Сонная Лощина
- 01 мар 2000
- 17 ноя 1999
Во что же ты веришь? В здравый смысл и разум… (примерно 61-ая минута фильма) Сонная Лощина Со времен кассет не включал, если честно. Захотелось пересмотреть. Вы знаете — до сих пор впечатляет! Шикарное кино, чего уж там. После фантастической комедии «Марс атакует!» (которую зазря раскритиковали, положа руку на сердце), старик Бертон вернулся в родные пенаты. Взяв за основу старенькое произведение писателя Вашингтона Ирвинга (Легенда о Сонной Лощине), Бертон выдал очередной мрачный шедевр. Да-да, с изумительной атмосферой и отрубленными головами. Сюжет — Икабод Крэйн приезжает в деревушку, где орудует всадник без головы. «Сонная лощина» — визуальное пиршество от самого главного гота всея синематографа. Цветовая палитра (темно-синяя), грим, локации (декораторам отдельное спасибо), костюмы — запредельная красота. Огромное кол-во известнейших актеров — Джонни Депп, Кристинка Риччи, Миранда Ричардсон, Кристофер Уокен, Каспер Ван Дин (э-х-х, были же времена, когда Каспер играл в замечательных картинах) и даже легендарный Кристофер Ли. Старик сюда попал по особому приглашению, а-хи-хи. Почему? Потому что «Сонная лощина» Бертона — низкий поклон ужастикам студии «Хаммер». Да-да, в которых поигрывал Кристофер Ли (Дракула, Мумия и др.). Это просто круто, ребят. Киноманство от Тима. По поводу отрубленных голов — фильм получился кровавый, конечно же, но все равно он больше смахивает на готическую сказку (с вкраплением черного юмора), нежели на чистый хоррор. Что касается Ирвинга. Лучше всего говорить — по мотивам. Видно невооруженным глазом, что гот Бертон плевать хотел на персонажа Брома Ван Бранта (засунул его на задворки). Зато из Икабода (космического труса, напоминаю) пытался смастерить настоящего героя, а-хи-хи. Бертон такой Бертон. При любом раскладе — «Сонная лощина» покорила многих киноманов по всему миру (и меня в том числе). Классный фильм от классного Бертона с классным Джонни Деппом. Рекомендую! 8 из 10
Тим Бёртон — один из самых странных режиссеров в киноиндустрии. Его уникальный и фирменный стиль с легкостью можно распознать среди работ других режиссеров. Именно его мрачные, порой загадочные приемы кинорежиссуры создают особую атмосферу кинопроекта. В фильме Тима Бертона «Сонная Лощина» мы отчетливо наблюдаем излюбленные Бертонские приемы кинорежиссуры. «Сонная Лощина» 1999 г. — яркий пример тому, за что мы любим Тима Бертона. Во-первых, это цветовая гамма. Весь фильм погружен в приглушенных темных тонах, а единственный, можно сказать, яркий цвет, который присутствует в данном фильме- это красный цвет, цвет крови. Именно вот такая визуальная картина придает настроение всему фильму. Это мрачность, готичность, ощущение, что ты находишься в потустороннем фильме, где происходят загадочные и необъяснимые вещи. Во-вторых, это тема смерти. У Тима Бертона особый взгляд на той неизбежности, которая достигнет всех нас. Его не пугает смерть. Для него это не что-то прям страшное, хотя смерть — это довольно ужасное явление, а все это обыкновенный жизненный процесс. Это не то, что нужно бояться, это именно то, что нужно принимать. Бертон считает, что о смерти нужно говорить и в спокойном и простом ключе. Именно эту мысль Тим Бертон продвигает в своих работах. Он заставляет зрителей посмотреть на смерть под другим углом. Нельзя не сказать о прекрасной игре актеров. Джонни Депп, Кристина Риччи, Миранда Ричардсон, Кристофер Уокен и многие другие украсили этот фильм своей игрой. А сюжет фильма прекрасен для любителей ужасов и детективов. Фильм до конца держит в напряжение зрителей. Сюжет, игра актеров, цветовая гамма, работа операторов — все это придало фильму свой почерк. Фильм «Сонная Лощина» я впервые посмотрела по телевизору, когда мне было около 12 лет. И с того времени данный фильм Тима Бертона остается одним из моим любимым.
На конец XX века и приближающегося миллениума, готического кинематографа мастер Бёртон не изгаляется перед публикой, идя уже двадцатый год своего творчества проторённой дорожкой. И дорога эта, как та дорога в лес, перед ногами констебля Икабода (Джонни Депп) — чем глубже в чащу, тем и тени становятся страшнее и ноги тяжелее. Это к тому, что экранизированное произведение Вашингтона Ирвинга, на момент своего выхода, эталонная ось всего стиля режиссёра. И извечные соратники, включая упомянутого Деппа и музыкального начальника Элфмана, ни чуть не отстают от руководителя процесса. Процесс этот, как уже было сказано, самое атмосферное творение Бёртона. Чего стоит только одно дерево и зубки без того мрачного Кристофера Уокена. Любителям мистических детективов это всё точно придётся по вкусу, но вот нацеливаться на какие-то потаённые замыслы совершенно не стоит. Хоть сам постановщик и «грешил» этим ранее во многих своих работах («Франкенвини», «Эдвард руки-ножницы»). Там то главенствующим лицом был одинокий, ни кем не понятый герой. В «Лощине…» же акценты ставятся на некую эстетику кадра и немножечко хоррора. Моменты то, действительно есть жутковатые. А история (действительно) не плоха. 7 из 10
Поистине сказочный фильм, создающий этакий барельеф пост обыденности, но это в кавычках мягко сказано, несущий от этого зрителю не менее, скорее, более насыщенный по своей ни с чем не сравнимой изысканности спектр впечатлений от просмотра, переносящих наше воображение в средневековое поселение Тарритаун Нью — Йоркской глубинки 1799 года, погруженной в окутывающий, наводящий на ряд домыслов и умозаключений ужас, ухаживающего историей своего возникновения в войну «коренных оккупантов» с доблестными британскими колонистами, еще племенами исконных жителей прерий, индейцев и черных рабов по обе стороны баррикад, это не считая, французских интервентов и корпусов наемников, с числа которых и был главный антагонист. Заслуга же в раскрытии, без сомнений, естественно, принадлежит детективу, точнее, сыгравшего его роль констеблю, впрочем, как и всегда, несравненного Д. Д. по свойственной ему манере слегка несобранного, неряшливого, не отличающегося дородностью, но от этого не менее талантливого, поражающего своей незаурядной манерой, с головой погружаться в дебри туманного Альбиона, специалиста по поимке опаснейших криминальных элементов, наводнивших и без того нестабильное и наполненное «канализационной доморощенностью» время, благодатное для происков их бурной деятельности. Так вот наш герой, распутав очередной клубок головоломок, приведший, к споропостижной кончине виновника некоторого преступления, может, и ни в чем не повинного жителя сиих узких, наполненных зловонием кварталов, немедленным указанием выкомандировывается вместе со своим чудо кейсом, диковинных для того времени инструментов для проведения вскрытий, в поселение Тарритаун, где должен предотвратить череду убийств ее жителей, не понятно для каких целей, оставленных, при этом безголовыми, а именно убитыми вследствие лишения головной части тела, а теперь наводящим ужас на всю округу мыслью оказаться быть следующими в его списке Убийца, по некоторой легенде, ныне упокоенный, таким же путем, но возымевшим необходимость и силы, дабы подняться, при этом не смочь найти на замену, вместо украденной части бренного тела, какой либо другой, дабы отомстить своим укротителям. На самом же деле все оказывается совсем иначе, злодей, не иначе как наемник — гессенец, убитый частями армии во время войны «за независимость», некогда сплоченных (что не факт), теперь же, превратившихсяв`женодетокровененавистниками» друг друга и своих соседей, влачащие скудный быт, владеющими однако немалыми площадями земель и ведущими некоторое «накулаченное» хозяйство. Икабод Крейн (командированный констебль), заручившись помощью дочери местного помещика Болтуса Ван Тассела, вместе пытаются распутать головоломку. Основной акцент актерства Д. Д. нытика, что вообщем то не удивительно для нашего с Вами восприятия. В отличие от вызывающего желание верить и вместе с тем плакать, сочувствуя, «Эдварду Руки — ам — ножницы — ам». Вообщем хорошо забытое старое к сожалению оставляет все меньше вариаций игры на тему перспективных душевных изысканий для задумок режиссеров, о приятном просмотре… много не сказать, меньше слов как говорится…
Тим Бёртон это режиссер со своим особым почерком в кино, таких людей мало, Квентин Тарантино, Гельермо Д. Торо, Дэвид Финчер, вот то что приходит на ум. Но у Бертона особым почерком является готика в его фильмах, даже фильм о супергерое Бэтмане был с элементами готики. Не обошла эта участь и фильм «Сонная лощина». В центре сюжета молодой специалист (Джонни Депп) приехавший в место Сонная Лощина для расследования убийств людей, людей находили с отрубленными головами. По поселку разошелся страх о всаднике без головы. Главный герой не верит в мистику и оказывается не прав. Готикой пропитано тут буквально все, готический отрицательный персонаж, обстановка и виды городка. Как всегда Бертон смакует смерть, отрубленные головы, реки крови, похороны, виды кладбища. Персонажи тоже очень живые и имеют свое развитие, хочу отметить игру Кристины Риччи, отыграла на пять с плюсом. Несомненно фильм понравится любителям мистических историй. Поклонники Тима Бертона уже наверняка видели и любят этот фильм. 9 из 10
На закате второго тысячелетия Тим Бёртон выпускает готический хоррор, отчасти посвящённый именно такому ожиданию новой эпохи. О всаднике без головы многие из нас слышали, но не все знают, что впервые он появился в рассказе «Легенда о Сонной лощине», по мотивам которого и снят этот фильм. Несмотря на год выхода, «Сонная лощина» может похвастаться весьма неплохими спецэффектами, что уже возвышает её над остальными триллерами того времени. Режиссёр постарался придать своему фильму мрачную атмосферу, используя холодные тона для кадров, а также отсняв большое количество моментов в ночное время суток. О чём же этот фильм? О противостоянии мистики и разума. Констебль Икабод отправляется в глубинку под названием Сонная лощина к северу от Нью-Йорка, где у него на глазах оживает легендарный всадник без головы. Нечто подобное мы можем увидеть в нашей адаптации «Вия» 2014 года, но здесь всё выглядит ещё мрачнее и пугающе. И ремесленники, и градоправители живут в страхе перед демонами и ведьмами, которые, хоть и не показываются на глаза, но, кажется, подбираются вплотную к людям. В земле, в воде, в самом воздухе… Конечно, трезвый ум моментально поймёт, что вся мистика навеяна суевериями, и что истинные силы природы никому из нас не понять. Однако всадник реален. Он жесток и неумолим, хоть и убивает выборочно. Конечно, главный герой сталкивается и с заговором, и с любовными чувствами — куда же без всего этого? Но в итоге его главным испытанием становится обман, через который не каждый может пройти. Икабод убеждается, что любая реальность — всего лишь иллюзия, которую можно развеять, чтобы узнать истину. Наблюдая за тем, как констебль приближается к страшной тайне всё ближе и ближе, невольно понимаешь, что режиссёр пытался вложить в создание этого фильма всё, что только может. Радующее впечатление оставляет Джонни Депп, который без знаменитых усов Джека Воробья выглядит почти неузнаваемым. Какими бы слухами ни обрастала его личность, как актёр Джонни великолепен, что продолжает доказывать до сих пор. Среди прочих актёров можно высоко оценить Кристину Риччи и Миранду Ричардсон. Неожиданным были появления Каспера Ван Дина, Кристофера Ли и Йена МакДаярмида — актёров, чьи имена известны всем. Хотя с момента премьеры прошло уже много лет, «Сонная лощина» до сих пор воспринимается как динамичный фильм со всеми элементами, которые требует аудитория. Ну а Тим Бёртон, как я теперь убедился, был уже давно хорош, как режиссёр. 10 из 10
Рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» словно специально был написан для того, чтобы его экранизировал мастер готического кошмара Тим Бертон. Жуткое, пугающее и одновременно поражающее произведение давно стало классикой литературы и его сюжет известен многим. Но Бертону не хотелось под копирку переносить рассказ на пленку. Вместо этого он взял у Ирвинга основы и серьезно их переработал. Причем все правки пошли картине в прок и показали, что иногда бесцеремонное вмешательство в известную литературу — это благо. Главный герой фильма — констебль Икабод Крейн, использующий науку в целях криминалистики. Его методы немного странны, от чего его невзлюбили некоторые коллеги. И чтобы эксцентричный полицейский не мозолил глаз, его отправили в городишко Сонная лощина, чтобы он раскрыл тайну смертей, к которым согласно легенде причастен Всадник без головы. «Сонная лощина» буквально струиться визуальной стилистикой Тима Бертона. тут и там растут перекошенные деревья, в лесу можно отыскать сочащееся кровью дупло, а вороны словно предвестники смерти летают по округе. В фильме нет ни одного шаблонного персонажа и даже типичный красавчик Каспер Ван Дьен сумел влиться в ансамбль и не испортить представление. Но самым главным заводилой этой истории помимо Бертона выступает Джонни Депп. Ему роль Крейна удалась на все сто. Депп играет как всегда немного странно, но это не раздражает. Он аккуратно привносит в сюжет свою фирменную эксцентричность и вплоть до самого конца не изменяет себе в обаятельном безумстве. Сложно поспорить с тем, что «Сонная лощина» Тима Бертона стала легендой. Фильм получился невероятно сочным и тревожным. Посмотрите его всего один раз и вы влюбитесь в него навсегда. 10 из 10
Откровенно говоря, никогда не был ярым поклонником творчества известного режиссера Тима Бертона, но его уже сравнительно старая картина «Сонная лощина», на мой взгляд, является отличным образцом захватывающего комедийного ужастика — как, например, стебное вампирское полотно «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. По-моему, плюсы данной ленты конца 90-х вполне очевидны: хороший актерский состав (чего стоит один звездный Джонни Депп в роли главного героя-полицейского инспектора); потрясающая мистическая атмосфера, удачно разбавленная порцией вполне приемлемого черного юмора; интересный и по-своему остроумный сюжет, поведанный авторами, скажем так, в стиле всевозможных простонародных сказок, легенд и поверий старых лет; грамотное «отображение» на экране тех романтических времен, впечатляющие спецэффекты и декорации, благодаря которым зритель получает возможность на полтора часа как бы побывать в самом конце не столь уж дремучего 18-го века и ощутить на себе всё его «мрачно-зловещее» великолепие и обаяние; приличная доза весьма «ужастиковских» и кровавых сцен, не лишенных, впрочем, уже упомянутых чуть выше элементов черной комедии; в какой-то мере поучительная развязка, вполне способная напомнить зрителям о жанре «детектив»; достойный саундтрек, который, естественно, нужно слышать собственными ушами, как говорится. Во время просмотра готической «Сонной Лощины», думаю, вполне можно вспомнить (в плане атмосферы и стилистики) как знаменитого и более раннего «Дракулу» Фрэнсиса Копполы, так и, например, несколько более позднего французского «Видока». Думается, что несмотря на разные сюжеты и идеи, все эти фильмы все-таки довольно похожи, если говорить о стильности, мрачности и умеренной жутковатости. При этом в «Сонной Лощине», по моему мнению, отсутствует откровенная глупость, которую, как я считаю, несложно разглядеть в «Ван Хельсинге», «Лиге выдающихся джентльменов», «Охотниках на ведьм» и «Хижине в лесу». Что касается демонического главзлодея разбираемой работы Бертона (а именно — призрачного всадника-душегуба с отсутствующей головой), то он, в общем-то, в плане своей «адской отрицательности» вполне сравним с тем же графом-кровопийцей Дракулой, Алхимиком из «Видока» и даже с реально существовавшим серийным убийцей Джеком-Потрошителем (небезызвестный триллер «Из ада» с тем же Деппом). Разумеется, все это мои субъективные/досужие рассуждения, что называется, но ладно. Лично я впервые лицезрел сие творение 99-го года еще в подростковом возрасте, с тех пор несколько раз пересматривал (с определенными интервалами, конечно) — и каждый раз мне было интересно, немного страшновато, а периодически даже весело. Несомненно, что не очень замысловатая, но все же обаятельная и атмосферная «Сонная Лощина» Тима Бертона придется по вкусу любителям страшных (и в то же время — чуть комедийных) историй — «мрачных сказок не на сон грядущий», так сказать.
«Сонная Лощина» — это так называемая Девятая симфония Бёртона. И, как понятно по второму неофициальному (рабочему) названию, режиссёром (или даже дирижёром) «Сонной Лощины» является несравненный Тим Бёртон. Но прежде чем художник-постановщик Бёртон расставил всех на съёмочной площадке и вдохнул жизнь во всё живое и неживое, историей о всаднике без головы, а именно «Легендой о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга вдохновились и два других сценариста: Эндрю Кевин Уокер и Кевин Ягер. Камерой завладел Эммануэль Любецки. Собственно, оркестр был собран. Это из тех, кого мы в кадре не увидим. Зато то, что вышло у этих замечательных людей, будоражит всё сознание, проникая в каждую клеточку и во все фибры души. Это острее любого меча обоюдоострого. Это подобно орудию, которым орудовал сам главный красавец этой картины — знаменитый Всадник без головы. По сюжету, молодой констебль Икабод Крейн откомандирован в деревню близ Сонной Лощины, расследовать загадочные убийства загадочным же субъектом, который обезглавливает жертв и уносит головы с собой. Городские легенды не без дрожи гласят о всаднике, который появляется по ночам, наводя ужас на жителей поселения. Но эксперт-криминалист привык опираться в своём деле только на рациональные вещи. У убийцы есть плоть и кровь, — и только так. Но Тим Бёртон не был бы самим собой, если бы так оно и было. На этом контрасте он и сыграл. Что это за контраст? Ну, выходит так, что Крейн — самый смелый в Сонной Лощине. Другие жители напуганы и в замешательстве: кто же станет следующей жертвой чёрного супостата на чёрном же коне. Но при этом Икабод Крейн словно борется со своими страхами, всяко бросая им вызов. Всякую чушь всё же он не в состоянии побороть (как, например, арахнофобию). И потому он едва ли не в одиночку готов противостоять скакуну и его наезднику, ведь он верит, что всадник — живой человек, а отсутствие головы на плечах — не больше чем трюк. В этой связи, из-за «вновь открывшихся обстоятельств», меняется и сам портрет приехавшего в Лощину следователя. Сам же всадник орудует не только мечом. В другой руке у него топор. И он иногда слезает с коня, чтобы вершить задуманное. В это время, по ходу действия ленты, задаёшься вопросом: всадник не таков, что будет крошить людей направо и налево. Если никто у него не стоит на пути, то он и не тронет. Этим антагонист отличается от вороха голливудских злодеев. Всадник — персонаж с изюминкой! Да ещё и с какой!.. Кстати, весьма радует история самого всадника, как гессенского кавалериста. Дескать, во времена войны за независимость Америки… Этим история становится полна и насыщена. Да даже психологию Крейна создатели удосужились обрисовать, показав во флешбэках его становление. Кроме всего прочего, в фильме присутствует любовная линия. И она такова, что на ней не стали заострять особое внимание. Она просто есть. Причём и она тоже развивается по законам жанра Бёртона…Да, можно заключить, что «жанр Бёртона» — это отдельный жанр кино. Только ему присуща такая атмосфера на грани инфернальности, а иногда даже идёт такой заступ, а то и прыжок за эту грань. Так вот, Кристина Риччи взята на женскую роль в связку Джонни Деппу. Ну и коль уж я перешёл к актёрам, то кроме описанных Деппа и Риччи, здесь можно встретить и Кристофера Уокена (о, этот персонаж с заострёнными зубами!), и Майкла Гэмбона, и Кристофера Ли, и Ричарда Гриффитса, и даже Иена МакДермида. Очень радует, что история вроде как про расследования убийств, но при этом её детективом можно назвать лишь отчасти. Ведь главному герою сразу указывают на убийцу. Но тайна всё равно находит своё место в этой картине… Снята картина в серо-зелёных тонах. Но на всём этом полотне затесалась красная птица-кардинал. Кое-какие новаторства (типа тауматропа), конечно, не могли существовать в 1799-м году (во времени описываемых событий), но это ничего не значащие придирки. Кто вообще станет обращать на это внимание и снижать из-за этого оценку, если фильм получился если не лучший у Бёртона (просто сложно сказать: какой именно его фильм лучший), то один из. 10 из 10
Сегодня мне хотелось бы рассказать об одной из самых известных работ Тима Бертона. С первых секунд данное творение погружает зрителя с головой в мистический и таинственный мир. Сюжет. На дворе 1799 год. Икабод Крэйн отправляется Сонную лощину для расследования необычных убийств. Крэйну приходится столкнуться лицом к лицу с темными силами в поисках страшной разгадки. Сюжет основан на новелле «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга. За основу взята только сама история про безголового всадника и основные персонажи (только вместо учителя в фильме нам предложат констебля). В кино история более насыщена, дополнена и расширена в сравнении с рассказом. Атмосфера. В фильме очень многое реализовано здорово. Замечательная операторская работа, актерская игра (отмечу Джонни Деппа и Кристофера Уокена), костюмы и декорации — залог успеха представленной картины. «Оскар» за лучшие декорации — еще одно доказательство того, что кинокритики по достоинству оценили работу. Жанр сочетает в себе ужасы, фэнтези и триллер, поэтому «чистокровным» ужастиком ленту не назовешь. Кроме того, есть и комичные моменты. Констебль показан далеко не самым внимательным (например, момент с доказательствами) и бесстрашным (сцена с пауком) человеком. В нескольких эпизодах детектива даже могли убить, но ему чрезвычайно везет. Также не до конца понятно, какой картина хочет быть. Она то выступает с серьезным лицом, то показывает неожиданную мультяшность как в фильме «Маска». Страх/Напряжение. Фильм не испугает любителя данного жанра, но сможет держать в напряжении и периодически щекотать нервы. Нагнетание давления на зрителя удалось во всех моментах с присутствием всадника, кроме финальной дикой концовки, вызывающей небольшое недоумение. Музыка. Работа с музыкой и звуком композитора Дэнни Элфмана находится на высоком уровне. Все эти мистические голоса, топот, эхо… да и сами композиции вызывают нужные тревожные эмоции. Впрочем, у Элфмана практически всегда отличное музыкальное сопровождение. Итог. Красивая и визуально привлекательная картина, оставляющая после просмотра приятное «послевкусие». Если вам нравится готическое и завораживающее с первых минут кино, то вы просто обязаны ознакомиться с «Сонной лощиной». 8 из 10 (83%), одна из интереснейших мистических историй Всадника без головы.
Восхитительный фильм, который я обязательно пересматриваю хотя бы раз в пару лет, ибо нет ничего лучше, чем погружение в полный опасных тайн, мистических событий, загадочных смертей, скелетов в шкафах и зловещих туманов маленький готический городок, затерявшийся среди лесов, где правит бал враг рода человеческого. Я смотрю этот фильм каждый раз с замиранием сердца, ибо нет лучшего рассказчика страшных и удивительных историй о странных людях и окружающих их фантасмагориях, чем Тим Бёртон. Я люблю этот фильм, в нем есть какая-то особая энергетика, которая уносит зрителя в немыслимые выси фантазий начитавшегося на ночь страшилок ребенка, и атмосфера, которая то пробирает до мурашек холодной изморосью наползающего северного тумана, то окутывает теплым пледом старого лампового кинематографа, атмосфера любимых Бёртоном фильмов, вроде классических «Дракулы», «Франкенштейна» и многочисленных творений плодовитого Кормана. В тех фильмах, которые сейчас совсем не кажутся страшными, была какая-то особая любовь к своим героям, к каждому отснятому кадру, каждой от руки нарисованной детали и построенной декорации. «Сонная лощина» — очередное признание Бёртона в любви старому кинематографу, классике американской литературы, непринужденное возвращение в детство — под одеяло с фонариком и любимой книжкой, притча-медитация мечтателя и романтика, где главный герой — сам Бёртон (в очередной раз принявший облик малахольного Джонни Деппа) — нерасторопный и слишком впечатлительный — берет себя в руки и побеждает подкроватных монстров, вытащенных из старинной фольклорной чертовщины и засевших в подсознании ребенка, отчаянно пытающегося объяснить неведомое. Это очень сочный, вкусный фильм, где каждый кадр — живой и при этом декоративный, это и есть истинное кино — кино-мистификация, кино-таинство, кино-греза, такое, которое уводит нас в свой мир и заставляет забыть на полтора часа об унылой реальности, околдовывать вымыслом, создать днем — ночь, заставить в жару почувствовать озноб, а себя — не в мегаполисе, а в крошечном городке на отшибе Вселенной. Компоновка, свет, цвет, оформление фильма настолько красиво и наполнено энергией, что ощущение этого готического городка преследует неотступно еще несколько дней. А все, что есть в кадре — начиная от деревьев и заканчивая Кристиной Риччи — хочется потрогать. Великолепный фильм! Впрочем, могло ли быть иначе? Звезды сошлись удачно. Причем, как на небе, так и на земле. С 94-го года по студиям гулял сценарий Уокера и Ягера (первый — ни много ни мало — автор городской легенды «Семь», а второй — один из создателей «Баек из склепа»), пока не оказался в руках продюсера Скотта Рудина — одного из создателей «Семейки Аддамс» и «Шоу Трумэна». Затем к проекту подключились: Коппола, уже реанимировавший классику — «Дракулу» и «Франкенштейна», блестящий оператор Любецки, недавний оскаровский фаворит за «Гравитацию», «Бёрдмана» и «Выжившего», удивительный Дэнни Элфман, чей искрящийся, заводной, одухотворенный саундтрек стал украшением «Кошмара перед Рождеством» и «Эдварда Рукиножницы». И не забываем Коллин Этвуд — художницу по костюмам, всегда идеально вписывающуюся в эпоху и стиль фильма («Эд Вуд» и «Эдвард»), оскароносного (именно после «Лощины») декоратора Рика Хайнрихса, мастера по созданию впечатляющих инфернальных миров, как в «Бэтмен возвращается»… А какие актеры! Мастера, уже светившиеся в бёртоновской Вселенной и корифеи, которые олицетворяют жанр — вроде Кристоферов — Ли и Уокена! Все эти талантливые люди, собранные вместе Бёртоном — главным в Голливуде умельцем перенесения на экран мифа и сказки — просто не могли создать посредственный или малоинтересный фильм! К тому же все они работали с Бёроном раньше и прекрасно знали, чего хочет мастер, и как сделать кино, идеально соответствующее его вкусу, взгляду на мир и внутреннему состоянию. Естественно, меланхоличный Депп снова предстал на экране продолжением самого Бёртона в роли очередного «странного» человечка с внутренним разладом и парой тайн. Бёртон вовсе не идеализирует своих героев. Меньше всего герой Деппа похож на крутого сыщика или героя-любовника. Напротив, это персонаж довольно комичный — созданный на стыке Рукиножниц и безвекторно деятельного Эда Вуда. Он трусит, прячется под одеялко и падает в обморок при каждом удобном случае, аки кисейная барышня. Но в мире Бёртона именно этот бледный романтичный неврастеник-отшельник, чужой для всех и фатально одинокий, сможет справиться с демоном и старым заговором. Депп для Бёртона — продолжение его любимых Винсента Прайса, Питера Кушинга, Бориса Карлоффа — они тоже создавали персонажей замкнутых, окруженных ореолом тайны, мучающихся какими-то внутренними противоречиями и детскими травмами. Да и сам Депп здесь — как выросший Винсент или Виктор, реанимировавший своего пса. А Кристина Риччи — словно выросшая героиня «Каспера», которая только с призраком парня да с полупризраком вроде Деппа может найти общий язык. Кажется, Риччи здесь не делает ничего особенного — никакой трагедии, никакого особенного надлома, но зато именно она подходит в пару Деппу больше всего именно для этого фильма, и в мудрости Бёртона сомневаться не приходится: в Риччи — загадочную романтическую героиню — можно влюбиться. Колоритнейший второй план, даже если не учитывать Ли и Уокена, представшего здесь олицетворением неминуемого рока, расплаты за грехи, безучастного к страданиям и горю — настолько хорош и уместен, что если у кого и были сомнения насчет умения Бёртона подбирать идеальный кастинг (а даже у меня они были — после «Битлджюса»), то после этого фильма отпали сами собой. Бёртон нашел идеальный баланс между формой и содержанием, визуалом и внутренней энергетикой, наполненностью, «киношностью» и реализмом, простым сюжетом и его исключительным исполнением, всему на свете верящим, восхищенно напуганным детством и серьезной, прагматичной, ироничной зрелостью, с насмешкой смотрящей на самое себя в прошлом. Хотя порой именно больше иронии, сардонической ухмылки, сарказма «Марса атакует» и переосмысления мифов, как у Лэндиса в «Американском оборотне» лично мне немного не хватало. Никакой эстетической какафонии, милой, но все же чрезмерной, как в «Битлджюсе», никакой сентиментальной душещипательной горечи «Эдварда Рукиножницы», никакой пародийной героики «Бэтмена». Абсолютно бёртоновское, идеально вписанное в его Вселенную и все же совершенно оригинальное — лаконичное, стильное, роскошное, цельное и эффектное кинополотно, ставшее новым словом в изображении готики на экране. Такое ощущение, что Бёртон не снимает фильмы, а священнодействует над ними, такими штучными некоторые из них получаются. Загадочный, захватывающий, осязаемо-красивый, чувственный, смешной и страшный, романтичный и завораживающий фильм. Один из немногих, вызывающих истинную эйфорию от просмотра. В юности он произвел на меня незабываемое впечатление, но и сейчас, по прошествии многих лет я раз за разом возвращаюсь в неуютную и мрачную, но все же фантастически обаятельную и теплую Сонную лощину, где так легко потерять голову — и не только от очаровательной Кристины Риччи. 10 из 10
Рассказ американского писателя Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине» был перенесён на экран много раз. Но именно эта экранизация заслужила наибольшее признание. Страшные сказки вообще пользуются большой любовью у публики. Но одно дело литература, а совсем другое кино. Перенести культовое произведение на экран несложно, а вот сделать его интересным для зрителя гораздо труднее. Мастер жутких сказок для взрослых Тим Бёртон, как никто лучше подходил для подобного проекта. И к своей чести прекрасно справился с поставленной задачей. Тим Бёртон известный своим фирменным эксцентричным стилем, основанным на черном юморе, мрачной атмосфере и зрелищной картинке, снял страшную сказку, в которой вольно интерпретировал литературный первоисточник. Можно смело заявить, что данная картина является одной из самых успешных в карьере режиссера. Перед нами фильм ужасов с элементами детектива. Но картина мастерски лавирует между мистикой и комедией, страшные моменты обставлены большой порцией фирменного черного юмора. И смотрится это вполне уместно. Сюжет для экранизации адаптировал известный сценарист Эндрю Кевин Уокер, из-под пера которого вышел сценарий культового фильма «Семь». А это уже залог успеха. Внеся определенные изменения в первоисточник, авторы создали удивительно цельное произведение, которое завлекает зрителя продуманными персонажами, отличными диалогами и увлекательной историей. А детективная интрига подогревает интерес, удерживая внимание до самого финала. Атмосфера ленты выдержана в духе мрачной готической сказки. Чему способствует визуальная стилистика фильма с выраженными черно-белыми мотивами. Блестящая работа одного из лучших операторов мира Эммануэля Любецки, который заслужил номинацию на премию Оскар. А также великолепный саундтрек в исполнении композитора Дэнни Эльфмана, постоянного автора музыки к фильмам Тима Бёртона. Разумеется в главной роли выступает любимчик режиссера Джонни Депп. Один из самых талантливых актеров современности и мастер экранных перевоплощений. В очередной раз Депп создаёт эксцентричный образ, на этот раз полицейского констебля Икабода Крейна, посланного в Сонную Лощину для расследования серии загадочных убийств. Несмотря на кривлянье и нервозную манеру, он никогда не переходит грань дозволенного. А потому его невозможно упрекнуть в переигрывании. Великолепная роль. Кристина Риччи мне понравилась меньше. В целом она смотрится неплохо, но ей не достаёт харизмы и обаяния, из-за чего впечатления не особо сильные. А вот кто действительно производит сильнейший эффект, так это Кристофер Уокен. На экране он минут 5—10, но эти появления забыть будет трудно. Сонная Лощина это мрачная, увлекательная и очень интересная готическая сказка, в лучших традициях раннего творчества Тима Бёртона. С блестящими актерами, красивой визуальной картинкой и интригующей детективной линией. Во многом наивная, но представляющая собой пример яркого и зрелищного кино. 7 из 10
Последнюю пару недель я увлекся пересмотрами старых любимых фильмов. Чаще любимое кино так и остается любимым, т. к. дарит все еще те же впечатления, что и когда-то давно при первом просмотре. Даже если это было лет 15 тому назад. В моем понимании, если фильм способен так воздействовать на зрителя спустя долгие годы после своего релиза, он не просто один из любимых, он один из лучших фильмов того времени. Сонная Лощина безусловно один из таких фильмов. Он выглядит оригинально, интересно и актуально, не смотря на то, что в начале века еще не было технологий, позволяющих создать спецэффекты, к которым сегодня привыкли наши глаза. Обходились как-то иначе. Компьютерная графика там есть, но немного, что позволило эти немногие моменты сделать максимум технологичными в то время. Выглядит очень хорошо. Значительно лучше многих фильмов того времени. Во всем остальном обошлись отличными костюмами и декорациями. Общая картина вышла таковой, что мы сегодня смотрим этот фильм как-будто он не старый. Выдают его годы разве что камера или пленка, на которую он снят — нет сегодняшней четкости. Сонная Лощина — фильм, который меня познакомил с творчеством Джонни Деппа и Тима Бёртона. Этот дует мне очень понравился, и я рад, что они вместе выступали не единожды. Дабы фильм не был до мозга костей мертвецке-готичным и мрачным Джонни Депп в своем обыкновении играет, привнося в кино юмор. Кроме него в фильме нет ничего забавного. На мой взгляд это правильный баланс. Не должен быть фильм про всадника без головы забавным, иначе будет теряться напряжение от его просмотра. Ведь он не только сам без головы, он с азартом рубит головы и мирным сельчанам. А один персонаж вполне может быть немного забавным что бы время от времени разрядить обстановку. Получилось очень даже хорошо. Контрастно. Хотя визуально, конечно, Сонная Лощина мрачное кино и больше напоминает Суини Тода и Труп невесты нежели Алису в Стране Чудес или Чарли и шоколадную фабрику. Вообще, когда Тим Бертон в очередной раз снимает яркие сказки, мне думается, что это от нежелания тратить силы на нормальное взрослое кино. А жаль. Я всегда очень надеюсь на что-то крутое от Тима Бертона, когда вижу страницу его нового фильма на КиноПоиске, где еще нет ни трейлера, ни постера, а только название. Но последнее время все чаще в ответ на мои ожидания мистер Бёртон показывает нам своих Чарли, Алису, Франкенвини и мисс Перегрин. Жаль это признавать, но по моему мнению это от финансовой заинтересованности, ведь даже мисс Перегрин собрала в прокате больше денег относительно своего бюджета, чем Сонная Лощина. Обидно. Впечатление, что большинство людей с радостью сходит в кино на какую-нибудь чушь, в которую не нужно особо погружаться и вдумываться. Такие фильмы уже затопили собой кинопрокат. Все, что на самом деле стоит ценить в кино — режиссуру, сценарий, игру актеров, мораль — все это постепенно утеряло ценность в глазах большинства зрителей. Если фильм легок к восприятию, и в нем герои искромётят своими шутками (как кинокомиксы) — вот тогда есть залог его коммерческого успеха. К счастью при съемках Сонной Лощины очевидно стояла задача снять по-настоящему качественное, интересное, захватывающее кино режиссером, который может, с актерами, которые могут. В результате фильм отличный. Этот фильм должен быть примером собственного творчества для Тима Бёртона, что бы снимать поменьше ерунды, но побольше качественного кино, а иначе недолог час, как былая слава порастеряется и забудется зрителем, ведь более молодые поколения, которым уже не интересно смотреть такое старое кино как Сонная Лощина, будут просто отмахиваться рукой, услышав имя Тима Бертона, т. к. у них на слуху будут фильмы типа Дома странных детей миссис Перегрин. Всем добра. Смотрите только хорошее кино! 9 из 10
Фильм «Сонная лощина» Тима Бертона снят в далеком уже 1999 году, но остается одним из самых атмосферных и стильных в истории кинематографа. Загадочность действа не отпускает от первой до последней секунды, мрачные краски и тревожная музыка держат в напряжении и полностью погружают нас в мир, созданный режиссером и сценаристами. В маленьком городке с уютным названием Сонная лощина происходит череда загадочных убийств. Виновник известен, его видели многие, но привлечь убийцу к ответственности невозможно, ведь он — мистический всадник без головы, призрак человека, погибшего в этих местах. В городке царят ужас и паника. Разобраться с происходящим присылают молодого и амбициозного констебля из Нью-Йорка. Икабод Крейн — реалист, он не верит в потусторонние миры и убежден, что все случившееся — дело рук человеческих. Но атмосфера этого проклятого места и новые убийства заставляют его усомниться в своих убеждениях. К тому же в Лощине он находит любовь — дочь хозяина дома Катрину. Как и каждый в этом городке, она скрывает какую-то тайну. Теперь главная задача констебля Крейна — не только распутать сложное дело, но и спасти свою любовь. Вот только шансы выбраться из Сонной Лощины очень невелики. Удивительный фильм. Мрачный, порой даже жуткий, но такой красивый. Мистика так причудливо смешивается с реальностью, что перестаешь различать их. И молодые Джонни Депп и Кристина Риччи — прекрасны. Два часа затаив дыхание. 9 из 10
Я даже не могу толком объяснить, что меня зацепило в этом фильме… Возможно, дело в шикарной операторской работе, в картинке, выдержанной в мрачных тонах, да и вообще в атмосфере, той, которая накрывает тебя с головой и не отпускает до последней минуты. Это же Тим Бёртон, черт возьми! И он меня совершенно не разочаровал данной работой. Держит марку, так сказать. Несмотря на то, что Джонни Депп упал в обморок раз десять за весь фильм, на то, что я запуталась в фамилиях жителей и потом уже совершенно не понимала, кто там с кем договорился, кого убили, ах, он что-то знал, все эти недочеты не испортили впечатления от кино. В общем, сюжетная линия с документами осталась для меня смазанной, но смысл я поняла и готова посмотреть фильм ещё раз, и ещё, и ещё. Мне кажется, секрет все-таки не в содержании, хотя, признаюсь, некоторые моменты меня удивили, главного антигероя мне вычислить не удалось до самого конца, а в обертке. Ты как будто попадаешь в костюмированный спектакль, где каждый на своём месте, каждый отлично знает своё предназначение, можно быть уверенным, что действие будет длиться до конца без сучка и задоринки. Поставлю 8,5 из 10, ибо я слишком строгий критик. Чтобы я поставила 10, фильм должен был заставить меня выкрикнуть:«Это же шикарно!», а так я просто говорю:' Здорово, достойная история.»
О да, этот фильм на 10 баллов из 10, один из лучших готических детективов-романов, что выходили за последние 20 лет. Джонни Депп, молод и чудо как хорош, именно с этого фильма началась моя симпатия к этому актеру, который не побоюсь этого слова шедеврально сыграл в этом фильме. Он совместил в своем персонаже, научного практика с холодным сердцем отрицающим веру в Бога, пережившего в детстве страшную трагедию -потери матери из-за отца фанатика. Но кроме расчетливого ума создающего оригинальные инструменты он имеет отзывчивое сердце, что нашлось в отражении помощи юному Масбэту. Он немного трусоват для мужчины боится пауков, не умеет сражаться но при этом он выглядит очень мило. Кристина Ричи, красавица Катрина Ван Тассел, с чистой неиспорченной душой и добрым сердцем, она словно единственный луч света в маленькой мрачной деревне, которая направляет героя Деппа на поиски преступника. Кристофер Уокен, всадник без головы, ах он просто восторг, даже несмотря на то что он в фильме не произнес ни слова. А улыбка с заостренными зубами делает его не похожим на других персонажей, черный плащ и черный конь, все атрибуты мрачного всадника только придают ему внушительности, заставляя трепетать перед ним. Миранда Ричардсон, настоящая интриганка и одержимая женщина, жуткая женщина которая заслужила той участи на которую ее обрек всадник. И конечно не могу не упомянуть знаменитого Кристофера Ли, который появляется на пару минут в самом начале в роли судьи, строгий, надменный и одновременно рассудительный человек. Красочные декорации и платья, костюмы героев погружают зрителя в 18 век, в век веры в колдовство и магию, новых технологий и чудес. А какая чудесная картинка нам представляется на протяжении всего фильма, темная деревушка с сухими мертвыми деревьями, окутанная без просветным туманом, который словно отделяет деревушку от всего остального мира, и в котором жители живут как подсказывает им совесть и мораль а не как диктует общество. Этот фильм просто супер режиссёр Тим Бёртон постарался на все сто, советую всем посмотреть, чудесная магия кино и готическая атмосфера не оставит вас равнодушным. 10 из 10
Стоит сказать, что трейлер, декорации, да и сами отзывы на фильм оказались намного лучше его содержания. Я не люблю писать отрицательные отзывы, и делаю это только тогда, когда возмущён. Причём, не столько фильмом, сколько отношением к нему других. С одной стороны, мы видим хорошую операторскую работу. С другой стороны, банальную историю про всадника без головы, которая для российского зрителя не имеет ценности сама по себе, как и, скажем, история Франкенштейна. Не наша культура, и уж точно не мировая. Что мы видим в данном фильме. Создавая персонаж врача-судмедэксперта и одновременно следователя, разработчики фильмы похоже сами до конца не определились, каким он должен быть. Есть зачатки ума в одном, полная проф. непригодность в другом. Само поведение напоминает вздорного мальчишку, но удивительно трусливого для своего времени. По ходу всего фильма данный напыщенный образ вызывает презрение. Уже в 99 году создатели фильма не обошлись без вставки пропаганды однополых отношений в одном из эпизодов фильма, капля камень точит, не так ли? Вернёмся к сюжету. Он удивительно шаблонный. Всё как обычно, фильм не является передовым ни в одной компоненте. В целом, фильм совершенно пустой, вызывающий отклик наподобие: вау, красиво! Не рекомендую к просмотру, ибо в жанре ужасов есть много более стоящих работ. Пусть они и не такие изысканно-пустые, но зато смотрятся в разы лучше. Триллером здесь тоже не пахнет. Немного детективом, но и это обманчиво. Собственно, сказать больше и нечего. Можно отметить неплохую игру девушки и очень слабую игру всех остальных. Фильм, очевидно, рассчитан на людей со слабой психикой, для которых чувство причастности к жанру ужасов ограничивается желанием услышать однажды шорох в соседней комнате или завывание ветра в замочной скважине — но на большее они не согласны. В итоге, фильм представляет собой компромисс для тех, кто не способен оценить жанр, кто считает себя образованным и возвышенным человеком: между привычными взглядами и желанием проявить свою причастность к разностороннему развитию кинематографа. Собственно, такой же психологический дисбаланс проходит через весь фильм, и вряд ли его можно считать здоровым 5 из 10
«Сонная лощина» — пожалуй, один из лучших проектов Тима Бёртона. Невероятно атмосферный, захватывающий и интересный фильм, сочетающий в себе ужасы, детектив, триллер и фэнтези. Как-то на выходных, приехав к родителям, решил посмотреть это кино. Когда включил, мама сначала не поверила, что Икабот Крейн это Джонни Депп. Действительно, в ленте 1999 года он еще молод, не успел обзавестись бородкой и даже не взошел еще на борт «Черной жемчужины». Несмотря на то, что «Сонной лощине» уже 17 лет, это кино всегда смотрится с удовольствием и нагоняет жути довольно много. Одна окровавленная в самом начале тыква чего стоит! На закате 18 и заре 19 века человечество все еще живет в соображениях глубокой морали, искренне веря, что всякое заболевание — следствие недостаточно богатой духовно жизни. Естественно, в таких ситуациях всегда есть свои бунтари, которые идут против системы и получают за то по шапке. Один из них — Икабот Крейн — констебль, который уверен, что познать тайны человеческого тела, можно это самое тело вскрыв. Именно его отправляют в местечко под названием «Сонная лощина», чтобы он на месте расследовал загадочные убийства жителей, оставшихся в прямом смысле без головы. Именно там он и узнают леденящую в жилах кровь легенду о зловещем всаднике без головы, убивающем всех на своем пути. Именно ему предстоит разгадать страшную тайну и остановить демона ночи, орудующего мечом и топором с одинаковым успехом… Готический фильм ужасов с мрачными видами, не менее мрачными декорациями и крайне мрачными жителями Сонной лощины получился у Бёртона необычайно ярким. Несмотря на хмурость обстановки и постоянно нарастающее напряжение (все же жители охвачены ужасом, а всадник без головы того самого ужаса нагоняет ой-ёй-ёй сколько), кинолента получилась пестрой как на персонажей, так и на их характеры. Один Крейн чего стоит со своими убеждениями, решимостью кромсать мертвые тела, но при этом с боязнью банальных пауков. Персонаж Каспера Ван Дина — Бром Ван Брант — тоже довольно разносторонний персонаж. Смельчак, отважный и бесстрашный, защитник, но в то же время самовлюбленный и эгоистичный. Героиня Кристины Риччи — нежная и женственная, воздушная девушка с белоснежной кожей и утонченными манерами, но отважная и решительная, взирающая в глаза опасности с пренебрежением в сравнении с мужчинами, бегущими в страхе и без оглядки… Несмотря на всю свою ужасность и мрачность, история всадника без головы достаточно красива. Нет, автора данного отзыва не привлекает вид крови, но сама подача образов, картинки, сюжета, как это умеет делать Тим Бёртон, невероятно шикарна, местами нереалистична (сказочна), романтична, увлекательна и в то же время жестока. Как всегда, как и бывает в фильмах этого сказочного мастера, на высочайшем уровне музыкальное сопровождение. Давняя дружба с композитором Дэнни Элфманом дает свои плоды — этот творческий тандем претворяет в жизнь замечательные проекты. Один — дает красивую картинку, другой раскрашивает ее всеми цветами музыкальной палитры. Вообще, Элфман, опять же, на сугубо субъективный взгляд автора данного отзыва, один из самых талантливых композиторов современности. Его чарующая, даже волшебная музыка в «Эдвард Руки-Ножницы» — совершенно нечто невообразимое! «Сонная лощина» — один из тех кинопроектов, который можно пересматривать с огромным удовольствием, наслаждаться и пугаться в очередной раз на давно известном моменте так, будто смотришь это кино впервые. Благодаря общей мрачной атмосфере, преследующей фильм от начала и до конца, ежеминутно зрителя не оставляет чувство того, что сейчас что-то должно произойти. В общем-то так и есть — здесь каждую минуту что-то происходит — страшное и смешное, грустное и чарующее, трепетное и жестокое. В Сонной лощине легенда оживает и всяк получит по заслугам, кто встанет на пути легенды! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?». «Сонная лощина» — очень атмосферное, мрачное, готическое произведение, покрытое флёром таинственности, приправленное долей юмора — преимущественно чёрного — и наполненное великолепными декорациями. Фильм видоизменяет историю, поданную в рассказе, что, в сущности, не делает его хуже, в конце концов, любая адаптация вносит собственные коррективы. Икабот Крейн — констебль и, можно сказать революционер в области методов расследования в те времена, когда судебная медицина приравнивается к цитате «когда тело находят в реке, причиной смерти является утопление». Вырванная из контекста фраза кажется тонкой иронией на первый взгляд, но в реальности является точным определением застоя в методике расследований. Отправляясь на раскрытие дела о серии таинственных убийств, констебль полон скептицизма и стремления доказать правильность своих суждений. И лично для меня это была самая интересная ветвь сюжета. Детективная составляющая истории, пусть и пересекается с мистикой, всё же отлично передаёт атмосферу и дух того времени, полного суеверий и консервативных убеждений. Не подводят и персонажи, каждый из которых добросовестно исполняет свою роль, дополняя игру главного героя. Конечно же, игра Джонни Деппа не обошлась без эксцентричности в образе, что привнесло изменение в наше представление о непробиваемых защитниках справедливости, которые, мы часто забываем: не фанатики, жаждущие правды, а обычные люди, которые испытывают эмоции. Что касается вкраплений с романтической линией, то я бы предпочла не заострять на ней внимания, так как прописана она довольно слабо, как всегда, подвергшись гнёту беспощадного монтажа. Злодей истории — живая легенда, исполненный Кристофером Уокеном, жуткий и поражающий своей жестокостью персонаж. Но, как ни странно, даже его образом проникаешься по ходу развития истории. И не стоит забывать, что в какие бы лабиринты не заводил вас фильм, это всё же больше мистическая история в самых лучших традициях Тима Бёртона, а не исторический детектив. Подводя итог скажу, что лично меня этот фильм не особенно тронул, но даже так, я не могу не признать его красоту, интересно изложенное повествование и ярких запоминающихся героев. Вы не пожалеете о потраченном времени, даже если эта история не станет для вас откровением.
Непросто подобрать слова, говоря об одном из самых любимых, а, может быть, самом любимом фильме. И все же я попробую. В который раз пересматриваю, и не перестаю восхищаться. Боже, как я люблю этот фильм! За что люблю? Сейчас расскажу. Впервые я его увидела, мало представляя, что меня ждет. Собственно, это был мой первый фильм ужасов за 23 года жизни. Ожидала триллер, ужастик, с кем-то смутно мне известным, по имени Джонни Депп, в главной роли. (Это был этап начала ознакомления с его творчеством, видела лишь пару не самых ярких работ, таких как «Шоколад», «Мордекай» и тп. Ну, и «Пираты», от которых я, увы, не в восторге. Вдобавок, я не знала, кто такой Тим Бертон, вообще.) Мне было очень интересно, каким будет впечатление. Оказалось, любовь с первого взгляда выглядит так! Сразу погружаешься в атмосферу этого фильма — жуткую, страшную, загадочную, таинственную, и такую притягательную и красивую! Потрясающие декорации деревни и леса, интерьеры, костюмы, музыка Денни Элфмана и единая стилистическая выдержка фильма в целом. Фильм можно смело сравнить с шедевральной картиной великого художника, просто потому что это действительно так. Особенно мне понравилась сама деревенька Сонная Лощина — очень атмосферная деревянная архитектура, она кажется натуральной, живой, (хотя, как я потом узнала, это всего лишь декорации), этот осенний лес, старое кладбище, поля со стадами овец, особая бертоновская палитра цветов — все вместе и очень жутко и безумно красиво! Сюжет. По правде говоря, с развитием событий он меня несколько озадачил. Начиналась вся история как классический детектив. Происходит ряд жутких убийств в глухой деревушке. Чтобы их расследовать, туда отправляют молодого инспектора, который, видимо, чем-то не угодил высшим полицейским чинам, хотя, сдается, был прав. Вот он туда едет, знакомится с деревней и ее жителями. (Очень люблю момент, когда Икабод Крейн приезжает и впервые идет по Сонной Лощине, это невероятной красоты кадры.) Начинается расследование, но и дальнейшее развитие зловещих событий не заставляет себя ждать. И вот с этого момента фильм оказался совсем другим, чем я ожидала. Не говоря уж о развязке. Началось все как детектив, на выходе оказалось нечто, совсем не связанное с привычной реальностью. Тем не менее, фильм это не портит, а, наоборот, делает еще более своеобразным, уникальным. Своя логика в сюжете есть, пусть она и отличается от общепринятой. Персонажи и актеры. Да, именно в этом фильме я впервые оценила Джонни Деппа! И позже неоднократно имела возможность убедиться в том, какой это прекрасный актер. Действительно, второй после Марлона Брандо, и первый из ныне живущих (это только личное мнение). Чем Джонни хорош именно здесь, в «Сонной Лощине»? Мне понравилось то, каким он сделал своего персонажа. Икабод Крейн изображен как обычный, живой человек, с эмоциями, страхами, странностями, но упорный в достижении своей цели, как бы страшен не был путь к ней. Немного забавный, немного нелепый, но ни в коем случае не трус, хотя ему и очень страшно. А вам бы на его месте не было? Да, ему порой безумно страшно, но он ставит свой долг превыше всего и, не колеблясь, делает то, что должен. Мне нравится этот немного высокомерный, немного застенчивый чудак, панически боящийся пауков, но хладнокровно вскрывающий трупы. Я считаю, несмотря на свои страхи и обмороки, он смелый и мужественный человек. И, да, Джонни Д. сыграл его просто потрясающе, живо, эмоционально, интересно, так, что глаз от экрана не оторвать. К тому же он невероятно красив в этом фильме. Катерина — Кристина Риччи. Катерина очень привлекательна своей искренностью, непосредственностью и открытостью для любви. Есть в ней и какая-то загадочность, что-то мистическое, даже непонятно порой, светлое или темное. Кристина очень органично смотрится в этом образе, воплощающем свет и надежду посреди этого ужаса, ей очень к лицу светлые кудри. Всадник — Кристофер Уокен — воплощение жестокости, зла, есть в нем что-то дикое, неуправляемое, первобытное. Выглядит очень страшно и убедительно, я считаю, одна из лучших ролей Уокена. Про остальных могу сказать, что все персонажи, хоть и имеют меньше экранного времени, также воплощены просто идеально, и вносят свою часть в создание особого колорита и атмосферы этой истории. И, конечно будет несправедливо не упомянуть человека, который объединил отдельные компоненты этого шедевра в единое целое, — великого Тима Бертона. Именно под его руководством получился этот идеальный, безупречный, сказочный фильм. Уже впоследствии я ознакомилась с большинством его других работ, и также полюбила их. Фильмы Бертона — это всегда что-то необычное, сказочное, красивое, немного абсурдное, иногда грустное, иногда смешное, довольно мрачное, иногда даже очень, но никогда не нагоняющее грусть и уныние. Это тот прекрасный вымышленный мир, где хочется раствориться и остаться. Особенно прекрасны совместные работы Бертона с Деппом, почти каждый фильм — шедевр После просмотра я поискала информацию о фильме, и узнала, что помимо того, что это фентези, триллер, детектив, это еще и фильм ужасов. Была очень удивлена. Какой же это фильм ужасов, когда он так прекрасен? Идеальный, безупречный, самый любимый фильм! Тим и Джонни, огромное вам спасибо!!! 10 из 10