Адмиралъ
- 19 окт 2009
Мы живём в том самом мире, против которого боролись те самые большевики, которых сейчас пытаются поставить в один ряд с гитлеровцами. Пишут про это книги, снимают фильмы, тем самым переписывают историю. В обществе, где потребление и развлечение выходит на первый план эту самую обновлённую историю пропихать намного проще, нежели в обществе, где идёт постоянное совершенствование самих себя благодаря доступу всех людей ко всем благам человечества. На экране Российская Империя начала двадцатого века. Идёт первая империалистическая война. Представлена морская военная аристократия, которая в мирные дни скачет на балах, а когда приходит время, бесстрашно минируют морские пути и топят вражеские суда. И вот, неожиданно для них происходит революция. К власти приходит сначала некое временное правительство, которое в картине раскрыть не удосужились, а после те самые кровожадные большевики. Ведь только вчера всё было хорошо. Сплошные победы, яркие солнечные дни, праздники. Все счастливы и довольны, но сейчас по городу ходят матросы и расстреливают всех офицеров без суда и следствия. Как так произошло? Почему расстреливают? За что расстреливают? Кто такие большевики? Почему они такие ужасные? Ну, и, в конце концов, почему так резко мир изменился? На все эти вопросы создатели положили большой и толстый болт. «Просто потому что вот так оно и было дорогие зрители. Велась победоносная война с Германией. Российская Империя была передовой страной на пути к лучшей жизни, а тут эти бандиты и преступники захватили власть и уничтожили великое государство, на костях которого построили своё, где понаставили лагерей и всех недовольных туда сгоняли и расстреливали». Далее в дело вступает адмирал Колчак — «один из немногих полководцев оставшийся верен своему государству и выступавший за единую и неделимую Россию». Колчак отличный адмирал и очень смелый человек. В фильме он считал, что ни в коем случае нельзя прекращать войну с Германией. После того, как его назначают Верховным правителем России, его целью становится война с большевиками, а после продолжение войны с Германией. Почему война с Германией так важна для героя абсолютно не понятно. Чтобы эта нелепица несильно бросалась в глаза, её разбавили соплями в виде интрижки с Анной Тимирёвой. Анна Тимирёва замужняя женщина, имеющая сына и любящего мужа, но так получилось, что с первого взгляда её сердце занял Александр Колчак. Колчак, кстати, тоже женат на Софье которая его обожает. У них также имеется сын. И вот, эти пары распадаются. Бабы страдают, Тимирёв страдает, дети страдают, зрительницы страдают, а Колчак, развлекаясь с Анной Васильевной, воюет и пытается донести своему совету министров, что политика в военное время не важна. Всё решает сила! Параллельно с основной сюжетной линией создатели демонстрируют сюжет допроса Колчака эсерами, когда его уже выдадут союзники. Там ему задают различного рода вопросы. Запомнился мне только один из многих. Уж очень он важный, а ещё более важен ответ Колчака на этот вопрос. «Почему вы не поступили так же, как большевики? Почему не пообещали дать землю крестьянам?» Согласитесь отличный вопрос! Ответ Колчака гениален: «Как я могу обещать то, что не могу дать?» Ну, это типа намёк на то, что большевики никакой земли крестьянам так и не дали. Смешно и грустно. Вопрос, почему большинство поддерживало коммунистов, так и останется без ответа в сериале. У создателей фантазии не хватило, чтобы придумать очередной вымысел. Оо, чуть не забыл, в фильме объяснили причины поражения Колчака тем, что союзники, коих было не мало, на самом деле очень плохо помогали поставками продовольствия и оружия. Предположим, так оно и было, но откуда были деньги у красных? Миф, в котором большевиков спонсировали немцы, в фильме отсутствует, что удивительно. В общем, антагонисты в картине абсолютно никак не раскрыты. Что касается плюсов. Техническая сторона порадовала. Картинка, звук, музыка, эффекты. Всё классно. Актёрская игра великолепна. Особенно хочу отметить Хабенского. Его образ военного человека потрясающий. Смотришь, и гордость берёт за такого отечественного полководца, пока не вспоминаешь, что это переписывающий историю фильм. В конце, естественно истории о том, кого какая судьба ждала каждого из героев. «Репрессии просто по приколу» в наличии. Канон! 5 из 10
Адмирал — один из немногих российских сериалов, который увлекает в пучину истории с самого начала и не отпускает до самого конца. История, автобиография, реализм происходящего, точная передача сложной и интересной эпохи подкрепленные хорошей актерской игрой и исторической достоверностью — вот то немногое, за что стоит посмотреть данный сериал. А раскрытие многих героев не просто как масштабных личностей со страниц учебника, а как живых и многогранных людей со своей правдой и своими переживаниями заставит погрузиться в просмотр этого сериала еще глубже. Конечно фильм больше автобиографический, поэтому многие события, такие как например Февральская революция и события, предшествующие революции рассказаны лишь вскользь, поэтому перед просмотром рекомендую подтянуть знания хотя бы по основным событиям русской революции и гражданской войны, чтобы лучше вникать в суть происходящего.
Не предавать никогда, Не продавать никого, Умирать за… Нести свой крест до конца… Так поступают все герои обсуждаемого фильма. Александр Колчак и Анна Тимирева не герои любовники, а МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА,которые через «нельзя» нашли свое «„я“ друг в друге. В их отношениях не было пошлости. И письма, которые они писали друг другу были признанием в ЛЮБВИ не только друг к другу но и к России. Жаль только, что в сериале не воссоздана линия отношений А. Колчака с Софьей-женой Колчака до ее замужества, не рассказано об участии Колчака в войне с Японией, не показано какие открытия совершил будущий адмирал для России в начале 20 века. Две-три серии об этих событиях стали бы, по моему мнению, логическим прологом к судьбе А. В, Колчака в годы Первой мировой войны и его выбора после февраля 1917 года. И об Анне Тимиревой рассказана не вся правда. Жаль, что не затронули ее знакомство с мужем, почему не показали ее сестер и родителей? Отсутствие этих персонажей сделало образ Анны не совсем полным. Откуда у Анны такая сила воли, образ мыслей, стремление бороться? Это все шло из семьи. в которой она выросла. А Софья Колчак? Из сериала совсем неясно каким человеком была Софья до замужества и что повлияло на смену черт ее характер: от волевой и сильной женщины начала 20 века до натуры беспокойной и постоянно ноющей из-за отсутствия денег и уюта в сложных жизненных ситуациях при смене режима власти и появления реальных трудностей. Почемув А. В, Колчак остался с Тимиревой? Ответ в сериале дан точный и верный. Эта женщина была сильной духом, а не нытиком как его супруга. Анна понимала, ЧТО предстоит ее любимому человеку и ВЕРИЛА в него, а не выпрашивала как Софья спокойствия и новых платьев в разгар войны на всех фронтах. Очень хорошо в сериале показаны отношения сына и адмирала через небольшое количество эпизодов, особенно в 10 серии, когда зритель слышит только закадровый текст писем отца к сыну. Пример отца по отношении к Родине сделает свое дело. Колчак-младший не станет предателем страны, которая расстреляла его отца, он будет под чужим флагом защищать свой народ в меру сил и возможностей и уйдет из жизни как и отец очень рано, но выполнив свой долг и наказ отца-любить Родину и быть ей верным. Посмотрев фильм и сериал «Адмирал» стоит задуматься над судьбой нашей страны и людей, которые несмотря ни на что ЛЮБИЛИ. ВЕРИЛИ и ШЛИ НАПЕРЕКОР СУДЬБЕ под страхом быть проклятыми… за предательство.
Сразу скажу, что я оценивал фильм не с точки зрения исторической достоверности, а с точки зрения самого содержания. Потому как сами авторы заявляли, что не претендовали на точную воссоздание событий времен Первой Мировой и Гражданской Войны. Я оцениваю лишь то, что видел на экране… Первое — сериал не стесняется обозначать добро и зло. В нём все время присутствует абстрактный антагонист: в первые серии это немецкая армия, а в дальнейшем, на удивление, красные. То есть, сериал смело показывает, что белые — это приятные, интеллигентные, культурные богачи, а красные — это грязные, необразованные, бескультурные бедняки, от которых постоянно исходит угрожающая атмосфера. И, несмотря на то, что в сериале мелькают фразы о непонимании своего врага со стороны белогвардейцев, общей картины это все равно не меняет. Как к этому относиться — в зависимости от ваших взглядов… Второе — несмотря на то, что сериал охватывает действия 4—5 лет, история разворачивается неспешно. Особенно заметно сериал проседает в середине, когда происходит Революция и начинается Гражданская Война. Если поначалу такая подача истории со сценами экшена, знакомством главного героя с Анной Тимирёвой, и дальнейшим развитием их отношений работает, то к серии 5 начинает надоедать. Из-за такой манеры построения сюжета, сериал смотрится иногда откровенно скучно. Не обошлось так же и без лёгкой, но все же рваности сюжета. Конечно, это не порезанный двухчасовой фильм, но все же немного, но ощущается. Хотя, это не критично. Третье — чего у сериала не отнять, так это постановки и красоты… Тут к Андрею Кравчуку, гримерам и дизайнерам придраться сложно. Костюмы, декорации, предметы интерьера, заставки — все смотрится гармонично и естественно. Съемка так же не подкачала — боевые сцены, сцены диалогов, общие планы — все поставлено грамотно и без фальши. К актёрам так же сложно придираться — все, даже в эпизодических сценах, отыгрывали всё, что требуется, без наигранности. Особенно выделяется, конечно, Константин Хабенский, исполнивший роль адмирала Колчака. Единственная, кто немного напрягала — Лиза Боярская, но, и это было лишь поначалу — со временем привыкаешь к её стилю игры. Четвёртое — по-настоящему интересным сериал становится ближе к последним сериям. Именно здесь серьезно накаляется атмосфера, и зритель начинает сильнее переживать за главных героев, если они ему небезразличны. Андрею Кравчук удалось передать ощущение надвигающейся опасности, тревоги, и… безысходности главного героя. И только в конце приходит осознание, что главный герой — это просто человек, который боролся до конца за тот порядок, в котором он вырос, за то государство, которому он давал присягу, и за свою веру, которая его подпитывает. В итоге, что мы имеем? Красивый, хорошо снятый, но, местами скучный исторический сериал с кучей допущений, огромной долей мелодрамы, и медленным развитием событий. Проще говоря — НА ЛЮБИТЕЛЯ. 7 из 10
Мода снимать исторические постановки с многосерийным хронометражем, из которого монтируется сокращённая версия для больших экранов, дабы был отбит немаленький бюджет за счёт кинозрителей, а затем и за счёт телеканалов, каким образом продюсеры «убивают двух зайцев»; пошла в российском кино отнюдь не в 2013 году, когда была снята новая вольная трактовка «Трёх мушкетёров» (хотя это скорее приключенческий, чем чисто исторический фильм), а затем последовали кино- и телеверсии «Битвы за Севастополь», «Батальона», новой экранизации «А зори здесь тихие» и прочих военных кинопроектов (уже известно, что на телеэкраны должна выйти расширенная версия «Викинга», которую никто не ждёт, хотя возможно, что таким нелепым и несуразным фильм мог выглядеть только в киноверсии, а сериал покажет более вразумительную историю) — такая традиция пошла ещё, пожалуй, в середине «нулевых», ведь была и четырёхсерийная версия боевика «Бой с тенью», и такая же расширенная версия «Турецкого гамбита». Что же касается фильма, о котором пойдёт речь, то 10 серий (а это примерно 7,5 часов экранного времени) точно стоят потраченного на них времени, потому что двухчасовая версия — всё равно что трейлер к сериалу, в который вставили лишь наиболее яркие и зрелищные моменты, но, если бы сокращённую версию не прокрутили в кинотеатрах, то не было бы другого пути окупить весьма солидный бюджет, равняющийся $ 20 млн., а значит, мы бы не увидели того, за что любим американские пеплумы, а теперь и наши, поскольку в России вот уж более десятка лет нас всё чаще радуют зрелищными военными блокбастерами, в которых, правда, не всегда на месте качественная сюжетная линия, что должно быть в любой картине в первую очередь; но можете поверить на слово, что «Адмиралъ», если смотреть его полную версию, порадует вас не только обилием компьютерной графики в батальных сценах и красивыми декорациями в мирных эпизодах (да, похоже, авторы хотели показать нам что-то вроде «Войны и мира» эпохи революции); но и мощной драматической, и трогательной мелодраматической составляющей, а актёр в главной роли изобразит одну из самых значимых личностей в истории Октябрьской революции, в ходе которой было уничтожено и искалечено множество жизней, ведь так происходили все перевороты в мировой истории. Константин Хабенский умеет вживаться в роль не только сына неудачника, по примеру отца встретившего любовь в результате алкогольной переделки; и не только школьного учителя, которого по ошибке заставили тренировать подростков по игре в футбол — помимо участия в семейных комедиях, этот актёр умеет примерять на себя более серьёзные роли, а роль в «Адмирале», возможно, была одной из самых трудоёмких его работ, когда требовалось изобразить спорную личность: человека, которого до сих пор одна половина жителей России считает справедливо казнённым моральным уродом, при жизни издевавшимся над простым людом (преимущественно пенсионеры, несущие это мнение из СССР, где о Колчаке на уроках истории рассказывали как об одном из «белых» подонков); остальные же оспаривают это мнение, приводя факты о благородных поступках этого человека, в том числе, о его военных заслугах, преимущественно, на морском флоте. Похоже, сценаристы «Адмирала» относятся ко вторым, иначе, разве выглядел бы Колчак в фильме личностью столь высоких принципов и нравов, к тому же, с любящим сердцем. Именно последнее стало основой для сюжета данного кинопроекта (который, напомню, есть смысл рассмотреть скорее как телепроект): нам показали, как отважному военному человеку в последние годы жизни довелось отдать своё сердце той, которую он ждал всю свою жизнь, но которой, увы, являлась вовсе не та, что много лет приходилась ему законной женой, любила его и родила ему детей. Другими словами, во главу угла поставлено то, что на современном нашем языке называется «любовным треугольником», и эта мирная составляющая периодически сменяется то экшн-актами для любителей эпичных битв старых времён, то эпизодами последних дней и часов жизни героя, когда «красные» допрашивали Колчака, заранее зная, что сделают с «врагом народа». После вступительной сцены с весельем во дворце, где безобидное пари привело к любви с первого взгляда, посетившей главного героя — адмирала Колчака, следует весьма зрелищная и не лишённая натурализма батальная сцена в море, где Колчак командует кораблём, позволяя себе быть жёстким в обращении с моряками: если моряк ранен, но жив, адмирал силой заставляет его дальше участвовать в битве, а после победы, достигнутой не без потерь убитыми и покалеченными, Колчак приказывает моряку, допустившему грубую ошибку, едва не стоящую жизни всего экипажа, отправиться под суд. Затем Колчак снова встречается с той, которую полюбил, несмотря на то, что он женат и очень привязан к маленькому сыну. Его жена знает обо всех похождениях блудного мужа и называет это влюбчивостью, и, видя его взгляды на героиню Елизаветы Боярской, думает, что и это тоже быстро закончится. Однако, похоже, что на этот раз любовь не только сильна, но и взаимна, и любовники пьют шампанское за свои желания, даже, если они несбыточные. Муж Анны Сергей строго выговаривает жене и обещает не допустить разрушения обеих семей. Кроме того, Сергей подаёт рапорт для ухода с корабля Колчака, но контрадмирал не желает ничего слышать и вновь бросает его в бой, на этот раз с противником, атакующим с берега. Анна и жена Колчака, несмотря на то, что любят одного мужчину, проводят время вместе, развлекаясь с детьми. Колчака собираются перевести на службу в другой город, узнав о чём, Анна понимает, что больше никогда не увидит любовника… Успех фильма вполне логичен и справедлив, хотя такие, честно признаться, мало знающие историю граждане, как я, может, и не имеют права судить наверняка о том, каким в реальной жизни был человек, о котором ходят разные толки; но авторы фильма, посвящённого этой личности, решили показать его преимущественно с положительной стороны. Если они правы, то фильм можно назвать громким справедливым упрёком в сторону агрессоров революции, поскольку это отнюдь не банальный исторический боевик с примесью мыльной оперы, действие чего растянули на 7,5 часов; а полноценная постановка о реалиях начала XX века — разумеется, не без введения вымышленных персонажей, но основанная на правде. Финальный аккорд сериала весьма напомнил приёмы из «Титаника» Кэмерона, а последний написанный факт попросту вызвал злость на «краснопёрых». Даже, если фильм в чём-то приукрашивает и утрирует действительность, не будем забывать, что фильм не документальный, и, если откровенно лень рыться в библиотеке в поисках правды (и не факт, что вы найдёте её даже там), то можно смело включать это кино. 10 из 10 - Не вы мне выдали золотое оружие — не вам его и забирать.
Было время, когда отношение к Александру Колчаку было неположительным. Это была эпоха СССР. Все потому что он был одним из представителей Белого движения, руководителем его на территории Сибири. В данном сериале более достоверно показана жизнь Александра Колчака, чем в фильме в последние годы. На фоне истории страны. Для страны это было очень непростое, сложное трагичное время, которое охвачено в сериале: отречение Николая Второго от власти; переход власти к Временному правительству, наконец Октябрьская революция. Годы гражданской войны. Все это были тяжелые годы, когда люди метались, не понимая где же правда, истина, справедливость? Все зависит от цвета? А. Колчак был ученым, исследователем. А кроме этого и военным, офицером, адмиралом. В картине показана его деятельность, как военного офицера на море в непростых условиях. Показана и его личная жизнь — любовь к Анне Васильевне (Елизавета Боярская) от того далекого бала, где они были еще молоды, счастливы, радостны. И все кругом было белое, светлое, радостное. И эта любовь светлой нитью пройдет через весь сериал: когда они вместе весело будут ехать на санях в Омске — в этом было их счастье и счастье той патриархальной России. Но и в грозные времена, когда он будет тяжело болеть от простуды с осложнениями — она будет рядом; когда он будет проявлять железную выдержку и отвагу, храбрость в поезде перед лицом опасности она будет предлагать экстравагантный способ забыться — поиграть в карты. Константин Хабенский сумел показать человека в данном образе у которого есть свои представления о долге, чести, мужественности как адмирала, военного. В творческой биографии этого актера персонажи с разных сторон баррикад: с одной стороны представители Белого движения: Александр Колчак, Алексей Турбин («Белая гвардия») с другой стороны Лев Троцкий в «Есенине» с его роковой фразой: «Нет человека — нет проблемы»). А еще актеру достоверно, точно удается передать образ многострадального мученика («Домовой»). И эта роль — также роль прежде всего именно мученика. Такого же мученика, какими оказались Григорий Распутин, Николай Второй, Николай Гумилев и многие другие. За что они страдали, за то что стали преградой на пути к великой цели. Но оправдывает ли цель средства? У большевиков, у Владимира Ленина была своя правда — правда тех, о ком писал в своей лирике Н. Некрасов: «Где народ — там и стон»; правда тех, кто изображен на картине Ильи Репина «Бурлаки на Волге». У них тоже была жизнь, на которую они также имели право. Но прав был Достоевский: «Нельзя допускать кровопролития, ни в коем случае». И нельзя лишать народ веры в Бога. А в сериале показано неоднократно, что Колчак как раз был глубоко верующим человеком. Прекрасно показаны и морские пейзажи. И Сибирь зимой. Иркутск, Омск. Все это Русь. Среди других актеров нужно отметить как всегда великолепную игру Сергея Безрукова, сыгравшего здесь военного Каппеля, полного молодецкого энтузиазма, позитива, энергичного, преданного своим идеалам. И актерскую работу Александра Клюквина, а также Виктора Вержбицкого, Андрея Руденского и других. Все это герои, которые отстаивали свои идеалы. И Белогвардейцы и красногвардейцы — это все Россия. Хотя компромисс между ними сложен. Истина она где-то посередине. Возможно символична деталь: когда взрослый с мальчиком в сериале начинают переплывать реку. Их обстреливают. Мальчик остается один посреди холодной ночной реки. Оттого сумеет ли он выплыть, выкарабкаться зависит многое. 5 из 10
Отечественный кинематограф перешёл на объективную оценку гражданской войны. Да-да, именно на объективную, а не на промонархистскую или белогвардейскую. Адмиралъ яркий представитель такого кино. Хочу сразу заметить, что полнометражный фильм явно урезан и смотреть его не стоит, поскольку повествование там рваное, скачкообразное и смысла не имеет, в отличие от сериала, который является расширенной версией фильма. Почему этот фильм объективен? Потому что в Гражданской войне здесь нет героев, идеальных людей, типа Чапаева или Неуловимых, которые являются продуктом большевистской пропаганды. В этом фильме показаны как зверства красных комиссаров, так и зверства атамана Семёнова, диктаторские замашки Корнилова, непреклонность к большевикам Колчака, человеческое отношение эсеров к адмиралу и так далее. Но что более всего поражает в этом фильме — развитие персонажей. Очень реалистично показан прогресс адмирала Колчака: от капитана 1-го ранга, до Верховного Правителя России. От честного аполитичного военного, до военного диктатора. Да-да, именно диктатора. На допросе эсеров в январе 1920 года перед расстрелом сидит уже тот Колчак, который командовал флотом в начале фильма. Он скорее уже Л. Г. Корнилов, который в самом начале сериала, после отставки адмирала, предлагал сместить слабое и нерешительное Временное правительство и спасти Россию от немцев и большевиков железной рукой военного, ведь «русский мужик не привык жить свободно, ему нужна железная рука». Отказавшийся от этого предложения Колчак уже в конце сериала разделял и выполнял политику Корнилова на практике. Гражданская война показала правоту генерала, а также, что честным и справедливым путём выиграть её нельзя. Осознав это, А. В. Колчак всего за 4 года постарел и поседел за одну ночь. Это превращение отлично сыграл Константин Хабенский. Нельзя не отметить также актёрскую игру Сергея Безрукова, Егора Бероева, и многих других. Их персонажи также получились очень достоверными и яркими. Постановка батальных сцен как на море, так и на суше, также сделана очень качественно и реалистично, что бывает очень редко в фильмах подобной тематики, особенно в наши дни. И стал бы этот фильм одним из лучших исторических отечественных проектов, но закрался в нём один огромный минус, превративший его из исторического произведения в мелодраму. Да, романтическая линия — самый большой минус фильма. По сути, эта линия вышла на передний план, заняв большую часть экранного времени и оставив историю на втором плане. К концу фильма, когда Колчак должен спасать Россию и выигрывать войну, раздражённые фразы и взгляды его возлюбленной о том, что он не уделял ей много внимания уже как 8 дней просто раздражают. Зачем авторы фильма противопоставили судьбу России и личную жизнь — лично мне не понятно, ведь смотрится это на фоне всего фильма глупо и не реалистично. Также, в связи с персонажем, актёрская игра Лизы Боярской не радует, а скорее раздражает. Присутствие этого персонажа в фильме только мешает повествованию, превращая отличный исторический фильм в слезливую мелодраму с элементами истории. Я считаю такой подход недопустимым, а смесь таких жанров невозможным. 7 из 10 Только за романтическую линию и ужасные противопоставления судьбы России личной жизни героев.
Этот лозунг большевиков известен любому бывшему пионеру. И этот сериал именно об этом — как всё разрушили большевики до самого основания. Не осталось хорошего, а, кажется, только плохое. Что ж, фильм повествует о революциях в России 1917 года, но рассказан он будто бы сторонником белогвардейцев. Нет, автор сценария не навязывает нам своё мнение, но увидев его трактовку, ему хочется верить! И перечитать историю. Сюжетные линии Всё очень чётко и лаконично. Нет чрезмерного затяга, но и что события идут слишком быстро тоже нельзя сказать — всё как надо. Герои продуманы, хотя главное место в сериале отведено истории, а не лицам. Мы видим людей, сражающихся за свою строну, людей сражающихся по разные стороны; нам не важно каковы они в жизни, потому что тот же главный герой, главнокомандующий Российской империи генерал Колчак поступает недостойно по отношению к своей семье, но он заботится о стране, о своей армии. Он, прежде всего, гордое, смелое лицо России, а не муж и отец — вот что, на мой взгляд, хотел сказать автор. Хабенский сыграл превосходно — не к чему придраться. Смирнов и Каппель — тоже интересные и достойные персонажи. Они — отражение лучшей части военных людей: сильные, волевые и порядочные руководители. Генерал Каппель вообще поразил преданностью «своим людям», т. е. своей армии. Сочувствуешь жене Колчака, Софье Фёдоровне и питаешь неприязнь к Анне Васильевне — актрисы, сыгравшие героинь отлично вжились в роль, хотя Боярская подошла меньше Анны Ковальчук. Картина Откровенно потрясают военные сцены. Здесь не льётся кровь рекой, здесь каждая смерть — трагедия. Вы не увидите ужасающих подробностей и спецэффектов, что лишний раз доказывает качество фильма и работу режиссёра и всей съёмочной группы, ведь, как известно, чем больше в фильме спецэффектов, тем меньше в нём смысла… 10 из 10 Картина заставляет задуматься о том, к чему приводят любые революции, доказывает лишний раз какое страшное дело война. Картина снята в духе ценностей русского человека. И полезен её просмотр как с точки зрения истории, так и с точки зрения мыслящего и небезразличного человека.
Давно собирался посмотреть эту картину, особенно в «в десяти фильмах». Судя по отзывам — фильм обещал был интересным. Но чтоб настолько! С первых минут просмотра я был вовлечен в эпоху революционной России. Красивые, доблестные и интеллигентные офицеры вызывали уважение, затем анархия в стране вызвала печаль — ломались судьбы людей, раскол в обществе… Вольные солдаты и рабочие, белые, красные, эсеры — у всех была своя правда. Создатели фильма смогли передать дух того времени, настроения и чувства людей. В каждом из десяти фильмов я открывал для себя главу в истории Отечества. Роли сыграны безупречно — мне кажется все актеры смогли вжиться в свои роли. Хабенскому и Безрукову веришь настолько, что забываешь о том, что это постановка. Браво, господа! После просмотра, я заглянул на страницы всемирной паутины, чтобы сравнить личности героев и могу сказать, что двойников в фильме не было, но актеры подобраны верно. Спецэффекты оценивать не вижу смысла — фильм настолько захватывает сюжетом, что можно еще раз похвалить создателей не за качество и количество спецэффектов, а за то, как подали фильм зрителю — ты, словно перемещаешься во времени почти на 100 лет назад и наблюдаешь за происходящим… Фильм политически корректный — автор не навязывает принять чью-то сторону, фильм о трагической истории разрушения нашей страны и, на втором плане, истории любви. Мое мнение сложилось об адмирале Колчак, как о волевом и мужественном офицере, который был предан царю и отечеству, но как политик он не состоялся. 10 из 10
С тех пор как нынешний режим озаботился «правильным» прочтением истории со стороны, прежде всего, подрастающего поколения, в России, как грибы после дождя, повылуплялись исторические экранизации. Сам по себе государственный дотационный подход не плох и не хорош — в конце концов, без него вообще бы мало что снималось. Да и в СССР система была ровным счетом та же, что не мешало снимать шедевры. Однако при знакомстве с большинством таких экранизаций возникает ощущение, что «подрядчики» просто и безыскусно «отрабатывают бюджет» — и ничего более. Проблема в отсутствии таланта, или же конкуренции за «кинотендеры» — вопрос открытый. Так или иначе, во взгляде людей, которые мелькают на экранах этих многочисленных «адмиралов», «иванов грозных», «тарасов бульб» и пр., нет-нет, да и промелькнет: «А оно мне надо?» Конечно, не пойман — не вор, я всего лишь рассуждаю. Но вот косвенный аргумент в мою пользу: сериалы из этого ряда снимаются максимально длинные, сюжет высасывается до костного мозга и до последнего выделенного рублика. Это я к чему — «Адмирал» изначально ведь снимался как фильм (который я не смотрел), и хочется верить, что в формате фильма он смотрится лучше. Ибо 10-серийный сериал — это просто перебор, при всем уважении к Колчаку — ну незачем ему столько серий! Вспоминается сказка про лису и журавля, где лиса размазала кашу по тарелке — журавль тыкался клювом, и остался голоден. А лиса лизала себе и лизала… Если вы хотите схватить своим зрительским клювом что-то важное и серьезное в «Адмирале», бьюсь об заклад, ничего не получится. Это зрелище скорее стоит включить фоном на кухне, пока готовите обед… Взять, например, сцены, где армия Колчака терпит неудачи, и поражение в войне ощущается все более неминуемым. По части трагизма потенциал колоссальный! Но здесь трагизм какой-то домашний, ручной — актеры вроде изображают эмоции, но все чинно-благородно, между каждой репликой — пауза в 3—5 секунд. Да тут любые эмоции растворятся! По идее, это решается с помощью монтажа, поэтому надеюсь, что в фильме данные сцены вышли более напряженными. И любовную линию, надеюсь, изрядно подсократили. Вот уж провал провалов! Бессчетные романтические сцены с участием Колчака и Тимиревой отдают таким телевизионно-жвачным «душком», что просто воротит. И если от дочери Д’Артаньяна чего-то другого и не ожидаешь, то столь же скудная и скучная игра в исполнении хорошей актрисы Анны Ковальчук (жена Колчака), признаюсь, удивила. Все семейные эпизоды — однообразно, пресно. Военная драма, говорите?.. Кстати, насчет жанра. Если желаете посмотреть масштабную панораму на тему Гражданской войны, выбирайте что-нибудь другое — хотя бы «Доктора Живаго» с Меньшиковым. Здесь со сценарием предпочли не мудрить, замкнув все сюжетные линии на судьбе Колчака. Весьма негусто, мягко говоря. Хотя, возможно, это помогло раскрыться Константину Хабенскому в образе бравого вояки — получилось убедительно. Тем убедительнее, что, если вспомнить, обычно этот актер играет героев немного другого плана; такое перевоплощение — признак большого мастерства. И едва ли не единственное светлое пятно в сериале. По-хорошему, мне следовало бы посмотреть фильм и сравнить с сериалом, чтобы более взвешенно судить о работе съемочной группы в целом. Но, откровенно говоря, никакого желания нет. 5 из 10 П. С. А с историческими акцентами все вышло отлично. Белые — благородные и мужественные. Красные — бесчеловечные изверги, узурпировавшие власть. 70 лет большевистского режима — темное пятно в истории страны. Демократы освободили Россию, спасли народ, осанна и многая лета. Бюджет отработан.
Сложно описать все те чувства, которые вызвал фильм. Не поворачивается язык назвать сериалом эту картину, ибо слово «сериал» ассоциируется с чем-то низкопробным, что, на мой взгляд, неприменимо к этому сериалу. Однако, дабы не путаться, пусть фильм останется фильмом, а сериал — сериалом. После первого просмотра фильма, я его пересмотрела 5 раз за 3 дня. Настолько он мне понравился. Это как с Шерлоком Холмсом в исполнении Роберта Дауни Младшего — нужно пересмотреть несколько раз, чтобы понять как можно больше. До конца вряд ли получится. Но если в Шерлоке с каждым просмотром открываются новые детали истории, которые не замечал, потому что все слишком запутанно, то в фильме все банально сжато. Настолько сжато, что невозможно уловить суть, особенно, поначалу. Конец был более продолжителен. Как правильно написали в соседней рецензии, фильм — лишь большой трейлер к самой картине, то бишь к сериалу. И вся история раскрывается полностью лишь в сериале. Не нашла ни одной лишней сцены, не возникло ни одного вопроса о том, а «как оказалось так, а не иначе», которые возникали при просмотре фильма. Все к месту, каждая сцена — маленький шедевр. А вспоминая «фильм о фильме» и интервью Хабенского о работе над фильмом, только утверждаешься в этом мнении. Хабенский признался, что это на данном этапе его самая сложная роль, и это видно. Я вообще слабо представляю кого-либо из российских актеров в роли Колчака. По силе равны разве что Безруков и Меньшиков, но Меньшикову она не подходит, а Безруков нашел себя в очень похожем амплуа генерала Капеля, в который вошел как во вторую кожу. Впрочем, так было и с тем же Есениным, например. Именно эта два актера плюс, наверное, Ветров и Ковальчук несут на себе весь сериал. Даже Боярская не смогла испортить их великолепную игру, хотя она, похоже, очень старалась это сделать. Не понимаю, почему ее приглашают на роли в такие картины, ибо играет она так, что хочется, чтобы из кадра она ушла. Желательно, надолго, если не навсегда. Помню свои ощущения, когда она впервые заговорила в одной из сцен Адмирала. У меня мурашки побежали по коже — настолько противоестественно звучал ее голос. Он должен был быть женственным, мягким, в последующих сценах — иногда нежным… Но никак не таким, каким он был. Примечательно, что Хабенский сыграл фактически противоположную одной из своих предыдущих ролей роль. В сериале «Есенин» он играл Троцкого. И сыграл его довольно убедительно. Настолько, что после просмотра сериала я прочла автобиографию реального Льва Давыдовича и некоторое количество других исторических источников. Но Колчак получился еще лучше. И даже не возникает желания что-то читать о реальном Колчаке, ибо его образ, возможно, в какой-то степени неправильный, полностью сложился в моей голове. Благодаря этой картине я в который раз осознала, что действительно жаль, что белые тогда проиграли. Еще больше жаль, что революция практически искоренила особый социальный слой русской интеллигенции. До слез восхитила сцена с сыном Колчака — Ростиславом — когда он просил перед своей гувернанткой прощение за то, что «уронил честь офицера», когда не смог ее защитить от злых мальчишек, а просто убежал. Осознание того, что вот таких людей, которые так воспитывали своих детей, просто-напросто расстреливали, заставляли бежать из России, каким-то мертвым грузом осело в душе. До конца сериала в голове вертелась одна-единственная фраза «Каких людей тогда погубили…» Но не будем о грустном. На мой взгляд, именно сериал «Амиралъ» занял достойное место в рядах российского кинематографа, работающего в историческом направлении, наряду со «Статским советником», «Турецким гамбитом». И даже неважно, что присутствуют какие-то исторические неточности — гораздо важнее сам дух того времени, понимание внутреннего мира людей, которые жили в то время, их ценностные ориентиры и принципы, силу духа и веру. 10 из 10
Ну-с, что тут я могу сказать? О фильме сказано много хорошего и плохого. Но с сериалом все обстоит куда более лучше. Во-первых, исторических неточностей гораздо меньше. Раза в три, минимум. И вообще, фильм — это большой трейлер к сериалу. Вот. Во-вторых, на первый план выходят не сцены баталии, а именно любовь и судьбы людей, переживших ту страшную войну. Сыграно просто потрясающе, актерам низкий поклон. Правда, не понравилась Боярская. Какая-то она не естественная была… Не верю я ей. Не верю! Константину Хабенскому, возможно, немного не хватало до «десятки», я бы поставила ему… 9,5. Играл более, чем убедительно, но все-таки помарки были. Но все это меркнет и бледнеет в сравнении с той колоссальной работой которая была сделана над характером Колчака. Все-таки весьма сложно было уловить тот стержень, что был у адмирала. На мой взгляд, Хабенскому удалось поймать эту нить. Безруков… Слова излишни. Солнце российского кинематографа. Играл убедительно, хоть и роль не такая значительная. Пробила сцена смерти и где Каппелю отрезают ноги. Хорошо, 10 баллов. Ковальчук, Бероев, Ветров — сыграли также перфектно! Довольна, так сказать. В целом, фильм понравился. Все сделано просто на пять с плюсом. Восхитительно. Заставляет задуматься и осознать что мы потеряли и какой ценой все далось. И концовка отличная от фильмовой. Нет «Титаника». Очень даже качественно сделана. В конце пробивает на слезу и хочется просто сесть и задуматься: «А смог бы я так поступить, как поступили эти люди? На чьей стороне был бы я?» Я рада, что в российском кино появляются такие правильные и качественные фильмы. Посмотрите сериал. Не пожалеете. 10 из 10