Оз: Великий и Ужасный
- 07 мар 2013
- 14 фев 2013
Ретро фильм. Фильм снят в стилистике древнего 'Волшебника страны Оз' 1939 года. Все так же кукольно и неправдоподобно: характеры персонажей, сюжет, декорации. Спецэффекты тоже правдоподобия не добавляют, они откровенно рисованные, видно невооруженным глазом, что это именно спецэффекты, как будто их в конце прошлого века делали. Актеры играют хорошие, и видно что стараются, но из такого слабого исходного материала многого не выжмешь, поэтому об актерской игре говорить не стоит. Сказочные персонажи, это вообще ни о чем, куклы какие то неживые, за исключением собственно куклы - фарфоровой девочки. В подобной стилистике - тупой 100% комикс, снимали сказки в 80-90 годах прошлого века, сейчас так не делают, сейчас любая сказка должна быть гораздо реалистичнее. Подобный фильм наверное неплохо бы смотрелся в прошлом веке, году эдак в 1939, но не сейчас. Сейчас это фильм только для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мила Кунис хорошенькая ведьма: в башмачках до середины бедра, кожаных штанах, корсете и огромной шляпе с пером. P.S. Брошенная женщина - страшная ведьма.
Фильм, предваряющий историю Изумрудного города в той части, о которой Лаймен Фрэнк Баум почти ничего не написал, но студия Walt Disney Pictures всё придумала сама. Поскольку фильм выходил с расчётом на попадание в разряд шедевров для семейного просмотра, он добрый, назидательный, насыщен спецэффектами и милыми персонажами, которые побеждают коварных не очень страшных и страшных, но не очень коварных. И диснеевцы правильно всё прикинули: фильм вернул более, чем вдвое больше в сравнении с тратами, зрелище представил приятное, хоть и битком набитое всевозможными клише и пасхалками. Если бы в фильме не было бы столько сиропа, глазури и карамели, мог бы даже претендовать на хорошие оценки любителей дизель-панка и стича, но... Пересластили, далеко обогнав по гламуру экранизации «Алисы» и «Красавицы и чудовища». Судя по аппетитам Walt Disney Pictures, скоро на планете не останется ни одной сколько-нибудь заметной сказки, которую не выпустят на современном техническом уровне в приторно-засахаренном виде. Хотя... Может, Баум бы одобрил. Для первого просмотра фильм хорош, детям нравится. Трудно представить, что бы сказал Баум Волкову, если бы вовремя ознакомился с его версией, но есть уверенность, что не Волков снял бы шляпу перед Баумом, а наоборот. Однако до Walt Disney Pictures такое соображение как-то не дошло, впрочем... Ещё не вечер.
Начну, пожалуй, с того, что 'Волшебник Изумрудного города' - любимая сказка моего детства, равно как и ее продолжения. С оригиналом Л. Ф. Баума мне довелось познакомиться значительно позже, возможно именно поэтому, творение американского сказочника произвело на меня куда меньшее впечатление. Натолкнувшись на фильм являющимся приквелом сказочной истории, я взял его на заметку, как обязательный к просмотру, но в силу обстоятельств, оценить сие творение мне удалось лишь вчера. Что же я увидел? Не буду томить читателя и скажу, что в целом, фильм произвел на меня хорошее впечатление. За исключением одного момента, о котором я упомяну чуть позже. Ни для кого не новость, что Дисней умеет снимать детские фильмы и делает это весьма талантливо и с размахом. Эта сказка не является исключением. Сначала нам показывают серые будни реального мира, лишенного волшебства. Серыми они являются не только в виду отсутствия магии, но и в самом прямом смысле слова, так как начало картины показано в чёрно-белом цвете. Точно так же, как и классическая лента 39-го года с Джуди Гарлэнд. Лишь перенесение действия в волшебную страну, расцвечивает экран яркими сочными красками. Волшебная страна мне понравилась. Это действительно яркий чудесный мир. Создателям удалось передать сказочную атмосферу этого во всех отношениях удивительного места. Не подкачали и населяющие страну существа, выглядящие весьма оригинально и мило. Так что к самой арене действия у меня нет никаких претензий, она получилась действительно волшебной. Теперь, скажу несколько слов об основных персонажах фильма. Во главе списка, разумеется, стоит сам ОЗ - Великий и ужасный. На мой взгляд, Джеймс Франко отлично справился со своей ролью. Это весьма харизматичный повеса и фокусник, зарабатывающий себе на хлеб обманывая честной народ своей мнимой волшебной силой. Разумеется, он мечтает о богатстве и мировой славе, хоть и является в душе добрым и отзывчивым человеком. По ходу фильма, ему предстоит пересмотреть собственные жизненные ценности и переосмыслить приоритеты. О злой ведьме Эваноре в исполнении Рэйчел Вайс, я затрудняюсь сказать что-то определенное. С задачей своей она справилась хорошо, но её роль и не отличалась какой-то особой сложностью. Злая ведьма - она и есть злая ведьма. То же самое можно сказать и о её сестре-антиподе - доброй ведьме Глинде, в исполнении Мишель Уильямс. Она добрая, ласковая и правильная. Образ настолько шаблонный, как и у её злодейки-сестры, так что весьма затруднительно сказать о ней что-то помимо того, что она само воплощение доброты. Отдельно стоит упомянуть спутников главного героя - фарфоровую куклу и летающую обезьянку Финли. Образы получились довольно милыми и не раздражающими. Стоит упомянуть, что многие герои имеют прототипы в 'реальном мире'. Фарфоровая кукла - девочка в инвалидном кресле, обезьянка Финли - ассистент Оза, Глинда - его бывшая любовь. Этот ход, снова отсылает нас к классическому 'Волшебнику страны Оз', где так же имели место подобные отсылки. Я сознательно не упомянул о третьей сестрице-ведьме - Теодоре, в исполнении Милы Кунис. Именно с ней для меня связан главный минус фильма, влияющий на итоговое впечатление. Изначально Теодора не является злодейкой, её персонаж проходит метаморфозу, вызванную, как она считает, предательством и изменой. Именно Теодора вызвала у меня самое большее сопереживание и сочувствие. Доверчивая девушка слепо верит словам Оза о вечной любви и становится жертвой его непостоянства и собственной наивности, превращаясь в злую ведьму Запада, известную советским детям под именем Гингема. Но дело даже не в этом. Больше всего меня расстроил тот факт, что в конце справедливость восторжествовала для всех, кроме нее. Она так и остается злодейкой. Но в чем же ее вина, кроме уже упомянутых наивности и доверчивости? Почему никто не попытался помочь ей? Ни Оз, который даже вины за собой не чувствует, ни собственная 'добрая' сестрица, знающая, что Теодору все время обманывают, но так и не попытавшаяся хоть чем-нибудь ей помочь? Во время просмотра меня не покидала надежда, что именно Теодора станет пассией главного героя, ну или уж по крайней мере вновь станет доброй. К тому же, в упоминаемом ей самой предсказании содержится намек на это: 'Она как прежде станет доброй и воцарится мир'. Но не судьба. Вся 'помощь' главного героя Теодоре заключается в разрешении вернуться в Изумрудный город, если она сможет найти в себе искру доброты. Искру, которую он сам и погасил своей легкомысленностью и безответственностью. Справедливо, ничего не скажешь. Мне, как и всем читавшим сказку и смотревшим оригинальную ленту, хорошо известна дальнейшая судьба зеленокожей Теодоры. Неужели одинокая наивная девушка, которую за всю ее жизнь лишь раз пригласили на танец и сделали хоть какой-то подарок, заслуживает такой участи? Лишь за то, что она хотела любви? В чем же тогда справедливость? Судьба этой героини очень трагична и если уж создатели фильма придумали для ведьмы Запада именно такую предысторию, то они просто обязаны изменить ее судьбу. Надежду на это мне дарит готовящееся продолжение фильма. Искренне надеюсь, что справедливость восторжествует, бедная Теодора станет прежней и найдет свою любовь. Итог Отличная сказка, которая прекрасно подойдет для просмотра в кругу семьи, да и не только. В меру смешная, в меру увлекательная, в меру трогательная. Советую к просмотру как людям любящим сказки Баума и Волкова, так и просто любителям провести вечер за хорошим сказочным фильмом. Моя оценка была бы куда выше, если бы меня не расстроила так сильно несправедливость по отношению к Теодоре, которая так и не была исправлена, по крайней мере в этой части. Исключительно из-за этого: 7 из 10
Хочу быть Великим, как Гарри Гудини или Томас Эдисон - как они, вместе взятые! (с) Я на знаю, почему все так накинулись на эту детскую сказку с возрастным рейтингом 12+. По-моему, вполне смотрибельное кино, да и детишкам понравится. Как уже оговорено на кинопоиске, картина является своеобразным приквелом к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз. Фильм начинается с того, что иллюзионист или, точнее сказать, цирковой фокусник, Оскар Диггс, выступающий под псевдонимом Оз, безрезультатно пытается сыскать себе славу в родном городе. В то время, как его соседи женятся, рожают детей и создают семьи, он мечтает стать великим. И ему выпадает шанс обрести Величие, когда он убегая от... какого-то злого дядьки, попадает в ураган, забросивший его в чуднУю страну, не спроста названную его именем. Не спроста, потому что в ней он является легендой, Великим и Ужасным Волшебником, который, как гласит пророчество, должен победить злую ведьму и избавить жителей страны Оз от ее гнета. Все бы ничего, но загвоздка в том, что Великий и Ужасный Волшебник на самом деле оказывается Великим обманщиком и Ужасным манипулятором. В этом человеке собраны все недостатки, какие могут быть у человека. Он эгоистичный, трусливый, наглый, алчный до денег, корыстный, мошенник, хитрый, дамский угодник, манипулятор да еще и страдающий манией величия шарлатан, специализирующийся на ловкости рук, обмане зрения и иллюзиях. В общем, личность хоть и гадкая, но весьма интересная. Но, как ни странно, эти же самые черты ему и помогают в борьбе. Ведь всем известно, что одно и то же качество можно расценивать и как положительную, и как отрицательную черту. Недостатки и достоинства понятие относительное. И вот уже Оз - не страдающий манией величия, а амбициозный, не эгоист, а с чувством собственного достоинства, не трусливый, а осторожный, не наглый, а уверенный в себе, не алчный, а бережливый, не мошенник, а авантюрист, не хитрый, а умный, не дамский угодник, а искусный соблазнитель, не шарлатан, а артист! И все же, постепенно, по ходу фильма, Оз начинает меняться в лучшую сторону, помогает нуждающимся, открывает в себе лидерские способности и другие положительные человеческие качества, побеждает ведьму, в конце концов, а то и двух. Я поведу армию которой нельзя убивать?! (с) Фильм, конечно, местами наивный и глупый. Например, жители Оз знают что такое вампиры, но не знают что такое клей. И слишком детский, хотя и с претензией на взрослую мораль. Но посмотреть его стоит по нескольким причинам. Во-первых, фильм очень красивый, красочный и яркий. Понравилась фишка с черно-белым прологом (колор которого перестаешь замечать уже по прошествии пяти минут), сменившемся яркой, пестрой картинкой и расширенным изображением, столь яркий контраст, что аж в глазах рябит. Работа декораторов, интерьерщиков, художника-постановщика, дизайнера костюмов просто колоссальна. Во-вторых, звездный состав в лице Милы Кунис («Черный лебедь»), звезды «Мумии» Рейчел Вайс и просто звезды Джеймса Франко. Из Милы Кунис получилась очаровательная чародейка, страдающая от неразделенной безответной любви, превратившаяся по вине Оза в злую зеленую ведьму. Сыграла отлично. Рэйчел Вайс и Мишель Уильямс понравились меньше. Ну, а игру Джеймса Франко не имеет смысла оценивать, так как он уже давно доказал всем свой талант в комичных, драматичных и многих других амплуа. Здесь он тоже, как всегда, блистал своей харизмой. В-третьих, юмор в большом количестве. Смешной, уместный, не пошлый и неглупый. А скипетр из золота? (с) 7 из 10
Сколько шума было вокруг современной экранизации популярной детской книги «Волшебник из страны Оз», множество восхищенных отзывов и море положительных эмоций после просмотра. Но, я, видимо, не разделю этот восторг с остальными любителями такого кино. Сюжет. Это что-то неописуемо ужасное! Дорогие сценаристы, если уж Вы беретесь экранизировать сказки на современный лад, делайте это пожалуйста качественно и смотрибельно. Включая данную картину, я надеялась увидеть сказку, волшебство, ощутить детский восторг от погружения в атмосферу чуда и магии. Увы, этого не произошло! На экране я лицезрела термоядерную смесь из странных героев, необоснованных поступков и раздутых на пустом месте проблем. Картина затянута и скучна. Здесь нет искры и индивидуальности, за которые можно было бы полюбить этот фильм. P.S. Ворчун и яблоко, вы, часом, не заблудились? Я помню, видела вас в другой детской сказке! Диалоги. Ни у кого кровь из ушей не пошла от таких «шикарно написанных» диалогов? Они же до неприличия бессмысленны и глупы. На некоторых моментах не перестаешь удивляться: неужели это написано взрослыми людьми? Актерская игра. Лучше бы я ослепла на два часа! Простите, но, по-моему, даже в школьной любительской постановке актеры лучше вживаются в свои роли. Оз (Джеймс Франко) – Меня одну воротило от его натянутой улыбки дауна и кривляний весь фильм? Сложилось впечатление, что актер перед тем, как встать перед камерой, сам побывал на маковом поле и решил этот эффект продемонстрировать зрителям. Теодора (Мила Кунис) – Актриса? Серьезно? Может она подыщет себе иную профессию? Конвульсии, бившие Теодору, и мимика на ее лице после того, как она откусила яблоко – что это было? Я уже молчу про воплощение ею зеленого нечто, летающего на метле с дымящейся задницей и демонстрацией неконтролируемых приступов агрессии! Актрисы, воплощавшие Глинду и Эванору, были не лучше. Столько фальши и переигрывания я еще не видела. Саундтрек. Прекрасная мелодия – вот, что действительно запомнилось из всего фильма. Мораль. В конце фильма невольно задаешься вопросом: а какова же мораль? Что любой корыстный человек может добиться своей цели? Ведь не похоже, что главный герой изменился и стал лучше. 3 из 10 За саундтрек и неплохие декорации.
Я безнадежна. Я никогда не повзрослею. Потому что детская сказка до сих пор меня трогает больше, чем любой заумный фильм Тарантино. Потому что я до сих пор закрываю глаза, когда мне страшно, хотя и ежу понятно, что на экране спецэффекты… Накануне мы с сыном долго решали, на какой фильм пойдем – «Джек, покоритель великанов» или «Оз: великий и ужасный». Смотрели трейлеры, читали аннотации. К счастью для меня, в конце концов, выбрали «Оза…». Можно спорить сколько угодно, насколько удачна очередная интерпретация давно известной сказки, но лично меня «зацепили» два момента. Первый – когда добрая фея Гленда, фокусник Оз фарфоровая кукла и летучая мартышка проходят сквозь купол, защищающих город от злых чар. Мыльный радужный пузырь, сквозь который не продет человек с недобрыми намерениями… Не пройдет сквозь РАДУГУ… Тот момент, когда радужная оболочка сначала отталкивает Оза, но потом притягивает, и он с трудом проходит сквозь нее, рискуя навеки завязнуть на пограничье добра и зла, когда, наконец, проходит сквозь радугу. Что это? Значит ли это то, что тепла и света в нем изначально было больше, чем Оз думал, или что он выбрал тепло и свет? Радуга – как граница миров, как момент самоопределения, точка невозврата, отсчет нового времени… Гениально, просто, символично. Второй момент – три сестры-ведьмы. Сразу вспоминаются русские сказки: старший умный был детина, средний сын ни так, ни сяк, младший вовсе был дурак. Правда, я не совсем поняла, кто из сестер старшая, но аналогия очевидна: одна ведьма однозначно злая, другая столь же однозначно добрая, а вот третья… Казалось бы, по идее, все правильно: она – олицетворение равновесия, мира, покоя, гармонии… Но вот первое же испытание – и ведьма соглашается наложить оковы на сердце, чтобы не испытывать боли. Так ли она глубоко добра? Мы верим в обман, только когда готовы в него поверить, когда он нам сродни, и в глубине души мы это знаем… Конечно, можно попытаться понять несчастную женщину-ведьму: всему виной разбитое сердце, обманутые надежды (кстати, Оз предложения руки и сердца, а так же должности Королевы не делал, хотя это его не оправдывает)… Да, любить порой тяжело. Чревато последствиями. В том числе и безответной любовью. Но это уж что по плечу, по мерке… Тут уместно процитировать Честертона: «Можно держаться на одном уровне добра, но нельзя удержаться на одном уровне зла.» Не выбирая, чью сторону принять – добра или зла – рано или поздно ты окажешься на стороне зла. Образно, конечно. Не-выбор – это еще какой на самом деле выбор. Только не добровольный, а принудительный. Что ж, вполне удобная позиция… Скептики и реалисты скажут, что «ОЗ…» - всего лишь сказка. Это как посмотреть. Как прожить. Верю ли я в сказки? Нет. Не верю. Я ЖИВУ сказкой, мистикой, мистификацией. То ли я в другом измерении, то ли это измерение во мне. Иногда моя сказка меняет жизнь человека – если он готов принять ее сердцем, иногда он отвергает ее потому что его сердце живет в амнезии чувств… Это его право. Его выбор. Так же как мой выбор – писать сказки и дарить их – близким и случайным людям. Просто так.
Сказка 'Страна Оз' Фрэнка Баума весьма известна. И сейчас очень много экранизаций этого шедевра. И если тебе не нравится одна интерпретация, то ты запросто можешь найти другую. Поверьте мне, с этим фильмом искать что-то другое не потребуется. Начнём с тех, кто трудился над этим фильмом: Режиссер - Сэм Рэйми. Известный по фильмам 'Человек Паук' и 'Зловещие мертвецы'(как по мне, не то, не то не является ВЕЛИКИМ шедевром, но они довольно известны, что говорит о том, что режиссер может о себе заявить.) По-моему он перепрыгнул самого себя и снял действительно потрясающую работу. Оператор - Питер Деминг. Снявший много фильмов(кстати, один из которых был как раз Зловещие мертвецы. Так что с Райми они работают не в первый раз), но подобный опыт был у него впервые(Он никогда не снимал фантастические фильмы.) Так что это своего рода дебют. И он удался. Продюсер - Джо Рот. Ну, кто его не знает? Один из самых влиятельных людей в Голливуде. Комментарии излишни. Сценаристы - Митчел Кэпнер и Дэвид Линдси-Эбейр. Блин, ну, такое могли написать только они.(9 ярдов и Хранители снов - это их работы) Отдельно хочется выделить людей, без которых этот фильм выглядел бы втрое хуже, художников - Роберт Стромбгерт(да-да, тот самый, который был художником в Аватаре и Малефисенте), Джон Лорд Бут III(между прочим, тоже дебют) и Тодд Чернявски(тоже Аватар и Алиса в Стране чудес) Поэтому, я не удивлена, что этот фильм получился прекрасным. Актеры тоже были им под стать: Джеймс Франко(Человек-Паук, Великий рейд и ещё очень много фильмов), Мила Кунис(нуждается ли она в представлении?), Мишель Уильямс(неожиданно, но 'Семь дней и ночей с Мэрлин' - её самая знаменитая роль) и Рэйчел Вайс(Глубокое синее море, Преданный садовник, Милые кости). А теперь насчет самого фильма: Меня поразил сюжет. Запутанный, интересный и главное не однообразный. Потрясающая анимация. История простого человека, в черно-белом, когда он ничего из себя не представлял. И история великого человека, в цветном, который спас то, что ему дорого. Интересная аллюзия персонажей: знакомые Оза из Канзаса остались в новом мире и лишь поменяли сущность В стране Оз - Фрэнк(помощник Оза в цирке) перевоплатился в обезьяну Финли, девочка в инвалидной коляске - в куклу, Энни(возлюбленная Оза в Канзасе) - Глиндой. Как будто ему было предназначено исправить все свои ошибки в Оз. И он справился. Он доказал, что заслуживал второй шанс. Страшная сцена, когда Теодора превращается в ведьму - произвела на меня большой эффект. Детская сказка с вполне реальным поворотом событий. И я рада, что она в конце отказалась превращаться обратно. Капля горечи в радужном зефире Глинды. И это было так к месту. Глинда, по-моему, была слишком доброй. Смотришь на неё и такое чувство, что объелся сладкого. Что вновь напомнило мне, что, какие бы сцены там не были, это все равно сказка, в которой, как обычно, победит добро. И вот эти персонажи - Глинда и Теодора - показали весь колорит фильма. Итог: Хороший фильм. Определенно. А значит, вперед по дороге из желтого кирпича!
Фильм - ужас полнейший, начиная от сценария и заканчивая графикой. Она - графика - вообще ни к чёрту, на уровне 70-80 годов. Может кто смотрел старого 'Кинг-Конга' - качество картинки примерно такое же. А ведь мы, господа создатели фильма, в 21 веке живём. Могли бы и получше нарисовать. Единственное, что мне понравилось в фильме - обезьянка с крыльями и фарфоровая девочка. Сценарий. От изначальной сказки остались только злая ведьма (у которой даже имя изменили), волшебник (его, кстати, тоже иначе звали), Изумрудный Город и дорожка из жёлтого кирпича. Да и то, они совсем не те, что были в сказке, которую мне мама на ночь читала. А где Элли, Тотошка, Железный дровосек, Пугало, Трусливый лев? В начале фильма я подумала, что та девочка, которая не может ходить и есть Элли. Облом! Но это ж американцы - они всё перевернут с ног на голову, перемешают, а потом, с самой честной улыбочкой представят как оригинал. В общем, тем, кто не знаком со сказкой Александра Волкова и не смотрел старый советский мультик этот фильм может и понравится. Герои. Я не буду рассматривать каждого героя в отдельности, общее впечатление от игры актёров - скованность. Я ни разу за весь фильм не поверила в игру актёров. Ни каких феерических эмоций, ничего запоминающегося в фильме я не увидела: всё совершенно плоско и ровно. Смотря на игру блистательных Рейчел Вайс и Милы Кунис у меня сложилось мнение, что играли они просто для галочки. От постоянных улыбок Франко даже у меня скулы сводило, а как у него? Волшебница, как и положено, одна штука. Вот только откуда взялась 'ведьма номер 2'? Ну да ладно, всем известно, что фантазия американских кинематографистов не имеет ни преград, ни вектора направления. Ну и конечно, как же американцы не добавят в фильм, на который вообще-то родители с детьми должны пойти (так как снят он по детской сказке), ложечку жестокости (когда 'ведьма номер 2' пообещала сделать жёлтую дорожку - красной). Вот это, я считаю, вообще было лишним. Вторую часть фильма я ждать не буду, так как даже первую не досмотрела. Может в ней и появятся Элли, Тотошка и другие 'потерянные' герои, но меня уже ни какими положительными рецензиями и комментариями не подкупишь. На одном из сайтов, в комментариях к фильму, было сказано, что это лучшая сказка всех времён. И у меня вопрос: в чём она лучшая? Может тем, что у ведьм глубокое декольте или обещанием кровавой расправы? Я не представляю, что смотрят американские дети сейчас, если в диснее снимают такие сказки, но я своей дочери и сыновьям ни за какие коврижки не разрешу посмотреть эту 'сказку'. Моя оценка (за обезьянку и фарфоровую девочку, так как больше оценивать нечего): 2 из 10
Фильм отвратительный. Сразу уточню: я не актриса и не режиссер, в таких вещах разбираюсь на уровне очень непридирчивого потребителя, поэтому все мои претензии исключительно к рассказанной истории. Так вот, фильм отвратительный. Это моя первая рецензия, и я не уверена, что если я охарактеризую главного героя теми словами, которыми о нем думаю, она пройдет премодерацию. Скажем так, великий и ужасный Оз — плохой человек. Чудак на букву эм. На чувства окружающих его девиц он клал с прибором. Насколько я понимаю, некоторым зрителям показалось, что впоследствии любовь к Глинде исцеляет его душу, и он начинает считаться с другими людьми, а потом и вовсе всех спасает. Но это не так, и к тому, что фильм создает такую иллюзию у меня тоже огромная претензия. Оз встречает Теодору, начинает крутить с ней, зная, что для ведьм не существует интрижек, и если уж они встречаются с кем-то, то это навсегда, а если нет — жди беды. Разумеется, Теодора перестает его интересовать за следующие пять минут экранного времени, и впоследствии ее злой сестре ничего не стоит воспользоваться этим, чтобы превратить Теодору в монстра. В момент схватки Оз Теодору узнал, но почувствовал ли он хоть что-то похожее на совесть? Нет. Ему вообще все равно. У него нет ни любопытства к тому, что с ней случилось, ни желания ей помочь. Разумеется, он не подает виду, что они вообще были хоть сколько-то близки. Прилетела, прогнали, ну и ладненько. В моменте, когда Оз всех спасает, были намеки на то, что он сольется и убежит, и когда этого не происходит, все, по идее, должны сделать вывод, что он изменился. Ну да, немного изменился, потому что по закону жанра ему было положено. По сути он спасал себя, свою возможность зажечь с Глиндой в будущем, свое нежелание возвращаться в мир, где он слишеком много натворил дел, которые не хотел разгребать, из мира, где пока еще есть шансы наломать дров поменьше, и к тому же водятся всякие мимимишные существа и можно колдовать взаправду. Глинда, к слову, всю дорогу напоминала мне Белую Королеву из 'Алисы' Бертона. Вроде за добро, вроде белая, но реально бороться со злом она начала только тогда, когда появился кто-то, кто будет делать грязную работу. На ту же Теодору плевать и ей, подумаешь, сестрой больше, сестрой меньше. В итоге имеем: если ты обаятельный мерзавец, то тебе прощают многое, и даже можно беспалевно жить в стране чудес, иметь в наложницах волшебницу и летать на пузырьке. А если ты мерзавец не обаятельный, то, конечно, нельзя. Не такого я ждала от сказки, вот честное слово.
Приступая к просмотру мультфильма 'Оз: великий и ужасный', я ожидал увидеть довольно нейтральную сказку, которая не будет иметь высоких амбиций, а просто нацелена на средние кассовые сборы и детскую аудиторию. Можно сказать, что мои догадки оправдались сполна. Начало сказки отправляет нас во времена Люмьера и Мельеса, что меня несколько порадовало и поэтому меня захлестнуло чувство ностальгии на ближайшие 20 минут. Вступление рассказало нам о алчном и не очень успешном фокуснике, который стремился стать великим, подражая Гарри Гудини. Но обман очередной девушки и рассказ про боевую бабушку, у которой был мешок музыкальных шкатулок, провалился и пришлось убегать от разгневанного тяжеловеса, покушавшегося на жизнь и здоровье пока не такого ужасного Оза. Попытка к бегству увенчалась и успехом и провалом, поскольку не безопасно летать на воздушном шаре вместе со смерчем. Итак, не очень удачливый фокусник попадает в волшебную страну, названную в честь него. И согласно легенде он должен спасти её от злой ведьмы, разрушающей всё на своём пути. Суть дальнейшего повествования понятна с первых минут. Четко обозначены границы добра и зла, и можно представить кто и с кем будет сражаться, отстаивая те или иные интересы. Как бы то ни было, это не единственная, но самая важная проблема мультфильма 'Оз: великий и ужасный'. Предсказуемость сюжета - скорее минус, чем плюс и для придирчивых взрослых играет немаловажный фактор, который влияет на впечатление от уже предугаданного сюжета. Но так ли это важно? По-моему, для младшей публики не важны логические умозаключения, более важнее эмоции, которые получаешь от этого. Я смотрел этот мультфильм со своей младшей сестрой и просто отдыхал, ни о чём не задумываясь, наслаждался красивой картинкой мелькающей перед глазами, необычными фокусами, совершаемые волшебником, пугался криков летающих обезьян, которые атаковали 'фальшивых' фермеров. И это доставило мне положительные, добрые эмоции. Это добрая сказка со злыми и добрыми колдуньями, фокусником-спасителем и целой волшебной страной, дарящей детям счастье. 7 из 10
И на старуху бывает проруха. Так подумалось мне, когда 'Оз', наконец, закончился и я поняла, что больше никогда этот фильм не включу и никому его посмотреть не посоветую. Что случилось со сценаристами во время написания 'Оз'? То ли им не заплатили, то ли потребовали сценарий за пару часов состряпать (а ощущение именно такое), то ли Дисней в один момент загордился и решил, что 'пипл схавает' их имя, и этого окажется достаточно. Не знаю. Но непроработанность и полный пофигизм видны с первых минут фильма. Сперва кажется, что это маленькое упущение и картина вот-вот исправится. Я ждала этого момента аж час, пока не осознала, что ничего хорошего не увижу. Великий плюс данного фильма - спецэффекты. Собственно, это все. Наверно, только благодаря им 'Оз' и не провалился окончательно. Ужасный минус - остальное. Как я уже писала выше, отсутствует хоть сколько-нибудь адекватный сценарий. Диалоги отвратительны: я мечтала, чтобы герои и вовсе не разговаривали, чем несли такую ахинею. Но болтовня не была бы так пуста, если бы не сквозила поразительным американским юмором. Я ни разу не улыбнулась ни одной шутке, потому как складывалось ощущение, что их взяли из очень тупого сериала. И о чем говорили персонажи, подумать только? В фильме для детей и подростков каждая фраза была о деньгах, славе и прочих радостях корыстного эгоиста, который по ошибке оказался главным героем. Нет, неплохо было бы показать целевой диснеевской аудитории, как меняется Оз, как из плохого дяди-фокусника получается хороший дядя-фокусник. Но и полтора часа спустя этот тип думал только о золоте! Ах, да, если вдруг по какой-то непонятной причине, вы захотите показать сие творение своему ребенку, возьму на себя смелость предупредить: помимо того, что главный персонаж думает только о материальных благах, он еще и жуткий бабник. За фильм он меняет нескольких дам, и я не уверена, что это хорошо для детского кино. Вообще, там не только Оз странная личность. Отторжение вызывает фарфоровая истеричная кукла. Если сперва ее жаль, то через пять минут, поверьте, вы бы захотели ее разбить. По окончании фильма у меня и вопросы остались вкупе с ощущением дежа вю, будто я только что 'Книгу мастеров' закончила просматривать. Почему добрая волшебница жила на кладбище? Почему герои не могут сесть и поговорить, а совершают все импульсивно и полагаясь на чужие слова? Где логика в большинстве их поступков? На кого вообще был все-таки нацелен фильм? Впечатление, что создатели метались от детей ко взрослым и не могли определиться, в итоге попав впросак и там, и там. 2 из 10
Когда в начале 2010 года режиссер трилогии «Человек-паук» Сэм Рэйми вошел в пике творческих разногласий с компанией Sony Pictures и отказался ставить свое авторское клеймо на последующих приключениях популярного героя комикса, все киноманы замерли в ожидании. И не столько было интересно то, что в Голливуде решили перезапустить киносериал, сколько то, чем займется сам Рэйми, автор культовых «Зловещих мертвецов» и «Человека тьмы». Каково же было удивление, когда выяснилось, что режиссер примкнул к проекту, совершенно для него несвойственному. Речь шла об экранизации детской сказки американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Волшебник из страны Оз». Позднее стало известно, что создатели фильма не намерены брать за основу какое-либо конкретное произведение Баума, а снимают предысторию событий, то бишь рассказывают о том, как именно шарлатан и фокусник из Канзаса превратился в могущественного правителя вымышленного государства. … В жизни балаганного фокусника по прозвищу Оз, чье настоящее имя проще забыть, чем выговорить, наступила черная полоса. Грезя наяву о славе Гудини и Эдисона вместе взятых, Оз покамест вынужден колесить по Канзасу вместе с цирком шапито и развлекать фокусами сельских жителей. Денег сие занятие приносит крайне мало, а льстит тщеславному молодому человеку еще меньше. Единственным утешением для Оза становятся периодические интрижки с селянками, коих чародей пачками ловит на заезженную пластинку о бабушкиной музыкальной шкатулке. Но каждая ниточка когда-нибудь довьется. Спасаясь от очередного разъяренного папаши, фокусник находит убежище в корзине воздушного шара. Однако Оз не угадал с прогнозом погоды: ветром тщедушный шарик забрасывает в самый центр мощнейшего торнадо, который, в свою очередь, уносит «Великого и Ужасного» в волшебную страну, отсутствующую на картах мира. Забавно, что страна, куда попадает Оз, носит его имя. Но еще забавней, что шарлатан становится жертвой всеобщего заблуждения, ибо согласно древнему поверью с небес должен спуститься добрый волшебник, который, наконец, наведет порядок и устаканит в королевстве мир и благополучие. Пока страной правят три сестры-ведьмочки: злая Эванора, добрая Глинда и мечущаяся между ними нейтральная Теодора. Именно последняя, на свою беду, первой встретит Оза и влюбится в него по уши. Что касается горе-волшебника, то ему, чтобы стать королем Изумрудного города, нужно всего лишь победить злых ведьм и их армии, имея в союзниках фарфоровую девочку, мартышку с крыльями и кучу доброжелательных фермеров с мотыгами. А если не победить, то хотя бы обмануть, в чем Оз точно большой мастак… Беда нынче в Голливуде со сказками. Уж и так, и этак их вертят, чтобы угодить зрителю, а все получается «хотели как лучше, а вышло как всегда». Окромя недавнего «Хоббита» и вспомнить-то нечего. Ну, разве что, «Алису в стране чудес», но там аудитория валом шла на проверенный годами дуэт Бертона и Деппа, да на 3D поглазеть, ибо «Алиса» была первым трехмерным блокбастером после нашумевшего «Аватара». У команды Рэйми же за плечами не было ни опыта в жанре фэнтези, ни маститых имен на афише, ни клевой визуальной фишки. Только гигантский даже по меркам нынешней киноиндустрии бюджет в 215 млн. долларов, коим, как известно, еще надобно грамотно распорядиться. Вот и распорядились. Куда, спрашивается, утекли финансы? Знамо куда – на воссоздание на экране волшебной страны Оз, ее причудливой флоры, фауны, пейзажей и жителей. К сожалению, на всем остальном авторы фильма безбожно сэкономили. Первым и самым главным недостатком «Великого и Ужасного» является отсутствие целостности. У «Хоббита» была эпичность, у «Алисы» – стеб и эпатаж, и даже у «Красной Шапочки» – закос по «сумеречную сагу». Свой, пускай и вторичный, уже где-то б/у, но стиль. У «Оза» стиля нет, зато есть нагромождение компьютерных красот, персонажей и штампованных фраз. На каждую удачную шутку сценаристы отвечают дружным десятиминутным «бла-бла-бла», раз пятьсот обмусоливая одинокую мораль фильма о том, что Баранкину-Озу пора стать человеком. И это тем больше напрягает, что каждый раз, когда в кадр попадает Джеймс Франко (Оз), он непрерывно скалился, как боевая лошадь. То ли актеру подсунули сценарий «Человека, который смеется», то ли он пытался перещеголять бертоновского Чеширского кота – непонятно. А как все замечательно начиналось. Эта очаровательная ретро-вставка в черно-белых тонах, призванная разграничить реальность и вымысел сказала нам о характере главного героя куда больше, нежели вся последующая вакханалия с летающими бабуинами, танцующими джигу жевунами и Милой Кунис в обтягивающих штанах, напялившей маску Джима Керри. Вместе с цветом и объемом на экран незаметно вползла неумолимая для сегодняшнего Голливуда тяга к замусориванию глаз визуальными эффектами. И чем дальше продвигается сюжет, тем гаже вырисовывается образ волшебника Изумрудного города: жадный, самолюбивый, тщеславный прыщ, возомнивший себя королем. Мы, читавшие сказку, пускай и в пересказе Волкова, знаем, что падкий на дешевые трюки Оз не изменится и покинет волшебную страну в первой же части приключений Элли, которая на самом деле Дороти. Сэм Рэйми хотел снять абсолютно диснеевский фильм и с этой задачей справился. Более диснеевского фильма и не найти. Проблема в том, кому такой Дисней нужен? Выхолощенный, скудоумный, пафосный колосс на глиняных ногах. «Великий и Ужасный» не оправдал финансовых надежд, как бы намекая, что классику нужно не только любить, но и уважать. Вероятно, стоило все же взяться за повторную экранизацию, нежели высасывать из пальца предысторию. Да, это было бы совсем другое кино, но тоже семейное, доброе и зрелищное. Попытка же уместить в один флакон детскую сказку и похождения любвеобильного фокусника – это фиаско, с коим Рэйми придется смириться. Помнится, сам роман Баума имел явный социальный подтекст, от которого авторы «Великого и Ужасного» избавились, как от ненужного балласта. В итоге получилась дорогостоящая, наивная и до оскомины примитивная сказочка для лиц неопределенного, но явно пубертатного возраста. Красивый мыльный пузырь. 4 из 10
Фокусник и пройдоха из Канзаса, Оскар Диггс (Джеймс Франко), живет тем, что показывает на бродячем карнавале деревенским ребятишкам трюки, в которых больше шума и возни, чем мастерства. Ничего Диггс так сильно не хочет, как вырваться из этого захолустья и стать великим иллюзионистом, которым бы восхищался весь мир. И вот однажды, словно миру надоело слушать бесконечные причитания трюкача, на карнавал обрушивается торнадо, которое затягивает в себя Оскара, спрятавшегося на воздушном шаре от чересчур ревнивого силача. Как только сильно потрепанное ураганным ветром транспортное средство перестает трястись и метаться из стороны в сторону, оно падает в озеро вместе со своим пассажиром. Выбравшись из воды, Оскар встречает на берегу странную особу в пурпурной одежде. Женщина представляется ведьмой Теодорой Доброй (Мила Кунис) и объясняет фокуснику, что тот оказался в стране Оз, в которой случилось большое несчастье - король Изумрудного города был подло отравлен одной из сестер Теодоры. Злую ведьму Глинду (Мишель Уильямс) надлежит убить, но сделать это должен волшебник, который станет после этого новым властителем страны Оз. Сначала Диггс прохладно отнесется к роли спасителя, но узнав что к трону прилагается сокровищница Изумрудного города, решает попытать свое счастье. Ведь это, возможно, единственный шанс для Оскара стать по-настоящему великим. Неплохой приквел к нестареющей классике 'Волшебник страны Оз', демонстрирующий Оз ещё задолго до появления в нем маленькой девочки Дороти. Пусть фильму далеко до статуса своего прародителя, но если воспринимать его как самостоятельное творение в жанре фэнтези, то посмотреть здесь есть на что. К примеру, спецэффекты / компьютерная графика. Визуально кино является праздником воображения, которое натурально искрится отовсюду своей особенной атмосферой. В чём предыстория точно соответствует первоисточнику, так это в буйной цветовой палитре и отлично переданном стиле. Светлые, залитые солнцем поля сонного мака здорово контрастируют с разрушенным злой ведьмой поселением фарфоровых кукол, которые выглядит так, будто кто-то прошелся в армейских сапогах по чайному сервизу. Панорама в каждой новой сцене насыщена деталями, проработана до мелочей и выглядит захватывающе масштабно, как это и положено иллюстрации для детской сказки. Кроме того, в стилистику также успешно вписался актёрский состав. Джеймс Франко талантливо сыграл роль улыбчивого Оскара, который начинает своё путешествие жадным и амбициозным шарлатаном, а заканчивает уже совсем другим человеком. Ведьмы Теодора, Эванора и Глинда (Мила Кунис, Рэйчел Вайс и Мишель Уильямс соответственно), ассистент Оскара Фрэнк, обернувшийся в стране Оз летучей обезьянкой, - Финли (Зак Брафф) и девочка-инвалид из аудитории карнавала, ставшая фарфоровой куколкой, тоже порадуют тем, что не будут переигрывать, умело исполнив роли своих персонажей. Среди них в частности хочется выделить последнюю - её трансформация без пяти минут идеально соответствует миру Оз. Момент встречи Оскара с ней вполне способен выбить слезу из неподготовленного к трагедии зрителя. К слову, картина имеет существенный эмоциональный багаж, что совсем не характерно для летнего блокбастера. Вы будете удивлены тому, насколько органично вписана в сценарий мораль истории. 'Оз: Великий и Ужасный' - вполне себе неплохое приключение, которое определённо понравится как детям, и не утомит при просмотре взрослым. Просто не воспринимайте его сквозь толстую призму легендарной картины 1939 года и легко получите свою порцию фэнтезийного удовольствия. 7 из 10
Не то чтобы стыдно, но все же… Я не читал ни одной книги Френка Баума и знаю лишь основные факты из книг этой серии. По этой причине мне пришлось ознакомиться с немалым количеством рецензий, дабы сделать выводы. Вообще я так не делаю и к мнению большинства обычно не прислушиваюсь, но тут другого выхода не было. К тому же все что я узнал, не повлияет на окончательную оценку. О сюжете Иллюзиониста Оскара Диггса (он же Оз) во время шторма забрасывает в волшебную страну Оз, где он волей-неволей окажется втянут в противостояние добрых и злых ведьм. В волшебной стране все давно ждут Оскара, как волшебника из пророчества, который должен вернуть мир и спокойствие. Во время своих приключений ему придется, как решать проблемы волшебной страны, так и поменять что-то в себе. Так как страна Оз придумана уже давно, то оригинальность картины заканчивается на том, что она является приквелом. По сути, в ней рассказывается о прошлом Волшебника, чего не было в книгах и о чем не трудно догадаться с первых минут. В остальном же сюжет не блещет: неожиданных поворотов и непредсказуемого финала ждать не стоит. В целом сюжет получился каким-то сбивчивым, тухлым и подается урывками и это главный косяк фильма. К тому же несколько затянутый пролог фильма – это, скажем прямо, «не фонтан». Я вообще не понимаю, почему главной проблемой люди знакомые с творчеством Баума и смотревшие оригинальный фильм 1939-го года считают именно отсутствия в фильме моментов, которые могут тронуть. Да, я согласен, по-настоящему трогательных моментов просто нет: сцены с девочкой-инвалидом в цирке и фарфоровой девочкой со сломанными ногами, конечно, вызывают легкую грусть, но смотрятся слишком наигранными и кажутся с силой впихнутыми в фильм. Но давайте начнем с того, что это оригинальный сюжет и откуда вам известно, каким он должен быть, а каким нет? Оз становится тем самым Волшебником и история только начинается. Фильм конечно детский отчасти, но не настолько, чтобы оставаться наивным и добрым донельзя, подобно своим предшественникам. Я даже готов утверждать (да и я не один естественно это заметил), что фильм отчасти имел пародийный характер на сказки и их стереотипы, что подтверждает как постоянный (и довольно не плохой) юмор, так и прямые отсылки (чего стоит один только момент с отравленным зеленым яблоком). Именно по этой причине ни о какой серьезности не может быть и речи. Актеры и герои К сожалению, запоминающимся героем стал только Оскар, претерпевший значительные изменения в своем характере к концу картины. В начале его глаза сверкают при виде денег, его мотивы и поступки корыстны и эгоистичны, он явно тщеславен. Ближе к концу картину чувствуются изменения в лучшую сторону. О подарках просто слов нет: и пошутить смог никого не обидев, и открыть в себе доброту и искренность, через симпатию к друзьям. Я не хочу сказать, что остальные герои плохие или актеры не доиграли, но они явно не дотягивают, вдобавок он еще затмевает их своей яркостью и эмоциональностью, почти наравне, пожалуй, только Теодора, естественно после превращения. Ведьмы кажутся слабыми, Глинда же и вовсе «тепленькая». Выше написанное, к счастью, касается только уровня способности запомниться зрителю. В плане раскрытия персонажи удались почти все. И фарфоровая девочка, показавшая высокий боевой дух, несмотря на свою внешнюю хрупкость. И ведьмы, каждая по своему: добродушная и миролюбивая Глинда; завистливая змея Эванора (которая казалось вот-вот исправиться после того что натворила, но нет), спровоцировавшая перемену Теодоры и конечно сама Теодора, до последнего метающаяся между добром и злом. Даже Кнак, казалось бы ворчливый и строгий, оказался внутри куда добрее. Исключение только Флинки, который играет роль обычного сопровождающего для Оскара в его приключениях и хоть и показывает себя с разных сторон, но эти стороны не так далеки друг от друга, а потому не смогли придать ему, как персонажу, внятное лицо. Аудио- и видеоряд Пластмассовые, но довольны неплохие визуальные эффекты, видимо, сделаны таковыми с целью поддержать сказочную атмосферу волшебного мира с помощью очевидной нереальности картинки. Этот ход изредка, но все же немного режет глаз, поэтому любителям реализма даже в фантастике («Аватар», как яркий пример) это явно не понравится. С костюмами же потрудились на славу. Смотреть приятно на всех, не говоря уж о подобранных для ведьм костюмах со смыслом, заложенным в цветах: зеленый для завистливой Эваноры, красный для страстной Теодоры и синий для миролюбивой Глинды. Аудиомонтаж и звуковой ряд тоже были приятными и качественными. Итоги Хорошая сказка с юмором и интересным главным героем, приятная на глаз и на слух. Но одноразовая. Хоть и не пожалел потраченного времени, вряд ли захочу в ближайшее время пересмотреть. Радует потраченный правильно бюджет. К сожалению, не смотря на все плюсы, особенно красивую картинку, не думаю, что стоило на него идти в кинотеатр: фильм явно больше подходит для домашнего просмотра. Крепкая оценка 7 из 10
Если в ожидании выхода «Оза» вы зачеркивали дни на календаре и надеялись увидеть на экране Элли (она же Дороти), Тотошку (он же Тото), Страшилу и прочих с детства знакомых героев, то вы будете разочарованы. С книгами Л. Ф. Баума, равно как и с их русскими адаптациями А. М. Волкова, фильм роднит только место действия – страна Оз и отдельные персонажи (причем некоторые из них, например, Фарфоровая Девочка, были придуманы специально для кино-версии). Тем не менее, именно приквел, получивший название «Оз: Великий и ужасный», объясняет, как же фокусник-дилетант Оскар Диггс дошел до жизни до такой и выбился из грязи в князи, вернее – во властители Изумрудного Города. Все дороги, как, быть может, помнят поклонники трудов Баума-Волкова, ведут в душный и пыльный Канзас. Именно оттуда, после очередного неудачного представления поспешно ретируется бедолага Диггс (он же Джеймс Франко), благо под руку весьма кстати подвернулся готовый к полету воздушный шар. Разыгравшийся ураган заносит его в неведомую, но прекрасную страну, и первая же встречная, волшебница Теодора (Мила Кунис), проникается его якобы грандиозной колдовской силой и приглашает занять трон. Волшебниц здесь, к слову, аж три, и лишь одна из них – Гленда (Мишель Уильямс) – придерживается «светлой стороны силы». Теодора же и ее коварная сестра Эванора (Рэйчел Вайс) всячески вставляют ей палки в колеса, а, разуверившись в магических способностях Диггса, и вовсе объявляют им войну, не гнушаясь использованием ВВС – летучих обезьян. С тех пор как в 1900 году вышла в свет первая книга из эпопеи Баума под названием «Удивительный волшебник из страны Оз», каких только социально-экономических и политических аналогий не выискивали в ней дотошные критики и въедливые читатели! И шаржи на американских президентов, и призывы к единению пролетариев в лице Дровосека с сельскохозяйственными тружениками в лице Страшилы, и протест против меркантилизма-монополизма, символом чего считали дорогу из желтого, читай – золотого кирпича… Фильм «Оз: Великий и ужасный» совсем не претендует на выявление каких-либо глубоких философских аллегорий, являясь, прежде всего, рассказом о Человеке – вполне обычном, но по воле судьбы оказавшемся в необычных обстоятельствах. Режиссер Сэм Рэйми, приехавший в Москву представить фильм вместе с исполнителями главных ролей, так объясняет идею картины: «Это история того, как человек становится цельным и находит себя и свой путь. В конце концов он обнаруживает, что все необходимое, чтобы стать счастливым, уже есть в нем самом. США – сравнительно новая страна, и «Оз» стал первой настоящей американской сказкой. Но дело, конечно, не в стране, а в мощнейшем эмоциональном заряде этой сказки». Продолжая мысль Рэйми, стремление Диггса стать «не просто хорошим человеком, а легендой» можно связать с пресловутой Американской мечтой, феноменом размытым и неясным, берущим начало еще в Декларации Независимости, где оговаривается право каждого «на стремление к счастью». Реализовать это право с переменным успехом и пытается Великий и Ужасный: если на первых порах он представляет счастье как абстрактное «величие», то на протяжении фильма претерпевает определенную эволюцию и приходит к более простому и правильному его пониманию. Здесь нужно отдать должное Джеймсу Франко, который, благодаря своему хитрому прищуру и широкой ребяческой ухмылке, сумел сделать Оскара Диггса чертовски обаятельным, хотя и самодовольным, а зачастую даже аморальным героем. «Джеймс, в отличие от персонажа, прекрасный человек!» — не преминула заметить бросившаяся на защиту коллеги Мила Кунис. Кроме того, для более полного вживания в образ Франко даже брал частные уроки у известных американских иллюзионистов и в итоге освоил фокусы с голубями, левитацией, исчезновением и возгоранием предметов. Так что, реши Джеймс завязать с актерской карьерой – без работы явно не останется! Люди, достающие из цилиндра белого кролика, сумеют заработать на кусок хлеба! А саму профессию фокусника – человека, создающего мистификации – Джеймс метафорически связал с сущностью кинематографа, являющегося ничем иным, как искусством иллюзии. «Оз: Великий и ужасный» стал самым крупным режиссерским проектом Сэма Рэйми. Придуманный Баумом мир, по сути, пришлось конструировать с нуля, тогда как, например, Человек-паук плел свои сети в реально существующем Манхэттене. Причем для Рэйми было предельно важно создать максимально реалистичные декорации, чтобы актеры «могли все потрогать и ощутить», — не случайно он привлек к работе над проектом блестящего художника-постановщика Роберта Стромберга, обладателя двух «Оскаров» (за лучшие декорации к «Алисе в стране чудес» и «Аватару»). Стромберг потрудился на славу и выстроил более тридцати локаций, в том числе – Фарфоровую страну, огромный Тронный зал, экстравагантный канзасский цирк Оза и, конечно, желтую кирпичную дорогу. Для декораций к некоторым сценам были взяты за основу реальные объекты: например, высохший фруктовый сад в Детройте превратился в мрачный Темный лес. Подобной скрупулезностью отличались и дизайнеры по костюмам (Михаэль Кутше и Гэри Джонс), тщательно изучившие особенности моды XX века и сшившие порядка двух тысяч нарядов. С особой любовью они выбирали костюм-тройку для Оскара Диггса – и Джеймсу Франко он так пришелся по вкусу, что актер практически бессменно щеголяет в нем весь фильм. Нельзя не упомянуть и огромное количество уникального реквизита, за создание которого стоит благодарить мастера Рассела Боббита. Так, для сокровищницы Волшебника Оз изготовили аж пять тысяч монет, с отчеканенным профилем Л. Ф. Баума. Мила Кунис и Мишель Уильямс даже признались, что стянули несколько побрякушек для коллекции – что ж, их можно понять! Надо признать, что мы, зрители XXI века, совсем не избалованы сказками. Напротив, мы отвыкли от чудес, раз и навсегда решили, что им нет места в реальной жизни, да и экранные чудеса воспринимаем довольно скептически. Возможно, именно «Оз: Великий и ужасный» вернет Вам веру как в жанр сказочного фэнтези, так и – почему нет? — в возможность существования чего-то…не совсем обычного. Для тех, кто еще пребывает в блаженном состоянии детства, картина станет настоящим подарком; а тем, кто все-таки повзрослел, поможет в него вернуться. Слишком уж велика и притягательна ностальгическая сила макового поля, жевунов с мигунами и убегающей вдаль дороги из желтого кирпича! А зная любовь Сэма Рэйми к франшизам («Человек-паук», «Зловещие мертвецы»), можно вполне рассчитывать на «продолжение банкета», несмотря на заверения режиссера, что эта история для него завершилась. Поэтому вместо восклицательного знака воспримем финал «Оза» как многоточие и запасемся терпением. 7 из 10
Я всегда считала, что лучшие фильмы-сказки - советские. Однако и среди современных западных работ есть множество достойных. Красочных и атмосферных сказок, интересных как взрослым, так и детям. Тут сразу на ум приходит 'Десятое королевство' и 'Tin Man'. Или вот например, 'Звёздная пыль'. Однако не следует путать красочность с аляпостью, а атмосферность с переизбытком пафоса. А именно это мы и наблюдаем в фильме 'Оз: Великий и Ужасный'. Но это только декорации. В отличие от упомянутых выше фильмов-сказок 'Оз' лишён какого-то ни было смысла, в нём нет ни единой мысли, над которой можно было бы задуматься, никаких необычных ходов или небанальных деталей. Лишь примитивнейший сюжет, пафосные речи и видеоряд в стиле 'пятилетний малыш побаловался настройками цвета на телевизоре'. В общем, нет ни одной причины, почему бы этот фильм мог понравиться взрослым. Что же до детей. Вскользь напомню, что опыт как советских, так и современных киносказок учит: хороший детский фильм взрослым тоже понравится. Это наоборот не работает. Но, даже если предположить, что вся эта фальшь и примитивность в глазах ребёнка не порок, стоит задуматься, чему, этот, простите, фильм может научить подрастающее поколение. Я вычленила два важных урока. Первый: эгоистичный и алчный главный герой - это безусловно образец для подражания. То что он постоянно обманывает людей, вскруживает наивным девушкам головы, а потом вероломно бросает, а счёт таких идёт на сотни - не помеха тому, чтобы герой причислялся к 'светлым душам' (по результатам теста, вписанного во внутреннюю логику фильма). То, что одна из героинь сошла с ума, от того, что он разбил ей сердце никак не мешает образу доброго героя-спасителя. Второй: добро побеждает зло. Очень свежая, кстати, мысль. Причём добро - это у нас там, где много режущих глаза красок и пушистостей, а зло - это те, кто говорят 'Р-р-р. Как я ненавижу добро!' Вот как-то так. Меня от этого фильма тошнило. Без преувеличения. Михалков снимает шляпу.
Сразу обозначу, что цвет данной рецензии – серый (нейтральный), поскольку о фильме нельзя сказать много хорошего, ровным счётом как и плохого. Но всё же попытаюсь обозначить кое-какие характерные черты фильма. Во-первых, все персонажи с самого начала кажутся чересчур пафосными и наигранными. Причём этот приём применён здесь, как кажется, намеренно, дабы подчеркнуть сказочность всего происходящего: перед нами сказка со всеми присущими ей законами, где мир разделён на чёрное и белое, абсолютное добро и безграничное зло, и промежуточных цветов и состояний нет и быть не может. Само собой, в этой атмосфере детства (а фильм по большей части получился именно детским) не было возможности раскрыться даже хорошим актёрам, однако выделить несколько работ всё же стоит. С самых начальных титров более всего я ждал появления Рейчел Вайс, ибо в душе теплилась надежда, что её яркая экспрессивная игра разбавит всю эту «сладкую вату», но моим надеждам не суждено было сбыться. Её игра абсолютно укладывалась в общую стилистику фильма, быть может, того требовал и сюжет, и сценарий. Но в этой нарочитой сказочной наигранности ей удалось-таки показать актёрскую игру, её мимика и умение держаться в кадре всё-таки вызывают восхищение, но не без огрехов: моменты, когда необходимо было изображать чересчур злую ухмылку или гримасу, на мой взгляд, ей не удались – они вызвали какой-то диссонанс с образом актрисы, было видна фальшь. Просто отрицательный образ – не её «конёк». Вот кто действительно смог меня удивить – дак это Мишель Уильямс. В сказочном образе доброй ведьмы, который априори в рамках данного жанра требует некой «слащавой» наигранности, она смогла весьма убедительно передать характер своего персонажа: искра от внутренней доброты, всеобъемлющей любви ко всем окружающим, с виду безнадёжной веры в свой народ исходила от неё весь фильм, она воспламенила доверие к эмоциям и чувствам её героини. Нет, её игра вовсе не хватает звёзд с неба, просто на общем фоне других актёрских работ и в тесных рамках жанра и сюжета она стала ярким пятном. Игра Милы Кунис вызвала у меня неоднозначную реакцию: в первой половине фильма она была холодной, даже несколько «деревянной», в её жестах, словах, глазах не было искренности – просто формальная игра по данному сценарию. С другой стороны, её неожиданное перевоплощение во второй половине фильма, и пусть местами натужно, но здесь её персонаж стал убедительнее, ярче, харизматичнее. Добавить к этому отход от привычного амплуа актрисы – и можно поздравить с созданием нового интересного образа в её карьере. Что касается главного персонажа в исполнении Джеймса Франко, то здесь всё тоже весьма неоднозначно. То, что актёр умеет играть и совсем не обделён талантом, – он уже доказал не раз в других фильмах, поэтому если смотреть через призму сравнения, здесь его игра ничем особым не выделяется, не цепляет. Да, это проблема всего повествовании фильма – налёт фальши и пафоса, который не обошёл и центрального героя. Лично меня он не смог убедить в его пути от эгоцентричного, сконцентрированного лишь на себе и на своём успехе до хитрого и проворного «волшебного» спасителя сказочного мирка. Такой путь персонажа был очевиден, так как это закон жанра, но Франко мог привнести больше харизмы (которая есть в арсенале актёра), экспрессии, глубины, раскрыть трансформацию характера шире. Хотя, быть может, я просто слишком требовательно отнёсся к детской сказке, в которой актёры и не собирались нас радовать своим драматическим талантом, ведь основная аудитория (то есть дети) её всё равно не оценит. Во-вторых, обращу внимание на визуальную часть. Весь фильм – один сплошной спецэффект. Созданный мир выглядит, конечно, красиво, но он целиком нарисован на компьютере, а актёры, видимо, ни разу не покинули павильон, снимаясь на фоне синих и зелёных экранов. В итоге страна Оз вышла чересчур искусственной, чего бы не произошло, если бы в фильм добавили натурных съёмок и уже их слили воедино с компьютерной составляющей – в созданном мире было бы больше жизни, тем более столь громадный бюджет вполне позволял это осуществить. Правда, созданные образы фарфоровой девочки и летающей обезьяны мне чрезвычайно понравились: их образы почему-то оказались искреннее и живее людей, занятых в кадре. В-третьих, фильм всё-таки несёт ярко выраженную мораль, что далеко не всегда встретишь в современном кинематографе. Пусть она стара как мир, но сам факт того, что она присутствует и сам сюжет раскрывает её, преподносит на блюде без права другой интерпретации – верный признак классической школы создания сказки, оттого приятно, что эта самая школа ещё жива и может стать основой для современного фильма. В итоге получаем сказку с вполне традиционными для данного жанра сюжетом и моралью, со средней «плосковатой» игрой хороших актёров, с красивыми, но «излишне компьютерными» визуальными эффектами, со смотрибельным 3D. Плюсы и минуса фильма тесно соседствуют друг с другом – из каждого плюса тут же вытекает минус, из коего вновь следует плюс и так по кругу. Весь фильм мне искренне хотелось верить в характеры персонажей и их развитие, и опытным актёрам, привлечённым к созданию картины, лишь отчасти удалось выполнить эту задачу, но наигранность и пафос, которых требовал стиль фильма, мешал заискриться эмоциям и чувствам персонажей, поэтому правдивость здесь сосуществует с искусственностью. В целом – стандартная, ничего особенного из себя не представляющая кинокартина, которая должна понравиться детям и дать им понятие о чести, достоинстве, долге и сочувствии, как бы это банально не звучало. 5 из 10
Столько ждала этот фильм, столько трейлеров пересмотрела. И вот настал тот день, когда я собралась в кинотеатр. С самого начала просмотра меня заботил один вопрос — чем знимались режиссер и сценарист? Почему они не делали свое дело, а занимались ерундой? Странно, что такую интересную сказку подали совсем в ином свете. Сцены затянуты, диалоги глупы, игра актеров оставляет желать лучшего. Я разочаровалась в Джеймсе Франко. Актер, обладающий «Золотым глобусом», показал себя в этом проекте в наихудшем свете. Его натянутая улыбка, эти бегающие глаза, раздражали весь фильм. Он не раскрылся вообще, не показал то, что отлично умеет! Мне кажется, на эту грандиозную роль можно было найти актера получше. Еще не очень понравилось, что в детский фильм взяли актрису кино +18. О чем думали организаторы картины, непонятно. Она сыграла хорошо только моменты в декольте, а в остальное время страшно переигрывала. Ее не спасла и маска злой ведьмы, которой ее наградили сценаристы в середине фильма. Они решили придать классического вида ведьмам — зеленые горгульи на метлах, ведь классика всегда актуальна, но получилось плохо. Единственная актриса, которая вызвала немного уважения — это Мишель Уильямс. От нее так и веяло добром, женственностью, нежностью. Единственная из трех сестер-ведьм, которая вытянула своего персонажа. В общем, персонажами, особенно главными, я осталась недовольна. Нет никакой предыстории, их поступки непонятны, они не вызывают доверия или хоть какого-либо понимания. Напрочь отсутствует проработанность сюжета, который и так слабоват и хромает на обе ноги. Все кино растянуто на два с лишним часа, хотя его можно изложить в десяти фразах. Яркая, чересчур кислотно-зеленого цвета графика раздражает глаз с первых пяти минут просмотра. Я часто отрывала взгляд, моргала, так как глаза очень устают от этих вставленных не особо искусно декораций. У меня осталось такое ощущение, что сценарий написали на скорую руку, за два часа. Затянутое начало, беспричинные паузы, уже известная заранее разгадка, прямолинейный и предсказуемый конец, который оставляет желать лучшего. Режиссеры намекнули, что будет продолжение, но лучше не надо! Единственное, что спасло кино, это фарфоровая кукла, сломанные ножки которой наш великий Оз так благородно приклеил и летающая обезьянка — смешной, безотказный Финли в форме портье, иногда косящий под кота из «Шрека». Эти шикарно нарисованные персонажи хоть как-то разряжают обстановку. Да и вообще мне показалось, что в картине «Оз великий и ужасный» есть много откликов на другие кино. Здесь тебе и «Гарри Поттер», и «Аватар», и «Алиса в стране чудес», зато ни единого намека на «Волшебника Изумрудного города». Я выросла именно на этой сказке, поэтому очень удивилась, не увидев ни Тотошки, ни Элли из Канзаса, ни трусливого льва, страшилы и железного дровосека. Из оригинала взяли только дорогу их желтого кирпича, изумрудный город и все! Фильм не впечатлил, и пересматривать его я не буду, а лучше перечитаю книжку.
В 1900 году американский сказочник Лаймен Фрэнк Баум написал книгу «Удивительный волшебник из страны Оз», которая познакомила юных читателей с ярким волшебным миром, а взрослым предложила тонкую сатиру на тогдашнее общество. Книга оказалось настолько удачной, что сам автор, его потомки, да и другие американские и не очень авторы написали столько относящихся к этому миру произведений, что можно было бы снять киноэпопею не короче бондианы. Отличились и в СССР, где на основе «канонической» вселенной Александр Волков создал свою линию книг об Изумрудном городе с Урфином Джусом и гигантскими роботами. С разной степенью успеха кинематографисты уже обращались к этой вселенной. В 2013 Сэм Рейми, желая по собственному признанию снять «фильм более диснеевский, чем у самого Диснея», выпустил своеобразный приквел к первой Бауманской книге, где рассказывалось о начале похождений «волшебника» Оза. И так, главный герой фильма фокусник и, по совместительству, тайный владелец мастерской по созданию шкатулок Оскар Дигз (сокращенно «Оз»). Изначально Оскар предстает перед нами не в лучшем свете – он ловелас, эгоист, обманщик, да и корыстен крайне. Но по традиции не безнадежен. Как-то торнадо заносит Оза в далекую и чудесную страну, где благодаря пророчеству все ждут таинственного волшебника-тезку главного героя. Всего-то и требуется, что одолеть злую колдунью. Решив сорвать куш, Оскар примеряет на себя привычную роль мага, разбивает сердце наивной местной ведьмочке, знакомится с умилительными компьютерными героями... при этом, все ближе, и ближе подходя к черте знакового морального выбора. Оставаться Дигзу таким, как прежде, или же меняться к лучшему, открыть сердце для дружбы, обрести окончательно вторую половинку. «Оз: Великий и Ужасный» - добрая и поучительная картина, в центре которой исправление главного героя. Фильм учит, что в каждом из нас таится и хорошее, и плохое. Что в добро нужно верить даже в те моменты, когда кругом нет ни одного лучика света; а отсутствие магического дара не препятствие для того, чтобы совершать чудесные и светлые дела. Оскар мечтает стать великим, но, как мы увидим, величие приходит через те добрые поступки, что творит человек. Пожалуй, ключевой особенностью фильма является его детскость. Режиссер «Зловещих мертвецов» и впрямь не шутил насчет намерений. Российский рейтинг выше «6+» можно оправдать несколькими страшными эпизодами (ночью в лесу, например) и перегруженной любовной линией (главгерой целовался или пытался это сделать аж с 4 барышнями за фильм). Однако «Оз» все равно остается легкой, доброй и наивной подчас сказкой, отпугивая тех, кто ожидал увидеть фентези - блокбастер вроде «Хоббита» или «Пиратов» (фильмов более серьезных, сложных, боевитых и мрачных). Сюжет «Великого и Ужасного» прост, наивен и временами неадекватен. Юмор довольно забавный, милый и совсем не пошлый. Есть эффектные моменты, но экшен в плане физической конфронтации почти отсутствует. В том же «Джеке – покорителе великанов» активно давили конницу, футболили рыцарей, а глаз гиганта вылетал из глазницы в 3D эффекте. В «Озе», напротив, ключевой идеолог в лице Глинды сообщает, что «Добрым людям убивать запрещается». Картинка очень дорогая и сочная (местами даже слишком сочная). Визуализаторы потрудились создать для нас еще один яркий, по-своему чарующий мир, приключения в котором наверняка запомнятся юному зрителю. Посмотреть действительно есть на что, причем, первые пятнадцать минут фильма представлены в занятной «под старину» манере. Это своеобразная дань уважения классическому «Озу» 1939 года с его монохромным Канзасом. Актеры, если особо не придираться, в своих условно-сказочных рамках действуют нормально. Исследования, впрочем, гласят, что улыбка Джеймса Франко в этом фильме вызывает вспышки гнева и ранние болезни сердца у многих зрителей, но я как-то выдержал. Ибо мне казалось, что сплав эгоизма, комизма и жадности в таком авантюристе слишком мило выглядеть и не должен. За вас не отвечаю. В итоге мы имеем ориентированный, в первую очередь, на детскую аудиторию фильм. Он не особо ровный по исполнению, наивный, с кучей странных для этого жанра амурных деталей; но это не мешает ему быть красивой и поучительной сказкой про добро и настоящее величие. За это «Великий и Ужасный» и получает от меня зеленый свет, хотя стоит опять же упомянуть, что могло быть и лучше. P.S. Кто найдет в «Озе» Брюса Кэмпбелла без подсказок, тот получит конфетку! P.P.S. Ну хоть в этом фильме ножик герою Франко попался нормальный...
Disney подарил нам много замечательных мультфильмов и картин. Этот вклад в кинематограф является очень важным. На мой взгляд, благодаря этой студии, зритель познает сказочную, яркую и интересную атмосферу. Данная лента мне понравилась. Я получил то, что и ожидал. Красочную лёгкую сказку с забавными персонажами и неплохими актёрами. Давайте по порядку. Жил - был на свете фокусник Оскар. Дела его шли не очень хорошо. Денег он много не зарабатывал. Зато, соблазнял красавиц и ассистенток, рассказывая им разные байки. Был он человеком трусливым и хитрым. И вот, Оскар, по воле случая, попадает в сказочную страну Оз. Герой оказывается в центре внимания противостояния ведьм и возвращения трона. Увидев золото, фокусник решается помочь в истреблении ведьмы, которая терроризирует бедных жителей. Однако, в итоге, он оказывается втянут в опасную авантюру. Плохая ведьма оказывается хорошей. И понеслось. В конце концов, герой делает то, что умеет. Он затевает устроить грандиозное и масштабное шоу. Тем самым, напугать злую ведьму и изгнать из страны. В общем, стандартный сюжет, в котором присутствует магия, фокусы и сказка. Стоит отметить, что визуальная составляющая фильма очень даже ничего. Я не скажу, что фильм изобилует забавными и интересными персонажами. Но, тут есть, на ком остановить внимание. Неплохая музыка и хорошая графика способствуют передаче правильного настроения. В принципе, хронометраж мог быть и покороче, но, это не мешает просмотру. Стоит сказать про собравшихся в фильме актёров. Джеймс Франко отлично подошёл на роль Оза. Довольно неплохой актёр, который сделал своего героя интересным. В цилиндре и с бородкой, актёр смотрелся забавно. Хороший выбор для фильма. А вот, с женским актёрским десантом, тут, вообще, очень хороший подбор. Рейчел Вайс в роли злой ведьмы смотрелась отлично. Хорошая актриса и видная личность. Мила Кунис здесь предстала сразу в дух обличиях. Плохом и хорошем. Однако, больше было плохого. Её показали немного. В основном, запоминается, именно, её отрицательная компьютерная личность. Про её игру особо сказать нечего. Хорошо смотрелась в фильме Мишель Уильямс. Приняв на себя, роль главной положительной героини, она хорошо с ней справилась. Отмечу Тони Кокса, Эбигейл Спенсер и Билла Коббса. Вообщем, неплохой актёрский состав здесь собрался. В целом, это добрая, красочная и наивная сказка про зло и добро. Посмотреть в кругу семьи или с детьми стоит. Также, рекомендуется, всем тем, кому в жизни не хватает волшебства и сказок. У меня всё. Приятного просмотра. 8 из 10