Преступление
- 21 дек 1960
Одна из лучших настоящих итальянских кинокомедий, которую, по подбору актерского состава, можно считать антологией жанра. Ведь здесь представлены классические характеры commedia all’italiana! Ну, разве что, за исключением персонажей Тото. И так, три итальянские семьи случайно встречаются в поезде, который следует из Рима в Монте-Карло. Напыщенный хвастун Ремо (Витторио Гассман) и его очаровательная жена Марина (Сильвана Мангано) планируют разбогатеть, играя в казино. Честные и стеснительные простаки Кирино (Нино Манфреди) и Джованна (Франка Валери) на последние деньги приехали в Монте-Карло, чтобы вернуть одной из местных зажиточных старушек утерянную ею собаку, естественно, за вознаграждение. Эгоистичный Альберто (Альберто Сорди) уверен, что обладает схемой, позволяющей ему выигрывать в казино. Он болен игровой зависимостью и обещал своей жене Элеоноре (Дориан Грей) никогда не подходить к зеленому столу. Но бой с самим собой — самый трудный. Все эти разные по социальному статусу, привычкам и воспитанию люди окажутся связанными невидимой нитью судьбы до конца истории. Ах, забыл про Бернара Блие! Он достоверно играет французского инспектора, который будет расследовать дело о жестоком убийстве, а главными подозреваемыми окажутся уже знакомые нам итальянцы. Роскошное кино, и я даже не знаю, кто из актеров сыграл лучше. Манфреде исключительно точен в образе наивного простака. При этом, его «простое и честное лицо» у всех остальных героев детектива вызывает подозрения. Герой Гассмана то хочет казаться уверенным в себе суперменом, то начинает пресмыкаться перед уверенностью и силой другого человека. Ну, а как Альберто Сорди умел на пике своей карьеры входить в образ «мелкого буржуа», которому наплевать на всех и вся, кроме себя самого, о том сложены легенды! Из актрис самый запоминающийся образ создала Сильвана Мангано, что совсем не удивительно. Точные характеры, острый юмор, комедия положений, приключения с трупом, человеческие страхи и пороки — отборные ингредиенты для захватывающего рассказа. И, как результат, два римейка. Первый, в 1971 году с другим актерским составом рискнул снять сам Марио Камерини («Я не вижу, вы не разговариваете, он не чувствует»), но блин получился невнятным комом. В 1992 году Юджин Леви поставил «Однажды преступив закон» с Джеймсом Белуши, Сибилл Шепард, Джоном Кэнди и Орнеллой Мути. Вышло хорошо, хотя и по-американски, но до оригинала — далековато. 9 из 10