Товарищи полицейские
- 29 авг 2011
Один из немногих сериалов про работу полиции в нашей стране, который лично у меня не вызвал негативного восприятия и впечатления. Во много это обусловлено тем, что и работа и сотрудники показаны максимально приближенными к жизни, да конечно художественный вымысел и сглаживания нелицеприятных моментов присутствует, но основные акценты расставлены верно. Итак, зрителю представлены работы разных отделов МУРа — убойного, краж, мошенничества и собственной безопасности. В каждом отделе своя специфика, свои традиции, свои особенности характера сотрудников. Если в отделе по раскрытию убийств служат лихие парни и девушка не уступающая им лихостью, которые раньше стреляют, чем думают, то в отделе по борьбе с мошенничеством люди вежливые и культурные, но с железными нервами и твердостью характера, помноженными на ум. Сотрудники отделов (опера) борются с преступностью, где то нарушают сами закон, переживают личные неурядицы … и становятся ближе к зрителю, который начинает им сочувствовать и переживать. Фильм лишен нарочитой «чернухи», когда кровь льется рекой и у создателей не откладывается в голове, как потом сотрудники отписываются за стрельбу из табельного оружия, сложности применения требований службы в реальной жизни в «Товарищах полицейских» показаны очень хорошо. Зритель может, где то не соглашаться с решениями героев, где то и сентиментально вздохнуть, но не остается безучастным. Кино сдобрено изрядной долей юмора, и внешнего (героев) и ситуационного по ходу сюжета, отчего просмотр затягивает. Отдельно скажу о сериях связанных с работой отдела собственной безопасности (инквизиторов), деятельность столь специфического подразделения и вправду показана очень тонко, грань между добром и злом она вообще тонкая, где начинается зло и кончается добро сказать сложно. Вроде и опера ничего особенного не сделал, подумаешь денег у бандитов забрали, а с точки зрения УК преступление, тут может и правильно борются «инквизиторы», а в другой раз шантажируют того же опера, чтоб он выиграл соревнования по кик-боксингу, в которых последний принимать участие не хочет- работа и характер «инквизиторов» оценивается не однозначно. А уж то, что их не любят другие опера и говорить не приходится, ушел в отдел собственной безопасности — бывшие коллеги руки могут и не подать. Из актеров очень сложно кого то выделить, сыграли все хорошо выделю может быть оперов убойного Власова (его сыграл Егор Баринов), Рублевского (сыграл Владислав Демин), «Шурика» — Александра Смирнова (Анжелика Карелина), которые получились колоритными, живыми и цельными, плюс их начальник Татьяна Орлова («Степаныч»), которая показывает — руководить, это значит быть отцом, матерью и собутыльником в одном лице, но всех держать на дистанции. Из «инквизиторов» выделю Сергея Удовика и Владислава Резника, сыгравших «Дегтева» и «Каменева» соответственно. Обостренное чувство справедливости их роднит, а вот методы и готовность к компромиссу делает не похожими. Описывать каждого героя сериала сложно, не хватит места, повторюсь, все персонажи от полицейских до бандитов, до жен, подруг и просто посторонних людей получились вполне жизненными, а актеры в своих ролях убедительными. Подводя итог можно сказать, сериал получился. Он не чернушный, местами веселый и поучительный, местами сентиментальный, но он о людях и нашей жизни, чуть прикрашенный, но понятный. 8 из 10
«Товарищи полицейские» — многосерийный фильм и самый первый российский полицейский сериал. Именно полицейский, а не милицейский. Этот сериал начал смотреть по рекомендации одного друга. Поначалу считал, что будет очередная штамповка о людях в погонах, коими заполнено ТВ, причем весьма поганого качества. Но посмотрев данный сериал, я убедился, что не разучились ещё снимать кино о правоохранительных органах. Фильм настолько зацепил, что отложил все дела и смотрел последующие серии. На самом деле сериал действительно очень интригует, а образы героев получились интересными, живыми. Здесь нет четкого деления на «черное» и «белое», здесь герои — не супермены, но и не моральные уроды, а простые, обычные люди со своими недостатками и слабостями. Стоит сказать, что актёрская игра на высоте, поэтому и благодаря этому фактору герои получились ещё лучше. Ещё одна важная составляющая — это мораль. Практически в каждой серии есть какой-то моральный подтекст, поэтому и в воспитательных целях этот фильм очень хорош. Сериал рассказывает о работе 4-ых отделов — «Убойный отдел», «13 отдел», «Инквизиторы» и «Мошенники». Но обо всем по порядку. «Убойный отдел»: Пожалуй, в этом цикле герои получились более неоднозначными. Рублевский и Власов — с одной стороны, не совсем, скажем так, законопослушные, но с другой стороны, и им не чуждо ничто человеческое. Тот же Власов резко изменился в другую (лучшую?) сторону, после того как влюбился по-настоящему. Или взять Рублевского, вроде добрый, простодушный, но и грехи за ним водились. Или Шурик, вроде положительная героиня, но чуть не разрушила семейную жизнь Рублевского. Но ведь она и неравнодушна была к нему, и как выяснилось — ей не хватало мужского внимания. Видимо, по этой же причине она вела себя, как «бой-баба». Есть также Титов. В начальных сериях ему внимания мало уделяли, поэтому он не смог раскрыться, но что удалось увидеть в дальнейших сериях, действительно потрясло, очень сильный образ. В целом, этот цикл очень захватывающий, также стоить отметить противостояние с ОСБ. «13 отдел»: Этот цикл рассказывает о людях, которые занимаются кражами. Поначалу казалось, что истории будут банальными, но был приятно удивлен, поскольку здесь поднимаются общечеловеческие проблемы. Эти серии вышли более социальными что ли. Главных героев здесь трое — Сэм, Быстрова и Матросов. Персонажи очень яркие, и просто вызывающие симпатии. Хорошо выписаны отношения между данными героями, и коллектив у них такой отличный получился. «Инквизиторы»: Вот этот цикл, пожалуй, самый любимый. Он рассказывает о работе ОСБ. Иными словами, сотрудники данной организации занимаются поимкой «оборотней в погонах». Главный герой Дегтев врезался в память навсегда, такой сильный образ. Наверное, это мой самый любимый персонаж в самом сериале. Умный, интеллектуальный и просто честный — таков герой Павла Удовика. Стоит отметить и молодых людей из этого отдела. Это в первую очередь, Каменев, человек абсолютно заблудившийся, ещё не до конца осознавший, кто для него «свои», кто для него «чужие». На войне ведь все проще было, а милиция (полиция) более противоречивая структура, и ему, Каменеву, было трудно адаптироваться. А также хорош его коллега Никитин. Этот персонаж зацепил своим умением доказывать свою правоту. Если же откровенно смотреть на вещи, то Никитин — обычный фанатик или романтик. Но такие нужны в современной полиции. Самый яркий эпизод на мой взгляд — это спор Каменева и Никитина относительно чеченца-учителя. Очень сильный и эмоциональный момент. Наверное, трудно сказать, кто из них прав, а кто нет. Хотя в конце выяснилось, что Никитин говорил правду, и Каменев поступил справедливо, не дав волю эмоциям, не смотря на личные неприязни. «Мошенники»: Этот цикл весьма увлекательный, но понравился меньше остальных. Он рассказывает о работе сотрудников полиции, которые занимают преступлениями, связанными с аферами, мошенничеством и т. д. Из достоинств следует отметить, что персонажи вышли очень яркими и коллектив их, в целом, приятный. Больше понравился Дед. Он отчасти подтверждает, что в бой идут одни старики. Вспомнить хотя бы серию, где они разрабатывали мошенницу и в качестве «жениха» был Дед. Другой, не менее интересный персонаж Гоголев. Он порой бывал циничен, но столько лет прослужив в системе, трудно остаться ангелом. Вся романтическая «дурь» давно у него выветрилась из головы, но поступал он по совести. Третий персонаж — Ремизова. Эта героиня привлекла сразу внимание. Внешне очень симпатичная, а в целом, чересчур наивная. Но если бы не она, то вряд ли бы «мошенникам» удалось задержать столько преступников. Подводя итог, скажу, что это один из лучших сериалов, снятый за последние 5—6 лет. Кроме великолепного сценарий и хорошей актёрской игры, отмечу шикарный саундтрек и достойную режиссуру. Такого качественному продукту ставлю оценку 10 из 10
К продуктам телевизионной деятельности Первого канала, в последнее время отношусь весьма ровно. Вот и новый проект, а именно на этапе рекламы, скорее печалил, чем радовал. Изначально название сериала весьма отпугивало от просмотра, как мне казалось, это некая реклама, и попытка представить в белом, экстравагантного решения российского президента, и его результата, по поводу переименования милиции в полицию и собственно переаттестации. Но как приятно было ошибиться, и в который раз убедиться, что такие вещи стоит оценивать самому. Сериал вышел отменный. Порадовало все — сюжет, картинка, музыка. Свежие, незамыленные и действительно играющие актеры. Особенно порадовал Кудрявцев из отдела краж, нарисовал персонажа, в которого лично я поверил. Но как говорится не без ложки дегтя, являлась неким раздражителем персонаж Шурика из убойного, вроде и девочка симпатичная, но её потуги сыграть эдакую боевую даму, в моих глазах закончились провалом, хотя финал четвертой серии как бы объясняет причину неестественного поведения, но осадок остался. В целом сериал для любителей подобного, очень хорош и не является очередной штамповкой. Для пространства бывшего СССР идея подобной реализации сериала о правоохранительных органах свежа. 9 из 10
Ну все, киношникам теперь будет где развернуться! А то как же — милицию реформировали в полицию, в связи с этим многие сериалы уже неактуальны становятся, да и госзаказ так и прет сверху — отсюда сразу несколько сериальных премьер про «обновленных» сотрудников правопорядка. Среди них — «Товарищи полицейские» с Первого канала. Реклама была на уровне — в большОй части печатных изданий информация о премьере печаталась на развороте, а по ТВ транслировали ролики сериала вперемешку с цитатами из «Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел», подчеркивая, что полицейские — тоже живые люди, да и кодекс этот можно сравнить с Конституцией РФ, где на словах — «правовое демократическое государство», а на деле… вы поняли. О сюжете. Зритель становится участником действа, переживающим насилие, хаос, рутину, красоту и хрупкость человеческого тела. Помогают ему в этом сотрудники четырех отделов Московского уголовного розыска ГУВД Москвы. С одной стороны, реклама сериала дает понять — сюжет основан на реальных событиях, так что, мол, это вам не пиджак на кенгуру надевать — здесь все серьезно. Однако, сразу после окончания серии, на экране появляется надпись — все события вымышленные. Что за когнитивный диссонанс? А в чем тогда реальность? Как понять, что было в жизни, а что сценаристы привнесли своего? Эмоции начинают утихать. Однозначно оценить сюжет не могу. Сценарий в этом сериале полностью должен отвечать на вопрос — как выглядят сегодняшние сотрудники ОВД в работе и в жизни вне работы. Сразу делаю отметку — консультантами сериала были действующие сотрудники МУРа, которые, судя по их словам, полностью одобрили получившееся в итоге. Я к чему — на мой взгляд, существуют мелкие ляпы, например, один из героев в общественном месте разгуливает без куртки, выставляя всем напоказ две кобуры с табельным оружием — фантастика просто, сами подумайте. Об одежде тоже стоит сказать — некоторые опера одеты как школьники из сериалов на СТС. Не знаю, как консультанты, а я часто смотрю многообразные «криминальные хроники», с действительно реальными сотрудниками МВД — никакого совпадения. Еще могу сказать о некой шаблонности и схожести с американскими боевиками. Судите сами — штат «убойного отдела» обязательно разбавлен сотрудником женского пола, она, конечно, недотрога, феминистка и вообще «крутой коп», всем видом показывая, что в полиции можно обойтись и без мужчин. В команде обязательно есть такой качок с двумя пистолетами подмышками, один из которых явно не табельный. Жесткий начальник, который рвет и мечет всех, обещая уволить, но не увольняет. И куда же без «злоупотребления служебными полномочиями»… Есть что сказать и об актерах. Егор Баринов/Власов. В каких бы я его картинах не видел, никогда он не играет положительного персонажа — либо гада, либо таких вот Власовых, которые, вроде и работу работают, но и закон нарушить не гнушаются, ибо «корочка» отмажет. Влада Демина, который играет Рублевского, напарника Власова, я помню по «Бойцу» и «Хорошим парням», где, кстати, он тоже играет бравого оперативника. По-моему, злую шутку с создателями здесь сыграл стереотип — сотрудник убойного отдела — это мужик, похожий на Вина Дизеля. Да не надо сюда этого спортсмена, вспомните «УРФ» — Дукалис — качок что ли, спортсмен? Подобные актеры, типа Демина, и вызывают недоверие у зрителя. Владислав Резник/Каменев. Пока единственный, кто вызывает доверие и глядя на него, думаешь — «такое есть». Спецназовец, попавший в МУР сразу в компанию к «нечистым» коллегам не ведет себя как истинный борец за справедливость, понимая, с одной стороны, что методы новых коллег не всегда правильны, с другой — что и без этих методик не обойтись, да и белой вороной быть не хочется. Анжелина Карелина/Смирнова. Тот самый «мужик в юбке», о котором я писал выше. Мы на них во всяких картинах так насмотрелись, что уже надоело. Сериал оставляет противоречивые эмоции. От него не тошнит, как от некоторых НТВ-шных, и не тянет смеяться, как от «Следа», его можно смотреть. Однако, ко всем минусам, что я описал (сценарий, актеры), следует добавить, что для меня он никогда не будет реальнее «Глухаря» или тех же «Улиц разбитых фонарей», несмотря на то, что «Товарищи полицейские» так стремится быть на них похожим. Просто с прототипами героев Кивинова (как их охарактеризовал один из консультантов — уставшие полубухающие люди, которые приходят на работу) или Максима Аверина я сталкивался, а с «товарищами полицейскими» — никогда. Сериал преподносился нам, как новый этап, новая эра обновленной системы МВД… но ничего нового пока не видно и дальнейшие серии, судя по «пиратским рецензиям», этого не обещают. Общую оценку после первой серии я, конечно, поставить не имею права. Но пока впечатления на 6 из 10