Бонни и Клайд
- 04 авг 1967
Бонни и Клайд — имена, которые можно встретить во многих песнях, фильмах… Их история превратилась в красивую легенду, которая и легла в основу картины Артура Пенна. Перед нами романтизированный образ преступников. Из реальной истории изъяли многое, что превратило героев в своеобразных «Робин Гудов» на экране перед смотрящими. - Со мной они поступили по-честному, так что я принесу цветы на их похороны. Бонни и Клайд не прибегают к насилию. Они убивают лишь в том случае, если от этого зависит их собственная жизнь. Во время своих грабежей они практически не используют оружие. Только с целью запугать, но никак не нанести вред людям. К примеру, сцена с мужчиной, которому они оставили его собственные деньги, а забрали лишь те, что принадлежат банку, располагает смотрящего и вызывает очарование. Ненасыщенное цветовое решение в кадре, близкое к монохромному, добавляет свою атмосферу фильму. Также многое привносит и работа над костюмами. Если рассматривать наряды Бонни, то с первых минут фильма можно отметить их утонченность, и совсем неудивительно, что после выхода картины сформировалось целое направление в моде и запустилась волна подражаний по всему миру. Последняя сцена фильма повторяет эпизод из реальной истории. Она поражает, ведь выглядит достаточно реалистично, и пугает одновременно, ведь для достижения этого режиссер сделал все, чтобы пара полюбилась зрителю. Неоднозначность персонажей внесла новое веяние в жанр гангстерского кино в те времена. Это не просто перестрелки и побеги от закона, это не просто романтическая история… Это совершенно другое. Режиссер показал, что деление мира на исключительно «черное» и «белое» — априори неверная стратегия. Он демонстрирует, что плохие парни не всегда плохи в своей основе, а хорошие не всегда ослепительно чисты и добропорядочны. И это, пожалуй, тот стержень, который выделил образы антигероев из всего многообразия однотипных историй о перестрелках. Главные герои, движимые желанием доказать собственную значимость, гнались не за деньгами и свободой, а прежде всего за славой. Они оставляли фотографии, сообщали свои имена — делали все, чтобы люди слышали о них, чтобы о них писали газеты. И у них это получилось.
Средний Запад периода Великой депрессии. Здесь, на окраине еще захолустного техасского Далласа знакомится своеобразная парочка молодых и дерзких. Он — Клайд Бэрроу, только что «откинувшийся» за разбой жулик и Она — Бонни Паркер — формально официантка, но в душе та еще оторва. Парочка как-то сразу и легко решается на преступления, которые очень скоро перерастают в своеобразный романтический образ жизни. Чуть погодя к ним присоединится еще несколько компаньонов, и ребята начнут колесить на угнанных автомобилях, грабя банки и прочие заведения, а также раз за разом уходя из-под носа озверевших полицейских. Наряду с «Выпускником», вышедшим в том же 1967 году, «Бонни и Клайд» Артура Пенна считается таким себе провозвестником Нового Голливуда. Хотя лично я за романтизацией откровенного бандитизма, что в принципе противоречило давно уже не работающему кодексу Хэйса, чего-то принципиально нового в этой постановке не увидел. Артур Пенн просто поменял добро и зло местами, сделав из бандитов глянцевых душек, снабдив их еще и робенгудовскими качествами (бедняков, согласно сюжету не грабили). Кроме того, в фильме практически полностью отсутствует субъектность противоположной — полицейской — стороны, что делает главных персонажей безальтернативно обаятельными. На всеобщее удивление, фильм оказался чертовски успешен в прокате, что особо обогатило исполнителя главной роли Уоррена Битти, который выступил еще и единственным продюсером всей постановки. Битти вложил в проект свои кровные два с половиной миллиона долларов, а фильм только в американском прокате собрал более 50 миллионов, что принесло актеру-продюсеру не получавшему даже зарплаты за съемки, «чистоганом» 28 миллионов долларов. Сумасшедшая цифра как для середины 60-х. И вообще, надо признать, создатели очень грамотно распорядились каждым вложенным центом. Артуру Пенну удалось в цвете очень реалистично и колоритно воссоздать гангстерскую Америку 30-х с ее «фордами Т», томми-ганами и костюмами-тройками. А еще в этом фильме состоялась целая плеяда актеров, для которых «Бонни и Клайд» стал настоящим прорывом в кинематографе. Уоррен Битти не только стал по итогам съемок порядочным миллионером, но он еще и вошел в топ голливудских актеров, определявших облик американского кинематографа в 70-х. И хотя я считаю, что смазливо-глянцевая физиономия Битти, мягко говоря, не очень подходила для роли брутального гангстера, все же актер отыграл успешно (хотя как по мне, куда справедливее вместо Битти номинировать на «Оскар» было б Сидни Пуатье, сыгравшего в двух главных фильмах 67-го года главную роль, и так не получившего права на свои 5 минут славы). Но настоящим прорывом-открытием этот фильм стал для очаровательной Фэй Данауэй, которая в роли сексуально-обворожительной Бонни Паркер была однозначно лучшей в картине. Парадоксально, но и в мире реальных исторических персонажей именно наличие Бонни в итоге сделало интересным сначала газетчикам, а потом и всему миру историю о грабителе Клайде. Таких как Клайд в 30-е было сотни, но вот в связке с бабами никто не грабил, а потому и получился колорит. Кстати, не очень понятно, почему Артур Пенн из героя Битти в фильме делал импотента, который не вступал в половую связь с Бонни, но при этом демонстративно заявил, что «он не по мальчикам». Также впервые заметную роль в кино сыграл Джин Хэкман (играл брата-грабителя Клайда), получившего свою первую оскаровскую номинацию. Кроме Хэкмана на «Оскар» был номинирован и малоизвестный паренек Майкл Поллард (играл глуповатого водителя-грабителя в банде), а страшненькая Эстелл Парсонс и вовсе за роль истерично сыгранной жены Джина Хэкмана получила статуэтку. Наконец, в этом фильме в роли одного из похищенных жертв банды дебютировал колоритный Джин Уайлдер, который на наших просторах больше всего известен характерным демотиватором со своей фотографией из фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Сказать, что Артур Пенн снял совсем уж блестящее кино, думаю, точно нельзя. Режиссер романтизировал персонажей откровенных исторических отморозков, придав им бессмысленно-бунтарский вектор развития («мы никуда не направляемся, мы просто бежим»). В 1967-м этого уже хватило, чтобы определить фильм в категорию «этапных». Но сегодня «Бонни и Клайд» интересен именно как качественно поставленное бандитско-приключенческое роуд-муви. Ну и открытие очаровательной Фэй Данауэй добавляет этой постановке дополнительного колорита. 6,5 из 10
«А потом ты приходишь домой и мечтаешь о побеге. Прочь от всего этого. И вот этот день настал.» Перед нашим вниманием культовое кино американского института кинематографа. Даже если Вы не видели вдруг этот фильм, то обязательно о нем слышали. Из всех кинокартин режиссера Артура Пенна эта самая знаменитая и известная. История под названием «Bonnie and Clyde» можно смело отправлять в коллекцию самых лучших и любимых творений мирового кино. Время Великой депрессии в США. Сюжет истории вертится вокруг бывшей официантки Бонни Паркер, которая познакомилась с бандитом по имени Клайд Бэрроу. Рассказы мужчины о легких деньгах и красивой жизни, перевернуло все в голове девушки. Она решила оставить свое заурядное, беспросветное существование и отправиться с Клайдом. Образовавшаяся банда стремительно стала грабить заправки, банки, и им везло. О Бонни и Клайде услышал штат, а затем и вся страна. Криминальные личности продолжали свое темное ремесло, и за ними была объявлена настоящая охота, как на бешеного зверя… - Если бы мы смогли вырваться отсюда и начать все заново, и за нами никто бы не гнался, что бы ты сделал, Клайд? - Я бы сбежал. Все гениальное просто, и этот криминальный фильм именно такой. Спустя столько десятилетий, он смотрится также с удовольствием. Этот фильм примечателен еще тем, что именно с него и начался новый этап в Голливуде: закончился старый Голливуд, и началась эпоха чего-то нового, перемены стремительно несись в стиле, жанре большого кино. Главные роли исполнили восходящие на тот момент звезды Уоррен Битти и Фэй Данауэй, которые и навсегда остались в истории кино благодаря этому событию. После нашумевшей славы от этого фильма, актеры смогли дальше строить свои карьеры, и их обоих ждал успех. Надо сказать, что оба тут они шикарно сыграли, и просто браво. Одна из лучших ролей Битти, и в роли Клайда он во истину хорош. На роль Бонни пробовалось много актрис, которые тоже затем станут очень известными, но судьба сложилась так, что эта была именно роль Фэй Данауэй и только ее. Сыграла американская актриса чисто, и идеально подошла на образ. Это не просто крутое криминальное кино. Фильм глубже, чем кажется на первый взгляд. Тут раскрыты личности главных героев и их личные, очень сокровенные отношения, что в картине было показано красиво и дальновидно. Зритель чувствует связь, теплоту, уважение, а затем любовь этих героев, и мы верим в увиденное. Это и есть хорошее кино. Истории, взятые из реальной жизни, всегда особенно интересны и важны. Что может быть интереснее правды, чего-то настоящего, того что было на самом деле?! Ничего. Именно поэтому такие фильмы всегда и особенны, они несут с собой ценность. А история преступных личностей Бонни и Клайда напрашивалась на завораживающий фильм, и мир его получил. Создатели картины не испортили идею, и получилось удачное кино. Ну, а знаменитую сцену в финале фильма забыть невозможно. Она остается в памяти на всю жизнь, и именно ее и вспоминаешь, когда думаешь об этом фильме. «Бонни и Клайд» — американская, криминальная, биографическая драма 1967 года. Данную киноленту должен оценить каждый, и конечно она заслуживает высокой оценки, как и внимания любителей хорошего кино. - Куда вы теперь направитесь? - Мы никуда не направляемся, мы просто бежим. 8 из 10
Имена Бонни и Клайда уже давно стали нарицательными и распространёнными в нашем обществе. Самым известным источником о жизни данных личностей выступает одноимённая американская, дважды оскароносная, кинокартина 1967 года выпуска, своим мнением о которой я имею желание поделиться с Вами. Скажу сразу, что все грани фильма, которые позволяют влюбить в себя зрителя, выполнены на твёрдую пятёрку. Это и цветовая гамма, и погружённость в атмосферу тридцатых годов, и звуковое сопровождение, и подбор актёров, и их мастерство; а также работа оператора, который сделал отличную видеокартинку, такого себе, гангстерского вестерна: старые авто, револьверы, антураж, природа, лесные и городские дорожки, а, главное, эмоции и мимика персонажей — всё показано чётко и очень грамотно. Одной из важных составляющих этого является наличие красивейших актёров — Фэй Данауэй (Бонни) и Уоррена Битти (Клайд). Фей — общепризнанная девушка редчайшей красоты, у которой практически идеальные черты лица, на которую просто хочется смотреть или взяться за карандаш и запечатлеть на ватмане эти черты. Фильм снят по существующим событиям, но передаёт историю историю реальных Бонни и Клайда, с очень опасным искажением: фильм создаёт образ преступников привлекательным. Реальные персонажи, фото которых, кстати говоря, приведены в начале фильма, выглядели гораздо грубее и отталкивающе для человека. Актёры же, наоборот, выглядят ну просто потрясающе. Это означает, что зритель проникается к ним симпатией (что показано и в самом фильме со стороны обычных людей), влюбляется в них и постепенно забывает, что они ужасные преступники — только бездушный чурбан не сможет проникнуться к ним симпатией. Таким образом в сознании (или подсознании) зрителя стирается грань между плохим и хорошим: фильм построен так, что вопиющее, ужасное и мерзкое поведение (убийства, грабежи, насилие) делаю те, кому приходится сочувствовать, уважать, сопереживать и… любить. Теперь мне становится понятна фраза, которую я прочитал в описании, гласящая, что фильм считается началом новой современной эпохи Голливуда, того, который нам так хорошо известен сегодня. Видимо, ради коммерческого успеха (или по иным причинам, не суть важно), создатели фильма пренебрегли доводами совести и влияния на людей, и сделали пагубный информационный продукт. Давайте поразмыслим, какую бы популярность, а, значит, и кассовые сборы, смогла бы собрать картина, в которой главные герои выглядели бы как им подобает — как реальные преступники? Верно — фильм бы провалился в прокате, либо у него должен был быть иной главный герой — полицейский. В этом же фильме — всё наоборот. Что ещё отрицательного в этом фильме? Это качественно исполненные и детально проработанные сцены кровопролития, мучений и насилия. Понятное дело, что без этих моментов жизнь человека не обходится, но непонятно, для какой цели тиражировать их в фильме? Это же вызывает небольшой стресс у человека, пускай не сегодняшнего, привыкшего ко всему, но к тому, далёкому, живущему в момент выхода фильма в прокат. Посмотрите наши советские фильмы, в которых показаны боевые сражения — разве там нет места крови, страху, терзаниям и боли? Конечно же есть, но они показаны мягче и, немного, по-детски. И в этом есть большая польза для психического состояния зрителей. Подытоживая, скажу, что фильм практически бесполезен — он не несёт ничего доброго, светлого, познавательного, поучительного, а, наоборот, негативно влияет на умы зрителей. Увы!
Идея съёмок «Бонни и Клайда» возникла за два года до премьеры, в 1965 году, когда продюсер и по совместительству актёр, сыгравший Клайда Бэрроу, Уоррен Битти получил рекомендации от крёстного отца французской новой волны Франсуа Трюффо. Тот говорил, что имеет в наличии интересный сценарий про жизнь двух известных бандитов, грабивших банки в период Великой депрессии, в честь которых и названа лента. И первоначально замысел большинству казался проходным и непонятно вообще, для чего за его реализацию взялись «Уорнер Бразерс», выделив два с половиной миллиона долларов на непопулярный и второсортный жанр гангстерского боевика. Почему-то тогдашние кабинетные руководители студий до сих пор продолжали верить в классические вестерны и эпопеи, даже невзирая на показательные провалы вроде «Клеопатры» Джозефа Манкевича, не окупивший колоссальный бюджет (44 миллиона долларов). В итоге, что ничуть не парадоксально, фильм Артура Пенна превзошёл кассовые ожидания как минимум в 28 раз и показал Голливуду, чего хочет нынешнее поколение и как ему надоели эти четырёхчасовые нудные полотнища. Причём «Бонни и Клайду» не помешали рецензии авторитетных критиков «старой школы», например, Босли Кроузера из New York Times, нещадно выругавшего работу Пенна. По иронии судьбы через год Кроузер отправился на пенсию. И дело не только в деньгах. «Бонни и Клайд», в первую очередь, — история. История, когда вот такое вот кино ещё не стало массово-любимым, но с треском разрушило всю нравственную цензуру американской кинематографии. Людям надоело умалчивать о насущных проблемах страны, свобода слова приобрела новый смысл. И хотя в этом фильме не высказываются существующие проблемы про расовое неравенство и войну во Вьетнаме, он хорошо задевает «бравый» период истории Соединенных Штатов — начало 1930-х годов, период Великой депрессии, когда страна погрязла в нищете, безработице и преступности. Парочка отъявленных бандитов — Клайд Бэрроу и Бонни Паркер — в команде с ещё тремя (а правильнее сказать двумя) подельниками грабит банки в южных штатах. Это — лишь фабула, но полный сюжет нельзя описать одним предложением. За почти два часа экранного времени продемонстрирована хронология ключевых и второстепенных событий в жизни банды Бэрроу и пары главных героев в частности. Вроде бы, типичная лента, которую при определённом незнании не назовёшь и биографической. Однако она не похожа ни на «Маленького Цезаря», ни на «Белую горячку» с самого начала, когда молодая Бонни, исполненная Фэй Данауэй, спонтанно знакомится с будущим партнёром во дворе своего дома. Важность первой сцены стоит подчеркнуть. Она производит фурор для зрителя и революцию для искусства. Перед камерой в течении довольно продолжительных секунд актриса Данауэй ходит обнажённой, при этом не превращая пикантный момент в открытую эротику. В Голливуде такое — впервые. Возможно, данная сцена символизирует чистоту и девственность современной школы, желание открывать новое или что-то ещё, видное режиссёру. Для искусства это значит, что кодекс Хейса пробит, назад дороги нет. Для поддержания данного тезиса хватило лишь двух сцен, где ключевым является секс. Гораздо больше внимания создатели уделили внутреннему представлению бандитов-любовников. Они оба кажутся дилетантами, юнцами; Пенн однажды сказал это явно, устами одного из эпизодических персонажей. Причём данный факт — правда, и никто её не стесняется. Герои действительно предстают самими собой, не выглядя карикатурами на Аля Капоне и Джона Диллинджера, и не ведут себя, как искусные мастера криминала. Видна более правдивая сторона: они дурачатся, от души веселятся прямо во время совершения преступлений, совершают откровенно идиотские поступки. Подобным образом ведут и все остальные участники фильма — от полицейских до массовки, отчего они становятся заметными, не обесцениваются до последней минуты. Они помогают раскрыться Бонни и Клайду в глазах зрителя, выделить характеры и авантюрные цели, а также воссоздают атмосферу ушедших 30-х, принимая за быль общественные проблемы по прошествии множества лет, описанные ещё Джоном Стейнбеком в его отличной книге «Гроздья гнева». Таким образом, Бонни и Клайд предстают ни кем иным, как парочкой романтиков, хоть и являющихся безжалостными к закону отморозками. Но возвышение их образов по отношению к реальным прототипам даже идёт на пользу. Не только потому, что Уоррен Битти и Фэй Данауэй походят на секс-символы эпохи и не потому, что блестяще отыгрывают свои роли и раскрывают образы. Проблема ранних фильмов о преступности — простота относительно друг друга. Мало какая работа тогда отличалась от предыдущей целым сборником особенностей. Те гангстерские фильмы походили на триллеры с чётко очерченными правилами сценария и технологий: обязательны волнительная музыка, не шибко впечатляющие перестрелки, предсказуемость и так далее. Причём тогдашние главные злодеи преподносились романтизированными нисколько не меньше, чем Бонни и Клайд. Иногда их с лёгкостью можно было сравнить с «доблестными американскими ковбоями» Джона Уэйна, и им следовало логичное сопереживание и желание, чтобы они победили копов. И ещё они всегда были профессионалами, которые могут сломаться только из-за более профессионального полицейского. В фильме Пенна — как раз наоборот, показывается истинное лицо правоохранительных органов. Они за столь значительное время не могли поймать грабителей, раскидывающихся горячими следами не переставая и практически везде, и преступления продолжались. И то, что герои за весь фильм воевали исключительно с властью, тоже о многом говорит. Государство само уничтожало население путём, например, отбирания домов за долги, что очень метко заложено в картине. Так что это не режиссёр сделал Бонни и Клайда рыцарями поколения, а страна, а не наоборот, что было характерно ранее. Вообще, весь фильм намекает на новизну. Создатели, вопреки боссам с верхушки, обратили внимание на желания молодёжи, которая всё чаще обращалась к европейскому киноискусству, где главенствовали французы. В «Бонни и Клайде» видно стремление сделать свою версию фильмов той страны, неслучайно выбор пал на влюбленных преступников-романтиков, как было в Годаровском «На последнем дыхании». Кажется, что и периодически проскальзывающий плохой монтаж работает на пользу. Великолепной, тоже своего рода революционной, стала работа оператора Бёрнетта Гаффи. Он пользовался камерой в максимально раскрепощённом варианте, делая акцент на глубинную символичность — присутствует множество техник съёмок, доселе невиданных, содержащих экспансивность в лицах персонажей, динамику в кульминационные моменты, неподдельную красоту Америки с её дикой природой. Неслучайно именно ему в 1968 году досталась премия «Оскар», хотя конкуренты вроде того же Роберта Л. Сёртиса отнюдь не были слабыми. В том же году награду получила и Эстель Парсонс за роль второго плана, а помимо двух статуэток фильм номинировался ещё в семи категориях, что подтверждает правильную поправку академиков во мнениях. А присутствие картины по прошествии лет во множестве списков Американского института киноискусства и не только — лишнее доказательство величия картины, сдвинувшей Голливуд с мёртвой точки. 9,5 из 10
Вдохновившись французской новой волной Артур Пенн воссоздает на экране кино, которое соединяет в себе кассовость и режиссерскую свободу, ранее эти 2 понятия не могли сосуществовать в Голливуде. Со зрителем заигрывают нетипичной для боевика манерой съемки, темпом повествования и ориентацией на молодую аудиторию. Отсюда и поднимаются на протяжении всего фильма проблемы отцов и детей. Так, в одной из сцен, член банды встречается со своим папой, мягко говоря, не в самой стандартной обстановке, но все внимание отца сконцентрировано на новой татуировке сына. Сценарий строится не на умопомрачительных схемах грабежа и последующего расточительства, а на людях, которых порой даже ворами сложно назвать в силу старательного очеловечивания кадр за кадром. Клайда нам преподносят, как человека, жаждущего, чтобы его помнили задолго после смерти, выбрал он для этого самую понятную для себя схему, Бонни же желает свободы и азарта. Перестрелки и погоня не ядро сюжета, а обвертка. Если бы персонажи, безусловно мастерски отыгранные, встретились при других обстоятельствах, то тема безысходности в конце оставалась бы на своем месте. Последнее, что лично мне хочется отметить — общая эстетика картины. Даже если это условная груша, то она идеально вписывается в кадр, как и каждый наряд Бонни. За смелость режиссера и вневременную свежесть — 9 из 10
Бонни и Клайд — известные американские преступники, действовавшие во времена Великой депрессии. Фильм «Бонни и Клайд» основан на реальных событиях. Версий знакомства этой пары несколько, режиссёр Артур Пенн показал в фильме далеко не основную, а возможно, которую придумал сам. Бонни (Фэй Данауэй) и Клайд (он же продюсер Уоррен Битти) знакомятся, когда мужчина пытается угнать машину матери Бонни. Необычная версия знакомства. Создаётся ощущение, что Бонни сбегает из дома, подальше от ненавистной работы и скучной жизни. Что же это — любовь с первого взгляда или жажда приключений? Пара начинает совместно грабить банки, заправки, магазинчики, набирает себе банду. Но после одного убийства банда становится всё агрессивней, жёстче, преступления пятнаются кровью. В самом начале обозначается, что фильм документальный — в паре слов описывается детство Бонни и Клайда. Но назвать его полностью документальным нельзя — много расхождений с реальной историей знаменитых преступников. Это неудивительно, ведь задача режиссёра — поставить фильм, который будет интересен зрителю, красивый и запоминающийся. Артур Пенн немного романтизировал преступную жизнь, убрал лишние для фильма детали, добавил что-то своё… И получился фильм, снятый на основе истории Бонни и Клайда. Так же, например, имеют огромные различия книги и фильмы. Но самое главное Пенн оставил — как сделали знаменитую вызывающую фотографию Бонни с сигарой и револьвером, как она написала «Историю Бонни и Клайда», как происходили ограбления и убийства, как происходит убийство самих главных героев. Но, думаю, хотя бы вскользь упомянуть те факты, что Бонни была замужем, а Клайд уже однажды совершил убийство в тюрьме, не убавили бы у кинокартины её вида. Возможно, и не прибавили бы, но тогда хоть стало бы ближе к, так скажем, оригиналу. А зачем же режиссёр наделил Клайда половой немощью? Вероятнее всего, он не хотел уделять много внимания сексуальной жизни банды Барроу. Как известно, Бонни и Клайд спали друг с другом, но при этом спали и с другими участниками банды. Есть слух, что Клайд и вовсе был гомосексуалистом, так как имел связи с мужчиной из своей банды. Я думаю, он был скорее бисексуалом, ведь и Бонни в его жизни была тоже. Но Артур Пенн решил не заморачиваться и в самом начале лишить фильм линии половых отношений, лишь иногда делая к ней отсылки. Зато у преступной пары действительно были чувства, чистые и светлые — так ли это? Любовь Бонни и Клайда весьма противоречива. Клайд был готов убить любого, кто плюнет в лицо Бонни, но и он же говорил ей, что она ничуть не лучше истерички Бландж. Сама Бонни не убегает от Клайда, но при этом ведёт себя дерзко и ставит условия. Если на первых кадрах кажется, что у них любовь с первого взгляда (хотя можно подумать, что Бонни просто хочет мужчину), потом всё больше всплывает мысль, что Бонни просто захотела убежать от надоевшей жизни, а тут Клайд так спокойно говорит о тюрьме, об отрубленных пальцах, говорит красивые слова о том, что Бонни достойна большего и заслуживает этого. Возможно, Бонни просто было скучно, а Клайд искал себе банду. Но нельзя исключать и того, что чувства между парой были, может и не любовь, но что-то похожее на неё. Фильм «Бонни и Клайд» в 1962 году получил две премии Оскар. Одна из них — за операторскую работу. Что вполне заслужено, фильм действительно снят хорошо. Так же кинокартина номинирована на восемь премий Оскар, получила семь номинаций в «Золотом глобусе» и две награды и две номинации в Британской академии. А в 1992 году фильм вошёл в национальный реестр фильмов США. Пусть всё вело к той концовке, которая показана в фильме, финал всё равно оказался несколько резким, как обрыв на, казалось бы, ровной дороге, ведущей вдаль. Осталось чувство опустошённости, которую можно было бы заполнить размышлениями и выводами. Но никаких выводов и сделать-то не удалось. Фильм, так скажем, на любителя. Кому-то понравится, кто-то посчитает бредом. Но не стоит забывать — фильм снят на основе истории Бонни и Клайда. А это, друзья, какая-никакая реальная жизнь, от которой никуда не деться.
Мировой кинематограф всегда любил бандитов и криминальные истории из реальной жизни. Многие истории из жизни известных преступников, гангстеров и грабителей получили отображение на большом экране и неизменно пользовались успехом у широкого круга зрителей. Подобным историям всегда придавали элементы романтизации, во многом именно это и было залогом успеха. Однако данная лента американского режиссера Артура Пенна стала по-настоящему революционной и многими критиками признаётся вехой в мире кино в целом и гангстерском жанре в частности. Бонни Паркер и Клайд Бэрроу эта знаменитая парочка американских грабителей, действовавших во времена Великой депрессии обрела историческое бессмертие. Благодаря многочисленным мифам и легендам, которыми были окутаны их приключения, их имена стали нарицательными. Безусловно их судьба не могла не заинтересовать деятелей кинематографа и помимо указанного фильма, было снято множество картин так или иначе повторяющих эту историю. В первую очередь перед нами гангстерская драма, но в ней переплетаются элементы самых разных жанровых направлений. Это также классический байопик, правда стоит признать, что здесь много художественного вымысла, ибо лента далека от реальных исторических фактов. Помимо всего это зрелищный боевик, мелодрама и даже своеобразная комедия. Режиссер романтизирует и героизирует своих персонажей. Они грабят банки, убивают людей и ведут хаотичный образ жизни, но он не осуждает их, а предаёт им некую привлекательность. Однако это не оправдание их деятельности, а лишь способ отобразить бунтарский дух молодого поколения, подобная тема была очень актуальна в момент выхода фильма. В произведении находит своё отражение классическая тема бунтарства без причины, ведь главные герои бросают вызов государственной системе с её ценностями и нормам современного общества. А поскольку события происходят в 1930-ые годы, во время самого болезненного экономического кризиса, то история приобретает дополнительный смысл. Хорошо раскрывается тема свободы личности и воли, вот только показано это на примере настоящих преступников, которые отнюдь не раскаиваются в своих поступках. Подобная противоречивость только подогрела общий интерес к фильму. Великолепная визуальная картинка и отменная операторская работа создают незабываемую атмосферу американской провинции. Замечательные кадры дикой природы при всей своей простоте служат настоящей усладой для глаз. Сцены погонь и перестрелок выполнены на самом высоком уровне и порадуют любителей динамичных боевиков. А нестандартная любовная линия хоть и лишена ноток сентиментальности, способна вызвать сочувствие. Актерский дуэт Уоррена Битти и Фэй Данауэй идеально смотрится в кадре. Уоррен Битти создал образ обаятельного человека, за милой улыбкой которого трудно распознать жестокого грабителя и убийцу. Но актерская харизма и мастерски переданные нрав молодого бунтаря производят неизгладимое впечатление на зрителя. Фэй Данауэй сумела очаровать не только своей элегантностью, но и мастерски переданным характером своей героини. Она обрела счастье и свободу, а потому не боится быть пойманной или погибнуть вместе со своим возлюбленным. Невероятен и легендарный Джин Хэкмен, исполнивший роль старшего брата главного героя. Он отличается эксцентричностью и душевной простотой, которая так и бьёт ключом. Бонни и Клайд это настоящая классика мирового кинематографа, которая положила началу целому жанровому направлению в кино. Атмосферная гангстерская драма, выполненная в ретро стиле и включающая в себя элементы романтической мелодрамы, криминального боевика и ироничной комедии. Великолепная визуальная часть, шикарная актёрская игра и увлекательный сюжет придутся по душе любителям жанра. Это трагичная и глубокая история молодых людей, бросивших вызов современному обществу и идущих по своему собственному пути, даже несмотря на единственно возможный финал этой истории. Безусловно рекомендую. 9 из 10
Смотреть фильм Бонни и Клайд Артура Пена в 2017 году, как погружение в эпоху до наших пап и мам. Графика, съемка, сюжет и качество звука действительно являются шедевром 1967-го. Единственное, что цепляет современного зрителя это игра актеров главного и второстепенного плана, а так же история любви. Подбор актеров заслуживает отдельных слов, ибо вся банда Бэрроус, а именно Фэй Данауэй, Уоррен Битти, Джин Хэкмен, Эстель Парсонс и Майкл Поллард представляет из себя удивительную картину. Было бы тяжело смотреть фильм, если бы не красивая и качественная игра. Клайд Бэрроус — молодой интриган, не занимавшийся в своей жизни ничем, кроме кутежа и ограблений, влюбляется в незнакомку, которую хотел ограбить, и та из жертвы преступления, становится его соучастницей. Бонни Паркер больше не увидит спокойной и безопасной жизни официантки, впереди только бесконечная стрельба и погони. Мосс — первый герой второго плана, чем то схож с Бонни по своему образу жизни и характеру: однообразная жизнь и работа в мастерской за гроши, поэтому неудивительно, что он соглашается уехать и помогать парочке грабителей. Бак Бэрроус же явлется копией своего брата — тот же интриган, тот же кутежник, тот же грабитель ради свободы. Единственный персонаж, не имеющий аналога в банде, и не понятно вообще как и зачем туда попавший это Бланш. Вечная истерика, страх в сложной ситуации и надменность и жестокость в мирной — самое точное описание характера этой дамы. Неудивительно, что именно она стала причиной большинства бед. Все персонажи были тщательно отыграны актерами и сделано это было гениально. За это хочется поставить только жирный плюс. Спасибо режиссеру за отлично переданную атмосферу Штатов 30ых годов. Так же хочется отметить любовную линию между главными героями. Бонни и Клайд… Как жаль, что они не остановились. Как жаль что они не могли остановиться. Они любили, только когда были преступниками. В этом была их жизнь и любовь. Они стали бандой, когда любили. И были убиты, когда любили. 8 из 10
Великая Депрессия действительно была странным периодом времени в истории Соединенных штатов, когда миллионы людей были вынуждены влачить жалкое существование и, чтобы хоть как-то выжить, идти на крайние и непредсказуемые поступки. Одним из символов тех времен стала легендарная пара Бонни и Клайда, чья история легла в основу криминальной драмы «Бонни и Клайд». Синопсис Техас, начало 1930-х. Официанта Бонни Паркер мечтает покончить со своей скучной однообразной жизнью и однажды знакомится с бывшим зэком Клайдом Бэрроу, предлагающим ей сбежать из города и начать новую жизнь. Не волнуясь о последствиях, они начинают грабить банки и небольшие магазинчики. Но поначалу невинные забавы постепенно превращаются в настоящий хаос с реками крови и смертями, что только приближало фатальный конец Бонни и Клайда. Прежде всего, фильм отличается талантливой игрой актёров. Так, хотелось бы отметить Уоррена Битти в роли Клайда, бывшего зэка, который вернулся к старому ремеслу по двум причинам: во-первых, это — его жизнь, во-вторых, его бесит окружающая несправедливость. Также следует выделить Фэй Даннауэй, исполнившую роль Бонни, молодой девушки, уставшей от утомительной жизни, а посему смело вставшей на опасным путь преступницы. Из второплановых ролей мне запомнилась Этель Парсонс в роли Бланш, невестки Клайда, дочери священника, невольно связавшей свою судьбу с миром хаоса, крови и смерти. Конечно, самая запоминающаяся деталь фильма — это его режиссура. Режиссер Артур Пенн буквально нарушил все установленные правила, навязанные кодексам Хейса всем голливудским картинам, начиная с 1930-х, заканчивая 1960-ми годами. На первый план режиссер выводит историю Бонни и Клайда с момента их знакомства и до их трагической гибели. По сути дела, фильм больше напоминает мелодраму, нежели криминальный триллер. Однако остросюжетность фильма составили хаотичная атмосфера, безумные перестрелки, натуралистичное насилие и жестокая смерть героев. Фильм действительно получился кровавым даже по современным меркам. Но самое главное — его смотришь с замиранием сердца от переживания за главных героев, который взбунтовались против всего мира. Сценарий фильма целиком сосредоточен на истории Бонни и Клайда, т. е. мы не видим ни предыстории событий, ни послесловия. Фильм начинается с эпизода нечаянного знакомства Бонни с Клайдом. Между ними моментально возникает необычная связь, которая вскоре перерастает в безумную любовь. Параллельно мы видим развитие истории их преступлений с момента их неудачной попытки ограбления банка до их превращения в легендарную банду Бэрроу, за которой охотилась половина полицейских США. Сюжету фильма характерна простота, с которой его смотреть легко и непринужденно. Даже концовка не изобилует какими-то сантиментами и излишним трагизмом. Зрителю понятно, что герои сами виноваты в своей участи. Итог «Бонни и Клайд» — действительно, мощная картина, которая сочетает в себе элементы трагичной мелодрамы и остросюжетного криминального триллера. Очень понравилось, что фильм целиком и полностью сосредоточен на истории этой легендарной парочки и не вдается в подробности расследования их преступлений. В картине Клайд и Бонни изображаются обычными людьми, которые совершили кучу ошибок, за которые жестоко поплатились. 10 из 10
Сюжет фильма изначально не был для меня интригой*, тем не менее, фильм смотрела на одном дыхании. И зацепил он меня не авантюрной лихостью; я вообще не люблю всякие гламурненькие, весёленькие и красивенькие фильмы про ограбления и аферы**, скажем «12 друзей Оушена» — совершенно не мой фильм и абсолютно не мой жанр. **за исключением «Аферы Томаса Крауна» 1968 г., я его обожаю, но он, как ни странно, не совсем про аферу. Вот что мне понравилось: 1. герои фильма не «героизируются» — ограбления и убийства есть ограбления и убийства. Без романтического флера. Никакого «робингудства», помощи бедным, восстановления попранной справедливости и проч.. Он — тщеславный мальчик, который не хочет работать настолько, что отрубил себе пальцы на ноге, лишь бы не быть привлечённым к труду. Она — всбалмошая девочка, которой всего лишь отчаянно скучно в американском захолустье. Сумасбродные и аморальные (хоть и очень обаятельные) дети становятся бандитами просто из стремления жить весёлой, простой и красивой жизнью. Их компаньоны тоже по сути своей далеки от идеала. Кстати, банда так и не разбогатела, максимум, на что хватало — это заплатить за хороший ужин и ночлег в комфортных условиях. 2. фильм очень про семейные ценности, как ни странно. Понятие «семья» проходит красной линией через весь фильм. Бонни и Клайд. Клайд и его брат. Брат Клайда и его жена. Бонни и её мама. Пятый член банды и его отец. Все такие неидеальные, но такие.. про любовь и про семью. Вместе, несмотря ни на что и почти до конца (решающее «почти»). 3. фильм про Любовь и Принятие. С большой буквы. Которые во многом обыгрываются через сексуальные комплексы Клайда. Известно, что в тюрьме, ещё до знакомства с Бонни, Клайд подвергся сексуальному насилию, поэтому эта сторона жизни впоследствии стала для него закрытой и табуированной на долгое время. Секс откровенно пугает Клайда. «Любовник из меня никакой» — бормочет он Бонни в ответ на попытки склонить его к физической близости. Страстную и нежную Бонни расстраивает и оскорбляет его холодность, она не понимает причин такого поведения и порой близка к отчаянию. Но не уходит. Она любит и хочет быть с ним до самого конца. Вместе, несмотря вообще ни на что. Будучи острой на язык, не слишком щепетильной в моральных аспектах и довольно раздражительной, Бонни старается, насколько есть сил, относиться с пониманием к этой странности любимого. Один лишь раз в пылу ссоры Бонни позволила себе резко высказаться по этому поводу, но, увидев, как переменился Клайд, девушка поняла, что наступила ну на очень больную мозоль, и тут же кинулась умолять о прощении. И, конечно, любовь и принятие со стороны Бонни в конце концов, всё же дали понять и Клайду, что не всё так страшно, и что может быть даже хорошо. Думаю, фильм можно смотреть только ради этих сцен. Очень проникновенно и трогательно. 4. конечно, Фэй Дануэй, невероятно красивая и очень органичная в этой роли. Уоррен Битти с его очаровательной мальчишеской улыбкой. Другие персонажи. Тонкость и «психологичность». Типажи, характеры.. *Примечание: моё знакомство с персонажами фильма случилось задолго до просмотра самой киноленты. И, полагаю, в этом я не оригинальна — история Бонни Паркер и Клайда Бэрроу стала такой же классикой, как история Робин Гуда или Джесси Джеймса. Легендарной парочке посвящают свои хиты разномастные эстрадные исполнители, да и в повседневной жизни их имена давно стали нарицательными: бонни и клайдом называют «бедовых» влюблённых с определённой долей авантюрности в крови, лихими повадками, рок-н-рольным безрассудством, снисходительным отношением к требованиям морали и порядка, а также некоторыми проблемами с законом. Похожим образом, кстати, обстоит дело с Сидом Вишесем и Нэнси Спанжес — их имена также прочно впечатались в массовое сознание и вошли в эстрадную песенную культуру. «С тобой всегда мы будем вместе, как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси, И никогда не доживём до пенсии, как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси». Но, конечно, тут надо сделать поправку — Клайд, в отличие от Сида, не убивал свою любимую. И не пережил её: они умерли в один день, как Ромео и Джульетта — молодые (Бонни на момент смерти было 24 года, Клайду-25), тоже безумно влюблённые и тоже бунтари против системы.
История Бонни Паркер началась с ярко красных губ, отраженных в простом стекле большого зеркала. Обнаженная девушка разглядывала свое тело не то с интересом, не то со скукой. День не предвещал ничего необычного, лишь тишину полуденной дремы нарушал навязчивый выхлоп за окном. Снаружи симпатичный молодой человек, представившийся Клайдом Бэрроу, внимательно изучал автомобиль. Несмотря на всю его браваду и лоск было видно, что наличности в его карманах с трудом наберется на пару бутылок колы. Впрочем, выбора никакого и не было. Что ни говори, а это путешествие в город было единственным приключением на сегодняшний день. Работа официантки Бонни уже изрядно надоела. Душа просила развлечений, на которых явно не хватало денег. Так почему бы не провозгласить себя новым Робином Гудом и не начать грабить банки, оставляя все бедным себе? Все равно бедняки в них деньги явно не хранят. Артур Пенн решил деканонизировать святых монстров американской прессы разгара Великой депрессии. Молодые люди, уставшие от бедности и обыденности окружающего мира, решили немного покуражиться. Пэнн срывает с банды черный траурный креп безжалостных преступников. Они пишут стихи, играют с фотокамерой, мечтают о спокойной размеренной жизни, и грабят банки, оставившие многих фермеров без средств к существованию. Смотрите, это простые ребята, подталкиваемые системой на порочный путь криминала. Они не хотят убивать, и каждый выстрел — это схватка за жизнь, за последующий глоток воздуха. Бонни и Клайд не занимаются рэкетом, похищениями или устранениями неугодных профсоюзных лидеров. Какие же они гангстеры? Скорее беспечные дети, играющие на проезжей части. Лента «Бонни и Клайд» ни в какую не хочет вписываться в мрачную плеяду нуаровских лент. Классический нуар отгремел, его закат прошел вот уже шесть лет как. Нео-нуар еще не начал свое победоносное шествие с бульварных американских книжонок. Но кадры, щедро залитые солнцем, выставляют на показ неприглядные сцены человеческого падения под веселые переливы кантри. Дорожная история, без заметного движения в какую бы то ни было сторону. Здесь нет чадящего смрада мегаполисов, но борьба за место под солнцем идет не менее шуточная. И никому в этой борьбе не желаешь сочувствия. Известные противоборствующие стороны — полиция и преступники — многогранны и прорисованы достаточно живо. И в то же время их поступки не вызывают восхищения, тебя не тянет повторить эти подвиги, отдать кому-то значительное преимущество в этой нескончаемой войне. Намного проще объявить о нейтралитете и с безучастным видом изучать развернутые газетные хроники очередного налета. История Бонни и Клайда — это история бунта. Протест против обыденной жизни, желание вырваться из порочного круга безызвестности. Бонни и Клайд — это звезды шоу, устроенного жадными до сенсаций газетчиками. Кровавые пиршества, что творила парочка на страницах дешевых газетенок имеют мало общего с реальностью. Маленькие люди решили сказать нет давящей на них системе. Поставить все на кон, пойти ва-банк. Ведь адреналин льется фонтаном, когда уходя от очередной погони, ты начинаешь молиться всем известным святым, отстреливаясь от неотстающих преследователей. Но в своем возвышении, они упустили из вида ту границу, пересекая которую ты уже сам становишься чудовищем. Система коверкает души, а нищий человек лишь у русских классиков становится благороднее в страданиях. В нашем мире страдания лишь добавляют озлобленности, провоцируя неконтролируемую волну насилия. Из этого можно состряпать неплохое представление, и зритель будет с жадностью им питаться, пока не познает чувство физического голода. И тогда вчерашние герои, благородно опустошающие сейфы под одобрительные возгласы толпы будут низвергнуты. История Клайда Бэрроу окончилась тучей пуль, разбитыми солнечными очками и бездыханным телом его подруги. Чьи то монтажные ножницы безжалостно прошлись по судьбе убегающих преступников. Их погубила жадность, но не денег, а славы. Соратник продал их ради заветной строчки в желтой прессе. Они не были демонами, обезумевшими от рек крови, но и случайными запутавшимися душами их тоже не назовешь. Им нравилась эта чудная игра со смертью, и черт с ним, с выигрышем. Жизнь — это танец на острой кромке ножа и изрядно оросив площадь кровью, они дошли до своего печального конца.
Когда люди говорят о романтике, первое что приходит в голову — вечные атрибуты нежных чувств, вроде проникновенных песен, стихов, долгих прогулок и беспечных встреч. Но могут ли быть романтикой опасные перестрелки, ограбления и жизнь в режиме нескончаемого путешествия? Оказывается, да, как бы парадоксально это ни звучало. Бонни и Клайд. Грабители, убийцы и просто люди, которых стоит опасаться. Об этом трубили все газеты, в этом нас сейчас отчаянно пытаются убедить архивы и источники. Но было ли это правдой? Фильм ясно и отчётливо даёт понять, что факт остаётся фактом: на счету влюблённой пары не одна унесённая жизнь. Однако виной этих жертв далеко не жестокость. Правила игры диктовало неспокойное время, а исход «сражений» определяли обстоятельства. Режиссёр показал историю Бонни и Клайда с самого начала — с момента знакомства и до символического расстрела в машине. Зритель может проследить изменения их характеров и намерений, почувствовать страх и потерянность, а самое главное, осознать те бесбашенные чувства, которые их связывали. Азарт, да азарт! Жажда приключений с неуёмной способностью любить и чувствовать! Бонни и Клайд существовали одним днём, и может не столько они нуждались в деньгах, сколько пытались найти свою дорогу. Да, оступились. Но ведь дошли до конца — и сделали это, не потеряв чести. Они не предали свои чувства, не очерствели, не утратили тягу к доброте, и даже будучи «опасными преступниками» могли проявить милосердие. «Ныне Бонни и Клайд — знаменитый дуэт, Все газеты о них трубят. После их «работы» свидетелей нет, Остается лишь смерти смрад. Но немало звучит о них лживых слов, И жестоки они не так. Ненавидят они стукачей и лжецов, А закон — их смертельный враг» (Бонни Паркер) Бонни особенно мне симпатизирует. И я не знаю, что главная тому причина: то ли запал в душу сам образ, то ли покорила игра Фэй Данауэй. В Бонни чувствуется стиль, определённо, чувствуется сила; именно такие люди вершат историю. Преступления явление не редкое. Но ведь каким нужно быть преступником, чтобы и через больше чем полвека вдохновлять сердца людей? Клайд тоже обладает этими качествами, но расположена я к нему гораздо меньше. Слишком пугала его самоуверенность. Не всегда он поступал согласованно со своими словами, часто в глазах читался страх. Однако отдам должное: он безмерно любил Бонни и был готов сделать всё для её счастья. В картине довольно много жестокости, поэтому не рекомендовала бы смотреть детям младшего возраста, когда сознание ещё не сформировано и слишком многое вдохновляет на подвиги. С моральной точки зрения фильм приведён к логическому завершению — за преступлением следует наказание; Бонни и Клайд просто не могли закончить хорошо. И последняя сцена, в машине — пронизывает до мурашек. Сожаление смешанное с осознанием правды. Есть, над чем задуматься. Фильм очень понравился, хотя и есть отдельные моменты, которые шли в разрез с моим пониманием происходящих событий. Моя оценка: 8 из 10
«Бонни и Клайд»… Ооууу, ещё до просмотра этого фильма у меня всегда проносились мурашки по коже лишь от осознания той безбашенной истории, которая происходила с этими счастливыми безумцами! Знаете, она ведь, на самом деле, очень проста: двое молодых и безумно влюблённых, объединены общим делом (нет, это не ограбление и разбой), а нечто другое… Это искреннее желание убежать от той противной, однообразной и пресной жизни. Это искреннее желание просто быть свободным. Лично у меня, прочитав лишь реальную историю об этой необычное паре, возникало очень много мыслей и эмоций. Это ведь такой АДРЕНАЛИН, это ведь должна быть такая РОМАНТИКА! Боже, а какой простор для фантазии эта история предлагает создателям фильма… но, УВЫ, есть НО!!! Они не воспользовались этим уникальным шансом. Фильм очень затянут! Очень! Нет явного конфликта, все вокруг да около. Ждала, ждала… каких то потрясений. Не дождалась, их убили. «The end»… 1)Слишком много времени уделяли на посторонних, вот нафига создатели прилепили на весь путь к Бони с Клайдом ещё какую то тупорылую(простите) пару? 2)Очень много драматических сцен. Они все время зачем то страдали, ныли. Совершенно не хватило от них них эмоций кайфа от совершения преступлений. Спрашивается, для чего тогда вы их делали? 3)Совершенно актёры не передали какой то дух сплочения, команды некой. Не завели, короче. Да, это грустно и уныло. Но, всё же, без плюсов кино не осталось! Зацепка этой картины заключается лично для меня в том, что я испытала огромное ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ от просмотра. Вот за это, действительно, огромное спасибо!!! Сам фильм очень красив, прекрасна атмосфера действия, так же как и главные герои. Итак, подвожу итог: сценаристам — слабый ТРОЯК, А фильму в целом — 5 из 10
Картину, которую принято называть точкой отсчёта новой волны голливудского кино, которая указала, как может измениться жанр криминального кино. С таким мнением спорить может кто угодно, на то и существует кинематограф — не существует абсолютно во всём согласных даже двух мнений. Но ремарка, которая была повешена на эту картину, не может не заинтересовать тех, кто интересуется не только блокбастерами и новинками. Картина практически сразу же начинается с того, как знакомятся Клайд «Чемпион» Честнат Бэрроу и Бонни Элизабет Паркер — Клайд пытается угнать автомобиль матушки Бонни. В очаровательном поведении авантюриста Бонни видет возможность вырваться из захолустья. Она смело прыгает к Клайду и они начинают свой путь, который потом, как известно, будет усеян грабежами и трупами. В фильме не рассказана оригинальная история легендарных преступников времён Великой Депрессии — даже история знакомства Клайда Бэрроу и Бонни Паркер овеяна ореолом романтики, хотя большинство историков сходится на мнении, что эта смертоносная парочка познакомилась в доме подружки Бонни, но не суть важно. В картине нет тщательной приверженности к абсолютизму честной истории, тут рассказана художественная криминальная драма. Пугающая, кровавая, но драма. Парочку не показывают словно они — «робингуды» нашего времени, желания делиться с нищими у них был полный ноль, но их демонстрируют как отщепенцев, которые стали угрозой обществу из-за нежелания быть похожими на это общество. Раздавай они милостыни — так вообще стали бы кумирами и идолами американцев, которые так подвержены нахождению себе идолов и кумиров. С другой стороны режиссёр ленты Артур Пенн вовсе не скрывал агрессию и преступный образ жизни героев фильма, но вовсе и не показывал их жестокими палачами, которым убийство идёт на усладу. Если так глубоко копнуть, то Артур Пенн показал свободолюбивых жителей самой демократической страны мира, которая их и породила, и дала им возможность существовать, как они захотят, а они убирали со своего пути тех, кто им мешал жить, как они хотят — с адреналин и в богатстве. Такого эффекта, такого тщательного анализа не провели бы критики над картиной, если бы не актёрская игра, ведь фильм, на самом деле, по очертаниям смахивает даже на какой-то вестерн, только вместо лошадей — автомобили, а вместо краснокожих обыкновенные бледнолицые. От Уоррена Битти, сыгравшего Клайда Бэрроу, сочилась авантюристическая жилка, била истоком даже. Он мог бы работать, если бы его таланту нашёлся иной выход, но он выбрал криминальную стезю. После этой картины и игры Битти даже не сразу поворачивается язык его осуждать. Фэй Дэнэуэй стала законодательницей моды, когда снялась в этой картине — её головной убор стал хитом того времени. Снялась актриса на высокой ноте, выразив свою героиню не как сообщницу и пассию убийцы и грабителя, а как страстную влюблённую, которая готова была идти за возлюбленным на край света, но прекрасно осознавала, какой конец их ждёт, и всё же жила этой жизнью, полной криминала, крови, пуль. А как же сыграли второстепенные актёры… В то время не было такого, что актёры второго плана ощущают себя уязвлёнными — тогда актёры делали свою работу с удовольствием, полностью отдаваясь работе. Малыш Майкл Дж. Поллард, ставший первым пособником преступной компании. Он бежал от всего, он был испуган после, но нельзя не заметить того, что он любил и Бонни и Клайда (надо сказать, что стоит почитать историю банды и можно будет понять, что фраза сказана с контекстом), а поэтому жаждал вернуться к ним, даже если его ждала неминуемая гибель. Поразил Джин Хэкман, сыгравший старшего брата Клайда. Он, кажется, самые первый отчётливо понял, к чему они идут, но он даже не подумал скрыться, он вовсю хохотал и наслаждался жизнью, пусть и даже матёрым преступником. Его жена, сыгранная Эстелл Парсонс, была как невинная овечка среди стаи волков, но всё же не ушла из банды. Она выделялась из компании, вызывала жалость, непонимание, что она там делает, вот поэтому, наверное, именно её наградили «Оскаром». В данном случае эмоции выражены, полученные только от увиденного, от культовой для американцев картины «Бонни и Клайд». Рекомендуется для просмотра всем тем, кто не чужд эпохе не суперзлодеев, а антигероев (это разные понятия, прошу заметить), тем, кто не с постоянным осуждением смотрит ленты криминального жанра, а анализирует их, также стоит посмотреть тем, кто любит фильмы с прекрасной актёрской игрой. 9 из 10
Все мы знаем историю Бонни и Клайда, культовой пары, ставшей символом американской преступности начала 20 века и своим безумием соперничающей, пожалуй, лишь с не менее культовыми Сидом и Нэнси. История эта трагична, но герои этой истории — персонажи выдающиеся. Дерзость, сила, безумие, благородство — все те качества, которые делают преступников привлекательными, и вот уже харизма, чем «злодеи» не обделены, делает свое дело: сейчас мы считаем харАктерных Бонни и Клайда не опасными преступниками, но героями своего времени и жертвами жестокости людей закона. Однако после просмотра фильма Артура Пенна возникает впечатление, что режиссер постарался сделать все возможное, чтобы развенчать эти героические образы. И если он ставил такую цель, то не будем отрицать, он ее достиг. Бонни и Клайд здесь представляются зрителям заурядными неудачниками: образы отвязных и безумных грабителей, на которые есть намек в начальной сцене фильма (когда Бонни знакомится с Клайдом и тут же едет с ним «на дело»), не удались. Клайд (Уоррен Битти) выглядит балаболом, у которого не получается абсолютно ничего: пальцы на ноге он отрубил себе за неделю до выхода, с Бонни «сошелся» только за 10 минут до конца фильма (при этом в течение фильма он неоднократно признавался, что любовник он никудышный), ограбить толком никого не смог, даже Бонни в момент ее унижения (сцена со связанным рейнджером) защитил не по-мужски — хотя бы ударить обидчика ему не хватило ни сил, ни мужества. Одним словом, в этой картине Клайд — фигура слабая. Персонаж Бонни (Фэй Данауэй) прорисован более грамотно: юная, эмоциональная, обаятельная, сильная, исполненная бунтарского духа — образ весьма и весьма удачный. Но даже она не может скрыть от зрителя всю абсурдность сюжета и слабо исполненные образы других героев, о которых мы расскажем ниже. В этой картине, несмотря на то что герои все время находились в пути, динамики нет: фильм навевает скуку. Даже впечатление того, что о преступниках писали все газеты и что их преступления прогремели по всем Соединенным Штатам, создатели умудрились смазать: что могло создать у зрителя должное впечатление, так это шаблонный прием, когда в течение примерно тридцати секунд на экране появляется множество газет — но это уже детали. Ни один герой не вызывает каких-либо эмоций: ни непонятно откуда взявшийся брат (Джин Хэкмен), ни странный парень с заправки (Майкл Дж. Поллард)… И только вечно визжащая Бланш (Эстелл Парсонс) раздражает на протяжении всего фильма. Даже предательство со стороны «своего» и смерть брата не выглядят трагично, а скорее вызывают облегчение и надежду на то, что развязка и титры уже скоро. В любом фильме заложен конфликт, а в фильме с такой историей, как у Бонни и Клайда, этот конфликт просто обязан быть. Сценаристы понимали это, а потому ввели в фильм фигуру рейнджера (Денвер Пайл), отвратительного усатого стража закона, который в итоге и решил судьбу культовой пары. Но и здесь авторы дали осечку: противостояние получилось каким-то блеклым и неоправданно претенциозным (сцена, когда рейнджер небрежно кидает на стол фотокарточку Бонни со словами «Я хочу встретиться с ней вновь», читаем между строк «И уж тут-то я ей отомщу. И пусть она женщина — в преступном мире различий по гендерному признаку НЕТ!»). Концовка этой истории известна, и вот тут следует отдать создателям должное — финальная сцена расстрела автомобиля удалась. Момент, когда глаза Бонни и Клайда встретились за мгновение до стрельбы, в которых выразились осознание, отчаяние, сожаление и смирение, несколько оттеснил скепсис и скуку, накопившиеся в течение просмотра. Но тем не менее концовка все равно была смазана: вышел сожалеющий усатый рейнджер, постоял, и все, титры. Нет, ни о каких-либо сюжетных поворотах здесь и речи быть не может, но хотя бы небольшая историческая отсылка в виде текста на экране могла бы достойно закольцевать композицию. Таким образом, мы можем сказать, что идея изобразить жизнь «героической» пары со всеми ее перипетиями и поворотами провалилась с треском. А потому за Бонни, проникновенную финальную сцену и неплохие декорации 5 из 10
Покажите мне человека, который не слышал про знаменитую парочку Бони и Клайда ? Кто-то их называет преступниками, кто-то называет их оборванцами, кто-то называет их шайкой бандитов и что не было никакой любви, кто-то называют их сумасшедшими влюблёнными. Одно можно сказать точно: это парочка, а точнее их любовь, покорила не только Америку, но и весь мир. О них сочиняли стихи, о них писали песни, о них снимали фильмы. И вот на один из самых знаменитых, классических и общепризнанном фильме я и хочу написать свою положительную рецензию. » И пусть весь мир подождёт « Фильм начинает с какой-то немного не понятной завязки, описание которой я пропущу до момента, где Клайд, дабы показать себя в образе альфа-самца, грабит магазинчик и угоняет угоняет машину. И тут-то начинается похождения легендарной парочки. По мере событий к ним каким-то непонятным образом присоединяется механик Мосс, а ближе к середине к ним присоединяется брат Клайда Бак Бэрроу и его истеричная жена Бланш. Ну а дальше грабёж, грабёж и ещё раз грабёж. Долго нашей «Великолепной пятёрки» не позволили творить хаос. Сначала Блан и Бак, а потом Бони и Клайд. Ах, а ведь так всё красиво начиналось. А сцена расстрела в конце выше всяких похвал. Я даже всплакнул. Такая любовь, ах! О них слагали легенды Актёры подобраны более чем удачно. Прежде всего хочется отметить молодую Фэй Дануэй,портрет которой (в образе Бони) висит у меня на стене, которая сыграла не только свою лучшую роль, а лучше всех в этом фильме. Её Бони ну просто потрясающая. Я весь фильм любовался её игрой, её мимикой, её красотой. Она идеально подошла. Да, она очень сильно отличается от реальной Бони, так как реальная Бони была страшной. Мне кажется, что внешнее отсутствие имеет огромный плюс. Жалко, что актриса пристрастилась к алкоголю и больше не снимается. Уоррен Битти тоже хорошо сыграл. Его образ давно стал классическим. Джим Хэкмен и Майкл Поллард играли хорошо, но меркли на фоне Фэй и Уоррена. Эстель Парсонс бесила меня весь фильм своим криком. С одной стороны это хорошо, так как это показатель хорошей актёрской игры, но с другой стороны это было не выносимо. На все времена В итоге мы имеем не только потрясающий классический фильм, но так же и потрясающую любовную историю двух влюблённых. Наверное, каждый хотел бы себе найти такого человека, с которым не страшно было умереть. Невзирая на некоторые недочёты, хочется поставить 10 из 10
Немного-немало, а «Бонни и Клайд» — стали именами нарицательными в мировой криминологии. Этим термином называют влюбленную парочку грабителей и преступников. И многие знают, кто они примерно: мол были такие влюбленные, грабили банки. Вот и всё. Хотите узнать больше? А точнее хотите узнать главное? То как эта парочка образовалась? Посмотрите кино… Да, фильм далек от документальности. Но это от него и не требуется. Тут искажены некоторые факты, собственно даже знакомство и примерный возраст героев не соответствуют фактам из «Википедии». Но это ли важно? Может все же важно, как такая красавица, как Бонни встала на очень скользкую тропу грабежей и убийств. А такой парень, как Клайд, который ни раз сидел в тюрьме и знал цену своей свободы, пошел с любимой до конца. Фильм расскажет именно об этом. Именно об этой странной, трагичной любви фильм. Вовсе не о том как в те года грабили банки и угоняли автомобили. Эта трагедия любви, которая с самого своего рождения была обречена быть трагичной. Великолепные актерские работы. Очень сложные личности именитых преступников раскрыты полностью. И им сопереживаешь. Ты понимаешь, что они неправы, что они сами виноваты, выбрав этот путь. Но последняя сцена всё равно сильно берет за душу. И когда начались титры. я мог лишь сказать «Вот это была парочка… Парочка влюбленных…». 9 из 10
Высказываю своё мнение конкретно по фильму, а не по реальной истории Бонни и Клайда. Потому что режиссёрская выдумка и история уж слишком разнятся, пусть я особо в это и не углублялась. На протяжении всего фильма был один вопрос: что происходит? Нет, события понятны, последовательны, но да вот только не ясно: что у героев в голове? С самого начала встаёт вопрос: с какого перепугу они с первой встречи начинают доверять друг другу и вместе готовы броситься в огонь и воду? Почему-то у Клайда даже мысли не приходит, что она может его сдать, а у Бонни — что таким образом она не долго поразвлекается. Оба видят друг друга в первый раз и начинают сразу же свой путь. И в дальнейшем преданы друг другу, пусть их особо ничего и не связывает. Странновато. Что касается отдельно каждого героя. Бонни явно хочет от жизни чего-то большего, да ещё и романтики. Но даже с Клайдом она периодически испытывает тоску и грусть. Чего она хочет — видимо, сама не знает. Клайд — просто преступник, помешанный на ограблении. И у обоих — никаких целей. Они грабят только для веселья. И даже не ради денег. И всё. Бесцельно ездят, незнамо где ночуют, грабят, и так по кругу. Никакого смысла в их существовании. Не понятно так же, чем же они стали так знамениты. Ничего особенного они не делали. Таких группировок было достаточно. Но, видимо, как сказал Клайд, «газеты». Спасибо им за рекламу. И вообще, их ограбления выглядели больше удачей, которая вскоре закончилась. Они считали, что их невозможно поймать, они никогда не умрут, да вот только слишком быстро и внезапно пришёл их конец. «Нам вернули наши пули все сполна». Папаша их соучастника вообще сбил с толку. Орёт на сына, что тот не засветился именем в газетах и сделал татушку. А то, что твой сын — преступник, вообще ничего? Так, мелочь? А в конце ни с того, ни с сего решить сдать Бонни и Клайда? Ещё одна странность. Игра актёров — вполне хорошая. Сам фильм не так уж плох. Но его суть, точнее, её отсутствие, портит всё впечатление. Ни сам зритель ничего не извлекает (ну, только если то, что любой преступник однажды будет пойман), ни сами герои никакого смысла в жизни не имеют. Пожалуй, это главная проблема фильма. Поэтому 5 из 10
Здравствуйте. Час назад посмотрел очередную, нашумевшую в своё время картину, о существовавших на самом деле горе-преступниках — парочки Бонни и Клайда. Режиссёр: Артур Пенн. Сценарий: Дэвид Ньюмен, Роберт Бентон и Роберт Таун. Композитор: Чарльз Строус. В главных ролях: Бонни Паркер — Фэй Данауэй, Клайд Бэрроу — Уоррен Битти, Бак Бэрроу — Джин Хэкмен, Мосс — Майкл Дж. Поллард, Бланш — Эстель Парсонс… Награды: 2 «Оскара» (лучшая актриса второго плана — Эстель Парсонс; лучшая операторская работа). Плюс номинации: (лучший фильм; лучшая женская роль — Фэй Данауэй; лучшая мужская роль — Уоррен Битти; лучшая мужская роль второго плана — Джин Хэкмен и Майкл Дж. Поллард; лучший режиссёр — Артур Пенн; лучший оригинальный сценарий; лучший дизайн костюмов)… И всё это за интересную и яркую работу о… простых неудачниках-эгоистах, решивших поправить своё бедное существование, путём грабежей банков, в начале XX века… Бонни Элизабет Паркер (1910—1934). Обычная официантка простого кафе. Отца лишилась в раннем детстве. Школу бросила из-за брака (выскочив по глупости, в надежде изменить своё положение). Рассталась с мужей, не прожив с ним и года… Клайд «Чемпион» Честнат Бэрроу (1909—1934). Был пятым ребёнком в большой, крестьянской семье. Много воровал, по мелочам. Даже угонял машины. Неоднократно сидел. Выходя из тюрьмы, всегда принимался за старое… Основатель небольшой банды. Встретив Бонни, Клайд влюбился. И, так как жизнь его была сложена из постоянного риска, то новоявленной знакомой предстояло либо принять это, либо искать себе нового друга… Вспыхнули ответные чувства, и бывшей официантке, показалась забавной преступная жизнь… С пистолетами, автоматами, погоней, убийствами. Да-да, даже убийствами! Не всё было так невинно и гладко, как рисовало воображение… Романтика, лёгкие деньги, модные костюмы, платья, дорогие машины — всё это требовало усердной и кропотливой работы. Грязной работы… С кровью… Конечно, времена были тяжёлые… Великая депрессия («мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году и, продолжавшийся, до 1939-го» — «Википедия»). Но это не означало, что именно так их нужно было проживать… И последовала жестокая расплата… Бонни было лишь 23, а Клайду 25, когда… Впрочем, сохраним небольшую интригу… А то… можно до мельчайших подробностей рассказать, где, как и что, и сколько пуль… Что же касается данного фильма, то мне понравилась игра актёров, изображающих наивных и глупых бандитов, считающих всё это каким-то спектаклем. Мол, мы молодые, красивые, улучшаем свою жизнь, не хотим работать за мелкие гроши, так пусть же люди поймут, и не будут мешать нам… Интересными были также и второстепенные герои… Тот факт, что Эстель Парсонс (в фильме она Бланш) получила «Оскара», я считаю абсолютно правильным решением… Её психология, нервозность, крики и поведение в целом, просто убивали… Даже мне хотелось (несколько раз за просмотр) сказать: «Кто-нибудь закройте ей рот!». Потрясающая игра… Майкл Дж. Поллард (в фильме он Си Дабл Ю Мосс) казался таким глупым простачком, что даже жалко его стало. Хорошо парень сыграл свою роль… Вот… Отметил я также некоторые ходы, повороты сюжета, и сцены с погонями… (Недаром за это «Оскара» дали)… Музыкальное оформление веселило. Вроде бы, фильм трагический, а некоторые вставки, в стиле кантри, чуть-чуть разбавляли… В целом, мне понравился фильм… Это, действительно, добротная, поучительная работа о том, как не надо поступать в жизни… Как бы ловко вы не владели пистолетом и, как бы искусно вы бы не ездили на авто, это не даёт вам право зарыться в своём эгоизме, и, позабыв обо всём на свете, таким кровавым способом решать все свои материальные проблемы… 10 из 10 Благодарю за внимание…