорошо кончается. И ты даже не знаешь, радоваться за Агапу или переживать. Уж очень я полюбила эту ведьму. Спецэффектов в самый раз. Особенно красиво сделано сражение в последней серии между Агапой и Аржаном. Качественно и красиво. Да и вообще во всем сериале спецэффектов вполне достаточно. Не надоедают, не заполняют сам сериал и не мешают любоваться природой. Саундтреки, конечно, так себе. Тут бы подошли не Сердючка и Киркоров, а что-то более фолковое. Ведь у нас есть столько хороших групп и певцов, исполняющих фолк. И огромнейшая благодарность создателям за такое маленькое количество серий. Не люблю сериалы, в которых по пятьдесят, по сорок серий. Итог: смотреть стоит, потому что это шаг нашего кинематографа на правильный уровень. Да, где-то есть недочеты и затянутость, но я считаю, надо отнестись к этому со снисхождением. Потому что этот сериал гораздо лучше других русских сериалов. И создатели старались учесть все недочеты в работах нашего кинематографа. Да, им это не до конца удалось, но все разом не ухватить. Спасибо им за попытку. 10 из 10 за смелость, старания и такой скачок.
ОТ сериала впечатления и самые положительные и довольно отрицательные одновременно. Почему: 1. вся фантастика выложена концентратом в последних трех сериях, до этого отдельно существовала линия приключенческая и линия мистическая, причем последняя — только в той степени, чтобы про нее вовсе не забыть, не более того. Но заключительные серии — действительно интересны. 2. необычайный меркантилизм ВСЕХ героев периодически не по детски раздражает. Правда он рассеивается примерно к последней серии, что радует, но слишком уж нескоро это наступает, с момента начала сериала, что огорчает. 3. Зерно в сериале хорошее, особенно по фантастико-психологической части. Но то, что вокруг этого зерна происходит: бесконечные погони за стыренными объектами, бесконечные побеги от дядьки колдуна, длинные отступления в будни бандитской жизни — вгоняет в определенную скуку. 4. Все мелизмы и выразительные ходы в сериале имеются и вызывают симпатию, но в еще большей степени вызывает симпатию свежий подход к затертым тематикам. ГЛавный герой вполне себе живой парень, хоть и не до конца выписанный как персонаж, тетя Рая, бойко рассеивающая пафос происходящего, плохой парень Князев, которого даже как жаль и влюбленный доктор, который понимает, что в жизни есть нечто большее, чем четыре буквы написанные когда-то на лодке… Если бы еще все меньше пили, ругались, били морду, убегали, сдавали, кричали и прочее… Но это должна быть уже совсем другая история. Бедареву Евгению — Браво! — за смелость. Нашему кинематографу — новых удач!
Очень хороший сериал, именно то, чего я так долго ждала от наших. Никакого пафоса, плоских шуток ниже пояса, нет пресловутой американщины. Хорошие актёры, продуманный сюжет, замечательные осты, а главное чувствуется качество съёмки. Вернусь к актёрам. Все очень симпатичные, это уже большой плюс, так как приятно любоваться на экранных героев. Понравился образ Агапы, браво! Образ продуман от и до, к тому же, сам по себе персонаж интересный и колоритный. Но не только Агапа отличилась, абсолютно все внесли свой вклад в сериал. У каждого персонажа была своя изюминка, своё отличительное качество. К слову, от тёти Раи, я просто в восторге! Как впрочем и от остальных, сложно выбрать любимого героя. Юмор. Над некоторыми моментами действительно долго смеялась, да и к тому же, многие фразы главных героев надолго запомнились. -Ну не аллё себе! -Хороший повар на дороге не валяется. Зло тоже жрать хочет! -Что? Съел? Не зря я мартышку в «Айболите» игала! Так как я натура тонкая, мне чуточку не хватило романтической линии, а в целом всё окей. Конец порадовал. Не могу не отметить компьютерную графику. Как уже отметили ранее, спецэффектов в сериале в меру, не больше не меньше. Что касается минусов. На мой вкус некоторые моменты были слегка затянуты (это относиться к первым сериям). В заключении хочу сказать, что после просмотра сериал оставил только положительные эмоции и гордость за то, что наш кинематограф потихоньку встаёт на правильный путь. По больше бы таких сериалов!