Брайт Фоллс
- 27 апр 2010
Как раз на рубеже нулевых и десятых годов обрели популярность и стали массовым явлением так называемые веб-сериалы. Это были небольшие произведения достаточно краткой продолжительности, чаще всего посвящённые околокомпьютерным и видеоигровым темам. Ютуб тогда ещё не стал абсолютным монополистом видеохостингов и потому многие из таких сериалов выходили на собственных порталах, которые зачастую и финансировали их производство. При чём формат сетевых сериалов был самым разнообразным от обычной анимации или машиним (анимации на основе видеоигровых движков и редакторов) до вполне обычного телепродукта. Иногда подобные вебизоды выходили в качестве перебивки между сезонами обычных шоу или в качестве рекламы кино и сериалов. Вот и Майкрософт перед выходом Alan Wake решила показать небольшой сетевой сериал в качестве рекламной затравки самой игры и продвижения своего видеосервиса. Правда в этот раз авторам удалось выйти за грань обычного рекламного продукта и выпустить самую настоящую получасовую короткометражку, в которую можно собрать все шесть выпущенных серий. Прежде всего, стоит заметить что, не смотря на общую бедность с которой был снят сериал, авторам удалось уловить самое главное — атмосферу маленького провинциального городка в Штатах, вокруг которого в озёрах и лесах обретается самая настоящая хтоничская жуть. Сюжет крутится вокруг журналиста Джейка Фишера, которого послали взять интервью у доктора Эмиля Хартмана. Вот только журналистом он оказался весьма творческим и через это Тьма обратила на него самое пристальное внимание. После чего он постепенно всё больше попадает под власть этой сущности, теряет себя и путается в своём разуме, пока когти старой ведьмы окончательно не сжимаются вокруг его сердца и он не пополняет список пропавших без вести в этих землях, став одержимым Тьмой. Все актёры в сериале для меня совершенно незнакомы кроме Тома Нунана, но при этом отыгрывают неплохо, и им удаётся создать убедительных героев. Даже бюджетная съёмка в итоге придаёт такой полудокументальной шарм, что только играет на атмосферу. Да и в целом всё отдаёт какими-то линчевскими мотивами, особенно навевая, что то из Твин Пикса, и отдаваясь самыми атмосферными экранизациями триллеров Кинга. По крайней мере, короткометражке можно простить множество недостатков, которые выбесят в полном метре. И если кто-то с удовольствием прошел игру и не против ещё ненадолго погрузиться в атмосферу лёгкой шизухи — добро пожаловать в Брайт Фоллс.
Создатели этого мини-сериала, очень уместно и без лишних элементов, бросающихся в глаза, создали атмосферу, таинственности, некой мистики, которая сразу же чувствуется, практически с первых кадров. Брайт Фоллс — городок, который притягивает своей загадочностью и одновременно ею же и пугает. Нам постепенно показывают журналиста Джейка Фишера и то, как что-то сводит его с ума. Он словно теряется в дебрях себя, с каждой минутой, все более поглощенный тьмой. Собственно тьме и отводиться одна из ключевых ролей, хотя про нее открыто никто не говорит. Это и не удивительно, учитывая, что сериал является приквелом к небезызвестной игре Alan Wake финских «Remedy». За свои не долгих шесть эпизодов (к слову одна серия длиться около 5—6 минут), нам показывают довольно таки качественный, мистический триллер, который смотрится буквально на одном дыхании. Сбитый Олень, окажется не так-то прост, местный толи сторож, то ли лесник, сдающий комнаты в придорожной гостинице, испытает тьму на прочность, главный герой постарается не сойти с ума, а так же можно будет воочию лицезреть самого Алана Вейка! Хоть роль Илки Вилли в данном сериале и эпизодическая, но тем не менее прекрасно гармонирует с данным предисловием к игре. Собственно благодаря этому мини-сериалу, вселенная Алана Уэйка, дополняется и становится уже целой паутиной историй, царящих в Брайт Фоллс. Итог: Очень привлекательный, атмосферный сериал, которому не хватает разве что продолжительности (хотя может это и к лучшему). Актеры хорошо передают атмосферу, сам Брайт Фоллс в целом показывают мало, но учитывая продолжительность самого сериала, вполне достаточно. К слову вполне себе достойный, сносный сериал, который будет интересен не только фанатам Алана Уэйка, но и простым «сериальным бродягам».
Этот сериал оказался приятной неожиданностью после прохождения Алана Уэйка. Смотрится на одном дыхании, после просмотра оставляет только одно желание — продолжения. Жаль что сериал короткометражный, я бы с удовольствием посмотрела на полнометражную версию. Правда думаю для тех людей которые не играли в Alan Wake, сериал останется не совсем понятным. Он не старается что-то объяснить сразу начиная повествование. Создается ощущение, что нам показывают историю не с начала, но думаю это неплохо. В конце для меня сложилась целостная картина происходящего с легким наплывом тумана. Все как надо. Загадочная атмосфера игры сохранена. Также приятно смотреть на отсылки к игре на протяжении всего сериала и увидеть уже знакомых и полюбившихся персонажей. 9 из 10
В современном мире игровая индустрия вплотную подходит к киноиндустрии. Сейчас все больше и больше популярности приобретает тенденция делать киноприквелы к высокобюджетным видеоиграм. Например, к космическому хоррору «Dead Space», издатели игры сделали комиксы по мотивам и мультипликационный приквел, дабы углубить вселенную игры и познакомить её с будущими игроками. Когда история игровой индустрии перевалила в 21 век, финская игровая компания «Remedy Entertainment» прославилась на весь мир культовой криминальной нуар-дилогией «Max Payne», по которым после Джон Мур снял одноименный фильм с Марком Уолбергом в главной роли. Следующим игровым проектом финнов стал психологический экшн-триллер «Alan Wake», который они делали больше пяти лет. Те, кто уже ознакомились с данной игрой уже знают, что автор сценария и идейный вдохновитель игры Сэм Лейк создал не просто сценарий ужастика, а целую вселенную со своими фишками и находками, которой просто слишком тесно в рамках одной игры. Поэтому, как уже известно, сюжет превратили в подобие сериала, с клиффхенгерами, предысториями и всеми прочими сериальными атрибутами. А после выхода игры в ближайшие несколько лет создатели будут выпускать дополнительные эпизоды, развивающие сюжет игры. А вот издатель игры, компания Microsoft, специально к релизу игры подготовила короткометражный минисериал, который расскажет о событиях, предшествующих игре. И вот этот самый сериал снят с настоящими актерами, на настоящую камеру в настоящих декорациях. Моя первая мысль после просмотра шести пятиминутных эпизодов была: какого черта их так мало? Серьезно, этот сериал обладает мощной атмосферой, по ощущениям схожей с культовым «Твин Пикс» Дэвида Линча. Конечно, до творения Линча данному сериалу просто амбиций не хватит, но все же это не просто пиар-шелуха к громкому проекту. Я бы даже не отказался от полноценного сериала по мотивам, с такими же актерами и подобным сюжетом. При просмотре становится невероятно обидно за то, что сюжет просто не успевает разогнаться из-за такого малого количества экранного времени. Но потенциал у подобного проекта мне кажется, был бы огромный. Актеры здесь играют вполне себе неплохо и раздражения не вызывают. Особенно заслуживает похвалы главный герой, который здесь тянет на полноценного главного героя в каком-нибудь крепком голливудском триллере. Особенно впечатлил эпизод с телевизором, когда главгерой записал себя на камеру во время помешательства, а потом посмотрел что же он натворил в трансе. Это было здорово, прямо как в большом кино. Фанатов игры порадует присутствие Илькки Вили — актера, сыгравшего самого Алана Уэйка. Брайт Фоллс — короткометражный шестисерийный приквел к отличной игре, который в потенциале мог бы оказаться действительно крепким мистическим сериалом. По крайней мере атмосфера, сюжет и декорации при просмотре данного творения вызывают в голове только такие желания. Очень надеюсь, что когда-нибудь кто-нибудь данную идею осуществит. Ну или на крайняк экранизирует саму игру. Ибо вселенная игры действительно интересная и необычная. Дело Стивена Кинга живет и процветает. 8 из 10