Кокаин
- 10 июл 2001
- 29 мар 2001
«Кокаин» — во всех смыслах романтизованная история жизни наркоторговца Джорджа Янга. Перед нами на экране разворачивается достаточно «обыденный» сюжет 70-х. Молодые люди которые хотят заработать ничего при этом не делая находят себя в продаже… травке. Но денег, как известно всегда мала, и каждая новая сделка становиться всё больше и больше, товар и люди с которыми ведёшь дела всё серьёзнее и серьёзнее, а тюремный срок который нарастает в арифметической прогрессии кажется всё мифичнее и мифичнее. По — сути перед зрителем разворачивается настоящая вакханалия, в которой не хватало разве что трясущихся от ломки рук (что поубавило картине трагизма) все нюхают сыплющийся из всех дыр кокаин и живут счастливо. Но, как известно отдел наркоконтроля не спит… Что хорошо? Желание режиссера очеловечить героя, демонстрируя примерный образ его отца в детстве и желание походить на него в будущем. То, что он пересылает деньги родителям и боль от того как это воспринимает мать. И выведенные как мораль невыстроенные отношения с дочерью. Красивый, молодой и до невозможности харизматичный Джонни Депп проходящий путь от мелкого торгаша до настоящего преступника был хорош, не великолепен, но хорош. Настоящей королевой этого фильма выглядит Пенелопа Круз — вот вам весь секс, наркотики и горькая расплата. Страсть — не любовь. Что в итоге? Кокаин — это кино о морали. Кино которое говорит — оно того не стоило. Но показывает ли она это? — Нет. Несмотря на то, что здесь много действия вроде бесконечных вечеринок, переправлений кокаина и пр. Фильм вышел не эстетичным. Здесь напрочь отсутствует понятие того — что такое кокаин. Смотреть можно ради игры Джонни Деппа и Пенелопы Круз без надежды на по-настоящему серьёзное кино.
Фильм, основанный на реальных событиях, поведует нам историю Джорджа Джанга. Обычного парня из пригорода, который очень хотел стать богатым и выбрал путь наркоторговца. Надо сказать, что на этом поприще Джордж достиг весьма серьезных высот, работая, в том числе, с самим Эскобаром. Если говорить об этом фильме, как просто о какой-то биографической ленте, то тут всё довольно прозаично. Кажется, что жизнь Джоржда будто бы скопирована со всех типичных голливудских историй про бандитов. Тут и лёгкие деньги, и стрельба, и роскошь, и предательство — всё именно так, как обычно происходит в этом мире. С другой стороны, фильм безусловно учит тому, что мы невсегда (а, в большинстве случаев, всегда) не правильно ставим приоритеты в жизни, стараясь добиться того, что, как нам кажется, действительно нужно, рискуя вещами, которые кажутся второстепенными, а на деле оказываются главными в жизни любого человека. Впрочем, не смотря на трогательное и, прямо скажем, не самое радужное окончание этой истории, стоит отметить, что горький и тяжёлый опыт-тоже опыт. Жаль, что после того, как мы его получаем и понимаем весь ужас того, что мы творили и как делали, времени на исправление остаётся очень мало. А, в некоторых случаях, не остаётся вообще.
Посмотрел фильм Кокаин с Джонни Деппом и Пенелопой Крус. Странно, что он всё мимо меня проходил до этого, но, как мне кажется, я ничего особенного не потерял. Как следует из аннотации, фильм повествует о жизни наркодельца. Он является главным героем, у него есть собственная жизнь, проблемы с деньгами, с родителями, и, теперь, с законом. Джонни Депп сыграл великолепно просто очередного бандюгана. И Пенелопа Крус постаралась. Она такая разная, такая интересная, но и такая обычная, естественная. Актёрская работа выше всех похвал. Второстепенные персонажи тоже интересные, на них смотреть одно удовольствие. А вот что я не понял, так это что, я должен сочувствовать этому персонажу? Серьезно? Интересно, за что? Неужели это сочувствие должен породить факт, что все проблемы начинаются, как он решает отойти от дел? Так нет, не вызывает. Это же как убийца серийный, пришил бы 100 человек, сказал бы «больше не буду», и что, сочувствовать ему теперь? А без сопереживания главному герою не получается заинтересованно фильм смотреть. В итоге он показался ни о чём и затянутым. Рецензию обзову нейтральной только за забавный поворот событий, когда начало фильм повторяется ближе к концу. Это не мораль, могло быть всё и по другому, просто красивый поворот событий, просто что-то похожее на мораль. А ещё образ Пабло Эскобара впечатлил. Недавно смотрел фильм «Потерянный рай«, так образ очень похожи получился, реалистичный. Это было забавно, не более того, потому что от этого фильма я тоже не очень в восторге. Но такие стыковки заставляют относиться к разным произведениям чуточку лучше. 5 из 10
Когда люди говорят о таком понятии, как «американская мечта», нужно понмать, что национальная принадлежность этого термина весьма условна. Да, это выражение как нельзя более емко характеризует основные жизненные и национальные идеалы американцев, но кому не хочется жить хорошо? Быть богаче, иметь больше возможностей, сделать свою жизнь и жизнь своей семьи не только комфортнее, но и роскошнее… Абсолютно нормальное желание любого человека, понятное каждому далеко за пределами границ Соединенных штатов. Именно поэтому фильмы о людях из низов, которые эту мечту исполнили, будут популярны всегда и во всем мире. «Оружейный барон» с Николасом Кейджем, «Американский гангстер» с Дензелом Вашингтоном, «Волк с Уолл-стрит» с ДиКаприо и недавние «Парни со стволами»… Что объединяет все эти картины? А то, что они фактически являются представителями одного поджанра криминального кино о людях, делающих незаконным путем сумасшедшие деньги. И «Кокаин» (Blow, 2001) Теда Демме является именно таким фильмом, причем, как и большинство перечисленных лент, основанным на реальных событиях. «Кокаин» не сильно выделяется среди вышеназванных картин (наверное в силу того, что все перечисленные ленты оказались продуктом высокого качества), но среди картин фильмографии главной звезды этой драмы, Джонни Деппа, разница значительна. Ведь этот фильм, за что бы его не ругали критики, практически является лучшей работой Деппа на настоящий момент. Серьезной, драматичной и проникновенной историей одного человека, который не только умел делать деньги, но и был верным другом, за что и пострадал. Конечно, нельзя обелять главного героя — это биографическая справка о жизни простого пацана, семье которого в детстве постоянно не хватало денег, он наблюдал за тем, как родители еле сводили концы с концами, и повзрослев, решил разбогатеть любым способом, а в 70-ые (антураж эпохи передан великолепно) самым элементарным способом была именно торговля наркотиками. Как и в «Оружейном бароне» или «Гангстере», наш герой — торговец смертью, но человек со своей философией и принципами, не типичный злодей или герой, а своего рода антигерой, заслуживающий если не уважения (хотя за его верность и человечность его все-таки стоит уважать), то как минимум, зрительского интереса. И воплотить этот образ идеально получилось у Джонни Деппа — еще раз доказавшего, что серьезные роли ему даются ничуть не хуже Бертоновских фриков или Джека Воробья. Работа Деппа здесь заслуживает искренних оваций, актер отлично справился со своей задачей, превратив персонажа со страниц сценария в одушевленного человека, личность. Конечно, реальному Джорджу Янгу сделали комплимент, пригласив на его роль голливудского красавчика Джонни (реальный Янг не обладал смазливой внешностью), но по ходу просмотра ничуть не сомневаешься, что Депп для этого образа рожден. Тандем с здесь еще совсем молоденькой Пенелопой Крус просто шикарен — Депп и Крус вместе смотрятся органично, натурально показывая страсть хоть в диалогах, хоть в постельных сценах. Крус здесь просто красавица, от нее вообще глаз не отвести. Великого и ужасного Пабло Эскобара здесь уверенно воплощает Клифф Кёртис, знакомый мне по «Тренировочному дню». Порадовал Рэй Лиотта в роли меланхоличного отца главного героя — очень хороший и глубокий герой у него получился, хоть это и не сразу замечаешь. Очень яркий образ получился у Хорди Молья — один из самых интересных героев ленты, во многом благодаря таланту этого актера. Ну и Франка Потенте из «Борна» как еще одно знакомое лицо в кадре сгодилась. Нужно понимать, что «Кокаин» — это не боевик и уж точно не комедия, как «Парни со стволами». Это грустная, печальная драма о том, как все наши ценности мнимы, и как легко можно всего лишиться, и как важно, будучи богатым, оставаться человеком. 10 из 10
Здравствуйте, котаны:) Фильм, о котором хочется рассказать сегодня — Кокаин (2001г.) Итак, что мы имеем? Фильм основан на реальных событиях. Это история жизни Джорджа Джанга — одной из крупнейших фигур в наркоторговле 20 века. На экране его образ воплощает Джонни Депп. Снята картина за пару лет до первого фильма о Дж… простите, капитане Джеке Воробье. Тем интереснее было лично для меня посмотреть на более раннего Деппа. Впечатления от его игры остались двоякие. С одной стороны мне недоставало каких-то эмоций в его игре. С другой — вероятно, что именно такой образ изначально и был задумкой режиссера картины. Тем более, что Депп встречался с настоящим Джорджом Джангом, отбывающим на тот момент наказание в тюрьме, дабы лучше вжиться в роль. Так же хочется отметить, что в последние минут 20 фильма Депп раскрылся по-настоящему. В любом случае это Актер с большой буквы. И не только, а может даже и не столько благодаря своей роли знаменитого пирата. Пенелопа Крус сыграла свою роль великолепно! Оторва, бестия, стерва — эта жгучая красотка была просто на высоте. Получал удовольствие от каждого ее появления на экране, каких было не так уж и много, к моему разочарованию. Отдельно хочется отметить игру Рэя Лиотты. Неплохой известный актер, все время играющий второстепенных персонажей — вот какие мысли приходят в голову, при упоминании этого имени. Здесь его роль вновь была второстепенна. Но эту роль, роль отца главного героя, он сыграл блестяще. Настоящая любовь отца к сыну, несмотря на все его, сына, приключения и злоключения — это было очень трогательно и очень сильно. По актерам немного пробежались, а что можно сказать о самом фильме? Для меня фильм-биография почему-то изначально ассоциируется со скукой. Но это, к счастью, не тот случай. Захватывающий фильм о любви и предательстве, об амбициях и разочаровании — кажется, что здесь собран весь спектр эмоций. Сама торговля наркотиками здесь показана и показана интересно, но это, разумеется, не главное в этом фильме. Что касается внешней составляющей… Ребята, это же Америка 70х-80х годов, это уже прекрасно! Пляжи, красивые девушки, крутые машины, мода тех времен — все на уровне. Саундтрек тоже очень неплох. Давненько хотел посмотреть эту картину и не пожалел, что сделал это. Я смотрел не так много фильмов-биографий, поэтому «Кокаин» для меня — это как если бы Ди Каприо из «Авиатора» еще и наркотиками приторговывал:) Написал свое впечатление о фильме сразу по его окончании, пока оно еще свежо, очень хочется верить, что кому-то оно будет полезно. Спасибо за внимание!
Увлекательная история жизни Джорджа от юношества, до его последних лет за решеткой. В самом начале у главного героя особо ничего не было за плечами, но далее он приобрёл все, о чем только мог мечтать. И вот встаёт вопрос: а нужно было ему это всё?Можно подумать, что он гнался за легкими деньгами, но в итоге он потерял самого себя. Он потерял поддержку в лице семьи. Его «близкие» друзья подставили его, когда он сильно нуждался в их помощи. Только под конец фильма он осознаёт все свои ошибки, но к сожалению с этим всем он ничего не может поделать. Джонни Депп идеально вжился в роль главного героя, сумел передать все переживания и внутреннюю борьбу. Не могу не отметить и звуковое сопровождение к некоторым сценам из фильма — оно на уровне! «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь» 8 из 10
Не знаю, как писать об этом потрясающем фильме. Впечатляет он невероятно. Просто пероворачивает все сложившееся понимание законов жизни. Первый просмотр этого фильма с год назад стоил мне последующей бессонной ночи от нахлынувших эмоций и размышлений. Просто, лаконично и невероятно. Так рассказана история Джорджа Джанга, известного в свое время наркоторговца Бостонского Джорджа, который повидал в своей жизни как головокружительный взлет, так и падение с потерей всего. «Ты выбрал не ту мечту.» Детство Джорджа прошло с отцом, убивающимся на нескольких работах, чтобы его семья не нуждалась и была счастлива, и вечно недовольной своей бедной жизнью матерью, которая устраивала безобразные сцены мужу, и часто оставляла семью. Он наблюдал за своими родителями, и понял, что ни за что не хочет жить как они, и стать таким как они. Потому он решил выбрать другой путь — большие деньги, красивая жизнь, много развлечений, красивые девушки. Все это он смог заполучить в определенный период жизни в результате торговли наркотиками, в чем он преуспел, поскольку обладал изрядной долей обаяния, смелостью, решительностью и верной деловой хваткой. Но он не учел одного, дружба в наркобизнесе понятие относительное и недолговечное. Возможно, он привык слишком доверять тем, кого считал верными партнерами и друзьями, или просто решил, что может мирно и безнаказанно отойти от дел. В результате оказался беззащитен перед фактом, когда все его друзья и соратники стали предавать его для выгоды их собственного бизнеса. Его предали все, у него не осталось ничего и никого. Собственно вот и вся история Бостонского Джорджа. (Что неразумно считать спойлером, биография Джорджа Джанга реальный исторический факт, любой может с ней ознакомиться, не обращаясь к фильму.) Начинается эта история легко, красиво и весело. Что свойственно молодости и успеху. Мы видим молодых, красивых и жизнерадостных людей, получающих удовольствие от жизни. Они искренне считают, что продают окружающим возможность расслабиться и хорошо провести время, но четко осознают, что закон не на их стороне. В жизни Джорджа в тот период преобладает успех. У зрителя с обостренным чувством справедливости даже при безусловной симпатии к главному герою может возникнуть чувство, что происходит что-то в корне неправильное. Но подождите! Вот молодость уходит и начинается черная полоса. Джордж приходит к тому, чего сильнее всего стремился избежать — жизни своих родителей, когда жена устраивает ему бесконечные сцены из-за отсутствия денег и жизнь становится беспросветной. А дальше еще хуже и хуже. Фильм заканчивается на безысходной и трагичной ноте: Оно того стоило? Все «неправильное» встает на места, самые ярые моралисты будут удовлетворены таким исходом, сочувствующий зритель начнет докапываться, почему? Был ли Джордж Янг плохим человеком, заслужившим свою одинокую участь? Парадоксально, но человеком он представляется весьма хорошим, верным другом, ни разу никого не предавшим, заботливым возлюбленным и мужем, любящим, пусть и блудным сыном (он даже прощает предательство матери), но наиболее важным сам он считал свое отцовство. Хороший друг и семьянин. Но при этом, своим способом добычи средств к существованию он приносил окружающим разрушение и зло. Потому напрашивается аксиома — раз ты творишь зло, готовься заплатить за него, и неважно, хороший ты человек, или нет. Оттого, что Джордж не был злодеем или ограниченным человеком, ему пришлось только хуже, потому что он смог осознать, как необратимо бесполезно прошла его жизнь, потраченная на «не ту мечту.» Теперь немного о технических сторонах этой истории, которая вызывает столько мыслей. Режиссер Тед Демме, о других работах которого я ничего не знаю, сделал тут лучшее, что мог. Фильм снят красиво, лаконично, но впечатляет он далеко не в зрелищном плане и даже не в плане диалогов. Хотя сценарий очень хорош. Что действительно восхитительно и завораживающе, это, безусловно, актерская игра. «Плохой парень» Джонни, как и во многих других случаях смог сделать своего героя плохим лишь формально, а на деле сложным, небезупречным, но вызывающим сильную симпатию, с которой невозможно бороться. Надо ли симпатизировать его герою? Я думаю, надо, это поможет острее прочувствовать идею фильма. Игра очень сильная, тонкая, и очень убедительная. Многое от этого персонажа Джонни безусловно близко, тогда как другие его стороны, в частности деловые, думаю, пришлось изобразить. Тогда, в 2001 году, это был действительно великий и достойный актер, которого стоит знать и любить таким. (Сейчас, 30 мая 2016 года, не знаешь — посочувствовать или проклясть, остается надеяться, что последние некрасивые истории — чья-то гнусная выдумка, и время все прояснит.) Оставим его, ведь есть в фильме и другие отличные актеры. Пенелопа Крус просто великолепна! Это типичное для нее амплуа, но как же отлично у нее выходят роли страстных и неуравновешенных женщин. Еще мне очень понравился отец Джорджа, самый положительный персонаж в фильме, который продолжал любить своего сына, какую бы боль тот ему не причинял своими поступками. А вот мать — это надо видеть. Противоестественный персонаж, понять которого затруднительно и не хочется. Еще запоминаются Дерек и Тунец — спутники Джорджа в начале пути, очень колоритные и яркие. Этот фильм из тех, что выворачивают душу наизнанку, лишают сна и покоя, потому что думаешь — почему, почему все так хорошо начиналось и так безрадостно закончилось. Большую роль в этом играет концепция главного героя именно как положительного персонажа, которому особенно сильно сочувствуешь, но при этом понимаешь, чем чреват выход на ложный путь. Как бы хорош ты не был как личность, а что ты даешь обществу — благо или гибель? Вселенная любит равновесие — зло вернется в каком-либо виде. Делать выводы из этого фильма можно бесконечно. И если решитесь посмотреть его, смотреть надо до самого конца, и с самого начала. Признаться, начало я люблю намного больше, но конец в этой истории необычайно важен. Думаю, этот фильм достоин внимания, помимо того, что он поучителен в очень доходчивой форме, он интересен, качественно сделан, и не может не задеть. Это, безусловно, тяжелый фильм, но я его люблю. 10 из 10
Этот фильм не только про наркотики… Про любовь, семью, детей, удачу, дружбу, бизнес. Скажу сразу — фильм мне больше нравится с того момента, ка Депп знакомится с Пенелопой. Всё. Отсюда понеслось по полной. Красива жизнь, реальные мечты, куча денег, красивая женщина — что тебе ещё надо? Когда я рекомендую фильм, я говорю посмотрите «Депп под кокаином», что больше подчёркивает смысл фильма. Фильм говорит о многом. Все те иллюзии, переживании, мечты, планы — всё, что мы строим, гадаем, планируем, хотим… Главный вопрос фильма — а кому можно доверять, если все помешаны на одном и том же? Качественная картинка. Да, всё очень красиво и динамично. И я бы отметила эмоциональность фильма. 8 из 10
Кокаин — отличное кино жанра «из грязи в князи». Но в отличие от многих картин он несёт в себе положительный смысл. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывающий о жизни наркоторговца Джорджа Джанга. Как он начинал, и чем всё закончилось… Фильм рассказывает о наркоторговле и красиво показывает богатую жизнь. Но не только об этом фильм, в нём органично вплетена проблема отцов и детей. Как семья влияет на всю жизнь человека… Как на протяжении всей жизни Джанг осмысливал слова отца, как мать, помешанная на деньгах потихоньку сходила с ума. И то, как бедность семьи повлияла на психику Джанга и сделала его таким. Режиссёр, известный широкому зрителю лишь одним фильмом, создал отличную картину. Он сумел грамотно передать атмосферу беззаботного счастья и атмосферу беспросветного уныния. А как страшно было смотреть на короткую сцену с Пабло Эскобаро. Джонни Деппа в этой роли, после привычных ему амплуа, а ля Джек Воробей, сложно узнать. Ведь хороший же актёр, чего же его теперь затянуло в однотипные роли… А Пенелопа Круз сумела хорошо показать любящую, горячую и капризную женщину. Которая готова на всё ради любви. В общем, это отличный экшн, с хорошим смыслом и справедливой концовкой. 9 из 10
О фильме я узнал по чистой случайности — попалась мне во всемирной паутине очень классная испанская песня (Bebe — Siempre Me Quedara), которую многие ошибочно считают собственностью Пенелопы Круз и одновременно саундтреком к этой ленте. Так вот, попалась она мне и я, конечно, поспешил поделиться ей с друзьями и одна моя хорошая подруга рассказала о таком интересном следе в мировой истории кинематографа, как «Кокаин». В общем-то начинал я его смотреть с оптимизмом, ожидая интересный и закрученный сюжет, да и имена исполнителей главных ролей говорили сами за себя. И, знаете, к актерам, конечно, претензий нет вообще никаких. Есть только вопросы к людям, которые этих самых актеров либо отбирают, либо гримируют. Ну не могу я смотреть на Деппа в этой дурацкой прическе. Ну он шикарно исполнил свою роль, вжился в нее, но из-за этой детали я никак не мог на протяжении всего просмотра воспринимать его всерьез. Ну да ладно, черт с ней. Основная соль не в этом. Раз уж мы остановились на главном герое, то я очень слабо могу себе представить наркодилера (причем, как тут обещают, очень и очень крутого — чуть ли не первооткрывателя всея наркоты для Америки), которого так легко могут аж пять (да-да, пять!) раз подставить и обвести вокруг пальца. Кто именно сказать не могу, иначе это моментальный спойлер, но в такое верится с трудом. Ладно еще в жену-стерву можно поверить, но во все остальное уж извольте. Это настолько рискованный бизнес, что в реальной жизни этот мега-крутой главный герой не может быть настолько доверчивой размазней. Ну не верю и всё. Собственно, Пенелопа. Вот уж кого-кого, но ее в этой конкретно роли я представляю меньше всего. Она настолько утонченная, настолько хрупкая и нежная девушка, что видеть ее в данном амплуа не представляется возможным. Как только я заметил ее на экране, у меня где-то внутри включилось настоящее противоречие между образом какой-нибудь королевы или буйной дочери Черной Бороды и вот этим вот не знаю, как назвать. Ладно бы еще ее представили как-то по-другому, как-то более внушительно и содержательно (как в тех же «Пиратах»). Но что мы видим? Какие-то резкие перепады в настроении и до конца так и не понятно — то ли ты стерва, то ли ты послушная жена наркобарона, то ли взбалмошная истеричка, то ли хорошая мать, то ли плохая мать. То она дает Деппу общаться с дочкой, то не дает, потом снова дает, а потом опять не дает. Ну что это вообще? Сначала кричит на него, орет, что он скотина, а потом нежно спрашивает «Джордж! Как твои дела?». Фарс какой-то Кстати, очень сильно напрашивается для упоминания в рецензии другой, куда более продуманный, мощный, содержательный и насыщенный фильм, не побоюсь этого слова, великого режиссера Мартина Скорсезе. Догадываетесь, о чем я? Да, «Волк с Уолл-Стрит». Герои Ди Каприо и Деппа во многом схожи, но Ди Каприо я верю гораздо больше. Нам показали, каким он был, каким он стал и как он изменился для того, чтобы стать тем, кто он есть сейчас. А вот Депп же не изменился вообще — как был мальчишкой, так и остался. И остается непонятным, как такой юноша с сентиментальными наклонностями и склонностью к тому, чтобы делать кучу глупостей в час, смог добиться подобных результатов? А еще в том моменте, когда он поехал в Колумбию договариваться о кокаине и как девочка боялся заговорить с боссом, было просто смешно! Ни в какие ворота это не лезет, правда. Несмотря на сказанное выше, я не могу назвать этот фильм плохим. Ему не хватило более тщательного подхода к сюжету и более полного раскрытия каждого из показанных персонажей. К тому же, создателей то ли дело кидало из стороны в сторону — они никак не могли определиться, то ли Депп мерзкая скотина, делающая все ради своей наживы, то ли он сентиментальный мальчик, оставшийся в своем раненом детстве и любящий сын. То же самое относится и к Пенелопе — то ли стерва, то ли послушная жена, то ли хорошая мать, то ли то, то ли сё. Сравните Пенелопу Круз в этой роли с Марго Робби из «Волка…». Жена Ди Каприо, понимаете, абсолютно продуманный персонаж. Ну небо и земля, правда. 6 из 10
Фильм к просмотру рекомендую, смотрится на одном дыхании. Джонни Депп-это кудесник, волшебник как в главной роли, так и по жизни, и как ему это удается, так вжиться в роль? Он на отлично справился со своей ролью, и для поклонников Джонни и не только, этот фильм не заставит зевать вас при просмотре. Джордж Джанг главный герой этого фильма, предстоит познать — все сладости мира: любовь, счастье, богатство, предательство близких, потеря свободы, потеря семьи и в конце концов остаться не с чем. Фильм чертовски хорош и охарактеризовав его, можно сказать, ошибки совершенные главным героем по жизни, не стало для Джорджа Джанга поучительным результатом. Не осознав полностью всего содеянного — он, лишь только упрочил (увековечил) для себя место — от которого помутился разум и, в следствии этого жизнь уже не жизнь, а жалкое, больное, ни кому не нужное существование. 10 из 10
В реальной жизни эта история была просто пропитана отвращением людей, которые наблюдали ее героев со стороны. Кинематографисты же сделали из этой истории просто конфетку. В реальной жизни главный герой — отнюдь не симпатяга, в отличие от игравшего его Деппа. В реальной жизни торговать наркотиками — не то, что бы плохо, это ужасно, это запрещено законом, это поломает жизнь не только вам, но и всем окружающим вас людям, да что там говорить — и не только им. В кино же, даже несмотря на громкое название, мы внимаем симпатичную и романтичную историю о жизни наркоторговцев, не без насилия и смертей конечно. Но эти все моменты, они, как бы это сказать, тоже приукрашены. Сделаны так, чтобы зритель не мог почувствовать то отвращение, которое чувствуют люди в реальных ситуациях. Тут весьма тяжелые отношения отцов и детей показаны так, чтобы нас пробрало на слезу, но только при первом просмотре, и то 50/50. А при просмотре истории с мамашей главного героя, вообще ощущаешь злость. Безусловно, есть моменты в «Кокаине», которые показаны очень душещипательно. Например причина расставания героя с первой любовью. В остальном фильм берет своей привлекательностью в обстановке. Тут и солнечный пляжный Лос Анджелес, принимающий юного героя-студента, и встреча с той самой первой любовью на тех самых пляжах. И знакомство с будущей женой, и раскрутка бизнеса, покупка огромного дома, шикарная свадьба, гараж полный крутейших автомобилей, подсчет наличных в комнате из этих самых наличных, и многое другое, не доступное обычному законопослушному гражданину. В общем, не смотря на то, что я, как зритель, осознаю, что меня купили все эти «красивости», все-таки, говорю — смотрите, кто не смотрел.
Джордж явно безбашенный парень. Вся жизнь — игра, под названием кокаин. Он крутится в индустрии наркотиков, секса и вечеринок, работая бок о бок с опасными наркодиллерами, не гнушаясь того, что каждый его день может оказаться последним. На мой взгляд фильм интересный. Джонни Депп, как и всегда, отлично сыграл. Сама идея фильма, который основан на реальных событиях, несёт в себе очень большой смысл. Джордж с самого детства мечтал о лёгких деньгах, жить роскошной жизнью и ни в чём себе не отказывать. Он добился этого, но каким путём. Встретив сексуальную и такую же безбашенную девушку Мирту он потерял голову, но всё же адреналин был для него таким же значимым. Но как и любая женщина, Мирта хотела обычного женского счастья, чего не совсем получалось. Бесплатный сыр только в мышеловке, кажется так? За всё приходится платить. Но как же поздно обычно это понимаешь. Фильм действительно стоит посмотреть людям, которые готовы принять не только романтику мелодрам, но и суровую действительность парня, который хотел стать нечто большим, чем он был на самом деле. 7 из 10
Фильм безусловно заставляет задуматься, прежде спросите себя, а что важно для вас ? Любовь, семья, деньги ? Далеко не каждый способен ответить на этот вопрос, так же и Джордж, не осознавал чем рискует. Слишком поздно смог осознать слова что деньги — ничто. Актуальная во все времена тема — где взять много да побольше, денег. Джордж и прав с одной стороны, что нельзя быть всю жизнь тем, кого будут вышвыривать из каждой конторы, и не прав с другой. И ошибка Джорджа не в том что среди всех способов заработать он выбрал наркотики, а в том что не знал чувства меры, зачем тебе миллионы миллионов, если ты все равно все не потратишь, легкие деньги манят, и хочется их больше и больше. Посмотрите этот фильм, когда вам начнет казаться, что главное в жизни — деньги, серьезно, я и сам порой так думаю, деньги — главное, но здравый рассудок меня пока не покинул. Деньги — ценность, но не самая большая, не такая, как дети. И больше всего потрясает что это не режиссерская задумка, а реальная история, реальная демонстрация того как можно потерять из-за любви не к тому — самое ценное. Хорошо, если через много лет ты все таки смог оставить нарко-бизнес, и хоть немного постараться жить нормальной жизнью. Но что если жизнь поставила в тупик, в кармане ноль, а людям, которых ты любишь, нечего есть. Ты ничего другого не умеешь, и готов пойти на все ради того, что бы дочь, не жила в бедности, вопреки своим принципам, ты вернешься в нарко-бизнес, и пусть хоть на один раз, этот раз тебя сожрет. Глубокая мысль, ты пытаешься обеспечить дочь, но ничего не получается, потому что ты не понял фразу, которую тебе сказали в самом начале твоего пути, деньги — ничто, но осознаешь ты, слишком поздно. 8 из 10
К каждому фильму нужен соответствующий настрой. Если это «Трансформеры», то включаем режим «аттракцион» и не ожидаем философских экзерсисов, если это «Иван Васильевич меняет профессию», то погружаемся в мир советских гэгов и не ищем исторических аналогий. Работа племянника режиссера знакового «Молчания ягнят» Теда Демме безапелляционно указала вводным «Основано на реальных событиях» и финальным покерфейсом известного в определенных кругах наркодельца Джорджа Джанга, что фильм максимально приближен к истинным реалиям преступного мира, байопик выдающейся американской личности со знаком минус, одним словом. Ну что же, без тени нет света, критики писают кипятком восторга, свеженькие Джонни Депп и Пенелопа Крус, марочный Рэй Лиотта и другие официальные лица монументального Голливуда. Не проходите мимо! Однако чем больше смотришь картину с позиции «Вот прямо так и было, только слегонца ругательства заретушируем», то ширится и расширяется чувство, что тебя где-то держат за болвана в старом польском преферансе. Вот опечаленный перманентным банкротством отца мальчуган торжественно произносит в священном зале американского суда девиз ленты «Я никогда не буду бедным!» Что же он начинает делать для этого — зарабатывать первый доллар, торгуя пирожками, грызть гранит науки ради будущей карьеры, играть на фондовой бирже или отжимать портмоне на ночных бостонских улицах, в конце концов? Да нет, достигнув возраста юношеского раздолбайства, с дружком укатывает на пляжи Калифорнии расслабляться в океанских водах. Оказывается, что там водятся одни длинноногие стюардессы, которые за странным отсутствием пляжных мачо, гроздьями вешаются на лохматом нищеброде Джонни Деппе и его жиробасном друге Тунце. Внезапно открывается молодым прожигателям, что любимым лакомством отдыхающих является травушка-муравушка, причем, распространение сего зелья происходит совершенно неорганизованно. Два левых чувака в стиле Гарольда и Кумара идут к местному заднеприводному визажисту, у которого, наверное, дядя работает на марихуанновой фабрике и шлёт это добро, кому ни попадя. Естественно, получив мешок гербария, парни в отсутствии конкурентов быстро налаживают опт и розницу и зарабатывают мятые баксы, совершенно не интересуя местных маргиналов или полисменов. Неожиданно оказывается, что многомиллионный восток США любит наркотики, но совершенно не умеет их поставлять. Поэтому паре оптимистически настроенных друганов ничего другого не остается, как развивать свой маленький бизнес, включая в долю пилотов-любителей и ещё не легендарных колумбийских эскобаров. Какая организованная преступность, мафия и прочая криминальная чепуха. Любому ботанику под силу заставить колоситься опиаты и зарабатывать артрит суставов, сутками пересчитывая ассигнации. Ну ладно, кто из законопослушных граждан, для которых и снимался «Кокаин», знает закулисье бандитского мира, может, действительно, он состоит из романтиков и худощавых длинноволосых юнцов, своим обаянием заставляющих считаться с ними латиноамериканских громил. В конце концов, не зря же сообщалось в прессе, что «весь процесс съемок проходил под неусыпным контролем полиции, следящих за каждым шагом актеров», чтоб вдруг что ненужное не всплыло. Но ведь клюква-малина прёт и из большинства проходных эпизодов. Возьмем парочку для примера. Вот Джонни Депп несет через таможню пару небольших чемоданов с двойным дном, где спрятано 15 (пятнадцать) килограммов кокаина под ворохом тряпья. Ребятки-сценаристы, два ведра воды (по весу) просто так незаметно не поносишь, и таможенник должен быть полным аутистом, на что, видимо, и был расчет. Или сотрудничает с администрацией тюрьмы заарестованный Джонни, ведя уроки для интеллигентного вида негров с пожизненным заключением: «Ребятки, я немного расскажу вам про Линкольна, а потом научу возить наркотики через границу». Ага, и конспекты проверю. Я уже старался промолчать (не получилось) про дешевый парик главного героя. Ну ладно, на двадцатилетнем прическа робота Вертера еще куда ни шла для Америки семидесятых. А на сорокалетнем авторитете наркобизнеса — это полный Сергей Зверев. Учиться, гримеры, вам у Иосифа Давыдовича и учиться! Хотя ладно, показали ведь кинематографисты мораль, что наркотики счастья не приносят? Показали, даже дочка «Фу!» папе сказала. Заслужившая номинацию на «Золотую малину» Пенелопа томно поизображала роковую красавицу (хотя я и не поклонник булхорн-уменьшения). Джонни Депп вообще красавчик. Поэтому хватит швыряться галькой, нормалёвое кинцо, нечего заморачиваться. А то настоящая физиономия товарища Джорджа Джанга приснится, то ещё удовольствие.
Тяжелая биографическая драма об одном из самых известных торговцев наркотиками в США, который был даже лично знаком с самим колумбийским наркобарном Пабло Эскобаром, не стала большим кассовым хитом, однако снискала достаточно большую популярность среди любителей жанра и отхватила массу положительных отзывов от критиков и зрителей. Наконец посмотрев сие творение, могу с уверенностью заявить, что все эти почести и похвала фильму абсолютно заслуженные. Картина получилась не только драматургически проработанной, но еще и очень атмосферной. Демонстрируя зрителю достаточно большой промежуток жизни главного героя, мы застаем как его взлеты, так и постоянные падения, которые, как позже выяснится, совершенно ничему не учат нашего антагониста. Вообще, я думаю, что помимо самой по себе интересной истории, она вышла еще и вполне себе поучительной. Мы можем пронаблюдать как сильно влияют весьма странные отношения с родителями на нашу последующую жизнь, а также то, как легко нам порой не замечать собственной алчности и слепой веры в собственный успех, пусть и основанный на несчастии других. В этом пожалуй, главный плюс здешнего сюжета — его легко можно примерить на себя и проникнуться сутью ситуаций, в какие попадал главный герой, ведомый лишь алчностью и желанием быть лучше всех. После, когда все это вошло в привычку, остановиться он уже не мог — против самого себя не пойдешь. Думаю, многим эта ситуация будет знакома. Эмоционально же принять и прочувствовать историю нам помогают проводники между сюжетом и эмоциями зрителей — актеры. Джонни Депп, которому досталась крайне сложная роль центрального персонажа, смог отобразить буквально все грани своего образа, постепенно раскрывая перед нами характер Джорджа Джанга. Именно благодаря ему Джанг ощущается живым, действительно многогранным человеком, которого не так-то просто осуждать, или напротив, всецело восхищаться. Дополняет эту эмоциональность великолепная игра Пенелопы Крус в роли подруги нашего доморощенного наркоторговца. Никогда не считал ее особо выдающейся актрисой, но здесь спорить с тем, что она сыграло отменно — бессмысленно. Более того, я абсолютно уверен что это одна из самых тяжелых и самых удачных ее ролей в карьере. Кокаин — предельно жизненная, реалистичная и тяжелая история о реально существующем человеке, ставшем заложником собственных амбиций, который потерял все, хоть и судьба давала ему шанс начать все с начала. Одна из удачных картин в карьере Деппа и один из лучших представителей жанра биографических драм с невероятно эмоциональным и проникновенным финалом. Смотреть всем поклонникам жанра вне зависимости от актерских предпочтений, ибо отыграли здесь все, даже те, от кого такого изначально, не ожидалось. 9 из 10
Хотелось, чтобы фильм закончился в середине: богатый Джордж, бросивший гиблое дело торговать наркотой, любящая дочь и красивая жена, заботливые родители, уютное домашнее видео со дня рождения Кристины и торт. Конец. Happy end. Но мы увидели нечто иное, более реалистичное, то, что иногда случается в жизни. Хотя, если человек за 42 года все-таки осознал, что наступать на одни и те же грабли 45 раз не нужно, что деньги-то можно делать не на кокаине, да и вообще, что это далеко не самое важное, то жизнь прожита не зря, однозначно. В этом фильме можно увидеть тысячи способов как не нужно поступать, но ведь кто-то должен нам показать, что ценить нужно не $60 млн, а чувства — отца, дочки, жены и матери. Хотя, про мать в данном случае вспоминать не стоит. Актерский состав — великолепен. Пенелопа Крус сыграла блестяще, казалось иногда, будто бы она родилась в этой роле, а про Джонни Деппа говорить не приходиться-нужно просто смотреть. На что я потратила 2 часа? На замечательный фильм, любимых актеров и осознание того, что семья единственное, что у тебя останется, когда ты теряешь все. I love your mother and you are my heart. Could I live without my heart? Could I?
Чего только нельзя было найти на американском рынке наркотиков в 1970е годы. Тем не менее, пустовала крупная ниша; и тут появился предприимчивый Джордж Янг, который быстро сообразил, что сможет круто разбогатеть, импортируя и продавая кокаин. Только тогда он и не предполагал, как этот белый порошок разрушит его жизнь… Основываясь на биографическом романе Брюса Портера, режиссер Тед Демме, уже имеющий опыт в создании криминальных драм, снял однажды кинокартину об одном известном торговце кокаином, уже отбывающем тогда очередной тюремный срок. Узнав, что главный герой данного фильма вошел в историю потому, что стал первым, кто наводнил американский черный рынок кокаином и подсадил на него многих звезд, воображение сразу рисует определенный тип людей, с которыми отнюдь не хотелось бы пересекаться в жизни. Но знакомясь с Джорджем Янгом еще в детстве, с его семьей, которую чуть не разрушило отсутствие денег, видя, как он, став взрослым, старается заботиться о тех, кого любит, начинаешь смотреть на него не как на преступника, а как на человека, слишком любившего рисковать и желающего получить все и сразу. И больше всего в Джордже впечатляет не его прославленная деловая хватка, а его стремление исправлять свои ошибки, и, конечно же, не оставляет равнодушным его безграничная отцовская любовь к дочери. Это одна из тех серьезных ролей Джонни Деппа, которые западают в душу. Он показал Джорджа Янга таким обычным человеком, который просто хотел, чтобы он и его семья ни в чем не нуждалась, вот только выбрал не самый лучший способ заработка. Если и существуют торговцы наркотиками с добрыми и любящими сердцами, то именно такого вот человека и сыграл Депп. Как ни парадоксально, история наркоторговли Джорджа началась с очаровательной девушки по имени Барбара. Франка Потенте хотя и сыграла вполне обычную молодую женщину, но есть здесь с ней и Деппом несколько хороших драматичных моментов. А когда женой Джорджа становится жгучая красотка Мирта, то глядя на их взаимную любовь, кажется, они же нашли свое счастье, да и с таким достатком и рождением дочери они вовсе могут жить себе счастливо до конца своих дней. Но их проблемы, связанные с законом и наркотиками только начинаются. Так грустно наблюдать за тем, как наркотики превращают такую красивую женщину как Мирта в несчастную, измученную и злобную фурию. Пенелопа Крус тогда еще лишь начинала покорять Голливуд, и столько великолепно сыграв жену главного героя, она просто не могла не обратить на себя внимание. Пусть ее Мирта появляется лишь с середины фильма, она запоминается надолго. Историю жизни Джорджа Янга легко можно было бы превратить в кровавый триллер, каким часто и снимают кинофильмы о наркоторговцах. Но режиссер Тед Демме сделал ставку на настоящую, человечную драму, и эта драма впечатляет и трогает гораздо сильнее, чем нарковойны. Торговля кокаином может закончится не только пулей в лоб, но и разрушенными отношениями с теми людьми, кого любишь больше всего на свете. И главный герой этого фильма очень большой ценой усвоил этот урок. Спустя год после выхода кинокартины, по злой иронии судьбы, Демме умер от сердечного приступа, который был вызван кокаином. Вот вам и мораль истории и продолжение длинной разрушительной цепочки последствий, вызванных желанием Джорджа Янга в 1970х быстро заработать кучу денег. Он познакомил Америку с кокаином, и Америка в лице федеральных агентов не сказала ему за это спасибо. Сейчас настоящему Джорджу Янгу уже за семьдесят, и он вот только в этом месяце вышел на свободу. Но, несмотря на его преступления и ошибки, так хочется верить, что его последующая жизнь отличалась от финала кинокартины в лучшую сторону, что он все-таки получил еще один шанс все исправить. «- В тот день ты мне сказал, что деньги — это ерунда. Да, старик, мне 42 года, и я, наконец, понял, что ты имел в виду.» Так кто такой Джордж Янг? Успешный наркоторговец или заботливый муж и отец? В определенный момент приходится выбирать что-то одно. И стоит помнить, что с этим выбором потом придется жить всю оставшуюся жизнь.
Этот фильм я как-то опасалась включать, ожидая сильное кино, судя по названию и теме. Опасения были напрасны, фильмец так себе. Всё так корявенько сделано, даже удивительно. Неужели тема наркотиков ещё не клюнула американцев, как жареный петух, если они себе позволяют изображать таких монстров в романтическом ключе? Фильм снят по мемуарам, но важных акцентов в него не добавили, а сам виновник, видимо, не настолько осознал и раскаялся. У этого фильма большое число посмотревших, высокие рейтинги и, видимо, поэтому он у многих в списках «буду смотреть». Я тут оценки «хорошо» и выше не понимаю. Мне не удалось разглядеть тут ничего хорошего. И вообще — это надо же из кого теперь «героев» лепят! Почти весь фильм раздражала музычка — то бравурная, то романтическая, никак не настраивающая на сильную драму. В целом, фильм то напоминает пародию (посадка самолёта, например), то просто скучен. И дублёры ещё добавили своими не к месту игривыми интонациями. Джонни Депп на наркобарона не тянет, со страшной рожей, показанной в последнем кадре фильма, он не имеет ничего общего. Главный герой тут прямо стахановец, его с победами поздравляют! Уж не знаю, помнит ли молодёжь эту знаменитую фамилию советского времени. Выполнит и перевыполнит план? Да уж, в том самом, современном смысле. Для такой страшной темы фильм слишком бодренький, при просмотре в голове крутилось: «тили-тили, трали-вали, по Америке ходили и наркотики толкали. Парам-пам-пам». Вот настолько игриво сделано, создатели фильма постарались, навеяли подобное ощущение. Да, у героя Деппа жизнь не безоблачная, его предают все в порядке очереди, но это меня не убедило. Мать показана тупой шалавой и предательницей, ну, и жену такую же нашёл. Отец ему говорит: «знаю, чем занимаешься, но мне всё равно». Уроды, а не родители, но это не вызывает желание сочувствовать преступнику. Мораль в конце: «стоило ли это такого срока» проходит как-то мельком, зрителя не подготовили всем фильмом к тому, чтобы эта фраза ударила, как хлыст. После просмотра, говоря языком цитат, меня начали терзать смутные сомнения: за чей счёт этот банкет? Кто дал 53млн.$ на этот фильм? Не похоже, чтобы это было министерство культуры (или как там у них это называется?), какие-то конторы по делам молодёжи или по борьбе с наркотиками. Если же всё-таки это бюджетные деньги, значит, создатели не справились с задачей. Ну, или деньги пришли с другой стороны для других целей — романтизации бандита. Тогда тем более хвалить не за что. Мне не удалось рассмотреть в фильме важной основы, нерва, борьбы со страшной бедой. С задачей зацепить, обжечь душу, отбить у зрителей саму мысль о возможности употребления наркотиков, на мой взгляд, фильм не справился. Слишком всё бодренько, и темы отношений с дочкой явно недостаточно для сильного окончания. Кстати, сами американцы увидели тут пропаганду наркотиков, не зря же фильм был запрещён для проката в нескольких штатах. А наши-то зрители почему его так расхваливают?? По этой теме ранее вышел фильм «Траффик», его позже посмотрю обязательно, а тут выше поставить не могу, просто не за что. 4 из 10
Знаете то самое чувство, когда хочешь, чтобы фильм продолжался и продолжался? И с каждой минутой ты понимаешь, что это к сожалению скоро закончится. Именно такое ощущение было у меня при просмотре «Кокаина». Многие говорят, что Джонни Депп актёр одной роли. Что он играет почти во всех фильмах одного персонажа — Джека Воробья, а серьёзные роли у него не совсем выходят. Так вот знайте, что если вы относитесь к этим многим, после просмотра фильма «Кокаин» вы полностью измените своё мнение. С самого начала фильма создатели фильма окунают нас в потрясающе интересную историю. Главный герой фильма Джордж Джанг(Джонни Депп) с ранних лет видя, что его отец-трудяга не может достаточно обеспечить свою семью, зарекается, что он будет жить в богатстве и радости. После переезда в Калифорнию, Джанг вместе со своим другом «Тунцом» начинает жизнь с нового листа. Вместе они начинают продавать марихуану, зарабатывая не малые деньги. Но Джорджу этого мало и он начинает свой бизнес, перевозя из Мексики гораздо больше, нежели продавал до этого. Так и начинается его жизнь контрабандиста. Здесь есть всё: деньги, наркотики. предательства, женщины. Одну из них кстати сыграла Пенелопа Крус — будущую девушку главного героя. Как и подобает латинским девушкам, Крус отлично влилась в роль и придала ещё большей искры этому фильму. Что касается самого Деппа, то как я уже сказал, Джонни сыграл превосходно. От первых до последних минут он заставил соопереживать все происходящие события «Кокаина» вместе с главным героем. Итог. Фильм — восторг. Из разряда тех, после которых хочется подумать. Сильно. 10 из 10