
Знакомьтесь, Джо Блэк

- 20 фев 1999
- 02 ноя 1998
Первый раз смотрела его кусками — осталась в восторге. Второй раз — полностью, осталось очень двоякое ощущение от фильма. От этого и рецензия серенькая… Теперь подробнее о плюсах и минусах. Плюсы: В общем-то, их всего два: классная игра актеров и красивая картинка. Очень нравится сэр Энтони Хопкинс, его игра выше всяческих похвал. По сути, тащил на себе весь фильм. Точнее, пытался. Но даже он не смог вытянуть на зеленую отметку. Питт и Форлани — молодцы в плане игры, не их вина, что им достались такие образы… Актер героя Дрю — выше всех похвал. Этого мерзавцы хотелось убить и применить всевозможные приемы для приближения его свидания с героем Питта… Для меня это показатель великолепной игры. Насчет картинки — красивое освещение, декорации, костюма, макияж… Для меня — пир для глаз. Минусы. Их гораздо больше, чем плюсов… Начнешь все пересказывать — и получится спойлерный пересказ фильма. Основополагающим считаю неадекватно показанный образ Смерти и его ненормально быстрое очеловечивание без видимых на то причин (или физический контакт с женщиной — весомый аргумент?). Далее следует неадекватный совет директоров возрастом 60+, который почему то примкнул к Дрю возрастом около 30 лет, а не к своему основоположнику и боссу Билли. Так не бывает, уж простите. И вообще вся завязка на забирании Билли Смертью… Достаточно молодой мужчина (по меркам медицины), полный сил и энергии — и вдруг пора? Да и почему бы не озаботиться этим вопросом и не попытаться прибегнуть к помощи врачей, а не идти на такой уговор? Бабушка таитянка и то более вразумительно в этом плане показана… Следующим бесящим моментом я бы назвала псевдолюбовную линию. Почему псевдо? Да потому что на любовь это не похоже вообще. Так, химическая реакция тела, не более того. Не увидела глубинного чувства, которое здесь пытались воспеть. Вероятно, сцена близости была лишней. Почему же я назвала весь текст «Паточный эгоизм»? Да потому что все поведение Билли Пэрриша — это сплошной эгоизм, облитый приторной маской любви ко всем, особенно к детям. Единственно, что его волнует в жизни — это его корпорация, а дети и их чувства — по сути безразличны. Так легко «попрощаться» со всеми и просто уйти, наплевав на их горе… Ну да, любящий папочка. Конечно. Об остальных героях особо и говорить не охота. Так, по два слова. Старшая дочь страдает неуравновешенной психикой и букетом комплексов, феерично раскрытых в конце. Ее муж — та еще крыса, прикидывающаяся наивной тряпкой, якобы нечаянно подставивший своего тестя. Кто знает, у американцев норма, когда отец целует в губы дочерей? Или это по Фрейду? Кстати, люблю представление образа Смерти в сериале «Сверхъестественное». Возможно, однажды я пересмотрю этот фильм ради зрительного удовольствия и ради Энтони Хопкинса. 6 из 10
Как оказаться перед лицом смерти и не спасовать? Ответ на этот вопрос можно получить после просмотра фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк». В фильме затаены глубокие размышления о сущности человеческого бытия. Главный герой на лоне жизни сталкивается лицом к лицу со Смертью? Cтрашно, не правда ли? Смерть, явившаяся в облике молодого человека, нуждается в проводнике, умудренным жизнью. И герой, как нельзя кстати, подходит на эту роль, но на эпизодическую и короткую. За успешным исполнением роли, как мы привыкли, не следуют оваций/аплодисментов, а только — смерть. Что в таком случае следует предпринять — согласиться со своей участью или противиться до самого конца, несмотря на то что он уже близок? Герой выбирает первый путь — смирение. С высоко поднятой головой и неустанным видом, он не изменяет своим старым привычкам — совмещает рабочее время и время для отдыха — отдыха в кругу родных и близких, с которыми ему в недалёком будущем суждено проститься. Он не уходит в себя. Он не жалеет о прожитых летах. В его глазах нет ни страха и ни сожаления, а на устах — тёплые эпизодические воспоминания о жизни. Истинный мудрец, не так ли? А теперь задумайтесь, удалось ли вам за свою длинную, или, быть может, короткую жизнь повидать таких людей или, имея честь, быть с ними знакомыми? Думаю, как непреложное правило, следует принять во внимание, что смерть неизбежна и что смирение на исходе жизненных лет — это то великое, что происходит в сердце человека. В этом, как мне кажется, и заключался один из главных посылов фильма.
Обложку к данному фильму я видел еще давно в детстве на кассете, и она отложилась в моей памяти. О чем фильм, я само собой, и не мог догадаться. Красивые люди, в красивых одеждах на черном фоне с зазывающим названием: «Знакомьтесь, Джо Блэк». Ну что ж, спустя много лет я все-таки познакомился с этим парнем, и он мне пришелся по вкусу. Фильм начинается в шикарном поместье, где уже пожилой газетный магнат Уильям Пэрришь (Энтони Хопкинс), планирует отпраздновать 65-летний юбилей. Нас знакомят с его старшей дочкой Эллисон (Марша Гей Харден), которая суетится и желает устроить день рождение отца по высшему разряду. Младшая дочка Сьюзан (Клэр Форлани), работает доктором в обычной больнице несмотря на своего богатого родича, завтракает в обычном кафе, а не в дорогом ресторане, одежда ее не пестрит какой-то роскошью. В общем, все в ней приземленное, единственное, что на работу она добирается на вертолете. Там же, в вертолете, отец проводит с ней беседу, в которой говорит, что любить надо, как в последний раз и мы понимаем, что со стрелами в сердце от Купидона она еще не встречалась. В кафе она знакомится с очаровательным безымянным парнем (Брэд Питт) и вот тут стрела Бога любви настигает ее в самый неожиданный момент. Неожиданный от того, что этот парень сразу же погибает под колесами автомобиля. И вот тут начинается самое интересное. В игру вступает новый персонаж — Смерть. Она (или все-таки он), спустился (или поднялся) в мир людской, дабы отдохнуть от смертоносной рутины и заодно забрать с собой Уильяма Пэрриша, после того, как он покажет Смерти повседневный быт человечества. Ну а чтобы не пугать земных жителей своим черным одеянием и косой, принимает облик того самого симпатичного юноши, в которого еще с утра влюбилась младшая дочь Уильяма — Сьюзан, и называется Джо Блэком. Не стоит говорить о том, какого было удивление Сьюзан, когда она увидела за семейным ужином, во главе стола «того самого». Фильм, безусловно, о любви. Вторая сюжетная линия, связанная с компанией Уильяма Пэрриша, лишь разбавляет сюжет фильма, чтобы он не так наскучил, внося нотки интриги и рассказывая о такой значимой человеческой черте, как преданность. Любовь здесь на первом месте. Она главный персонаж фильма, она могла бы быть более прекрасной и убедительной, если бы не одно очень значимое НО. Но в химию между Смертью (чем-то потустороннем) и Сьюзан (максимально земной) поверить очень сложно. Можно, если постараться, если увлечься, но потом вспоминаешь, что же это все-таки за парень и невольно отстраняешься от розовой волны. Да, само собой, создатели и хотели показать нам, что любовь — это такая субстанция, которая может поглотить саму смерть. Одушевить Смерть, сделать из нее человека — интересная задумка, но эта же физическая оболочка Смерти и не давала до конца сосредоточиться на осознании некой связи между живым и мертвым. Да и сама Смерть ведет себя не как Смерть, а как человек, который прожил всю жизнь в лесу и выбрался к людям. Можно бесконечно спорить о том, почему Смерть постоянно взаимодействуя с людьми не знает о них буквально ничего, но дело даже не в этом. Дело в глупом посасывании ложечки с ореховым маслом. Огромный плюс этой картины — это красота. Она повсюду! Роскошный особняк, великолепные наряды и костюмы, замечательная музыка, привлекательные люди. Особо хочется отметить наипрекраснейшую Клэр Форлани. Ее некая застенчивость в кадре и ужимки, а также взгляд с легким прищуром сводили меня с ума. Странно, что она так и не стала известной актрисой. Брэд Питт. Он здесь в самом расцвете своей актерской карьеры. Уверен, что в начале 2000-ых, многие девушки смотрели три часа этого фильма только из-за него. Не могу даже сказать справился он с ролью или нет. Если создатели хотели нам показать «недалекую» Смерть, то да. Энтони Хопкинс. Не самая яркая его роль, но тем ни менее Хопкинс — это, конечно же, образец мужской актерской игры. На него всегда приятно посмотреть. Подытожим. «Знакомьтесь, Джо Блэк» — это красивый фильм о любви, смерти и, конечно же, о жизни. Слегка затянутый, медленный сценарий хотелось бы, чтобы был живее, что ли. Но в любом случае, в этом фильме присутствует какая-то магия, которая завораживает и благодаря которой этот фильм смотрится легко и с интересом. А заключительная сцена с разговорами о красоте жизни под Wonderful Life и вспышки салюта, является жемчужиной этого фильма. Смерть неминуемо придет, но, чтобы уйти с ней, как с другом, нужно сперва пожить и прожить, прежде всего, красивую жизнь. 8 из 10
Именно этого хочет каждый настоящий мужчина. Чтобы на него смотрели так, как это делала главная героиня этого фильма. Эти глаза, переполняющиеся истинной любовью, которые не могут найти покой ни на секунду, бегло останавливаясь на каждом уголке твоего лица, с одновременной жадностью и скромностью поглощающие всё внимание на себя. Этот непрекращающийся интерес ко всему, что связано с тобой. Эти загадочные вопросы, многозначительные паузы между ответами и затуманивающие разум трепет груди, движение рук. Испытать на себе любовь женщины — значит прикоснуться к истине, найти то, что искал всегда. Живя с этим чувством, ты перестаешь ощущать время и понимаешь, что твоя жизнь полна, ведь вторая половина тебя теперь навсегда с тобой. Союз двух любящих половинок образует единое целое. Где Мужчина — это Ум, а Женщина — Сердце. Организм живет, если обе составляющие в нем присутствуют, ежели нет — начинается пустое существование, которое в конечном счете приведет к бесшумному концу. Эта картина показывает нам, что любовь существует, и каждый из нас способен испытать это чувство наяву. Главное помнить, что обернутся никогда не поздно…
Очень неоднозначные эмоции вызвал у меня этот фильм. Не знаю, вроде бы, сделано хорошо и интересно, но где-то не дотянули, где-то не завершили, короче говоря фильм неоднозначный. Планировал я давно ещё его посмотреть, но постоянно откладывал по разным причинам, но наконец дошёл и до него. Поговорим сегодня про кинопроизведение Мартина Бреста «Знакомьтесь, Джо Блэк». Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Также коснёмся и атмосферы, так как всё-таки «Знакомьтесь, Джо Блэк» — это в первую очередь фэнтези, а только потом драма и мелодрама. Сюжет: Смерть приходит за главным героем, но перед тем, как его забрать решает немного пожить в шкуре человека и почувствовать какие-то новые ощущения в своём бесконечном существовании. Но оказывается даже саму Смерть может околдовать любовь. Сюжетное составляющее фильма сделано просто на недосягаемом уровне. Это очень такой необычный сюжет, по которому сейчас любят снимать фильмы, например, «Константин: Повелитель тьмы», «Дьявол» или «Люцифер». Хоть в этих случаях главным антагонистом был сам Дьявол, а здесь Смерть, но сюжеты у них более-менее на друг друга похожи. Несмотря на всё это, даже сейчас данное кинопроизведение чувствовалось как-то свежо. Составляющее мелодрамы тоже было и влияние у неё не маленькое, поэтому некоторые ванильные моменты, конечно, вызывали какие-то чувства неудобства. Но именно мелодрама раскрывает в этом фильме главный посыл сюжета или нет? Вопрос неоднозначный. Следующее на чём я бы хотел остановиться, это на концовке. Я прямо где-то с середины прямо надеялся, чтобы концовка не испортила весь фильм, то есть, чтобы не было какого-то классического приёма жанра мелодрамы, но слава Богу, концовка оказалась вполне логичной и реальной, хоть имелось у меня несколько вопросов к ней, так как там имеется реальный пробел. Но в целом концовка не типичная для мелодрамы, а такая интересная и достаточно необычная, хоть я ближе к концу и сам понимал, чем всё это закончится. Итого, этот критерий был сделан реально хорошо, меня всё в принципе устроило, но имелись нюансы и один из них достаточно большой, отчего идеальным назвать этот критерий я не могу. Актёрская игра: Вот здесь у меня имеются вопросы, но больше всего вопросов у меня к самой Смерти, роль которой сыграл Брэд Питт. Честно говоря, сыграл он роль Смерти не важно. Да, тогда Брэд Питт был молодым и неопытным актёром, отчего он там больше играл роль любовника нежели настоящей Смерти, так как именно в тот период Брэд Питт заявил о себе, как об актёре исключительно любовных историй, до выхода «Бойцовского клуба». Я не чувствовал в нём нечто, что существует уже столько времени и только одно его упоминание вызывает страх у людей. Почему? Потому что Брэд Питт больше играл самого же себя в большинстве кинопроизведений, в которых он успел сняться к тому моменту. Несмотря на это, были и положительные стороны у его игры, например, мимика была просто восхитительна. Мало актёров, которые так искусно владеют мимикой, как Брэд Питт даже только начала своего пути. Отчего впечатления о себе Брэд Питт оставил смешанные. Дальше, я бы хотел выделить Энтони Хопкинса, сыгравшего главную роль Уилльяама Пэрриша. Хопкинс был просто великолепен. Многие привыкли видеть его исключительно в роли злодеев или каких-нибудь жутких персонажей, но Энтони Хопкинс из «Знакомьтесь, Джо Блэк» показал, что исполнить он может роль как хладнокровного маньяка-убийцы, так и любящего отца. К его игре вообще никаких претензий. Также многие выделяют Клэр Форлани, сыгравшую роль Сюзаны Пэрриш. Не знаю, по мне, типичная роль влюблённой девочки, которую играть легко всегда. По мне, тут самое главное, что она со своей игрой не раздражала, так как многочисленные подобные персонажи из разных фильмов иногда начинают бесить. Больше про неё сказать нечего. Также мне очень понравилось, что образ каждого более-менее первого плана героев был полностью раскрыт. В каждом герое ты чувствовал личность, персонажа. Они не были похожи друг на друга, что для меня в этом критерии очень важно. Итого, в целом этот критерий был сделан хорошо, имеются вопросы, конечно, а так придраться особо не к чему, так как каждый актёр играл хорошо, не фальшивил и не переигрывал, за исключением Брэда Питта. Soundtrack: Музыкальное сопровождение «Знакомьтесь, Джо Блэк» — это вообще нечто невероятное. Этот soundtrack придавал всему фильму такую сказочную, волшебную атмосферу, в стиле «Disney» в лучшие их годы. Музыка по большей части представлена классическими инструментами, а особенно пианинном и скрипкой. Стоит отдать должное Томасу Ньюману, им была проделана большая и кропотливая работа. Итого, этот критерий меня очень порадовал. Один из немногих в этом фильме, в котором мною не было найдено ни одного минуса. Атмосфера: Атмосфера в фильме имеется, и сделана она высококлассно. Главную роль в этой атмосфере играет именно музыкальное сопровождение. Также очень хорошо добавляет атмосферы правильно выбранные краски и ракурсы съёмки, яркость и тусклость в определённых моментах. Всё это реально создаёт атмосферу настоящего фэнтези, а именно отдельного мира со своими «законами природы». Итого, этот критерий был сделан отлично, вполне достойно для уровня фэнтези. Таким образом, фильм жанра фэнтези с элементами драмы и мелодрамы «Знакомьтесь, Джо Блэк» мне в целом понравился. Я много раз откладывал данное кино в «долгий ящик», потому что меня пугал хронометраж и наличие жанра мелодрама, так как я не хотел смотреть очередную историю нелепой любви между двумя личностями, между которыми любовь, в здравом уме и рассудке, невозможна. И поначалу всё шло к этому, и я уже готовился разочароваться и написать гневную рецензию, но здесь всё-таки кое-какая логика присутствует, что и сыграло главную роль для положительной рецензии. В фильме есть message, и этот message вполне позитивный и глубокий. Фильм не говорит нам о том, что любви всё покорно, а фильм нам говорит о том, что надо ценить то, что вы имеете, надо любить своих родных, так как в любой момент вы можете всё потерять. «Знакомьтесь, Джо Блэк» — это фильм неплохой, местами очень интересный, с хорошей в целом игрой актёров, но ему не хватает ещё многих мелочей, чтобы получилось нечто шедевральное. Рекомендую ли я к просмотру? Да, посмотреть стоит, потому что кино имеет свою ценность и заслуживает просмотра в обязательном порядке. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 7 из 10
Для меня лёгкость — ключевой показатель мастерства. «Знакомьтесь, Джо Блэк» — прекрасный пример лёгкого повествования о трудных вопросах бытия: жизни и смерти, преступления и воздаяния, любви и самоотречения, верности и предательства. Список можно продолжить. И все эти крайне весомые философские субстанции раскрываются в кружевном сюжете фильма-притчи. В чём трудность снимать притчи? В риске излишнего морализма, менторства. Здесь же вечные истины поданы зрителю между прочим, как приправа к весьма занятному сюжету: земных похождений загробного гостя. Мораль ничуть не навязывается. Каждый может взять столько и какой хочет морали. Или вообще не брать. Ещё фильм прекрасен тем, что никто из команды не выпирает, не тянет одеяло на себя. А у киноакадемии нет награды «за лучшую командную работу». Увы. Примечательно, что этот фильм не получил никаких наград. Награды получают хорошие и отличные фильмы. Это кино экстра-класса. Категория «выше всяких похвал», для которых основная награда остаться фильмом, который продолжают и будут продолжать смотреть. Фильм, который родители смело могут показать своим детям, когда они подрастают и начинают задавать вечные вопросы. 10 из 10
Жизнь и смерть всегда ходят рука об руку. Они сопровождают человека на его отрезке. И, судя по всему, только им ведомо, сколько человеку отмерено. Этот фильм — он как жизнь. Он тоже о жизни и смерти. Только Смерть здесь предстаёт сущностью. Смерть цепляется к медиамагнату Уилльяму Пэрришу. Говорит, мол, ты, Билл, будешь моим проводником. После же всего, Билл Пэрриш должен окончить свои дни. Так и условились. Джо Блэк, как его представил всем Пэрриш, поселился у того дома и стал спутником этого бизнесмена, который должен вот-вот отметить свой 65-летний юбилей. Но прежде, чем произошли описываемые события, Сьюзен Пэрриш, младшая из дочерей Уильяма, познакомилась в кафе с обаятельным молодым человеком и уже распахнула своё сердце для стрелы амура, как советовал ей отец (ибо её отношения с Дрю — правой рукой Билла в работе — выглядят уж как-то механически). А дальше всё как в песне. Поболтали, разошлись и… он обернулся посмотреть — не обернулась ли она, а она делала то же самое, но в другие моменты. Это довольно восхительная сцена. И тем изумительные она обрывается. И если бы Сьюзен не свернула за угол, то она увидела бы то, что увидели мы (зрители)… Каково же было её удивление, что она узрела снова то же лицо из кафе, но уже на ужине в доме отца!.. Да только вот она не знала того, что знал Билл (и что знаем мы)… Собственно, это жизнеутверждающая картина. Есть и что посозерцать, и где погрустить. Пожалуй даже она наглядно показывает, что, знай мы наперёд, что наши дни сочтены, то многие бы переосмыслили свой путь. Единственное что показывает она это на примере примерного человека. Потому как все люди разные… Кто-то может и во все тяжкие пуститься… Этот данный фильм строго моральный и этичный, да и Ангел Смерти не случайно выбрал именно такого человека (обо всём этом говориться здесь и без меня)… Кстати, интересно, что нашего гостя не называли ангелом смерти, хотя по сути он им и является… Что до меня, то самый высший балл я не поставлю картине по причине её чудовищной затянутости. Также мне претит на мой взгляд излишняя приторность действа. Но тут, как ни крути, это оправдано развитием персонажа. И всё же, я вижу картину драмой, а не мелодрамой. Всё остальное здесь на высоте. Брэд Питт просто великолепен! Он сыграл одновременно и одного, и двух персонажей сразу. Общительный и отзывчивый парень из кафе с сияющими глазами и жизнерадостной улыбкой и такой отчуждённый Джо Блэк, за взглядом которого и правда скрывается будто сама Смерть!.. Его гений был с ним, когда он нам показывал страсть к арахисовому маслу!.. А взять его реакцию будто в первый раз на поцелуй (я исключительно об актёре сейчас говорю, а не о герое)… Сэра Энтони Хопкинса мне слишком сложно оценивать субъективно. Я как отца люблю его! И тут он тоже такой тёплый и мудрый, словно является не только отцом двух взрослых дочерей, но и моим тоже. Такая забота и жизненная мудрость передаётся от него с экрана, что и вправду хочется плакать… Увы, но Клэр Форлани я не встретил с распростёртыми объятиями. И вроде гармонирует она со всем актёрским ансамблем… Но… не знаю… Может просто она как женщина не попала в радиус моего вкуса… Безусловно это большое кино! И быть ему на пьедестале на всех заслуженных основаниях. Я же свои позиции обозначил. На том и откланиваюсь. Приятного просмотра! 9 из 10
Рецензии на киноленты. Моя маленькая слабость. Я делаю это постоянно в своей голове, отсеиваю многое автоматически и добавляю на тайную полку в черепной коробке крошечный список того, что навсегда останется в моем сердце. Но моё нутро подсказывает мне, что совет по просмотру данной картины кому-то очень и очень пригодится в этой жизни именно сейчас, и умолчать о своих впечатлениях и поделиться своими эмоциями было бы бездумно. «Знакомьтесь, Джо Блек» — это именно та картина, которая заставляет взглянуть на простые истины в новом формате, окунуться в чертоги необъятной сути бытия, вылететь из повседневной однотипности, встать на курс важной необходимости человеческого. Что человек представляет из себя, когда в возрасте преклонных лет встречает на пороге саму Смерть? О чем думает, заключая с ней сделку? Чего ищет Смерть, живя жизнью в теле обычного молодого парня? И как постигает саму суть Любви, существующей и окутывающей нашу жизнью своими зыбкими чарами? Все истины рядом, они среди нас и в нас, где-то глубоко запрятаны в каждом. Они заставляют нас просыпаться, заставляют меняться, улыбаться или плакать, достигать или падать, любить или ненавидеть, взлетать или опускаться на самое дно, открывают новые двери или с треском захлопывают старые, они движутся в одном потоке бесконечного бытия и создают этот мир из крошечных частиц, тесно взаимосвязанных друг с другом в хитром переплетении. Они это мы. А мы это они. И над всем этим возвышается она — Любовь во всех своих проявлениях. Картина гениальна и чарующа. Советую каждому ее посмотреть, сняв с глаз очки черствости, банальщины, похоти, лицемерия, злобы и малодушия. И тогда постижение собственного Я точно не пройдёт мимо вас…
Изначальное расположение зрителя на какую-то легкую бизнес-драмку, минуты с двадцатой (а впереди ещё два с половиной часа) может ввести в ступор, как это и произошло с автором данного текста. Солидный Энтони Хопкинс в солидном костюмчике даёт предпосылку к канцелярской нудятине, чем грешили многие американские картины 90-х (Уолл-Стрит, все дела). Но чуть позже, его персонаж начинает испытывать физическое недомогание, голоса в голове и вот — что-то шаблонное про успех и деньги превращается в лихую притчу о смерти и любви. Если оставаться в неведении, что это ремейк, взволновать может очень сильно. Собственно, волнение как таковое при просмотре и присутствует. Витающий в воздухе потусторонний холодок, в лице обаятельного Брэда Питта, смешивается с неиссякаемой страстью и некоторыми, уже по-человечески краеугольными жизненными выводами. И тот огонёк, в, с виду, монотонном повествовании, как и сама Смерть — неизбежен. Недаром фантастическая искра, что загорелась между героиней Клэр Форлани и Питтом, перенеслась в декорации отнюдь не киношные. Но а сама картина, которая одно время была одной из самых дорогих в плане производства (и из спецэффектов только салют!), не смотря на длительный хронометраж и с самого начала известный итог, совершенно не фатальная, а наоборот — нежная и дающая надежду. Это трудно объяснить. Просто нужно посмотреть и прочувствовать на себе этот полупридурошный, но с нескрываемой угрозой взгляд Джо Блэка. Может и о жизни понять тогда можно будет что-то, а не только о крышке гроба. Брест в этом, кажется, понимает. 8 из 10
Элитное кино с необычным сюжетом. Дочь успешного богача Уильяма Пэрриша знакомится в кафе с интересным и нестрашным (внешне и внутренне) молодым человеком. Их знакомство оставляет в душе девушки приятный след. Но, выйдя на улицу, они расходятся в противоположных направлениях, почему-то не удосужившись договориться о новой встрече. Ну может быть, это и к лучшему… Тем временем всесильная «матушка» наша уже выбрала себе (на свой страх и риск) одно тело, чтобы побродить по Земле и, наверное, получше узнать тех, для кого она ежедневно раскрывает свои холодные и вечные объятия. Такого, скажем так, прецедента у неё ещё не было. Придя к влиятельному Уильяму Пэрришу (к отцу той самой девушки в кафе), старуха с косой просит этого состоятельного человека показать ей настоящую жизнь в обмен на достаточно лёгкий и постепенный переход за грань земного бытия. Спокойный и рассудительный Пэрриш принимает это загадочное предложение… То есть в этой истории всё завязано в один узел. Личность Смерти вторглась именно в этот дом. И если бы не было того якобы случайного знакомства в кафе, то, может быть, ничего бы и не произошло такого сверхъестественного в семье У. Пэрриша. Вывод: чтобы всё получилось, один должен был сначала немножко умереть. По-другому, увы, не получилось бы. Тяжёлое знакомство, конечно… Фильм — чистая сказка, но зато какая… Хотелось бы, чтобы все фильмы были такими же задушевными и смотрибельными. Энтони Хопкинс и Брэд Питт … Два великолепнейших и до «неприличия» разных актёра встретились на одной съёмочной площадке, чтобы в очередной раз показать себя с лучшей стороны. Картина, конечно, не стала бы хуже, если в ней сыграли какие-то другие люди-актёры, но непосредственно элитарность фильма обеспечена именно союзом классиков разных поколений. 8 из 10
Эту ленту я, по каким-то причинам, постоянно откладывала. И вот, наконец, пришел подходящий момент в 2019 году. Момент, когда фильм пришелся к месту и попал в точку. В иные дни я могла бы поддаться размышлениям об условностях, коих в фильме достаточно. Но настрой перед просмотром был таков, что оправдать все, что не устраивает с точки зрения логики, не составляет труда. Но, о приятном. Брэд Питт, Энтони Хопкинс, актерский талант которых совершенно очевиден, доставили огромное удовольствие. Приятно поразила Клэр Форлани, которую я раньше не видела. Она потрясающе красива и естественна. У них Брэдом Питтом случилась настоящая химия, которая увлекает и заставляет проникнуться, поверить. Веришь в этом фильме во многое, несмотря на фантастичность его сюжета. Веришь и в любовь, и в смерть, что происходят на экране, в две темы, которые образуют философскую составляющую сюжета. Рассуждения на эту тему дотрагиваются до сердца, потому что наша жизнь зиждется на этих понятиях. Мы можем любить нашу семью, друзей, наше дело, а люди будут любить нас. Остальное не важно. Счастье, когда в жизни так случается. Персонификация смерти дает по-новому взглянуть на нее. На секунду представить, что это не биологический механизм естественного умирания, а нечто большее. Я благодарна фильму и актерам за эмоции, которые они мне подарили. Знакомство с Джо Блэком было очень приятным. 10 из 10
Картина «Знакомьтесь Джо Блэк», снятая в 1998 году, третья экранизация пьесы Альберто Каселла «Смерть берет выходной». Произведение дважды ставили на экране в 1934 и 1971 годах, оставляя его оригинальное название. Медиамагнат Билл Пэрриш состоявшийся и состоятельный человек, который сделал себя сам. Он построил с нуля успешную медиаимперию, воспитал двух любящих дочерей: Элис и Сьюзан. Его жизнь омрачает лишь смерть жены. Ни дня не проходит, чтобы он не думал о ней. По дороге на работу Пэрриш неожиданно напутствует Сьюзан обязательно испытать любовь, которая подарит ей крылья, наполнит счастьем и восторгом. Ведь прожить жизнь и ни в кого не влюбиться, «значит и не жить вовсе». Тем же утром Сьюзан случайно знакомится в кафе с очаровательным парнем и влюбляется в него. Чувства молодых людей взаимны. Канун 65-летнего юбилея Пэрриша. Время, отмеренное Биллу для земного бытия на исходе. Смерть уже ходит рядом с ним. Жизнь Пэрриша, его ценности, принципы, наставления дочери о любви впечатляют зловещую сущность с косой. Смерть устала от своих обязанностей и решает взять отпуск. Ей любопытно познать мир людей. Смерть предстает перед Биллом обычным парнем, знакомым Сьюзан из кафе. Отныне медиамагнату придется стать ее проводником в человеческом мире. Взамен Пэрришу продлевают жизнь на время отпуска Смерти. Главное, чтобы духу забвения было интересно. Когда Смерти надоест отдыхать, она заберет Билла с собой. Помимо тела молодого человека зловещая сущность с косой обзаводится именем Джо Блэк. Джо общается со Сьюзан, которая влюблена в него еще с момента знакомства в кафе. Женственность, мягкость, нежность, искренность девушки очаровывают его. Джо впервые испытывает любовь. Что режиссер хотел донести до зрителей историей о каникулах Смерти, которой наскучило выполнять свои скорбные обязанности? Согласно Мартину Бресту, именно Смерть помогает человеку осознать подлинные ценности своей жизни. Создатели картины призывают зрителя: «проживи отмеренное так, чтобы даже пришедшая за тобой Смерть, захотела попробовать на вкус твою жизнь». Бесконечно долгую вечность дух забвения исправно выполняет свою рутинную, однообразную работу, ему скучно. Жизнь Билла настолько вдохновила Смерть, что ей любопытно попробовать каково жить по принципам «нынешнего клиента»: энергично, со страстью, познавая человеческие ощущения, чувства, удовольствия. Фильм затрагивает темы одиночества и любви. Любви между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми. Со времен сотворения мира дух забвения одинок. Ему неведомо иное состояние до тех пор, пока он не узнает, что значит любить и быть любимым, быть нужным тому, кто тебе дорог. Сьюзан, младшая дочь, всегда была любимицей Билла. Элисон видела и понимала это. Старшая дочь дает Пэрришу понять, как она любит его и знает, что он испытывает к ней такие же чувства. Элисон доносит до отца, как много он значит для нее, несмотря ни на что. Режиссер картины считает, что мир спасут честность, порядочность, любовь, благородство, уважение. Поступками главных героев, он убедительно доказывает это зрителю. Постановка поднимает вопрос доверия к себе. Фильм говорит о том, как важно слушать свое сердце, оно не врет. Следуя велению души, подобно Сьюзан и Биллу, обретение счастья становится делом времени. Земной отпуск дарит Смерти немало открытий. Поначалу Джо занимают простые человеческие радости вроде орехового масла, печенья с желе, сэндвича с бараниной. Полюбив Сьюзан, собиратель человеческих душ постигает главный смысл земной жизни — любовь. Джо впервые познает, каково это любить. Поведение Билла на краю могилы изумляет и восхищает Джо. Пэрриш вот-вот завершит свой земной путь, но его не беспокоит многомиллионное состояние, которое он оставляет. Билла волнует судьба любимой дочери, будущее компании — его детища, дела, которому он посвятил жизнь. Семья, родные — вот с кем Биллу Пэрришу жаль прощаться. Мужество, благородство и достоинство Билла в последние дни собственной жизни внушают уважение даже духу забвения. Тронули две режиссерские находки. Первая образ Смерти. В картине она представлена не традиционно ужасающей, хладнокровной и безжалостной, а существом, познающим человеческий мир. Поначалу зритель видит наивного ребенка, затем пылкого влюбленного и наконец, зрелого, ответственного, мудрого человека. Предназначение человеческой жизни зритель познает… стараниями Смерти. Вторая — эпизоды, в которых Смерть разговаривает в госпитале с неизлечимо больной ясновидящей, с интересом наблюдая за усилиями людей помешать неизбежному. Сьюзан днем спасает людей от болезни и смерти, работая доктором, а вечером целует того, с кем она так упорно сражается и чье появление замедляет. Еще одной удачей фильма стали сильные актерские работы Энтони Хопкинса, Брэда Питта и Клэр Форлани. Своим мастерством они создали историю, которая не дает оторваться от экрана. Энтони Хопкинсу удалось прожить, а не сыграть своего персонажа. Его Билл Пэрриш волевой, энергичный, напористый бизнесмен и одновременно обожающий своих дочерей отец. Брэд Питт убедительно воплотил двух совершенно разных героев: обаятельного, улыбчивого молодого человека и зловещего, холодного, неумолимого собирателя человеческих душ. Его Джо Блэк сильный, застенчивый, чуткий, отзывчивый и одновременно жесткий, твердый, обладающий чувством собственного достоинства человек. Актер виртуозно передал изменения, происшедшие с Джо Блэком во время земного отпуска. Клэр Форлани толково сыграла девушку, которая не особенно верит в страсть, восторг, окрыленность и прочие прелести любви до тех пор, пока не встречает персонажа Брэда Питта. Актрисе удалось передать чуткость, женственность, мягкость, пылкость своей героини. Убедительная актерская игра, продуманные диалоги, режиссерские находки и музыка Томаса Ньюмана помогли создать фильм, в который погружаешься с головой. Постановка незаметно затягивает, постепенно увлекает и вдруг накрывает так, что боишься вздохнуть. «Знакомьтесь, Джо Блэк» — это волнующий, сильный, драматичный, очаровательный фильм о любви. В картине есть все: благородство и достоинство, коварство и предательство, любовь и самопожертвование, жажда жизни и преданность своему делу. Темы актуальные пока живет человечество. 10 из 10
Посмотрев фильм и потратив на него полдня (так как не было сил смотреть эту тягомотину без перерывов), могу сказать следующее: 1) Сьюзан выглядит бесконечно вялой амебой. Не понятно, что в ней нашел парень из кафе и Смерть, но за весь фильм эта вялость, тихий голосок и поведение зачуханой девчонки слегка вымораживало. 2) Элисон тоже странная, невротичная особа с какими-то странными, невротичными бзиками. В психологии, кажется, это называется «Обсессивно-компульсивное расстройство». А ведь в такой богатой семье должны найтись деньги на психологов для обеих дочек, но, видимо, им норм. 3) Не знаю, может кто считает это нормальным, но меня дико покоробила традиция всех в семье со всеми лобызаться в губки. 4) Показалось очень странным, что за столько веков существования Смерти, она (ох, простите, он) не удосужился хоть немного понаблюдать за людьми, чтобы не выглядеть глупо, когда решит отдохнуть среди них. 5) Абсолютно непонятно мне, как Смерть вселилась в «возлюбленного» Сьюзан, когда они познакомились 20 минут назад? Я, конечно, понимаю, симпатичная мордашка понравилась девушке, но — возлюбленный? 6) Ужасно, ужасно, ужасно! — поразила меня в самое сердце концовка фильма! Во избежание спойлеров могу сказать лишь то, что она совершенно глупа, лишена логики, здравого смысла и любви! Из плюсов: 1) Понравился Квинс, приятный персонаж, хотя тоже был уличён в пункте 3 из минусов. 2) Понравилось начало, где Пэрриш от всей души желает истинной любви своей младшенькой, хотя, впоследствии, пытается ее отговорить от любви к Блэку. Выглядит немного глупо (Я хочу, чтобы ты любила! Люби кого хочешь! Кроме этого. И этого.), хотя и объяснимо. Но всё равно глупо. 3) Очень понравился финальный танец Пэрриша с Сьюзан. 2 из 10
Конечно, по прошествии 20 лет велик соблазн взять и на примере нашего друга Jack Naper уничтожить фильм в тексте с красным цветом, но «Знакомьтесь, Джо Блэк» настолько чертовски обаятелен, что готовая избивать всех и вся рука опускается и больше не смеет угрожать творению Мартина Бреста. Почему-то дуэт Хопкинс-Питт напоминает пару Пачино-Ривз из того самого кино, поскольку в обоих случаях структура могущественная сущность-смертный человек выдает на гора увлекательное противостояние, исход которого заранее известен, но вот ЧТО было до исхода, это и интересует. Задумка вообще отличная. Как бы смерть есмь отсутствие жизни, поэтому человеку некогда задуматься над тем, мечтает ли там смерть о чём-либо ещё. Старику прямо удалось получить выигрышный билет. В здравом уме общаться с Ним, стать проводником в мире живых и отсрочить свой уход. У Терри Пратчетта Он был им, поэтому пусть Смерть побудет в мужском роде. Серьёзно, сколько уже было историй, в которых живой или жизнь оказывается в мире мёртвых. А тут Смерти захотелось почувствовать, каково находиться по ту сторону, почему бы и да? Так что лишь увлекательно и забавно. Раз использовать внешность Брэда Питта напропалую для привлечения повышенного внимания женской аудитории, то без огня любви нельзя было обойтись. Любовь, конечно, заметно расширяет рамки знакомства Смерти со стариком. Нужно заметить, не только женщинам предоставлена услада для глаз. Мужской половине человечества удастся налюбоваться цветущей и притягательной Клэр Форлани. Наверное, в этой экранной паре кроется основная формула того, что фильм всё-таки удался. Пока наблюдаешь за их неземным романом, невольно понимаешь, что сказки на то и нужны, чтобы в них были только красивые герои и всё у героев происходило красиво и легко. В реальной жизни как-то хватает дурно пахнущего белья и достаточно неурядиц, чтобы с корнем вырвать любовь из сердца и выстроить прочные баррикады с целью защиты от неё. Так только тут вмешивается мистер Перриш со своими культовыми словами о том, что пока не попробуешь, считай, не жил вовсе. Вот же самка собаки! После такого реально почувствуешь себя мертвецом среди живых, зато можно не бояться смерти. Ибо то, что мертво, умереть не может. Вот задолго до всяких «Сумерки» в пространстве мейнстрима, наверное, появился особенный фильм, который вдохновенно показывает невозможную любовь. Много-много ванили и сахара, но воздушная вата из них вкусная и ненасытная.
Хочу начать с продолжительности — фильм очень затянут, всё действо можно и нужно было уложить в 2 часа, от этого кино хоть немного да выиграло, легче было бы смотреть. Но к сожалению его создатели решили по-другому, ведь довольно не затейливое повествование, с практически известным исходом, получается очень растянутым и скучным. Что же касаемо самой идеи смерти и её воплощении — то это для меня стало, мягко говоря — странным. Во-первых, первый раз в произведении я сталкиваюсь с желанием смерти познать что такое любовь?! Зачем ей это? Вообще-то смерти это не свойственно, её предназначение совсем иное — забирать жизни. Во-вторых, как некая сущность сумела завладеть качествами «живого» человека, хотя на счёт этих самых качеств стоит усомниться. На мой взгляд, она совсем и не сумела ими завладеть, её «человек» просто ходячий мертвец, с развитием маленького ребенка. И третье — как этого не смогла не заметить и не почувствовать героиня? Почему такое «поведение» её «возлюбленного» совсем её не насторожило? Получается её влекло только плотское желание и самое первое сложившееся впечатление от знакомства. И наконец, почему вдруг смерть стала благородной?! Ведь она является забрать жизнь, причем довольно не справедливо, без оснований, или причины были в слишком успешной жизни отца? Не знаю, но по-моему получилась какая-то сделка по обмену, причём инициированная самой же смертью, из чего весь смысл теряется и становится каким-то искусственным, как и желание главной героини познать любовь. 5 из 10, и то только за Хопкинса
Удивительно тягомотная и пресная история. Тот случай, когда в фильм перешло всё плохое, присущее пьесам, и не получилось фильма как такового. Странно, что этот фильм получил такие высокие оценки. В нём поверх совершенно обыкновенного личностного мотива возвращения к собственным принципам и наведения порядка в делах семейных и рабочих перед уходом на пенсию наложена обыкновенная мистическая линия прихода в мир живых существа имеющего власть в делах небесных со свойственным юмором, ну и (куда же без неё?) тема любви, в рамках которой сценаристы показали переход от обыденного представления несуществующего чувства к представлению идеалистическому. Фильм такой монотонный и размеренный, словно, в каждом диалоге скрыта какая-то важная мысль, но самом деле, это не так, и это всё навевает почему-то воспоминания о Сумерках и 50 оттенках. Образ Хопкинса в этом фильме весьма занимателен. К нему приходит сама смерть. Почему? Потому что, он многого добился и много людей считают его достойным человеком. Уровень его авторитета ни раз подчеркивается в начале фильма. Смерть выбирает его, потому что он больше всех близок к идеалу. Это идеал человека, идеал капиталиста, не даром он бизнесмен. И приходит смерть, и делает его коммунистом. Ну, и Блэк, который так любит ореховое масло, вызывает не мало вопросов. Энивей, тема любви, которой в фильме отведена чуть ли не большая часть времени, является, пожалуй, главной проблемой фильма. Кстати, забавный момент. Будучи новеньким в мире людей, Смерть периодически повторяла действия людей, подражая им. В одной из первых сцен, в кафе, герой Питта практически синхронно с женским персонажем совершает действия, когда мешает кофе, и добавляет в него молоко и сахар. Это наталкивает на мысль. Не ясно как так вышло, что в фильме про любовь и про наследие, внезапно как дополнение оказалась линия про эвтаназию, но она там есть, и относительно неплоха, относительно конкретно этого фильма. Этот фильм не нужно смотреть. Лучше посмотрите советский «Странные люди» (1970), там похожий сюжет, но умно и со вкусом. 5 из 10
Всем кто будет читать мой отзыв прошу не судить строго, у меня достаточно консервативное понимание образа смерти. Фильм был найден в фильмографии весьма талантливого на мой взгляд актера Энтони Хопкинса, и собственно из-за него я и решилась на просмотр. Для меня этот ремейк был загадкой учитывая то, что ни оригинал ни пьесу я не видела и отзывы перед просмотром не читала. Начну пожалуй с самого главного с сюжета и идеи. ГГ Уильям Пэрриш довольно успешный предприниматель, который всю жизнь посвятил своему делу. Его почти невозможно запугать или подкупить, ничто не может заставить его нарушить свои принципы, однако как оказалось в глубине души наш герой боится смерти. Внезапная встреча с ней (точнее с ним) лицом к лицу становится отправной точкой всех последующих злоключений случившихся с Уильямом и его семьей… Замысел, сам по себе, мог бы стать отличной основой для глубокого философского фильма или на худой конец какой-нибудь черной комедии. Режиссер же решил не упускать шанс и снять сразу обо всем. Так что в фильме есть и драматические моменты и мелодрама и философские размышления, и даже немного юмора, но все это вместе получилось настолько размыто и блекло, что в итоге мы имеем винегрет из разных жанров. Детали сюжета. У меня вызывали недоумение высокие чувства младшей дочери Пэрриша к изменившемуся Джо, возможно я чего-то не поняла, но выглядело это очень странно. Однако больше всего поразило то, как по — отцовски ГГ учит смерть любить, это просто нечто. Не то чтобы я не приемлю, когда автор выходит за шаблон в подобных фильмах, просто мне трудно понять к чему смерть наделили человеческими чувствами, к тому же обозначили предпосылки нравственного развития после нравоучений Пэрриша? это фэнтези за гранью фантастики. Что касается актеров, как и ожидалось выделить могу только Хопкинса, не лучшая его роль но все же. Понравилось также как играла Марша Гей Харден и Тэмбор. Что касается Брэда Питта, то его Джо Блэк был самым неубедительным на протяжении всего фильма. 1 из 10
- Билли? - Да, Гарри? - Что это было, Билли? - Это был Неуловимый Джо, Гарри. - А почему его зовут Неуловимым Джо, Билли? - Потому что его никто ещё не поймал, Гарри. - А почему его никто ещё не поймал, Билли? - Потому что он нафиг никому не нужен, Гарри. Посмотреть этот фильм от начала до конца мне удалось лишь в 2018 году, то есть почти через 20 лет после его выхода в прокат. В детстве я видел лишь отрывки по телевизору, и сама идея представлялась мне очень глубокой, загадочной, манящей. Сейчас, посмотрев ленту полностью, я понимаю, что сильно переоценивал творение Мартина Бреста. Сразу отмечу, что литературный первоисточник я не читал, равно как и не смотрел старые экранизации пьесы Альберто Каселлы «Смерть берёт выходной». Из плюсов: Энтони Хопкинс — вот, пожалуй, самое весомое преимущество. Его игра вдохнула жизнь и смогла удержать мой интерес, как зрителя, до самого конца этого жутко затянутого фильма. Хопкинс — ну что сказать, он гений, и эта роль, безусловно, ему отлично удалась. Билл Пэрриш в его исполнении — настоящий царь горы, Титан Теодора Драйзера, ему веришь, за него переживаешь, за него болеешь. Еще один плюс — сама основная идея о том, что в образе человека по улицам города может гулять некто настолько древний, что история человечества кажется для него лишь мгновением. Минусы: Их, увы, больше, чем плюсов. Самый большой, что сразу бросается в глаза — совершенно абсурдные и довольно отвратно выглядящие метаморфозы Джо Блэка от эпизода к эпизоду. Когда Уильям в первый раз встречается с ним в библиотеке, Джо производит впечатление — он знает мысли Пэрриша, он видит его насквозь, он спокоен мудростью тысячелетий — скучающий ангел смерти. Это интригует! И вот буквально за пару мгновений эта квинтэссенция знания превращается в шизика с повадками аутиста, с дебильноватой улыбкой расхаживающего по особняку, смущающего прислугу и жрущего ложками ореховое масло. При этом дочурка Пэрриша в это чудо каким-то удивительным образом ухитряется влюбиться. Вы серьезно?! Вместо того, чтобы увлечь зрителя какой-то этической проблемой смысла жизни, психологии человека, знающего, что скоро умрет, незавершенных дел и т. п., фильм концентрируется на имбециле-Джо, изучающем банальные вещи, которые он, как Смерть, должен был знать лучше любого человека. И вместо загадочного и непознаваемого до конца существа мы лицезреем что-то вроде ребенка с водородной бомбой в качестве погремушки. Брэд Питт — еще один серьезный минус. А точнее, не сам актер, а то, что ему совершенно не дали раскрыться. Большую часть хронометража у Питта одинаково-идиотское выражение лица с блаженной улыбкой, а хоть что-то живое он смог показать лишь в самом начале фильма, в сцене в кафе. Туча откровенно абсурдных несовпадений и логических противоречий, некоторые я уже упомянул, а именно нелогичное поведение Смерти, в какой-то момент все знающей, а в другой — ведущей себя как даун. В концовке мифический «обоснуй» так же не затесался, она производит впечатление какой-то метафизической притчи, при том, что фильм в целом четкой морали сформулировать так и не смог, ну если не считать избитую мысль в духе «живи полной жизнью». Спасибо, кэп. В итоге, увы, сильное разочарование и 6 из 10
Топ-250 #224* - Пройти отмеренное и ни в кого не влюбиться — это значит не жить вовсе. С этим фильмом я познакомился сейчас впервые. Увидев хронометраж ленты, я уже и не надеялся посмотреть его за один раз. Обычно такие достаточно долгие фильмы разбиваю на две части, дабы не потерять нить повествования. Но тут это не понадобилось. Фильм просто шикарный, и был просмотрен мной на одном дыхании. Газетный магнат Уильям Перриш, незадолго до своего 65-летнего юбилея, начинает слышать в голове странный голос. Вскоре появляется и хозяин голоса, оказавшийся самой Смертью, в человеческом обличие. Взяв небольшой отпуск, ангел смерти решает с помощью Уильяма вкусить все прелести людской жизни. И в конце Перриш должен уйти с ним… Я не знаком с печатным оригиналом, по которому снят фильм, так что сравнивать мне не с чем. Поэтому буду отталкиваться при оценке от самого фильма. В целом картина мне очень понравилась. Ничего подобного на такую тематику я не видел до этого. И что самое интересное, так это то, что эту тему оставили в покое и никто более по ней не проехался. Видимо этот фильм не перебить. Сюжет достаточно оригинален и нов. Сама идея, что смерть может взять отпуск и ходить по земле в человеческом обличье, уже интересна своей оригинальностью. И весьма интересно наблюдать как он познает простые радости жизни и впервые испытывает эмоции и чувства. Но фильм то не про это. Как всегда, вмешивается любовь, которой как оказалось подвержена и смерть. Вторым главным плюсом фильма, после сюжетной составляющей, является каст. На все роли подобраны первоклассные актеры, которые справились со своей задачей на отлично. Очень порадовал своей игрой Энтони Хопкинс. Действительно сильный и интересный персонаж. Но отдельный респект конечно Брэду Питту. Он настолько идеально попал в образ, что можно долго разбирать характер его героя на составляющие. Фильм просто нереально интересный. В нем есть все. И драма, и мистика, и даже совсем чуть-чуть комедии. К просмотру рекомендуется. 8 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
Топ-250 #226* - Пройти отмеренное и ни в кого не влюбиться — это значит не жить вовсе. С этим фильмом я познакомился сейчас впервые. Увидев хронометраж ленты, я уже и не надеялся посмотреть его за один раз. Обычно такие достаточно долгие фильмы разбиваю на две части, дабы не потерять нить повествования. Но тут это не понадобилось. Фильм просто шикарный, и был просмотрен мной на одном дыхании. Газетный магнат Уильям Перриш, незадолго до своего 65-летнего юбилея, начинает слышать в голове странный голос. Вскоре появляется и хозяин голоса, оказавшийся самой Смертью, в человеческом обличье. Взяв небольшой отпуск, ангел смерти решает с помощью Уильяма вкусить все прелести людской жизни. И в конце Перриш должен уйти с ним… Я не знаком с печатным оригиналом, по которому снят фильм, так что сравнивать мне не с чем. Поэтому буду отталкиваться при оценке от самого фильма. В целом картина мне очень понравилась. Ничего подобного на такую тематику я не видел до этого. И что самое интересное, так это то, что эту тему оставили в покое и никто более по ней не проехался. Видимо этот фильм не перебить. Сюжет достаточно оригинален и нов. Сама идея, что смерть может взять отпуск и ходить по земле в человеческом обличье, уже интересна своей оригинальностью. И весьма интересно наблюдать как он познает простые радости жизни и впервые испытывает эмоции и чувства. Но фильм то не про это. Как всегда, вмешивается любовь, которой как оказалось подвержена и смерть. Вторым главным плюсом фильма, после сюжетной составляющей, является каст. На все роли подобраны первоклассные актеры, которые справились со своей задачей на отлично. Очень порадовал своей игрой Энтони Хопкинс. Действительно сильный и интересный персонаж. Но отдельный респект конечно Брэду Питту. Он настолько идеально попал в образ, что можно долго разбирать характер его героя на составляющие. Фильм просто нереально интересный. В нем есть все. И драма, и мистика, и даже совсем чуть-чуть комедии. К просмотру рекомендуется. 8 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017