Предатель
Игорь Ребров работал на «земле» в одном из районных управлений милиции, был неплохим опером, который любил свою работу, но… маленькая зарплата, долги, родители которым он не в состоянии помочь и обеспечить хорошее существование. Эта давящая безнадега, расшатала его понятия о нравственности, поэтому, когда он перешел в городское управление по борьбе с наркотиками, он в принципе был готов к тому, что бы, засунуть свою совесть в одно место. Отдел под руководством Халецкого занимался не столько борьбой с наркоторговлей, сколько самой торговлей наркотиками. Все сотрудники отдела, были, с головой повязаны с криминалом. Они распространяют наркотики через свои каналы, имеют плотные связи с преступными группировками, крышуют дилеров. Все это дало Реброву хорошие деньги, счастье родителей, которые, наконец, перестали нуждаться. И в настоящем у Реброва жизнь что называется, удалась: у него есть отличная работа, любимая девушка, великолепные перспективы на будущее. Вот только, его незаметно что-то царапает внутри… может быть это остатки совести, которая была у того молодого Реброва, работавшего в милиции ради идеалов на которые теперь он забил. Однако, одно задержание рядового наркоторговца положило начало череде событий, которые заставили Реброва, повернуться против своих коллег. Что мне понравилось в ленте, так это реалистичность преображения главного героя. Поначалу перед нами сотрудник, который занят не столько службой, сколько бизнесом. Умный, интересный человек, но насквозь прогнивший. Но постепенно, по ходу повествования внутри героя просыпается, тот кем он был в самом начале своей службы, пока каток жизни не задавил его. В фильмах, зачастую, эти самые изменения показаны очень поверхностно, без погружения во внутренний мир героя и поэтому им (изменениям) не особо веришь. В «Предателе» все получилось крайне достоверно. В фильме есть еще одна интересная сюжетная линия, которая показывает, что сериал это не банальное противостояние добра и зла, а нечто более глубокое. В этой линии картины, прослеживается судьба Гришина — начальника подразделения по борьбе с оргпреступность, он честный, искренний человек, чья жизнь посвящена борьбе с бандитами. Но чем дальше, тем больше его методы соответствуют тем, что используют преступники. И чем больше побед Гришин одерживает, тем стремительнее он превращается в того самого дракона с которым он всю жизнь боролся. Картина очень сильная, лишенная примитивного морализаторства, некачественного сюжета и прочих болезней плохого кино. Актеры отыграли на все сто, и к слову сказать, отрицательные персонажи, получились едва ли не сильнее, нежели положительные. 9 из 10
Начинал смотреть этот сериал год назад, когда его по НТВ, по будням ночью показывали, но после просмотра восьми серий, из-за занятости на работе прервал просмотр, тогда сериал оставил двоякое впечатление, с одной стороны грамотный и интересный, как это всегда бывает у авторов Максима Есаулова и Сергея Майорова, с другой напоминал проекты Ильи Куликова, а конкретно «Глухарь», где нет, как таковых положительных персонажей, и много ненужной жести, но может такой отпечаток наложился на моей памяти, в отношении этого проекта, потому, что как я говорил, его показывали ночью и смотрел я его по сути сонными глазами. И вот спустя год вспомнил об этом проекте, пересмотрел уже на свежую голову и могу сказать: это лучшее, что мне доводилось видеть на данную тематику со времён первых сезонов «Ментовских войн». Просто потрясающая, головокружительная, суперская, непревзойдённая, запредельная и невообразимая работа всех кто работал над этим фильмом. Посмотрел все серии за 4 дня. Просто как наркотик, в хорошем смысле слова, затягивает. В первую очередь хочу поблагодарить авторов сценария Максима Есаулова и Сергея Майорова, за такой блестящий, до мелочей проработанный и продуманный сценарий. Каждый персонаж великолепным образом раскрыт, каждый не похож друг на друга, много милицейской (полицейской) «кухни», а по смысловой нагрузке это вообще что-то невероятное, я теперь наверное неделю, как минимум, от многого, сказанного здесь отходить буду, эти реплики: «Люди бывают двух типов либо хищники, либо жертвы, только не надо забывать, что каждый хищник тоже чья-то жертва», и диалог Реброва с гаишником, когда первого пьяным на машине, второй остановил «Я на службе уже 20 лет и поверь все те кто в таком виде за руль садятся, одинаково заканчивают, хоть с ксивой, хоть без ксивы» и так можно чуть-ли не весь фильм, на умные фразы разобрать, на ровне с этим очень грамотно и наглядно показано, чем заканчивается история тех, кто связал свою жизнь с наркотиками, и конечно вся эта убойная смесь разбавлена фирменным Есауловским юмором, особенно запомнился в этом плане момент когда Мансур от УСБшников в окно убежал, да ещё и кошелёк выбросил, и потом когда вернулся, зашёл в кабинет, Милюков ему сказал: «Выйди и войди как вышел», я аж на паузу минут на двадцать поставил, чтобы просмеяться. Одним словам сценаристам аплодирую стоя. Актёры тоже большие молодцы понравились, без исключения все, особенно приятно было открыть для себя Романа Полянского и Артура Литвинова, о которых раньше не слышал, также по новому открыл для себя Елену Радевич, которую видел раньше в других фильмах, но только здесь я по-настоящему оценил её талант. Да и Сергей Колос, Андрей Зибров, Денис Синявский, Максим Студеновский, Олег Куликович и все, все, все большие умницы, каждый на своём месте, каждый по своему хорош, и каждый справился со своей ролью, на мой взгляд на отлично. Режиссура тоже, как мне показалось очень даже приличная, Станислав Титаренко, которого я знаю по другому проекту, по сценарию М. Есаулова «Врач» не подкачал и счетаю эта работа пока сильнейшая в его карьере. Но верю, что его лучшие фильмы ещё впереди. Очень понравилось и как проделал свою работу оператор-постановщик Никита Рождественский, много интересных ракурсов, микрофонов в кадре не видел, отблесков света в отражениях стёкол тоже. Музыка Святослава Курашова, это вообще отдельная тема о которой можно говорить часами. Его мелодии как в прочем и всегда великолепны и в этом сериале саундтрек в духе «Убойной силы 4, 5, 6». От драмотических мелодий аж мурашки по коже. Наверное есть в такой мощи проекта и заслуга художественного руководителя проекта Егора Абросимова, некогда бывшего режиссёром «Ментовских войн». В общем и целом получилась очень жизненная, мощная штука, какие большая редкость в наше время. С уверенностью могу сказать, что лично я буду ещё не раз пересматривать этот фильм. И мне до боли жаль, что такие проекты, где глубокий смысл и мораль, просто сквозь весь сериал прошиты красной нитью на НТВ показывают в ночное время, или в выходной день по 6—8 серий за раз, а то и все 12 сразу, а такие проекты как «Глухарь», где сценарий пишут люди явно с недостатком жизненного опыта, абсолютно не знающих полицейскую среду, получают жизнь, и транслируются в будние дни, в удобное для большинства Россиян время. Спасибо авторам за науку! Режиссёру за воплощение! Оператору за зрелище! Актёрам за игру! И всем кто принимал участие в создании этого сериала за доставленное удовольствие! Я восхищён! Спасибо вам всем! 9 из 10