Сумеречная Зона
- 27 сен 1985
Я немало удивился, когда не обнаружил ни одной рецензии на 'Сумеречную Зону' образца 1985 года. А так как я смотрел эту версию сериала дважды с продолжительным промежутком времени между просмотрами, то постараюсь донести свои соображения до тех, кто первый раз услышал о сериале или просто для тех, кто хочет почитать чужое мнение о нем. 'Сумеречная зона' 80-х – это вторая интерпретация идеи Рода Серлинга создать сериал, сочетающий в себе элементы самых разных жанров (первая попытка была в далеком 1959 году, а третья будет только в 2002). К сожалению, сам Род умер задолго до проекта 1985 года, но его идеи до сих пор живы. Наконец, непосредственно к сериалу. Каждый 45 минутный эпизод разбит на две или три несвязанные с собой истории в основном берущие за основу коротенькие рассказы или повести известных и не очень авторов. Что приятно – за один составной эпизод можно увидеть совершенно непохожие истории, от научной фантастики до комедии положений. В-общем, настоящий жанровый коктейль. Для многих известных актеров этот сериал был одной из первых проб сил, например, у зрителя есть редкая возможность увидеть молодого Моргана Фримана или оскароносную Френсис МакДорманд. Конечно, соперничать с 'Байками из склепа' в этом компоненте 'Сумеречная зона' не может, но изысканного зрителя порадовать определенно сможет. Но любой проект, пусть даже и небольшой, не может состояться без опытных режиссеров. К 'Сумеречной зоне' причастны такие мэтры, как Уэс Крэйвен, Уильям Фридкин, Джо Данте и отдельно отмечу Питера Медака, отдавшего много сил этому сериалу. Интересна и подача. Помимо просто завораживающего саундтрека, который очень трудно перепутать с каким-либо другим, для многих серий написана своя неплохая музыка. Но даже не это главная особенность сериала. 'Сумеречную зону' помнят и любят за последнюю минуту каждого эпизода. Занавес опускается под голос рассказчика, который, повествуя о тонкой морали, одновременно путает и вводит в заблуждение зрителя. Я успел сказать много добрых слов об этом сериале, но все мы знаем старую поговорку про бочку меда, а значит пришло время немного сказать о минусах. Пожалуй, главным недостатком сериала я назову низкий уровень эпизодов третьего сезона. Большая часть 'оригинальных' сценаристов и режиссеров ушла из проекта, как результат – резкое снижение качества историй. Этот довольно продолжительный сезон в основном держался на поклонниках, выдав всего пару-тройку достойных эпизодов на фоне общей похожести историй. Итог: этот интересный и местами даже поучительный сериал я могу порекомендовать почти всем. Почему же почти? Потому что часть аудитории могут отпугнуть старые визуальные эффекты не идущие ни в какое сравнение с современными. Но всех тех, кому эта составляющая не так важна, прошу к экрану. И в заключение важная оговорка: когда я последний раз смотрел 'Сумеречную зону', то так и не смог найти качественный перевод.