Безрассудное сердце
- 17 янв 2011
«Insensato Coracao» — один из лучших сериалов бразильской телекомпании «Глобо». Автор сценария, Жилберту Брага, который является непревзойдённым мастером бразильской теледраматургии, смог создать если не шедевр, то очень достойную теленовеллу последнего времени. Несмотря на довольно большое количество персонажей, в героях разбираешься без особого труда. С первых же минут тебя бросает в пучину человеческих переживаний и ошибок, и ты ждёшь, в каком ключе будут разворачиваться те или иные события. В первой же серии главные герои (единственный минус всего сериала — они), Марина (Паола Оливейра) и Педру (Эриберту Леау), влюбляются друг в друга при очень необычных обстоятельствах: самолёт, в котором они летят, захватывает злодей. Пассажирам очень повезло, что Педру — непревзойдённый пилот, и именно он спасает самолёт от «нашествия врага» и попутно влюбляется в Марину. В целом же история любви этих двух героев меня не тронула. Более того, Леау пробесил меня все 150 серий одним своим видом, так же, как и его Педру. Зато другие линии теленовеллы были на высоте: это и любовный треугольник «Андре-Карол-Раул»; и история банкира-мошенника Орасиу и его любовницы Натали Лямур; и трогательные отношения между молодыми Рафаэлом и Сесилией; и страстные похождения похотливой, но безумно весёлой, Биби; и невыносимые истерики завистливой и помешанной на богатстве Эуниси. Но самая главная линия, которая меня поразила — линия Нормы и Лео. Норма — невинная овечка, клюнувшая на сладкие речи молодого повесы. С течением времени Лео бросает женщину, украв у неё n-ную сумму денег, Норму садят в тюрьму, и, выйдя оттуда, она решает всеми способами отомстить бывшему любовнику. Чего она только не делала, чтобы этого достичь, а в результате… любовь-таки перевесила чашу весов. Финал для обоих логичен, но в то же время небанален. Сериал пестрит блестящими актёрскими работами. Конечно, имена Глории Пирес, Антонио Фагундеса, Наталии ду Валли, Габриэла Брага Нунеса, Камилы Питанги, Деборы Секку, Эрсона Капри, Наталии Тимберг, Тарсизиу Мейры говорят о многом, но кроме именитых персон здесь собралась великолепно играющая молодёжь, которую я до этого сериала не видел. Можно назвать такие имена как Таня Мюллер (Паула), Джованна Ланселотти (Сесилия), Бруна Линзмейер (Лейла), Рикарду Тоцци (Дуглас), Палома Бернарди (Алиси), Полиана Алейшу (Оливия). Элена Фернандес, сыгравшая Жилду, хоть и не молодушка, но тоже очень понравилась. Вкупе с Луиджи Баричелли они создали изумительный тандем! Кроме основного актёрского состава, в сериале было много приглашённых бразильских звёзд: Вера Фишер, Лавиния Власак, Зе Витор Кастиел, Нивея Мария, Жозе Вилкер, Фернанда Машаду, Угу Карвана и другие. Одни внесли в сериал ещё больше интересных деталей, а другие — стали ответвлением к основной истории. Как и во всех бразильских сериалах студии «Глобо», новелла «благоухает» великолепным саундтреком. Бесподобные композиции от джаза и босса-новы до популярных мировых хитов будоражат сознание и слух телезрителя. Для меня самой прослушиваемой композицией после просмотра стала тема Рафы и Сесилии (Bruno Mars — «Talking to the Moon»). Замечательная теленовелла, которую я, без сомнения, рекомендую к просмотру. А социальные линии (ранняя беременность, мошенничество, тяга к роскоши, гомосексуализм, месть, несправедливое обвинение в убийстве и др.) лишь добавят остроты в этот водоворот бразильских страстей. Минус снял за главных героев. 9 из 10
Злодей с нотками мелодии Мика Джаггера Ни для кого не секрет, что Бразилия является лидером в производстве мыльных опер. От других латиноамериканских сериалов бразильский телепродукт, как правило, отличается более свежим сюжетом, неповторимым бразильским чувством юмора, красивыми вида Рио либо Сан-Пауло (не все же особняки либо трущобы показывать) и большое количество персонажей. Студия «Глобо» знаменита на весь мир, о ней знают и любители сериалов, и их ярые противники. Однако просмотр «Безрассудного сердца» оставил у меня стойкое ощущение, что даже у такого ветерана мыльных дел, каким является «Глобо», налицо начался кризис жанра. Казалось бы, все элементы успеха присутствуют — участие таких звезд, как Антонио Фагундес или Глория Перес, молодых и уже проявивших себя Паолы Оливейры и Камилы Питанги, Рио и живописный Флорианополис как место действия, сюжет с элементами преступления и наказания, вендетты, летчик и его прекрасная подруга как главная пара голубков, но… Лично мне показалось, что сюжет местами провисал, герои вели себя крайне нелогично и недоигрывали, а главную сладкую парочку и вовсе хотелось перемотать — уж очень они были сахарные и не похожие на настоящих людей. Главный злодей, наверно, войдет в историю как злодей-неудачник — большинство его афер с треском проваливаются, он все время словно балансирует на краю пропасти, однако умудряется удержаться от падения и находить новые способы злодейства, преимущественно через одиноких либо наивных женщин. Лео очень утомлял, и лишь музыкальное сопровождение радовало и заставляло вспомнить нетленные аккорды Мика Джаггера. Как и всегда, создатели сериала пытаются обратить внимание на социальные проблемы. В «Беззрассудном сердце» во второй половине сериала акцент сделан на ущемление прав геев и жестокое обращение с ними. Тема весьма щекотливая и спорная — трудно заставить кого-то предубежденного полюбить людей нетрадиционной ориентации, однако сериал об этом и не просит. Он скорее затрагивает проблему агрессии против геев, и надо сказать, это действительно заставляет задуматься, хотя не могу сказать, что данная проблема мне близка. А в остальном все как по шаблону: главные голубки, которые проходят через огонь, воду и медные трубы и разоблачают главного злодея, чтобы быть вместе, бедная девушка Натали, которая хочет стать богатой любой ценой за счет богатого папика, внебрачные дети, которые находят своих родителей по ходу сериала, преображение главного безответственного бабника в хорошего отца и большое множество парочек, прямо «каждой твари по паре». Но за живое почему-то не берет, увы. Есть, однако, то, что хочется отметить со знаком плюс: операторская работа (как всегда, на высоте), прекрасная музыка как фон (очень здорово, особенно уже названный Мик Джаггер и фон героини Камилы Питанги Карол), свежие молодые парочки, которые трогательно сыграли (например, Рафа и Сесилия — их история здорово украсила сериал), юмористические герои и комичные моменты (особенно хочется выделить Дугласа и Биби). Несравненная Глория Перес долго была украшением сериала, однако в концовке ее персонаж получился немного смазанным, а потому в четкий плюс это отнести не смогу. Ну и, конечно, Антонио Фагундес, как всегда на высоте, а Камила Питанга, как всегда, мила и красива, хоть местами и нелогична в поступках. Концовка меня разочаровала. Еще никогда я не видела столь бессмысленного наказания злодея — здесь зло лишь наказывает зло, а остальные злодеи, пусть и остаются в тюрьме, но и там вершат мерзопакости. Высший же свет местами настолько высокомерен, что положительные герои-его представители под конец тоже разочаровывают. В заключение скажу, что, наверно, это последний бразильский сериал в моей жизни. Досматривала для галочки и в целях изучения поругальского, однако удовольствия почти не получала. Не знаю, в чем дело, то ли в «Глобо» кризис жанра, то ли я повзрослела. Но бразильский кинематограф отныне буду смотреть только в формате широкоэкранного кино. Тем не менее — спасибо бразильцам за множество проведенных минут вместе! 7 из 10