Обитель зла: Проклятие
- 24 сен 2012
Resident evil… Удивительный мир, созданный самыми неординарными умами человечества. Сколько в этих дерзких словах воспоминаний, ностальгии, радости, трепета. Страха. Как это водится у большинства не секущих в играх людей, знакомство с серией произошло в обратном порядке. Уже тогда кинематографичность пятой и последующих частей поражала так, что возникал закономерный вопрос — зачем Пол как-его-там Андерсон до сих пор снимает фильмы по фильмам? Сравним серию игр и серию фильмов. Сначала первоисточник. 1—3 Не играл. 4 напугал. 5 удивлял. 6 поражал. Откровения пробирал. 7 на компе уже не канал. И фильмы Андерсона… Первый стрёмными спецэффектами бесил, второй всю атмосферу слил, третий вообще не от мира сего приплыл, четвёртый до боли в мозгу смешил, а пятый в утиль сразу и угодил. Что? Андерсон ещё одну часть снял? Ну за что можно ТАК ненавидеть резидент? Но японские аниматоры тоже решили не сидеть без дела, и выдать ответку, которая задвинет фильмы Андерсона всухую. Ведь такой был у них план? Годзилла-стайл? Господи, да вы там в своём уме? Как ЭТО можно считать каноном серии? Нет, я понимаю, мы все уже привыкли к горам пафоса и просто запредельно клишированным разговорам во всей серии игр, но то, что несут персонажи в этой анимационке, я разве что в детском саду услышал бы. Это настолько беспробудный бред, что поражаешься как вообще фанаты вытерпели что-то подобное. Сначала кажется, что это просто пародирование боевиков, но нет, они серьёзно! Нет, я допускаю, что сами по себе странные японцы решили скрестить хоррор с мультфильмом для детворы, ну так там присутствуют довольно-таки пугающие и жестокие моменты. В чём была задумка? Если даже анимационные мульты вроде «Dead space: downfall» или даже «Mass effect: paragon lost» можно с натяжкой кое-как вписать во вселенную серий игр, то ЭТО просто убожество по всем фронтам. Даже фильмы Андерсона, вопреки разгромным рецензиям и практически смертельному приговору, которым нарёк фильмы Роджер Эберт, ВСЁ РАВНО оставались фильмами. А это просто ни в какие, простите за выражение, ворота не лезет. Сюжет глупый до невозможного. Диалоги тупы до потери пульса. Единственное, ЕДИНСТВЕННОЕ, что есть хорошее в этом анимационном фильме — это визуал. Всё! Непонятно, насколько нужно быть фанатичным поклонником серии, чтоб тратить время на это убожество.
Несколько лет назад, я имел удовольствие наблюдать на одном левом сайте прения одного из тех, о ком говорит название моей рецензии, с поклонником экранизации игры «Resident evil», снятой вживую, с известными актёрами. Поклонник игры доказывал, что игра — шедевр, а серия фильмов от Пола У. С. Андерсена — жалкая пародия на игру, и что в этой «видюшке» авторы явно пошли не по тому пути, устроив в третьей части конец света, вместо того чтоб перенести действие в испанскую деревню, как оно было в игре. Поклонник же фильма с Миллой Йовович, наоборот, доказывал, что игра скучная. Я тоже принял участие в этой дискуссии, сказав, что конец света в фильме был правильным ходом. В итоге, каждый остался при своём мнении. Но я решил посмотреть анимационный фильм, сделанный из самой игры, а не снятый вживую по её мотивам. Мультик для взрослых на зомби-тематику — это мне было интересно увидеть, как поклоннику, если не игры, то просто этой истории, фильм по мотивам которой стал одним из моих первых и самых любимых фильмов ужасов. Тогда я посмотрел анимационный фильм «Обитель зла. Вырождение», сделанный на основе второй части игры, затем мульт, банально смонтированный из роликов пятой части игры, и, спустя несколько лет, сразу после выхода пятой части кино-франшизы с подзаголовком «Возмездие», вышел мульт, которому посвящена данная страница, и к нему привлекало ещё то, что он нарисован в 3D, равно как в этом формате сняты три последних фильма в серии Пола У. С. Андерсена. В Википедии сказано, что «Обитель зла. Проклятие» не нарисован по игре, а продолжает серию игр, тем не менее, полностью понять происходящее в этом мульте смогут только бывалые фанаты игры. Мультфильм начинается с рассказа о развале СССР, который как-то связан с зомби-эпидемией, устроенной корпорацией «Амбрелла», после чего показывают новые злоключения Леона Кеннеди, отправленного в Россию, попавшего в плен к врагам, но сумевшего сбежать. На этот раз ему предстоит сразиться с разумным монстром, служащим Амбрелле, а затем убежать от толпы зомби, протиснувшись сквозь тесный дверной проём. На его глазах разумные зомби, инфицированные паразитом «Лас-Плагас», заражают им же обычного человека. Экшн с участием зомби впечатляет, как и драка Ады Вонг с инструктором, но в целом сюжет мульта пустой и непримечательный. Но зачёт можно поставить именно за экшн, особенно за схватки супер-мега-мощных мутантов с «лизунами», а также за сцену с наездом танка на одного из таких мутантов. Ближе к концу разворачивается настоящая бойня, и мульт превращается в зрелищный аттракцион с шикарной графикой и 3D-вылетами, но до кинофильмов по «Resident evil» этот анимационный фильм не дотягивает. В качестве анимационного аттракциона для взрослых, «Damnation» вполне неплох, но, как полноценный фильм на зомби-тематику, он явно уступает франшизе Пола У. С. Андерсена, как бы фэны игры злобно ни реагировали на чрезмерные изменения сюжета игры в фильмах. Особенно в своё время досталось пятой части франшизы, показавшей гораздо более слаженный зомби-аттракцион, сюжет которого напоминает прохождение игры, и пинки фильм получал, как, впрочем, и все предыдущие части, из-за отступления от игрушки, что можно назвать слепой любовью к первоисточнику. «Damnation» — неплохое, но необязательное творение, которое не оставляет столь мощного впечатления, какое оставляют все части кинофильма. 7 из 10
При вдохновительной силе поддержки и помощи от грандиозного и безлимитного таланта продюсера Хироюки Кобаяши, Обитель зла: Проклятие, встал в один ряд с прошлыми хитами сэнсэя. Кобаяши, прежде всего известен своей причастностью к таким игровым бестселлерам вроде серии Dino Crisis, некоторых частей Devil May Cry, а также работой над Resident Evil 4 — одной из самых инновационных и революционных его разработок. Были у него и функции смотрителя за созданием фильмов Обитель зла 2: Апокалипсис и Обитель зла 4: Жизнь после смерти. Ну и написание сценария к аниме по Devil May Cry — Демон против демонов, тоже его рук дело. Весьма порядочный послужной список. Режиссёром этого CGI фильма стал Макото Камия (Обитель зла: Вырождение). Темп и постановка выдержаны в градусе безумия наравне с последними проектами от мира игростроения, то бишь Resident Evil 5 и Resident Evil 6. Но и элементами хоррора действие не обделено. В лучших традициях франшизы, смывается некая грань между протагонистами, антагонистами или антигероями. Привычные злодеи тут отсутствуют, в пользу интригующего повествования. Смертников, которые готовы по собственной воле вколоть себе неведомый вирус превращающий их в универсальных мутантов, заменили на тактично продуманную Светлану Беликову — русскую даму, что является президентом отдельной славянской страны, что когда-то была отделена от СССР и пустившаяся в свободное плавание. Название государства довольно благозвучное — Восточно-Славянская Республика. Не сказать, что с отсутствием безбашенных личностей вроде таких как: Рамон Салазар, Джек Норман или Рикардо Ирвин, местами могут проскальзывать скучные моменты — нет. Макото Камия совместил и старое и новое, всё то лучшее, что было в резидентах, тем самым образовав головокружительный микс из драк, перестрелок и взрывов с приветом Майклу Бэю. На радость всем, как говорится. Основным действующим лицом выступил знакомый уже, как старым, так и новым поклонникам Обители — Леон Скотт Кеннеди. Правительственный агент США, не брезгующий и не боящийся браться за самые опасные дела и бросающийся в круговорот биологическо-террористических заговоров. Тайная вылазка в Восточно-Славянскую Республику, оказалась непростой разведывательной операцией и переросла в целую войну. Главными жертвами выступили обычные гражданские. Улицы заполонили мутанты и лизуны. В творящемся хаосе, не гаснет надежда местного сопротивления, всё ещё способного давать отпор жёсткой власти. Кто именно здесь ответственен за опасную игру и что за цели преследуют эти люди, остаётся неясным до самого финала, а когда он наступит, будет намёк на явный клиффхэнгер… Экшен вышел невероятным в плане трюковой и атмосферной значимости. Когда появляются Тираны, начинает твориться нечто. Одним из главных плюсов картины, является участие небезызвестной красотки Ады Вонг. Главным упором в любой без исключения боевой сцене или же просто — зрелищной, идёт на 3D эффект. Даже не имея нужного оборудования, погружение в происходящее на каком-то запредельном исполнении. Такого не было ещё не только в анимированных фильмах/мультфильмах, но и в обычном кино. Качество отточенности визуальной составляющей на самом высоком уровне. Из экрана наружу вылазят зомби-подобные мутанты, ножи, выдерга проламывает монстру голову и останавливает своё движение рядом с лицом зрителя, выплёскивается чай, летит кувшин, персонажи подбрасывают пистолеты, языки лизунов словно бы хотят обхватить шею наблюдающего… Очень много всего. Тем, кому хочется кровавого фантастического боевика или посмотреть кино по любимой вселенной Resident Evil — Проклятие, один из стоящих вариантов, не хуже адаптаций Пола У. С. Андерсона и такой же убойный и по-своему запоминающийся. Кто-то и дальше может говорить, что франшиза уже давно не та и вообще, мертва во всех своих проявлениях начиная с четвёртой части игры. Что же, их право — пусть говорят. 10 из 10
Второй полнометражный мультфильм во вселенной Resident Evil получился чуть менее удачным чем первый. Слишком большой упор делается именно на боевые сцены, а при оставшийся практически без изменений анимации, они смотрятся не слишком впечатляюще. Но вместе с тем это по прежнему интересная картина с не самым однозначным сценарием. За стандартной историей о борьбе с биотерроризмом скрываются сложные политические интриги, которые к тому же так похожи на уже происходившее события. Я не знаю специально ли это сделано или нет, но если отбросить фантастический элемент, всё это так напоминает развал Югославии. Леон как и всегда в серии профессионал с грустным взглядом и обострённым чувством справедливости. Вот только по моему его сделали, ну уж слишком крутым. Ада Вонг по прежнему таинственна, прекрасна и смертельно опасна. А по началу кажущийся отрицательным персонажем глава повстанцев Александр, оказывается, чуть ли не единственным настоящим патриотом. Как и Вырождение, это фильм для фанатов серии. Людям не знакомым с оригинальными персонажами могут быть непонятны определённые моменты, и их никто не собирается пояснять. Но вместе с тем он по прежнему радует хорошим сценарием и проработанными характерами. 6 из 10
Будучи визитной карточкой японского издательства Capcom, пример Resident Evil (далее «Обитель зла») доказывает, что сегодня значимость популярности видеоигр трудно переоценить. Переступив совершеннолетнюю черту в 18 лет, вселенная мутировала в настоящую мультимедийную Санта-Барбару с комиксами, книгами, мультфильмами и прочим сопутствующим материалом, сплотившим вокруг себя платежеспособный костяк преданных фанатов. Правда, натуры поклонников зачастую оказываются изысканней предмета воздаяний. Потому неудивительно, что одноименные экранизации Пола Андерсона по их меркам — цикл аномально-прибыльных сюжетных абортов, выставляющих похабно-паразитирующее отношение к вселенной под видом «альтернативного варианта развития». Сгладить недовольство полнометражными работами воротилы Capcom решили в 2008 году. Заручившись поддержкой Sony Pictures, они выпустили полнометражный анимационный фильм на CGI-технологии «Обитель зла: Вырождение». Результат вышел специфическим и по ощущениям скорее походил на видео прохождения игры. Кроме того, сюжет трещал от вторичности, а логика персонажей с блеклой анимацией сбоила похлеще трешевых ужастиков 70-х. Однако главной цели — угодить игрокам и скрасить томление перед выходом игры «Обитель зла 5» — достигла без труда. А значит, продолжение стало вопросом времени, пускай и длительностью в 4 года. На сей раз в преддверии релиза последней, шестой части игровой серии. Итак, биотерроризм не дремлет. Из американского аэропорта в «Вырождении» угроза перенеслась через океан в Восточную Славянскую Республику — славное постсоветское уберпатриотическое государство, где всеразрушающим ураганом бушует гражданская война. Главным героем вновь выступает Леон Кеннеди — бравый агент безопасности, по совместительству многократный герой игр, предыдущей «анимешки» и покоритель сердца старой знакомой Ады Вонг. Встреча с последней, как полагается, выведет карусель приключений к затаившимся политическим хитросплетениям и интригам на самом высоком правительственном уровне. По концепции «Проклятие» — это политический триллер, в котором уловить суть происходящего без игровых знаний не проще, чем навеселе отыскать дорогу домой в незнакомом городе. Помимо загадочной вышеперечисленной связи Ады и Леона, за кадром останутся множество сугубо фановых отсылок к играм. А это, без малого, тщательно воссозданный антураж первоисточника — жуткие мутанты с первых частей, периодически включающийся вид от первого лица, взятого из виртуального тира Gun Survivor. Либо же привнесенные с поздних игр эпизоды, когда во время погони внезапно попадается заевшая дверь, для открытия которой необходима слаженная работа с напарником. Однако, как ни парадоксально, эти «приятные мелочи» оборачиваются настоящим проклятьем. Если статус игр пока еще позволяет снисходительное отношение в плане постановки, ибо взамен предлагается быть непосредственным участником всего действа, то от полного метра, где приходится довольствоваться правами наблюдателя, такие огрехи непозволительны. Имея на руках крепко закрученный сюжетный узел игровой вселенной, авторы сподобились лишь на бесконечное самоцитирование, что разрушает интригу даже самого терпеливого игрока-зрителя. А персонажи, с которыми Леону придется столкнуться на чужбине, представляют шаблонную парочку националистов, один из которых противоречивый и придурковатый фанатик запада с ирокезом на голове, тогда как второй предельно суровый славянин с недельной щетиной на изрезанном морщинами угрюмом лице. Не блещет изысками и сценарий. Мотивация персонажей шаблонна, как клише патронов, а от ограниченных диалогов разит дешевизной Тройного одеколона. В некотором роде ситуацию спасают редкие, оттого и кажущиеся более едкими, вставки черного юмора с язвительными комментариями. А вот привычные вочноевропейскому глазу задники порадовали не на шутку. Ободранные «хрущевки» с торчащими наружу кондиционерами, маленькие переулки с припаркованными вдоль потрескавшихся стен «Жигулями» и «Москвичами» крайне аутентичны. Детальность, с которой авторы подошли к окружению, пронзает до самых закаленных струн души, тем более что сверхтехнологичные лаборатории с ядерными убежищами под правительственными инфраструктурами никто не отменял. В итоге получается, что «Проклятие» в некотором роде унаследовал все изъяны своего старшего «брата». Даже, казалось, возросший уровень лицевой анимации сравнительно лучше «Вырождения», но по современным стандартам отбрасывает «Проклятие» в ту же степь, что и прошлый фильм. В остальном, это все такой же предельно концентрированный продукт фан-сервиса, созданный исключительно для удовлетворения жажды играющей части населения. В отрыве от франшизы от «Обителя зла: Проклятия» не больше пользы, чем от лампочки Ильича в ротовой полости человека. А фанатам все нипочем. В конце концов, в истории франшизы хватало неприятных моментов, вроде мертворожденных игр Gun Survivor и Outbreak, что, впрочем, не помешало им продаться миллионными тиражами. Посему, ждем-с продолжение. Ведь чему быть, того не миновать. Верно?
Не секрет, что вселеннная «Rezident Evil», которую, с особым усердием, до сих пор, продолжают «облагораживать» трудяги из «Capcom», процветает и растёт. Надо сказать, что эта тема, весьма интересна и выгодна, не только, для игровой индустрии. Экранизации Пола Андерсона, с привлекательной и гибкой супругой, которая крошит зомби, срывает хорошую кассу. И это, несмотря на то, что последние фильмы франшизы, вышли слабыми. Вот, и аниматоры, не сторонятся данного фронта для своих работ. «Обитель зла: Проклятие» — это динамичный анимационный боевик, который понравится, не только, фанатам игровой серии (коим, я, в принципе, и не являюсь), но и, придётся по душе любителям анимационных стрелялок. Вообще — то, я играл, в кое — какие, части этой серии. Давненько. Смотрел все части фильмов. И знаете, ведь, и правда, данная тема, не надоедает, помойму. Можно снимать, и снимать. Такие просторы для фантазии. Лишь бы, она была, эта фантазия. Сюжет «Проклятия» представляет из себя, эдакий винегрет, куда впутаны, и американцы, и русские. Но, сюжет, в таком проекте, отходит на второй план. Главное, чтобы интересно было. А суть и логика, пусть, подождут. Хотя, следует заметить, что русские, здесь, удались на славу. Чего, только, стоит ломовая и жёсткая бабёнка Светлана. За драку прекрасной половины пола, отдельное спасибо. Люблю такие сцены. Когда, две красотки (да, ещё, и в юбках) молотят друг друга, не жалея макияжа. И даже, в анимационном виде, это смотрится классно. Разнообразие персонажей, в принципе, не поражает богатым выбором. Из известных нынее, есть Леон, который, как и всегда, будто, только что, вышел из парикмахерской. Есть Ада — девица вызывающей внешности, с огоньком внутри. Ну и, добавилась парочка новых лиц. Среди которых, самый запоминающийся (за исключением, мадам — президента), это суровый повстанец. Пару слов о стилистике. Она сохранена, как и подобает. Полчищ зомби, спешу вас предупредить, вы не увидите. Зато, бодрые схватки с мутантами, вам обеспечены. Особенно, понравилось затяжное сражение с великанами. Вот, где, динамики, полные штаны. Правда, без мыльных опер и соплей, тоже не обошлось. Но, не пугайтесь. Они, по — братски, разделены и смешаны с экшеном. Поэтому, сильно не заскучаете. Музыкальное оформление на должном уровне. Впрочем, как и всегда. Анимация удовлетворительная. Мульфильм, есть мультфильм. В итоге, получился полуторачасовой замес, который легко смотрится и помогает убить время. Для этих целей, в первую очередь, смотреть и рекомендуется. А я, продолжаю надеяться, что Пол Андерсон, всё — таки, соберёт всю свою волю и смекалку в кулак, и выдаст грандиозное завершение кинофраншизы. Потому что, мультики мультиками, а кино, всё — таки, не должно проигрывать и позорить детище Капкома. Кстати говоря, не торопитесь, выключать картину, сразу, после титров. Цвет, пусть, будет зелёным. Мне не жалко. 7 из 10
Сразу стоит заметить, что данное творение я посмотрел с интересом, но того, что оно мне понравилось, я сказать, к сожалению не могу. Сюжет лично для меня показался не особенно интересным, хотя он довольно оригинальный. Как выясняется, всё действо происходит в некой Восточной Славянской Республике, которая в своё время отделилась от СССР и была «приватизирована» олигархами (подозрительно, что многие места и здания, согласно интернет-источникам, срисованы с Украины), где первая восточно-славянская женщина-президент дни и ночи воюет с вооружённой оппозицией. В общем-то всё остальное построено вполне логично и сюжет не самый худший, но постоянно не покидало ощущение, что можно было сделать намного лучше (причём во многих конкретных моментах). Да ещё вдобавок раздражал один персонаж, который постоянно, с причиной и без, кричал, что Америка — это круто и восторгался всем американским (я не американоненавистник, просто уже надоело подобное). В целом, повторюсь, сюжет неплох, лучше чем в «Вырождении», но всё так же хотелось бы чего-то большего. 7 баллов. Озвучка, мимика и жесты персонажей смотрятся убедительно. Понятия не имею что там с японской озвучкой (не было возможности оценить и вообще не знаю есть ли она в природе), но английская звучит на уровне. Мимика сама по себе хороша, но в предыдущей части не было, как сейчас, чувства некоторой деревянности (иногда). 6 баллов. Визуальный ряд однако порадовал. Картинка достойная, особенно в дневных сценах. В плане графики с прошлого мульта произошли заметные изменения. Лысые мутанты смотрятся довольно серьёзно. В общем довольно хорошо, но понравилось не всё. 8 баллов. Музыка здесь обыкновенная. Да, по моему мнению, она здесь подходит к видеоряду лучше, нежели в «Вырождении», но сказать, что сей саундтрек понравился мне, не могу. К тому же мелодии совершенно не запомнились и слушать их отдельно я точно не буду. 6 баллов. Атмосферность как таковая здесь присутствует, частично благодаря грамотно изображённым мутантам. Конечно, процесс просмотра не поглотил меня как зрителя, но и выключить желания не было. Однако, по данному пункту, по сравнению с прошлой частью, «Проклятие» выглядит куда более захватывающей и интересной. 7 баллов. ИТОГО: 7 из 10 (округлено в большую сторону) Вывод: «Обитель зла: Проклятие» получился куда лучше своего предшественника, но моих ожиданий он так и не оправдал (возможно потому, что в компьютерные игры серии «Resident Evil» я почти не играл, а поклонником франшизы с Миллой Йовович являюсь лет с 13-ти. Как ни странно, писать особо не о чём, учитывая похожести с «Вырождением», однако, тут хоть сюжет действительно есть и он не настолько предсказуемый и простой. Хотя, многое понятно заранее, но всё таки не так как в предыдущей части и есть хоть какие-то повороты.
Наконец-то! Сюжет на уровне оригинала, пускай и немного банальный; куда более яркие персонажи; прекрасная динамика… Где все это было раньше? Теперь Capcom действительно спасла серию от краха. О сюжете В сиквеле сюжет в общей картине тоже представляет мало интереса, хотя на этот раз его не стали лишний раз пичкать интригами, высосанными из пальца. Суть в том, что в одной из стран СНГ (вымышленной) назревает гражданская война, в которой по слухам используется Биологическое Оружие (БО). Главным героем вновь становится Леон, который должен разобраться с биологической угрозой. США, по сути, бросает его в чужой стране, уводя свои войска и отменяя операцию Леона, на что он отвечает нечто вроде «Тут БО, я должен…» и так далее. Сначала такое развитие сюжета может показаться весьма глупым (особенно тем, кто плохо знает Леона), но в конечном итоге, все объяснят с помощью политики, и получится довольно логично. В дальнейшем Леон подвергнется нападению ликера на парковке и почти окажется его добычей, но… появится некий Атаман, обладающий доминирующим вирусом, и останавливает ликера. Весьма оригинальный поворот, вокруг которого и будет крутиться половина сюжета. Также мы узнаем, что в городе осталось очень мало выживших, и в определенных чертах повторяется история Раккун-сити, благодаря чему атмосфера безысходности происходящего вернулась почти в полной мере. В целом сюжет меня вполне порадовал, но данный сиквел выделяется скорее за счет отменной динамики, какой не было до этого и в помине. В финале персонажи толкнут друг другу свои убеждения, плюс немножко интриги под конец. Персонажи Как и в предыдущем мультфильме, образы героев и их взаимоотношения куда интереснее основного сюжета, так еще и качество анимации сильно возросло. Про Леона говорить особо нечего — с ним нас уже знакомили в прошлый раз и с тех пор он остался прежним. Бадди — самый яркий персонаж, благодаря своей ребяческой наивности, позитивности и чрезмерной энергичности. Саша — революционер повстанцев, придерживающийся радикальных взглядов и мер, а также самый драматичный персонаж. В состоянии постоять за себя, смелый и решительный. Рассказы Бадди о прошлом Саши, трогают ровно настолько, насколько нужно. Конфронтация Леона и Саши смотрится немного натянуто. Ада Вонг появится под видом советника BSAA, и тут же становится виден настоящий образ Ады, который в фильме не раскрыли: хитроумной обольстительницы. Светлана — президент страны, использует радикальные меры для достижения своих целей, но имеет противоположные Саше взгляды. Несмотря на некую стервозность и напыщенность, высказывает довольно разумные взгляды, ставя на место эго повстанцев и насмехаясь над их целями и действиями. Динамика и прочее В плане динамики, данный сиквел, разумеется, переплюнул всю серию экранизаций, которые выпущены на сегодняшний день. 50 минут от начала просмотра ее не так много, поэтому может показаться, что она и в этот раз особо спасать не будет, но это не так. Все дальнейшие события будут сопровождаться прекрасной динамикой и отличный музыкальным сопровождением. Бег по контейнерам в подвале дворца и вовсе сопровождается отличной операторской работой (понятно, что это слово здесь немного не к месту, потому что это мультфильм, но постановку камеры никто не отменял). Слоу-мо везде, где оно есть, смотрится отлично и главное к месту. Финальное сражение просто потрясающее. Итоги Довольно неплохой (а в сравнительной степени даже хороший) сюжет, на фоне «живых» персонажей и отличной динамики. Вполне атмосферно, пускай и на фоне боевика, а не хоррора. Некоторые сцены с участием обычных зомби немного притянуты за уши. Да, самих зомби в целом маловато, но этого как-то и не замечаешь — они там просто не нужны. Лучшая экранизация, связанная с серией «Resident Evil», обидно, что не стали пускать в мировой прокат. Андерсон учись! Всем советую. 8 из 10
Закончил смотреть вторую часть, она оказалось совершенно другой, но понравилась мне даже чуть больше первой. Все основные плюсы остались и даже стали немного лучше: превосходная компьютерная графика и красивый стиль определённо выделяют мультфильм из общей массы. Ещё от первой части остался главный герой — Леон, исполняющий роль чертовски крутого и самоуверенного спецагента с неплохим чувством юмора. К сожалению, остался и основной минус: сюжет несколько недосказан и нераскрыт, особенно это касается персонажа Светланы и её шрамов. Все же нововведения я бы отнёс в раздел плюсов. Появился мой любимый персонаж в серии — сексуальная Ада Вонг. Появилось больше юмора, особенно мне понравились отсылке к «Стране Оз». Понравилась и новая рисованная стилистка воспоминаний, и сюжет, и новые монстры. Отдельно хочу отметить забавный факт того, что главным антагонистом в фильме выступает Украина, точнее Восточная Славянская Республика, прототипом которой она является. А противостоят ей объединённые силы России и США — нечасто можно увидеть подобное отношение к России в иностранных проектах. 7 из 10
Сюжет разворачивается спустя несколько лет после «Вырождения» главный герой Leon s. Kennedy отправляется на очередное задание по приказу президента Соединённых штатов, в вымышленное пост-советское государство, в «Восточно славянскую республику» где правит первая женщина президент Светлана Белюкова. Где главный герой нашего сюжета должен был выступить в роли наблюдателя, для сбора информации и подтверждений применения в гражданской войне в данной республики БОО или биологического оружия. Что касательно войны в «Восточно славянской республики» то после развала Советского союза, в этом государстве пришли к власти Олигархи, пришёл капитализм, система жизни на выживание. Где выживает тот кто сильнее, прям закон джунглей. Что и привело в итоге к восстанию народа и гражданской войне. Что касательно сюжет то у меня всё. Грубые ошибки создателей на мой взгляд, на то что я заметил в этом фильме — бессмысленные название магазинов таких как Кузнец, Мёд Юрий, Секундная Стрелка. Посмеялись жестко товарищи разработчики. Персонажи — то здесь радует что в фильме снова Leon s. Kennedy, в более ранних новостях когда проект был в стадии разработки нам сообщалось что в фильме будет Rebecca Chambers, но разработчики не стали видимо брать такой расклад в оборот и внедрили в проект Ada Wong что конечно тоже не плохо. Фильм красив и динамичен, много красивых сцен, стрельбы, взрывов и разных монстров. В фильме нас лишили Вируса — Т и классических зомби, но заражённые паразитом Лас — плагас тоже смотрелись не плохо. Так что если вы фанат игр «Обитель зла» то этот фильм стоит посмотреть обязательно. В этом анимационном фильме вы окунётесь во вселенную «Обитель зла» только уже на экране.
Хочу поговорить об анимационном мультфильме « Resident Evil: Damnation ». Он вышел после фильма Пола Андерсона, став облегчением от бессмысленной киноверсии. « Degeneration » был неплохим мультфильмом, но ему крайне не хватало атмосферы, интересного сюжета и ужаса. Я ждал « Damnation » и надеялся, что японцы сделают работу над ошибками, но вера слабела после просмотров первых трейлеров, намекая на политический заговор и фейерверк а — ля « Call Of Duty ». Я посмотрел фильм и могу сказать точно — это Resident Evil. Сюжет повествует об гражданской войне в некой славянской стране, где распространяется очередная зараза и угрожает миру во всём мире. Именно туда отправляется Леон Кеннеди, чтобы разобраться с этим. Сюжет не блещет оригинальностью: очередной политический заговор и шпионаж. Первое, что бросается в глаза — это графика. Трудно оторвать глаза от красоты зданий славянского городка: узкие переулки и пустые улицы, уцелевшие и разрушенные дома, президентский дворец и старая церковь. Смотрятся очень красиво, напоминая о тех же строениях из 3 — ей и 4 — ой частях. Особенно похорошели герои, в частности это касается Леона, которому многие ставили ярлык « японизированного героя ». И раз заговорили об персонажах, то и здесь создатели навели порядок в их личностях. Герои ведут себя как люди, умеют проявлять эмоции, вызывают симпатии и сопереживание. Леон не строит из себя бравого американца, а проявляет собственную инициативу. Александр (Бадди), как жертва гражданской войны, идёт по пути мести и готов пойти на всё. Ди Джей, не самый интересный, а порой глупый, персонаж, но который проявил качества настоящего друга. Ну и Ада Вонг — роковая и непредсказуемая женщина. Отдельно хочется сказать про музыку, которая навеивает ностальгией по первым частям серии. Она оживляет множество сцен событий в городе, отношения между персонажами и конечно пугающие моменты. Композитор вдохновлялся треками этих частей и решил написать наподобие этих, за что ему и спасибо. Ещё одно достоинство — это эмоциональные и пугающие сцены. Первые трогают за душу своими постановками, диалогами и поведением героев. Я наблюдал и слушал их с удовольствием. Это было в классической трилогии и оно отлично есть в мультфильме. Пугающие сцены, или экшен сцены, заслуживают похвалы, но все они повторяют моменты из прошлых игр. Это и плюс, и минус, но скорее больше плюс. Сцены с монстрами и взрывами динамичны, и даже есть немного страха, но всё же не так много как хотелось. Постановки боёв и погонь тоже впечатляют своей зрелищностью, правда этого чересчур много. Взять те же моменты из лаборатории, где за героями бегают и Лизуны. Последняя сцена с Тираном и танком — это совсем перебор. Если говорить в серьёз, то все эти шаблоны давно устарели, а японцы продолжают жестоко эксплуатировать серию. Ведь все надеялись, что японцы изменят своё отношение и не станут брать пример с « Activision », а вышло иначе. Давайте подведём итог. Resident Evil Damnation — это мультфильм — ностальгия. Проведённая работа над ошибками достойна похвалы, однако, создатели оставили за собой дыры во всей истории. Создатели фильма решили не придумывать что — то новое, а прибегнуть к проверенному старому. Весь фильм — это набор клише, шаблонов и любимых « плюшек » классических частей серии. За весь фильм я обнаружил множество сцен из 2 — ой, 3 — ей и 4 — ой частей, заново обыгранных и поданных в свежем виде. Damnation вызывает только положительные эмоции и он заслуживает вашего внимания. Мне очень всё понравилось. Что я хотел — увидеть старый и любимый Resident Evil, который я играл в детстве и мечтал увидеть по нему мультфильм. Посмотрите его и вы не пожалеете. Будем надеяться, что японцы изменятся, и всё же сделают нечто новое и в жанре « survival horror » для всей серии.
Разменяв уже второй десяток лет, я с удивлением для себя констатирую, что фильмы и мульты про зомби, вирусы, мутантов и прочие злодейские проделки плохих парней, до сих пор вызывают меня щенячий восторг. Похоже, отношения между Россией и Америкой сейчас очень актуальны, а втягивать Россию в разные конфликты для режиссеров стало прямо-таки новым трендом. Так эта тема не обошла фильм «Обитель зла 5» и мультфильм «Обитель зла: Проклятие». Ну, сюжет конечно же о извечном: плохое государство, хорошие бандиты и один крутой парень. Ну и конечно вирус и всякая прочая нежить. Очень реалистично проработанный мир и персонажи, смотреть на это — просто одно удовольствие. Ну, это у японцев всегда получается на высшем уровне. Мультфильм снят таким образом, чтобы у зрителя не пропадало ощущение словно он находится в игре. Отдельной похвалы заслуживает работа звукорежиссеров — все сделано, так, чтобы еще сильнее почувствовать напряженную обстановку. Ну, и конечно, монстры, кровь, мутанты, немного смахивающие на Немезиду из игры «Обитель зла: Немезида», мясо и трэш — ну, прямо, все как я и люблю. Хочется воскликнуть после просмотра этого мультфильма: «Вот, вот, Пол Андерсон, как нужно снимать фильмы! Учитесь у японцев, они знают в этом толк! А то, последний фильм Обитель зла: Возмездие мягко сказать не о чем, даже не смотря на мою любовь к этой франшизе, с каждым выходом, фильмы с Миллой Йовович становятся только хуже». Но это уже другая история. В общем, Обитель зла: проклятие — превосходный подарок перед выходом одноименной игры «Обитель зла: 6» для всех поклонников RE, но вот точно не могу сказать придется ли по вкусу этот анимационный фильм другой аудитории. Но по-моему, создатели фильма даже и не пытались понравиться другим слоям зрителей. 10 из 10 «Это мой ответ и твой ответ, дружище»
Познакомился с данной анимационной экаранизацией видеоигры — случайно! Сидя на любимом кинопоиске увидел рекламу, увидев знакомые лица -сразу же обрадовался! Тем более что «Вырождение» получился не таким уж и плохим началом! Тем более что эти бесконечные, Чакнорисоподобные, неубиваемые, невероятно неуязвимые «Элис» жутко бесят. Прошу прощения, сугубо личное мнение! Так что для меня это было приятным удивлением! Главным героем аниме-фильма является Леон С Кеннеди — американский агент элитного класса ! (А не жена Пола В С Андерсона — что уже хорошо. Который выполняет задание в горячей точке! Не буду «спойлерить» лучше посмотрите! Фильм смотреть очень даже стоит! Сюжет подан не плохо, постепенно раскрывая секреты сценария! Хорошие визуальные эффекты, анимация лиц-реалистична! Атмосфера зомбифобии обеспечены! Фанатам игры Resident Evil смотреть обязательно! А те, кто привык к экранной «Элис» и не играли в одноименную игру — приятно удивятся, что кроме Элис, главным героем может быть и другой персонаж! Еще хотел сказать пару строк, досмотрев до финальных титров не вырубивший вещание — получает приз! Да, да, только это уже другая история.. .
«Обитель зла» в последние годы наступает по всем фронтам. С блокбастерами все ясно — режиссер Андерсон выжимает из изначально своей серии последние соки, осенняя пятая часть это доказала. Куча бреда вкупе с яркими спецэффектами — старый добрый боевичок для школьников, получившийся даже слабее предыдущей части. Кроме того, Resident Evil наступает и на геймеров, уже третья, если не четвертая игра за последний год, и тоже с очень неоднозначными отзывами, оценками… Ну, столько лет доить одно и то же может не каждый, поэтому Capcom уже пора бы призадуматься над реальным обновлением вселенной Элис и Амбреллы. Но зато не все так плохо в стане анимационных фильмов RE. Не помню, какая именно по счету, но вроде бы третья крупная картинка под названием «Проклятие». Представляет собой прикольный набор сцен продолжительность 100 минут, в котором градус безумия еще больше, чем в пятом фильме с Милой Йовович. Причина кроется в том, что одними из главных героев выступают русские (или советские!) вояки, которым тоже приходится иметь дело с черными делами Амбреллы. В блокбастере был фактически эпизод в Москве, все остальное к борьбе с монстрами где-то в Европе. В «Проклятии» примерно то же самое, только вот сцен якобы в России гораздо больше. Из узнаваемых героев франчайза: привычно волосатый Леон Кеннеди, красно-рыжая Ада Вонг, и чудовища-«лизуны», которые выставлены совершенно рядовыми, почти безобидными тварями. Вдаваться в подробности истории нет смысла, она постоянно вертиться вокруг событий каких-то там игровых частей. Я не фанат, поэтому мне абсолютно все равно, почему тут Леон и Ада, а не Крис Рэдфилд и Элис с кем-нибудь в придачу. Вся фишка «Проклятия» — в экшне, и он очень неплох. Несмотря на то, что большая часть даже по меркам фантастики для детей выглядит довольно натянуто, сражения с гигантскими непробиваемыми атлетами впечатляют. Есть пара изобретательных сцен, и жестокие моменты с мутациями. Но к сожалению, довольно много времени отведено под глупую болтовню. Александр Козаченко и Светалан Беликова делают разговоры немного веселее, чем если бы в них участвовали заумные ученые из лабораторий или даже американские министры обороны. Но все равно, реально классными и интересными моментами новая анимационная «Обитель зла» похвастаться может лишь в самом начале да в конце. Посередине я бы вырезал минут 40, тогда как раз получился бы час хорошего экшна. На кой черт нужна болтовня в таком жанре, я не понимаю. На мой взгляд — неплохая очередная глава в сери анимационных фильмов RE, не более того.
После просмотра фильмов от Capcom, создается впечатление, что эти ребята просто подчищают за Полом Андерсоном. После очередной провальной экранизации с Милой Йовович, Damnation просто бальзам на душу. Особенно старым фэнам вселенной RE. Кино продолжает линию Леона Кеннеди. Зрителя ждет альтернативная реальность России, в которой злобные японцы высмеяли всю русскую душу. Вникать в подробности нет смысла, так как они предстают определенным хронологическим рядом во время просмотра. Особый привет американцам. Следует заметить, что в этой ленте, женским воспоминанием Леона из Рэкун-сити, будет не Клэр Рэдфилд, а сама Эйда Вонг. Это подарок видеть на экране настоящих Леона и Эйду, преподнесенных логично всей истории RE, а не выдернуто и непонятно к чему, как в последнем фильме Андерсона. В фильме много крови. И даже не человеческой. Это странно, но оригинально. Сюжет построен на соприкосновении пятой части игры со второй. Ко второй полно отсылок. Неимоверно приятный сюрприз — Тираны. CAPCOM следит за качеством, и делает шикарные подарки своей аудитории. Damnation приятный фильм, и он отлично подойдет старым фэнам игры, которые знают чуть побольше, чем люди знающие о вселенной Resident Evil, по фильма Андерсона с искаженно переданным смыслом.
Буду немногословен, ибо Проклятие лучше посмотреть, чем читать о нем отзывы с тоннами спойлеров и личных впечатлений авторов. В принципе, всё вполне ожидаемо: на выходе получил ровно то, чего и ждал от данной работы. Ни больше, ни меньше. Не самый дурной сюжет, интересно прописанные персонажи, экшн, куча гандос, ликеров и даже Тираны. Это круто. Расстроил только один фактор, ноги которого растут ещё со времен 4 части игры и от предыдущего мультфильма серии: из Леона сделали этакого Итена Ханта, супермена, который, мало того что не боится опасных тварей, так еще и укладывает их штабелями. Никакой атмосферы ужаса или саспенса нет и в помине (в отличие от первого мультфильма), просто боевик про монстров, плохих парней ими управляющих и парней хороших, которые рвутся спасать мир. Порадовало появление русских (в лице военных). Причем, обошлось без клюквы (благо японцы знают нашу страну очень хорошо): тут и правильный триколор, и форма солдат и даже наши танки. Фанаты серии уже ознакомились, стороннему зрителю тоже должно понравится. На уровне первого мультфильма; работа может чуть погрубее во всех смыслах, чуток взрослее и не такая наивная, но посмотреть точно стоит.
Унылая обязательная вводная часть: Я не являюсь лютым фанатом вселенной Resident Evil, но я знаком с играми серии, я играл в них и проходил, получая удовольствие, игры серии «взрослели» вместе со мной, Т-вирус, оживляющий мертвые клетки, сменялся вирусами-паразитами, поселяющимися в телах людей, я смотрел недо-фильмы с Милой Йовович (хотя 1-й и 2-й фильм еще вполне хороши), я смотрел «Обитель Зла: вырождение(/дегенерация)». Так что к «Обители Зла» я отношусь не без интереса. Наткнулся я на этот фильм совершенно случайно. Увидел на прилавке магазина и решил купить, ожидая увидеть что-нибудь наподобие «Вырождения». И таки увидел. Чувства после просмотра один в один как после просмотра вышеописанного фильма, а именно: Понравилось, НО ожидал большего. Вот сам не знаю — чего, но что-то в нем не вызвало тех эмоций, что возникали при прохождении хотя бы той же 4-й части игры. Но как бы то ни было — рецензия-то зелененькая, верно? Итак, собственно: Начинается фильм с небольшого экскурса, повествующего о том, что в деле с вирусами замешана, ну кто бы мог подумать, Россия! Как американцы любят приписывать русским всяческие грязные деяния, но да это не важно. Тут это даже не минус, а оригинальный ход, ведь сколько Резидентских игр и фильмов до этого косячили американцы? Хоть одну гадость можно-то русским приписать, тем более — вымышленную? Ну так вот. Важно то, что теперь на территорию Европы отправляют Леона Кеннеди, выдернув его с отпуска и «не дав позавтракать». И все мы знаем, что где есть Леон Кеннеди (обзаведшийся легкой щетиной) — там же есть его «ангел-хранитель» Ада Вонг (Вырождение не в счет). Столкновения этой парочки будут проходить в лучших традициях все той же 4-й части игры: Леон будет стоять с серьезной миной, и задавать не менее серьезные вопросы, а Ада лукаво улыбаться и юлить. Радует в фильме то, что в нем существуют и другие прямые отсылки на 4-ую игру: фраза Ады «Давно не виделись, Леон», выбивание Адой пистолета и его ловля в воздухе, выстрел Леона из ракетницы под тем же ракурсом, пистолет-гарпун Ады, леоновская фраза «… женщины!», неизменная Ингрид Ханниган на дисплее и т. д. Порадовало наличине коронного «ЦЕЛЬСЯ. В. ГОЛОВУ.» Те, кому нравилась не безупречная, но годная, графика и анимация в Вырождении, останутся довольны ими в этом фильме, ибо тут все на ступень выше. Хотя лицо здешней женщины-президента и выглядит порой кукольно, никто не придает этому значения, ведь красавица-Ада сделана выше всяких похвал. В фильме есть новая фича, а именно — новый вид вируса-паразита. Теперь, приняв его в себя, носитель может контролировать других монстров по тому же принципу, как пчелы-матки управляют пчелами-трутнями. К сожалению, есть и минус — вирус гробит организм носителя, соединившись с нервной системой. Можно удалить, но, по словам Леона либо смерть, либо паралич, о чем намекает инвалидное кресло в конце. Еще мы тут узрим новый вид искусственно выведенных монстров, до боли на первый взгляд напоминающих Немезиса из 3-й части игры. Настолько крутые, что пятеро лизунов (такой красный ползун с когтями и длинным языком — 2-ая часть игры), идущие в лобовую атаку, не могут завалить одного, и даже последующая тройка, разом бьющая со спины не может причинить сколь значимого вреда. Вообще лизуны выставлены тут каким-то пушечным мясом, даже обидно за них стало. Но уж что воистину порадовало, так это headshot из танка в упор, а женщина-президент --внезапно-- владеющая отменными боевыми навыками — так это для меня вообще неожиданность была полнейшая. Хотя где-то абсурдно, но… почему бы и нет? Присутствующий юмор не блещет, но радует, взять хотя бы: «- Я думал вы не любите Америку. — Не любим. Но ваш товар — совсем другое дело!». В точку же сказано. Ну и трагичная сторона с клишированным убийством зараженного друга и грустным комментарием практически ни разу не улыбнувшимся за весь фильм Леона: «- Такое часто случается». Нравоучения в конце, как правило, раздражают но тут оно действительно выглядело уместным: «Не имеем мы права лишить себя жизни после того, как только начали жить!» И, как и в Вырождении, концовка нас ждет в стиле «это только начало». Вроде бы и с проблемой разобрались, вроде бы и злодей наказан, а в то же время истинный злыдень, стоявший за всем этим, остался в тени, довольный тем, что все прошло по его заранее продуманному плану. Ну все, нахвалил. Можно подвести черту, и опять же подобное я бы сказал о Вырождении: приятно посмотреть данный фильм-ответвление, повествующий об одном из «левых» заданий Леона, не связанных с общим сюжетом, хотя может в будущем и эти истории и скажутся на играх об этом персонаже. Можно сказать, что фильм годный, но уж больно не нужный, но мне все равно было интересно скоротать вечерок за ним, думаю — многие со мной согласятся. 7 из 10 Кстати, по окончании этого фильма нас ждет нарезка из заставок игры «Обитель Зла 6» под шикарную музыку…
Очередная серия из уже культового «Resident Evil» с Леоном С. Кеннеди в качестве главного героя. Леон слегка «огрубел» и стал более походить на брутального Криса Редфилда (для тех, кто в курсе событий). На мой взгляд, фильм удался. В отличии от совершенно вялого и безжизненного «Resident Evil: Degeneration», «Damnation» демонстрирует хорошую динамику и зрелищность. Графика и спецэффекты также на высоком уровне. Конечно, сценарий не блещет новизной, но, по-моему, глупо сейчас требовать этого от подобных «многосерийных» фильмов. Он вполне укладывается в канву всей этой «долгоиграющей» истории о биологическом оружии и борцах с ним. Это прежде всего «фанатское» кино и я не думаю, что эта серия их разочарует. А остальные, как и прежде, всё-равно пройдут мимо. Акцент здесь был выставлен на действие и зрелищность, и этого здесь хватает. Отличная графика, динамичные схватки и перестрелки. Фанатам просмотр обязателен. Просто любителям динамичных боевиков, думаю, тоже можно скоротать вечер (даже если не знать, кто есть кто в этой «саге», от этого качество просмотра не меняется). 8 из 10
Не хотелось бы начинать с банального надоевшего расхожего высказывания — «я фанат игровой серии „Обитель зла“ и поэтому буду судить с точки зрения качества схожести этого проекта с атмосферой игры». Это неправильно и местами даже глупо, попытаюсь объяснить почему. Проклятие — это то, что нависло над воспаленными умами японской студии «Capcom», которая успевает не только создавать популярные игры для персональных компьютеров и современных консолей, но и похоже находить время для «рисования» анимационных фильмов. Главное ощущение после просмотра — тотальное непонимание причины появления этого не совсем обыкновенного фильма. Ни то это крик фанатов оригинала, ни то еще один способ подзаработать деньжат, но спустя несколько часов осознаешь — это очень умелая плавная подготовка к грядущей шестой части видеоигры. Все глобальные изменения, постигшие игру, перебрались и на экран. Во-первых, главный герой картины, а, возможно, и всей вселенной «Обитель зла» — Леон Скотт Кеннеди. Теперь он стал еще больше походить на крутого парня из боевиков, обзавелся новой кожаной круткой и модными черными перчатками, благо статус и зарплата позволяют. Его голливудский стройный вид завершает внешность Джоша Холлоуэйя бережно отданная в добрые руки японцев, тренд сезона — легкая небритость и куча шуток прямо от старины Брюса Уиллиса. Во-вторых, на сцене появляется коварная обольстительница Эйда Вонг, к которой Леон давно тайно испытывает сильные чувства (тайно для всех — кроме нее). Она, как и всегда, примерно выполняет задачу главной проказницы, до последних минут скрывающей свои истинные мотивы. Это, скорее, закономерные недостатки, так как любая картина подобного жанра приурочена к выходу большего по размаху и маркетингу проекта, поэтому пусть мелкие недоделки останутся на совести аниматоров, а я перейду сразу к настоящим минусам, заставившим меня все же предостеречь неустойчивого впечатлительного зрителя от просмотра. Что ж, для начала просто «колющие» глупости. Один из героев, пусть и не самый важный, гордо зовется Джей Ди (J.D.). Нет, можно многое понять, но ведь он житель Восточно-Славянской республики?! Не думаю, что в таком прекрасном месте есть такие имена, но да ладно — пусть это будет «погоняло». В начальных титрах нам напоминают, чем был Советский Союз. Но японцы видимо не читали википедию и не знают, что могучая держава просуществовала не семьдесят пять лет, но и это можно списать на фантазию. Но вот, зачем нужно было нагло перерисовывать, местами даже не переосмысливая, некоторые сцены из пятой части одноименной игры совершенно не понятно? Видимо, хотели угодить «новым» фанатам. Пришло время и для недостатков, которые расстроили больше остальных персонально меня. Первым инкриминирую отсутствие Клэр Рэдфилд в качестве действующего лица. Как ни странно, ее присутствие в оригинале делало «Вырождение» хотя бы немного приятнее глазу и душе. В «Проклятии» хороших девчонок вообще нет. Далее по списку идет совершенно сюрреалистическая штука — персонаж, я бы даже сказал — кадр, по имени Светлана Белякова. Это первая женщина-президент и сразу же нестабильной Сир… Восточно-Славянской республики. Я понимаю, что вы можете подумать, но дело совсем не в не том, что именно персона женского пола стала президентом, сшибает сам персонаж. Не буду раскрывать все тайны сюжета, скажу лишь, что такие женщины коня на скаку остановят и в горящую избу войдут, а могут и натворить таких дел, что потом и не разберешь… и все это на высоких каблучках. Выше было немало сказано о недостатках «Проклятия», но все же и в этой темной истории есть лучик света. Но его описание займет гораздо меньше места. Все же стоит отметить, что анимация со времен оригинала немного похорошела, прошла фазу косметического ремонта, и рендеринг сделал свое дело, но, к сожалению, от старых проблем «Проклятия» не ушли — лицевая анимация оставляет желать лучшего и идеальные восковые лица тоже на месте. Именно они и мешают воспринимать этот анимационный фильм как нечто большее, чем «рисованный фильм на тему обитель зла». Приятно слышать знакомые голоса, которые так часто звучали в четвертой части одноименной игры, аниматоры даже не забыли про фанатов той самой части и включили в один из ранних диалогов между Леоном и его связной Ханниган знаменитое возмущение «Леон!». В завершении вспомню и про музыку. Она довольно неплохая, но не более того, в те редкие моменты, когда она звучит, раздражения не вызывает, но и понравится не стремиться. Получился довольно мрачный отзыв, но на самом деле не так все плохо, просто «Обитель зла: Проклятие» не является ничем особенным и не может похвастаться хоть толикой оригинальности, а в наше время, полное крупных премьер и арт-хаусных картин для самой изощренной публики, терять сто минут своей жизни на второсортное, пусть даже необычное анимационное, кино точно не стоит. Если же вы фанат серии, то убедитесь, что классическому хоррору пришел окончательный конец, с грустью выключите плеер и забудьте эту картину как страшный сон.
Долгих 3 года я ждала продолжения… Три долгих года. Никакой информации, кадров, трейлеров — ничего не было. Конечно, где-то в сентябре начало все это появляться + трейлер на Comic-con, но все же фанаты Resident Evil оставались в полном неведении. Могу сказать, что я прождала не зря. Мульт меня очень порадовал, даже более — он был спасением для моего мозга после очередного «творения» Пола Андерсона, который убил Resident Evil. Сюжет интересен, конечно, с историей немного переврали, но в этом я ничего страшного не вижу. Было приятно видеть старых врагов, которые знакомы фанатам с первых игр (тираны и лизуны (ликеры)), но и не совсем старых (Плага). Обитель зла: Проклятие, как и его предшественник, подводит нас к новой игре Resident Evil 6, которая должна выйти на следующей недели, то есть он является неким приквелом, который должен хоть немного разъяснить ситуацию в игре. Что касается персонажей… В этой части перед нами снова предстает Леон Скотт Кеннеди. Я благодарна создателям мульта за то, что они сделали его человеком. Кто смотрел предыдущую часть, поймет меня. В Вырождении Леон напоминал машину — никаких эмоций, на лице застыл POKER FACE. Здесь же Леон ухмыляется, шутит и кое-где он даже саркастичен, в слиянии с его неподражаемой хладнокровностью и опять-таки POKER FACE, все это смотрится очень органично и по-человечески. Ада Вонг — леди в красном, а в этой части лишь в красных рубашке и туфлях. Наконец-то сменило свое платье на что-то более удобное. В общем, Ада — это Ада. И кто играл, согласятся со мной, что здесь она точно такая же как в игре. С ней в этом мультфильме есть пара великолепнейших моментов. Из новых персонажей меня больше всего впечатлил Бадди. В нем есть стержень, так сказать русский дух. Анимация в этом мультфильме гораздо лучше, чем в предыдущем — движения более плавные и похожи на движения реального человека, улучшилась мимика лица и волосы наконец-то стали шевелится при малейшем движении, а это, несомненно, большой плюс. Музыка тоже была хороша, а вот заключительная песня, которую исполнила та же певица, что и заключительную песню в Вырождении, Анна Цутия — великолепна. Ее Carry On меня просто покорила. Меттью Мерсер, который подарил свой голос Леону, просто шикарен, и мне нравится его голос больше, чем голос его предшественника Пола Мерсье. Кортини Тейлор, которая озвучила Аду тоже великолепна. В заключении могу сказать, что этот мультфильм понравится фанатам игр Resident Evil, так как он сохраняет эту неповторимую атмосферу игр (в отличии от фильмов Пол Андерсона). Так же я считаю, что он будет интересен и тем, кто не знаком с данной франшизой. 10 из 10