Топ Гир
- 20 окт 2002
Первый выпуск Top Gear появился аж в 1977 году. Давно, конечно, но конкуренцию нашим «Спокойной ночи, малыши!» программа не составит. Зато у нее есть ряд других преимуществ. Во-первых, как-то я не сказал, что это программа об автомобилях. Каких? Любых. Безусловно, ведущие отдают предпочтение спорт-карам, суперкарам и вообще недешевым автомобилям. Однако делают это чудовищно интересно — наполненные юмором тесты, длинные путешествия с испытаниями на прочность, комфорт, экономичность и т. д. Находится место и автомобилям подешевле. Один из самых интересных сюжетов программы был посвящен одноместному автомобилю из 60-х гг., который стоит в районе 600 фунтов. В переводе на деревянные — ок. 30—50 тыс. (с поправкой на инфляцию) Так что все вполне доступно. Наконец, есть рубрика «Звезда в бюджетном автомобиле», в качестве которого выступали Шевроле Лачетти и Киа. Во-вторых, английский юмор. Есть ошибочное мнение, что английский юмор очень тонкий. Но он жесткий, циничный и не политкорректный. Особенно им грешит Джереми Кларксон. Жесткость, впрочем, относится не только к юмору, но и ко всему. Авторитеты — это явно не лозунг программы. Хотя без пристрастий не обходится. В-третьих, затраты. На передачу явно не скупятся — количество разбитых и покореженных автомобилей и домов на колесах (это любимое развлечение ведущих) не подлежит подсчету. Иногда эти взрослые дяденьки напоминают маленьких детей, которым интересно сломать, разобрать и вообще что-нибудь разрушить. Одна поправка — упомянутый юмор и задор почти без агрессии. В-четвертых, выбор ведущих — разные по росту, весу, темпераменту и прочим параметрам они, тем не менее, удовлетворяют предпочтениям зрителей, существенно различающимся. Есть и профессионал-гонщик, который анонимен и носит прозвище The Stig — постоянный объект шуток Кларксона. Его анонимность блюдется круче, чем в КГБ государственные тайны (правда, ездит уже 4-я версия Стига). Наконец, самое главное — программа делается не рационально, а эмоционально. Элемент просчитанности и постановочности достаточно силен — спору здесь нет, — но очевидно и другое — неподдельный интерес и восхищение автомобильным миром. Машины подаются не как объект купли-продажи, а как живые механизмы и результаты творчества. Поэтому смотреть интересно даже заядлым пешеходам. Российскому зрителю программа представлена в 3 видах — на НТВ, России 2 и Рен-ТВ. Никогда особо не интересовался последним, где сделали русскую версию, потому как скучно. На НТВ выходил сокращенный вариант, правда с отличным переводом. Но рекомендую полноценный Топ Гир на России 2 иои в переводе независимых компаний — там не вырезают ничего. На выходе уже 21 сезон.
Некоторые говорят, что история программы «Top Gear» началась в далеком 1977 году, когда на BBC запустили еженедельный тележурнал для автолюбителей, рассказывающий о новинках автопрома, сравнительных преимуществах автомобилей, приемах безопасного вождения, выгодных условия страхования — и прочих-прочих вопросах, жизненно важных, для каждого, кто садится за руль. Сегодня миллионы зрителей едва ли думают о такой древности и точно знают только то, что «Top Gear» — это намного больше, чем просто автожурнал, это самое настоящее шоу, причем совсем не обязательно для тех, кто интересуется автомобилями. Под угрозой закрытия в 2001 году, Джереми Кларксон — пламенный мотор нынешнего «Top Gear» — предложил продюсерам принципиально обновить программу, добавить развлекательности и драйва. Не знаю уж, какие аргументы использовал Кларксон, а он, по всему видать, умеет быть убедительным, но продюсеры не прогадали: новый «Top Gear» по праву стал мировым телехитом благодаря тому, что часто губит самые благие журналистские начинания — крайней и совершенно беспринципной субъективности. Вразрез с непреложными канонами аналогичных тематических шоу, более или менее беспристрастно разбирающих автомобили на запчасти и теххарактеристики и потом делающих вывод об их качестве, в «Top Gear» единственным принципом оценки является «то, что нравится ведущим». Поэтому вполне вероятно, что они, к огромной радости зрителей, после десяти минут сравнительного обсуждения несомненных достоинств трех шикарных спорткаров, махнув рукой, резюмируют, что все они вообще-то не очень или один намного лучше просто потому, что у него самая красивая решетка радиатора. Для достижения «максимальной объективности» полевых испытаний, ведущие не гнушаются подлогами и мошенничествами, с праведным негодованием заявляя, например, что современные семейные хетчбэки ни на что не годятся, потому что в их багажнике нельзя перевозить кованую арку двух метров в высоту. Приглашенных звезд, пришедших с целью раскрутки нового проекта, здесь заставляют гонять по трассе, чтобы потом дотошно разобрать их ошибки в эфире — а ведь, если честно, мало что привлекает больше, чем поставленные в неловкое положение знаменитости, вынужденные публично краснеть и оправдываться за то, в чем они не очень-то и виноваты. Колоритное трио разнотипажных ведущих — Мэй, Хаммонд и Кларксон — в полном соответствии с хорошо знакомым российским зрителям ролевым шаблоном «трус-балбес-бывалый» напропалую страдает фигней (простите мой французский), делает глупости и спорит по пустякам. Неистощимая фантазия авторов шоу и переливающийся через экран дух авантюризма самих ведущих отправляют их то покорять Северный полюс на прокачанной Toyota Hilux, то штурмовать плохо приспособленные для автопробега пятитысячники, то высаживаться с армейским десантом в море на дамском Ford Fiesta, основная характеристика которого — «зелененький». И зритель может быть твердо уверен только в одном: в какой-то момент что-то точно пойдет не так. Драматичность фантазийных автоквестов и личное отношение ведущих и составляют львиную долю успеха «Top Gear», но главное, что наполняет смыслом все происходящее в ангаре аэродрома Дансфолд — это высочайший профессионализм всей команды шоу. И дело не в том, что операторы используют новейшие камеры, заточенные под съемки блокбастеров, или что воображение сценаристов не признает границ и условностей, позволяя им ставить нетривиальные задачи, и даже не в том, что продюсеры согласны за это платить. Настоящие профессионалы могут рассказывать о своих интересах, зажигая ответный интерес в глазах тех, кто вообще не разбирается в предмете. Не так и сложно выучить словарь автотерминов и рассказывать профессиональным водителям о пятнадцати способах ремонта карбюратора подручными средствами. Куда сложнее заставить девушку, не отличающую этот самый карбюратор от генератора (аккумулятора и акселератора), не отрывая взгляд, в течение часа следить за околоавтомобильными историям. Еще сложнее сделать их по-настоящему запоминающимися — такими, чтобы за примерами, даже много лет спустя, не нужно было лезть в Википедию, потому что память услужливо рисует картины эпических похождений ведущих. У «Top Gear» получается, проверено.
В не столь и далекие времена, когда автомобильные ток-шоу могли заинтересовать лишь заядлых автолюбителей, знающих техническую сторону механизма авто до малейших скучнейших деталей, телеканал BBC взорвал «Топ Гир»… Итак, что получится, если посадить в студию трех бесшабашных автолюбителей? Конечно, они вскоре оттуда сбегут, ведь сухо рассказывать о том, какой новый автомобиль вышел, показывая картинки из журналов, — это такая скукотища… А вот дать им проехаться по специально созданном для шоу треке, отправить их за границу, тестировать самые престижные суперкары, о которых они могут говорить правду, не щадя производителя, или дать им пространство для творчества, чтобы создать какой-то новый вид автомобиля, пригодный для конкретной экстремальной цели… и вот уже миллионы с нетерпением ждут выхода каждого нового выпуска. «- Мы не можем просто сдаться. - Так что ты предлагаешь? Больше постараться? - Нет. - Найти способ сделать мотоциклы быстрее? - Нет. - Сжульничать? - Да.» Кто же эти трое ведущих, рассказывающих об автомобилях (и другом транспорте) правду, постоянно устраивающих соревнования между собой и подкалывающих друг друга в самый неподходящий момент? Забавный Хомяк Ричард Хаммонд, серьезный и ответственный Капитан Улитка Джеймс Мэй и великий и ужасный Орангутан Джереми «Джезза» Кларксон — они и есть душа и безумные экспериментаторы «Топ Гира». За все эти годы они сумели вывести формат ток-шоу на абсолютно новый уровень, практически недосягаемый, до которого мечтает добраться наверное каждая передача. Без преувеличений можно сказать, что эти трое и есть «Топ Гир». Есть здесь и четвертый то ли ведущий, то ли скорее таинственный талисман шоу Стиг. Молчаливый гонщик, чье лицо всегда скрыто за шлемом, и о котором ходит множество легенд, он профессионально проверяет возможности машин на треке и инструктирует звезд, пришедщих на программу, чтобы проехать свой круг и поболтать о новостях своей карьеры с Кларксоном. Что особенного в этом ток-шоу? Только Кларксон, Мэй и Хаммонд могут выбирать автомобиль по тому, влазит ли в багажник ядерная боеголовка, модернизировать б/у тачки так, что они потом оказываются почти непригодными для езды, часто превращая их в «нечто» на колесах, устраивать гонки на автобусах/караванах/мотоциклах/поездах, таранить и взрывать друг друга, убегать на лучших суперкарах от истребителей и ездить по разным странам, проходя сумасшедшие и даже опасные испытания, устроенные милыми продюсерами «Топ Гир». И походу дела они прекрасно умеют валять дурака и высмеивать все, что только можно высмеять. Эти трое обожают свою работу, что и неудивительно, при просмотре не раз захочется побывать на их месте, и они полностью отдаются этому шоу, порой совершая в кадре невероятные вещи. А также частенько напоминая о важной традиции бросать друга в заглохшей машине на произвол судьбы, и, поджидая его в точке прибытия, делать ставки на то, как скоро он доберется туда своими силами. Не обязательно быть фаном всего, что связано с машинами, чтобы рискнуть посмотреть это шоу. Великолепная троица со своей любовью к автомобилям и умением передать свои чувства, и восторг, и разочарование, зрителю и показать, за что они их любят, покоряет сердца очень быстро. Ведь, чтобы они ни вытворяли в кадре, каких бы звезд ни приглашали в студию, о чем бы ни шутили, какой бы бюджет продюсеры ни разрешали им спустить на взрывы и эксперименты, «Топ Гир» был и остается замечательной передачей, созданной именно с любовью к автомобилям и с целью передать это чувство зрителям, что это шоу и продолжает делать с большим успехом и присущим ему исключительным очарованием. Столько лет в эфире, «Топ Гир» все еще продолжает завоевывать сердца новых поклонников, кажется, что он просуществует еще много лет, пока этим трем маньякам-автолюбителям не надоест и они не решат уйти на пенсию. А это, к счастью для зрителей, вряд ли произойдет в ближайшем будущем. Потому что «POWERRR!»
Эта передача стала культовой за малый промежуток времени. Мне было 10 лет, когда я впервые увидел эту передачу. И я заболел этой передачей. Сейчас я решил написать своё мнение о этой великолепной передаче. BBC нашёл секретный рецепт удачной программы. 1. Ведущие. Их 3,и мнения у них никогда не совпадут. Совершенно разные по характерам люди. Джеймс Мэй — ботаник, его ещё называют «Капитан улитка»,потому-что он не любит быстрой езды, а любит тихую, размеренную прогулку. Ричард Хаммонд — низкий, иногда смешной среднестатистический водитель, который любит покататься на чём-нибудь новеньком и быстром. Джереми Кларксон — безбашенный псих, который всё ломает и любит мощность, всегда над всем смеётся и любит напакостить одному из своих коллег. По моему, частичка каждого из этих ведущих есть и в нас. Поэтому они нам так нравятся. 2. Юмор. Он встречается здесь буквально везде. Ведущие высмеивают дурацкие машины, технику и друг друга. Это нам нравится, так как, все мы любим посмеяться. 3. Машины. Все мы любим дорогие и красивые суперкары. Здесь они есть в каждом выпуске. А ещё ведущие любят разбивать дурацкие автомобили, которые им не нравятся. Это тоже многих воодушевляет. Множество экспериментов, можно ли например запустить машину с лыжного трамплина и так далее. Эта безбашенность нам тоже нравится. Программу смотрят 350 000 000 человек. Мужчины и женщины, мальчики и девочки, буквально все. Благодаря этим 3 ингредиентам шоу получило такую большую толпу поклонников. Стоп!Есть же ещё 4 компонент — Стиг. Он супер гонщик, скрывающий свою личность под крутым шлемом и супер костюмчиком. Эта программа вечна!Факт. 10 из 10
Скорее всего вы не станете читать всю рецензию поэтому я просто хочу сразу сказать посмотрите это шоу, вы ни за что не пожалеете. Это на мой взгляд давно уже не автомобильная передача, а развлекательное шоу. Я считаю что в нём всё грамотно сбалансировано. Роли ведущих тоже подобраны с умом. Бывают выпуски в которых нет одного из них и он становится не таким крутым, я говорю не от тесте автомобиля на треке а вообще об их поездках и т. д. Когда они вместе каждый друг друга дополняет. Джереми делает вид что ничего не понимает в строение автомобиля, любит мощность и мощные машины такие как: Мерседес, ферари, ламборгини, и т. д. Джеймс играет роль заумного автолюбителя из 60х годов прошлого века который выбирает практичные машины, не дорогие, не быстрые, надёжные и главное обычно его машина бывает лучшей в отличии от Джереми который любит быстрые машины. Ричард имеет что то среднее между Джереми и Джеймсом, он обычно всегда считает что его выбор был верным и обычно полностью проигрывает. Орангутан, Улитка, и Карлик все они дополняют друг друга без Джеймса не было бы заумных рассказах о том как работает карбюратор. Без Джереми шуток и высмеивание иногда даже превосходных машин, он всегда найдёт недостатки, а также скажет какие-нибудь шутку про автомобиль. Ричард он как бы разряжает обстановку он хорошо знает как устроен авто и может его сам починить, не такой заумный как Джеймс но и не «тупой» как Джереми. На этом подведём итог: В Топ Гире много серий и сезонов, посмотрите хотя бы один или два. Лично я погу посоветовать спец выпуски, например в Боливии, или на северный полюс, или апокалипсис. Короче, решайте сами. 10 из 10
Это просто великолепное шоу! Пожалуйста, не надо считать Top Gear чем-то вроде мужского клуба, где уши закладывает от специфических терминов автомобилестроения. Автомобиль в Top Gear — лишь предлог, как бы странно это не звучало. Потому что — я все чаще ловлю себя на этой мысли — это шоу дает гораздо большее, чем обзоры новых авто. Мне просто хочется смотреть на трех ведущих, чем бы они ни занимались. Взаимоотношения между ними — что-то из ряда вон выдающееся, уникальное. Именно Кларксон, Хаммонд и Мэй делают это шоу таким, каким его любят миллионы людей по всему миру. Они неполиткорректно шутят, подкалывают друг друга, устраивают нелепые испытания — я с трудом смогу назвать ситком, юмористическое шоу или комедию, который смешили бы меня так же, как эта троица. И это при том, что они и автомобили умудряются освещать! В этом шоу я увидел то, что не видел ни в одном другом — искренность. Парни делают это шоу естественно, в своем уникальном стиле, я ни разу не ловил себя на мысли, что они работают на публику. Отдельно хочется сказать про испытания, тесты и специальные выпуски, опять же, имеющие мало общего с ординарным автомобильным шоу. Как вам идея полноценного автомобиля, умеющего плавать? А автомобильный поезд? Хотите увидеть бюджетные лимузины, построенные собственными руками? Порой конкурсы становятся гиперболичными, абсурдными, но от этого они только выигрывают! Можно привести простой пример, почему это шоу стоит абсолютным особняком от всего телевидения. Снимают уже 19 сезон. Ни один сериал, ни одно шоу не удержало бы меня так долго! Я с таким нетерпением жду выхода новых серий, с каким не ждал ни один сериал. После всего этого можно с уверенностью сказать, что Top Gear — это не ТВ-шоу, это — явление, беспрецедентное в истории кинематографа и телевидения. Спасибо тебе, Top Gear! 10 из 10
Я интересуюсь миром авто и очень люблю его. Читаю журналы, интернет, смотрю различные видео передачи об автомобилях и прочее, прочее. Но такого великолепного, прекрасного, смешного, душевного и живого творения об автомобилях я никогда ранние не видел. Это просто нечто невообразимо прекрасное и интересное, это шедевр документалистики. Попытаюсь немного аргументировать свою точку зрения. Ну первое что привлекает, это конечно сами автомобили. В передаче показывают и рассказывают про самые редкие, экзотические, невероятно мощные, современные (если смотреть по мере выхода на ВВС, а не ждать трансляции по некоммерческим российским каналам) и будоражащие воображение авто. Даже версии «простых» хорошо известных машин, будут в такое версии и с таким мотором, что на дорогах города встречаются очень редко. Ну например Форд фокус с 300 лошадиными силами или гольф с мотором W12 и объёмом в шесть литров. Ещё одним плюсом данной программы является то как нам преподносят обзоры авто и то как их снимают. Зачастую в обзоре имеется прекрасный и интересный сюжет, изобилующий юмором, и великолепным богатым словесным сопровождением. Зачастую машины описываю т очень живо и интересно, описание изобилует живыми сравнениями, всё делается со страстью и чувственностью, часто в «прикольной» и весёлой манере, заставляющей хохотать в голос. Да, от «Top Gear» я смеюсь значительно больше, чем от любой другой юмористической передачи или от концерна Задорнова например. И в этом немалая заслуга ведущих. Прославленная троица, которой я просто восхищаюсь. Они великолепно подобранны для своих ролей. Особенно мне полюбился Джереми Кларксон. Он доминирует и выделяется над всеми. Прекрасный журналист умеющий писать великолепные сатирические и иронические статьи, причём не только об авто. Хотя конечно его литературно-журналистский талант наиболее ярко проявляется в автомобильной журналистике. Как я уже говорил, отдельной похвалы заслуживает операторская работа. Машины снимают просто великолепно. Прекрасные ракурсы авто, сменяют прекрасные кадры природы и окружающих ландшафтов. Прекрасное музыкальное сопровождение, отличный монтаж, превращают передачу «почти в художественную киноленту». Вообще передача снята намного лучше, красивее и интереснее, чем многие фильмы, причём далеко не самые последние. А серии, когда ведущие либо, что-то строят, либо что-то покупают дешёвые или старые авто настолько смешные, весёлые и интересные, что я предпочту посмотреть «Топ Гир» многим комедиям. В передаче нет занудных и практичных советов какую машину предпочесть или выбрать, нет привычных автообзоров, или если хотите себе что-то выбрать, то нужно смотреть, что-нибудь другое. Но зато в ней есть душа, юмор, живость, а это дорогого стоит. Программу часто критикуют за отсутствие дешёвых и семейных авто, за не достаточность серьёзности, за резкие и зачастую издевательские высказывания. Но всё это не более чем зависть и занудство. Всё равно что критиковать телевидение за показ Лиги чемпионов, а не игр ребят во дворе. Программа полностью оправдывает своё название — «Высшая передача». И кстати она может понравиться и не только знатокам и любителям автомобилей, но и многим другим, поскольку очень многогранна и смешна. Спасибо всем авторам, создателям, продюсерам и ведущим которые воплощают это чудо в жизнь. 10 из 10
С непривычки писать рецензию на шоу о машинах оказалось не так уж и легко, но учитывая то, что «Top Gear» это одна из моих самых любимых телепередач, то с поставленной передо мной задачей я решил справиться. Первые выпуски «Top Gear» я впервые увидел около пяти лет назад. Тогда меня это шоу заинтересовало и я буквально подсел на него. Как тогда, так и сейчас, я с большим нетерпением жду каждый новый выпуск этой программы. Несмотря на то, что на момент моего первого просмотра «Top Gear» я не был фанатом автомобилей, мне это шоу понравилось настолько, что уже сейчас меня смело можно записывать в клуб автолюбителей. Эта программа является ярким примером успешного шоу, так как за свои долгие годы существования она не потеряла своей популярности, а скорее наоборот, ее аудитория все больше растет. В каждом новом выпуске «Top Gear» есть масса хорошей и интересной информации на любой вкус; красивой природы, которая присутствует в каждом сюжете о том или ином автомобиле; и самое главное, масса английского юмора. Если рассказать обо всем по порядку, то информации в шоу довольно много и преподнесена она должным образом. Во всех сюжетах каждый автомобиль не только расхваливают со всех сторон, но и с ехидностью обсуждают все минусы машин. Но как бы там ни было любой автомобиль, начиная Ford Focus и заканчивая Buggatti Veyron, выглядит в шоу очень красиво и эффектно. Что касается природы в программе, то и она здесь играет немаловажную роль. Так как без нее не было бы тех замечательных роликов об авто. Но в «Top Gear» в каждом из них пейзажи Англии выглядят очень красиво. Ну и наконец английский юмор. Думаю, с уверенностью можно сказать, что в этой передаче он самый неполиткорректный, но к тому же еще и очень смешной. Каждая шутка вылетающая от ведущих становится если не крылатой, то просто забавной. А вот что касается ведущих, то это вообще отдельный разговор. Для меня Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй давно уже стали одними из любимых ведущих на телевидение. Каждый из них обладает собственной харизмой и о каждом из них можно говорить до бесконечности, но одно можно сказать точно — это по-настоящему замечательные ведущие ТВ. Также хотелось бы отметить саундтрек шоу. Очень много мелодий из программы взяты из других фильмов, сериалов и прочего, но каждая из этих мелодий всегда подобрана очень хорошо и отлично отображает суть сюжета. А заглавная мелодия «Top Gear» под названием «Jessica» уже давно вышла за рамки программы. Итог: вы можете любить это шоу, можете ненавидить, но одно остается фактом — «Top Gear» одно из лучших шоу на ТВ.
Первые выпуски Top Gear были представлены широкой аудитории ещё в конце 70-х годов. Тогда разбор полетов автомобильным компаниям устраивал все тот же Джереми Кларксон, молодой и энергичный. В 2002 году шоу начало выходить в новом формате, что продолжается и по сей день. Это, наверное, самое успешное шоу в истории. Оно столь популярно благодаря не только исчерпывающим и интересным сюжетам о лучших и не очень машинах современности с оригинальными метафорами и дымом из под колес, необычным соревнованиям и шуткам. Ключевым фактором является троица ведущих, каждый из которых обладает своим исключительным характером и харизмой. Джереми Кларксон — или Jezza, как его именуют между собой «топгировцы» поистине самый скандальный журналист и ведущий в истории британского TV. Он руководит всеми процессами на этой фабрике от телеканала BBC. Его знания и умения не вызывают сомнений, он имеет обо всем свое особое мнение. Ричард Хаммонд — или Hamster (хомяк) — Парень из пригорода Бирмингема. Самый молодой и миниатюрный среди ведущих, что часто является поводом для шуток-издевательств со стороны Кларксона. Поистине самый опасный «хомяк» в мире. Любит Pagani Zonda и мотоциклы. Джеймс Мэй — или Captain Slow (Капитан Улитка), прозванный так из-за своей аккуратной манеры езды. Джентльмен, в отличие от Джереми разбирается в тонкостях механических процессов, поэтому друзья считают его занудой. Каждый выпуск это не только тест какого-нибудь автомобиля, но и обсуждение новостей мирового автопрома, и очередной вызов — путешествие или инженерная идея. Программа не выглядит слишком заумной и тяжелой. Если Вы автолюбитель — Вам сюда, хотя, безусловно, Вам сюда даже если Вы никогда в жизни не водили машину.
Как много передач про автомобили вы смотрели? «Заглянем под кузов», «посмотрим колеса», «зачитаем вам технические данные»… Скукота. «Топ Гир» меняет представление о таких передачах полностью. Здесь вам и тест-драйвы, и юмор, и приколы, и даже разбивание машин. Все их тесты уже стали фирменными, куда уж без них. Под рассказы Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда мне хотелось каждую машину! Они настолько могут запецить зрителя. Ведь что нужно людям? Хлеба и зрелищ. А зрелища тут еще те: сравнительные соревнования между автомобилями, красивые пейзажи и города (чего стоили только они сами), наикрасивейшие и дух захватывающие трассы, самые известные гонщики… Вы глаз от экранов оторвать не сможете. Джереми Кларксон — самый скандальный, провокационный, неполиткорректный, циничный и брутальный ведущий Англии. Именно он вложил всего себя, всю свою душу в «Топ Гир», и совершенно не зря. Ричард Хаммонд — самый ярый любитель Порше, молодая сила передачи, журналист, ведущий. Во время одной из съемок даже угодил в аварию, т. к. машина не выдержала скорости и перевернулась несколько раз. Джеймс Мэй — «Капитан улитка» по прозвищу своих коллег, за слишком аккуратную езду на машинах. Не менее брутален и экцентричен чем Кларксон. Стиг — пилот-испытатель в передаче, самая «оторви голова», единственная загадка телешоу, ведь имени никто не знает. Каждый из них всецело отдан передаче, а вы даже сквозь экраны будете чувствовать энергию и драйв, именно благодаря ним. Юмор занимает в передаче отдельную роль. И именно он делает её непохожей на других, именно в этом, как мне кажется, изюминка: «Ненавижу машины, которые напоминают мне Брежнева.» «Если вы купили BMW 6-й серии, я рекомендую вам выезжать с парковки от дома друзей на задней передаче, чтобы они не видели ее зад.» «Кондиционер в Ламборджини похож на астматика, который сидит в панели дует на тебя через соломинку». Передачу невозможно не любить. Не зависимо от того парень вы или девушка, мужчина в рассвете сил или прилежная домохозяйка, вы полюбите машины, вы полюбите ведущих. И это неизбежно.
Синонимом чего для вас являются машины? Может быть, банального средства передвижения или дорогой взрослой игрушки… Может быть для вас это то корыто, которое вечно ломается или вон та тачка, на которую вы долго копите… Для поклонников спорта это может быть Nascar или Формула 1… Для поклонников кино это может быть «Форсаж», «Перевозчик», «Такси» … Ну а для тех кто смотрит «Top Gear» машины уже давно стали синонимом не только всего вышеперечисленного, но еще и, как бы странно на первый взгляд это не звучало: юмора… Действительно, сделать целиком и полностью авто-передачу так, что даже те кто вообще машинами не интересуется с удовольствием будут ждать каждую новую серию — это просто высший пилотаж. Тем более что информационная начинка при этом тоже не пострадала, а насыщенность самой программы оригинальными деталями оставляет всех конкурентов далеко на старте. Джереми Кларксон, Ричард Хэммонд, Джеймс Мэй превратили рассказ об автомобилях в поистине развлекательное зрелище — будь то их отдельные работы, совместное обсуждение у стены крутизны или сегменты в которых каждому из них досталось по своей тачке. При этом с нудятиной столько то цилиндров и столько то лошадиных сил мы не столкнемся ни разу, а все потому что все эти цилиндры и лошадиные силы они оповещают как бы между делом во время испытаний и заездов, которые под час имеют мало общего с авторитетной оценкой дотошных экспертов. Но вот в чем вся соль — за всем этим развлечением, за этим самобытным юмористическим подходом, за этими изобретательными испытаниями информация никуда не девается. Сравнения, личное мнение, технические характеристики остаются на своем месте, просто за первенством такой вот необычно легкой подачи материала они ни капли не гнетут зрителя. А вы бы что выбрали: скучную профессорскую лекцию или доступный разговор о машине, скажем, за заездом против самого солнца (из самой западной части Англии с закатом рвануть в самую восточную её часть к восходу). Думаю, ответ очевиден. Отдельно стоит упомянуть, что все эти испытания каждый раз получаются очень оригинальными и не похожими одно на другое (перечислять не имеет смысла — слишком объемным будет этот конкурент «Войны и мира»). А ведь это еще не все — в шоу, а ведь это действительно превосходное шоу, есть свои постоянные рубрики: и какие! Положим, тест новых автомобилей на трассе Top Gear оставим сугубо информационным, но доска крутизны и приглашенная звезда в бюджетном автомобиле — это действительно дань именно шоу, тем более что это не только местные знаменитости (программа ведет вещание из Великобритании), а звезды мирового масштаба (вплоть до Тома Круза). Забавные характеристики представления Стига — постоянного профессионального водителя вечно скрытого за костюмом автогонщика, который он никогда не снимает. Да и просто приколы, поведение, цитаты и юмор ведущих между собой и над машинами — это стоит видеть, слышать и рассказать знакомым, ведь аналогов подобного развлекательного шоу, умудряющего за всем этим позитивом толково обсудить все транспортные средства от трехколесных машин до лунохода просто не существует.
Как-то в один прекрасный момент, бессмысленно нажимая кнопки пульта, я ненароком попал на канал «Мега», где шла передача «Top Gear». Признаюсь, что с того момента я каждый день в одно и тоже время включаю телевизор и наслаждаюсь просмотром этой великолепной телепрограммы. В первую очередь «Top Gear» должен заинтересовать людей, которым не безразличны машины и все что с ними связано. Но сказать, что эта программа предназначена только для автолюбителей тоже будет неправильно, ведь здесь имеет место прекрасный английский юмор. Этот далеко не маловажный аспект расширяет количество потребителей передачи, завлекает на просмотр тех людей, которые хотят просто отдохнуть, и посмеется над хорошими шутками. Кто знает, где бы была эта передача, если бы не ее великолепные ведущие, а именно Джереми Кларксон и Ричард Хэммонд. На этих двух парнях и держится большая часть шоу. Я не упомянул о Джеймсе Мэйе, потому что, на мой взгляд, он немножко не вливается в состав ведущих. Те двое веселые, заводные, а Мэй наоборот тихий и даже немножко занудный. Если бы не его рекорды на Bugatti Veyron Super Sport(420), то он бы полностью был в тени «великих» Хэмонда и Кларксона. Хотя может это и правильно, что каждый из ведущих имеет своеобразный характер, своеобразную манеру вести программу, ведь тогда будет намного интересней наблюдать за происходящим в ней. Огромным плюсом «Top Gear» есть то, что ведущие очень хорошо разбираются в машинах. Это ни какие-нибудь смазливые мальчики или девочки, которые заучили на память параметры машины и могут красиво сказать это в камеру. Но извините меня, разве может человек, не сидевший ни разу за рулем, рассуждать от том насколько хороша машина, как она едет и тому подобном. В этой же программе все наоборот. Все три ведущих отлично разбираются в авто и водят его не хуже чем профессиональные гонщики. Больше того они умеют прекрасно подать информацию зрителю, что очень редко случается в подобных программах. Отдельный абзац посвищу, пожалуй, самому загадочному человеку в этом шоу — Стигу. Почему загадочному, спросите вы? Да потому что на протяжении того времени, сколько идет телепередача «Top Gear», он ни разу не скидывал гоночный шлем. В кадре он появляется не так часто как основные три ведущих, но нужно сказать, что водит этот парень не чуть не хуже них. Правда Стиг сильно обижается, если приходит вторым в заезде, но что тут поделаешь, таков уж его характер. Вообще не могу припомнить передачу, где бы устраивались заезды между авто разных марок, проводилось их тестирование и сравнение. Согласитесь, что интересно же посмотреть какая из машин лучшая в драге, в какой лучшее в мире управление, а какой нет ровных в круговых заездах. А еще Топ Гир не была бы Топ Гир, если бы не имела в себе сногсшибательных конкурсов, которые просто не укладываются в голове. Ну, где как не здесь можно посмотреть на скоростное противостояние между Bugatti и реактивным самолетом, между Audi и парашютистами. Также мне очень нравится рубрика, где все три ведущих отправляются на поиски идеальной дороги, взяв себе любой на выбор автомобиль. В пути с ребятами происходит много забавных историй, что не может не радовать зрителя. «Top Gear» — программа, наполненная адреналином, программа с бесконечным запасом машин, программа с замечательными ведущими. 10 из 10
Шоу Top Gear я стал смотреть с августа 2010 года на канале Россия 2 и до сих пор не могу остановиться. «Top Gear» — автомобильное шоу, которое понравится даже людям, не увлекающимся этим делом. У шоу трое ведущих: Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Каждый из них обладает неповторимым характером. Так, например, Джереми — главный ведущий, на нём возложена большая часть эфирного времени. Он очень много знает о машинах, а также обладает неподражаемым британским юмором. Ричард — весёлый парень, который любит поспорит с Кларксоном и иногда побеждает. Джеймс является самым спокойным участником программы. Он теоретик в большей степени. Он всегда не согласен с Джереми, который часто над ним подшучивает. Ещё в шоу присутствует человек, лицо которого никто не видит. Многие говорят, что вместо сердца у него аккумулятор, а вместо крови бензин, но всё, что мы знаем о нём это его имя Стиг. Стиг — гонщик, никогда не снимающий шлем. Он составляет «тайную» часть шоу. В итоге хочу поблагодарить Энди Уилмена, который является создателем этого шоу, а также бессменных ведущих, которые в каждом выпуске дарят нам хорошее настроение и оптимизм. Пусть шоу идёт вечно. 10 из 10
Что такое программа об автомобилях? Это когда солидные ведущие размеренно рассказывают о достоинствах и недостатках новых моделей машин, разъясняют, как правильно общаться с сотрудниками ДПС и поменять ремень ГРМ в походных условиях… А теперь выключите эту ерунду и забудьте об этих недопередачах!!! Скорее включайте «Top Gear» и наслаждайтесь!!! Можно ли сделать из малолитражки космическую ракету? А переплыть на пикапе через пролив Ла-Манш? Не задавались такими вопросами? А ведущие «Top Gear» знают ответы на такие вопросы! Самые мощные и роскошные суперкары, захватывающие путешествия, самые безбашенные тесты и звёзды за рулём бюджетного автомобиля — это всё «Top Gear»! А прибавьте к этому шикарные съёмки и английский юморок ведущих на грани фола — и вы наверняка захотите посмотреть следующий выпуск. А потом ещё и ещё. Я вот, например, с августа прошлого года смотрю и пересматриваю все выпуски программы на каналу «Россия-2». И все равно каждый будний день по вечерам я усаживаюсь перед телевизором. И не я один. Что сделало это шоу культовым по всему миру? Нестандартный формат и подача ведущих. Нескучные сюжеты и харизматичные ведущие мало кого оставляют равнодушным и вдохновляют на создание подобных передач по всему миру. Джереми Кларксон. Здоровый и брутальный мужик, которому всегда достаются самые быстрые машины. Не признаёт своих ошибок и не умеет проигрывать. Высокомерный, эгоистичный и упрямый. Ричард Хаммонд, он же «Хомяк». Объект насмешек из-за своего роста и из-за того, что он отбеливает зубы. Впрочем, водит он не хуже Кларксона. Джеймс Мэй, он же «Капитан Улитка». Старомодный, любит неспешную езду и комфортабельные автомобили. Из-за своей манеры езды над ним прикалываются не меньше, чем над Хаммондом. Впрочем, аккуратный стиль вождения не помешал ему установить рекорд скорости за рулём «Bugatti Veyron Super Sport» (420 км/ч). И ещё есть доморощенный гонщик, который одинаково хорошо справляется как с гусеничным трактором, так и с болидом «Формулы-1». Некоторые говорят, что у него соски в форме Нюрбургринга. Всё, что мы о нём знаем — его зовут Стиг. «Top Gear» выделяется на фоне других автомобильных программ своей нестандартностью и задором, что и сделало это шоу суперпопулярным во всём мире.
Самое первое, что я нарисовал в своей жизни, была машина — я в этом уверен, мама, думаю, тоже. С тех пор я очень увлечен ими, годами разбирался в типах кузовов, двигателей, марках и моделях. Выучил немало. Некоторых знакомых даже, в свою очередь, успел уже научить разбираться в марках и правильно описывать, характеризовать машины. Но я почти не знаю технической части автомобиля, не умею водить его (только мотоцикл). Не знаю, хорошо ли я разбираюсь в авто. Но вот обсуждать новинки автомобильного мира и автомобильного дизайна уже несколько лет как наше любимое занятие. В большей степени (а может и полностью) этому способствовала одна телепередача, а точнее шоу — Top Gear. НТВ, реклама передачи про автомобили. Живя в деревне я не имел возможности хоть что-то узнавать о автомобильном мире (отсутствие денег на покупку журналов, неимение интернета, четыре телеканала). И я не упустил шанса — стал просыпаться в десять утра, чтобы поглазеть на троих мужиков, отжигающих почище Джима Керри в студии полной людей и автомобилей — забавно. Как говорится — зацепило. Мир дорогих и красивых автомобилей наконец-то приоткрылся для меня. И до сих пор я не перестаю с трепетом и широкой улыбкой на лице смотреть выпуски Top Gear`а. Чем же завлекает данная передача множество людей (иногда и совсем не сведущих в сфере автомобилей)? Прежде всего — подачей. Где еще увидишь подобную передачу про автомобили, в которой ведущие только и делают, что прикалываются друг над другом, корчат рожи, жгут покрышки и придумывают абсолютно абсурдные вещи (тесты для автомобилей, например)? Да нигде! Все эти ремейки — лишь унылые пародии, заставляющие тебя кинуть пульт, да посильнее, в экран телевизора. Еще одна очень яркая черта — это съемка. Невероятно яркая черта. От сезона к сезону картинка все более и более прогрессирует, превращая просмотр передачи в просмотр наипрекраснейшего экшена! Именно! Экшена! Английский юмор вперемешку с шикарнейшими ракурсами, глубочайшими цветами и различными эффектами не оставят равнодушным никого! Что касается именно фанатов автомобилей. Тем не менее и они не остаются в пролете. За шутками и экшном скрывается и подробное, а главное ДОСТУПНОЕ описание каждого тестируемого авто. При этом крупным планом показываются различные интересные детали автомобилей. Ведущий также специально выделит основные плюсы и минусы автомобиля, расскажет (в некоторых случаях) даже историю его создания и прочее. Вам лишь остается либо с ним согласиться, либо нет. Но не согласиться с ним — значит быть идиотом…:) Хочется отметить, что в более ранних выпусках программы проводились тесты и обычных, маменькиных, дедушкиных и подростковых автомобилей. Со временем это прошло — но от того хуже, если честно не стало. Top Gear — высшая передача, значит и авто должны быть высшими. А дешевые автомобили теперь мелькают в различных специальных выпусках. Ведущие: Джереми Кларксон, отличный журналист, доктор (так считает Мэй), не любит «Порше», любит сжигать резину при этом корча рожи, в качестве мотоциклетного шлема использует ведро. Ричард Хаммонд, уменьшенная копия сверкающего белыми зубами плейбоя среднего возраста, любитель старых авто, любитель покопаться в них в свободное время. Джеймс Мэй, аккуратный водитель, консерватор, любит свой «Бокстер», чистые машины и длинные волосы; любитель ставить рекорды скорости на «Бугатти Вэйрон» Стиг, ручной гонщик Top Gear`а. О нем ходит немало легенд, среди которых есть и абсолютно фантастические, вроде «Он спит как летучая мышь, вверх ногами». Но это все слухи, единственный факт — его зовут Стиг. Top Gear — передача, изменившая, уверен, жизнь очень и очень многих, изменившая отношение к автомобилям, отношение к англичанам, отношение к телевидению в целом. Передача, которую стоит смотреть всем, хотя бы потому, что в ней очень много интересного, прекрасного ну и, конечно же, смешного:) 10 из 10
В нашем мире имеется множество ТВ шоу, которые радуют глаз: кулинарные, музыкальные, спортивные и др. И только особняком стоят шоу про автомобили. Ну и конечно здесь следует выделить британскую программу под названием «Top Gear». Здесь говорят про автомобили и ничего более. Каждая программа сопровождается искрометным юмором, шутками и перлами знаменитых ведущих. За 50 минут эфирного времени нам успевают рассказать о последних новостях в мире автопрома, испытать машину на треке, пригласить какую — нибудь знаменитость и иногда даже устроить гонку по Европе. Шоу известно далеко за пределами Европы, и даже у нас в России попытались создать «нечто похожее», но хочется сказать, что в русской версии Фоменко и Кучера это лишь тени по сравнению со знаменитым трио. Итак вот оно: 1. Джереми Кларксон — человек, знающий про автомобили абсолютно все. Порой кажется, что у него в венах течет бензин, а не кровь. Иногда бывает высокомерен и местами эгоистичен, но при этом сохраняет харизму. Вот почему он так узнаваем и уважаем. 2. Ричард Хаммонд «Хомяк» — несмотря на свой рост он отлично водит и в противостоянии с Кларксоном ничем ему не уступает, а местами даже переигрывает. 3. Джеймс Мэй «Капитан улитка» — личность, которая всем своим видом показывает свое спокойствие и невозмутимость. Настоящий английский джентельмен. Может быть он и «улитка», но разогнать Bugatti Veyron до 407 км/ч это дорогого стоит, не каждый это сумеет сделать. 4. «Стиг» — таинственный человек в шлеме, тестирующий самые быстрые машины на треке. Наряду с Кларксоном является символом передачи. Операторы работают отлично, звуковое оформление также на высоте, ну и конечно же машины… они восхитительны. Итог: «Top Gear» — лучшее автомобильное шоу всех времен и народов. Хотелось бы пожелать создателям удачи и творческого вдохновения. Так держать! 10 из 10
Не буду расписывать тут почему я люблю автомобили, разбираюсь я в них или нет. Для рецензии это не так уж и важно. Давайте перейдем к самой сути. До появления новой версии «Top Gear» в 2002м году, TG, как и сотня подобных автомобильных телепередач не могла похвастать высоким рейтингом среди зрителей. Проблема в том, что подобные программы интересны лишь узкой прослойке людей, которые готовы целыми днями слушать про «10 способов самостоятельного ремонта карбюратора», «как выбрать зимнюю резину», «как уменьшить тормозной путь вашего автомобиля на скользком покрытии» и так далее. Переломным моментом в истории телепрограммы «Top Gear» стало её превращение в телешоу. В 2002 году с приходом Энди Уилмана (Andy Wilman) в роли директора программы, закупкой дорогущего оборудования (как признался в одном интервью Джереми Кларксон, стоимость 1й минуты съемок TG примерно равняется стоимости съемки 1й минуты рекламного ролика), наймом очень талантливых ведущих — Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя и Джереми Кларксона (котоый, как ни странно, является самым образованным из всей троицы). Превратив автомобильную программу в развлекательное шоу, TG смогла привлечь большую аудиторию. В сочетании с лучшими «ингредиентами успеха»: лучшим персоналом, хорошей задумкой и очень качественной реализацией, зрители получили лучшее в мире автомобильное шоу. Всё просто. 10 из 10
Каждый год делают новые, более мощные и интересные, в смысле дизайна, машины. Но не у всех есть возможность протестировать, например, Mercedes SLS AMG. В этой программе в арсенале ведущих имеется огромное количество автомобилей, которые они тестируют и затем рассказывают о своих ощущениях. Очень полезная передача для автолюбителей. Ведущие — это огромный плюс «Топ Гир». Джереми Кларксон, Ричард Хэммонд, Джеймс Мэй — все они мастера своего дела, которые знают о чём говорят. Факты и ничего лишнего. И ещё они отлично умеют повеселиться. «Топ Гир» смотрится ещё интереснее, когда присутствует капелька юмора. Так же нужно отметить и водителя Стига, который отлично справляется со своими обязанностями. В общем, лучше передачи для автолюбителей, чем «Топ Гир» нет и быть не может. И хорошо, что они не останавливаются на достигнутом. С каждым сезоном смотреть эту передачу становится всё интереснее и интереснее. 10 из 10
Передача про автомобили, в которой главное не автомобили. Главное, безусловно, шутки. Те, которые не услышишь каждый день по телику. Эти постоянные метафоры и приколы Кларксона… В любой другой передаче мне бы всё это уже надоело… Но не здесь. Каждую шутку можно заключать в цитату, каждую серию интересно обсуждать… Иногда спрашиваешь себя: «Как они это делают!?» Но с каждой передачей понимаешь, что это ещё не предел… Это единственное телешоу, которое я смотрю уже не один год. Если у вас есть чувство юмора и нет бороды — смотреть обязательно! 10 из 10
Мне нравятся автомобили, я стараюсь следить за автомобильным рынком и каждый месяц на моём столе появляется новый выпуск автомобильного журнала. Поэтому гениальное автомобильное (и не только!) шоу Top Gear не могло пройти мимо меня. Думаю, все согласятся, что оно не только об автомобилях, оно и о Британии вообще, потому что наполнено чудесным британским юмором, а ведущие — просто таланты! Они смогли превратить нудный рассказ о новинках автопрома в увлекательнейшее зрелище, когда большинство сражений происходит непосредственно на гоночном треке. Когда мы смотрим Top Gear, мы не просто смотрим унылые автомобильные обзоры, мы познаём всё в практике. Вот трое неизменных ведущих поехали на отдых в Корнуолл… Вот они на Северном полюсе… По-моему, до «Топ гира» никому ещё не удавалось создать что-то подобное. А как чётко обрисованы характеры Джереми, Ричарда и Джеймса! Они для меня не просто «дяденьки, сидящие в телевизоре», а живые люди, попадающие в комичные ситуации и связанные духом соперничества. В общем, Top Gear — это непрерывная комедия, порой выходящая за всякие рамки автомобильного шоу и от этого становящаяся только ценнее нам, зрителям. 10 из 10