Ад на колёсах
- 25 ноя 2013
- 06 ноя 2011
Вот уж не думал я, начиная смотреть первый сезон, что досмотрю этот сериал до конца. Складывалось ощущение того, что посмотрю несколько первых серий и, как обычно бывает, просто забуду о нем. К своему удивлению посмотрел все пять сезонов и получил удовольствие. Досмотрев сериал, могу четко охарактеризовать все ощущения от него в одном слове, он — сочный. Опишу все аспекты, создающие сериал, по порядку. Атмосфера. Эта атмосфера Дикого Запада: зеленые луга, освещаемые закатным солнцем, жужжащие стрекозы, проносящиеся мимо, болтающие в далеке рабочие, стук молотков, потрескивание углей костра в тишине ночи, ржание лошади неподалеку. Все перечисленное создает просто замечательное ощущение. Порой даже удавалось уловить запах, доносящийся с экрана, но это, скорее всего, я просто переел глюкогенных мухоморов. Музыка. Она здесь хорошая. Ненавязчивая, но задающая тон окружению. В кадре китайцы? За экраном играют восточные мелодии. Индейцы? Вот слышны переливы кены. Чего-то выдающегося не было, но все равно — музыка свое дело делает хорошо. Сюжет. В описании сказано, что главный герой идет мстить, и складывается такое ощущение, что об этом будет весь сериал. Нет уж. Да, линия мести будет, она будет переливаться, перетекать в разные ипостаси на протяжении всего сериала, но сериал совсем не о ней. Сериал о постройке железной дороги. Странно звучит? Да, я тоже сомневался, что об этом можно снять интересную историю, но, судя по всему, хорошую историю можно рассказать о чем угодно — главное уметь это делать. Не все эпизоды интересны, не все линии нужны, что-то вообще лишнее, но рассматривая историю в целом, она удалась. Персонажи. Вот тут у сериала все хорошо. Все герои прописаны хорошо, за ними интересно наблюдать и ты веришь, что такие люди могли жить на самом деле. Расскажу о трех главных, по моему мнению, персонажах сериала, о его главных сюжетных столпах: Каллен Бохэннен. Классический герой вестернов — ветеран гражданской войны, великолепный стрелок, со сложным прошлым. Суровый и жесткий мужик. На протяжении сериала становится более сентиментальным, снимая с себя цепи прошлого. Теперь когда говорят о киношных ковбоях, я вспоминаю Человека Без Имени и Каллена Бохэннена. Томас Дюран. Реальная историческая личность. Человек, отвечающий за строительство трансконтинентальной дороги Union Pacific. Готов на все ради постройки этой железной дороги — использует шантаж, обман, коррупцию и что похуже, все ради возведения этого моста, объединяющего нацию. Получился очень живой персонаж. Несмотря на его методы ведения дел, чувствуется, что он не плохой человек, просто место и время требует таких как он. Швед. Который на самом деле норвежец. Ох, вот это создание. Как бы объяснить, что он такое. Вот если взять богоподобного Судью из «Кровавого меридиана» и Кротова из «Противостояния», перемешать их, добавить человечности и краткую, но очень емкую предысторию, то получится Швед. Многогранная личность. Его и ненавидишь и симпатизируешь одновременно. Хамелеон людского мира. Его конфликт с главным героем проходит через весь сериал, заводя сюжет в самые странные ситуации. Хочу сказать, что это далеко не самый выдающийся сериал, не самый выдающийся вестерн, но в нем есть душа. Чувствуется, что люди, которые его создавали, любили его и выкладывались настолько насколько могли. Прямо как железнодорожники трансконтинентальной железной дороги, которым и посвящен этот сериал. 8 из 10
Посмотрел первые два сезона, по итогам которых все узлы завязаны и никакие рейтинги не убедят меня смотреть дальше. По факту очень занятный, сюжетный и легко смотрящийся сериал в антураже западного вестерна. «И индейцы есть, и ковбойцы». Первый и второй сезон разительно отличаются, к слову. Планку, заданную в далеком 1992 году Непрощенным, никто не взял (как планку Спасения рядового Райана тоже никто не перепрыгнул), но заданному там уровню насилия и переосмысления как-то на до соответствовать. Первый сезон достаточно архаичен с «добрыми», но мятущимися южанином, негром и индейцем. Сценка, когда они втроем едут воевать, справедливо осмыслена сценаристами как карикатурная и осмеяна персонажами же сериала. Нежно и трепетно весь первый сезон сценаристы ведут красотку и альфа-самца к неизбежному совокуплению — в этой поступи есть что-то определенно трогательное (сейчас штаны снимают в первых, как правило, сериях). Маунт в создании образа ориентировался на Морренсона из понятно какой картины Джексона, а Бен Экслер поход на Филиппа Янковского. Главным украшением первого сезона является Доминик Мак Эллигот, которая невероятно хороша, харизматична и трепетна. Все мы читали истории относительно служебных романов актрис с операторами-режиссерами, чтобы с любовью сняли. Совершенно не знаю закулис, но в первом сезоне Доминик столь прекрасна, что прямо ох. Тем разительней перемена во втором сезоне, когда поредели крупные планы, мимика стала однообразной и, в принципе, она совершенно обыкновенная — ну похожа на молодую Джессику Ланж, ну и пусть ее. Во втором сезоне все персонажи несколько оскотинились, да так, что добрых-то и не осталось. Романтизма ноль, зато в плане сюжеторазнообразия шаг вперед. Картонный скандинавский злодей увеличился в масштабах до зеркала стрелка и жирный плюс сценаристам за участь красотки. Прекрасная третья серия про мясника с лютыми братьями в оконцовке. Словом, если Дедвуд является новаторским и совершенно вольным сериалом с рыхлой структурой, который и не должен всем нравиться, то первые два сезона «Ада» ну как «Утомленные солнцем» сравнительно с «Хрусталев, машину». Славно, демократично и смотрится влет. 7 из 10
Начать следует с того, что это не совсем сериал того формата, который нам описывают в аннотации. Да, снят в жанре вымирающего в наше время вестерна, но «Ад на колесах» не посвящен лишь одной мести. Далеко не только ей. Это может даже сбить кого-то с толку, ведь стереотипный образ об этом жанре здесь не действует, перед нами скорее разыгрывают драматический сериал, в какой-то степени еще семейный, но это, конечно, не значит, что не будет перестрелок в духе Дикого Запада и той самой неповторимой атмосферы. Иначе стали бы растягивать на 5 сезонов? Действие сериала происходит в период 1865—1869 г. г. Главный герой, бывший конфедерат Каллен Бохэннон, ищет мести за убийство своей семьи и попадает в поселок «Ад на колесах», где будет принимать непосредственное участие в строительстве железной дороги. Там нас познакомят с целым ворохом второстепенных персонажей, и в какой-то момент становится ясно, что главной темой всего сериала является именно эта железная дорога, а не месть за сына и жену, которой посвящен только 1 сезон. Куда бы не занесло героев, чтобы с ними не произошло, всегда и все крутится вокруг «железки». Железная дорога здесь будто еще один герой наравне с остальными. А остальные герои здесь очень занимательны; поначалу они даже интересней, чем Бохэннон, который до 2 сезона проявляет себя лишь как простой головорез в роли начальника. У каждого персонажа свой неповторимый образ и набор качеств, и все они достойны отдельного упоминания. В этом сериале нет плохих или хороших личностей, все переполнены амбициями и порой готовы пойти на любые гадости, у каждого своя история и свои планы, и все — очень харизматичны, а злодеем становится тот, кто перейдет дорогу главному герою. Самый яркий из таких смельчаков — норвежец Тор Гандерсон по кличке Швед (да, именно так), которому посвящено немало напряженных минут. Следует отдать должное и его великолепной актерской игре. Радует также развитие героев. Уже во 2 сезоне многие из них изменятся не только внутренне, но и внешне, даже поначалу непробиваемый Каллен Бохэннон, который с каждым сезоном становится сентиментальней, что не обрадует наверняка любителей хардкора. Кстати, о хардкоре. На удивление в сериале отсутствует обнаженка, а количество кровавых сцен минимально. Экшена не так много, как привыкли думать в массовой культуре при слове «вестерн», но это не значит, что сериал вас ни чем не удивит, все-таки «вестернская» атмосфера никуда не делась, да и качественный саундтрек тоже на месте. Экшен сцены качественные и запоминающиеся, и не все герои доживут до финала. Важно понимать, что «Ад на колесах» — не мыльная опера. Все сезоны идут примерно в одном темпе. Последний, 5 сезон, играет новыми красками, но несмотря на некоторое визуальное обновление сюжет немного теряет в остроте, и сценаристы приняли правильное решение закончить именно в этот момент, и как ни крути, завершаются приключения нашего героя на очень высокой ноте, а впечатления остаются как после прочтения толстой и хорошей книги: и горько, и сладко одновременно. И тут понимаешь, что такие проекты — штучный товар. Ушла эпоха. 9 из 10
Просто перечислю плюсы и минусы данного сериала по своему мнению. Плюсы: Атмосфера вестерна передана отлично, декорации, одежда, прически, оружие, если не сидеть специально с лупой у экрана, то для глаза все мелочи соблюдены. Сюжет сделан интересно, не без «нелогичностей», извиняюсь за тавтологию, но и закидывания тухлыми помидорами он не заслуживает. Перестрелки, погони, драки, сделаны просто но со вкусом. Что касается актеров, то каждый отыгрывает свою роль на отлично, есть и антагонисты история которых постепенно открывается, и даже начинаешь сопереживать им. Персонаж Энсона Маунта, Кален Бохэнан настоящий мужик, говорит коротко и ясно, попусту не болтает языком, и держит своё слово. Сперва кажется что он какой то маньяк, холоднокровный убийца и молчун, но узнавая его всё ближе с каждой серией, понимаешь что он всё таки за Человек, и личность. Минусы: Самый большой минус, это не хватка 18+, а именно жестокости, ругани, и эротики. В сериале достаточно постельных сцены, но все в нижнем белье, или «случайно» чем то прикрыто, и это при наличие борделя в каждом городе. Нехватка жестокости в плане нет брызг крови, как должно было бы быть в реальности, сломанные торчащие кости, перечислять можно долго. Или когда ГГ дает указания, и всё это смешано с «3 этажной» бранью, выглядело бы это куда изящнее и пафоснее будь всё это, сериал бы получил куда больше рейтинга, и еще больше атмосферы дикости Вестерна. Это тоже самое что и если бы «Спартак» снимался 12 или 16+. Последние 2 сезона Кален начинает немного сдавать позиции, становится сентиментальнее, и это немного раздражает, потому что уже привык к такому, не пробиваемому прущему напролом войну. Конец можно было бы сделать и по лучше, но в целом я доволен. В итоге ставлю: 7,5 из 10
Хочу начать с того, что мне нравятся вестерны. Я смотрел и классические в детстве, даже пересматривая («Хороший, плохой, злой», «За пригоршню долларов» и т. д.), и современные, которые мне понравились («Открытый простор» Костнера, «Строго на запад» с Фассбендером, «Клондайк» с Ротом и Корнишем, тарантиновские «Джанго» и «Восьмерка»), да и напоролся на этот сериал. В нем создатели показали всё великолепие вестернов — индейцев (бои с ними и плен у них), битва с дикими животными (медведем в особенности), стрельбу (каждая серия), да и, конечно, главного героя, типа персонажа Клинта Иствуда, который руководствуется принципами, как Данила Багров из культового фильма Балабанова. Мне понравилось это шоу. Съемка подразумевает в основном не экшн, а противостояние разумов ведущих героев, и, сказать честно, актерами сыграно прекрасно. Особенно хочу выделить в сериале намек на главного героя мученика-спасителя и его антагониста, сравнимого с дьяволом (мистер Швед), который не хочет его скорой смерти, а жаждет уничтожить его душу, превосходно перевоплащаясь в каждого, являясь обычным человеком. Вывод. Сериал в жанре вестерна великолепен, профессионален, гармоничен. Он похож чем-то на сюжет компьютерной игры «GUN», отличие от которого только в затянутости определенных действий в сериале. 8 из 10
Сейчас почти перестали снимать хорошие вестерны и фильмы про пиратов (Джек Воробей не в счёт). Зато начали снимать качественные сериалы, а я эти сериалы смотрю. С таким же удовольствием, с каким в детстве читала романы о морских приключениях и ковбоях. Что ж, «Чёрные паруса» я рекламировала уже не раз, теперь пришёл черёд «Ада на колёсах». Чтоб распробовать этот сериал о Диком Западе мне понадобилось время. По-настоящему прониклась я только к середине второго сезона. Да так прониклась, что даже ляпы, посыпавшиеся в конце третьего сезона, как из рога изобилия, не смогли охладить мой пыл. Впрочем, четвёртый сезон искупил всё. К чему это я, да просто, если в какой-то момент вы заскучаете или вам вдруг покажется, что, не смотря на все достоинства, сериалу чего-то не хватает, дайте ему ещё шанс. Он того стоит, честно. В аннотации говорится о бывшем солдате — южанине, преследующем своих врагов по всей Америке, чтоб отомстить им за смерть любимой жены. На самом деле история совсем не об этом, она о строительстве железной дороги. И, уверяю вас, это куда как увлекательней. Большая часть персонажей вымышленная, но встречаются и реальные исторические личности. Мистер Дюрант, например, один из инвесторов и вице-призедент трансконтинентальной ЖД Юнион Пасифик. Или Джон Кэмпбел, губернатор штата Вайоминг. А ещё фактический создатель Солт-Лейк-Сити и глава мормонской церкви по совместительству, Бригам Янг. Но даже не это главное. Когда-то я прочла замечательную книгу не менее замечательного автора Ирвинга Стоуна «Достойные моих гор» о покорении Дикого Запада. Одной из ведущих тем книги была тема строительства железной дороги. Так вот, в «Аду на колёсах» есть всё, о чём писал Ирвинг Стоун: тяжёлые погодные условия, палаточные городки, коррупция, освобождённые рабы, войны с индейцами, поселения мормонов, забастовки китайских наёмных рабочих и, конечно же, салуны, бордели и перестрелки, куда без них. Очевидно, создателям сериала есть что сказать об этом периоде в истории своей страны, и тема настолько обширна, что авторы не исчерпали себя и к пятому сезону. Конечно, не обошлось без недостатков, но какому современному сериалу удалось их избежать. Даже пресловутую «Игру престолов» можно критиковать до бесконечности, было бы желание. Что лично для меня является дополнительным плюсом «Ада на колёсах» так это продуманные второстепенные персонажи, сплошь колоритные и характерные. Кроме того создателям не раз удалось удивить меня совершенно неожиданными поворотами сюжета. С нетерпением жду финальные семь серий! 9 из 10
Рецензия на первые четыре сезона «AMC» — канал разительных контрастов. В «Повороте» мы переносимся в 1776 год и наблюдаем за рождением шпионской организации, противоборствующей королевским войскам во время Войны за независимость США. В «Убийстве» нам показывают дождливый и мрачный Сиэттл, в котором преступление и наказание могут быть не столь однозначными понятиями. «Ходячие мертвецы» рисуют постапокалиптический пейзаж, где главным врагом человека являются его собственные пороки. Наконец, «Во все тяжкие» дарят нам сложную многохарактерную историю обычных людей, оказавшихся заложниками сначала обстоятельств, а затем своих амбиций. Все эти сериалы отличительны одной чертой — качеством. Это и делает такие каналы, как AMC или, например, схожий с ним по этому пункту HBO, столь популярными среди зрительской аудитории. Поэтому, когда на AMC, FX, Starz или Showtime выходит какая-нибудь новинка, ты первым делом добавляешь её в свой топ-лист для просмотра. Так было и с «Адом на колёсах» в не таком уж далёком 2011-м году. К сожалению, вестерн, как жанр, уже практически забыт и похоронен, и нам остаётся лишь пересматривать классику вроде долларовой трилогии и ностальгировать по некоторым почти полностью заброшенным направлениям кинематографа (нео-нуар в их числе). Хотя периодически мы получаем подарки в виде сериальных «Mob City» и «Hell on Wheels». Второго, в отличие от его менее удачливого коллеги, постигла судьба, являющаяся заветной мечтой всех фанатов произведений малых экранов — завершённость. Недавно руководство AMC объявило о том, что сериал получил продление на пятый и финальный сезон, который подобно «Breaking Bad» будет разделён на две части (трансляции на 2015-й и 2016-й года соответственно). Делается это, как мы знаем, в целях экономии затрат канала на производство — «Hell on Wheels 5» и «Hell on Wheels 6» обошлись бы им значительно дороже. Итак, к сюжету. Самая кровавая война в истории Соединённых Штатов закончилась, и теперь всем нужно жить дальше, оставив прошлое (а некоторым также и рабовладельческие амбиции) позади. Но сделать это легко далеко не всем. Бывший конфедерат, обладающий интересной моделью ведения стрельбы, Каллен Бохэннон, движимый местью, оказывается в месте, далёком от нравственных идеалов и морали — участке строительства трансконтинентальной железной дороги компании «Union Pacific», конкурирующей с «Central Pacific». Непосредственно на месте (прозванном местными обывателями «Адом на колёсах») всем заправляет прагматичный и хитрый Томас Дюран, столкновение которого с Бохэнноном представляется неизбежным. Первое, что поражает, так это прекрасная атмосфера, а также обилие интересных персонажей. Ключевое слово здесь «интересных». Огромное количество сериалов прогорало на том, что в них отсутствовали цепляющие герои, за которыми любопытно наблюдать и которым приятно сопереживать, будь они хорошими или плохими. Здесь же нам сразу выдают очень сильных протагониста и антагониста, а также целую кучу ярких второстепенных персонажей вроде братьев МакГиннесов и Шведа. Причём большинство из них эволюционирует от сезона к сезону, и порой в самую неожиданную сторону, и это правда здорово. Богат «Ад на колёсах» ещё и на крутые сюжетные повороты. Финал второго сезона заставил многих разинуть рот от удивления. Всё выглядело так, словно это конец всего сериала. Подобная ситуация была после третьего сезона «Родины», но если там создатели выкрутились очень хорошо, подарив весьма интересное продолжение, то здесь получилось наоборот. Третий сезон в буквальном смысле повис. Серии напоминали лишь бледные тени предыдущих. Самое время было разочароваться. Но преданные фанаты, дождавшиеся четвёртой главы приключений Бохэннона, вряд ли об этом пожалели. Новый сезон круто вырулил в нужную колею. Добавили ряд интересных героев (саквояжник Джон Кэмбелл, бывший сослуживец Каллена Сидни Сноу) и сюжетных линий. И был там ещё один важный момент, связанный с персонажем Коммона.. Он не очень понравился многим зрителям (теоретически их можно понять), но лично я был просто в восторге и советовал бы смотреть новый сезон хотя бы из-за него. Стандарт количества серий всегда был равен десяти, но в этот раз его расширили до тринадцати. Это сперва казалось отличной новостью, но вот загвоздка.. эти самые последние три серии оказались самыми скучными во всём сезоне. Их словно бы сняли отдельно и потом, чтобы подвести нас к будущему продолжению. Ну да ладно, за такой потрясающий в целом сезон это более чем простительно. Главное, чтобы такого не было в дальнейшем (там количество серий будет по семь на каждую часть). Подводя итоги: несомненно, сериал из разряда «must see». Тем, кто ещё его не видел непременно стоит начать смотреть, а тем, кто забросил ранее, стоит продолжить. Вы не пожалеете. 9 из 10
Все царство за коня! Жизнь — железка. Летит колея, отворотка справа, отворотка слева — что ж за ней, поди разберись? Вот отгремела Гражданская война — эка новость; биполярный американский мирок вернулся к соборной своей федерализации, негры получили свободу, общество в отвращении срыгнуло дешевый дополуденный вискарь, но вытерпело: о полной социализации речи не зайдет еще лет сто. И вот простой люд, наскоро перетянув обрывками звездяной материи взрезанные штыками Севера гнойники, вышел работать-трудиться, строить светлое демократическо-капиталистическое будущее последующим своим поколениям. Таков посыл. Это был 1865-ый. В том году убили Линкольна, в том году Каллен Бохэннэн объявился в Аду на Колесах. Не город, просто переносное поселение: серое, неприветливое, дождливое. Тусклые шатры на ветру, несколько наскоро сбитых бараков да хлюпающая грязь под ногами. Здесь рабочий сброд пытается разжиться монетой, а бывшие рабы медленно поднимаются с колен; здесь единственная леди продолжает дело погибшего мужа, а склизкий швед путается в паутине маловразумительных интриг; здесь крупный промышленник в очередной раз преумножает свои капиталы, и вновь — на чужой крови. Здесь строят первую трансконтинентальную железную дорогу. Сюда и прибыл Бохэннэн. Прибыл, чтобы отомстить за свою семью. Эхо войны. Времена Гражданской как излюбленный задник вестерна — почему нет? Но «Ад на Колесах» — несколько больше, чем история о бородатых мужиках с револьверами, строящих железку. Концепция сериала неожиданно выводит декорацию на первый план. «Ад на Колесах» с его бытописательным реализмом — это попытка показать американское общество, каким оно было во времена своего интенсивного становления, и подвести оттуда мостики уже в сегодняшний день. Затронут целый спектр тем, и поныне заставляющий любого добропорядочного янки приложиться пятерней к сердцу: свободы и права (черных, женщин, индейцев), человек и религия, капитализм и мораль, много всего. Прибавьте к этому беспроигрышную стилистику вестерна, золотистое раздолье прерий, суровую угрюмость заснеженных лесов и дух американского колонизаторства. Ну, как картинка? А вот теперь спросите меня, в чем подвох? А подвох действительно есть! Погнавшись за количеством того, что, как казалось, можно засунуть в сериальный формат, авторская мысль пронеслась стороной от сюжетной целостности, как груженый товарняк — мимо нищего. Давайте возьмем Бохэннэна. Он то мстит, то спасает свою жизнь трудом на стройке, то уже по собственному почину продолжает тянуть рельсовое полотно. Более того, внезапно он вдруг принимает первую трансконтинентальную делом своей жизни, что, впрочем, не мешает ему закончить третий сезон сея рожь в религиозной общине. Но даже не подобные метания вызывают недоуменные вопросы зрителей. Ну, по крайней мере одного. Сам замысел подразумевает многочисленные отворотки сюжета: тут скорбные записки индейской шлюхи, там — ирландские братья отжимают у немцев бар, здесь — грустная история коренного американца, удумавшего обратиться в белую веру… Да-да, все правильно, — мозаика! Однако за причудливыми кусочками пазла едва ли возможно проследить общую картину. Недожали. Бывает. Но если оторваться от огрехов исполнения, «Ад на колесах» — очередное обращение американского кино-телевидения к корням нации, пусть и не лишенное мифологических ноток, но тем не менее одно из самых реалистичных в выбранном формате. И действительно, почему бы не вспомнить общество, в котором, как писал Франклин, у незнакомца не интересуются, кто он, а спрашивают, что он умеет делать? Почему бы не вывести героя, у которого работа горит в руках, а револьвер — стреляет без промаха? Почему бы не… Впрочем, если вы затеяли вестерн, вам лучше всего держаться коней, а не замусоленной вагонетки; рассказывать о нелегкой доле работника револьвера и карабина, а не предлагать героям из серии в серию выкладывать зебру шпал. И никакой социальной философии на тему бремени свободы черного человека или воспитания ребенка индейской проститутки, разумеется!
Здравствуй, читатель. Да-да, я именно к тебе обращаюсь! Если ты это читаешь, значит ты хочешь понять, почему стоит смотреть этот сериал. Будь уверен, сейчас я тебе поведаю, почему стоит смотреть «Ад на колёсах». Лаконично, но содержательно. И так, причины, по которым тебе стоит на это взглянуть. Причина N1: Персонажи »-Половина рабочих-убийцы, вторая-соучастники» Первая и, на мой взгляд, основная причина. В данном сериале персонажи развиваются так, как ни в каком другом, возможно, за исключением «Игра престолов». Они подвергаются моральному и социальному разложению или наоборот, положительному развитию. Ты не поверишь, мой друг, но каким бы ублюдком тебе на первый взгляд не показался тот или иной персонаж, рано или поздно ты будешь ему сочувствовать. Отмечу одного из самых интересных персонажей — помимо крутого Мистера Бохенона — это Мистер Швед. Сочувствие он вызывает сразу же, как только ты узнаешь, что он — норвежец. При одном взгляде на него ты поймёшь что это за тип. Ты ещё не начал скачивать этот отличный сериал? Тогда читай дальше! Причина N2: Мир, созданный в сериале »- Куда катится этот мир, сер? - Никуда не катится, сынок. Как всегда» Серый, грязный, полный мерзавцев, ублюдков и шлюх мирок. Рэкет, убийства, расизм. Конечно, на это можно посмотреть просто выглянув в окно своей квартиры или посмотрев новости, но знаешь, там всё в разы хуже. Посмотрев на этот ад, ты поймёшь, что твоя жизнь не иначе как райской не назовёшь. Причина N3: Интересные и захватывающие повороты Позволь предупредить тебя, мой читатель. Начнётся всё не столь быстро. Обычно я даю сериалу одну-две серии, чтобы заинтересовать меня. Но этому сериалу я дал шанс, и без интереса смотрел его до пятой или шестой серии, пока не понял, что он классный. Начались бешеные, неожиданные повороты. Появилась интрига. Дай сериалу шанс, мой друг, и он тебя не разочарует.
Железная дорога, соединившая западное и восточное побережье Америки и ставшая одним из самых амбициозных проектов нового государства равных возможностей, стала могилой для многих, участвовавших в ее строительстве. Ходят слухи, что в ночь перед Днем всех святых вдоль путей можно увидеть их. Тех, кто был пронзен стрелой индейцев, зарезан в пьяной драке, задет шальной пулей, заболел неизлечимой болезнью или упал со строительных лесов. Костлявая старуха с косой, вошедшая во вкус во время Гражданской войны, все никак не могла умерить свои аппетиты и выбрала отличное место для трапезы. Ирландцы, немцы, норвежцы, освобожденные чернокожие и те, кому было нечего терять, пройдя огонь войны… Они приехали сюда в поисках счастья или хотя бы денег, но смогли стать лишь частью транспортной магистрали, насытив почву вокруг нее продуктами разложения собственных тел. Впрочем, наверное, с их стороны было слишком самонадеянно искать что-то хорошее в месте под названием «Ад на колесах», маленьком передвижном палаточном городке, следующем за укладчиками железнодорожных путей. Городке, где пределом мечтаний большинства является любовь шлюхи и бутылка дешевого пойла; где меняются начальники, жители, пейзажи вдоль дороги, а неизменным остается лишь наличие трех заведений — борделя, офиса местной полиции и церкви. Что ж, и в аду у людей должно быть место для отпущения грехов, молитвы и отпевания многочисленных покойников. И даже в аду, а может, особенно в аду, людям нужен лидер, который сможет повести их за собой. Тот, кто разнимет дерущихся, вынет из петли приговоренного к смерти, спасет девушку и убьет дракона. Эдакий рыцарь в сияющих доспехах. И он не замедлит явиться. Разумеется, с поправкой на обстановку. Вместо доспехов — потертые кожаные штаны, заляпанные грязью сапоги, неизменная шляпа и вечный спутник настоящего джентльмена с Дикого Запада — кольт. Героя зовут Каллен Бохэннан, он отважен, хорош собой и обуреваем жаждой мести убийцам своей семьи, погибшей, пока он проливал свою и — преимущественно — чужую кровь за идеалы конфедератов. Однако желание лишать жизни поразительно сочетается в нем со стремлением создавать нечто новое взамен разрушенного старого. Пусть даже в этом железнодорожном Содоме, утопающем в грязи и нечистотах. Впрочем, доля собственной вины определена Бохэннаном предельно четко, поэтому «Ад на колесах» становится для него личным чистилищем, в котором он должен искупить свои грехи, чтобы однажды получить возможность двигаться дальше. Срывать романтический покров с предметов детских грез становится все более модным у производителей американских сериалов. Вот и герои «Ада на колесах» имеют мало общего с персонажами старых добрых вестернов, про которые поет группа «Ленинград». Кто-то может усмотреть в них сходство с персонажами фильмов Серджо Леоне: циниками с изредка пробуждающимися остатками совести, привыкшими лезть за словом не в карман, а в кобуру. Однако уже не властными самостоятельно решать свою судьбу. И хотя их руки, сжимающие кольты, все так же крепки, последнее слово в спорах принадлежит дельцам и чиновникам в чистых кабинетах. Создателям сериала удалось удивительно ловко словить момент перехода от Дикого Запада к Западу коррупционному, решающему вопросы менее кровопролитно, но с не меньшим количеством жертв. Момент, когда плавильный котел Америки заработал на полную мощь, явив миру новых граждан этой многонациональной страны — еще не американцев, но уже не европейцев, которые, сумев дожить до окончания этой великой стройки капитализма, заложили основы пресловутого национального характера. Однако сериал еще не закончен, и тем, кому интересно узнать имена этих счастливчиков, стоить посмотреть пару серий и, возможно, вы также не останетесь равнодушны к судьбе Каллена Бохэннена, одного из последних циничных романтиков Дикого Запада. 8 из 10
Про мужиков Вестерн-сериал — это довольно редкое на сегодня явление, что и обрекло «Ад на колесах» на повышенную популярность. Что бы кто ни говорил, время вестернов прошло, и за несколько последних десятилетий на свет появилось ничтожно мало представителей этого замечательного жанра. Могут позволить себе подобные эксперименты разве что братья Коэны и Квентин Тарантино, «Джанго освобожденный» которого грядет уже совсем скоро. В чем же причина подобной несправедливости? Почему герои вестернов, которые были столь востребованы, эффектны и брутальны в прошлом, оказались никому не нужными в настоящем? Возможно, дело в мотивации. Настоящий герой вестерна — это всегда суровый и уверенный в себе мужик. Он прекрасный наездник, виртуозно владеет оружием, курит дрянной табак и не прочь пропустить стаканчик виски в ближайшем салуне. Герои вестернов всегда четко разделяют мир на черное и белое, заранее знают, чего хотят и как далеко готовы зайти. Звучит прекрасно, но сегодня этого уже недостаточно. Такой герой слишком прост. Ему не хватает драматизма, рефлексии по поводу совершаемых убийств, сложной романтической линии. Все устали от погонь за долларами, мести и предательств в чистом виде. Современный зритель жаждет, чтобы герой был изгоем с непонятным характером, его терзали душевные муки, а иногда он и вовсе обливался слезами и впадал в истерику. Таков портрет ковбоя образца XXI века. Так что же «Ад на колесах», соответствует ли он современным требованиям? Плевать он хотел на все это сопливое дерьмо, да здравствует хардкор! Personal hell Каллен Боханнан поначалу кажется персонажем настолько классическим, что от него веет пресностью и излишней предсказуемостью. Южанин, прошедший войну от и до, потерявший семью и одержимый одной лишь только местью. Не слишком запутанная предыстория для главного героя. Впрочем, в динамике все выглядит несколько интереснее. Поиски виновников гибели его семьи приводят Каллена в кочующий городок, жители которого неустанно следуют за рвущейся вперед железной дорогой, окутанной едким дымом и отменно приправленной людской кровью. Городок живет по своим законам. Рабочие строят дорогу. Бастуют, когда им не платят. Белые ненавидят черных. Только формально освобожденные от рабства черные ненавидят белых. Здесь есть рюмочная, где работяг ожидает виски после тяжелого рабочего дня. Есть церковь, дарующая возможность пообщаться с Богом в обмен на скромное пожертвование. Есть даже шлюхи, готовые за звонкую монету обласкать и утешить. Политикой и экономикой же здесь заправляет мистер Дюрант — делец со стажем, создавший свою железнодорожную империю из пустоты. Мало что в городке происходит без его ведома. Дюрант считает, что только просыпаясь от грохота кувалд, а не отсиживаясь где-то в душном городском офисе, можно построить дорогу именно такой, какой она должна быть. Впрочем, это лишь верхушка айсберга. Свои порой весьма радикальные методы ведения бизнеса и воздействия на людей Дюрант оправдывает пониманием той роли, которую сыграет железная дорога в будущем Америки. Себя же он видит лишь в качестве весьма значимого, но все же заменяемого компонента, необходимого для неотвратимого исторического развития. Итак, кого еще не хватает? Топографа или «ландшафтного дизайнера». Того, кто будет изучать местность и прокладывать маршрут. Для железной дороги Дюранта таким специалистом становится Лили Белл, отважная женщина, потерявшая мужа в неравной борьбе с индейцами. К сожалению, в городке на колесах ей будет везти едва ли не меньше всех. Погруженный в себя Боханнан, сражающийся с собственной манией величия Дюрант, шлюхи и мужики с незавидным IQ — не самая лучшая компания для благовоспитанной леди. Впрочем, Лили так просто не сдается, что становится очевидным уже после сцены с растерзанным ею индейцем. Не обошлось в сериале и без представителей афроамериканской народности. Элам Фергюсон, освобожденный раб, друг Каллен, любовник белой женщины и, ни много ни мало, местный шериф в модной шляпе. Впрочем, игры со столь желанной свободой не доводят его до добра, и он рискует так и остаться слишком непокорным для того, чтобы быть со своими, и слишком черным, чтобы быть с белыми. Итак, в целом все это выглядит примерно так: Каллен путем несложных махинаций довольно быстро занимает весомую должность на строительстве железной дороги, что позволяет ему беспрепятственно осуществлять розыск убийц своей семьи, попутно решая чужие проблемы, которые постепенно становятся его собственными. Среди нажитых неприятностей оказывается дружба с шерифом-афроамериканцем, теплые отношения с Лили и брутальные беседы с Дюрантом. Но это все так, легкая лирика. Настоящая жара начинается, когда Боханнан и прочие местные мужики начинают решать по-настоящему серьезные вопросы из разряда «Как заставить людей выйти на работу?» или «Что делать с этими чертовыми индейцами?». В такие моменты сериал превращается в шикарный вестерн с эффектной пальбой и мордобоями в антураже более чем классического дикого запада. Во втором сезоне все то же самое, только возведенное в квадрат и приправленное индейским колоритом. Боханнан на время забывает о мести и сосредотачивается на некоторых моральных обязательствах перед Дюрантом. Свихнувшийся священник в паре с бухгалтером, возомнившим себя вождем краснокожих, пытаются устроить локальный апокалипсис. Рабочие в кулачном бою отвоевывают свои рабочие места. Индейцы, столь долго томившиеся на задворках сюжета, наконец-то врываются в повествование. Не отстает и романтика. Достигает своего апогея черно-белый треугольник, а между Калленом и Лили уже не теплота, а пожар. Как метафорически, так и буквально. Пожелания счастливого пути У «Ада на колесах» есть то, чего нет у других. В нем нет страха. Или же он его не показывает. Пока дела обстоят именно так, нам нечего бояться. «Ад на колесах», как и Каллен Боханнан свободен от многих предрассудков. Ни сериал, ни Каллен не боятся убийств основных персонажей, прямых ответов на прямые вопросы, настоящих чувств и больших бород. Это неплохой фундамент. Главное, чтобы сценаристы не сбавляли оборотов и не забывали подбрасывать в топку дров, чтобы столь удачно стартовавший паровоз продолжал мчаться вперед. 8 из 10
Следуя заветам античной драматургии и собственному мнению, скажу, что искусство должно быть красивым. Красивым и поучительным, рассказывать о жизни и людях, отражать как современность, так и историю. И речь идет не о сугубо художественных приемах и, в случае с кинематографом, операторской работе, сколько о повествовании в целом. «Ад на колесах», современный вестерн, снятый кабельным каналом AMC, обладает не только этими качествами, но и особым, неповторимым шармом… Закончилась гражданская война, разделившая Соединенные Штаты на демократичных северян, воевавших за отмену рабовладельчества, и консервативных южан, желавших сохранить этот социально-политический строй, в пользу первых. Но в сознании народа еще не произошло окончательного перелома — чернокожие не обрели полной свободы, а попали из рабства в некую форму денежной кабалы, индейцев агрессивно гонят с собственных территорий, а «белые» еще разделены на ирландские, немецкие, английские и прочие общины. Первые кадры задают дух всему сериалу — табличка перед палаточным городком, говорящая: «Ад на колесах. Население — с каждым днем все меньше», грязь, скитающиеся, пьяные рабочие, бордель и человек с тяжелым прошлым, ищущий мести. Бохэннон — бывший солдат конфедерации, прибывает в Ад на колесах в поисках убийц своей жены, и нанимаясь на работу в качестве надсмотрщика на железной дороге, попадает в полную интриг и тайн, противостояний и предательств историю, в которой замешаны хозяин дороги, жестокий шериф, свободолюбивый мулат, вдова картографа, священник с кровавым прошлым и многие другие колоритные персонажи. Классическая для вестерна история — повесть об «одиноком волке», гордом, честном и сильном человеке, идущем по лезвию, в данном случае не является поливанием помоями зрителя или грубым отражением человеческих пороков, но рассказом о победе над низменностью, приправленным романтичным фатализмом и миром, только вышедшем из огня войны. Есть в этой картине сильные отголоски творчества Джека Лондона, пионера-первопроходца и писателя, умевшего вынуть и развернуть слои тяжелой, полной труда и лишений жизни. В этой истории страданий (ведь что есть жизнь, как не ветреная воля судьбы?), любви, ненависти и равнодушия нет пошлости, частого ныне и во все времена явления. Как нет места нечистотам на картинах и в скульптуре, так же нету здесь места брани и цинизму. Эта жизнь — такая какая она есть, и не нам судить персонажей, можно лишь, вместе с ними, испытывать симпатии и антипатии. Конечно, есть и недостатки. Мораль и поступки персонажей не всегда прослеживаются, а так же присутствует элемент театральности, несколько несоответствующий уверенному реализму сериала. К тому же, сериал был выпущен непосредственно каналом, что избавило его как от мук одобрения и поиска продюсеров и прочих неудобств, связанных с осторожностью современных меценатов, так и от сдерживающих факторов, границ, которые обязательны для любого творца, независимо от кого они исходят. Ведь именно в рамках обретается настоящая свобода действий. Уверен, многие посетители сайта знакомы с тем загадочным, приятным ощущением неделимости фильма — когда вникаешь в мир, и его история, атмосфера, сюжет и все технические параметры, как-то режиссура и операторская работа, составляют единое целое и живут в гармонии. И зрителям, ищущим погружения в дикий, дикий запад, я рекомендую этот сериал, тронувший меня до глубины души.
За что я люблю AMC, так это за то, что данный канал скоро начнет дышать в спину такому гиганту кабельного телевидения, как HBO, во многом благодаря хорошим и качественным сериалам, что выходят год за год. В 2011 году AMC подарил нам новый, качественный, и просто очень хороший сериал — «Ад на колесах»… В центре сюжета бывший солдат Конфедерации, носящий «доброе» имя настоящего южанина — Каллен Бохэннон. Он проиграл в войне с янки, но все смог вернуться домой к жене и сыну. Многие кто смотрел сериал, знают, что обнаружил Каллен, вернувшись домой: вздернутую жену и обугленного сына в сарае, слипшегося в одно целое со своей чернокожей няней. Так же нетрудно догадаться, что главной опорой данного персонажа будет месть людям, совершившим это чудовищное злодеяние. Как бы это прискорбно не звучало, но авторы «Ада на колесах», с непреодолимой для зрителей силой, пытаются как можно меньше времени уделять самому колоритному персонажу сериала, а до конца первого сезона и вовсе забывают о его сюжетной линии, вводя в действие то новых героев, то просто очередную сюжетную арку. Для драматического сериала, общий антураж подобран просто идеально: Америка после 1865 года. Только кончилась гражданская война; произошла отмена рабства; происходит межконтинентальное строительство железной дороги — и именно это событие становится опорой для всего сериала. В «Аде на колесах» (так называется этот кочующий мини-городок) не ценится человеческая жизнь, как и то, что связано с моралью: любой здесь может легко разбогатеть на крови других, но и так же просто отдать концы от шаловливой пули, индейской стрелы, ножа в спине, и быть закопанным в безымянной могиле, что и происходит в большинстве случаев… Как тут не говори, но братьями Гейтами был создан по истине сильный сериал о трудном времени, и о человеке, цель которого месть, и ничего более. Все это закончится либо смертью главного героя, или же тотальным хэппи-эндом, но ясно одно: виновные будут жестоко наказаны, как и те, кто не смотрел одну из лучших новинок AMC за 2011 год. «Ад на колесах» — настоящий вестерн-сериал с динамичным сюжетом, хорошо подобранными актерами, и с поистине крутым и колоритным главным героем, которому чертовски мало авторы сериала уделяют экранное время. 10 из 10
Единственная часть этого сериала, которая теоретически может вызвать лестные отзывы — это его заставка. После её окончания, в принципе, можно заходить в Интернет и пробежаться по краткому содержанию первого сезона: и время сэкономишь, и что-то более или менее интересное почитаешь (хотя, скорее уж менее, чем более). Прежде всего сам замысел сюжетной линии, сама киноконцепция данного творения говорит о том, что сериал будет уныло-однообразным с неизбежно счастливо-тусклым концом. Да что там концом, если на протяжении 10 серий мимо зрителя не проносится ни одного настоящего чувства, ни одного интересного характера. Создатели одарили главного героя поистине говорящей фамилией. Что вы чувствуете, какие мысли и ощущения шевелятся в вашем сознании, когда вы слышите: «Бохэннэн» или «Что Вы об этом думаете, мистер Бохэннэн?», или «Меня зовут Бохэннэн»? Уже одна фамилия, при произнесении которой неизбежно рождаются фрейдовские ассоциации, вместе с имиджем персонажа, в какой-то мере, может быть, даже и стильным, однако уж очень пустым и глупо-наплевательским, рождают определённое отношение к эстетическому оформлению фильма, а фактически абсолютная историческая недостоверность и скучно-бесцельная операторская работа (такое чувство, что режиссёр не сообщил оператору, что именно нужно снимать, какие детали выхватывать из окружающей жизни, и бедному оператору остаётся только невыносимо медленно снимать вещи, второстепенные для сознания и воображения зрителя — и всё это при удивительно скудных декорациях) только усугубляют положение. Вместе с тем, если Вы являетесь счастливым обладателем большого количества свободного времени и вкусной еды в холодильнике, если Вас не смущает обилие невероятно глупых и в чём-то комичных персонажей (весь ужас в том, что сериал не комедийный) и если Вы в текущем месяце не смотрели «Игру престолов» или «Ходячие мертвецы» (сравнение «Ада на колёсах» с этими качественными и по-настоящему интересными сериалами может просто напросто лишить Вас смысла жизни на весьма продолжительный период), то почему бы ни закрыть глаза на перечисленные мной недостатки и ни посмотреть, как мистер Бохэннэн в пьяном угаре преодолевает трудности, ищет мести (и, что-то мне подсказывает, строит при этом свою любовь), убивает людей и участвует в драках (при том очень неумело поставленных). Ах да, я совсем забыл, что всё действие сериала завязано на эпически интересном и волнительном строительстве трансконтинентальной железной дороги. 3 из 10
Дикий запад… Не определенный временной отрезок для необъятной Америки и не сказка, придуманная умными людьми для всевозможных рассказов возле уже затухающего костра подчас очередного непростого путешествия. Дикий запад — это небольшая, но цельная Вселенная, которая именно сегодня пожелала поведать современному зрителю еще одну удивительную повесть. И имя этого рассказа — «Ад на колесах». Добро пожаловать, и, пожалуйста, постарайтесь выжить хотя бы несколько дней в этой диковинной и пугающей реальности. Хорошо? Нестерпимая жара, более всего напоминающая выходные в пекле, крепко обхватила своими грубыми руками коричневую землю, столь сильно мечтающую о простом дожде. Сегодня она получит только пот и кровь бесчисленных рабочих, прокладывающих железную дорогу для всевозможных путешествий по единой Америке. Война наконец-то закончилась. Север победил, а многочисленные серые плащи Конфедерации все еще бороздят огромные просторы дикого запада, надеясь отыскать для себя уютное местечко. Но еще не все… Бывают и такие чудные звери, которые попросту желают отомстить некоторым людям перед окончательной смертью. Таким человеком можно назвать и мистера Каллена Боханнана. С виду он просто очередной бывалый солдат без родного дома и всяких средств к существованию, который вынужден батрачить на строительстве проклятой железной дороги в качестве первого надсмотрщика за всяким сбродом, бывшими чернокожими рабами, шлюхами, торговцами и простыми людьми, присоединившимися к передвижном аду из-за отсутствия лучшего выбора. И все это искренняя правда, но также стоит упомянуть, что главный мотив для жизни мрачного серого жнеца состоит в старой доброй мести. Смерть жены и маленького ребенка — это более чем основательный мотив, и Каллен в конечном итоге достигнет своей цели, попутно перевернув с ног на голову жизни огромного количества людей. Таков главный герой и такова история, которая для любителей жанра «вестерн» не поведает ничего нового, но сумеет удивить самой формой крайне необычного повествования. В общем-то, Дэвид Фон Энкен таки сумел воссоздать маленький, но яркий и реальный мир, полностью захватывающий внимание зрителя на протяжении всех вышедших на данный момент 10 серий. Безо всяких сомнений принимаешь образ серого убийцы Каллена, который не пытается корчить из себя второго Гэри Купера или Клинта Иствуда. Веришь, потому что в этот пьяный, обозленный на весь мир и на самого себя комок ярости невозможно не поверить. А если все же выкажешь сомнение, то тоже будешь болтаться в петле как какой-то конокрад или бывший ниггер, а теперь свободный гражданин независимой Америки. Кстати, насчет этих самых гражданинов… Негр, революционер и новатор Илам, составит компанию нашему главному герою, внося в повествование резкие нотки ярости с позиции не самого простого представителя тех суровых времен. Ничего не поделаешь… Раз уж начал перечислять персонажей в надежде заинтересовать случайного читателя Кинопоиска, так уж будь добр заканчивай или проваливай куда подальше. Кроме вышеупомянутого Илама в этой полупустынной, но такой заманчивой Вселенной можно будет встретить амбициозных железнодорожных магнатов со стальными яйцами, с первого взгляда безутешную вдову недавно почившего главного картографа или, чем черт не шутит, даже священника психопата. Таких персонажей более чем достаточно и учитывая медлительный темп развития основной сюжетной линии… Подобные герои вносят свою особенную часть в успех и популярность самого сериала. День близиться к закату. Немало было выпито плохого виски и очередной грязный ублюдок станет вкусным кормом для целого легиона белых червей. Запахи дерьма, плохих сигарет и дешевых духов перемешиваются между собой, привнося в мир звуков еще и аромат чертовски сложной жизни городка под странным названием Ад на колесах. Хочется верить, что он продолжит свое существование до тех самых пор, пока последний северянин не получит пулю в голову или трех ее сестер близняшек в область живота. Именно сериалы, подобные «Аду на колесах», получают такие сумбурные рецензии, которые похожи на скелет мертвого льва. Ведь все они только на одно краткое мгновение приоткрывают занавес, а после этого, сэр, уже платите доллар или проваливайте с пути всех наших только предстоящих приключений.
Сериалы далеко не всегда получаются удачными. Процент брака в многосерийных фильмах традиционно бывает высок. Однако, есть и такие проекты, которые получаются очень достойными, а самые сильные из них становятся легендарными и даже культовыми. У телесериала «Ад на колёсах» есть все шансы войти в историю. Дикий дикий вест Вестерны — явление интересное. У жанра богатые традиции, первый подобный фильм увидел свет аж в конце XIX столетия. Безусловно, дикий Запад — это благодатная почва для разного рода экспериментов. Авторы «Ада на колёсах» не побоялись воплотить в реальность многие из своих смелых идей и облекли их в форму драмы в десяти актах. Антураж самый, что ни на есть вестерновый, все снято в лучших традициях стиля. Ценители останутся довольны увиденным, это можно сказать без сомнения. Мститель В центре повествования отчаянный герой, бывший солдат армии конфедератов Каллен Бохэннан, мстящий убийцам своей жены. Надо сказать, он делает это в весьма циничной и жестокой манере, что тоже придает сериалу определённый шарм. Личность Каллена — сильная и харизматичная, остаться равнодушным к герою невозможно, таких как он либо сразу уважаешь, либо ненавидишь. Разумеется, путь Бохэннану предстоит длинный, на нём он обретёт как верных друзей, так и злейших врагов. В общем, история сама по себе интересная, наблюдать за ней — одно удовольствие. Старое доброе ультранасилие Крови в сериале будет много. Она льется декалитрами из простреленных конечностей, разбитых голов и перерезанных глоток. Всё выглядит достаточно реалистично, картинка может кого-то поразить излишней откровенностью, так что слабонервным не стоит на это смотреть. Остальным понравится, я уверен. Нужно сказать, что противоборствующих сторон здесь много, это и бравые ковбои, и дикари-индейцы, и трудящиеся на рабских условиях вольноотпущенные негры. Достанется всем, не сомневайтесь, иначе «Ад на колёсах» не был бы адом. Декорации Вне всякого сомнения, сериал влетел создателям в копеечку. Костюмы образца второй половины девятнадцатого века, оружие и даже железная дорога со мчащимися по ней паровозами смотрятся просто великолепно. Эффект полного погружения в происходящее на экране достигается именно посредством этих элементов. Вы будете просто очарованы внешней оболочкой этого фильма. А вкупе с очень сильным сценарием это пожалуй самый большой плюс «Ада…» Ложка дёгтя Как не странно, мне показалось, что слабая сторона сериала — саундтрек. На мой взгляд, современная музыка никак не вяжется с событиями позапрошлого века. Может быть это и оригинально, но уж слишком смело и многим ретроградам и просто умеренным консерваторам покажется настоящей ложкой дёгтя. Даже кантри-музыка смотрелась бы более выгодно в подобной картине. Но, увы, ничего изменить уже нельзя. Welcome to hell, feel at home Если вы любите вестерны, вам определённо понравится «Ад на колёсах». Здесь вы найдете все — схватки, экшн, ярких персонажей, впечатляющие дорогие декорации и даже любовную линию. Перед вами истинное лицо дикого Запада, прекрасное и отталкивающее одновременно, всмотритесь в него внимательно. Подобные сериалы всегда большая редкость, поэтому не упустите шанс ознакомиться с этим произведением. Седлайте коней и мчитесь во весь опор за Калленом Бохэннаном, поездка обещает быть захватывающей! 9 из 10
Только закончил смотреть первый сезон — 10 серий за один день. Попытаюсь изложить впечатление. Если вы не смотрели вестрен-сериал — Дедвуд, масштабный и мощный предшественник Ада на колесах, то впечатление от сериала скорее всего должны быть положительными. Отличная (впрочем как обычно в современном Голливуде) операторская работа, красивые пейзажи, снятые через сероватые светофильтры, неплохой кастинг, реалистично снятые перестрелки и сражения… Проблема в том, что большая часть так ладно смотрящихся в Аде приемов взята как-раз из Дедвуда, вмести с большим пучком сюжетных ходов, только, к сожалению, использована достаточно коряво. Манера съемки, брутально-нечистые персонажи, вечно пасмурное небо, типаж Дюранда, его манера произносить напыщенные диалоги в пространство, молодая леди, хрен знает зачем попавшая с мужем в дикие края, и благополучно теряющая его в первой же серии, ценное имущество (в данном случае карты), которыми по случайности эта леди обладает и которые местная акула капитализма пытается выманить на протяжении нескольких серий, мятущийся священник, смурной главный герой с револьвером, который весь сезон куда-то бежит, и уже не особо понимаешь, зачем… Жирным минусом проявляется ханжеский язык (в отличие от сочно-ругательного Дедвуда) — за весь сезон не было, насколько помню, ни одного неприличного словца — даже самые отпетые негодяи изъясняются на сносно-литературном английском. Обнаженка отсутствует как класс — это-то в передвижном почти-борделе? Отдельно напрягают политкорректные моменты — если главный герой имел рабов, то уж точно должен был их отпустить еще до войны, а потом еще подружиться с негром, выступить против линчевания и пр. и пр. Романтические линии пытаются проявиться, но безнадежно провисают. Местный «шериф»-швед — карикатурен, в целом мотивации и действия многих персонажей непонятны и явно непроработаны. Сейчас перечитал свою рецензию, как-то много негатива выложил — по гамбургскому счету вполне смотрибельный проект. Просто из-за прямого заимствования материала из Дедвуда по нескольку раз за серию включается сопоставление двух сериалов — и каждый раз сравнение не в пользу Ада. Резюме — лайт-версия Дедвуда для показа в вечернее время по общественным каналам подросткам, дамам и детишкам, облегченная от нецензурщины, обнаженки, неприличностей, но в месте с тем и от большинства ярких, отличных, реалистичных моментов.
Этот сериал нужно вкушать, как хорошее вино: неторопливо покачивая бокал и наслаждаясь его изумительным вкусом, цветом и ароматом. А не опрокидывать в себя как рюмку водки, как сделала я. Если честно, даже не знаю к чему придраться. Актеры — безупречно, операторская работа — восхитительно, сюжет — прекрасно, музыка — чудесно, хотя я далеко не фанат кантри. Люблю, когда нет четкого разделения на белое и черное, добро и зло. И вестерны для этого самая благодатная почва. Здесь столько всего сплелось: любовь и ненависть, месть и прощение, сила и слабость, верность и предательство, закон и беззаконие, богатство и нищета… В этот водоворот затаскивает с головой, и совсем не хочется из него выбираться. Персонажи настолько живые, настоящие, что за них искренне болеешь, переживаешь и отчаянно жестикулируешь, когда они собираются сделать очередную глупость. Главный герой (Каллен) стремится отомстить за жену и сына, готов пойти ради этого на все, но при этом помогает посторонним людям, причем абсолютно бескорыстно. Преподобный Коул призывает верить… хотя его собственная вера не так уж и сильна. Томас Дюрант — с одной стороны расчетливый делец, но не было бы таких людей мы бы до сих пор жили в пещерах и охотились на мамонтов. Эва — шлюха, которая мечтает о тихом семейном счастье. Никем не понятый Швед (который на самом деле норвежец) и многие, многие другие. События разворачивается на фоне строительства железной дороги. И сама эта дорога — не просто декорация, а скорее еще один герой, и далеко не последний по важности. Она символ надежды, стремления, отваги, трудолюбия, новых начинаний… Нужно быть просто не в своем уме, чтобы поставить что-то кроме: 10 из 10
Начиная писать рецензию, я просто не представляла, как о таком сериале можно написать так, чтобы возник интерес посмотреть и у других посетителей КиноПоиска, ведь я считаю, что посмотреть нужно каждому, так как сериал великолепен, как с точки зрения сюжета, истории, режиссуры, так и с точки зрения игры актерского состава, декораций и атмосферы, и это далеко не полный список. В сериале, с одной стороны, все так ошибочно логично и казалось бы просто, что и не знаешь с чего начать. Ну, пожалуй, начну с того, что лично меня увиденное действо захватило с первой же минуты. При просмотре слишком много всего сразу накатывает. Не знаешь о чем думать, сразу и не понять кто хороший, кто плохой, где справедливость, а где тупая судьбаностная казнь очередного урода, или праведного христианина, который просто попал не в то место и не в то время. Там нет ничего слишком затейливого, но все происходящее просто кричит после первой же серии: «Посмотри меня дальше! Я буду ещё интереснее!». Нет, ну если честно, я не очень любила подобного рода фильмы (то есть вестерны и всякое такое, вроде дикий запад, дикий юг, гнильё и распад общества на корню, в процессе развития дальнейшей цивилизации) пока не нарвалась на сериалы Дедвуд и Правосудие. И к слову это тоже замечательные сериалы, которые просто необходимо посмотреть каждому кому нравятся подобные темы. А заинтересовало тупо название. Ад на колесах — прекрасно! И поразило абсолютно все! Актеры на высоте, сценарий просто радует, все время что-то происходит, приходится думать и соображать что к чему, зачем это и чем закончится. Все очень не однозначно. Очевидность и не непонимание одновременно витают вокруг. Главный герой меня просто восхищает. Нравится в первую очередь именно своей безграничной верой в месть и жестокость. Он не верит ни во что. Ни в Бога ни в черта. Только в себя и в свою убиенную любимую. И на первом месте, то ради чего он теперь живет — месть! Он буквально одержим ею, месть за свою любимую, и за свою искалеченную жизнь. Месть! Месть! Месть! Он идет по своей дороге отмщения, он уже убивал, и будет делать это снова. Его решимость убить просто поражала. Я бы остереглась такого противника как этот человек. Смерть, с ней он на ТЫ. Он прошел войну и личное горе. Поэтому он убивает своих кровных врагов с одной стороны четко и досконально, но с другой яростно и страстно. У него хорошая светлая голова и он легко выкручивается из самых сложных заварушек в какие бы он не встревал, и как бы не повернулась жизнь выходит сухим из воды. ОН смел и отважен, не труслив и властен, хотя ни имеет ничего за душой! Сейчас он в грязи и каторжник, а за счет находчивости и безграничной смелости и наглости, через пять минут уже управляющий проложения Трансконтинентальной железной дороги. Фарт, смерть, любовь, это все просто веет вокруг него. Сразу видно, по суровому но вкрадчивому взгляду, что этот человек пойдет до конца. Не испугается, не станет дрожать ни перед чем. Видимо время да и жизнь была такая. Если ты Человек с большой буквы с достоинством присущему тебе и честью, то возможно ты выкарабкаешься, а возможно наоборот увязнешь очень глубоко и безвозвратно, так как вокруг все гниет. Грязь, смрад, голод, рабы, насилие, казни, проститутки и бордели, раны от стрел, которые ты вынужден зашивать себе сам в диком поле, первым, что попадется под руку, полный беспредел, язычество и православие, грабежи, разбои, убийства. Показано как завязываются не простые и просто недопустимые в то время отношения между черным рабом и проституткой побывавшей в плену у диких и жестоких индейцев, оставивших отвратительные отметены на её лице. Все это достаточно ярко и красочно показано в сериале Ад на колесах, и в этом «варились» те люди, которые построили в дальнейшем ту жизнь, которая и сейчас процветает на юге Америки и не только. На крови, войне и ненависти. На безграничном насилии и беспредельной власти. Индейцы загнанные в резервации, черные в невидимых кандалах, после того как их освободили, но при этом ещё больше оставались рабами так как им не куда было больше деваться, а белые… и все остальные… как могли так и выживали. Кто-то в верхах, кто-то в низах, кто-то барахтается между, а грань так тонка. Нужно быть очень удачливым «сукиным сыном», чтобы не напороться на пулю или индейскую стрелу или того глядишь и на виселицу за малый или большой проступок. *** Небольшое отступление: сразу скажу, что всем кому понравится Ад на колесах, обязательно не посмотрите, а именно прочитайте книгу Унесенные ветром, ведь там об этом очень много говорится. Именно о войне а не о розовых сопельках которые нам принято показывать в кино и по ТВ. Фильм не плохой, но уж слишком лирический, а книга намного жестче и глубже. *** Не думала, что после сериала Дедвуда и Правосудия мне ещё удастся лицезреть сериал подобного рода, может потому что раньше я не интересовалась такими вещами, а может и правда очень мало похожих сериалов. Возможно, не правильно сравнивать данные творения, но у меня так и пробегала аналогия постоянно, и сравнению не было предела. Жизнь, человеческие отребья, поскудность, гадость, а вместе с тем конечно же неотъемлемая честь, отвага и доблесть а так же преданность, своим любимым людям, жизненным идеалам и принципам. Главные герои стоят на своем до конца и не отступают от свих жизненных позиций. Также, Ад на колесах, особенно титры, вызвал сильную ностальгию по сериалу Правосудие, так что теперь после каждой просмотренной серии Ада, я пересматриваю некоторые серии Правосудия и мне интересно, я не устаю от них, я отдыхаю. Сериалы разные, но при этом очень схожи (а вот Дедвуд для меня оказался слишком тяжелый, чтобы пересматривать, так что теперь наслаждаюсь Адом на колесах). И ещё одно, для меня стало приятным сюрпризом, я раньше думала, что кантри-музыка занудная и вообще в большинстве не удачная, но титры сериала Правосудие и Ад на колесах меня в этом не просто переубедили, но и привили любовь к этому жанру в музыке. Сериал действительно стал для меня очень интересным, чего я ни как не ожидала, поэтому захотела написать и поделиться впечатлениями. Вдруг и для других людей это станет своего рода открытие. Я посмотрела всего четыре серии, но мне уже очень хочется продолжения…
Месть. Шляпа. Револьвер. Не в этом ли смысл жизни, ковбой? Если до просмотра я ожидал увидеть выстраданное и длительное отмщение за возлюбленную, то после первых серий остаюсь на распутьи пыльных железнодорожных прерий Запада — хотят ли нам показать историю одного человека или историю целой эпохи? Несомненно, название ясно отражает суть: на фоне личной истории мести героя нам наглядно показывают мир, до детальных мелочей пропитанный годами окончания гражданской войны, когда о манифест об отмене рабства вытирали ноги, а гонка за строительство трансконтинентальной железной дороги пробуждала в людях самые низменные чувства. Белые, оставшиеся без работы, чёрнокожие, испытывающие унижения, краснокожие, загнанные в резервации… И всё это лишь как затишье перед кровавой бурей золотой лихорадки… Не это ли ад, ковбой? «Аду на колёсах» не дано стать чем-то выдающимся в своём жанре, но есть в нём какая-то безмятежная и неподкупная привлекательность: шикарная размеренная кантри музыка, вдыхающая жизнь в повествование, рёв первых поездов, убегающих в пустынную даль прерий, редкие звуки взводимых курков, вольных вершить суд, и одинокие, никому ненужные люди… белые, чёрные, индейцы в попытке выжить и сохранить свой смысл на этом суровом и Диком Западе. Не это ли вестерн, ковбой?