Измена
- 16 янв 2012
«Земную жизнь, пройдя до половины Я очутился в сумрачном лесу…» Именно эти строки Данте всплыли в моей памяти во время просмотра «Измена». Фильм в первую очередь притягивает отражением реальной, обыденной жизни. Попадая в тот сумрачный лес, кажется, что жизнь остановилась. Ты живешь в другом мире, и думаешь, думаешь…. Находишься где-то далеко от всех. Как говорит главная героиня Наташа (Мария Миронова), поправляя свою дочь, что мы вначале думаем, зачем живем, а потом умираем, возможно, так и не поняв (дословно не помню, но главное смысл). Размышляя, над выше сказанным, понимаю, что фильм зацепил в первую очередь сюжетом. Хорошим сценарием. Тема продуманна, повествуется не сложно, диалоги реальны, без лишних заумных фраз. На второе место идет, конечно же, актерский состав. Потрясающая игра Марии Мироновой — без надрыва, эмоциональна, взвешена, — чувствуется, что человек реальный, из жизни, как будто твоя соседка по площадке. Андрей Мерзликин и Марат Башаров — нашли глубину своего героя. Но хочется заметить, что фильм больше импонирует женской половине. Мысли, движения, фразы — больше проработаны с героинями фильма, даже второго плана. За счет этого мужская половина становится не так ярка. Оно собой разумеется, так как сценарист (Ирина Кмит) и режиссёр (Анна Легчилова) — женщины. Еще хочу отменить, что режиссёр Анна Легчилова в прошлом получила актерское образование, и главной целью в ее работе, я увидела, постановку актерской игры. Мне для положительной оценки не хватило художественно проставленных сцен. И в живописном плане, и в плане доведения эмоции зрителя до высшей точки, чтоб внутри все сжималось. Это средний телевизионный сериал, которых сейчас куча на нашем экране. Но с темой, которая дает почву для размышлений. 5 из 10
Это только одна из цитат, которая очень запомнилась из фильма и отлично подходила к моему настроению при его просмотре. Запомнилась, потому что это оказалось как раз то, что и я думала в тот момент об отношениях между героями на экране. Или вот: «Бывают иногда интересные сериалы, но крайне редко». Сказанная в самом сериале эта фраза вообще резала слух, так и хотелось незлобно ухмыльнуться и ответить в экран, что, мол, действительно редко. А вообще, очень захотелось написать рецензию к этому сериалу, потому что изначально мне показалось довольно-таки интересным, что опять сняли картину с одними и теми же главными героями и… на одну и ту же тему. Я имею в виду, что ранее я посмотрела фильм «Качели», так же с Мерзликиным и Мироновой в главной роли, где как раз таки главной темой проходило то, что жена изменяла мужу и рушилась ранее счастливая семья. А тут практически то же самое, но вместо фильма — сериал из 8-и серий… вот и стало любопытно, так как актёры мне нравятся, да и «Качели» пересматривала целых 2 раза. Но действительность не оправдала моих ожиданий. Может быть, не посмотри я «Качели» до этого сериала, было бы лучше (хотя фильм и сериал не имеют между собой никакой связи кроме двух актёров и главной темы насчёт измены), ну, а так… Сюжет показался нарочито растянутым как жвачка и я просто не могла дождаться, когда же досмотрю до конца. И всё потому, что сложно поверить в переживания и чувства героев, в их любовь, их проблемы… всё как-то нарочито переиграно, как будто кто-то пытается показать тебе то, чего на самом деле нет. И тут ты понимаешь что, это даже в какой-то степени нормально — ты ведь просто смотришь сериал, где актёры играют по сценарию. Но ведь изначально ожидаешь бОльшего от сериала… В фильме очень много минусов. Игра некоторых героев отвратительна (ну, например, брата Наташи (героини Марии Мироновой), а ещё многие «плохие» второстепенные герои очень уж сильно переигрывают (Жанна, сотрудницы Наташи по работе). Ведь согласитесь, неприятно постоянно «предсказывать», что вот сейчас они обязательно что-нибудь дерзкое скажут или начнут строить какие-нибудь козни или придумывать новые уловки… и ровно через секунду так и случается на экране, потому что так и должно было случиться. В итоге становится очень скучно, хочется оставить сериал в виде фона и заняться чем-нибудь другим, а ещё хочется поскорее узнать финал чисто (из любопытства) и забыть вообще, что когда-то смотрела этот сериал. Хм, да это, наверное, самый главный минус фильма — становится казаться, что на экране вообще ничего не происходит. Бесконечные «ай» и «ой, я забыла», сказанные Наташей, а так же её потерянный в себе взгляд, начинают бесить, как и некоторые её поступки, особенно к концу фильма. Мерзликин на протяжении всего фильма играл человека, не испытывающего практически никаких эмоций (кроме одного раза когда он изрядно выпил и решил немного «побуянить», кстати, это и была, на мой взгляд, лучшая его сцена в этом фильме). Башаров сначала вяло пытался показать свои чувства и проявить себя, но потом тоже «погас», как свечка. Может быть, именно это нам и хотели передать с экрана, мол, как плохо живётся с нелюбимым, но, на мой взгляд, надо было бы это сделать как-то подинамичней, ведь зрители не дураки, нам не надо столько времени, чтобы понять такие простые истины, хочется чего-то нового на экране, чтобы развивалась сюжетная линия… а она как будто бы застывает. Слишком много кадров с задумавшимися, потерянными, просто унылыми героями, которые молча куда-то идут или чего-то делают, что в итоге так же начинает раздражать. Из плюсов: можно извлечь хорошую мораль — пока окончательно не расстанешься с прошлым, не пытайся строить что-то новое в твоём настоящем. К тому же, всё-таки это не самый худший сериал российского кинематографа, да и серий только 8 (могло бы быть и больше). Иногда непонятно к чему, в промежутках между сценами, нам показывают играющих на улице котят (всё время разных), что довольно-таки мило (хотя, повторюсь, абсолютно непонятно к чему). А ещё приятно удивляет полное отсутствие постельных сцен и эротики, хотя, быть может поэтому сериал на такую тонкую тему, как измена, получился таким нудноватым? Вообще, мне кажется, мужчинам этот сериал смотреть ненужно вообще, ну а женщинам… ну, может кому-нибудь и понравится, кто не будет ожидать от него столько, сколько я после просмотра фильма «Качели». Так что я всё-таки останусь при мнении, что после фильма не стоило снимать сериал с Мерзликиным и Мироновой на эту же тему, но по другому сценарию, поэтому и рецензия негативная. Зачем они вообще это сделали? Понравилось, как смотрятся вместе эти два актёра? По-моему, испортили кашу маслом. Искренне надеюсь, что в скором времени не выйдет ещё какой-нибудь сериал с этими же героями и с похожей историей, но уже по третьему сценарию и с ещё бОльшим количеством серий.
Меня заставил посмотреть этот многосерийный фильм актерский состав и тот факт, что режиссура принадлежит Анне Легчиловой, замечательной актрисе из прекрасного постсоветского фильма «Перекресток». Идея фильма довольно проста: насколько легко забыть и оставить в прошлом любовь? и насколько сильной она может оказаться, вернувшись спустя двадцать лет? Наташа (блистательная М. Миронова) была влюблена до умопомрачения в своего одноклассника Сережу (М. Башаров). У них были общие планы на будущее и самозабвенная любовь. После выпускного, из-за незначительной ссоры, Сергей уезжает в Москву один — без объяснения причин — и вскоре женится на другой. Выплакав немало слез, Наташа выходит замуж за любящего ее хирурга, присланного из Москвы, Михаила (А. Мерзликин). Проходит 20 лет. Наташа — счастливая мать двоих детей, жена лучшего хирурга в городе. У нее прекрасная работа и отличные отзывчивые подруги. Но тут возвращается Сергей с женой Катей (А. Легчилова). Его назначили на руководящую должность в городском банке. Случайная встреча с Сергеем на улице переворачивает жизнь Наташи с ног на голову. Может, покажется странным, что молва приписала этим двоим бывшим возлюбленным роман за его неимением. Однако это маленький провинциальный город, где все на виду. Бабушки на скамейках возле подъездов только и живут перемыванием всем косточек. А когда еще и некогда безответно влюбленная в Сергея одноклассница Жанна (О. Филиппова) добавляет масла в огонь и сплетен в общий котел, весь город заведомо убежден в наличии порочной связи. Кто-то мудрый говорил, что измена, как и любовь, может быть платонической. Осуждать Наталью легко, однако можно и постараться понять. В какой-то момент она осознает, что вся ее жизнь в течение двадцати лет была иллюзией. Она, безусловно, любит мужа и детей, она предана им и своей семье. Но в глубине души она несчастна. И счастливее от возвращения Сергея ее жизнь не становится. Воспоминания о прошлом и нерешительные шаги Сергея превращают жизнь Натальи в ад. Ошибки на работе. Ссора, спровоцировавшая уход сына из дома. Переходный возраст дочери. Мать, которая постоянно осуждает, веря бесплотным сплетням. И муж, который слишком занят на работе, чтобы заметить ее терзания и происшедшие перемены. В итоге Наташа совершит выбор, быть может, неправильный и всеми осуждаемый, однако свой, тот, который хотела и вынашивала несколько месяцев. В этом фильме великолепный актерский состав и прекрасная режиссура. Идеально прописаны не только главные, но и второстепенные персонажи. Это и стервозная завистница Жанна, и сопереживающая подруга Лена (К. Лаврова-Глинка), и спровоцировавший ссору Наташи и Сергея, ныне сильно пьющий Минаев (К. Мурзенко), и явившийся навести порядок старший брат Андрей (С. Воробьев) и коллега Сергея Юра (И. Кокорин). Колоритны дети Наташи — Даша (В. Феофанова) и Денис (И. Шляга) и непрестанно жаждущий жениться сын Сергея и Кати — Митя (А. Удалов). Очень понравились главные женские персонажи — Катя и Наталья. Обе эти такие разные женщины любят Сергея: Наташа — импульсивная, эмоциональная, самоотверженная, и Катя — сдержанная, бесконечно исполненная преданностью мужу и готовая ради его защиты идти против всех и даже родной матери (великолепно исполненной Р. Рязановой). Мужчины кажутся гораздо слабее. Сергей никак не может разобраться в самом себе и решить, с кем же хочет быть, — с женой, за которой мчится сломя голову, или с Наташей, обида на которую неравнодушие выплескивается на встрече выпускников. Михаил — честный человек и прекрасный хирург, и в этом он весь. Привык к тому, что у него есть тихая семейная гавань, где все стабильно и не таит острых углов. Ему до последнего невдомек, что гавань рушится безвозвратно. Но по большому счету, он не пытается вернуть жену, плывя по течению. Боль и обида, тем не менее, не мешают ему спасти жизнь человека, сгубившего его семью. От последнего выбора Наташи больше всех пострадал, кажется, он, однако в Бразилии у этого хирурга от бога и просто хорошего человека точно все будет хорошо. Хороший фильм, который заставляет о многом задуматься и сопереживать героям. В этой истории нет правых и однозначно виноватых. Все поступки героев, в конечном счете, ведут к безвозвратной ломке судеб их близких, детей. Очень жизненно и очень правдиво, потому 9 из 10
Сериал понравился. Не сказать, что держит в напряжении — все как-то размеренно и спокойно. Но при этом не могла себя заставить выключить и просмотрела все 8 серий в один день. Поразилась игре Мироновой и Мерзликина — так хорошо передали все чувства и терзания. Даже насколько не жалую Башарова, в этом фильме и к его герою прониклась сочувствием. И подбор актеров — 100%-ное попадание. Главная героиня Наташа живет счастливой жизнью. С мужем даже спустя 20 лет — не брак, а медовый месяц. И не заметно никаких терзаний по поводу неудачной любви в далекой молодости. Но тут появляется Он, и все — жизнь кувырком. С первой серии для себя решила, что виновата во всем женщина — не отказала и разрушила жизнь не только себе, но и своим близким. Но походу фильма, изменила мнение — а оказывается и не так уж виновата была, и честна оставалась. Фильм грустен тем, что страдают все: и изменники, и уж, конечно, их вторые половинки. Не знаю насколько увиденное близко к реальности, но надеюсь, что никогда не узнаю. 10 из 10