Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Почему ты?
Почему ты?
Годзилла и Конг: Новая Империя
Годзилла и Конг: Новая Империя
Планета обезьян: Новое царство
Планета обезьян: Новое царство
Акулы в Париже
Акулы в Париже
Атлас
Атлас
Не для слабонервных
Не для слабонервных
Министерство неджентльменских дел
Министерство неджентльменских дел
Любви не бывает?
Любви не бывает?
Таро: Карта смерти
Таро: Карта смерти
Воображаемые друзья
Воображаемые друзья
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пчеловод
Пчеловод
Моя вина
Моя вина
Сумерки
Сумерки
Каскадёры
Каскадёры
Дюна: Часть вторая
Дюна: Часть вторая
Дом у дороги
Дом у дороги
Падение империи
Падение империи
Летучий корабль
Летучий корабль
Эбигейл
Эбигейл
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Я не киллер
Я не киллер
Блиндаж
Блиндаж
Мстители: Финал
Мстители: Финал
Веном 2
Веном 2
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Джентльмены
Джентльмены
Неприличные гости
Неприличные гости
Как я встретил её маму
Как я встретил её маму
Аквамен и потерянное царство
Аквамен и потерянное царство
Аватар: Путь воды
Аватар: Путь воды
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Непослушники
Непослушники
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Байкеры
Байкеры
7 дней, 7 ночей
7 дней, 7 ночей
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Показать еще
Показать еще
Рассекая волны
Добавить в списки

Рассекая волны

Breaking the Waves
1996 Дания драма
Всего просмотров 2
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Love is a mighty power
Сюжет фильма "Рассекая волны" вращается вокруг молодой девушки по имени Бесс, живущей в отдаленной общине на северо-западе Шотландии. Она влюбляется в Яна - хорошего парня, который работает на буровой установке в море. Несмотря на противодействие со стороны родственников, Бесс и Ян решают пожениться. Бесс, чья религиозность сильно влияет на ее жизнь и мысли, просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней. Но вскоре после свадьбы Ян получает серьезную травму в результате несчастного случая на буровой платформе. Он оказывается прикованным к кровати и совершенно зависим от медицинского оборудования, чтобы дышать. Бесс чувствует себя ответственной за состояние своего мужа и уверена, что ее молитвы могут его спасти. Она буквально берет на себя роль жертвы, соглашаясь на сексуальные отношения с другими мужчинами, чтобы устраивать "целебные" сношения и спасти Яна. Она уверена, что чем больше мужчин будет присутствовать в ней, тем больше шансов на его выздоровление. Сюжет фильма развивается вокруг борьбы Бесс за спасение мужа и ее попытки убедить себя и других в правильности своих решений. Она сталкивается с презрением и непониманием со стороны окружающих, включая религиозных лидеров и собственную семью. Фильм вызывает серьезные эмоции и представляет нам трагическую историю любви и веры. Он задает вопросы о преданности, самопожертвовании и до каких пределов мы готовы идти ради спасения близкого человека. Великолепная игра актеров и потрясающие кинематографические приемы подчеркивают глубину и эмоциональную силу сюжета. "Рассекая волны" - фильм, способный заставить зрителя задуматься о ценности жизни и веры.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Breaking the Waves
Продолжительность: 2 ч. 39 мин.
Премьера в России:
  • 05 ноя 1997
Премьера в Мире:
  • 13 мая 1996
Эмили Уотсон
Эмили Уотсон
Эдриан Роулинз
Эдриан Роулинз
Финлэй Уэлш
Финлэй Уэлш
Стеллан Скарсгард
Стеллан Скарсгард
Кэтрин Картлидж
Кэтрин Картлидж
Иэн Эгнью
Иэн Эгнью
Сандра Воу
Сандра Воу
Удо Кир
Удо Кир
Джонатан Хэкетт
Джонатан Хэкетт
Десмонд Рейли
Десмонд Рейли
Показать еще
Elenka150319
Elenka15031917 апреля 2021 в 19:19
Бойся желаний своих

Прося о чем-нибудь Бога, подумай о последствиях. Героиня хотела, чтобы её муж всегда был рядом. И она получила его парализованного. Еще один фильм о странных людях, на Руси таких называли «блаженные». Женщина, любящая на столько, что теряет связь с реальностью, идет во все тяжкие, думая, что помогает своему любимому избежать смерти. А люди вокруг — обычные люди, немного жестокие, приземленные, видящие в вульгарно одетой женщине, вульгарно одетую женщину, а не Марию Магдалину. В итоге любимый спасен, но жить с ним и любить его будет теперь кто-то другой. Одна душа спасена, а другая — погибла. Стоила свечь такая рокировка? Мне кажется нет смысла рассуждать права героиня или нет. В подобных ситуациях каждый поступит так, как потребует его душа, его совесть, его чувство целесообразности. Помимо основного сюжета, было интересно наблюдать за обычной жизнью городка (Пишут, что это Шотландия, но в фильме я подтверждения не услышала. Хотя машины праворульные, значит Великобритания, скорее всего. А пейзажи улетные — море, скалы). Удивительно было видеть, что в конце ХХ в в Европе еще существовали общины, где женщинам нельзя разговаривать в церкви и присутствовать на похоронах. Как за 20 лет они пришли к разрешению однополых браков и признанию 40 с лишним гендеров. Удивительная трансформация.

m.shpynova
m.shpynova11 марта 2021 в 22:35
Обескураживающий и заставляющий неметь

У разных людей этот фильм вызовет совершенно разные ощущения. Для одних он будет полем для анализа чувств, мыслей героев, режиссера, окружающих его в повседневной жизни людей, для иных же — израненных душ, этот фильм будет триггером, который заставит покрытые уже корочкой раны вновь кровоточить, а боль и страдание заставит сочиться из каждого такого отверстия несчастной и измотанной души. Этот фильм — он для всех и каждого, кому-то он может не понравиться, кто-то сочтет его манипуляцией, а кто-то, как я например, в течение полутора из двух с лишним часов будет пытаться выреветь вроде уже унявшуюся, но такую, оказывается, легко возродимую боль.. Не было до сей поры фильма, настолько пронявшего, настолько откровенно влезающего когтистыми лапами в самые недра дабы явить в открытую болезненные, порой неощущаемые, но всегда присутствующие мысли и чувства. Те полтора часа, которые я провела будто бы наедине с главной героиней, не замечая остальных героев, которые существовали просто фоном для того, чтобы ее выделить, почти слившись с ней и чувствуя каждой струной души все ее эмоции, сострадая и страдая каждую секунду проведенного с ней времени, опустошили и одновременно наполнили меня. Практически без остатка вынув душу, истерзав ее, бедную, обуглившуюся и несчастную внутри, вместе с тем будто поглаживая ее, этот жестокий гений бережно, как бы убаюкивая, откладывает ее, трепещущую, в сторону мол, «дорогая, полежи пока здесь, отдохни, посмотри, ведь и другие тоже чувствуют и страдают, ты не одинока». Я не хочу даже заикаться о том, что для меня этот фильм не о любви между мужчиной и женщиной, о (не)любви матери к своему ребенку, каких-то социальных нормах, или других, несомненно важных и затронутых в нем аспектах, для меня этот фильм — об окружающем нас каждодневном безразличии, нежелании увидеть ту самую суть Человека, такую важную, такую очевидную, но такую, одновременно, безликую, видимую только сердцу, любящему бесконечно и неотвратимо, о равнодушии окружающих, порой даже самых нам близких людей, о том, что вот так вот просто можно упустить что-то важное, не заметить деталь, фатально меняющую жизнь, о чувстве вины, остающемся с тобой навечно, до самого твоего последнего вздоха, невзирая на все может и здравые, но такие далекие доводы разумной твоей части, о сострадании Человеку и человечеству. Такие фильмы нужны, они — само порождение искусства, гения, ума и чувства, той никогда невыраженной эмоции, мысли, которую ты до конца не сможешь передать ни письмом, ни песней — ничем, это что-то витающее вокруг, до чего ты вроде можешь дотронуться, но что обязательно ускользнет, как только ты постараешься коснуться этого. Такие фильмы несомненно нужны, ведь они есть суть непознанного, сложно ощущаемого, чего-то самого сокровенного, того, что ты и сам до конца не сможешь выразить никогда и для каждого это будет свой фильм. Для меня совершенно точно таким фильмом стал этот.

batyaocenil
batyaocenil10 февраля 2021 в 02:18
«Нельзя любить слово. Надо уметь любить человека. В этом совершенство.»

«Рассекая волны» — первая часть так называемой трилогии Золотого Сердца Ларса фон Триера, в которую входят также «Идиоты» и «Танцующая в темноте». Золотое сердце — детская сказка про слишком добрую девочка, которая раздала всем, кто встретился у неё на пути абсолютно всё, что у неё было, и она об этом не жалела. Именно эта идея женщины с золотым сердцем есть центральная тема трилогии, хотя фильмы не связаны общим сюжетом. Бесс Макнилл (Эмили Уотсон), живущая с матерью и вдовой брата в строгой религиозной коммунне на северо-западе Шотландии, выходит замуж за работника нефтяной платформы Яна (Стеллан Скарсгард), который старше и опытнее её. Какое-то время супруги наслажаются любовью друг к другу и радостями сексуальных утех, не смотря на то, что в общине с сомнением относятся к этому браку. Но счастье супружеской жизни длится недолго. Ян становится парализованным ниже шеи в результате аварии на буровой. И с этого момента Бесс пускается в пучину саморазрушения сама того не понимая, в попытках спасти мужа от смерти. Главная героиня предстаёт перед нами как чистая душа, которая беззаветно любит своего мужа и также беззаветно верует в Бога, которого, к которому она постоянно обращается, чтобы вернуть мужа домой с нефтяной платформы. Таких людей еще называют блаженными. И часто они оказываются непонятыми окружающими. Она буквально готова пожертвовать собой ради того, чтобы муж снова стал прежним. С одной стороны у нас история конфликта души и тела одной женщины, пожертвовавшей собой ради возлюбленного мужа и прошедшей путь к Богу, став мученицей. С другой стороны у нас история женщины, которая в силу религиозного воспитания и психической нестабильности по-своему понимает что нужно делать, чтобы спасти мужа и из-за его просьбы пускает свою жизнь под откос, подвергаясь презрению и осуждению от религиозной общины. Доведенная до края простая история вызывает у зрителя чувство опустошения и несправедливости, не смотря на то, что мораль фильма заключается в том, что человека к Богу приближает любовь к другому человеку. И конец не всегда бывает счастливым. Наверное именно поэтому некоторые обвиняли фон Триера в провокативности и эмоциональном шантаже. 9 из 10

Никита - 3427
Никита - 34275 февраля 2021 в 21:29
Тошнотворная реалистичность

В своём фильме «Рассекая Волны» Фон Триер всеми доступными способами старался вызвать отвращение, кажется, не только к происходящему на экране, а ко всей вашей жизни, которая довела вас до просмотра данного произведения. В ход пошли: цветокоррекция, ужасное звуковое наполнение с контрастными музыкальными вставками, внешний вид и поведение актёров, а также 3-х часовой хронометраж. Но несмотря на алогичность сюжета и необычную стилистику, направленную на усиление эффекта, картина затрагивает очень важную и острую тему влияния авторитета на личность через призму религии. Главная героиня — Бесс, крепко верующая девушка, соблюдающая все заповеди Бога. И именно это строгое следование внушённым правилам приводит к полному душевному и психическому разрушению Бесс. От нее отвернулись близкие, а церковь, которой она так верила, отплатила только проклятьями. Становится понятно, что люди, живущие в этой общине утратили реальное единство с Богом. И если лучшие из них, ощутив присутствие Божественного в себе, умирают, говорить о спасении других не приходится. Они уже мертвы, хотя живут, размножаются и свято чтут нормы морали. Лечащий психотерапевт Бесс твердил ей: Подумай о себе, подумай, что ты делаешь! И действительно, эта вера едва ли была отличима от шизофрении, но попытки заставить Бесс произвести переоценку ценностей и объективный анализ происходящего были тщетны. Если учитель ошибается (а он обязательно ошибается), то чем искреннее его ученик, чем он послушнее, тем сильнее он пострадает. Поэтому, чтобы не стать героем данной картины Триера, так важно не терять здравомыслие и подвергать сомнению даже собственные умозаключения.

Костик - 5549
Костик - 554928 января 2021 в 13:28
Красивый фильм с невыдержанным посылом

«Рассекая волны», на первый взгляд — красивая история безусловной любви двух простых людей, яркий, красочный пример того, на какие страдания готов пойти человек ради своего любимого. Режиссер умело дергает за нужные ниточки и ловко передает зрителю эмоции через объёмных персонажей и живые диалоги, но что если копнуть глубже? Если попытаться выделить какой-то общий посыл фильма, то, помимо любви, через всё повествование жирной линией проходит тема веры в Бога, тема религии. Но тут-то и кроется главная проблема этого фильма — вся эта линия полностью ломается абсурдной концовкой. На протяжении всего фильма Ланс фон Триер как бы насмехается над религиозными людьми и над всей религией в целом. В качестве сеттинга для этого специально подобрана чересчур религиозная община со строгим, а порой неадекватным укладом жизни — женщинам не дают слово, за проступки даже родственники могут предать Вас забвению, а все действия людей должны иметь логическое обоснование одобрения Господом. Главная героиня, Бесс, будучи явно девушкой с психическими отклонениями, добавляет всему этому больший градус абсурда своими «диалогами» с Богом — на протяжении всего фильма она регулярно задает ему различные вопросы или просит совета, а потом, недолго подумав и изменив голос, сама отвечает себе фразами, которые, как ей кажется, мог бы сказать ей Всевышний. При всём этом случайные события по сюжету происходят таким образом, что всё больше и больше усиливают её глупую веру в собственную связь с Богом, в которой сомневаются все остальные персонажи фильма, да и зрители тоже (поверить что святой Господь отправляет её на поистине адские муки ради спасения своего возлюбленного, аккурат после того как сам обрек его на увечья и страдания, мне кажется по меньшей мере довольно сложным). И тут мы подходим к основной проблеме фильма — к концовке. Вместо того чтобы продолжить насмехаться над верующими и поставить точку в абсурдном «крестовом походе» главной героини, режиссер делает крутой разворот и показывает нам настоящее чудо. И это знамение происходит уже не в голове у сумасшедшей женщины, как раньше. Это происходит в реальном мире, со множеством свидетелей. Но все еще остается шанс обыграть это знамение каким-то случайным бытовым событием, втоптав в землю возродившиеся надежды на чудо с новой силой. Но автор решает иначе, и забивает последний гвоздь в крышку гроба повествования последними двумя секундами фильма, лишая зрителя всякой возможность логически додумать это событие уже у себя в голове после титров. Но этот недостаток ни в коей мере не делает фильм плохим. Произведение поднимает много интересных тем и заставляет нас задуматься, операторская работа завораживает, а музыкальные «обложки» к главам потрясают своей эстетичностью. И это всё то, что мы ценим в хороших фильмах.

anastasi
anastasi21 апреля 2020 в 14:22

Мне очень сложно было воспринимать фильм спокойно, что, наверное, хорошо для произведения. Меня очень колебала главная героиня — очень неприятны ее проявления. Бесс — очень противоречивый персонаж, потому что, заточенная в обязанность следовать определенным правилам по следу своей религии ее замыкало в рамки, из которых ее собственная натура лезет изо всех сил. При этом она не может отступиться от бога, в силу своих соображений, да еще с ним сама и разговаривает. У нее постоянно случаются некие припадки, в которых она полностью теряет свое прилежное лицо и выпускает из себя все накопившееся напряжение. И постоянное существование в этом волнении передается зрителю. Как мне показалось. В результате ощущения от фильма остались неприятные, хоть приемы использованы интересно, да и само построение сюжета мне понравилось. Однако сама героиня, на которую приходится смотреть почти два с половиной часа точно не симпатизирует — отторгает своим истерическим спокойствием. Такое чувство, да еще и во время карантина, выпускает в нервное состояние нестояния.

Magic Andrei
Magic Andrei19 февраля 2020 в 23:35
Бойтесь своих желаний…

Действие картины, как любит режиссёр, разбито на главы, между которыми появляются клиповые заставки. Собственно, весь фильм — это рассказ о судьбе молодой девушки из строго христианской секты. Героиня фильма Бесс выходит замуж за рабочего-нефтяника, которому через неделю после свадьбы предстоит отправиться на вышку в океане. Дальше судьба начинает испытывать наших героев на прочность, во всех аспектах гиперреализма. Кто пойдёт на новые жертвы? Этот фильм, сплошное испытание на прочность. Триер ставит вопрос: где же Бог, если внешне благочестивые совершают неблаговидные поступки, а почти юродивая героиня способна на такую жертву? На протяжении всего фильма Бесс переживает стремительный распад личности: её не интересует общественное мнение и нормы морали провинциального общества. Она ведёт диалоги сама с собой — говорит и за себя, и за Бога. Безумная, потерявшая связь с реальностью, блаженная, практически святая. Женские роли у Триера, всегда очень сильные, тщательно проработанные характеры, героиня Эмили Уотсон занимает достойное место в пантеоне триеровских образов. Уотсон невероятно достоверна, её Бесс охотно веришь, сопереживаешь, иногда хочется пожалеть, иногда — огреть чем-нибудь тяжелым по голове — эмоций реально много, нет только одного — равнодушия. И в этом есть зацепка в восприятии происходящего. Мужская роль — Ян (Стеллан Скарсгард), стоит своим особняком. Он чертовски обаятелен, умудрён опытом, он по своему любит свою жену и готов на свои «мужские жертвы» ради неё. Здесь то мы и понимаем, что история не только о любви и самопожертвовании — она о вере в собственную независимую духовную силу. Можем ли мы управлять событиями силой мысли? Зависит ли от нас мироустройство? А общественное мнение влияет на нас? То, что мысли материалы — правда или бредовая фантазия воспаленного разума? Триер филигранно играет на жертвенности любви, тем самым задавая темп познания своего внутреннего демона, который ведёт к неумолимому грехопадению. Признаюсь, на меня этот фильм произвёл невероятное впечатление. Он необычно обычный. Лишний раз убедился, что бывает и такая любовь. 10 из 10 Кнышов Андрей

Mystery_girl_
Mystery_girl_6 февраля 2020 в 18:50
Рассекая волны

Общее впечатление: Каждый раз начиная смотреть ленты Триера, я предвкушаю нечто удивительное. И самое интересное, все заходит! Помню после просмотра «Антихриста», было тяжело, неприятно на душе, картина раздавила меня, и я не знала как относится к ней, спустя время я поняла, что фильм мне нравится, но пересматривать я не буду. Что касается этой ленты, теперь я в замешательстве. И даже не знаю как выразить и собрать все мои мысли в кучу, дабы рассказать вам историю о любви, религии, желаниях. Молодая девушка Бесс (Эмили Уотсон) влюбилась в хорошего парня — Яна (Стеллан Скарсгард), работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние родственников, они женятся. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и Ян возвращается к ней искалеченным после несчастного случая на буровой. Что может сделать молодая женщина, чтобы ее любимый остался жив? На какую жертву может пойти? Бог посылает испытания сильным людям, но иногда кажется что это все так несправедливо. Бесс хотела чтобы ее милый был рядом, разговаривая с Богом тет-а-тет (к слову, в диалоге Бог ей отвечает немного другим голосом, кажется иногда, что у Бесс раздвоение личности, но это не точно), девушка молилась о скорой встречи с Яном. Но что же не так? Бойся желаний своих?.. Очень сложно описать словами происходящее на экране, это лишь стоит прочувствовать, пропустить через себя. Великолепная актерская игра и необычный сюжет, вплетенная религия, самопожертвование, проблемы в воспитании и их последствия, провоцируют на самые странные эмоции. Порою я не понимаю почему именно так Триер показывает любовь, шокируя своеобразным выбором. Но режиссер мастерски подходит к своему делу! Психологически фильм давит, после просмотра будто камень положили сверху, и давит, давит. Но таков Триер… Смотреть ли? Определенно стоит: а) если вы любите этого режиссера или знакомы с его творчеством; б) если не видели ничего у него, то в принципе можно начать и с этой картины. Но я б посоветовала ознакомится сначала с «Догвиллем». 7 из 10

todimmu - 7602
todimmu - 76024 февраля 2020 в 04:08
Веришь или нет?

Удивительный фильм обманка, посмотрев который многие восхитятся самозабвенной и всеспасающей главной героини — Бесс, приняв ее, как пример для подражания. В то время как запрятанный за ловушками режиссера, тащащего вас в неводе сопереживания и потрясения, единственный положительный герой фильма и действительно стоящий пример для подражания — это сестра Бесс. Не удивительно, что именно ее молитва, направленная не на утоление собственных слабостей, а на помощь другому, «спасла» и поставила на ноги «Яна». Бесс же предстает лишь образцовым воспитанником, лучшим учеником царящей бездуховной клерикальной традиции во главе с бесчеловечными старейшинами. Избалованная и истеричная, полностью сконцентрированная на себе и своем эго, единственно возможный продукт их воспитания, Бесс лишь очень упорно претворяет в жизнь заученные ей уроки. И как легко поверить ложному следу автора, как просто принять торжество жертвенной любви и восхитится им, но Фон Триер явно проявил милосердие (доступное по фильму лишь сестре Бесс) оставив подсказки в виде издевательски живописных заставок и уж совсем фантастичных и нарочитых колоколов в конце. Иисус, Магдалина, многие скажут. Талант «уметь верить», луч света в темном царстве. Но нет же, снова обман от Фон Триера, это всего лишь фанатичная преданность, фарисейтсво и жертвенная гордыня, с которой творятся самые жуткие дела на нашей планете уже сотни тысяч лет. Пересмотрите еще разок, если угодили в мастерски установленную ловушку от Фон Триера.

Saffron Burrows
Saffron Burrows31 июля 2019 в 10:50
Ангел

- Почему во время службы разрешено говорить только мужчинам? - Попридержи язык, женщина. Очень сильный фильм, полный эмоций и биение сердца. Начиная смотреть любой фильм Ларса фон Триера, приготавливаешься к чему-то из ряда вон выходящему. Данная кинокартина «Breaking the Waves» одна из любимых мною работ этого сложного и талантливого режиссера. Ну, а главную героиню из этой истории забыть невозможно. Она как нечто неземное: чистое, светлое и теплое. 1970-ые, северо-запад холодной и ветряной Шотландии. Здесь в строгой религиозной общине живет милая и добрая девушка Бесс. Она без памяти влюбляется в Яна, работающего на буровой установке в море. Герои женятся, и Бесс так сильно не хочет отпускать любимого, но он должен уехать на работу для заработка. Каждый день она молится Богу, чтобы он поскорее вернул ей мужа — это все что ей нужно. Молитвы были услышаны, и Ян навсегда едет домой — только искалеченным из-за несчастного случая. Теперь он всегда будет с ней, и Бесс выполняет все просьбы своего прикованного к постели мужа, даже самые шокирующие. Она знает, что своими молитвами и «добрым делом» сможет вылечить мужа… - Он будет жить? - Да. Жить будет. Вернее, существовать. Разрывается сердце, смотря этот драматический фильм. Фон Триер снова издевается над зрителем, окуная нас в настоящий ад, ведь все происходящее смотришь в холодном поту. Этот фильм глубже даже, чем кажется на первый взгляд, его финальную сцену забыть невозможно, и еще долгое время об этой картине думаешь, все анализируешь, прокручиваешь все мелочи и детали, чтобы головоломка сюжета сложилась. Потрясающая игра Эмили Уотсон. Англичанка очень сильная и вдохновляющая актриса, и это верхушка ее славы — одна из лучших ролей. Бесс она раскрыла именно так, как и представлял режиссер. Находишься в неком странном состоянии, смотря, как молится ее героиня и разговаривает сама с собой. Уотсон пропускает через себя роль на сто процентов, и просто браво. - Прости, но мне он напоминает старика, который подсматривает в замочную скважину. - Да. Мне даже не надо ему рассказывать, как и что. У нас с Яном духовная связь. Некоторые сцены в этом фильме настолько шокируют, что не можешь сидеть на одном месте. Психологически картина давит на зрителя с первого и до последнего кадра. Пропуская через себя эту необычную историю, как будто зрители узрели некую истину, нечто что выходит за грани воображения, и в этом весь режиссер — он гений своей профессии, и об этом его фильме можно долго говорить и очень спорно все обсуждать, в этом вся и фишка. В мужской роли был потрясающий Стеллан Скарсгард — любимчик режиссера. Актер родом из Швеции сыграл в огромном количестве фильмов и почти в каждой ленте фон Триера. Стеллан шикарный актер, и их дуэт с Эмили Уотсон получился гармоничным и то, что надо. - Господь наделил талантом каждого из нас. - В чем же талант Яна? - Он великий любовник. Что интересно, так это то, что зрители всего мира могут снова сейчас увидеть этих двух актеров в уже культовом, новом, американском сериале «Чернобыль», который популярен во всем мире. Этот фильм о чистоте души и жестоком, суровом реальном мире на земле, «лучике света в темном царстве», о ангелах и святых среди нас. Кинокартина лично в моем списке лучших кинодрам мирового кинематографа. «Рассекая волны» — европейская драма 1996 года. Кино одновременно элегическое и разрывающее на части. Фильм заслуживает особого внимания и безусловно высокой оценки. - Один раз я уже спасла его, спасу и во второй. 9 из 10

Фаталистка
Фаталистка9 января 2019 в 15:45

О-хо-хо, любители потрясений… Как же мало вам надо, чтобы «потрястись»… Похоже, вы горя не видели, а «кто мало видел — много плачет», как известно. В какой же благословенной стране вы пребываете, ибо «я такого угла не видал», где столь малой кровью можно откупиться от настоящей катастрофы, коей является травма спинного мозга. Нет у меня единомышленников и среди авторов красных рецензий, ибо рефреном звучащее «своим телом жертвовать нельзя» улыбает невероятно. Полноте… Тоже мне, ценность великая — тело. Да всем, всем можно пожертвовать ради близкого человека. «Толку-то, милая, мало-малёхонько». Присоединюсь только к автору рецензии, прошедшему через опыт борьбы со смертью. Подтверждаю и своим аналогичным опытом: сексуальные утехи — это последнее, в чём нуждается умирающий человек. Да там вообще хочешь только одного: чтобы всё поскорее закончилось — так или иначе. Нет, не сексуальные «жертвоприношения» необходимы неизлечимо больному, лежачему человеку. Но истинный подвиг любви и милосердия их близких так некиногеничен! Ежеминутный уход, чтобы не было пролежней: массаж, обтирание, возня с испражнениями — и только тогда парализованный человек… не встанет, нет — будет просто существовать на гОре себе и своим близким. Но, конечно, если вместо этих прозаических мероприятий жена начнёт шататься по кустам, она, действительно, сможет сильно сократить страдания своего мужа — быстрёхонько отправив его на тот свет. Но зачем же зрителю думать о прозе жизни, кому она нужна? А вот я хочу поклониться всем, несущим свой крест в непрестанной заботе о своих тяжело больных близких, потому что только их каторжный труд и есть свидетельство любви и самопожертвования, тем более в нашей «социально ориентированной» стране, где ты остаёшься с такой бедой один на один. Хорошо, если семья большая и дружная, потому что совместить НЕПРЕРЫВНЫЙ уход с добыванием средств к существованию — одному абсолютно невозможно. А врачи что: дыхание-сердцебиение восстановят — а дальше сами, как хотите, медицина бессильна. Это только вокруг киношной Бесс идёт такая кипучая деятельность, чтобы дать ей возможность маяться дурью… Для меня этот фильм — настоящий плевок в души людей, оказавшихся в подобной ситуации, настоящее глумление над горем неизлечимо больных и жертвенным подвигом их близких. «Романтики» возразят, что подвиги, они разные бывают, и жертва Бесс не была напрасной, судя по результату. Но вот какая неувязочка: мы не сказку «Аленький цветочек» смотрим, история Бесс претендует на реальность, а в реальности спинальник (пациент с травмой спинного мозга) не встаёт… А от Триера мы ждём только правды, за неё мы его и любим, за правду и бескомпромиссность. Триер — как заботливый, но строгий родитель, не потакает нашим самообманам, сурово срывает с нас розовые очки, отнимает костылики иллюзий и отправляет нас в жизнь только с одной опорой — верой в свои силы. Ведь задача хороших родителей — не сюсюкать над детишками до их пенсионного возраста, а научить их жить в жестоком (что поделаешь) реальном мире. И основной лейтмотив произведений Триера — бесперспективность «благих намерений» — гениально раскрывается в невероятно стильной «Европе», пронзительнейшей «Танцующей в темноте», мощнейшем «Догвилле», но на удивление неубедительно звучит в «Рассекая волны». Возможно, явная реалистичность ситуации мешает мне предаться философским обобщениям, а вот притчевая форма «Догвилля» и «Мандерлея» позволяет автору легко оперировать идеями, не отвлекая меня на конкретику жизни, в которой «так не бывает». Кстати, в «Рассекая волны» неубедительна не только конкретика жизни — с идеями здесь тоже прям беда. Помимо любовной истории, предназначенной для особо впечатлительных, здесь имеется и смысловой пласт для «особо умных» — антиклерикальный. Желание разоблачить и покарать фанатизм и лицемерие священнослужителей у Триера так велико, что он не замечает, что этот велосипед не изобретён уже только ленивым. Любой учебник истории за шестой класс так наглядно живописует всё это, что мы с детства ошарашены и кострами инквизиции, и охотой на ведьм, и т. д., и т. п. Впрочем, отрицательный образ священника — такая же вечная тема, как любовь и смерть, и право на существование имеет. Но это должно быть сделано тонко и талантливо, а та лобовая атака, в которую идёт Ларс фон Триер в этом фильме, вызывает только усмешку. Пламенная речь, которую Бесс толкает в церкви, даже для мало-мальски сведущих людей — полное ни о чём, для верующих же — кощунство. Бог-то простит, это понятно. Грех на Бесс только один: уклонение от своего истинного долга — заботы о муже. Но Бог опять же простит: «Это его работа». Не ожидала от себя, что смогу замахнуться красным фломастером на автора великого «Догвилля», причём, не воздав должное «Догвиллю» отдельной зелёной рецензией. Но «Догвилль» — это такая глыба, к которой и подступиться страшно: слишком несопоставИм масштаб творения и «рецензента». А тут — какое творение, такой и рецензент. Жаль. Я бы предпочла продолжать благоговейно взирать на Триера снизу вверх, но долг перед людьми, являющими НАСТОЯЩИЕ чудеса любви, доброты и преданности, не даёт мне смолчать. 2 из 10

Jane125
Jane12516 октября 2018 в 12:31
Убегая от реальности

У нас в университетском киноклубе заканчивается цикл «Насилие в датском кино». Я на него почти не ходила, потому что тема не очень близка. Однако друзья уговорили меня посмотреть один из последних фильмов — Breaking the waves с харизматичными Эмили Уотсон и Стелланом Скарсгардом. Никогда бы не подумала, что мне понравится фильм Триера, от китча «Танцующей в темноте» которого я плевалась! Казалось бы, целых 149 минут следить за страданиями женщины, которая слегка не в себе, не очень увлекательно, но меня буквально затянуло внутрь экрана, этой нелепой, жалкой, но по-своему величественной судьбы и истории, разворачивающейся на равнодушных ко всему просторах ветреной изумрудной Шотландии. Это история о героине настолько искренней, по-детски чистой и незамутненной, что людям проще считать ее скрытым шизофреником. Но если подумать, что плохого в том, чтобы вслух разговаривать с богом внутри себя, отвечая на свои же реплики от его имени? В каком-то смысле это дар — ведь ты никогда не остаёшься один. Это притча о силе веры, о великой, почти библейской жертвенности во имя любви. Не романтической и сентиментальной, но той самой любви к ближнему своему, в данном случае к покалеченному, обездвиженному мужу, балансирующему на грани жизни и смерти. Жертвенность по Триеру — грешить ради любимого человека, ради того, чтобы ему стало хоть немного лучше. Концовку можно рассматривать с двух сторон, как я люблю — можно поверить в суеверие и чудо, а можно списать на совпадение. Но разве совпадения — не те же чудеса? Тяжёлая, горькая лента, парадоксально оставляющая после себя тихий свет в душе и веру в то, что кто-то наверху нас все же слышит, пусть порой так жестоко с нами обращается. И музыка в фильме замечательная: на фоне разделяющих историю по частям заставок суровой Шотландии — Дэвид Боуи, Род Стюарт, Леонард Коэн, Элтон Джон и другие.

Максимилиян
Максимилиян15 мая 2018 в 15:36

Сюжет: Молодая девушка Бесс из отдаленной религиозной общины на северо-западе Шотландии влюбилась в парня Яна, работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние окружающих, они женятся. Медовый месяц заканчивается и Яну нужно лететь на вахту в море. Бесс очень тяжело переносит разлуку, не мыслит жизни без Яна, впадает в истерики и ступор. И тогда она просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и Ян возвращается к ней искалеченным после несчастного случая на буровой. Он почти полностью парализован ниже шеи и шансов на полное выздоровление мало. Конечно же, такое событие и положение дел полностью меняют «расстановку сил» и мировоззрений в их жизни. Ян начинает просить её делать эммм… не совсем нормальные вещи, которые идут вразрез с её понятиями о жизни. Она поначалу сомневается, но потом идёт этим путем, веря, что делает хорошее дело слушаясь своего мужа и веря, что это поможет ему выздороветь. Ни к чему хорошему это не приводит в итоге. Примерно год назад я посмотрел фильм Ларса фон Триера «Догвилль» с Николь Кидман. Мне он очень понравился: фильм очень депрессивный, тяжёлый, полный безнадеги, но сильный. Собственно, этот фильм очень похож на «Догвилль». Ну оно и понятно, один режиссер, один стиль, похожие темы, которые режиссер исследует. Первая половина фильма мне понравилась, больше чем вторая. Наверное, потому что вторая как раз тяжелая и, так скажем, не совсем адекватная. Ну, то есть как бы я понимаю, что хотел сказать и показать режиссер, но он слишком уж закручивает гайки и утрирует. Ну, просто смотришь и говоришь: ну, дура, пипец. Подобное было и в «Догвилле». Снова какая-то баба с очень странными мировоззрениями и странным рабским просто-таки до смерти подчинением. Как собака, которую бьешь вплоть до смерти, а она все равно тебе подчиняется, смотрит на тебя печальными глазами и терпит до конца. Снова псевдодокументальная неспешащая съемка, которая играет на руку, ведь фильм получается от этого довольно жизненный. Снова спорная концовка. Снова темы секса, эгоизма, непонятной доброты и самопожертвования на грани раболепства. Тем не менее, фильмы разные. Темы, направление и мораль вроде как бы правильные, но, повторюсь, уж слишком в абсолют он возводит всё это (включая религиозные отсылки в конце фильма). Фильм далеко не всем понравится. Кого-то оттолкнет документальная манера съемки. Кому-то не понравится очень неспешащий темп картины и человек выключит или даже уснет. Кому-то не понравится сероватая блеклая цветовая гамма и реалистичность/жизненность некоторых эпизодов (тут даже не раз покажут мохнатый мужской неэрогированный член). Кому-то не понравится тяжелая тематика. Однако это далеко не «Реквием по мечте», «Груз 200», «Лиля навсегда» и т. п. Так что посмотреть вполне можно, и даже сделать выводы и поспорить/обсудить некоторые аспекты. Тот, кто досмотрит, равнодушным не останется точно. Я очень не решался выставлять оценку этому фильму. То мне казалось, что фильм сильный, мощная драма, то я считал, что женщина делает глупость и религиозные аллюзии тут ни к чему и неправильные, в общем я остановился на 8 баллах. Хотя бы потому, что «Догвилль» у меня получил 9, а этот фильм всё же чуток хуже его. Хочу также отметить, что фильм получил несколько престижных наград разных фестивалей, в том числе и Оскара за лучшую женскую роль. Согласен, Бесс у Эмили Уотсон получилась своебразная. Этакая тепличная верующая девочка не от мира сего со странными полудетскими ужимками. Интересный вышел персонаж и сыграла хорошо. В принципе другие актеры тоже вполне на уровне. Резюмирую: тяжёлый, но сильный фильм с довольно оригинальным сценарием. Кому не стоит смотреть: кто не любит тяжёлые, неспешные фильмы в серой цветовой гамме, документальную и естественную манеру съёмок. 8 из 10

atonwarno
atonwarno24 сентября 2017 в 13:03
Самопожертвование = саморазрушение?

Ларса фон Триера часто называют скандальным режиссёром и это действительно так. Но его провокации создаются не столько ради самого скандала, сколько ради обличения тех или иных пороков общества. И получается у него настолько убедительно, что смотреть фильмы пророй действительно больно. Ведь несмотря на излишнюю театральность формы в них на редкость жизненное содержание. В Рассекая волны мы наблюдаем за девушкой по имени Бесс и за её моральным падением происходящим ради мужа. Было интересно увидеть как Триер подаёт её супружескую измену чуть ли не как выполнение библейского «почитай мужа своего». Думаю мало кто из авторов в принципе задавался вопросом моральной допустимости измены если супруг стал инвалидом. Всё таки это неприятная и явно неоднозначная проблема которая в этом фильме ещё и подаётся через призму забитости и религиозности главной героини. Мне очень понравилась актёрская игра большинства героев этой картины. Она по скандинавски сдержанная, можно даже сказать скупая на эмоции, но при этом очень искренняя. Особенно сильным вышел конечно же образ самой Бесс воплощённый на экране Эмили Уотсон. Изменения её характера происходящие в течении ленты поданы предельно аккуратно, мы всегда видим чего ей стоит решится на тот или иной отчаянный поступок. Очень непростой и неоднозначный фильм, именно поэтом после его просмотра так интересно читать диаметрально противоположения мнения о его героях и их поступках. 7 из 10

Glafira_Molotova
Glafira_Molotova18 февраля 2017 в 11:12
Неприкрытое уродство

Ларс фон Триер одновременно талантливейший режиссёр и жестокий манипулятор. Снимая «Рассекая волны», он хотел одного: искупаться в зрительских слезах. Как он добивается своей цели? Очень просто: а) выдумывает чудовищную историю; б) делает вид, что у него не фильм, не художественное произведение, а сама Жизнь. Триер отбирает эпизоды с поразительной точностью, некоторые просто вырваны из той самой жизни. Далее — актёрский состав. Выше всяческих похвал сработала Эмили Уотсон, остальные от неё не отставали. Натуральность фильма- наполовину их заслуга. Красивые съёмки, музыка, грим? — нет! У фон Триера — Жизнь, какие могут быть украшения?! Фильм делится на две части — тёмную и светлую, с незаметным переходом между ними. Меня как будто плавно опускали на холодное, безнадёжное дно, твердя при этом: смотри и плачь, смотри и плачь, смотри и плачь! И я, как последняя овечка, рыдала в конце. Игнорируя чувство опустошённости и ненависти, я сквозь слёзы пыталась разглядеть в «Волнах» черты великого кино «не для всех». «Настоящее искусство — это не то, что хорошо выглядит, но то, что меняет нас» (Рой Адзак). Фильм «Рассекая волны» не изменил меня, а задавил своей тяжестью. Слёзы, которые я пролила, не были возвышающими. Желание лишний раз доказать свою власть над зрителем фон Триер попытался прикрыть идеей жертвенности. Декорация держится, пока на плечах лежит тяжесть, а в голове — пустота после просмотра. Когда «симптомы Триера» исчезают, спасительная ширма падает, и оказывается, что режиссёр просто изнасиловал доверчивых зрителей. 5 из 10

Glafira_Molotova
Glafira_Molotova3 февраля 2017 в 12:20
Игра контрастов

«Рассекая волны» — история не о чуде, которое случилось благодаря чьему-то жертвоприношению. Будь оно так, со страшной смертью Бесс можно было бы примириться, понять, что она должна была умереть и никак иначе. Но, как осадок, после фильма остаётся гнетущее чувство бессмысленности. Ян не стоил того, что сделала для него жена — такая мысль, по задумке режиссёра, поселилась во всех зрительских умах. Но совсем по-другому смотрит на мир и свою жертву (это слово, наверное, ей даже не приходило в голову) Бесс. И фильм снимался, чтобы заглянуть в её «золотое сердце». Она — христианская великомученица, целиком состоящая из любви. Она умеет верить и не рассуждать. Она вызывает восхищение, недоумение и сострадание. Эмили Уотсон предала её образ безупречно и «незаметно», то есть максимально жизненно. Это можно сказать и обо всех актёрских работах в фильме. Меня настораживает, что не только в трилогии фон Триера, но и во всех подобных историях жертва — всегда женщина. Я не могу вспомнить ни одной, где жертвовал бы мужчина, особенно ради женщины, и не то что собой, а хотя бы чем-нибудь («миллион алых роз» не в счёт). Такая «расстановка сил» только усиливает вредный стереотип о том, что женщина = жертвенность и никак иначе. Мужчины же гораздо чаще сокрушаются, что не успели/не смогли чем-то пожертвовать и в слезах восхищаются своими добросердечными жёнами, сёстрами, дочерьми. Но Ян не дотянул даже до этого уровня. Он — хуже ублюдков с корабля, которые замучили Бесс. «Он великий любовник», — говорила бедная девочка. Для него «любовь» заключалась только в занятиях сексом. Потеряв способность двигаться, он потерял способность «любить», то есть, по словам Бесс, свой главный талант. Но его маниакальная тяга к сексу не исчезла, а превратила Яна в морального урода. Он прекрасно знал, до чего может дойти его жена, и черпал из её мучений жизненные силы. Будь Бесс поумнее, то заметила бы, что на больничной койке лежит уже не её муженёк, а чудовище. Фильм снят великолепно. Просто и реалистично показаны отношения влюблённых, первый секс, удивлённое разглядывание девушкой тела мужчины. Я улыбалась и узнавала себя. История разделена на две половины — светлую и тёмную, с плавным переходом между ними. Хочется возмущаться по поводу тёмной: нельзя такое показывать, нельзя так давить на зрителя! Тем более, что после просмотра мне хотелось одного — забыть конец фильма и сохранить в памяти начало. И восхищаться тоже хочется — не будь этой темноты, не засияло бы так ярко золотое сердце Бесс.

lerakaftan
lerakaftan9 января 2017 в 10:17

«Рассекая волны» — это классика хорошего камерного кино, которую к арт-хаусу не отнести ввиду абсолютной кассовости, к мейнстриму не отнести, потому как достаточно сложна для восприятия, да и к фестивальным лентам тоже уже не отнести, потому как сейчас её можно увидеть лишь только среди этой самой классики. И здесь — да, на первый план, как водится у фон Триера, выходит именно что сюжет. Достаточно путаный, в общем-то. Потому как по всей мыслимой логике подобного приключиться вообще не могло ни при каком раскладе — не могла девушка с такой ментальностью полюбить подобного мужчину, с именно таким складом мышления и именно таким паттерном поведения, это немыслимо попросту. И вот на этой браваде, невозможной, но существующей, изначально сюжет и строится. Не знаю, где фон Триер подсмотрел подобную парочку, но не думаю, что он их выдумал прям на сто процентов самостоятельно, потому как подобное нарочно не выдумать. Дано: юная девушка, очень чопорная, очень набожная, очень, даже слишком, нежная, чувствительная и не в меру ранимая. И мужлан — вот прям в хрестоматийном понимании этого слова, вахтовик, любовь по телефону, скандалы, склоки, авторитарного типа партиархат в семье. По всему разумению человеческому это мог бы быть брак по принуждению либо по расчёту, но вот тут-то и проявляется несоответствие — нет, это брак по любви, более того, любовь героини проявляется куда более остро, нежели ответная. Комплексом жертвы всё вышеописанное тоже назвать язык не поворачивается, потому как главной героине во всём этом кажущемся хаосе живётся весьма привольно и более чем комфортно. И, судя по всему, иной жизни для себя и не видит, и видеть, в общем-то, не желает. И всё в этой истории идёт своим чередом, но (здесь можно провести прямую аналогию с «Полной иллюминацией» Фоера) — главный герой внезапно получает травму на производстве и оказывается прикованным к больничной койке. Это, конечно, не топор в голове (Фоер — мастак выдумывать подобное), но тоже семейной жизни не помогает. И, равно как и в предыдущей ленте, на этом всё среднестатистическое, бытовое и понятное донельзя заканчивается. Напрочь. Я не спорю, эта отличительная особенность девичьей натуры — продолжать любить, даже если незачем, продолжать быть преданной, даже если некому, продолжать оставаться рядом, даже если не просят, и до последнего верить в то, что всё ещё будет хорошо — даже если это совершеннейше невозможно. Да даже не девичья это особенность — это просто природа любви такая, другой, в общем-то, и нет, как ни крути и как не пытайся то отрицать. Но фон Триер раскручивает эту тему всепоглощающей жертвенности до предела практически — главная героиня идёт на всё не ради того, чтобы быть с любимым, нет, это слишком примитивно, она идёт на всё просто для того, чтобы он жил — вне зависимости от того, будет он жить с ней или сам по себе. Эта история очень ярко промелькивала диким, невыносимо жестоким эпизодом в «Часах» о Вирджинии Вулф — мужчина, болеющий СПИДом, чуть ли не криком кричал одному из эго главной героини о том, что он хочет умереть, потому как больше не может справляться с физической болью и не видит, собственно, никакого смысла в своём существовании — а она же упорно доказывала ему тот факт, что ему необходимо жить, потому как она без него не сможет. В итоге после очередного скандала он просто взял — и выпал из окна. Конец истории. У героя же этой ленты возможности куда бы то ни было выпасть нет, потому он терпеливо, из раза в раз, объясняет своей жене, что пора бы ей строить свою жизнь, без него, что успехом не увенчивается. А в дальнейшем всё сводится к вполне банальному абсурду абсолютно фрейдистского толка — главная героиня занимается любовью с другими мужчинами, а затем рассказывает своему мужу об этом, искренне полагая, что именно это поддерживает его жизненные силы. Чёрт его дери, срабатывает. Срабатывает жестоко и мерзко — после сцены страшнейшего насилия, ценой жизни любимой, но главный герой выживает… И, казалось бы, это прям вот идеальная история победы любви над всем миром, и здесь должны все хлопать в ладоши, но вот есть во всей этой истории одно «но», без которого фон Триер фон Триером не был бы — спасение главному герою нужно не было. И весь этот открытый финал… Он только о том и говорит, что остался герой лишь со своей пустотой, за которой ничего нет, кроме утраченного. И по сути, всё это вот, болезненно-жгучее, воспевающее жертву во имя того, что для тебя ценно по-настоящему, оно берёт и обухом громадным разбивается о банальный вопрос — «А ты спросила для начала, нужно ли всё это твоё жертвенное и нужное тому, ради кого ты это делаешь? Да, ты спросила. А ты уверена в том, что получила искренний ответ? Нет, потому что тебе искренность была ни к чему. Так тогда какая же это любовь, когда это — банальнейшего толка эгоизм, возведённый в ранг культа? Правильно, никакой, кроме как любви к себе, завёрнутой любовно в покрывальце с надписью «мазохизм», и нет. А зачем тогда всё это было?»

Полина Костюнина
Полина Костюнина15 августа 2016 в 13:45
Neil Young — Heart of gold

Второй из просмотренных мной фильмов трилогии «Золотое сердце». Достойный и весьма сильный, хотя, на мой взгляд, и уступает «Танцующей в темноте». Героиня бессознательно вызывает симпатию и сострадание. Даже у тех, кто считает её дурой. Та откровенность, с которой показаны её отношения с собой, богом и людьми! Однозначно заставляет переосмыслить значение некоторых редких качеств: самопожертвование, способность к безусловной любви, наивность. Мне кажется, по отношению к этому фильму интересно не распутывать причины поступков героев (поскольку с этим всё довольно просто, хоть и не заурядно), а узнавать отношение людей-зрителей к персонажам и их поступкам. Люди очень неоднозначно воспринимают фильм. Такое сложное морально поведение и его обсуждение может о многом рассказать собеседникам, так что советую обсуждение фильма с близкими людьми. 8 из 10

Izyum4
Izyum414 августа 2016 в 16:31
Добросердечие. Диагноз?

Начну с того, что «Рассекая волны» — третий фильм Ларса фон Триера, который я посмотрела. Сразу оговорюсь, что, наверное, как большая часть людей, только начинающих смотреть авторское кино, заранее себя настраивала на то, что «это Ларс фон Триер, слышишь? Великий и ужасный! В его фильмах очень глубокий смысл, неважно, если ты будешь сидеть два часа и зевать, если ты ничего не поймёшь. Это артхаус, восхищайся. Прекрати отвлекаться, пока показывают прекрасное!» Предубеждение «я глупая, а режиссёр умный, просто до меня не всё дошло», в данном случае не сработало. И не потому, что фильм был не понят. Нет. Фильм был прочувствован, понят, насколько возможно. И даже оценен в виде первой в моей жизни рецензии. Но это все лирика. К делу. Во-первых, нетривиальный сюжет, страсти, конечно, будут кипеть в самом конце, как, судя по всему, во многих фильмах фон Триера. Во-вторых, главная героиня — Бэсс (актриса Эмили Уотсон), которая бросает вызов обществу, лицемерной религиозной системе, устоявшейся в городке Н., даже своей семье. Сыграть так неподдельно любовь и боль оттого, что любимого человека так быстро забирают — кто вообще придумал эту работу, если мы так счастливы вместе?? — наверное, тяжело. Это просто нужно прожить. И Эмили Уотсон жила. Детскими глазами смотрела в кинотеатре фильм с мужем, любила его, его тело, их союз. Если говорить о жертвенности героини, то она похожа на Сонечку Мармеладову. В-третьих, конечно, порадовал Стеллан Скарсгард, который сыграл сильного мужчину, доверие к которому почему-то возникает сразу. И друзья у него хорошие. Настоящие В-четвёртых, съемки и детали. Здесь можно много говорить, поэтому, наверное, каждый для себя выберет что-то свое. Для меня поразительным были взгляды в камеру (читай: в душу) Бэсс. Она настоящая. Она живет. И Эмили Уотсон в данном случае просто выходила за грань того, что называется актерским талантом.. Стоит ли смотреть этот фильм? Да. О чем этот фильм? О любви. О жертвенной, об эгоистичной и потом исправившейся, о глобальной. Которой в жизни, наверное, нет. Поэтому спасибо за то, что хотя бы в фильме она есть.

Mr Gaunt
Mr Gaunt3 августа 2016 в 16:57
Святая, которую мы заслужили

Наряду с «Танцующей в темноте», «Рассекая волны» можно назвать одной из самых «доступных» картин Ларса фон Триера: обе они обладают относительно простыми сюжетами, в них нет ни нарочитой стилизованности постановок, как в дилогии «Америка — страна возможностей», ни откровенной зауми и провокационности, как в позднем триеровском творчестве, и при этом есть в наличии порядочная доза слезогонки. Примечательно, что почти в каждом положительном отзыве на «Рассекая волны» присутствуют восторженные похвалы жертвенной любви и духовному подвигу главной героини, что, пожалуй, слишком однобоко, поскольку сам фильм, равно как и его герои, куда более многогранен, чем кажется. Практически с начала кинокартины становится очевидным, что Бесс испытывает по отношению к Яну глубочайшую психологическую зависимость, которая доходит вплоть до того, что даже лишняя минута без него становится для героини тяжелейшей мукой. Подобное чувство, как правило, никогда не бывает здоровым и губительно по отношению как к самому любящему, так и к объекту подобной любви. И режиссёр аллегорически показывает весь разрушительный потенциал такой зависимости, когда мечта главной героини о том, чтобы её любимый всегда был с нею, исполняется — правда, совсем не так, как она хотела. И в то же время Бесс заслуживает сочувствия и жалости — не только из-за того, что невольно, из благих побуждений, губит себя, но и потому, что с психологической точки зрения она глубоко незрелый человек, выросший в удушающей атмосфере «традиционного» общества, где фарисеи-священники своевольно решают, кому положен рай, а кому ад, и её чувства по отношению к своему возлюбленному — не только банальное помешательство, но ещё и попытка вырваться из тёмного царства ханжества, запретов и лицемерия, оттого она так и тянется к Яну, совершенно непохожему на её односельчан. Местами Триер, конечно, настолько перегибает палку с количеством несчастий, выпавших на голову Бесс, равно как и с изображением её собственного безумия, что это скатывает картину если не на грань безвкусной слезовыжималки с чернушным душком, то очень близко к ней. Но, слава Богу, перехода этой грани режиссёру удаётся избежать в силу мощнейшего психологизма фильма, поразительной депрессивной атмосферы, открытой морали и финала-катарсиса. Особой похвалы заслуживает игра Эмили Уотсон: ей удалось великолепно продемонстрировать всю неоднозначность своей героини, как прекрасной в своей доброте и почти детской наивности, так и отвратительной в своей любовной одержимости. При всей неоднозначности впечатлений, которые «Рассекая волны» оставляет после просмотра, можно смело сказать, что это хорошая и жестокая драма, беспощадная по отношению к человечеству в целом, но в то же время проникнутая пронзительной горечью и плюющая в лицо одновременно и моралистам, и прожжённым циникам. 7 из 10

Сиквели и приквелы

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер