Дом на окраине
- 03 фев 2011
Каждый дом хранит историю, которую можно воссоздать по своеобразным «пасхалкам», которые могут открыть чужую тайну. Этот пазл здесь складывается постепенно и логично. В сериале прошлое пересекается с настоящим, словно старый дом пытается вспомнить что за картина нарисована в детской, что написано в том дневнике под половицей. Но все это выглядит скорее как детектив, а не как мистика. Возможно потому, что события легко угадываются и неожиданных поворотов в сериале нет. Как нет и вечно мигающих лампочек, беспричинно скрипучих половиц и хлопающих дверей. Все основные действия происходят на окраине деревни. Это особое место с удивительной атмосферой сказки. Неудивительно, что именно сюда возвращаются за ответами. «Дом на окраине» — это трогательная история, которую вполне достойно сняли. 6 из 10
Абсолютно непонятно, скажу больше, непостижимо, зачем люди вот так просто, не проверив ни одного реестра, не прочитав пару-тройку газет за прошедшие лет сто, берут и покупают старые, обветшалые дома, в которых обязательно- просто наверняка живет какое-нибудь привидение. Весело позвякивая цепями в какой-нибудь промозглый неурочный день оно обязательно решит поделиться с вами своей мрачной историей и тогда пиши пропало, кто знает, чем все это закончится… Мини-сериал «Дом на окраине» («Marchlands») снят в лучших традициях британского мистического детектива действие которого разворачивается в уютном старом особняке расположенном на окраине небольшой деревушки. В центре истории окажутся три семьи, каждая из которых в свое время проживала в этом самом особняке и призрак давно умершей маленькой девочки, загадочное убийство которой так и осталось не раскрытым. У каждой из семей есть свои планы, свои надежды и далеко не всем им суждено воплотится в жизнь. Несмотря на то, что в этом сериале нет той самой, пресловутой, гнетущей атмосферы саспенса, с каждым новым эпизодом настолько проникаешься жизненными перипетиями главных героев, что от экрана просто невозможно оторваться. Актёрский состав порадует нас плеядой талантливых британских актёров, в числе которых Джоди Уиттакер (позже сыгравшая одну из главных ролей в сериале «Бродчерч»), Алекс Кингстон (за плечами которой много ролей в нашумевших британских сериалах) и Дэниел Кейси (харизматичный сержант Трой, «Чисто английские убийства»). Нельзя не отметить живописные сельские пейзажи, уютные коттеджи из серого камня, изумрудного цвета изгороди, извилистые тропинки, словно сошедшие со страниц романа несравненной Агаты Кристи. Рекомендую к просмотру. 8 из 10
Этот сериал, состоящий из пяти серий, оставил после просмотра приятное послевкусие. Перед нами предстает достаточно интересная детективная драма с вкраплениями мистики. Режиссеру Джеймсу Кенту удалась качественная постановка, от нее не следует ждать каких то хитрых сюжетных поворотов, здесь все ходы выглядят достаточно прямолинейно. Не смотря на это сериал смотрится интересно, скучать не приходится. Британские телевизионщики в очередной раз для меня подтвердили свой высший класс в создании телевизионных сериалов. В сериале рассказывается история трех семей, на разном отрезке времени, зрителя попеременно будет ждать путешествие во времени, в 1967, в 1987 и в 2010 год. Все три истории будут связаны одним местом действия, домом который стоит на окраине. Ведь именно здесь и проживали семьи о которых пойдет речь. Дом окружен тайной, именно возле него в 1967 году разыгрывается трагедия, в результате которой семья проживающая в то время в этом доме теряет свою дочку Алису. Следствие устанавливает что Алиса утонула в ближайшем пруду, но тайны после закрытия дела остаются. Что же произошло на самом деле и как погибла девочка терпеливый зритель узнает в конце последней серии, как и положено детективу. А до этих пор призрак Алисы будет посещать членов семей живущих в этом доме в 1987 и 2010 годах. Фильм не пугает, во многом потому что призрак изначально настроен дружелюбно и никого трогать не собирается, всю картину он будет лишь давать знаки, словно пытаясь что то сказать нашим героям. Сериал цепляет своей тайной, тайной которая окутывает смерть Алисы. На всем протяжении картины мне лично с нетерпением хотелось добраться до конца последней серии, для того чтобы наконец то узнать что же случилось на самом деле. В визуальном плане все выполнено прекрасно. Дом на окраине, лес и озеро в нем возле которого разыгралась трагедия, одним словом локации прекрасны. Да и операторская работа вышла отменной для показа всего этого. Игра актеров смотрится достаточно ровно, из очень известных для меня здесь была Алекс Кингстон, которая знакома многим по другим своим работам. После просмотра сразу же видны некоторые временные не стыковки с возрастом героев, общее впечатление от этого идет сериалу не в лучшую сторону. При просмотре будет открыто не мало тайн главных героев, свои скелеты в шкафу будут у каждого и поэтому догадаться о том что случилось на самом деле лично для меня не представлялось возможным. Так и получилось, финальная развязка получилась весьма и весьма неожиданной, такого я никак не мог ожидать. Финал зачисляю в большой плюс картине. Дом на окраине — добротный сериал британского разлива. Весьма интересная постановка с неожиданной развязкой. Те кто любит английские сериалы оценят по достоинству, остальные же могут посчитать сериал обычной драмой, не самой сильной и не самой плохой. Смотреть или не смотреть решать вам, уважаемый зритель. 7 из 10
Приятно знать, что такой сериал переведен на наш язык и его можно посмотреть. Данный британский сериал получился тревожный и атмосферный. Он состоит из пяти серий. История сюжета запутана, и она с двойным дном. Мы видим большой, красивый и уютный дом на окраине. С виду он кажется милым и приятным, но этот дом хранит в себе тайну призрака молодой девочки по имени Алиса. Мы видим, как в этом доме живут три семьи в разные периоды времени. В 1967, в 1987 и в 2010 году. Давным-давно случалась трагедия — маленькая девочка Алиса утонула при загадочных обстоятельствах. Ее дух бродит по дому, в котором она жила и чего-то хочет. Жизни героев, живущих в разные периоды времени, переплетаются, и перед нами таинственная и запутанная история дома на окраине, в котором бурлят человеческие страсти на фоне чего-то мистического… Я вник в этот сериал со второй серии и охотно досмотрел его до конца. Этот британский сериал мне понравился и запомнился. Снят он чисто в британской атмосфере, сценарий оригинальный и запутанный, и все можно понять и свести головоломку в последней серии. По ходу сюжета раскрываются много тайн героев, и все взаимосвязано. Перед нами жизни некоторые героев и в молодости и в старости. Хочу отметить операторскую работу. Она была стоящей, и это чувствуется сразу. Героев в доме на окраине играют британские актеры телесериалов. Из всех присутствующих я был знаком с работами в кино Алекс Кингстон. Она хорошая, британская актриса, и я ее запомнил после культового, американского, медицинского сериала «Скорая помощь». Алекс Кингстон играет всегда чисто и естественно, и в ее игру веришь, а героини становятся близкими. Дуэт ей в этом сериале составил ранее мне неизвестный актер Дин Эндрюс. Именно его герой поверил во что-то мистическое и стал действовать. Вторую семью сыграли Шелли Конн и Эллиот Кауэн. История их героев была интересной с неожиданными тайнами и «скелетами в шкафу». Ну, а третью семью в прошлом сыграли Джоди Уиттакер, Джейми Томас Кинг, Дэнис Лосон и Тесса Пик-Джонс. «Marchlands» — неплохой, британский, детективный сериал с привкусом мистики 2011 года. История сериала полна тайн возле самой главной тайны о гибели девочки Алисы. Мне сериал понравился, и я его оцениваю положительно. 7 из 10
Британский сериал из пяти эпизодов. Оригинальное название «Marchlands» и речь идет о доме в котором живут три разные семьи, но каждая в свое время. У первого семейства в 60-хх годах пропадает девочка, потом в 80-хх её дух начинает являться членам другой семьи, а в наше время наступает развязка. События происходят не поэтапно, а переплетаясь друг с другом, поэтому зритель разматывает сюжетный клубок постепенно. Отдельный плюс такого повествования в том, что можно неоднократно полюбоваться домом, который выглядит по-разному в каждый отрезок времени. Приятно было увидеть в сериале Алекс Кингстон, но вообще-то актерские работы оставляют желать лучшего. В «Доме на окраине» снималось немало неплохих актеров, например, Шелли Конн (Элизабет Шеннон из новинки «Терра Нова»), Эллиот Кауэн (мистер Дарси в «Ожившей книге Джейн Остин»), Джэми Кинг (Томас Уайетт в «Тюдорах»). Но отчего-то актерский ансамбль не сложился. Хотя определенный уровень все-таки поддерживается. Это вам не российское мыло с грязной пеной по самые макушки. Вот сейчас поймала себя на мысли, что вспоминаю «Marchlands» не без удовольствия. Хорошее послевкусие это тоже немалое достоинство, так что сериал вполне заслуживает просмотра.
Необходимо заметить, зачастую британское телевидение умеет приятно удивить. Однако это наблюдение вовсе не относится к «Марчлэндсу» — пятичасовой мистической драме, полной стандартных ходов, пусть и не совсем бестолковой. Сюжет развивается на трёх временных отрезках: 60-е годы — супруги, пытающиеся справиться с потерей ребёнка; 80-е — семья, проходящая через проблемы в виде якобы выдуманного друга младшей дочери; и наше время — молодая пара, ждущая прибавления в семействе. Три сюжетных ответвления объединяет общее место действия и оставившая после себя вопросы смерть девочки, дочери первой пары, в конце 60-х. С первых сцен становится очевидно, что хорошего остросюжетного кино не выйдет. Каждая возможность заставить кровь зрителя застыть в жилах используется режиссёром не на полную силу, и фильм вряд ли вынудит вас вздрогнуть, так как ощущение иррационального, столь необходимое для хорошей жанровой картины, отсутствует здесь напрочь. (Стоит заметить, «Марчлэндс» вообще весьма неатмосферное кино, даже несмотря на отличную операторскую работу и действие, развивающееся в разных эпохах.) Оправданием, почему фильм не работает как триллер, казалось бы, легко может послужить мысль, что запугивание зрителей вовсе не было первоочередной целью создателей сериала. С самого начала призрак ведёт себя предельно беззлобно в отношении жителей дома, из-за чего создаётся стойкое ощущение, что он не желает дурного. А значит, триллер-составляющая здесь не главное. Однако и драма в сериале оказывается предсказуемой и плоской; самое сильное чувство, которое удаётся вызвать героям к себе, — простое понимание со стороны зрителя, но никак не сострадание, так необходимое в картине, которой, кажется, больше «брать» просто нечем. Актёрская игра также уходит к минусам. Если семьи из 80-х и наших дней, несмотря на то, что отношения в них прописаны и сыграны достаточно посредственно, вызывают сопереживание на каком-то примитивном, «бытовом», уровне, то от Джоди Уиттакер и Джейми Кинга, играющих супругов, не способных смириться со смертью дочери, по умолчанию требуешь большего. Однако Уиттакер, с лицом девочки-подростка, на котором любое переживание выглядит почему-то как смятение, откровенно неубедительна в роли матери, не находящей себе места после гибели ребёнка. Гораздо интереснее смотрится старшее поколение семьи в исполнении Дениса Лоусона и Тессы Пик-Джонс. Поначалу их роли кажутся до досадного незначительными, однако у каждого из актёров будет несколько шансов, чтобы раскрыться. Хотя в более выгодном положении здесь всё же выразительная Пик-Джонс, создающая запоминающийся образ строгой и волевой, но несчастливой женщины, которую, в конечном итоге, стоит попытаться понять. С положительной стороны стоит также отметить логичность и связность событий, происходящих в сериале. В финале увиденное складывается в достаточно чёткую картинку, не считая нескольких выбивающихся из сюжетной канвы нитей и неувязок с возрастом некоторых героев. Выводы, которые предлагает сделать фильм, просты и не претендуют на откровение, однако обманутым себя не чувствуешь — с последними кадрами «Марчлэндс» окончательно развевает все сомнения насчёт того, что он такое: необязательная к просмотру, тривиальная драма о семье, долге и скелетах в шкафах. 6 из 10