
Стоп, ночь

- 10 окт 2024
- 05 сен 2024
Фильм был просмотрен утром в терпком кинозале ещё 7 сентября в субботу. Но разродиться кому-то нужным текстом мы решили только сейчас, когда наступил тёплый-то октябрь. Беспрецедентное массовое казахстанское кино из-за сонма однотипных а-ля комедий с боевиками не жалуем-с, но «Стоп, ночь» не захотели пропускать после просмотра трейлера. Прилично впечатлил да поджёг желание бежать сломя голову в кинотеатр после выхода в официальный прокат. Красивая причина ещё кроется в песнях культовой да любимой во всём Казахстане группы «А-Студио». Мы не безбашенные поклонники, но всегда приятно как бы случайно наткнуться на их песни в автомобиле или спеть ту же «Джулию» в караоке после употребления напитков покрепче. Фильм продвигался, как мюзикл. Насчёт первого в истории казахстанского мюзикла не уверены, там вроде титулом владеет легендарная «Сиситай». Если мы под этим словом подразумеваем набор музыкальных номеров с песнями и танцами в разных точках пространства, то «Стоп, ночь» откровенно точно соответствует этим словам. Фархат Шарипов весьма опытный режиссёр, поэтому не знаем, кем нужно быть, чтобы критиковать его конкретно за постановку. Хореография в музыкальных сценах действительно сражает наповал, ещё и каждая из них индивидуальная, приятная и со смысловой начинкой. Костюмы, работа с цветом, с кадром, мизансцены... Как вы знаете, настоящий артист, если он стремится к такому статусу, а не к образу с обложки журналов, должен уметь станцевать, спеть... И сыграть персонажа так, чтобы зрители поверили в магию. В мюзикле это архиважно, поэтому соответствовать высоким требованиям дано не каждому известному личику из мира мирового или местного кинематографа. Всех деталей со съёмок, естественно, мы не знаем, и если основная троица исполнителей Кеменгер Орал, Карлыгаш Ермекова и Жасмин Нурахмет всё сделали сами, то это волшебное нечто. Если же вокальные партии были записаны с участием профессионалов, то это не умаляет заслуг наших ребят, так как в эмоциональных танцевальных сценах дублёрами их точно не меняли. Фархат Шарипов и оператор Александр Плотников, кажется, сами себе бросили вызов снимать все сложные сцены мощными длинными планами. Признаться, смотрится это завораживающе. Этот давно известный в мире кино приём никогда не оставляет равнодушным опытного зрителя, которому интересна ещё и техническая составляющая фильма. Но здесь стоит понимать важность длинного плана. Если делать ради выпендрёжа, то... И вот «Стоп, ночь» в нашем отечественном кино прекрасный пример того, как мастерски и со смыслом использовать известный метод ради выразительности и индивидуальности мюзикла. Хочется просто пересматривать снова и снова все эти номера, так как создатели для пущего эффекта решили снимать их в популярных общественных местах города Алматы. Вот Арбат, там Дворец республики, здесь рок-клуб «Жесть», популярный бар «Бла Бла». Остаётся.. Похвалить всех ЛПР за такие решения, так как мюзикл становится ещё ближе к жителю Алматы. И быть произведению идеальным, если бы оно подходило под то, что мы подразумеваем в качестве художественного фильма. Честно, лично нам не хватило развития главного героя через сцены, которые не включали в себя танцы-песни. К сожалению, не было здорового баланса между музыкальными номерами и диалоговыми сценами. Да, когда играет очередная известная песня группы «А-Студио», зритель понимает, что происходит здесь и сейчас и куда дальше будет двигаться сюжет. Но пока внимание захватывает отличная хореография, не удаётся в полной мере оценить уже актёрскую игру через кино, а не через танцы и пение. Галопом вот так проносятся эпизоды. Успех главного героя. Подписание контракта с международным лейблом. Рождение ребёнка. Скучная семейная жизнь. Внезапный отъезд за рубеж. Появление любовницы. Ссора с друзьями. Непонимание со стороны родителей. Да, это шаблоны всем известной сказки про успех, но они все равно работают, если их преподносить так, что за душу берёт. В «Стоп, ночь», увы, диалоги не имеют силу, поэтому взять и сочувствовать главному герою не получается. Напомним, это у нас так. Возможно, другие поверили. Потом мы узнали, что есть вообще две версии проекта: продюсерская, которую выпустили в кинотеатры, и режиссёрская, которая даже называется по-другому. И вот если в версии Фархата Шарипова главный герой, история раскрываются... Более цельно и понятнее, то велико желание теперь ознакомиться и с ней. Будем только рады. За сим пора заканчивать затянувшийся текст. Подытожим тем, что «Стоп, ночь» ни разу не проходной проект в рамках местной киноиндустрии. Более того, местами это образец для подражания или ориентира для всех, кто стремится снимать больше, чем народные комедии и суровые пацанские истории. Чувствуется труд, есть стремление выложиться на все сто, присутствует желание снять действительно большое кино, которое можно рекомендовать абсолютно всем. Ещё и хвастаться, что наши вон как тоже могут, если вдруг начнут снова критиковать почем зря. Короче, пусть мы будем солдатами любви. Да - романтике везде и всюду. Особенно в осеннем Алматы!
Налетели на сериал хейтеры и критиканы. По-мне сериал "Огонь любви" не самый плохой, хотя штампов, клише и прочего действительно немало. Михаил Химичев по-мне лучший из наших российских современных ак...