Прибавьте громкость
- 22 авг 1990
Чем заняться старшекласснику в свободное от учебы время? Конечно же открыть свою собственную пиратскую радиостанцию. Он крутит запретную музыку на своей волне, ведёт задушевные беседы со слушателями, эмитирует непристойные вещи. Кто бы мог подумать, что закомплексованный мальчик-ботаник — это тот уверенный в себе парень по радио? Фильм поднимает важный вопрос о воспитании детей и показывает к чему может привести зацикливание своего ребенка только на учебе. Родители прививают нам с детства: «Ты должен учиться хорошо! Не будь троечником, а то кончишь под забором!». Вот, оно поганое воспитание. Я обожаю такие фильмы, как: Клуб «Завтрак; Шестнадцать свечей; Огни святого Эльма; Милашка в розовом и др. Замечательные истории про подростков. Кристиан Слейтер в главной роли смотрится притягательно. Ему удалось хорошо передать персонажа, ведущего двойную жизнь. 8 из 10
Если смотреть со стороны молодёжи, Америка девяностых ещё жива и дышит. Борется за своё слово, за свою жизнь, не только впотьмах с фонариком ищет американскую мечту для себя одного, а старается проложить дорогу к этой мечте для всех. Данный фильм поучителен, и, не завися от территорий и войн за них, от вероисповедания и поверхностного мышления, от культур и традиций, лента является примером для подражания. Это она должна возвращать в небытие теологические часы обучения и стоять на полках каждой библиотеки в формате видеокассеты. Лента пропитана невидимой борьбой и сражением. Сражением вдохновляющим сердца лишь словом, словом далёким, неизвестным, но верящим. Ни одна фраза не будет воспроизведена после просмотра — в них не стоит вслушиваться, когда фильм говорит тебе сразу и обо всём. Не нужно подходить к каждой клетке и заглядывать внутрь, чтобы понять, что это зоопарк. Ты смотришь ленте в глаза, ощущаешь душевный порыв идущего из всех динамиков голоса. На этом конец. Безусловно, у ленты есть серьёзный оппонент в виде сформированной послушной толпы. Будучи уверенными, что все они движимы единым чистым порывом, нам постоянно доказывают, приводя сомнения в противоборство с аксиомами, что у каждого есть личное решение, однако непоколебимости в том, что это рождение толпы, а не нации, не существует. Начинаешь вспоминать современные молодёжные организованные группировки, иначе их называть не получается, и понимаешь, что ничего не определено. В фильме есть лишь светлый, кристально чистый бунтарский дух борьбы за справедливость, но нет его границ. Мы верим герою. Мы верим незнакомому голосу, раздающемуся из динамиков. Нам рисуют сюжетные линии школьного управления, что, словно жиденький антагонист, может лишь хохотать и строить гримасу порока. Лишь с возрастом понимаешь всю энтропию человеческой жизни, но пока ты соответствуешь целевой аудитории, следует смотреть. Возможно, заодно и становиться личностью.
В главных ролях Кристиан Слэйтер и Саманта Присли. ONE DAY I WOKE UP, AND I REALIZED I WAS NEVER GONNA BE NORMAL. SO I SAID ‘SO BE IT’ Марк Хантер (Слэйтер), ученик колледжа, переезжает в Аризону с Восточного побережья. Его родители дают ему УКВ радио, чтобы он мог общаться со своими приятелями, но вместо этого он открывает свою собственную пиратскую радиостанцию и ежедневно выходит в эфир под именем Гарри. Марк — интеллектуальный, но нелюдимый, поэтому всю свою подростковую злость и агрессию он выражает во время ночного эфира. Музыкальная тема его радиостанции прекрасная «Everybody Knows» от Леонарда Коэна, а так же звучат мелодии The Jesus and Mary Chain, Camper Van Beethoven, Primal Sream, Soundgarden, Ice-T, Bad Brains, Concrete Blonde, Henry Rollins, and The Pixies. Днем он — одиночка, а ночью — герой, выражающий всеобщее недовольство. Он откровенно высказывается на тему неполадок в своей школе и актуальных молодежных тем. Его популярность растет с каждым днем. Подростком быть трудно — главное, как выжить. Вскоре после самоубийства одного из слушателей Гарри, Нора Диниро (Присли), большая его поклонница, начинает поиски нашего героя. Они пишет ему стихи, ведь не ей одной есть, что сказать. Приходя ко мне, каждую ночь Ты проникаешь прямо в меня Просачиваешься прямо не надо в мозг Talk hard, I like that. It’s like a dirty thought in a nice clean mind. Сам Марк призывает людей не к самоубийству, а к выражению их накопившейся ярости и гнева. Быть молодым иногда труднее, чем быть мертвым. Власти колледжа боятся, что правда станет известна. Они хотят положить конец незаконному эфиру… Посмотрим мы на 92 FM… Похоже, пока что это свободная волна, никто другой пока её не занял, и цена в самый раз… И, конечно, вы угадали: сегодня я озабочен, как десятипоршневый филин, так что устраиваетесь у приемников, потому что это Крутой Гарри напоминает вам: ешьте кашу вилкой и учите уроки в темноте. 9 из 10
Проще умереть, чем быть молодым. Я завариваю себе чай с лимоном, ставлю FLAC-нарезку с винила Jeff Buckley, выключаю свет и нежно кладу руки на клавиатуру. Нездоровая экзальтация охватывает меня, и кажется, что лучше уже не будет, но тут начинает звучать неповторимый голос, поющий: «i try to find the will to forget her somehow» и тело плавно, как под сексуальным возбуждением, охватывают мурашки — теперь я готов писать отзыв. Рецензию. А, к черту! Я готов просто высказаться, чтобы быть услышанным. Pump Up the Volume — это серьезная картина в доступной и непритязательной обертке 80`s teenage movie, которая посредством незамысловатого сюжета затрагивает сложные и вечно актуальные темы. Недопонимание, потерянность, депрессия — все сходится в одном коктейле, против которого выступает главный персонаж, сам по себе являющийся жертвой непростой жизни подростка. Он — закомплексованный молодой человек, переехавший с родителями в новый город и, как следствие, поступивший в новую школу, где у него нет ни друзей, ни знакомых. Заводить он их тоже не торопится — при виде настоящего человека уста вяжет и слова проваливаются прямиком в желудок, где растворяются в кислоте и недавно выпитой пепси. Его история — это история не бунтаря, восставшего против ненавистной системы, но одинокого, запуганного парнишки, который ищет в этой жизни счастье в альтернативах. Это натуральная и правдивая история, позволяющая провести аналогии с жизнями многих других. Быть может, даже вашей собственной. В Кристиана Слэйтера я влюбился еще со «Смертельного влечения» и здесь он вписывается как нельзя лучше. Его актерская игра заставляет поверить в характер персонажа, в его мотивацию и, наконец, сами действия. К молодой Эллен Грин невольно пробираешься глубокой симпатией, а Энни Росс действительно пробуждает ненависть своей неподдельной высокомерной ухмылкой и лицом, на котором отчетливо читается штамп вседозволенности. Браво. Отличный фильм про подростков и для подростков. С ним можно как скоротать приятно вечер, так и убежать хотя бы на время от отчаяния, забывшись в музыке, любви и свободе. Помните: ИСТИННА ТОЛЬКО БОЛЬ. Хотя, знаете — плевать. Ищите тишину и заполняйте ее. Включайте правду. Прибавьте громкость!
Неожиданное открытие при еще более неожиданно сильном произведенном впечатлении. Взялась за просмотр без каких либо ожиданий, кроме лицезрения молоденького Кристиана Слэйтера. И знаете что? Я еще никогда так не ошибалась. Просмотр дался невероятно легко: минуты летели секундами, обгоняя друг друга. В чем же феномен «Pump up the Volume»? Для меня это по-прежнему остается загадкой, но сделаю хотя бы маленькую попытку разгадать ее. Во-первых, перед нами нечто вышедшее за пределы типичных историй о подростковых бунтах и юношеском максимализме в борьбе за фридом. Здесь появляется внутриличностный конфликт персонажа, ведущего двойную жизнь. Можно ли себе представить, что неприметный паренек Марк Хантер сможет проводить ставшими популярными радиоэфиры под именем Гарри Стояк и к тому же вытворять такие штуки, что только держись? Да ни в жизни! Можно ли себе представить, что тот, до кого, собственно говоря, нет никому дела в школе, каждый вечер притягивает своими словами уши доброй половины учеников? Нет, нет, но еще раз да! Кристиан Слэйтер встанет перед вами совсем в другом ракурсе, если вы были знакомы с прочими его работами прежде этой. Здесь его герой один в пустой комнате ведет монологическую речь, обращенную к подразумеваемой аудитории, но у самого актера и таковой не было — и тем большую для нас имеет ценность наблюдать за его сногсшибательной игрой. На эти полтора часа для зрителей существует Марк Хантер, равно как и Гарри Стояк, но мы не думаем о Кристиане Слэйтере, его просто нет на экране. Что относительно музыки? Как может быть плоха музыка в фильме, где главный герой радиоведущий? Было бы просто абсурдно, так что она звучит там, где есть необходимость, и тогда, когда в ней есть необходимость. Низкий коэновский голос тому подтверждение, недаром создатели именно его треком о неравенстве и лицемерии (Everybody Knows) открывают фильм. Это подготавливает не только саму атмосферу, но и очерчивает разворачиваемую на экране тему. Переворачивайте с ног на голову свое представление о фильмах 90-х, врубайте на всю катушку! Верьте в Гарри!
Это кино попало в мой дом под названием «Врубай на всю катушку», когда фильмы продавались еще на кассетах. Я, юная и застенчивая, неуверенная в себе, с отличным от сверстников взглядом на музыку и на действительность, закрутила эту кассету, считайте, до дыр. Школа, тайна, музыка, любовь, бунт — этого для меня хватило, чтобы считать в те годы фильм самым лучшим, самым любимым. Трудно сказать, какое впечатление он оставит во взрослом человеке, да и в современном подростке, но, мне кажется, потратить время, чтобы его увидеть, стоит, да. Этот сюжет о таинственном радиоведущем, мимоходом перевернувшем мир вокруг себя, повторят еще не раз и в кино, и в сериалах. Хотя, может быть, он и сам по себе уже не нов. Из-за немного смазанных временем впечатлений и с возрастом завышенных требований к игре актеров снижаю оценку, но тогда поставила бы 10 из 10 однозначно. Эх, надо бы пересмотреть. 9 из 10
*Во вступлении можно было написать много серьезных слов о молодости, бунтарстве, выборе, и т. д., представ этаким умником, и мудрым критиком… Не буду из принципа. Выскажу четвертое простое мнение. На сей раз о «Прибавьте громкость» Хотя, признаюсь, более всегда нравилось название «Врубай на полную катушку», ну вот ближе оно по духу. Итак, о фильме. Если Вы забыли, что такое, когда Вас не понимает весь мир, когда огромной проблемой становиться разговор с симпатичным представителем противоположного пола, когда нравится музыка, от которой у родителей уши вянут, когда хочется убить себя в один момент, а в следующий просто поесть пиццы, когда родители говорят, что нужно хорошо учиться, что б «поступить», то этот фильм… Точно не о Вас. Кино не собирается давать никаких ответов, мол от чего так, почему так случается, и что с этим делать. Вот не будет «Pump Up the Volume» тратить на это время, и все. И, правда, ведь есть более интересные вещи, к примеру те, что я описал выше. И прелесть фильма в том, что он показывает все эти нюансы жизни подростка довольно гармонично, и правдиво. Как и в сознании подростка, тут все делится на четкие понятия плохого и хорошего. И это не наивность, не промах кино — просто так бы видел мир любой подросток, собственно, как и главный герой. Сюжет неказист, да и не нужно. Совсем лишним было б нравственное поучение, или какие либо далеко идущие выводы. Просто история одного подростка, который стесняется, влюбляется, пишет стихи, хорошо учится, ненавидит школу и немножко жизнь, и ведет по ночам радиопередачу. Ему кажется, что он говорит в пустоту, но его слушают, даже письма присылают с просьбой помочь, или дать комментарий. Ну, и как без этого в молодежном кино — ведет свою войну против жизни. Оружие — как всегда — то, что не нравиться окружающим: песни, маты, шутки ниже пояса, и наглость, с которой это все выливается в ночной эфир, подстрекая таки же, как и он сам на подобные действия. Разбирать на составляющие этот фильм не буду. Просто потому, что это не надо самому фильму — все на своих местах, но и это не главное. Главное, что можно вынести из этого кино — идею, что ты не один такой, твои проблемы не уникальны, и имеют размеры и масштаб в несколько порядков меньше планетарного. Но самое главное — об этом можно и нужно говорить, вот так просто выйти в эфир, и рассказать о своем мнении на какую-либо тему.
Everybody knows the fight was fixed The poor stay poor, the rich get rich That`s how it goes Everybody knows Странное это время молодость. Вроде бы все дороги открыты и выбор ещё не сделан, но всё равно чувствуешь себя паршиво. Словно тебя отмачивают в бочке с рассолом из чужих носков, а ты всё борешься, брыкаешься, но стоит впустить в себя эту злючуую жидкость, как ты сразу становишься взрослым. Ты принял правила, теперь тебя будут трахать законно. И вся прелесть молодости в том, что ты не принимаешь того что тебе подсовывают, под этим дрянным названием — жизнь. Кому-то повезло и он недолго мучался, но остальным предстоит ещё наглотаться, пока лёгкие не заполнятся всем чем угодно, кроме заветного кислорода. Этого слепого глотка радости, ради которого и стоит жить. Нас всех обдурили, и каждый это знает, но рано или поздно ты это принимаешь. Тогда и заканчивается жизнь. Или начинается. Смотря откуда смотреть. Либо ты на дне озера разбитых надежд, либо ты уже всплыл и птицы доклёвывают твои глаза. Что лучше, не могу сказать. В любом случае хорошо плыть на лодке, хоть и дырявой, чем обмотавшись водорослями представлять себя королём выгребной ямы. Это знает каждый, или знал. Подсознательно каждый борется. С людьми, с системой, с самим собой, наконец. Но есть лишь маленький промежуток времени, и если ты не поборол свои страхи — ты навсегда проиграл. Бесповоротно и безвыигрышно. Вот в такой лотерее на свою никчёмную жизнь, оказались герои фильма. Да, да я не ошибся — герои. Не в смысле подвигов, а потому что здесь не может быть кого-то одного. Есть мы, и есть те, кто сдался и подчинился. Но рано или поздно сдадутся все. Кого-то заберёт смерть, кто-то сам отдастся к ней в руки, спустив курок, так любяще начищенного, отцовского револьвера. Видя окружающее бессилье, как не сдаться. Как не пуститься в блаженное неведение, так сладко пропагандируемое нам. Бороться, оскалить зубы в дикой оргии чувств, наконец «Ходить на ушах» по заявлению героя Кристиана Слэйтера. Что, собственно, и происходит в фильме. Бунт молодых ‘человеков’, так подло заражённых от рождения душой. Которая знобит и просит перемен, хоть мозг и не представляет каких. Прекрасная, на мой взгляд, картина Аллана Мойле, не лишённая доброго канадского шарма. Мне немного жаль, что я не увидел этот фильм лет пять назад, или даже больше. Сейчас, я лишь резюмировал свой выбор и свои мысли. Эдакий постфактум сквозь бездну жизней. Как истинный интеллигентный канадец Аллан Мойле, не мог не использовать в своём фильме песни Леонарда Коэна. Этот факт добавляет капельку взрослой серьёзности и циничности в детскую сказку о хорошей жизни. Ну не могу я ругать это кино. Пускай оно дешёвое, предсказуемое и банальное. Но оно удивительно трогательное и доброе, при всей серьёзности своей проблемы. Настоятельно советую, этот замечательный фильм тем, кто ещё не определился. Не определился с жизнью, работой, или выбором фильма на вечер. Тонкое и по-детски искреннее кино, с циничной маской неизвестного будущего.. 9 из 10
Извечная проблема: подросток, одиночество, непонимание, желание сбежать. И, если в наше время главный способ ухода от реальности-интернет, то 20 лет назад его функции исполняли другие средства. Например:пиратское радио. Прелесть пиратского радио в том, что ты можешь быть кем угодно. Вспомните, например, блестящую «Рок-Волну». Люди говорили что хотели, ставили «неправильную музыку», и наслаждались этим. Пиратское радио всегда имеет своих слушателей, ибо запретный плод всегда сладок. Под покровом ночи достается магнитофон, дрожащие руки ищут заветную волну… Разве, это не прелесть? Марк ничем не отличается от сотни студентов. Он скромный и необщительный очкарик, недавно переехавший с родителями в новый город. Он носит очки и что-то мямлит себе под нос, но вот наступает вечер. Марк заходит в небольшую комнату, включает аппарат, из его колонок звучит хриплый вокал Леонарда Коэна, а сам он становится Грязным Гарри. Гарри не замолкает:он имитирует бурный оргазм, звонит завучу школы с обличающими фактами, открыто заигрывает со слушателями. Он становится тем, кем хочет быть, и кем его полюбили слушатели. Пожалуй, этот фильм наиболее ярко отражает состояние поколения 90-х, да и вообще жизнь подростков. Здесь присутствует схожая идея с «Клубом Завтрак»:никто не поймет тебя лучше подобных тебе. В «Прибавьте громкость» студенты знали, что Гарри-Марк, их сверстник. Вряд ли, они бы стали писать и звонить старшему человеку. К тому же, ведущий следовал поговорке:откровенность за откровенность. Это один из искренних и надрывных фильмов 90-х годов. Идеи общие для многих подростков здесь показаны настолько правдиво, что веришь каждой фразе и сцене. С помощью чужих проблем Марк пытается убежать от собственных, но при этом он не понимая того сам, помогает людям. Своей правдивостью, честностью, которые и спрятаны за маской. Но, кто говорил о том, что герой обязательно открывает свое лицо?
Врубай на полную катушку (Эллан Мойл). Именно с таким названием я его смотрел много лет назад на видео. Не знаю, возможно этот фильм не шедевр киноискусства, не образец режиссерской или операторской работы, но лично для меня это знаковое кино. Ведь кино — это не только приятная для глаза картина. Смотрел примерно в том возрасте, в котором пребывают герои фильма. Переживания, настроения, мысли учащихся средней американской школы оказались весьма близки и мне (уверен — не только мне) — российскому школьнику (это еще раз доказывает, что при всём различии государств — люди, их населяющие, очень и очень похожи). Бунтарство, нонкоформизм — это сущность человека, выжигаемая из него обществом и с годами становящаяся прахом. И пока ты не пересек определенную черту, не перешел в разряд респектабельных членов окружающего тебя социума, не научился «прогибаться под изменчивый мир» — ты по-настоящему жив. Кто-то скажет, что подростковый бунт — это лишь неизбежное (и, как правило, проходящее) условие взросления, заложенное нам природой — пусть так. Но это не отменяет важность этого периода в формировании Личности. Кто-то так и не вылезет из своей скорлупы, кто-то попробует выкарабкаться из неё, но будет загнан обратно под диктатом взрослых, а кому-то всё же удастся выбраться. В общем, думающие юноши и девушки сделают правильные выводы из фильма. Фильма, который вдохновляет. А смотреть всем — настоящего кино много не бывает. P.S. Парочка молодых Слэйтера и Мэтис выглядят замечательно (превосходная работа!). Кстати, они еще не раз встретятся вместе на съемочной площадке.
Главный герой, Марк Хантер, студент колледжа и сын школьного инспектора, по ночам из тихого тинейджера превращается в Крутого Гарри — ди-джея собственной пиратской станции, вещающей из комнаты: он циничен, распущен, и имея доступ к школьным документам, позволяет себе колкости и разоблачения в адрес преподавателей. Всё меняется в тот момент, когда один из молодых слушателей, получив от Марка вместо помощи порцию несерьезного стеба, сносит себе голову. Станцией, уже становящейся в глазах подростков культовой, начинают интересоваться школа, родители и городские власти. Вроде бы и социальная молодежная драма, но уж слишком прозрачна проблематика. Нам не показаны проблемы молодежи — лишь кучка бездельников-лоботрясов, прилипших к приемникам, и клич, разлетающийся радиоволнами каждую ночь над городом, набирая силу: Бунтуй. Бунтуй! Школа беспричинно обрисована худшим местом, директриса — Глав. Гадом, родители — глупыми и непонимающими. Общая идея у фильма — ночной уютный и доверительный эфир под горящую кнопку ON AIR — хороша, да и все те же милые 80е-90е на дворе, но фильм пустоват. Может в 1990-м году он и был актуален, но сейчас лента всерьез не воспринимается — кино рассчитано на людей до 16—17 лет, да и от комедии в нем ничего нет. С поправкой на год выпуска, не более чем приятная ностальгия, да и занятно посмотреть на молодого Кристиана Слэйтера и совсем юного Сета Грина. В итоге, имеем фильм уровня «Клуб Завтрак» 1988 года, с тем же голливудским пафосом, наивностью и извечной проблемой «отцов и детей». 7 из 10