Планета обезьян: Революция
- 17 июл 2014
- 26 июн 2014
Можно сказать, что это один из тех случаев, когда я заинтересовалась первым фильмом, благодаря его сиквелу. Я и раньше много слышала о новой франшизе Планета Обезьян, но желание посмотреть появилось после того, как я увидела трейлер Революции. И теперь, уже после просмотра всех трех частей, вторую я считаю лучшей из них. После эпидемии Обезьяньего гриппа, который унес жизни миллионов людей, прошло десять лет. Остатки человечества живут небольшими колониям, отчаянно борясь за выживание. В этом же мире живут и разумные обезьяны, возглавляемые шимпанзе Цезарем, который во многом превосходит своих собратьев. Случайная стычка обезьян с поселенцами колонии Сан-Франциско приводит к первому за десятилетие столкновению двух миров. Людям, которых представляет один из основателей колонии Малкольм, нужна электроэнергия станции, которая находится на территории обезьяньей деревни. Цезарь не очень доверяет людям, но и не желает войны, поэтому заключает с Малкольмом шаткое перемирие на время работ. Разумеется это решение не все обезьяны приняли с энтузиазмом, особенно Коба, который до сих пор жаждет отмстить людям… Частенько я наблюдаю следующее — как бы ни был хорош сиквел, оригинал все-таки оказывается лучше. Вторая часть Планеты обезьян же стоит на том же уровне, что и предшественник, а местами даже превосходит его. Он прекрасно выполняет главную задачу продолжения — активно развивает начатую историю, делая ее богаче и увлекательнее. А стала она такой во многом благодаря жанру постапокалиптики. Чем меня порой привлекают фильмы такого жанра, так тем, что каждому режиссеру видится свой мир после глобальной катастрофы. Этот мир здесь вечно пасмурный и дождливый, покрытый необъятными зелеными лесами — очень понравилось это решение, ведь я привыкла видеть постапокалиптическую Землю выжженной пустыней. А теперь — что-то новое и необычное, что не может не заслужить похвалу. Развитие сюжета и главных героев также один из главных положительных моментов. Если в первом фильме главными героями все-таки были люди — лишь во второй половине обезьяны выходили на первый план — то во втором фильме все равномерно. Мир людей и мир приматов получает одинаковое время для того, чтобы мы могли увидеть оба общества, чтобы лучше понять каждое из них. И все же та деревня обезьян, основанная и возглавляемая Цезарем, привлекает больше внимания. Мы видим, как они живут день за днем, воспитывают новое поколение, решают на совете важные проблемы, следуют своим законам и не меньше людей обеспокоены вопросами о будущем для своего вида. В это время людей также спрашивают себя — смогут ли они жить в одном мире вместе с обезьянами или следует говориться к войне? В этом плане Революция более драматична и намного трагичнее, когда мы видим развитие сюжета и как ведут себя герои… Главные герои не перестают меня радовать — они интересные, хорошо проработанные, хорошо нам знакомые. Предводитель обезьян шимпанзе Цезарь теперь выступает на первом плане, заботится о своей семье, друзьях, соратниках и своем народе, всегда думая, как лучше будет для всех. Мудрый и справедливый лидер, который понимает людей, которые также хотят выжить, который предлагает им помощь, уже не просто, чтобы они ушли побыстрее, но потому что искренне хочет помочь людям. Но также готового пойти на все ради защиты своего народа. Отличная работа Энди Серкиса, который, благодаря технологии CGI, снова создает по-настоящему живого персонажа. Мир людей представляет Малкольм (Джейсон Кларк), один из основателей колонии Сан-Франциско, человек переживший эпидемию, но потерявший многое, теперь пытается помочь людям, таким же как и он. Малкольм и Цезарь хоть и принадлежат разным мирам, но они все же очень похожи — они оба не желают войны, они просто хотят жить в мире, и может быть сделать его немного лучше для будущего поколения. Два сильных персонажа больше выделяются среди героев фильма — они также сильно похожи для на друга. так же сильно они и отличаются от других. Поэтому они сразу завоевывают нашу симпатию и расположение. Приятно было видеть героев, знакомых еще с предыдущей части: орангутанг Морис (Карин Коновал), учитель для молодого поколения приматов и мудрый советник Цезаря, шимпанзе Ракета (Терри Нотари), некогда соперник Цезаря, теперь его самый доверенный командир. В качестве антагониста выступает Коба (Тоби Кеббелл), ненадолго появившийся в предыдущей части, теперь получает полноценную роль — затаившего смертельную злобу на людей за проводимые над ним опыты, Коба крайне отрицательно относится к непростому союзу, заключенному Цезарем с людьми, и теперь решившего отмстить… Из второстепенных героев также отмечу Дрейфуса (Гэри Олдман) — основавшего колонию вместе с Малкольмом, который также потерял семью во время эпидемии, но который готов на решительные, даже разрушительные действия ради выживания. Если кратко, фильм превзошел мои ожидания — назову Революцию одним из лучших сиквелов. Продолжая развивать историю первого фильма Восстание, здесь затрагиваются не только глобальные проблемы, но и более личные, трагичные моменты получают серьезное развитие, заставляя зрителей задуматься — как бы мы поступили, будь мы на месте главных героев? Выбрали бы мир или начали войну? 9 из 10 Приятного просмотра!
Картина 2001 года с Марком Уолбергом и 2011 года с Джеймсом Франко пришлись мне очень по душе, поэтому просмотра продолжения я ждал с нетерпением. В продолжении обезьяны живут на отдельном острове вдали от человечества, которого, правда, осталось совсем немного. У обезьян протекает повседневная жизнь: они охотятся, строят жилища, рожают детей, решают бытовые проблемы под бессменным лидерством Цезаря. Но в один из дней все рушится, когда в их жизнях появляются представители человеческого рода, да и среди своих имеются предатели. Имелись некоторые опасения по поводу того, что вторая часть окажется менее интересной, однако, к счастью, мои опасения не подтвердились при просмотре фильма. Назвать его шедевром я не могу, но одним из лучших представителей своего жанра «Планета обезьян. Революция», однозначно, является. Хочется сразу сказать, что в главной роли здесь не люди, а обезьяны, которые настолько прописаны и визуально представлены, что людей практически не замечаешь. Цезарь не просто шикарен, он великолепен. Я был поражен глубиной игры Энди Серкиса, а также глубиной характера этого персонажа. Его мимика и взгляд пробирали до дрожи. Главный антагонист тоже был хорош и внушал недоверие и презрение. К человеческому персонажу Джейсона Кларка у меня вопросов нет, он сыграл неплохо, но этот фильм не о людях, в данной картине они находятся на второстепенном плане. Главная интрига фильма разворачивается на противостоянии лидера группировки обезьян Цезаря и жаждущего стать лидером обезьяны Кобы, у которого на войне все средства хороши. И за происходящими в фильме событиями я наблюдал с неподдельным интересом и искренне переживал за исход картины, хронометраж которой мне все-таки показался немного затянутым. Локации шикарны, визуализация главных персонажей картины на высоте. «Планета обезьян. Революция» — картина, достойная просмотра! 8 из 10
Во франшизе Планета обезьян произошла смена режиссёра, и обмен внезапно вышел равноценным. Несмотря на то что Руперт Уайатт и Мэтт Ривз очень по разному подходят к подаче истории, их профессиональный уровень довольно близок. При всём этом я до конца не уверен, что любой из них смог бы достойно снять часть созданную другим. Всё таки Уайатт хорошо работает с раскрытием эмоций персонажей, а вот батальные сцены ему не особо дались. У Ривза же вышло мощное и всеохватывающее полотно, в котором правда затерялись мотивы почти всех героев кроме Цезаря и Кобы. Кстати именно за конфликтом двух лидеров обезьяньего народа наблюдать интереснее всего. Персонажи вышли по настоящему разными, и с позицией каждого из них в чём то можно согласиться. Людское же поселение и его жители служат лишь катализаторами этого идеологического конфликта. И это грустно, ведь по сути персонажи люди фильму по большей части не нужны, мы практически не узнаём их, не успеваем начать сопереживать им по настоящему. Да и прям серьёзного противостояния с обезьянами у них не возникает, конфликт конечно есть, но не так люди скорее всего будут реагировать на другой разумный вид. В целом во всей франшизе стоит похвалить специалистов по визуальным эффектам. Обезьяны действительно ощущаются живыми и очень фактурными созданиями. Что уж тут во время просмотра их даже потихоньку начинаешь отличать друг от друга. Неожиданно много сцен уделено их общению между собой, и в этих эпизода мы можем оценить невероятно реалистичную лицевую анимацию, способную очень точно передавать мимику и эмоции актёров. Планета обезьян: Революция фильм не боящийся поднимать неприятные темы, и многие не ждут подобного в ленте о говорящих мартышках. Это же и несколько портит восприятие фильма, да и всей франшизы в целом. 7 из 10
После просмотра Восстания симпатия к франшизе резко возросла и вот сел смотреть продолжение — Революцию. Если после первой части отрицательная критика спряталась где-то далеко, то после второй выпрыгнула как черт из табакерки. По сути, это нормальное дело, когда после того, как человека похвалили он начинает делать все на «и так сойдет». Аналогично и с этим фильмом. Да, красивая графика, эффекты, саунд фон, актеры стараются, но глаза режет куча бреда… Начинается он с завязки. Люди почти вымерли, остались единицы только с иммунитетом, то есть угрозы давно нет и что они делают? Дружно восстанавливают популяцию? Нет. Пользуются дальше плодами своей многовековой жизни? Опять нет. Строят новые города или места для жизни? Снова нет. Они сидят в самодельном укреплении посреди безлюдного города. What?? У них разве зомби апокалипсис или война какая-то? Нет. Просто так надо, думали создатели. Аналогично можно говорить про жизнь обезьян, несмотря на всю фантастичность картины, там логического бреда не меньше. Описание и постер фильма дают нам ясно понять, что войны не избежать. Так зачем кота за одно место тянут весь фильм, внушая липовую надежду? Поэтому ты сидишь и просто ждешь начало пальбы. Ну, а про перестрелки отдельная порция критики. Понимаю, что фантастика, но обезьяна на лошади (которой пофиг на выстрелы, они же их каждый день в лесу слышат) с автоматом — это полный абзац абсурда. И немного для тех, кто знаком с оружием: вы когда-нибудь держали одной рукой навесу автомат? Тяжело, но терпимо, а ПУЛЕМЕТ??А теперь представьте те же ситуации, но стреляя. Да, они же обезьяны, конечно сильнее человека физически, но пулемет одной рукой на весу, извините, нет. И раз уже они такие умные, может хотя бы подсумки возьмут для дополнительных обойм? Все таки в натовских М-ках не 500 патронов в магазине(классика боевиков). Скажите: «парень, это фантастика, смотри на красоту эффектов и глубину мысли». Да, эффекты хороши, на них кино и выезжает. А мысль? Борьба двух стадий развития одного вида, не все ли равно, кто победит?Если люди, то останется все прежде, если обезьяны, то через много лет они станут людьми (мозг ведь развит). Ладно, пора что-то положительное написать. Это, естественно, Цезарь, который стал только лучше и интереснее. Атмосфера постапокалипсиса порадовала. Ее уместно добавили в фильме. Несмотря на все бредовости сюжета, он довольно таки быстрый и скучать не дает, события чередуются ритмично и шустро. И это все. Итог: блеклая вспышка на фоне прожектора первой части. Бредовость моментов сюжета и банальная идея. Фильм вывозит лишь на атмосфере, графике и самом Цезаре.
В целом сиквел вполне удался, ибо обезьяны-приматы выглядят более развитыми и у многих из них проявляется свой характер, нежели в оригинальной ленте. Данный сиквел оказался важным связующим звеном между первой и третьей частью. Как уже известно, 3-я часть уже вышла и представленные люди в ней вовсе не такие как в оригинале и в этом фильме. Они более беспощадны, готовые убивать обезьян, по приказу свыше. В этой ленте небольшая группа людей пытается наладить контакт с приматами, для благих целей, но всё складывается не так-то просто. В картине хватает как достоинств, так и не стыковок. Мир обезьян представлен ярко и необычно. Сами приматы весьма впечатляют, проработаны качественно. Их развитие, а также дальновидность в своих действиях сделаны отлично. Отношения между Цезарем и Кобой предугадываются, забегая чуть вперёд, но в целом это не портит киноленту. Люди-персонажи не все получились продуманными, как хотелось бы. Представленный пост-апокалипсис выглядит нестандартно. «Планета обезьян: Революция» — американский блокбастер от режиссёра Мэтта Ривза, сделанный на достойном уровне. Фильм интересный, по динамике и по своей структуре очень оригинальный, в корне отличающийся от первой части. А вот уже третья часть получилась ещё необычнее чем данный сиквел. В общем и целом, вся трилогия о высокоразвитых обезьянах-приматах получилась увлекательной и завораживающей и поэтому заслуживает внимания.
Честно говоря, меня не очень тянуло к этой франшизе изначально. Но трейлер третьей части меня заинтересовал, и я решил посмотреть предыдущие фильмы. И знаете, я пожалел, что не сделал этого раньше. Сюжет происходит после событий оригинального фильма спустя 10 лет. Эпидемия обезьяньего гриппа убивает людей, а приматов заставляет умнеть. Все человеческое население живет в условиях постапокалипсиса и до ужаса боится обезьян, которые сами прячутся от людей в лесу. Группа людей во главе с Малкольмом отправляется к обезьянам просить помощи, ведь именно на их территории находится электроподстанция, которая может помочь выжить оставшемуся человеческому населению. Цезарь лоялен к людям, что не очень нравится другим обезьянам, особенно Кобе, который в прошлой части очень многого натерпелся от людей. Именно страх между друг другом и нежелание смириться с существованием двух разумных видов на Земле повлекут за собой последствия, которые навсегда изменят мир. За 10 лет Цезарь заметно повзрослел, и Энди Серкис справился с его ролью снова отлично. Теперь у него есть старший сын, и только родившийся младший, а также любящая жена. Он стал более грозным и устрашающим, каким и нужно быть вожаку. Если смотрели прошлую часть, то должны увидеть огромные изменения в герое. Обидно было, что не рассказали, что случилось с героем Франко, только небольшое упоминание. Как никак он был как отец для Цезаря, но нам решили не говорить о его судьбе. Но персонаж раскрывается очень сильно, и это нельзя не отметить. Джейсон Кларк тоже приятно удивил, хотя мне казалось, что он станет главным противником Цезаря. Но нет, этот человек был восхищен разумом и поведением обезьян. Он хотел мира между двумя видами. Мало того что Тоби Кеббелл и Кирк Асеведо друг на друга немножко похожи, так же они играли говнюков с обеих сторон баррикад. Кеббел играл роль Кобы, приближенным к Цезарю, и он ненавидел людей больше всех. Он хотел развязать войну, на что вожак обезьян реагировал крайне негативно. А Асеведо был подонком со стороны людей. Он мог кого-то подстрелить, пронести оружие и т. д., когда это было запрещено приматами. Он не следит за выражениями, чем очень сильно выставляет себя в негативном свете. Тем не менее было приятно увидеть их в этом фильме. История противостояния людей и обезьян продолжает развиваться, и эта картина совсем не похожа на предыдущую, что очень положительно сказывается на интересе аудитории. Конечно фильм посмотреть нужно и по большей части для того, чтобы узнать, чем кончится теперь уже трилогия.
В наше время у всех понятие «блокбастер» ассоциируется с такими фильмами, как «Трансформеры» или «Форсаж» — то есть, в которых упор сделан только на спецэффекты и зрелищность, а на остальное — плевать. Сразу могу сказать, что трилогия «Планета обезьян» — это нетипичные для нашего понимания блокбастеры. Чем же они выделяются на фоне других представителей жанра? Прежде всего стоит отметить, что фильм обладает на удивление многогранной, глубокой и интересной смысловой составляющей — в текстовой форме её полностью не передашь. Фильм показывает тему войны с весьма любопытной точки зрения. Сам процесс военных действий мы уже сто раз видели в других фильмах, но в данном случае создатели решили показать всю сложность объявления той самой войны, а также её бессмысленность и бестолковость. Показано это всё очень серьёзно и совсем не глупо, благодаря чему фильм и впечатляет. Самое интересное — это то, что фильм позволяет зрителю понаблюдать за обеими сторонами конфликта. Во время просмотра возникают переживания за обе стороны стороны и нет чёткой уверенности в том, за чью сторону болеешь больше — это вызывает бурю эмоций. Не менее великолепен и сам сюжет. В сравнении с первой частью он стал куда более масштабным, что безусловно пошло на пользу фильму. Выстроен сюжет максимально грамотно, события развиваются динамично и стремительно, затянутость отсутствует напрочь (при том, что фильм длится на полчаса дольше первой части) и, что особенно следует отметить при анализе современного боевика — в фильме нет ни грамма каких-либо глупостей и нелогичностей. Всё это создаёт абсолютно идеальную картину. Кроме того, обезьяны изображены настолько великолепно, насколько это вообще возможно. Если Вам первая часть из-за тех самых обезьян показалась глупой (против первой части ничего не имею) — в сиквеле этот недостаток (если его можно так назвать) бесследно исчез, образы обезьян стали куда более серьёзными и умственно развитыми. Мало того, за обезьян во время просмотра по большей части переживаешь даже больше, чем за людскую сторону — это уже говорит о многом. Ну а упоминать о шикарнейших спецэффектах при разговоре о современном боевике уже стало как-то даже неуместно. Но всё-же стоит приметить, что фильм вышел лишь через три года после первой части, а визуал улучшился в разы. В то время как в тех же «Трансформерах» из фильма к фильму спецэффекты остаются примерно на одном уровне (разве что пятая часть «скаканула»). Касательно актёрской игры в фильме также всё в полном порядке, что впрочем совсем не удивительно. Таким образом, «Планета обезьян: Революция» стала эталонным блокбастером, в котором есть абсолютно всё, что необходимо любому зрителю. Более того, это тот случай, когда сиквел не только достойно продолжил предыдущий фильм, но и обогнал его по всем статьям. Остросюжетный, захватывающий, весьма реалистичный, глубокий, актуальный и очень серьёзный фильм, способный зарядить целым спектром эмоций. В нынешнее время пустых блокбастеров такие произведения выходят нечасто, поэтому, если Вы ещё не ознакомились с данной трилогией — чего же вы ждёте? 10 из 10
Следует забыть о светлых и теплых тонах фильма «Восстание планеты обезьян», поскольку в следующей главе о поумневших обезьянах выжившей в Сан-Франциско горстке людей не до радужных мыслей. Сильный иммунитет имеется не у всех, отчего люди погибают миллионами за несколько месяцев. Вдобавок ко всему, у двуногих нет в наличии такого блага цивилизации, как бесперебойное электричество. Конечно, можно решить эту проблему, включив генераторы на станции, но как назло она находится на территории Цезаря сотоварищи. Как разобраться? Мэтт Ривз снял свой фильм в излюбленной манере: с холодными оттенками и с применением темного времени суток, как то было с «Монстро» и «Впусти меня. Сага». Чувствуется в кадрах атмосфера безысходности и безнадеги. Как раз более-менее, если так можно ему выразиться, лучше живется обезьянам в своем заповеднике. Охотятся, плодятся, учатся грамоте. А главное, никого не трогают и не лезут не в свои дела. Только вот подобное не всегда свойственно людям, поэтому назревает нервотрепка из-за электростанции. Для одного из конфликтов достаточно. По большей части «Planet of the Apes: Revolution», конечно, понравился. Вот за исключением некоторой затянутости двухчасового изложения сюжета и чересчур высокого уровня мрачной серьезности. Хотя, с другой стороны, серьезность может считаться и плюсом, поскольку у них нет ожидания увидеть клоунаду с сортирным юморком. Думается, не до смешков должно быть всем на фоне постапокалипсиса или в преддверии него. Особенно когда тот главный головорез Цезаря не на шутку распоясался, а всё это видит старший отпрыск вожака стаи. Интересно ещё. Сюжетная линия с наследником главной обезьяны радует глаз, поскольку юнец воочию видит последствия неистребимого желания разжечь войну и двигать её до кровопролитного конца. Сам по себе отважный и горячий Коба относительно привлекательный малый, потому что он изначально хотел только лучшего для сородичей. Но чем дальше в город людей шло его войско, тем глубже Коба погружался в пучину хаоса и уничтожения. Умный Цезарь правильно заметил, что именно обезьяны начали бойню, которая упорно перерастет в Войну за Планету обезьян. Естественно, из персонажей-людей никто не запоминается, поскольку на фоне своих главных соперников они явно теряются. Хотя что с них взять-то взамен? Именно отдельные субъекты человечества начали типичные эксперименты с препаратами, что и привело к мутации генов обезьян. Ждём теперь предстоящий третий фильм, в котором вроде бы должен появиться харизматичный Вуди Харрельсон с запоминающимся персонажем. Энди Серкис же обещал невероятно реалистичные глаза у животных. Война уже надвигается, с ней и успех в прокате.
Действие фильма разворачивается спустя десять лет после событий «Восстания». Обезьяны уже живут спокойной и размеренной жизнью под неусыпным контролем уже известного всем Цезаря. Лекарство, созданное против старческого маразма в первой части и опробованное на мартышках, принесло непредсказуемые плоды — вымирание всего человечества. В живых осталась лишь горстка людей с устойчивым иммунитетом к заболеванию, пытающихся выжить. Их дорога проляжет через владения обезьян, и перед Цезарем возникнет дилемма: позволить людям продолжить свой путь, довериться им и простить все прошлые обиды или же оставить их умирать без тепла, света и энергии, тем самым отомстив за себя и за собратьев. Я могу понять Кобу — уродливого, одноглазого шимпанзе, неизвестно чего испытавшего от людей. Вся его ненависть и злоба вполне объяснимы. Своих мучителей ненавидеть можно и нужно, но без фанатизма. Цезарь и Коба — каждый из них будет тянуть одеяло вожака на себя, из-за чего обезьяны расколятся на два лагеря. Революция не за горами, и людям лучше всего убираться как можно дальше. Этот фильм практически полностью построен на визуальных эффектах. Очевидно все силы создателей были брошены на создание компьютерных обезьяногероев. Их тщательно проработанная мимика, голос, движения — дело рук профессионалов и лиц Энди Серкиса, Тоби Кеббелла, Ника Тёрстона и так далее. Революция, которая расколола группу обезьян, послужила началом войны, которая, скорее всего, теперь настроит друг против друга людей и обезьян.
Уже второй кино- перезапуск известной фантастической вселенной Пьера Буля окончательно утвердился в статусе достойного постапокалиптического кино. Работа Мэтта Ривза сохранила сюжетную основу, но преобразилась в идейной концепции. Если «Восстание планеты обезьян» была одой в поддержку защиты животных — такая современная и более мрачная версия «Освободите Вилли» и «Бетховена», сиквел делает акцент на семейных ценностях. Причем в меньшей степени через персонажей людей, таких как герой Джейсона Кларка, но через устоявшиеся за десять лет отношения в племени умных приматов. Трепетное отношение Цезаря к своей семье и виду, человечность, в широком смысле, в поступках обезьян — вот лейтмотив фильма. За десять лет, которые прошли после начала страшной эпидемии, на Земле остался лишь небольшой процент выживших людей. Некогда миллионный с пригородами Сан-Франциско сегодня ветшает, поросший растительностью, а среди сотен улиц существует лишь одна небольшая колония людей. Хотя сюжет фильма не вдается в подробности особенностей выживания (все-таки, это не survival-приключение), наблюдать за здешними пейзажами невероятно интересно. В голову лезут ассоциации с различными постапокалиптическими книгами, фильмами («Я, легенда» и «Двенадцать обезьян») и даже играми, вроде «The last of us». Концептуальные художники отлично проработали все основные локации, как в сердце города, так и за его пределами в лесах и на дамбе. Отдельно стоит отметить возросшее общее качество визуальной подачи и спецэффектов в частности. Если в первом фильме отдельные фигуры (например, Цезарь в младенчестве) вызывали вопросы, здесь создатели справились даже с разросшимся количеством анимированных персонажей в кадре. Те же главные герои, Цезарь и Коба, приобрели дополнительные полигоны. Быстро, хотя и не полностью, перестаешь воспринимать их как плод графики, как Энди Серкиса в костюме motion-capture. Хотя только следующая часть будет иметь в названии слово «война», уже в «Революции» мы наблюдаем отлично поставленный конфликт между людьми и приматами. Сцены боев выглядят зрелищно и, за счет общей концепции — даже оригинально. Да и в целом фильм оставляет очень приятные впечатления и оптимизм к триквелу. 8 из 10
Продолжение истории обезьян, которые сбежали от людёв и организовали самостоятельную и независимую, но очень человечную жизню неподалеку. Этот фильм мне понравился больше, чем первый, тем, что здесь практически не было медицинских ляпов и генной фантастики, притянутой за уши, которая разъедала мозг в первом фильме. Это было облегчением. Тем не менее, ничего революционного и впечатляющего в этом фильме не было. Получился добротный голливудский штамп со всеми присущими составляющими и, конечно же, некоторым пафосом, которым фонило более или менее на протяжении всей картины. Сюжет бесконечно плоский и предсказуемый. Здесь нет интриг и неожиданных поворотов. Всё последовательно и прямолинейно: мир, столкновение, предательство, конфликт, намек прямым текстом на следующий фильм. При этом всё это предугадывается и ожидается зрителем, даже если он не может в кино-предсказания. Да, зрелищность, какая-никакая есть, да, есть на кого посмотреть, да, Энди Сёркис прекрасен (а когда он не был?), да, некоторый юмор присутствует, и таки да, фильм снят красиво. Но достаточно ли этого, чтобы насладиться просмотром на 100%? Увы. Я посмотрела «Планету обезьян: Революция» для галочки, потому что хочу посмотреть всю трилогию (хоть и уверена, что она того не стоит), и, честно говоря, не вижу другой причины, по которой этот фильм заслуживает внимания. 6 из 10
Данный фильм — прямое продолжение «Восстания планеты обезьян» и тоже является предысторией сюжета Пьера Буля. Оригинальное название — это «Рассвет планеты обезьян», что сильнее соответствует показанным событиям. «Рассвет» существенно отличается по восприятию от предыдущего фильма, уклоняясь из области научной фантастики в постапокалиптику. Сиквел получился мрачнее, страшнее, пафоснее и намного напряжённее первой части. Этому способствуют непрерывные дожди, серое небо, картины некогда цивилизованного мира, ныне опустошённого, и такой персонаж как Коба. Этот страшный с виду шимпанзе притягивает к себе даже больше внимания, чем Цезарь, в противовес своему крохотному участию в предыдущем фильме, где он появился только в паре сцен. Существует особая категория антагонистов, которые выглядят очень свирепо, ведут себя крайне жестоко, но при этом умудряются расположить к себе зрителей. Именно к такой категории относится Коба. Мне, как и многим зрителям, нравится Цезарь, но даже после того, как Коба покушается на своего лидера, шимпанзе-бунтарь вызывает восхищение своей решимостью при нападении на людей. Пламя, взрывы — его ничто не останавливает. Коба — это слепая ярость. Не в этом ли секрет привлекательности такого персонажа? Мы нередко наблюдаем отрицательных героев, которым изо всех сил желаем смерти, но редко кто изливает на всех вокруг столько гнева как Коба. Поэтому мне вовсе не хотелось, чтобы этот персонаж быстро погиб. Я смотрел и с интересом наблюдал за тем, как далеко Кобу может завести его злость. Что до других персонажей, то я вновь испытывал радость при виде Цезаря. Его здесь снова играет Энди Сёркис. Лидер обезьян выглядит намного старше и мудрее, чем в первом фильме, он так и излучает величественность и вызывает уважение. Кроме того, в этом фильме мне очень понравился Морис — умный и добродушный орангутан. Все обезьяны здесь созданы компьютерной графикой и поскольку являются полноценными персонажами, то отдельной похвалы заслуживает качественная анимация. Как и в случае с первым фильмом, «Рассвет» заставляет сильнее сопереживать обезьянам, а не людям. Поэтому первым делом я упомянул первых. Из людских персонажей на первый план выходит миротворец Малкольм, роль которого исполняет Джейсон Кларк. Нередко мне доводится слышать недоброжелательные отзывы об этом актёре, но в данном фильме он без недостатков справился со своей ролью. Примечательными персонажами вышли также Карвер и Дрейфус — именно они в моих глазах оказались последними негодяями, хотя и к Дрейфусу я проникся в сцене с планшетом. Придраться в этом фильме можно, наверное, только к нераскрытым полностью взаимоотношениям Элли с Александром и Цезаря с Синеглазом. Можно списать это на недостаток хронометража, но изобилие доставляющих истинное удовольствие эпизодов затмевает все небольшие огрехи. Бывают случаи, когда после второго просмотра, уже в домашней обстановке, фильм начинает восприниматься как нечто более примитивное и уже не вызывает восторга. «Рассвет планеты обезьян» не такой. Мне посчастливилось посмотреть его в кинотеатре в 2014 году, но и спустя два года, при повторном просмотре, фильм всё равно держит меня в напряжении, особенно в сценах с убийствами. Помимо трепетного ожидания дальнейших событий, фильм цепляет напоминанием горькой правды того, что у людей и более примитивных приматов намного больше общего, чем нам того хотелось бы. Это подмечает и Цезарь, столкнувшийся с предательством, о котором и подумать не мог. Впечатлений ещё больше, чем от предыдущей части. 10 из 10
Пошёл на фильм за компанию, никогда не смотрел предыдущих версий или частей, видел кадры из фильма Тима Бёртона, мне это казалось каким-то абсурдным маскарадом, так что особо перед просмотром ничего не ждал. Если взять какие-то мысли, которые у меня возникали относительно возможного сюжета фильма, то может быть что-то вроде документального рассказа о жизни обезьян… Начало фильма мне жутко не понравилось, так как очень долго показывалась действительно какая-то полудокументальная жизнь этих существ в лесу, их общение на своём, каком-то, только им понятном языке, кажется, были субтитры, но всё равно это казалось неинтересным, так как не Бог весть какие диалоги. Была мысль, что такие документальные съёмки будут продолжаться весь фильм. Когда сюжет перешёл уже художественную часть с людьми стало занятней, но почему-то сложно было воспринимать всех этих персонажей как что-то серьёзное, как полноценных участников действия, а не продуктов компьютерной графики, но это моё сугубо личное ощущение, так как ну не смотрел я фильмы про планету обезьян до этого. И всё-таки по окончании я просмотра я что-то понял и осознал. Фильм мне понравился. Что именно? В нём прослеживается тема развития отношений индивидов в социуме, и именно не как отношений между разными классами, а скорее между индивидами разной степени силы характера внутри одной группы. Тема добра и зла. И её значимость при выборе лидера. Это всё банально, когда происходит среди людей, и поэтому как-то смутно проглядывается, ещё и потому, что следя за отношениями людей, ты отвлекаешься на много других контекстов, начиная, с комедийного и заканчивая сексуальным, поэтому чаще всего до социологии не доходит. Смотря за обезьянами, тем более такими, обычные человеческие потребности не фокусируются во внимания, остаётся только то, что непосредственно происходит в кадре. А в кадре происходит как раз история. 9 из 10
О фильме После событий первой части фильма прошло 10 лет. Почти все население планеты погибло от ужасной эпидемии. На Земле осталось совсем немного людей, озабоченных лишь тем, как выжить в этих непростых условиях. Лидерами у них становятся миролюбивый Малкольм и воинствующий Дрейфус. Вместе с тем к новым реалиям пытается приспособиться и колония разумных обезьян под предводительством примата по имени Цезарь. После встречи обоих видов заключается мир. Но есть слишком много факторов, способных свести его на нет… Мнение Просмотр фильма «Восстание планеты обезьян» 2011 года я зачем-то долго оттягивал и посмотрел относительно недавно. Не хотелось мне почему-то смотреть на приматов, особенно вспоминая старые фильмы этой франшизы. Оказалось, что зря. Фильм получился смотрибельным и очень даже интересным. Поэтому вторую часть я ждал. «Планета обезьян: Революция» или в оригинале «Рассвет планеты обезьян» (кстати, так, по-моему гораздо красивше) обещал быть непохожим на первую часть. Хотя бы в силу кардинальной смены обстановки — если в первом фильме обезьяны действуют в привычных нам городских условиях, то во втором — действия происходят в постапокалиптическом мире, где людей почти не осталось из-за ужаснейшей эпидемии. Самый главный плюс фильма — это, конечно, визуальная часть. Она очень хороша. Обезьяны выглядят действительно мощно! Концентрация нравственных вопросов в картине крайне высока. Это явно не просто боевичок про макак с автоматами. Другое дело, что подобные темы в таких фильмах почему-то всегда выглядят как-то слишком примитивно. Хотите посмотреть экшн? Нет, вот вам актуальные общественные темы! Ибо главная мысль картины понятна, т. к. постоянно тиражируется из одного голливудского фильма в другой — и среди одной воинствующей стороны, и среди другой есть как хорошие, так и плохие особи. Если кто-то на тебя не похож, то это не значит, что он плохой. А если кто-то похож, то не значит, что хороший. В общем, «Ребята, давайте жить дружно!». Спасибо, что просветил, Голливуд! Что касается минусов. Это и некоторые неувязки в сюжете, заключающиеся, например, в странности поведения людей, которые 10 лет жили совсем рядом с обезьянами, и не знали об их существовании. Разведка местности? Не, не слышал! И неправдоподобные боевые действия со стороны обезьян, которые стреляют из 30-патронных М16 вообще не перезаряжаясь. Кроме того, сюда можно отнести игру Джейсона Кларка, исполняющего роль главного героя от человеков. На мой сугубо субъективный взгляд, он в этом фильме не очень тянет. Неяркий, не такой как надо харизматичный. Компьютерный Цезарь в сто раз круче. Другое дело, на что мы рассчитываем перед просмотром данного фильма? Я ждал крутых обезьян на коняшках. Я их получил! На все остальное можно особо не обращать внимание. Кстати, порадовала звучащая в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», явно являющаяся отсылкой к писателю Джорджу Оруэллу. Люблю такие штуки! Вердикт «Планета обезьян: Революция» — хороший развлекательный фильм, способный скрасить ваш вечер. 7 из 10
В век толерантности и излишней политкоректности, у режиссёров есть фантастика и комиксы, что бы донести самое простое и самое важное до зрителя. Шарахнуть по мозгу людям правдой, а что бы получилось не убого — заодно обернуть в эпичный жанр. Главным «ударником» несомненно является Кристофер Нолан — так грамотно и знаете ли красиво загнать Ленина на броневик в новом тысячелетии, никому и близко не удавалось. Но и у Мэтта Ривза тоже неплохой потенциал. Людям, оставшимся на Земле, нужно электричество. Есть плотина, которая раньше была рядышком, а теперь на ней поселилась колония обезьян, с разумом порой превосходящим человеческий. Проблем в итоге масса. Люди дичают и скоро станут тупее обезьян. Звереют, им не удаётся восстановить связь с другими колониями. На глазах спиваются и просто впадают апатию, вот вот скатившись с религиозный примитивизм. Договорится с обезьянами нового типа не возможно — они просто другие. Они как буддисты, едят не больше того что могут съесть, не делают запасов и встроились в биосферу на удивление быстро. Люди начинают войну, точнее делают всё что можно из тупого, что бы она началась. Энергия — нефть… Только только глупые да наивные не увидели нефти. Есть такая проблема в нашем мире, а режиссёр показал, что будет в итоге, если её решать кулаками. Дрекольями драться конечно весело, но до поры, пока те, кого ты бьёшь, сами за колы не возьмутся. Выбивать себе место под солнцем порой нужно, однако не в положении, когда тех, кого ты вздумал бить — в десятки раз побольше будет, они и посильнее и побыстрее и отнюдь не глупы, как всем внушил недалёкий стратегически мэр колонии. Застрелил обезьяну? Хорошо — ты показал кровь, показал как можно по новому убивать. Не надейся человек, что обезьяна теперь не догадается. как ты убил её собрата. Смешные? В шерсти? Тоже не стоит улыбаться. Мимика не как у нас? Ну так и инопланетяне точно не будут похожи на нас, а они возможно уже летают между галактик вне скорости света. Тоже попробовать смеяться скажем на другими чертами лица? Мэр колонии тиранчик. А породил в ответ Тирана — Коба. Режиссёр не лишён иронии и явно уважает стиль Нолана. Кто не вспомнил — это прозвище Сталина, когда он ещё громил банки, делал так сказать «эксы». Коба не Цезарь — у него простые и доходчивые способы вправить мозги людям. Война для него желанная девка. С ней он сразу подружился и стало страшно всем. Грамотное, выверенное кино. С одной стороны любители экшена остались довольны. С другой можно смотреть и думать, думать, думать. Тут ведь не только про обезьян снято. Снято про дельфинов и Восток. Снято про совесть и сострадание. Показаны альтернативы в политике и последствия неверных курсов во времена курсов. Закон дубины и клыка хорош, когда по нему не живут государства и социумы. Знаете — я вот в контактном зоопарке не стал гладить маленькую южноамериканскую обезьяну — она уж простите за прямоту — не животное для погладить, не кролик — у неё есть явная мимика и разум в глазах, маленький, но есть. Не потеха. Не стал гладить, посмотрев этот фильм. Он даёт пищу для мозга. Начинаешь по другому слушать зоозащитников, которые требуют не держать в клетках горилл и прочих приматов. Это не просто блажь — это маркер будущего — либо научимся сострадать иному разуму, либо подохнем в собственных клетках. 10 из 10
Посреди форсажей, марвелов, трансформаторов, голодных игр и прочих дивергентов, затясалась ещё одна франшиза, выросшая из более ранней франшизы, расположенная к уровню сказочного бреда, но в этот уровень не нырнувшая и даже наоборот. Ставшая серьёзной научной-фантастикой с остросоциальными подводными течениями, радующая зрителей и критиков. «Обезьяны» явились на экраны чтобы захапать бабла не замозолив при этом глаза, как десептиконы, трибуты, супергерои и прочие дивергенты. Сюжет здесь — не самый плоский представитель развлекательного кино, хоть и весьма схематичный. Но в довеске у него стильная визуализация и режиссёр с развитым внутренним ватерпасом, который неоткаллиброван у представителей вышеидущих франшиз, чей пузырёк-индикатор постоянно впадает в какую либо крайность. Да и сами обезьяны не несут в себе металлического пафоса, революционных соплей и костюмированной инфантильности. Им хочется сопереживать, чего не хотелось делать в адрес синих человечков, которые при схожих характеристиках только отталкивали, раз уж напрашивается явная игра постеров. Их располагает к зрителям их первобытность, утраченный человеком коннект с природой, незамутнённый цивилизованными благами разум. И конечно их вожак Цезарь, безукоризненно сыгранный Энди Серкисом под террабайтами грима, Джаред Лето в образе его сына, играющий своими грустными бездонными глазами и Джеймс Франко сыгравший фотографию своего персонажа из первой картины, своей искренней улыбкой подтверждающий своё актёрское совершенство. А люди как всегда… такие люди… «Рассвет планеты обезьян» вторая ступень ещё одной масштабной франшизы, о которой будут упоминать не как о конвейере, но как о качественной ручной работе. Помимо отличной развлекательной составляющей, в активах у фильма имеется социальная подоплека, чей пузырёк-индикатор завис между «Аватаром» и «Районом N9». 9 из 10
Когда-то в 2011 году я ходил на фильм, который назывался «Планета обезьян». Потом я его благополучно забыл. И вот мне что-то не спится ночью, включаю телевизор, а там начинается фильм «Планета обезьян. Революция»! Я вспомнил картину 2011 года и понял, что «Революцию» нужно смотреть. Фильм совершил огромный прыжок вперёд. Хотя бы в плане сюжета. Первая часть имела какой-то размытый сюжет и, кроме того, ничем не закончилась (это не спойлер, образно говорю просто). Сейчас же сюжет интересный, динамичный и совсем не глупый. Мло того, он получился очень тяжёлый. На протяжении фильма персонажи (и люди, и обезьяны) меняют своё отношения к происходящему. И сказать кто прав, а кто не очень, довольно трудно. Единственный минус — затянут. Таких прекрасных спецэффектов я давно не видел. Недаром же картина получила Оскар за лучшие визуальные эффекты. Динамичные бои со взрывами и стрельбой, разрушенный мегаполис, дамба… Перечислять можно очень долго. Лучше один раз увидеть, чем со раз услышать. Ведь это шедеврально. Кроме затянутости, есть второй минус — актёры. Не то, чтобы всё было сильно плохо, для такого фильма можно было получше. Джейсон Кларк — 3,5. Просто витал где-то в своём мире. Гари Олдман — 4, недалеко ушёл от Кларка. Но всё же был лучше. Кери Рассел — 5, вот её роль Элли мне понравилась. Её чувства были необычайна натурально показаны, хотя в фильме Элли появлялась в кадре не так часто. Таким образом, мы получаем прекрасный фильм с грандиозными спецэффектами. Кроме того, он доказывает, что вторая часть может быть лучше оригинала. 8 из 10
Фильм, конечно, получился жестким. Не в смысле чересчур кровавым, а жестким с точки зрения сюжета и вообще всей истории: умные обезьяны порабощают человека. Кажется каким-то трэшаком, но это не так. Спустя несколько лет после событий первого фильма, где был задействован Джеймс Франко, на планету Земля без слез смотреть невозможно: планета в руинах, страшный обезьяний грипп выкашивает людей миллионами и выжившими остаются лишь немногочисленные колонии, вынужденные приспосабливаться к новым условиям. Процветает и обезьянья колония, которая продолжает расти и развиваться. После встречи человека и примата в лесу, судьба двух лагерей окажется предрешенной: кому-то, как индивиду, стоящему в эволюционной пирамиде выше, придется уступить место. Но кто это будет? Человек? Или Обезьяна? Кому уготована участь узника, а кто станет управлять? Чтобы понять смысл этого фильма совсем не обязательно смотреть ленты 60—80 годов и даже модно обойтись без фильма Тима Бертона (2001). Но картину 2011-го посмотреть необходимо. Просто, чтобы понять, в чем суть «Революции». В продолжении зритель вновь увидит разруху, вызванную смертельной инфекцией, с той лишь разницей, что люди не превращаются в зомбаков или вампиров, а просто подыхают. К тому же, проблема заразы здесь не первостепенна и это выделяет «Планету обезьян» из общей когорты фильмов о постапокалиптическом мире и выживании в нем. Довольно интересно наблюдать за приматами, показанными как не то чтобы существа, которые способны мыслить, а как почтичеловеки, имеющие лишь пару отличий с homo sapiens. Поведение обезьян, их общение, жестикуляция, да даже жизнь в диких условиях — это, конечно, можно посмотреть и на канале о природе, флоре и фауне, но в художественном формате смотрится особенно занимательно. Единственное, к чему смогу придраться в этом фильме, так это к бесконечным пулям в автоматах, что достаточно типично было для боевиков 80—90-х годов. А так, фильм порадовал. Даже не ожидал, что он понравится. Еще порадовал Джейсон Кларк. Актер, не избалованный громкими ролями в кино до недавних пор, показался сначала в «Джонни Д», а в последние пару лет активно штурмует Олимп Голливуда: «Планета обезьян: Революция», «Великий Гэтсби», «Терминатор: Генезис», «Эверест» — каждый из фильмов с солидным бюджетом, по-своему потрясающ, а Кларк в каждом из них — разнообразен. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. 9 из 10
Здравствуйте! Со вселенной «Планеты обезьян» я познакомился в 2011, когда посмотрел приквел данного фильма. Тогда фильм мне пришёлся по душе, от продолжения я ждал многого. РЕЖИССЁР. У второй части появился новый режиссёр. Место Руперта Уайатта занял Мэтт Ривз, который до этого фильма мог быть знаком широкому зрителю по фильму «Монстро» (2008). «Монстро» мне не особо понравился, но тот фильм сгубил скорее маленький бюджет, чем режиссёр. Мэтт напротив тогда показал свой талант режиссёра. «Планета обезьян: Революция» по-моему только доказала его состоятельность как режиссёра. На этот раз в руках у Ривза 170 млн. $, поэтому экономить смысла не было. У Мэтта получилось главное — ощутить интересную атмосферу первой части и плавно перенести её во вторую. СЦЕНАРИЙ. «Восстание» выглядело, откровенно говоря, скучно. Всё-таки смотреть на развитие Цезаря было не так интересно, как война. Сценаристов менять не стали, над «Революцией» по-прежнему работали Рик Джаффа и Аманда Сильвер. Их работа над продолжением понравилась мне больше. Оно и понятно… Война как-никак. Если честно, ожидал я малость меньшего. Посмотрев трейлер, я подумал, что всё очень просто: есть люди, есть обезьяны, они что-то не поделили — началась война. Оказалось, детали куда оригинальнее. Вскользь посмотрел другие отзывы, меня малость напрягло, что многие отмечали сильную нудность. В кино я всё-таки пошёл, но боялся, что люди правы, фильм закончился, а нудности я так и не заметил. Картина шла чуть больше двух часов и я бы вырезал из неё максимум минут 10, а то и 5. Конечно, есть диалоги, но они скорее по делу. Не успевал мне надоесть один диалог, как начиналось что-то действительно интересное. Так что тут я с большинством не соглашусь. Создателям надо было как-то раскрывать персонажей. Скажу проще: если вам понравилось развитие сюжета первой части, то сценарий второй вам скорее всего придётся по душе. ЗВУК И МУЗЫКА. Музыкальное сопровождение композитора Патрика Дойла меня не сильно порадовало. Неплохо звучала его музыка в драматических моментах, но в экшн-сценах я музыку не замечал вообще. Патрик хороший композитор, но у него отлично получается работать с драматическими картинами, а с фантастическим боевиком он справился на троечку с плюсом, хотя сказать, что музыка меня прям разочаровала, не могу. Обычно про звук я говорю, что он любо ничем не выделяется, либо просто хороший. Но тут звук меня очень сильно порадовал! От того, как озвучили обычных животных и обезьян, у меня были мурашки по коже. Особенно это чувствовалось в начале фильма. Хоть и с акцентом обезьян явно перестарались, потому что местами сложно было понять их разговор, но голоса подобраны отлично. Возможно, непонятные разговоры — это задумка режиссёра, а может и ошибка нашего дубляжа. Но обезьяны говорят мало, в основном общаются на языке жестов. В первой части опекун Цезаря озвучивал, что показывал шимпанзе, а здесь придётся почитать. Мне понравилось, что озвучка местами делалась в стиле ужастика. Девушка, которая сидела рядом со мной, местами от неожиданности сильно дёргалась — это значит, что звуку можно ставить твёрдую пятёрку. СПЕЦЭФФЕКТЫ. Нарисовано всё шикарно. Про 3D скажу, что мне не понравилось, глубины особой я не чувствовал, а сидел на 4-ом ряду, где обычно 3D воспринимается лучше всего. Спасибо, на том, что видно было всё. Если у вас будет выбор между 3D и 2D, то выбирайте 2D. АКТЁРЫ. Актёры порадовали, хотя мне сложно оценить тех актёров, которые изображали обезьян, но я попробуй максимально объективно. ЭНДИ СЕРКИС (ЦЕЗАРЬ), ТОБИ КЕББЕЛЛ (КОБА), НИК ТЁРСТОН (СЫН ЦЕЗАРЯ). Я решил объединить этих трёх актёров, так как они играли обезьян. Они подарили своим персонажам стойки, походки, выражения лица и голоса. Как по мне, они отлично справились, так как им удалось изобразить не только походки и движения обезьян, но и очеловечить своих персонажей. ДЖЕЙСОН КЛАРК. Сыграл он Малкольма. Малкольм, как и Цезарь, верит, что мир возможен и пытается войти в доверие к обезьянам. В общении с Цезарем он понимает, насколько у людей и обезьян много общего. Сыграл Джейсон очень достойно, на нём читались эмоции, особенно мне понравилось то, как он хорошо изобразил страх — не каждый актёр так может. ГАРИ ОЛДМАН. Великий Гари никогда не подводит! Он давно доказал, что может сыграть кого угодно. На его персонажей всегда интересно смотреть. Ему досталась роль Дрейфуса, который возглавляет лагерь людей. Когда я посмотрел трейлер, мне показалось, что именно он станет главным антипатом в картине — я ошибся. Его роль выглядела куда проще, но всё равно приятно на него смотреть. Ещё один актёр, у которого нет «Оскара» и мне нет смысла говорить, где он снимался, его знают все. КИРК АСЕВЕДО. Для меня Кирк скорее актёр эпизода, чем состоявшаяся звезда. Его персонаж — Карвер — один из группы Малкольма. По понятным причинам этот персонаж вызывал у меня неприятные ощущения. Но когда актёр хорошо играет плохого человека — значит, он хороший актёр. КЕРИ РАССЕЛ, КОДИ СМИТ-МАКФИ. Решил объединить этого молодого актёра и актрису, так как именно их игра вызывала у меня вопросы. Кери играла подругу Малкольма, а Коди его сына. У них почти весь фильм я не наблюдал разноплановых эмоций, почти одни и те же выражения лица. Даже есть один эпизод, который я бы вообще убрал из фильма, так как считаю его лишним. В этом эпизоде их персонажи начинают плакать, как по мне, слёзы в том эпизоде были лишние. Игру Кери и Коди я оцениваю на 3 с минусом. ИТОГ. «Планета обезьян: Революция» — это отличное продолжение первой части, которое взяло всё самое лучшее из «Восстания» и явно прибавило в динамике. Помимо хорошо проведённого времени, я уловил несколько режиссёрских мыслей, которые заключены в кинофильме. Первая — нужно всегда защищать свою семью, какие бы разногласия у вас не были бы. Вторая — любой конфликт можно решить не только войной, но и путём диалога. И последнее, что я уловил, так это то, что Мэтт Ривз пытался показать схожую сущность человека и обезьяны. Только вот раскрыл он эту мысль довольно неуклюже, я бы даже сказал: весьма посредственно. Сильных киноляпов не было, меня только смутило, что во время перестрелок ни люди, ни обезьяны перезарядкой своих автоматов не занимались, а патроны всё не кончались и не кончались. А в о остальном вполне добротный фильм, который может понравится многим, поэтому и рекомендовать я его буду всем старше 12 лет. Спасибо за внимание! 8 из 10
После сеанса, состоявшегося в один из премьерных дней проката «Планеты…» возникло желание поведать о своих впечатлениях, и подумалось, что, несмотря на иной режиссерский и сценаристский подход в постановке и написании истории, предполагающей развитие в нескольких полнометражных фильмах, «Planet of the Apes», начавшая свой «Восход…» в 2011, с «Рассветом…» в 2014, судя по увеличению количества экшн-сцен, нарастанию драматизма, развитию персонажей, ответвлению сюжетных линий, нагнетанию страха перед необратимостью финального сражения стала похожа на трилогию «The Hobbit». Помимо этого, данные вселенные связывает наличие в них талантливого английского актёра, редко предстающего перед зрителями в качестве персонажей-людей. О таком стоит поведать в отдельной книге, но не обозначить его в рамках скромного отзыва на фильм «Dawn of the Planet of the Apes» движущим центром всего повествования тоже нельзя: шимпанзе Цезарь получился живее всех живых! Возвращаясь к аналогии с новозеландской экранизацией произведения Дж. Р. Р. Толкина, справедливо отметить, что рейтинг ожидания второй части нового прочтения фантастического романа П. Буля не меньше, чем у кинематографического предисловия к «Властелину Колец». Да, три года назад актёры «Rise of the Planet of the Apes» на пару с бессонными сотрудниками студии Weta Digital, сценаристами Риком Джаффа, Амандой Сильвер и режиссёром Рупертом Уайатом настолько достоверно показали поведение мохнатых братьев наших меньших в неволе, их мимику, жесты и голосовые особенности, что не оставили никого равнодушным к общей для людей и обезьян трагедии… Результаты трагедии, к слову, во всей плёночной красе продемонстрированы в первых адаптациях французской книги, выходивших на широкие экраны с 1968 по 1973 г. г. В тех фильмах затронуты такие проблемы, как создание ядерного оружия, угроза мировой войны, расовая и половая дискриминации, человеческие пороки (жадность, ревность, зависть и алчность), отсутствие толерантного отношения друг к другу и т. п. Во всех пяти частях полнометражных лент оставался неизменным лейтмотив: «Всё, что создает человек во благо себе, рано или поздно уничтожит его!» Утверждение находит место и в продолжении перезапущенной «Планеты…», превращаясь к финалу фильма в справедливое заключение: «Любой может творить как зло, так и добро, независимо от того, кем он является в сущности, человеком или обезьяной!». И так, действие «Революции…», которую свершили российские переводчики, надругавшись над не бессмысленным оригинальным названием, разворачивается спустя «десять зим» после побега главных героев из заточения и устроения ими крупного разгрома. Семья Цезаря, самого способного из разумных приматов, сосуществует среди лесных пейзажей в относительном покое, согласии и процветании, не ведая о том, жив ли кто из человеческих особей, большую часть которых за прошедшие годы погубил вирус Alz-112 — «обезьяний грипп». Неведение заканчивается, как только группа выживших людей приходит из карантинной зоны во владения обезьян за помощью, преступив, при этом, границы дозволенного — война неизбежна! Правда, зрителям не стоит ожидать от фильма двухчасовой боевой аттракцион — спецэффектам в картине уделено достаточно времени, но их динамическая составляющая занимает 30% от повествования, хоть и значима для сюжета, который в подобном жанре выглядит достойно, не пытаясь конкурировать с драмой, триллером или детективом — держит в нужном напряжении. По большому счёту фильм завлекает настоящей и, без преувеличения, гениальной актёрской игрой. Энди Серкис (Цезарь) и Тобби Кеббелл (Коба), чьи внешние черты угадываются даже за огромным слоем цифрового волосяного покрова, продемонстрировали верх мастерства, наработанного за годы съёмок в проектах, где по максимуму использовалась технология захвата движения — Motion Capture. Поэтому, ради того, чтобы увидеть волшебство и красоту данного кино, в трехмерном формате прочувствовать эмоциональные переживания персонажей, осознать, что и крупные проекты могут быть созданы с душой, необходимо приобрести билет на ближайший сеанс фильма под неверным отечественным названием «Планета обезьян: Революция». Приятного просмотра! P. S. Помимо актёрства, Энди Серкис на съёмочной площадке попробовал себя и в качестве режиссёра-постановщика.