Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки
Сумерки
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном 2
Веном 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Веном
Веном
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Любовь зла
Любовь зла
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Элиас
Элиас
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
Вершина озера
Добавить в списки

Вершина озера

Top of the Lake
2013 Австралия драма криминал триллер
Всего просмотров 186
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
No ordinary place. No ordinary crime.
Сериал "Вершина озера" является захватывающим детективным триллером, который привлекает зрителя в свою мрачную и загадочную историю. Сюжет начинается с исчезновения двенадцатилетней беременной девочки по имени Туи Митчем, которая врывается в ледяные озерные воды. Дело попадает в руки детектива Робин Гриффин, которая возвращается в свой родной город и сталкивается с темной и зловещей атмосферой. Описание города, где разворачивается сюжет, является одним из ключевых аспектов в сериале. Этот живописный, но глухой городок на Новой Зеландии становится не только фоном для истории, но и является полноценным персонажем. Здесь присутствует дух таинственности и древности, который пронизывает каждый уголок города. Поиск Рая превращается в путь в Ад, где людям трудно заслужить счастье честным путем. Главная героиня, Робин Гриффин, не только пытается найти пропавшую девочку, но и справиться со своим прошлым. В процессе расследования она встречает людей, с которыми она хотела забыть о существовании. Всякий раз, когда она приближается к разгадке дела, она также раскрывает опасную правду о себе. Сериал "Вершина озера" является необычной смесью детектива, психологической драмы и мистики. Сложная и запутанная сюжетная линия держит зрителя в напряжении и заставляет думать. Каждый эпизод оставляет новые загадки и вопросы, раскрывая все больше и больше темных тайн. Актерская игра в сериале достойна восхищения. Николь Кидман и Элизабет Мосс великолепно справляются со своими ролями, передавая эмоции и сложность своих персонажей. Они позволяют зрителю полностью погрузиться в их мир и вместе с ними искать ответы на все загадки. "Вершина озера" - это интригующий и захватывающий сериал, который привлекает внимание своим загадочным сюжетом и высоким уровнем исполнения. Он исследует темы тьмы и зла, а также показывает сложность человеческой натуры. Этот сериал обязательно заинтересует любителей детективного жанра и тех, кто ищет что-то необычное.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Top of the Lake
Продолжительность: 1 ч.
Премьера в России:
  • 19 мар 2014
Премьера в Мире:
  • 20 янв 2013
Робин Невин
Робин Невин
Пол Годдард
Пол Годдард
Робин Малкольм
Робин Малкольм
Дэвид Уэнэм
Дэвид Уэнэм
Бен Баррингтон
Бен Баррингтон
Дра МакКэй
Дра МакКэй
Питер Муллан
Питер Муллан
Николь Кидман
Николь Кидман
Холли Хантер
Холли Хантер
Яцек Коман
Яцек Коман
Показать еще
findlei
findlei11 февраля 2021 в 21:56
в защиту первого сезона

Странное дело, второй сезон судя по отзывам зашел людям лучше, чем первый, у меня абсолютно противоположное мнение. Поэтому решила вставить свои 5 копеек. В ПЕРВОМ СЕЗОНЕ мы видим, как в дремучий мир глубинки приезжает герой извне, из мира цивилизации и разума. И мы с позиций условно нормального человека, женщины и заявленного профессионала-психолога, сталкиваемся с хтонью, ужасом, дремучим патриархатом, миром, где сила превыше, где все друг другу братья или одноклассники, где нет ничего странного в беременной девочке. Там все всё знают, но ничего не говорят. Этот мир во многом условен и зритель здесь ничему не должен удивляться. Это поэзия, а не детектив. Поэтому отсутствие привычной логики меня нисколько не смущало из-за нереальности происходящего. Одни только виды природы чего стоят, это явно не взаправду. В первом сезоне отдельную радость доставляют поехавшие старые фемки во главе со своей гуру, решившие вернуться в лоно природы и прикупить участок на краю известного мира, что случайно совпало с местом действия детектива. Они радуют душу своими безумствами, страданиями и душеспасительными разговорами. Антигерои все жуткие, утрированные и крайне харизматичные. Сериал — больше бытописание страшного места, в котором лучше не жить, чем детектив. Сюжет развивается медленно и очень драматично. Во ВТОРОМ СЕЗОНЕ от первого осталась только главная героиня и какой-то необузданный демон в качестве антагониста. Место действия — город, то есть цивилизация, привычный мир современного человека. И тут уже не получается так легко верить в гротеск, нужна какая-то мотивация, узнавание ситуаций и характеров. Мне этого не хватало. Тяжело было смотреть буквально с первой серии. Сюжет сыплется и в конце полностью рассыпается. Весь сезон пронизан темой материнства, почти каждый персонаж имеет что-то сказать по этому поводу. Но очень невнятное. Что-то происходит на экране, но зачем? Как им удалось затащить Кидман в этот сезон уму не постижимо. Напоследок могу добавить, что несмотря на то, что сериал сшит по голливудским лекалам средненького детективчика, смотреть его интересно именно из-за австралийской или новозеландской (не знаю) чудаковатости. Всё так же, но иначе.

lucid.3ddreamer
lucid.3ddreamer9 июня 2019 в 23:53
Занудство посреди озёр

На этот сериал я давно положила глаз, ведь если вбить в поисковике рекомендации для любителей Твин Пикса или Тру Детектива, то этот сериал выскакивает в обоих подборках. Дополнительно к просмотру меня мотивировал и обзор на него в книге с лучшими сериалами за последние 25 лет. Так же если вы (случайно) фанат игры life is strange, то и там есть к нему отсылк Первый сезон рассказывает нам о пропавшей беременной школьнице в небольшой довольно маргинальной коммуне посреди озёр и гор в Новой Зеландии. Что сказать, от красоты картинки, локаций и в общем сеттинга просто дух захватывает! Как киноэстет- это первое, на что я повелась. Но, по большому счёту, для меня, за исключением пары персонажей, это единственное достоинство. Начинается, конечно, все очень красиво, саспенса они нагнали порядочно, предрассветные сумерки, туман, какая-то девочка, заходящая в воду… Главная героиня сериала — детектив Робин, играет которую Элизабет Мосс, к слову, за эту роль она получила Золотой глобус, не могу сказать, что она вызвала какую-то особую симпатию или интерес, но играет Мосс вполне достойно. Сама детективная составляющая весьма и весьма хромает, но если моему любимому Тру детективу это ещё можно простить, потому что сериал не об этом, то Вершина озера — совсем другой случай, это как раз-таки сериал о расследовании преступления. Все это выглядит крайне скучно, занудно, в какой-то момент поймала себя на мысли, что мне в принципе все равно, чем закончится сериал, антагонисты выглядят колоритнее, фактурнее, их мотивация весьма понятна, ведь все они — жители небольшой коммуны, где брат за брата, где каждый знает, что делала соседская собака вчерашним вечером. Единственным светочем в этом занудном мраке для меня стала женская коммуна «Рай», особенно персонаж ДжиДжей — она, своего рода, Растин Коул этого сериала, говорит порой нетривиальные вещи, жестко, бескомпромиссно, все, как я люблю. Во втором сезоне от первого в наследство достались только название и главная героиня. Сеттинг перенесён в городскую среду Австралии. Мы с детективом Робин расследуем дело и нелегальном суррогатном материнстве. И знаете что? Второй сезон сделан гораздо лучше, и мне он понравился больше. У героев наконец-то появились мотивации. Сам сериал разжился звездным составом в лице Николь Кидман и Гвендолин Кристи. Но, по большому счету, выбраться из занудной лужи сериалу это помогло мало. Это твой сериал, если ты: -киноэстет; -теле нужно что-то медитативное и фоновое. Проходи мимо, если: -ищешь что-то похожее на Тру Детектив или Твин Пикс; -ждёшь захватывающего сюжета, бодрого детектива и/или философский подтекст. 6 из 10

prouste
prouste20 ноября 2018 в 21:02
второй сезон

Второй сезон показался лучше первого, тоже весьма достойного. Мощная остросюжетная драма, замаскированная под детектив. Чрезмерная густота материала, утрирование невротических переживаний и акцент на отчужденность и трудности коммуникаций роднит сериал с лучшими скандинавскими криминальными сериалами — при разнице пейзажей. Плюс вполне себе достаточное количество отвлекающих ружей, которые не стреляют (главное — с первым трупом) Атмосфера совершенно нуарная, да и Мосс задает депрессивную центральную героиню. Нахожу этот сезон много предпочтительней двух последних сериалов от Валлле, не в последнюю голову из-за разумного хронометража в 6 серий, который представляется оптимальным (нет воды и излишеств «Большой маленькой лжи» и «Острых предметов»). Все актеры сыграли в диапазоне от хорошо до блистательно, но даже и среди них Давид Дэнсик выделяется созданием фактурнейшего и отвратного типа. Очень хорош. Чтобы зритель не заскучал, создатели подбрасывают время от времени какой-нибудь трюк с насилием и обострением и прием работает безотказно. Неоднозначный хэппи-энд и растерянные персонажи подкупают вместе с отсутствием чрезмерного морализаторства при уйме поднятых проблем. Понравилось безоговорочно. 7 из 10

lenariumina
lenariumina18 июля 2018 в 01:04
С легким привкусом картона

После просмотра второго сезона о сериале сложилось двоякое впечатление. Первый сезон очаровал меня, пусть и не показался шедевром. Захватывающая интрига, талантливая актриса в главной роли, персонажу которой действительно сочувствуешь, туманная атмосфера, яркие герои, красочные локации, неожиданный финал — идеальный коктейль для детективного триллера. Второй сезон, как и первый, также проглатывается залпом, но, к сожалению, послевкусие не такое приятное. От произведения, в котором немаловажно психологическое состояние героев, ждешь большей глубины и проработанности характеров. Персонажи ярки, но однобоки. Напарница до глупости безрассудна (будучи сотрудником полиции), начальник до ужаса скучен, любовник до крайности мил, дочь невероятно неординарна. Не видно развития половины персонажей, и как на них повлияли происходящие события (примером для меня в этом плане выступает «Убийство», кто смотрел, почувствует разницу), а у некоторых людей не ясна мотивация поступков. К актерам особых претензий нет. Хочется отметить работу Николь Кидман. К сценаристу напрашивается вопрос, не слишком ли много совпадений? Линии жизни всех людей в окружении Робин сходятся в одном борделе, еще и довольно причудливым образом, в который достаточно сложно поверить. Общая картина после разгадки кажется какой-то сырой, незавершенной, в полной мере не ощущается удовлетворение от разрядки. Сюжет бодро закручивается, но сам собой, практически без вмешательства главной героини, и в итоге зритель наблюдает не как детектив решает загадку, а как отгадка находит его. Я уверена, сериал понравится поклонникам жанра, но это не тот случай, когда на следующее же утро после окончания просмотра взахлеб советуешь находку друзьям и знакомым. 6 из 10

Ландолька
Ландолька25 июня 2018 в 15:31
В тихом омуте

Новая Зеландия с ее величественными пейзажами, бесконечной гладью океана и вершинами гор. Кажется, что в таких декорациях могут случаться лишь добрые, позитивные вещи, но не тут-то было. Туи, беременная девочка-подросток заходит в озеро и… пропадает. Расследовать дело берется женщина-полицейский из Сиднея. Робин Гриффин приехала на родину совсем ненадолго, ухаживать за тяжело больной матерью и работа вовсе не входит в ее планы. Но сексуальное насилие над детьми — именно то чем занимается Робин. Да и в прошлом женщины таится немало демонов. Как бы-то ни было, Робин приходится заняться этим делом и погрузиться в зловещую атмосферу, казалось бы, милейшего городка. Всеми делами заправляет здесь Мэтт Митчем, жестокий человек, который вместе с сыновьями-головорезами, держит в страхе всю округу. Именно Мэтт становится первым подозреваемым в растлении и исчезновении своей дочери Туи. Но и без этого грехов за ним водится немало — убийства неугодных, наркоторговля и прочие шалости. Осиный клубок, который задевает своим расследованием Робин, уже невозможно остановить. Постепенно она оказывается одна перед страшной, зловещей силой, где никто ей не может помочь — ни коррумпированная полиция, ни старые знакомые. Единственным ее защитником становится старший наследник Митчема — Джонно, который давно отошел от дел отца. Робин должна найти девочку и избавиться от прошлого. Ради этого она способна пойти на многое. Сериал интересный, атмосферный, смотреть его увлекательно, вот только чего-то ему не хватает. Может быть, интриги. Завязка и развитие сюжета настраивает на что-то грандиозное, и от финала невольно ждешь откровения. Но и без него сериал, без сомнения, заслуживает внимания. 7 из 10

Celeste_
Celeste_25 июня 2018 в 12:37

Я посмотрела совершенно потрясающий сериал. Вернее потрЫсающий сериал. Просто с ног сбивает. Когда я включала его, то, исходя из полученных премий и даже Золотого Глобуса, я ожидала увидеть нечто иное, мягко говоря. Описывать сюжет даже не хочется, как и особо расписывать персонажей и их мотивации. Если совсем кратко — ерунда неописуемая. Приключения уродов-мужчин и тупых куриц-женщин. Удивительным образом написан сам сюжет. Должно быть, у сценаристки — а такое может написать только мужиками обиженная женщина — было много негативного опыта или избыток фантазии. По-другому я охарактеризовать ее видение не могу, но само по себе оно просто как два и два. В сериале присутствует два вида персонажей, где мужчины — насильники, уроды и извращенцы каждый первый, и еще сильно повезет тому, кто будет просто слабаком, не способным справиться ни с чем; и женщины — все сплошь яжмать и яжженщина, которые поданы под видом высших существ на фоне таких вот жалких и ничтожных ошибок природы, коими являются мужчины. Все образы, что женские, что мужские, являются карикатурными изображениями, ни один из которых за счет абсурда не выглядит глубоким, прописаны и того хуже. Потому что нельзя сделать такую карикатуру глубокой в принципе. Сюжет представляет собой несколько часов занудства, которое выплывает в такой финал, что мне хотелось плакать. Не от избытка чувств, нет, но от непроходимой глупости того, кто считал это крепкой основой и базисом для такой истории. Сам месседж сериала, как я понимаю, должен базироваться на идее материнства и того, что мужчины от этого достаточно далеки, но на практике он воплощен в таком извращенно-искореженном виде, что просто теряется по пути. Сама история затянута, провисает везде и кончается полным ничем в плане именно месседжа. Сначала я смотрела и думала, что ну не может быть так, чтобы все мужики были такими персонажами. Но нет, может. И после того, как несколько серий это засовывают в глаза, рот и уши, это начинает уже бесить. Женские же персонажи перестают вызывать сопереживание, если вообще вызывали, ибо напоминают кунсткамеру страдалиц, притесняемых и угнетаемых ужасными насильниками-мужчинами. Причем самый наидебильнейший поступок женщины рассматривается как априори верный, а любой даже умный поступок мужчины не может быть иным, кроме как мерзким и низким. Подкрепляется все это таким обоснуем, что хочется прикурить и успокоиться. Сериал на тройку еле натягивает, обещают одно, показывают другое. Содержание вообще не соответствует обещанному. Более мерзкого сериала я давненько не смотрела. Картинка красивая, пейзажи хороши, актёры тоже довольно примечательные. НО персонажи, события, всё, что происходит, стоит только отвести камеру от красивых пейзажей и хоть немного всмотреться … Блевота просто. Забавный момент для меня — гуру феминисток. Вот это яркий персонаж, колоритный! Напоминает образ сразу всех просветлённых обдолбышей, которые только могут встретится на жизненном пути) Не сериал, а какое-то сплошное фрейдистское месиво с попытками все загнать в рамки черное/белое. 2 из 10

Ruslan Avdonin
Ruslan Avdonin21 марта 2018 в 12:16
Жемчужины в грязи.

Сериал «Вершина озера 2» Китайская девушка. Жемчужины в грязи. Посмотрел 2 сезон этого мощного серьезного телефильма. Продюсерский и режиссерский проект Д. Кэмпион, режиссера авторского кино и дамы весьма талантливой и титулованной. У многих были сомнения. Зачем 2 сезон? Ведь первый был весьма законченным произведением. Героиня нашла себя, разобралась, а вернее примирилась с призраками прошлого, всех спасла. Закрались подозрения, что не обошлось без жажды заработать на известном продукте. Ан нет. Не буду описывать сюжетные перипетии и восхвалять операторскую работу. Они как и в первом сезоне выше всяких похвал. Правда, если в 1 сезоне захватывало дух от мрачной величественной красоты Новой Зеландии, когда сама природа была частью повествования и отражала внутренний мир героев, во 2 сезоне все окрашено серой дымкой современной Австралии. Океан, красивые дома, а рядом притоны и падшие создания. Как и в первом сезоне, в продолжении всюду ощущается горечь современного тлена, исчезновения всех нравственных ориентиров. Герои мечутся и грешат. Но все ищут любви и покоя. Кто то находит. Ведь и Мария Магдалина не сразу стала святой. Главная героиня не сразу подпускает чувства к себе. Естественно. Кто только ее ранил, не насиловал, не предавал, не бил. Дочь, дочь стала ее спасением. Только на детей делает ставку и режиссер. В первом сезоне это были потерявшиеся подростки, жертвы насилия взрослого мира. Во втором это только зародыши, начало жизни, даже еще и не жизнь в чистом виде. Именно за это начало и цепляются супружеские пары, как будто только в этом и был смысл их союзов. Дети, как цель. Дети, как смысл существования. Оправданно ли это. Не знаю. Но эта одержимость пугает. Ведь дети вырастут, а что потом? Не случайно одна из героинь вырастив дочь, столкнулась в ее лице с презрением и пытается заглушить боль в новом романе. Фактически сама становится ребенком. Красной нитью во обоих сезонах проходит мысль, а вернее вопрос: есть ли будущее у людей? Мы люди или уже животные? Ведь людей и животных объединяет потребность в потомстве. Может быть в этом и есть смысл всего. Вернее отсутствие всякого смысла. Просто вечный круговорот жизни. И не надо искать чуждые животным нравственные и культурные нормы. Отдельная история женские образы. Э. Мосс, Г. Кристи, Н Кидман не сфальшивили ни в одной сцене. Сыграли, как прожили. Браво Кидман, ты совсем избавилась от губ и уже пару лет радуешь отличными ролями (В Канне это оценили спецпризом). Если честно, то актерские работы этих дам в данном сериале лучшие из увиденных мною за этот год. Кристи просто выпрыгнула из кольчуги рыцаря и превратилась в женщину-недотепу, гигантского ребенка, цепляющегося за всех, кто поманит. Однако какая же она здесь трогательная. Однозначно. данный сериал рекомендован к просмотру. Тем не менее будьте готовы, что горький привкус останется и на Вашей душе.

Lunata-Sonata
Lunata-Sonata22 февраля 2018 в 16:40
Что есть вершина?

Пишу отзыв, посмотрев 2 сезона мини-сериала по 6 серий каждый. Очень удобный формат, кстати. После 1 сезона слов не было, кроме того что Джейн Кэмпион сняла очень незаурядное кино… 2 сезон заставил содрогнуться, потому что поднял не менее актуальные проблемы общества, но и расставил всё по местам. Открытый конец очень мало похож на хэппи-энд, но вызвал какой-то облегчённый вздох. Во-первых, потому, что наконец всё закончилось, а во-вторых, что можно обдумать увиденное. Операторская работа (Адам Аркпоу, Джермейн МакМикинг) выше всяческих похвал. Фильм снят вкусно, натура подобрана великолепно. Виды Новой Зеландии (1 сезон) просто сбивают с ног. Во 2 сезоне тоже неплохо показаны великолепные пляжи Сиднея. По поводу режиссуры могу сказать, что запомню Кэмпион и посмотрю ещё какие-нибудь её работы. Подача материала мне показалась крайне интересной. Не вижу затянутости в расследовании. Весь мир сошёл с ума и теперь все следуют протоколу, вместо того чтобы искать преступников. Когда с этим смиришься, то второй план, то есть не само расследование, становится основным и очень интересным. Но при том не перестаёт быть довольно отвратительным. Новозеландская глубинка обескураживает грязными нравами. И здесь на первый план выступает местный наркобарон Мэтт Митчем (в исполнении Питера Муллана), который, по сути, и сделал всё шоу 1 сезона. Актёр очень харизматичный, великолепно смотрится на натуре. И прекрасно передаёт суть своего персонажа. Гуру женского лагеря ДжиДжей (Скай Уэнси) демонстрирует силу и независимость, но в конце концов бежит без оглядки по полю с чемоданом из сказочного места под названием «Рай», в который ткнула когда пальцем на карте… Рай оказался настоящим адом. И мечется, мечется в всех сериях незадачливая Робин Гриффин (Элизабет Мосс), которая более двух раз за фильм называет себя хорошим детективом, но на самом деле она самый высокопробный профнепригодный полицейский по вопросам изнасилований в мире. Она часто кажется очень неприятной, глупой, невыдержанной… В общем, первый сезон сделала не она. Во втором сезоне та же профнепригодность прослеживается от 1 серии до 6. Но в конце её прощаешь и с удовольствием отпускаешь… В надежде, что ей немножко повезёт и она научиться жить в ладу с собой. Ибо всё хорошее, что она делает, явно получается чисто случайно. Сиднейский 2 сезон посвящён той же теме — пропаже азиатской девушки, но, пожалуй, он закручен похитрее, хотя и с менее достойными партнёрами, кроме, разумеется, великолепной и тонкой Николь Кидман, которая исполняет роль Джулии — приёмной матери Мери. 8 из 10

Э.П.Фандорин
Э.П.Фандорин11 декабря 2017 в 18:17
Новая жизнь никогда не дается даром

Новое время диктует новые правила игры. Кризис в киноиндустрии, где продюсеры с каждым годом все больше боятся рисковать и дают старт лишь проверенным проектам (бесконечным сиквелам и ремейкам хитов), привел к тому, что кинотеатры завалены одноразовыми блокбастерами со сроком годности в пару недель. А также к массовой миграции режиссеров на телевидение, где теперь и происходит все самое интересное: где настоящие творцы — Скорсезе, Финчер, Соррентино, Линч и Дэрабонт, занимаются искусством и не связаны по рукам и ногам волей продюсеров. И где есть возможность создавать внятные и глубокие истории, не пытаясь подогнать их сюжет под двухчасовой формат. Не стала исключением и Джейн Кэмпион — единственная женщина-режиссер в истории, получившая Золотую пальмовую ветвь Каннского МКФ (за «Пианино» в 1993-м). Именно телевидение предоставило ей возможность создать мощное эмоциональное высказывание о месте женщины в современном мире, о ее борьбе за собственные права, а также сложностях раскрытия преступлений, связанных с сексуальным насилием — сериал «Вершина озера». Главная героиня этого телефильма — офицер полиции Робин Гриффин (Элизабет Мосс), специализирующаяся на расследованиях тяжких преступлений, связанных с сексуальным насилием. Действие вышедшего четыре года назад первого сезона было посвящено поискам пропавшей двенадцатилетней беременной девочки Туи, то ли убитой, то ли прячущейся в бескрайних новозеландских лесах и горах от опасностей взрослого мира. Второй сезон (уже вошедший в историю, как первый сериал, премьера которого прошла на Каннском МКФ) — расследование убийства азиатской девушки, протекающее в городских джунглях Сиднея. Здесь героиня сталкивается с секс-индустрией по эксплуатации бесправных девушек из Тайланда, а также незаконным в Австралии, и потому подпольным, рынком суррогатного материнства. На трудности расследования накладываются попытки героини разобраться в своей жизни и наладить отношения с собственной дочерью-подростком Мэри, по стечению обстоятельств вовлеченной в те же самые опасные события… Даже из краткого описания сюжета видно, что центральная, сквозная тема всего сериала — материнство и все связанные с ним трудности и радости. И если в первом сезоне Робин (помимо поисков беременной девочки) с трудом находит общий язык с собственной матерью, то во втором сезоне уже ей самой придется искать взаимопонимание с дочерью, которую она до этого никогда не видела. Вопросы, связанные с появлением на свет новой жизни, такие личные и непростые, очень важны для создательницы сериала. Кэмпион, сама потерявшая первого ребенка вскоре после родов, поднимает эти сложные вопросы, чтобы разобраться самой и помочь другим: прежде всего, понять, что они не одни, что с такими же проблемами сталкиваются и другие люди, что не нужно замыкаться в себе и увязать в трясине собственных трудностей. Свои мысли и идеи режиссер вкладывает в уста своих героинь — прежде всего, Робин, столкнувшейся с жестокостью взрослого мира в совсем еще юном возрасте и не только не сломавшейся, но и выбравшей мужскую профессию полицейского. Для того, чтобы направить все свои возможности и полномочия на помощь другим оказавшимся в подобной ситуации. С исполнительницей главной героини Кэмпион повезло (она сама не скрывает это в своих интервью) — вряд ли на современном англоязычном телевидении найдется другая, более смелая и яркая драматичная актриса, чем Элизабет Мосс. За роль Робин в 1 сезоне она уже получила Золотой глобус, а роль другой сильной женщины (в «Рассказе служанки») в этом году принесла ей премию Эмми. Важные роли во втором сезоне режиссером были уготованы и другим актрисам. Так, главная австралийская звезда Николь Кидман, во второстепенной роли седовласой приемной матери, талантливо и со всей полнотой раскрывает на экране все те проблемы, с которыми сталкиваются родители, отчаянно пытающиеся найти контакт со своими подрастающими детьми — еще вчера послушными малышами, а сегодня бросающими вызов старшему поколению. Гвендолин Кристи (воительница Бриенна Тарт из «Игры престолов») примерила здесь несвойственную для себя роль женщины, готовящейся стать матерью — жаждущей этого и боящейся одновременно. А одну из самых сложных ролей — семнадцатилетней дочери главной героини — Мэри, постановщица сериала доверила собственной дочери — актрисе Элис Энглерт. Доверила и благоразумно отстранилась от постановки эпизодов с ее участием (эмоционально самых тяжелых во всем сезоне), передав их съемку своему ассистенту Ариелю Кляйману. Мужчинам же в «Вершине озера» по большей части уготованы роли злодеев — насильников и убийц. Или, на худой конец, слабаков, бессильных защитить своих любимых перед лицом настоящего зла. Вот и приходится героиням самим брать в руки оружие и спасать себя и своих близких. Времена безраздельного властвования мужчин на кино- и телеэкранах, похоже, окончательно прошли. Всем ужасам, с которыми сталкивается женщина в опасном мире мужчин, Кэмпион противопоставляет красоту природы на экране. Особенно это проявляется в первом сезоне, действие которого целиком происходит в лесах и горах Новой Зеландии — райском месте (не случайно Питер Джексон именно здесь нашел и создал свое Средиземье), которым постановщица сериала не устает любоваться вместе со своим оператором. Месте, которое, кажется, было бы куда лучше без людей, с их страстями и жестокостью. Классифицировать и отнести «Вершину озера» к какому-либо одному жанру крайне трудно. Это настоящее авторское кино, вобравшее в себя элементы триллера, криминальной драмы и мелодрамы — с трогательными эпизодами, наполненными по-настоящему теплыми человеческими эмоциями и чувствами. При этом любителям закрученных детективных расследований, вроде «Настоящего детектива» или «Девушки с татуировкой дракона», сериал может не понравиться: картина Кэмпион — это медленное психологическое погружение героини, а вместе с ней и зрителя, не столько в само расследование, сколько внутрь себя: для того, чтобы найти в себе силы примириться не только с жестоким окружающим миром, но и прежде всего с самой собой. Все для того, чтобы начать новую жизнь, ведь это никогда не бывает слишком поздно. 8 из 10

IPonelis
IPonelis21 июля 2017 в 15:10
Любопытно

Амедиатека настоятельно рекомендовала мне познакомиться с мини-сериалом «Вершина озера», который каким-то образом упустили все (а между тем, он бывал на фестивале Санденс аж в 2013-м): якобы первый артхаус в сериях со времен «Твин Пикс». Ну посмотрим. Сначала — впечатления. Мрачная, давящая атмосфера, серые пейзажи, молчаливая школьница, которая оказалась неизвестно от кого беременной в свои 12 лет и детектив-женщина (Элизабет Мосс), которую вызвонили из дома, чтобы провести расследование инцидента. Динамика логичная, ведь это мини-сериал: сразу что-то происходит и сразу кто-то что-то делает, однако, это не движуха в прямом смысле слова, а, скорее, созерцание из-за стекла — довольно мутного,- происходящих странностей. Здесь несколько сюжетных линий, абсолютно непривычных для нашего менталитета, подсевшего на американский формат повествования. Странный Рай, который нельзя продавать, таинственная седая дама, собирающая вокруг себя паломников, колоритная несчастная девочка с конем, подозрительное озеро, полное устрашающих легенд и чего похуже… Но не то. Совсем не так, как в «Твин Пикс»: тайн и непоняток тут — сходу ясно,- в разы меньше. Хотя в целом, хитростей и цепляющих любопытство моментов хватает, так что досмотреть не составить труда. Теперь факты. Раз это мини-сериал, естественно, серии длятся почти час, и их всего шесть. На экране — попеременно пейзажи Новой Зеландии и Австралии, отсюда непривычная атмосфера. Изначально это был мини-сериал, но позже его решили продолжить, прихватив во второй сезон Николь Кидман и Гвендолин Кристи. В итоге второй сезон целиком был представлен в этом году в Каннах. Помимо звездных дам, в «Вершине» можно увидеть Дэвида Уэнема (Фарамир, да) и Томаса М. Райта. Среди создателей сериала — режиссер многократно номинированного в этом году на «Оскар» фильма «Лев», Гарт Дэвис, а также продюссер фильмов «Контроль» и «Лайф», Эйн Каннинг, и оператор, работавший позже над сериалом «Настоящий детектив» (а мы все помним, как он хорош), Адам Аркпоу. Съемка действительно красивая, диалоги не перегружены, история любопытная и грустная… Но недостаточно сильная. Хотя тут, конечно, каждому — свое. 6 из 10

SuperBabaZina
SuperBabaZina8 июля 2017 в 17:23
Унылый сказ о деревне сволочей

Ребят, все те, кто хочет посмотреть аналог Настоящего Детектива и думает, что Вершина Озера это он, — идите мимо этого сериала! Возможно, он вам ещё зайдёт, если вы положительно относитесь к артхаусу. В противном случае, все семь серий вы будете, как и я, недоумевать, что вообще происходит, и когда же конец. Всё, что творится в сюжете — для меня абсолютный сюрр. Здесь намешано просто всё: педофилы, извращенцы, коррупция, убийства, хиппи, куча голых стариков, метамфитамины, масса хаотичного секса голых стариков-хиппи под метамфитаминами и т. д. Всё это от души сдобрено обильным слоем депресняка и уныния. Если рассчитываете насладиться детективной линией, то обломитесь, ибо тут всё предугадывается в первых сериях, и никакого неожиданного поворота в конце. Почти все персонажи меня конкретно раздражали. Даже маленькая девочка, жертва изнасилования, не вызывала у меня жалости или сострадания. Было больше похоже, что у неё синдром дауна или что-то в этом роде. А от действий главной героини у меня вообще рука не сползала с лица. Что она вообще делает весь сериал? Психует и строит из себя дофига психолога, говоря банальности. Постоянно кидает своих мать и жениха ради интима с наркоманом. Может в упор не увидеть толпу нарко-поваров. Вобщем, она плоха и как психолог, и как детектив, и как просто персонаж. Я так поняла, многим понравилась Джи Джей, королева хиппарей, и её «мудрые» изречения. Но ей-Богу, её «глубокие» рассуждения об уме тела, о смысле жизни, об одиночестве и о том, как всё в мире хреново, ничем не отличаются от цитаток в пабликах для девочек-подростков, и воняют той же банальностью и дешевизной. А ее советы это просто бомба. Умирающему человеку она советует умирать, болеющему советует не лечиться (раз тело решило заболеть и умереть, зачем этому противиться?), малолетней беременной девочке зимой советует оставаться в лесу, чтоб там и родить (чтоб поближе к природе, не в больнице же рожать), а расстроенному человеку в слезах советует сдаться, забить на всё и жить с ними в контейнере. Иногда один второстепенный персонаж играет на гитаре, и это как бы и есть единственный саундтрек к сериалу. Что, естественно, не идёт ни в какое сравнение с True Detective. Виды Новой Зеландии невероятно красивы, они определённо добавляют сериалу баллов. Также сильно бросается в глаза, как режиссер безбожно использует эту красоту, пихая долгие кадры горной местности в начало и конец каждой сцены. Возможно, это моё чисто субъективное мнение, но мне кажется в сериале слишком много обнажёнки. Просто огромное количество голых престарелых тёток с обвисшими боками и грудями, рассуждающие о пенисах, и куча ненужных постельных сцен. Что вообще собой несут эти сцены? Если убрать их из сюжета, ничего не поменяется. Но если они так нужны сюжету, почему обязательно надо показывать весь половой акт? Почему не обозначить их намёками, ведь всем итак всё понятно. У меня создалось впечатление, что практически все немногие женщины-режиссеры в свои фильмы пихают больше грязи и пошлятины, чем мужчины-режиссеры (Вспомнить те же 50 оттенков, там тоже режиссерша вместо фильма сняла скучнейшую порнуху). И снимать женщины умеют только про женщин, да и то как-то паршивенько. И это меня правда очень печалит. 4 из 10 за красивые виды Новой Зеландии.

Flower_Fairy
Flower_Fairy4 июля 2017 в 22:31
Смотреть сериал можно тем, кто не боится упаднических настроений и горьких «послевкусий»

Действие сериала происходит в маленьком городке, в который героиня Элизабет Мосс — Робин Гриффин - приглашается в качестве детектива для расследования исчезновения беременной 12-летней девочки. Сюжет Казалось бы, обычная детективная история, но в скором времени сюжет начинает обретать очертания драмы. Здесь переплетаются прошлая и настоящая жизни Робин, со всеми секретами и семейными ужасами. Сериал целиком «пропитан» грустью, тоской и каким-то бесконечным унынием. А живописная природа Новой Зеландии придаёт сериалу дополнительную притягательность. Все смотрелось бы более лаконично, если бы создатели не намешали сюда все: начиная с гомосексуализма, педофилов, наркотиков, и заканчивая суицидниками и детьми, рожающими детей и ещё много чего. А из-за того, что середина сериала получилась немного затянутой, а конец был скомкан и брошен зрителям, сериал потерял «стабильность». Если, конечно, такой финт не был задуман изначально… Кроме того, бросалась в глаза нелогичность в повествовании. Так, например, почему герой Томаса М. Райта Джонна решил выгнать одного из персонажей из города за преступление 15-летней давности? Это после того, как все эти 15 лет Джонна даже думать не думал об отмщении? Если это поступок для привлечения внимания героини Мосс, то, простите, это смотрится как-то дёшево и совершенно неправдоподобно. Актёры и персонажи Все персонажи в сериале «подкупают» своей естественностью. Здесь вы не увидете высоких и стройных голливудских суперзвёзд. Герои сериала максимально приближены к реальности. К Элизабет Мосс претензий никаких. Вполне оправданный приз за лучшую женскую роль в мини-сериале: она на 100% прочувствовала и выстрадала свою героиню. У Жаклин Джо (Туи) обоснованно мало экранного времени. Но справилась она хорошо. Особенно запоминается её исступленный взгляд исподлобья. К сожалению, меня немного угнетали эпизоды с безутешными женщинами в летах и их беседы о беспросветном будущем и тяжёлом прошлом. Их предводительница некая Джиджей в исполнении Холли Хантер осталась самым малораскрывшимся персонажем. Но даже этого достаточно, чтобы совершенно точно сказать, что ее героиня получилась слишком эфемерной. Я не знаю почему, но она меня подсознательно раздражала своими речами о «мудрости тела», прожженным взглядом, особым пониманием жизни и смерти. Мужские персонажи заслуживают отдельного упоминания. Герой Питера Муллана получился очень отталкивающим почти даже омерзительным, но в то же время сложным и многогранным. Здесь все сошлось — сценаристы раскрыли персонажа на бумаге, а Питер Муллан убедительно все донес до зрителя. Понравилась игра Дэвида Уэнэма (Эл) и Люка Бьюкэнэна (Джейми). Итог Старательный «вгон» создателями зрителя в депрессивное состояние и медленно разворачивающийся сюжет — вот что из себя представляет сериал. Что вы из него для себя можете вынести и как долго это будет вас «держать» зависит исключительно от вашего мироощущения. Кто-то просто «стряхнет» с себя все увиденное как грязь со словами «фууу», а кто-то, возможно, будет некоторое время «отходить» от сериала. Я не любитель подобного рода историй и манеры повествования, поэтому не имею ни малейшего права выбирать красный цвет для публикации отзыва. Но я снизила оценку за странности в сюжете и героиню Холли Хантер. 6 из 10 Второй сезон смотреть пока желания нет.

flori-melle
flori-melle27 июня 2017 в 12:39

Несколько раз начинала писать отзыв на первый сезон с подробным объяснением причин, по которым я осталась этим творением так недовольна, и несколько раз его стирала, потому что, на самом деле, совершенно не хочется ничего расписывать, хочется сказать коротко и максимально цензурно, как могу: ерунда неописуемая. Семь серий занудства, из которых в пяти мало что происходит. Детектив? Ничего подобного. Драма? И снова мимо. Бытописание новозеландской глубинки, где все мужчины жестокие свиньи, а женщины — тупые курицы. И уж что совсем ни в какие ворота не лезет — мне абсолютно не было жалко девочку, жертву насилия, вокруг беременности и исчезновения которой и вертятся все события сериала, потому как — тупая курица тоже. Большая жанровая определённость и меньшее количество «а что он тут вообще делает?!»-персонажей пошли бы этому сериальцу только на пользу, но увы… Не смотрите эту гадость!

SunnySmile789
SunnySmile78925 мая 2017 в 22:33
Смотреть сериал можно тем, кто не боится упаднических настроений и горьких «послевкусий»

Действие сериала происходит в маленьком городке, в который героиня Элизабет Мосс — Робин Гриффин — приглашается в качестве детектива для расследования исчезновения беременной 12-летней девочки. Сюжет Казалось бы, обычная детективная история, но в скором времени сюжет начинает обретать очертания драмы. Здесь переплетаются прошлая и настоящая жизни Робин, со всеми секретами и семейными ужасами. Сериал целиком «пропитан» грустью, тоской и каким-то бесконечным унынием. Дополнительную притягательность сериалу придаёт живописная природа Новой Зеландии. Все смотрелось бы более лаконично, если бы создатели не намешали сюда все: начиная с гомосексуализма, педофилов, наркотиков, и заканчивая суицидниками и детьми, рожающими детей и ещё много чего. А из-за того, что середина сериала получилась немного затянутой, а конец был скомкан и брошен зрителям, сериал потерял «стабильность». Если, конечно, такой финт не был задуман изначально… Кроме того, бросалась в глаза нелогичность в повествовании. Так, например, почему герой Томаса М. Райта Джонна решил выгнать одного из персонажей из города за преступление 15-летней давности? Это после того, как все эти 15 лет Джонна даже думать не думал об отмщении? Если это поступок для привлечения внимания героини Мосс, то, простите, это как-то дёшево смотрится. Актёры и персонажи Все персонажи в сериале «подкупают» своей естественностью. Здесь вы не увидете высоких и стройных голливудских суперзвёзд. Герои сериала максимально приближены к реальности. К Элизабет Мосс претензий никаких. Вполне оправданный приз за лучшую женскую роль в мини-сериале: она на 100% прочувствовала и выстрадала свою героиню. У Жаклин Джо (Туи) обоснованно мало экранного времени. Но справилась она хорошо. Особенно запоминается её исступленный взгляд исподлобья. К сожалению, меня немного угнетали эпизоды с безутешными женщинами в летах и их беседы о беспросветном будущем и тяжёлом прошлом. Их предводительница некая Джиджей в исполнении Холли Хантер осталась самым малораскрывшимся персонажем. Но даже этого достаточно, чтобы совершенно точно сказать, что ее героиня получилась слишком эфемерной. Я не знаю почему, но она меня подсознательно раздражала своими речами о «мудрости тела», прожженным взглядом, особым пониманием жизни и смерти. Мужские персонажи заслуживают отдельного упоминания. Герой Питера Муллана получился очень отталкивающим почти даже омерзительным, но в то же время сложным и многогранным. Здесь все сошлось — сценаристы раскрыли персонажа на бумаге, а Питер Муллан убедительно все донес до зрителя. Понравилась игра Дэвида Уэнэма (Эл) и Люка Бьюкэнэна (Джейми). Итог Старательный «вгон» создателями зрителя в депрессивное состояние и медленно разворачивающийся сюжет — вот что из себя представляет сериал. Что вы из него для себя можете вынести и как долго это будет вас «держать» зависит исключительно от вашего мироощущения. Кто-то просто «стряхнет» с себя все увиденное как грязь со словами «фууу», а кто-то, возможно, будет некоторое время «отходить» от сериала. Я не любитель подобного рода историй и манеры повествования, поэтому не имею ни малейшего права выбирать красный цвет для публикации отзыва. Но я снизила оценку за странности в сюжете и героиню Холли Хантер. Поэтому моя оценка сериалу: 6 из 10 Второй сезон смотреть пока желания нет.

Лейтенант_Неба
Лейтенант_Неба4 февраля 2017 в 10:38

Атмосфера этого сериала, состоя из давно изученных приёмов, всё же создаёт собственную, неповторимую реальность. Приглушённые сине-зелёные тона, красивая операторская работа, ощущение неотвратимости, и лёгкого налёта мистики, не более чем в реальной жизни. Природа Новой Зеландии предстаёт величественной и холодной, объединяя судьбы жителей некого захолустья вокруг древнего, окутанного тайнами озера. В этом захолустье жестокость и беззаконие является нормой, «правит балом» здесь местный наркобарон, с собственным кланом сыновей. Главная героиня — женщина детектив, уехавшая отсюда много лет назад, возвращается чтобы навестить свою умирающую от рака мать, и её словно засасывает в трясину этого болота — она остаётся, чтобы вести расследование о пропавшей двенадцатилетней беременной девочке. Эта героиня не требует к себе слепого восхищения — это человек с душой, испещрённой собственными драмами, и её личная история сплетается по мере расследования, уводя в глубину измерений — прошлого и настоящего. Мрачно, и стилистически приятно.

_b_o_g_
_b_o_g_27 октября 2016 в 11:55
Возвращение в Эдем

Она приезжает в места своего детства, идиллические леса и озера Новой Зеландии. Она навещает умирающую от рака мать. Она возвращается к себе-ребенку. Двенадцатилетняя девочка напугана — она не знает, что с ее телом и почему. Медики диагностируют беременность. Кто подонок? Девочка исчезает. Несколько женщин покупают «Рай», ставят там металлические контейнеры и живут общиной. Их объединяет тяга к «просветленной», которая всегда делает то, что хочет и говорит то, что думает. «Рай» нельзя было продавать, он под боком у самого опасного человека местности — дьявольски красивого мужика, настоящего альфа-самца. Весь райончик погряз в коррупции, большинство местных жителей работает на подонка, содержащего подпольный притон (?). Запуганные, все терпят беззаконие и надругательство на детьми. И только та, что уехала отсюда и вернулась к умирающей матери, продолжает рыть землю носом, вскрывая пласты своего прошлого, обнажая сложные и вязкие связи всех со всеми. Струя странного, по местным меркам, женского поведения вламывается в привычную жизнь и подмывает горное озеро привычно-порочной жизни, в котором похоронено сердце дьявола. Образы сменяют друг друга, отсылая к Дикой женщине Клариссы Эстес. Черноволосая девочка, уходящая в ледяное озеро (Садако наоборот). Красные туфельки на ее ногах в заключительных сериях. Колорит сдержанный, природный, на его фоне мягкая рыжина волос главной героини вызывающе яркая. Сюжет интересный, чувство постоянной опасности контрастирует с величавым пейзажей, напоминая о безжалостности и суровости природы. Вопросы: что с девочкой, кто это сделал, новые тайны — держат в напряжении. Бонус — реалистично и адекватно показанные роды! Наконец-то хоть кто-то показал, что без давления женщины принимают любые позы!

sicklace
sicklace28 февраля 2016 в 12:28
неоправданные ожидания

К просмотру этого мини-сериала сподвигло ожидание хорошего сюжета, обрамленного необычным сеттингом и атмосферой. Сеттинг интересен — прекрасные пейзажи Новой Зеландии, рендеки, местные жители с разбитыми судьбами. Есть хорошо проработанный персонаж Мэтта Митчема, раскрывающийся к концу сериала все больше с каждой серией, и наделенный отличной актерской игрой. Есть нестандартные сцены и идеи, которых нигде больше не встретишь, радующие глаз. Да и съемка достаточно качественная и разноплановая. Но это, пожалуй, все из плюсов всего сериала. В итоге же я получил историю, наполненную отвратительными персонажами, и налетом безысходности и грязи всего окружающего общества. И, если в других сериалах, или в кинолентах, это воспринимается нормально, как обычное погружение в «другой» социум, то здесь это не сработало, конкретно для меня, возможно из-за того, что сама главная сюжетная канва — поиск справедливости для маленькой девочки, во всем этом антиморальном обществе — не работает. Сравнивать данное повествование с «true detective» неразумно, атмосфера в разы слабее, саундтрека просто нет, Наибольшее разочарование — главный персонаж, женщина-детектив Робин, слабо профпригодная, с такой же разбитой жизнью, как и все вокруг в этом сериале, не имеющая сил справиться со своим прошлым. Она постоянно ведет себя вызывающе со всеми вокруг, не представляя из себя ничего, ни морально правильного человека, ни хорошего детектива. Сомнительный выбор антагониста, на мой взгляд. Единственное полезное, что она делает в этой истории — мотивирует своим позывом найти правду в этой истории людей вокруг. Все. Ну а актриса Элизабет Мосс присутствует тут с одним и тем же выражением лица на протяжении всего сериала. Для меня загадка, как она получила за эту роль «золотой глобус». Повезло, что у ее персонажа прописаны моменты агрессии, где мы видим хоть что-то новое. И вроде бы у сериала есть задел для того, чтобы стать цепляющим и самобытным за счет своей оригинальности, но, промахи в некоторых аспектах, указанные выше, не дают ему стать таким для меня. 6 из 10

ivan2543
ivan25432 июня 2015 в 13:50

Маленький городок в живописной местности, сбежавшая из дома беременная девочка-подросток, молодая женщина-следователь, решившая во что бы то ни стало спасти девочку и наказать насильника… Куча персонажей с темным прошлым, странные нравы новозеландской глубинки… Хороший материал для триллера. Но увы. Похоже, что создатели сериала решили превратить его в феминистическую агитку. Мужские персонажи в «Вершине озера», по большей части, либо отморозки, у которых на уме только секс и насилие, либо очень хорошо маскируются. Есть правда, парень главной героини, Джона — унылый подкаблучник с вечно недоумевающим лицом, чье инфантильное поведение контрастирует с внушительной мускулатурой. И еще есть один гей. Остальные — зверообразные мачо, или двуличные подлецы. Впрочем, женские персонажи не лучше. Женщины из коммуны в «Раю» — совершенно анекдотические закомплексованные дурочки. Робин Гриффин, главная героиня — самоуверенная стерва, ломающая в ходе расследования дрова в промышленных масштабах, и ни на секунду не сомневающаяся в своих ошибочных теориях (зато в конце концов так глубоко впадает в духовный кризис, что на ее фоне даже Джона с его фирменным выражением лица «что это было такое сейчас?» выглядит героем и прирожденным лидером). Ее мать, умирая, все равно продолжает говорить загадками и стращает дочь семейными тайнами, не желая их раскрывать. Даже та самая девочка, Туи, к концу сериала разочаровывает, начисто разрушая свой имидж озлобленной дикарки. Но она хотя бы ребенок — хотя в двенадцать лет следовало бы быть посообразительнее. Видимо, режиссеры и сценаристы как бы хотят показать женщинам, какими быть не надо. И что до тех пор, пока они сами такие — грех винить мужиков. В результате сериал превратился в дикий паноптикум неприятных персонажей. С одной стороны — мужики-подлецы, с другой — бабы-дуры. Выхода нет, впору забухать. Что Робин, в общем-то, и делает в конце концов. Ну, довольно о плохом. Очень интересный персонаж Джи Джей — пожилая женщина-философ и хиппи, основавшая ту самую коммуну в «Раю». Ее «проповеди», а вернее, краткие поучения — луч света и разума в этом царстве гендерного конфликта. Как ни старались сценаристы и режиссеры, а Мэтт Митчем, который, по идее, является главным антагонистом фильма, получился дико харизматичным и приятным персонажем. Отморозок, социопат — но при этом трагическая, сложная личность. В нем есть что-то от персонажей Достоевского… и очень за него было обидно. Еще стоит выделить такую интересную личность, как одноклассник Туи Джейми… но он в определенной степени персонаж-функция, в идейном плане. В чем эта идейная функция, к сожалению, без спойлеров объяснить не могу. Но персонаж колоритный. В общем, сериал произвел довольно гнетущее впечатление, но не то, какое должен бы. То есть речь совсем не о мазохистском удовольствии от пугающей и депрессивной атмосферы, знакомом фанатам триллеров. Скорее, до конца преследовало ощущение, что я смотрю что-то не то, что собирался. И не то, чтобы я был ярым противником феминизма и лютым консерватором — но, как мужчине, мне за мужиков было обидно. Да и к женщинам Джейн Кэмпион (главный режиссер, сценарист и один из продюсеров сериала) отнеслась безжалостно, поэтому и представительницам прекрасного пола, не склонным к жесткой самокритичности, сериал может не понравиться также. И ведь, в принципе, я люблю истории, где у каждого свой скелет в шкафу, и стопроцентно положительных персонажей вовсе нет (тот же сериал «Праздник мая» с похожим сюжетом и атмосферой). Но тут нет этой благородной нуарной мизантропии, а только посыл наподобие: «Не будьте тупыми коровами, потому что вокруг один шовинистические хряки». Итог: драма о конфликте полов под видом триллера. Сериал красивый, с массой любопытных персонажей, но очень недобрый и очень женский. Игра актеров (в особенности Питера Муллана в роли Мэтта Митчема) и философия Джи Джей поднимают «Вершину озера» над мутной посредственностью, но все равно произведение получилось очень специфическое. 6 из 10

Small_21
Small_211 февраля 2015 в 20:59
Погружение

Говорят, на дне необъятного озера, окруженного сизыми хребтами гор, покоится сердце поверженного демона, которое мерно отбивает ритм аномально частых приливов и отливов. Коварные воды с завидной регулярностью принимают в свои ледяные объятия упавших за борт деловых партнеров и утонувших при загадочных обстоятельствах отцов. Сгинуть в озере вместе со своей тайной попыталась и спасенная в последний момент двенадцатилетняя Туи Митчем. А на следующий день, когда родные узнали о ее беременности, бесследно исчезла, создав головную боль полиции небольшого новозеландского городка. Оскароносная кинематографистка островной страны Джейн Кэмпион не прогадала, в своем семисерийном фильме возводя избитую историю полного тайн маленького местечка в глубинке до масштаба маленького государства на краю света, где правят горы, пустоши и лошади, а люди ютятся в тесноте пропитых поселков. Завязка полна клише: у руля расследования — возвратившаяся в родной Лэйктоп детектив Робин Гриффин, которая сталкивается не только с воспоминаниями, но и с местным правосудием в лице любвеобильного босса Эла, и с местной преступностью в лице главы внушительного клана Мэтта Митчема. Не пренебрегает Кэмпион и жанровым шаблоном, вынуждающим мужчин-детективов быть разведенными мизантропами, а женщин-детективов тратить большую часть времени не на расследование, а на устройство личной жизни, чем грешит и героиня Элизабет Мосс. Вопреки следованию канонам детективных сериалов последних лет, «Вершина озера» предлагает несколько необычное видение истории. Привычная нордическая мрачность и напряженная атмосфера уступили место ярким краскам тонущей в океане из облаков новозеландской природы и местному колориту с неподдающимся переводу акцентом и непривычными именами героем. Шкафы жителей городка не особенно богаты на скелеты, а низкий градус скандальности удивит искушенного всевозможными киномерзостями зрителя. Столь излюбленный эстетами поиск отголосков «Твин Пикса» в любом представителе жанра в случае «Вершины озера» оканчивается провалом. Вместо мистичного первобытного зла здесь лишь реальные люди, вместо чертовски вкусного кофе — литры алкоголя в грязном баре, а место обворожительных красавиц заняли дряблые многодетные матери с обезображенными многолетней усталостью лицами. И конечно, киви — исключительно то, чем они кажутся. Единственная параллель с культовым хитом Дэвида Линча состоит в том, что вовсе не так уж важно узнать, кто убил (и убивал ли) Туи Митчем. Авторы не пытаются обмануть зрителя, прикрывая драму завесой процедурала: расследование протекает так далеко от фокуса камеры, что, кажется, и не протекает вовсе. Поиск ответа на главный вопрос заменяют мелкие, гораздо более интересные конфликты — отцов и детей, местных с приезжими, природы с человеком, женщин и мужчин. Своеобразная битва полов разыгрывается между альфа-самцом Митчемом и загадочной врачевательницей душ ДжиДжей, заведующей лагерем феминисток, разбитым на ранее принадлежавшей Мэтту территории под названием Рай. И хотя авторы с равной иронией относятся и к истерикам новоиспеченных мужененавистниц, и к причудам сильного пола, женская рука автора накладывает свой отпечаток, столь явно отличающий «Вершину озера» от других работ на подобную тематику. В Лэйктопе одинокие дамы медитируют в поисках покоя, а одинокие мужчины мечтают о плотских утехах с тайками, как панацее от всех бед. Даже патриарха Митчема, наводящего ужас на весь городок, Кэмпион делает зависимым от двух главных женщин в его жизни — матери и дочери. Но потенциальный феминистический посыл вдребезги разбивается об инфантильность образа главной героини, далекой от звания сильной личности. Бескорыстное желание помочь Туи не компенсирует в Робин слабость, неумение справиться с собственной жизнью и расставаться с прошлым. А сильных духом на весь городок всего трое — Туи, которой ничуть не мешает юный возраст, Мэтт и ДжиДжей. Но эта сила не приносит им счастья, а лишь обрекает на вечное одиночество. Интереснейшая линия «Вершины озера» лежит далеко от его поверхности. Начинаясь с продажи Рая, сериал обыгрывает ряд библейских аллюзий, покушаясь даже на миф о непорочном зачатии. За божественно красивой природой Лэйктопа на деле скрывается далеко не святое место, где нарушаются едва ли не все заповеди, а маленькие грехи, накапливаясь, становятся непростительно большими. Равнодушные к детям взрослые плюют в уже переполненный колодец, а во всех своих бедах винят озеро. Мир Лэйктопа болен, и даже всезнающая ДжиДжей вряд ли найдет лечение. Неспешно, минуя резкие повороты, создатели «Вершины озера» вдохнули жизнь в неожиданно интересное произведение о грехе, о зле и темном озере. В которое можно даже не заходить, чтобы оказаться на самом дне.

prouste
prouste28 января 2015 в 17:12

Аналогии с «Настоящим детективом» видятся мне вполне оправданными. Авторский женский мини-сериал о абсолютной ценности пропавшей девочки в окружении насильников. Джейн Кэмпион вполне себе сложившаяся режиссер, особенности авторского почерка даны в феминистком несколько угле зрения (достаточно корректном и самоироничном). Природа Новой Зеландии хороша, однако для авторского фильма любование красотами несколько чрезмерно (девять десятых режиссеров тоже бы эксплуатировали видовую натуру). Внятная история, достаточно традиционный центральный персонаж в добросовестном исполнении славной Элизабет Мосс противостоит сельскому альфа-самцу в борьбе за девочку, которой спасение не слишком-то и надо. Отдельный балл надбавил за линию с поселенками на берегу озера — компании откровенно взбалмошных и эксцентричных, по большей части фриковатых, брошенных тетечек. Все сценки с их участием откровенно смешны, с подтекстом и иронией. Своего рода гуру их играет Холли Хантер, создав образ недораскрытый, но интригующий. Ровный темп повествования, любование красотами, традиционность интриги в сопоставлении с феминистской диалектикой автора. «Настоящему детективу» уступает, прежде всего, в мощности актерского ансамбля и в перфекционизме. «Вершина» попроще, с предсказуемой серии за три разгадкой, совершенно излишними, конформистскими «результатами тестов», смягчением интонаций. Именно на этом фильме я осознал, что донельзя перекормлен фильмами, стержнем которых является судьба бедных маленьких девочек, которые вот пропали, а центральные персонажи душу готовы за них отдать. Эксплуатация противопоставления невинных агнцев испорченному обществу достигла невиданных масштабов, хотя со времен великого «Обещания» Дюрренматта ничего нового и сущностного по теме высказано не было. Сложился устойчивый набор штампов и в нонешней традиции тысяча первое обращение к теме сродни кадрам с кружащимся вентилятором в потолке. Осточертело. Не буду принципиально смотреть фильмы с таким синопсисом. Это не в укор Камерон, снявшей вполне себе приличный фильм (раньше Фукунаги, во всяком случае). 7 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер