Орлиное сердце
- 03 фев 2011
Помню, ещё на заре всей этой суеты по поводу quality television мы с пацанами поймали одного «любителя сериалов». Он брыкался, брызгал слюной. Всё никак не хотел признавать «очевидную» на тот момент Истину, что сериалы — это дурновкусие. Кто бы мог подумать, что время перевернёт всё с ног на голову. Сегодня сериалы о буднях госслужащих стали вещью обыденной, если не сказать жёстче: встроились в саму повседневность, став реальнее еды и секса, выступив их функциональными заменителями. В наши дни уже сложно найти человека, который наедине с собой не воображает себя служителем правопорядка — лейтенантом, шефом полиции, секретаршей, уборщиком в офисе ЦРУ. Популярнее разве что адвокаты. Ну, а образы для всего этого нам поставляют талантливые американские, иногда европейские, сочинители художественных текстов, которые позже обретают своё конечное воплощение в формате сериала… И как тут не вспомнить красную от битья морду «любителя сериалов», пытающегося выдать свои вкусы и предпочтения за некую общечеловеческую данность? Очень, по-моему, уместно. «Eagleheart» выступает из общего ряда «хмурых» сериальчиков о криминале хотя бы тем своим качеством, которое определяет его жанровую принадлежность. Eagleheart — это пародия. Спутать его с чем-то иным практически невозможно, поскольку градус «тупизны» начинает зашкаливать с первых же кадров, что при общей длительности сериала в одиннадцать минут привносит в оценку сериала важный показатель — «тупизна-rate» — и является некой смелой претензией. Или, скорее, не претензией, а дерзким покушением: покушением на чувство адекватности. Преступники не дремлют. Напарники, совершая оплошность, гибнут. На их место приходят новые и тоже гибнут. Зачем? Затем, что справедливости, чтобы состояться, иногда требуются личные мотивы. Носителем этих мотивов служит главный герой, Крис Монсанто, а также два его более или менее удачливых напарника. Блюдя свой долг, они пачками отстреливают злодеев, что снуют как тараканы, а в промежутках между делом успевают решить и собственные проблемы. В заключительном сезоне повествование перестаёт быть линейным. Масштаб происходящего покидает рамки какой-либо предзаданности, риск зрительских недоумения и кризиса адекватности повышается в разы, поэтому рекомендуется заранее порвать со всеми ожиданиями. Каждая серия это не просто набор шуток — а утончённо нерафинированный идиотизм, подразумевающий, впрочем, определённую базу накопленных впечатлений. Eagleheart предназначен для зрителя искушённого, уставшего от стереотипов и клише. Случайному человеку нагромождение нелепостей может показаться попытками насрать в мозг. Гоните этого человека от монитора! Его сознание, по-видимому, ещё слишком девственно, чтобы оценить всю прелесть прекрасного жанра. В итоге — очень не пошлый представитель опошлившегося за последние годы жанра пародии. Приз моей авторской симпатии и железная рекомендация всем пресыщенным человеко- и просто ненавистникам. 9,2 из 9,3 (сисек нет)
Когда читаешь такое краткое описание сериала, которое приведено на этом сайте — ни за что не станешь его смотреть! Мне кажется что пора уже указывать какие-то особенности картины, какие-то атмосферные моменты, кроме тупого пересказа сюжета. Увидев на постере этого страшного рыжего дядьку и прочтя что в сериале он рейнжер, и мачо по совместительству, желания начать смотреть не прибавляется. Но все-таки что-то меня побудило его посмотреть и я не жалею! Более того, в этом «рыжем дядьке» я узнала отличного комедийного актера Криса Эллиота, который гениально сыграл чокнутого дворецкого в Очень страшном кино-2. Сериал наполнен неординарным юмором, ломает киношные стереотипы, возводя все это в высшую степень абсурда. Сериал может понравиться людям, которых воротит от однообразного, унылого юмора и дебильных, предсказуемых до тошноты ситкомов, или что еще хуже фильмов про американских супер честных полицейских, смазливых героев и иже с ними. Рекомендую к просмотру! 10 из 10