Рэй Донован
- 02 июл 2013
- 18 июн 2013
Досмотрел таки 6-ой сезонец. Фильм стал менее угарным, но более драматическим и определённо ещё более депрессивным. Бедняга Рей совсем уже покоцаный и потрёпанный, но всё равно очень опасный и способный вытащить жопу своей родни из любой ситуации. Несмотря на общую мрачную и меланхолично обстановку, кино обладает каким-то странным жизнеутверждающим свойством. Некий абсолют о том, что должны быть какие-то принципы, например любовь и поддержка семьи. Рей Донован конечно тот ещё ублюдок, но такого друга наверное хотел бы иметь каждый. Но вот только друзья у него всегда могут пойти в расход, если дело касается непутёвых братцев, мерзавца отца или уж тем более дочурки. Для меня это один из лучших криминальных семейных драматических сериалов. Люблю весь этот пафосный трагизм без тени юмора и то как Донован рихтует морды бедолаг вставших у него на пути.
Этот сериал из высшей лиги. Среди хороших сериальных кинематографических картин бывают яркие звезды, как правило, на один сезон, потому что у создателей не хватает запала и уверенностей в продолжении на том же уровне. Поэтому удачные проекты, типа «Настоящего детектива» или «Фарго» приходится продолжать под прежним названием, но совсем с другими актерами и новым сюжетом. А бывают сериалы, как «Рой Донован» («Во все тяжкие» или даже «Менталист» с натяжкой), не только не сбавляющие обороты от сезона к сезону, но и успевающие отслеживать изменения, произошедшие с обществом за год. Я шесть лет с нетерпением жду выхода очередного сезона «Рэй Донован». И еще ни разу не была обманута в ожиданиях. Не знаю, смогут ли авторы закончить историю непростой семьи Донованов на высокой ноте и не провалят ли очередной сезон, разочаровав поклонников вроде меня, но шестой сезон был явно лучше двух предыдущих, что вызывает восхищение и надежду на удачное продолжение. Несмотря на то, что сериал вполне мог называться «Донованы», поскольку наивысших оценок заслуживают все представители этой семьи, а так же актеры их воплотившие, следует признать, что без Роя большинство из них либо сидели бы долгие сроки, либо давно бы покоились в земле. Этот парень, несмотря на все свои недостатки, последователен в действиях и этим хорош. Тема бедовой семьи очень часто используется в американском кинематографе, «яблоко от яблочка», корни идеи находятся в книгах американских классиков 19—20 веков. Вопрос, насколько реальной может быть жизнь главных и, что очень важно, десятков не менее четко нарисованных, второстепенных героев, абсолютно риторический. Невозможно такое в современной полицейской Америке но, отправившись на сто или двести лет в прошлое, мы попадаем в золотой век справедливости Нового Света. И как бы ненормальны не казались персонажи драмы, мы полостью к ним расположены. В фильме нет ярко выраженной американской пропаганды. Жизнь человека в обществе незавидна, и если ты не способен жить внутренним миром, то убийства, наркота, предательство являются абсолютно нормальными, в противном случае об тебя просто вытирают ноги другие. Да, сериал не про будущее, скорей про прошлое, но при этом — сколько в нем от настоящего! Шикарный сериал! Игра актеров выше всяких оценок, да и актерский состав далеко не каждой студии доступен. Необязательно влюбляться в главного героя, каждый зритель в любом сезоне способен отыскать приятного персонажа на свой вкус. И можно не обращать внимания на количество выпитого виски потомками ирландских эмигрантов и на уничтоженных в «справедливой» борьбе за место под калифорнийским солнцем или нью-йоркскими непредсказуемыми днями представителей нечистого бизнеса, политиков и мафиози. 9 из 10 и только потому, что я наверняка упустила какие-то недостатки из-за своей предвзятости.
В 6-ом сезоне меня ждали: • Шикарные виды Нью-Йорка. • Ограбление в чулках ряженых священников. • Съёмки идиотского киноблокбастера. • Любовь, секс, наркотики. • Убийства, политические гонки. • Целый клан полицейских-оборотней. • Колоритная бабка, которую я вроде видел уже в схожем амплуа в сериале «В Филадельфии всегда солнечно». Сам Рэй Донован изменился не только через новое место жительства, но и внутренне. Мне нравится стиль съёмок, когда каждая новая серия продолжает предыдущую. Словно смотришь один очень длинный фильм, но в нем переплетаются сразу с десяток сюжетных линий с харизматичными актерами. Конечно, это все тот же «Рэй Донован» пускай и с нью-йоркским акцентом. Сериал не растерял своей остроты, драматической основы, той самой настоящей драмы. Смотря все 6 сезонов, невольно задумываешься, что жизнь она, как и Земной шар, круглая. Каждый сезон словно новая дорога, но сам жизненный круг один и тот же: те же предательства, обиды, ложь, горе и счастье после него. Мир не изобретает нового зла, он скучно однообразен, но за этим повторяющимся однообразием невероятно увлекательно смотреть в сериале «Рэй Донован». Но почему насилие столь популярно? Финальная часть сезона полностью построена на нем, как и весь драматический эффект. Этот мир не может без насилия, он питается им. Насилие — пожалуй, главное топливо современного мира. Без него ничто никуда не движется, судя по всему. Посему и рождаются такие сериалы, олицетворяющие собой самый корень правды этого мира, поэтому мир и любит такие сериалы, возводя их в ранг одних из самых популярных. 10 из 10
Есть кинопроизведения, за которые хочется держаться в трудные минуты, вспоминать, пересматривать. Этот сериал один из них. Может потому что мне досталась судьба старшего брата, который вынужден был за всё отвечать, всем помогать, всех спасать в семье? Жизнь именно такая сука, какой она здесь показана. Ложь, насилие, манипуляции и всё это по кругу, и всё это без конца. Шрайбер отлично воплотился в образ ледокола, который год за годом, раз за разом отвечает всё на новые и новые вызовы, не сдаваясь и не мутируя в конченого отморозка, пробивается дальше, продавливая тот самый сучий лёд, который пытается каждого из нас раздавить. Это не «Клан Сопрано» — его я не могу смотреть из-за чрезмерной бандитской ублюдочности реальных людей, которые стоят в прообразах. Я сталкивался с ними не раз, и не десять, и для меня «Клан Сопрано» всего лишь художественное преувеличение, не больше. Это и не, допустим,«Подпольная империя» — она слишком наигранная, слишком стереотипная, хотя и сделано отлично, и самого Стива Бушеми я очень люблю. Здесь в «Доноване» всё более контрастно, неожиданно и притягательно. Отчего-то даже возникает параллель с «Блудливой Калифорнией»,видимо из-за такой же неожиданной глубокой симпатии к главному герою, его попытке выразить в каждом моменте именно своё отношение к жизни. Рэй мне напомнил сотрудника высокопрофессиональной охранной структуры, но не рэкетира или бандюгана. Человека прошедшего на порядок больше, чем они, умеющего на порядок больше, человека другого калибра одним словом. Поверьте, это нечеловечески сложно поддерживать своего отца, который по сути тебя предавал и предавал не раз. Для надо иметь внутреннюю духовную силу, а не только мегаудар с правой и пару стволов в схроне. Одна из любимых серий — 7 во втором сезоне, где все внутрисемейные пружины разом выстреливают на семейной вечеринке. Шикарный момент, шикарный сериал. Спасибо, Рэй!
К сожалению, я откладывал просмотр сериала с 2014 года. И теперь, я очень жалею об этом. И вот, буквально две недели назад я совершенно случайно наткнулся на «Рэя» на канале Амедиатека. Я посмотрел подряд четыре серии и просто влюбился в этот сериал. За день я посмотрел весь первый сезон. Сейчас, почти досмотрел второй. Я под большим впечатлением. Больше всего в сериале мне понравилась игра Лива и его персонаж. Рэй Донаван — один из самых лучших мужских персонажей на ТВ. Он умный, сильный, в некотором роде правильный, всегда придет на помощь. У Лива получилось создать образ, на который многие будут ровняться или подражать. Желаю Ливу получить за эту роль Золотой глобус. Уж очень он хорош в этом образе. И еще чуть-чуть о других персонажах. Приличную долю экранного времени крадет Джон Войт. Он сыграл отца Рэя, и он тоже очень хорош. Золотой глобус за первый сезон он получил вполне заслуженно. Еще хотелось бы отметить Эдди Марсана. Как по мне, эти трое актеров тащат весь сериал. Особенно запомнилась серия, где старшего брата посадили в тюрьму, и Рэй пытался всеми возможными силами его оттуда вытащить. Очень эмоциональная серия была. Для меня «Рэй Донован» — это один из лучших сериалов. Некоторые серии даже хочется пересмотреть еще пару раз, а это многого стоит. Если вы, как и я, откладываете просмотр этого сериала на потом, срочно меняйте свое мнение и смотрите «Рэя» прямо сейчас! Вы не пожалеете. 8 из 10
Такого дикого трэша я еще не видел. Серьёзно, сериал нужно было назвать не «Рэй Донован», а «Рэй Донован и куча идиотов». Из действующих лиц там нормальные только сам Рэй, его дочь и его подчиненные по работе. Остальные — полные дебилы и неадекваты, особенно бесит его истерично-злобная жена. Происходящее в сюжете создаёт ощущение нереальности, какой-то фантасмагории из-за кучи в высшей степени абсурдных ситуаций, наваливающихся на Рэя каждый день. Сам Рэй при этом проявляет совершенно неестественное спокойствие, только изредка показывая жалкое подобие переживаний, когда напьётся. Исходя из этого, я бы охарактеризовал жанр этого сериала не «драма, криминал», а «фантастика, сатира». Первый сезон просмотрел довольно легко, было довольно интересно. Во втором сезоне не раз возникало желание бросить, но что-то останавливало. Наверное, мне просто любопытно, как там Рэй дальше разрулит очередную бредовую ситуацию. Оставит ли вас этот сериал равнодушным? Однозначно нет! Доставит ли удовольствие от просмотра? Я восторга не испытал, разве что от серии к серии не могу удержаться от смеха из-за того ощущения нереальности, про которое я писал выше. Сериал напоминает странный сон, вот мой вердикт. Интересен, оставляет непонятное послевкусие и забывается на следующий день. 5 из 10
Телеканал ShowTime после прощания с Декстером хотел снять новый шедевр своего жанра. Встреча с эти сериалом была совершенно случайна. На момент моего просмотра вышло всего 2 сезона. Честно скажу, я не любитель слишком драматических сериалов. Но этот сериал по неопределенной причине почему-то затянул. После первых 2—3 серий начал смотреть с интересом. Сериал интересный в своем жанре после первых 2—3 серий. Сюжет сериала в отличие от других драм динамичный. Что касается игры актеров, она средняя. Что-то Лев Шрайбер (Рэй Донован) играет не естественно, ни как полагается играть роль такому персонажу. Всем всячески помогает, но хочет убить своего отца (каким бы плохим отец не был, не думаю, что ребенок сделает хорошее дело убив своего отца). И еще стоит отметить игру актера Джона Войта. Его актерской игре слов нет. Остальные актеры играют средне. Что нравится в сериале так то что показывается реальная жизнь за океаном (богатые там тож плачут), как обстоит жизнь в США и т. п. Несмотря на то-что телеканал хотел снять шедевр, здесь определенно чего-то не хвататет. Мой вердикт: если вы любитель жанра — то стоит посмотреть, ибо здесь есть что посмотреть. 8 из 10
Для себя я так и не разрешил загадку, за счет чего сериал так легко и хорошо смотрится. Он очень уязвим для критики по своим составляющим, да иначе и быть не могло. Семейная история с криминальными родственниками — тематически нет ничего, что выходило бы за рамки круга «Сопрано». Решено в более драматической тональности, но не так, чтобы и темы и злодеи потрясали воображение. Нотки юмора имеются, но до черной комедии сериал не дотягивает. Выбранный темп изложения материала хорош, больших вкусовых провалов нет за исключением, пожалуй, чрезмерной мелодраматизации и объема темы католической педофилии. Меня вот именно эта часть и образ неврастеника-жертвы-брата откровенно раздражали. Лив Шрайбер, к тому же, откровенно посредственный актер со сценическим амплуа молчаливого телохранителя. Он и в сериале очень немногословен и воспринимать его можно в силу принципа «молчи дурак, за умного сойдешь». В случае со Шрайбером он совершенно не играет, а все хмурится и это на пользу — приемы Станиславского в его исполнении были бы ужасны. Мне тяжело представить себе какого-либо из звездных актеров, который сыграл бы у уровнем ниже и этот материал запорол. Джеймса Вудса позвали за былые заслуги — он здесь крашеный и посредственный. Принято хвалить Джона Войта, который даже и премию отхватил. Добротно сработал, возможно приняв провокационный несколько вызов для роли с учетом его очень небезгрешеного отцовского прошлого. Именно через работу этого актера, наверное воспринимаются достоинства сериала. Войт не переиграл при наличии к тому возможностей материала море — и это очень на пользу. В сериале соблюдено в целом чувство меры, нет истерик за гранью, каких-то гипертрофированных чувств, психологию и последовательность действий почти всех понимаешь и принимаешь. Такая нарочитая если не достоверность (исходная ситуация все же не самая типичная) происходящего, то рациональные действия участников. В этом и заключается, вероятно, обаяние картины, очень традиционной тематически и не содержащей ярких, запоминающихся персонажей. Второплановые петрушки тоже одеяло не тянут, все ровные и вменяемые. В общем, ничего особенного, второй сезон смотреть буду. 6 из 10
В средней части Эллады красиво раскинулся город круглой формы, прозванный современниками Семивратным. Процветающим городом правил царь по имени Лай, и как все жители древней Эллады был он очень чуток к предсказаниям всяких шарлатанов в жреческих одеяниях. Люди эти, их можно звать шаманами, жрецами, или же как современный вариант — психоаналитиками, активно пользовались глупостью и доверчивостью окружающих в своих корыстных целях. Доверчивому Лаю шаманы напророчили смерть от руки собственного сына, поэтому новорожденного мальчоночку безжалостно отправили на усыновление к козопасам. Дальнейшая история широко известна, и не нуждается в пересказе. В 19 веке другой шаман, помахивая неопрятной бородкой, испытывая ненормальное влечение к мамочке, и ненависть по отношению к единокровному папочке, придумал название своему извращению, использовав имя сына бедного фиванского царя… Семейная сага «Донованы» является достойным продолжателем «Будденброков»,«Руггон — Маккаров»,«Форсайтов» и других представителей жанра. Эпическое полотно, количество персонажей превышает две сотни, занято двенадцать режиссёров, количество сезонов предсказать сложно, учитывая количество членов семьи — пять сезонов будет в самый раз(возможны нюансы). Судя по всему, каждый сезон будет тематическим. Первый посвящён фрустрации осчастливленного священником Банчи, первой любви Терри, и «лихорадке джунглей» с участием Бриджет. Второй сезон начинается с дебильных закидонов зажравшейся домохозяйки Эбби, и поскольку в кадре появляется призовое очко — блондинистая журналисточка, то становится ясно, что Рэй получит возможность спрятать «железный звон свой, в мягкое, женское», со всеми вытекающими отовсюду последствиями. Добавьте сюда сюжетные линии из первого сезона и voile. Кто такой Рэй Донован? Элитный, высокооплачиваемый золотарь, заботливо подтирающий брызги дерьма с нимбов голливудских небожителей? «Любящий сын»? Заботливый брат? Бездарный муж и отец? Какой из этих статусов является основным?Ключом к пониманию характера Рэя являются два момента. 1. Священник осчастливил не только Банчи, Рэй — «дырявый», поэтому нуждается в ежеминутном, ежесекундном подтверждении своей мужественности. Постоянная небритость, мордобой, женщины, немногословность — всё это элементы брутального образа, скрывающего слабого, испуганного мальчика, заливающего своё отчаяние галлонами односолодового виски. 2. Вульгарно истолкованный сценаристами Эдипов комплекс. Микки Донован — поразительный отец. Виски, травка, чёрные цыпочки с арбузными попками, белые цыпы из категории MILF,стрельба, тотализатор, непосильный труд в качестве ФБРовского осведомителя, а какой талант воспитателя, как он делится социальным опытом, один диалог с внуком чего стоит! -Сегодня видел сиськи. -Сиськи для молокосов. Подрастёшь, начнёшь ценить задницы. Квинтэссенция мудрости в двух предложениях. Можно только позавидовать мальчику имеющему в наставниках Микки Донована. Ненависть Рэя к отцу сильно преувеличена, понятно для чего это сделано — любое появление Микки создаёт напряжение в кадре, он очаровательный подонок, зарабатывающий на крови сына, он циничен, непредсказуем, он — просто душка. Непростые трудовые будни Рэя, его семья, всё это — фон для его взаимоотношений с отцом, которые являются основной сюжетной линией. Голливудским продюсерам стоит начинать кастинг для съёмок приквела, название конечно же будет затейливым — Микки Донован!Можно сделать отличную ретро — стилизацию про 70е годы прошлого века. Много сказано по поводу игры Шрайбера, стоит сказать про Войта. Вытворять подобные вещи в возрасте 75 лет, когда многие сверстники если и ходят, то преимущественно под себя, поневоле поверишь Джармушу, с его идеей о долгоживущих вампирах. Поговаривают, что у Войта есть дочечка, и вроде бы даже актриса, хочется дать ей совет — не занимайся ерундой, бери пример с папы. Итог. Трогательная семейная сага, изящно стилизованная под криминальный триллер. 10 из 10
Одеваться с иголочки. Ходить в костюмах не с рынка и не с распродажи. Ездить на лучшем автомобиле (в соответствии с твоим предпочтением). Быть семьянином, но иметь и свою «нору». Добиваться успеха, а точнее победы в любом деле. Быть победителем в любой драке. Ты всегда хочешь большего. Но это не значит, что именно это нужно тебе. Быть может, вся твоя внешняя жесткость, брутальность и скупость на слова… скрывают потаенный огонь внутри тебя. Словно спящий вулкан, ты ждешь, ты прячешься. Но настанет время и ты «проснешься». Люди побегут от тебя. Но ты настигнешь их и они растворятся в пепле. Всё живое рядом умрет. Солнце затмит тьма. Да, ты сокрушишь врагов своих, но и близких твоих не убережешь. Лес рубят, щепки… Нет, не так. Лес плавится, листья горят. И лишь слезы твои потушат огонь. Кто-то впервые увидит как ты страдаешь и тебе станет… … легче. Жить, дышать, любить. 8 из 10 … твоя оценка и тебе её мало… А каково быть твоей женой, твоим сыном, отцом? Для первой воплотятся строки библейские: «умножая умножу… и к мужу твоему влечение» (Быт 3:16), для второго станешь жизненной правдой (правда, как и откровение, не всегда сладка, не так ли?). Ну а последнему… не станешь ли ты последним гвоздем в гроб?… Так кто же ты, Рэй Донован? Нам ещё только предстоит познакомится с тобой поближе. Но, уже, зритель прощает тебе жестокость и даже больше… мы пропускаем всё это. Ведь окажется, что ты лучше всех «остальных». От чего же это? Неужели все настолько плохи внутри? Или это ты настолько хорош? Не может быть. Я не могу ответить. А ты, зритель?
«Рэй Донован» — очевидная попытка канала «Show Time» найти быструю и качественную замену своему многолетнему флагману — сериалу «Декстер». История о суровом профессионале, который занимается решением щекотливых проблем богатых американцев: проследить за нерадивой женой, убрать тело мертвой проститутки из номера отеля, не проснувшейся в одной постели с восходящей звездой «NBA», или вернуть репутацию кумира девочек-подростков, пойманного за гомосексуальными утехами. Все это смешано с огромной дозой нецензурщины и семейных проблем главного героя. Привет, «Клан Сопрано», давно не виделись! В последний раз убедительный образ «человека решающего непростые проблемы» мы все видели в «Криминальном чтиве» — там мистер Вульф в исполнении Харви Кейтеля рассказывал двум остолопам, как можно с помощью качественных нейлоновых тряпок и средства для мытья посуды значительно снизить риск тюремного заключения. Донован абсолютно не похож на этого британского модника, выходящего на дело только в дорогом смокинге: он неразговорчив, терпеть не может своих клиентов и имеет под рукой небольшую команду из таких же сотрудников-социопатов. Исполнивший главную роль вечный актер второго плана Лив Шрайбер всеми силами старается выглядеть убедительным, но очевидно (и в этом нет его вины), персонаж просто ему не подходит. Ты веришь Доновану, но не веришь в него самого. Остальной актерский состав тоже вроде на первый взгляд ничего, например, отца главного героя играет легендарный голливудский дедушка Джон Войт, но веры в их характеры также пока нет. Сценаристы всеми силами пытаются нагнетать атмосферу: с первой же серии нам показывают вагон и маленькую тележку жестоких и шаблонных клише: если у героя есть младший брат, то обязательно жертва растления католического священника, отец — бывший уголовник, выйдя на свободу убивает новую жертву, жена — неврастеничка, дети — оболдуи… Все это кажется слишком надуманным, и складывается ощущение, что в погоне за осознанной чернухой сериал быстро пересчитает все концепты, и говорить станет не о чем. Попытка сделать свой «Клан Сопрано» (только на современный лад и с большей жестокостью и серьезностью поднимаемых тем) требует хорошего умения показать на экране недурственную драму, а не просто обдавать зрителя черной краской. Сложно, конечно, судить о сериале по нескольким первым сериям: любое подобное произведение раскачивается к концу первого сезона, и уже тогда становится возможным понять кто есть кто. Но основная проблема «Рэя Донована» на сегодняшний день — попытка переплюнуть в остроте тем «Декстера» и одновременно показать семейную драму в стиле семьи Сопрано или незабвенного «Во все тяжкие». Подобное копирование ведет к самому плачевному результату — у сериала нет своего лица. Все сделано очень качественно, но без своей изюминки. На современном телевидении такие проекты долго не живут. Скорее всего, продюсеры сделают перерыв после первой половины сезона, чтобы сделать рейтинговые выводы. Хочется верить, что еще не все потеряно. У истории про молчаливого «ликвидатора проблем» есть определенный потенциал 6 из 10
Оно приходит вместе с Рэем Донованом. Стоимость высокая, но все по прайсу. Дорого? Но ведь это монополия: Рэй такой один пока, вам больше не к кому обратиться за подобной помощью, кто вывел бы вас сложившейся затруднительной ситуации. По Рэю Доновану выходит, что не бывает безвыходных ситуаций, бывает лишь недостаток финансирования. Потому-то звезды Голливуда, спорстмены и просто влиятельные люди в случае чего обращаются к Рэю. Его фирму можно условно назвать «Агентство по решению проблем». В ней работают профессионалы своего дела, ничему не удивляющиеся, не задающие лишних вопросов, действующие решительно и хладнокровно в независимости от обстоятельств. Помимо своей команды, у старины Рэя есть также «подхваченные» связи в силовых и ведомственных структурах по всему Лос-Анжелесу, что облегчает многие трудности, связанные с решением проблем. Казалось бы, трудно представить себе проблему, с которой не смог бы справиться наш главный герой Рэй Донован, но по закону жанра такая проблема должна существовать и в данном сериале она вылилась в семейную проблему, проблему поколений, воспитания, внимания и просто во все тягости будней семейной жизни. Мы видим, что в сериале ключевыми являются 2 линии: первая — работа Рэя (решение проблем людей), вторая — личная жизнь Рэя (семейные трудности). Пропорции неравные и не в лучшую сторону: на экране мы видим больше семейную жизнь Рэя, наполненную тягостями и невзгодами. Гораздо лучше было соотношение 2 (работа) к 1 (семья). В этом же сериале семья постоянно преобладает, и, бывает, что границу совершенно размывает, углубление в семью происходит довольно серьезное, что приводит к некоторому забыванию, что было в начале серии (по работе) и зрителю понемногу становится скучно. Не самый больший недостаток у сериала, главное, чтобы он был поправимый, иначе если дело так пойдет и дальше, есть риск постепенного угасания интереса к сериалу и, как следствие, прекращение просмотра. Для решения этой проблемы нужно лишь немного склонить чашу весов в пользу работы, ведь зрителю в первую очередь интересна именно работа Рэя, особенно учитывая практически полное отсутствие сериалов в этом ключе, соответственно, появляется элемент новизны. Семейных же проблем у многих и в реальной жизни хватает, видеть их еще и в криминальном сериале совсем не хочется. Сериал «Рэй Донован» имеет серьезные недостатки, которые суммарно не отвращают зрителя от просмотра, но заставляют время от времени чертыхаться при их виде. Большая их часть связана с семьей Рэя. Его жена Эбби — нервная, истеричная и просто страшная, как внешне, так и внутренне (характером) баба. Как такой хорошо выглядящий мужик как Рэй, мог вообще женится на такой страшной рыжей мужланке с широченными плечами, здоровенной бицухой и мощными икрами?.. Она бы даже мужиком была бы страшным, но там была бы хоть какая-то логика с фигурой. Хотя есть логика в том, что у такой страшной женщины под стать ей некрасивая дочь с непропорциональным лицом. Такая же взбалмошная, истеричная, да еще и встречается с негром, который пытался ее изнасиловать! (sic!) В то же время ее брат достаточно симпатичный мальчик. Видимо, что-то странное творится с женской линией в сериале. Одна из других женщин — Лена — долговязая, нескладная, с обеих сторон плоская лесбиянка. Ее я не считаю, потому что внешне она интересная, но тем не менее она лесбиянка, а на лад так дело не пойдет! Также в сериале много негров, причем противных негров и не на своих местах. Уже вышеобозначенный нами малолетний охальник Марвин, строящий из себя супергангстарэппера весом 50 кг; настоящий рэппер Re-Kon, тупой как пробка, являющийся, кажется, дядей вышеупомянутому Марвину; суперчерная Клодэтт, которая была любовницей Микки (:/) и родила ему сына, о котором он и вся остальная родня узнали только сейчас, тем самым получилось, что у 3 белейших ирландских братьев оказался черный брат Дэрилл! (sic!) Просто в один прекрасный день у 3 белых братьев ВНЕЗАПНО оказывается ЧЕРНЫЙ брат. Лучше бы изменили сценарий в пользу более детальной проработки деловой жизни фирмы Рэя Донована, чем добавлять какие-то глупейшие витки в виде любви Микки к «шоколаду» и черного брата из ниоткуда. Временами, в темное время суток или в тени бойцовского зала можно просто потерять Дэрилла из вида, а потом найти его по единственно белым белкам глаз. Единственный негр, нормально вписывающий в этот сериал, — это Картофельный пирог (его кличка). Он незаметный, не привлекающий внимание, без всяких гэнгста замашек. Пока у сериала вышел 1 сезон, смотреть интересно, идея привлекательная, исполнение неплохое, разве что нужно или увеличить длительность серий, чтобы подробно показать как личную, так и рабочую жизнь Рэя, либо как-то урезать эту самую личную жизнь, сводя пропорции к гармоничному балансу. В общем смотреть можно, ждем продолжения, идея перспективная. 8 из 10
Очевидно, что телевидение уже давно захватило невиданные массы зрительского внимания и охотно плодится на примере абсолютно разных проектов. ABC охотно штампует медийные сериалы, HBO — сильные драматические полотна, а Showtime всегда делал акцент на исключительную театральность и шоу. Вот только практика «Декстера» показала, что даже про обычную жизнь можно состряпать сильнейший сериал. Вот только «Декстер» закончился и каналу нужна была достойная замена. Как замена завершившемуся «Декстеру», данный сериал созданный Энн Бидермен уж точно проигрывает более слабым содержанием и постановкой. Когда как в остальном, сериал получился действительно интригующий и сильный. Во многом из за того, насколько необычно создателям сериала удалось обыграть пресловутый жанр семейной драмы в абсолютно нетривиальном образе. Словно сочетая всё это с криминальными элементами, но не сводя к абсолютному триллеру с максимальной демонстрацией жестокого насилия на экране. Отнюдь. Уже с первых серий сериал задаёт если и не депрессивное, то весьма серое и пресное настроение. Словно отражая настоящие реализации и настроение современной жизни. Где уже давно нет разделения на черное и белое. Так как всё серо и все абсолютно грешны. Кто то же больше, кто то же меньше. Вот и удивительным образом, при отсутствии чего либо яркого и выдающегося, сериал действительно цепляет и лично я охотно посмотрел весь сезон на одном дыхании. Пожалуй одним из главных достоинств очередного «именного» сериала канал Showtime можно считать именно сюжет. Ведь если на первый взгляд перед нами стандартная семейная драма, то уже к концу первого эпизода вся простота уходит и ранее сложившееся мнение относительно сериала разбивается вдребезги о суровое содержание сериала. Создатели сериала не побоялись рискнуть и внести в сериал чрезмерно большое количество действительно ярких персонажей, но при этом, им удалось разумным образом наделить достойным экранным временем каждого из них и рассказать историю каждого. Тем самым, то и дело играя у тонкой грани между симпатией и антипатией зрителя к отдельному персонажу. В том числе и к главному герою, который является далеко не образцовым отцом семейства и законопослушным гражданином. Но именно определенная недосказанность образа с ощущением абсолютно разрушенной души особенно интригует. Тем самым, заставляя зрителя охотно копаться в прошлом героев и познать, что же с ними случилось и почему они стали теми, кеми стали. Всё это лихо развивается не только на фоне стандартной проблемы отцов и детей, но и банальных семейных ценностей с многочисленными бытовыми проблемами, которые встречаются в каждой семье и в отношениях двух супругов. Герои ленты буквально живые и их проблемы ничуть не надуманы. Вот это и цепляет. Тем самым позволяя если и не увидеть на экране отражение реальной жизни окружающей нас, то хотя бы её относительно кривое отражение в зеркале создателей сериалов точно. Лив Шрайбер однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Мне всегда импонировал Шрайбер тем, настолько убедительно и естественно он тянет свои роли чисто визуально. Вот и тут его Рэй охотно интригует и впечатляет даже с относительно малым запасов слов и своей скрытой сущностью, которая является главной загадкой сериала и пожалуй не менее главенствующей заманухой для зрителя. Паула Малкомсон как всегда хороша в образе сильной женщины и образцовой стервы, коих она играла не раз до этого. Эдди Марсан, Дэш Майок, Пуч Холл и многие другие производят сильнейшее впечатление. Тем самым представляя тот редкий случай, когда на экране видишь на актеров, а настоящих людей и это думаю вершина похвалы любому актеру. Ну и еще одним достоинством актерского состава можно считать Джона Войта. Потрясающий актер и одна из лучших его ролей за последние лет 10 точно. Войту удалось создать весьма необычный образ, который местами рисуется в образе полноценного мерзавца достойного зрительской неприязни, но при этом местами ощущается в нем нечто хорошее и это располагает. Словно подтверждая тот факт, что злодеи всегда интересны зрителю и всегда искусно играют на симпатию зрителя. 8 из 10 Рэй Донован — это не самая достойная замена завершившемуся в этом году «Декстеру», но достаточно сильный, интригующий, атмосферный и очень интересный продукт на стыке криминального триллера и тяжелой семейной драмы. Казалось бы, ничего особенного, но цепляет и противостоять искушению даже как то не хочется.
В первых двух-трех сериях мы поймем что за работа у Рэя Донована. Работка грязная и, порой, предельно опасная. Еще у Рэя есть семья. Не только жена, сын и дочь, а еще есть братья и, вышедший из тюрьмы, отец. Как вынести бремя такого бытия? Тяжело, но Рэй, как скала, и в бурю и под солнцем всегда одинаковый, а когда надо «выпустить пар», он закрывается в квартире, поддается эмоциям, иногда плачет и пьет. Ждать от этого сериала «расслабиться на 50 мин.» очень вам не советую. Потому как общая картина о многом заставляет подумать: предательство, шантаж, обман, педофилия, наркотики… и многое другое, что является бельмом на глазу общества, которое руководствуется правилом «чем тебя застукают с трансвеститом и размажут твою карьеру, пусть лучше найдут в кровати с мертвой от передоза девушкой и отправят «чистенького» на лечение от нарк. зависимости». У каждого героя есть своя личная трагедия, будь то потеря сыновней любви или сексуальная травма в детстве, отсутствие эмоциональной честности или переходный возраст, излишняя самоуверенность или наоборот неуверенность в себе, потому что ты не такой как остальные, но несмотря на все это есть сила, которая называется родная кровь «Ты Донован?! Так будь им!», и которая кем бы ты ни был и чем бы не занимался, но эта сила тебя притянет «Его надо убить, но я не могу сделать это сам, он все еще мой отец». Отдельно хочется сказать про созвездие актеров, которое должно собрать большую аудиторию, но это хорошо еще и тем, что все они на отлично знают свое дело. Продюсеры сделали ставку на качество, за что огромное спасибо. Главная противоборствующая сила отец-сын полностью заслуга Льва Шрайбера и Джона Войта. Сценарий — это просто текст, остальное талант актера. 10 из 10
Когда Гайзенберг сварил весь амфетамин, а Декстер устал убивать и уехал на лесоповал — вновь вышел на телеэкраны этот подзабытый парень — Рэй Донован. Старый скряга Гордон не стал сильно умничать, а достал из своих продюсерских запасов, а точнее из сериала «Мыслить как Преступник» героя 13 -го эпизода 6-го сезона — Рэя Донована, впервые сыгранным Джонатаном Такером. Теперь же Рэй после реинкарнации получил физиономию потертого и оплывшего Льва Шрайбера, с отвисшими щеками небритого хомячка. В целом -добротная, качественная, хорошо снятая мастерюгами Американского Тв, у которых за плечами «Сопрано», «Подпольная Империя», «Игра Престолов». Первые 4—6 серий очень бодрые, но, к концу сезона уже затянули, местами пришлось даже смотреть на перемотке. Получился в целом не шедевр, на раз посмотреть можно. Сюжет — торжество Ценностей Западных Общечеловеков — Пни побольней Католическую Церковь (Ислам обидеть -ведь опасно и страшно), гомотолерастия и торжество ЛГБТ (содомиты тоже классные ребята, в отличии от пасторов-педофилов). Обратите внимание -как героиня Кэтрин Менниг -Лена — говорит хриплым баритоном о Себе — Im Gay. Представить, что Ирландец из Бостона будет корефаниться с лесбиянкой и евреем, но при этом как-то не очень любить нигеров, можно только на современном Американском телеэкране. Что бы такое произошло к примеру с героем Брендана Глисона из «Однажды в Ирландии» — невозможно. Косяк есть и в самой сюжетной линии о семейной жизни Донованов — дети почти выросли, а жена только начала задумываться, чем же Ее муж зарабатывает на жизнь, откуда Дом, тачка, шмотки, вероятно все это время пребывала в искусственной коме — не иначе. Весь сериал Рей бухает, не высыпается, ведет «здоровый» образ жизни и при этом неплохо машет руками и ногами, как это делать без тренажерного зала, бега и прочего фитнеса опять же трудно себе представить. Актеры — видимо, вся Ирландия и все Ирландцы снимаются в «Игре Престолов» и сериалу достались лишь остатки от могучей диаспоры. Снять в роли главного Ирландца — сына Еврейки — это удачный ход.«Кошерный Ирландец» Шрайбер — это по круче, чем «Черный Ирландец» Деррил. Приятно удивили: Стивен Бауэр, после «Меча Гидеона» пожалуй достойная работа. Выплывший из небытия — герой «Криминального Чтива» — Фрэнк Уэйли, в роли параноида-андроида из ФБР (упорядоченно разложенные карандаши, фигурки киногероев в коробочках — здравствуй Доктор Фрейд!). Папашка Бренджолины — тоже не подкачал, стар -да удал, скачет словно «Аптечный Ковбой» на батарейках, без устали. Вот только столь тщательно выстраиваемый образ -главного антипода Рэя, отмороженного негодяя без каких -либо моральных принципов — слили к концу сезона полностью. Тяжело было смотреть на постаревших Вудса и Аркет, если Джеймсу можно было простить роль старого — мерзкого убийцы, то старушка Розанна выглядела уж совсем страшно — и кто бы мог представить, что когда то группа TOTO — посвятила ей свой хит — Rosanna.. Дети — зачем подобрали мальчонку похожего на младшего брата RJ Митта, а девчонку похожую на сестру Морган Сэйлор — тоже не понятно, вероятно детские типажи в Голливудах закончились. Братья Донованы — Терри и Банчи сыграли очень органично покалеченных и надломленных персонажей. Пожалуй, кроме гомо- бисексуала в исполнении Austin Nichols — все актеры были на месте. Озвучка — отдельный, и теперь пожалуй главный аспект любого сериала в России — только субтитры, вариант от Гланца и Кости Погодаева не Лост конечно, но не передает всего разнообразия сериала. Прежде всего это — Ави -тяжелейший арабский акцент не передать никаким озвучанием, как и Ирландский Салли и Его шайки, а глубокий грудной баритон лесбиянки Лены — кто его «озвучит»? В целом оценка — 5 из 10 за толерастию, содомию, антихристианскую направленность — посмотрел — и забыл. Жаль, задумано было не плохо, но…«великий западный гуманизм» и «общечеловечность» в купе с торжеством ЛГБТ идей загубили сериал.
Showtime… Это не уютные слезливые дружески-семейные драмы ABC, не многослойные часовые истории HBO. Showtime — время для шоу. И на проверку, лучшие зрелища носят не абстрактные названия, типа «Grey`s Anatomy» или «Boardwalk Empire», а конкретные имена центральных персонажей или их характеристики: ходячее противоречие Джеки, бесстыжая семейка из пригорода, универсальный «отладчик» Рэй Донован. Массовая культура нещадно эксплуатирует традиционные ирландские стереотипы: невероятная устойчивость к алкоголю и крепость родственных уз, непременное желание продолжить свою династию, собственное понятие о справедливости. И обязательное, слышите, обязательное владение местом, где можно подраться и лишиться денег (например, бар или спортивный клуб). Вспомните хотя бы «Rescue Me» от FX. Так и «Ray Donovan», в конце концов, оказывается типичной семейной драмой с чуть более радикальными методами разрешения конфликтов, умело скрытой под оберткой устранения проблем богатых и знаменитых. «В борьбе все средства хороши», — считает Рэй, поэтому использует одинаковые походы к семье и работе. Супруга, как обычно бывает в такого рода продуктах, разрывается между желанием продемонстрировать свою значимость и отсутствием средств для этого. Дети — образец того, как ваше будущее сливается в унитаз, когда вы сосредоточены только на себе. Второстепенные персонажи, что привычно для Showtime, выглядят даже более объемными, чем главные — они не шаблонны, имеют свои истории, какие-то интересные «фишки» — моссадовец-кулинар личный телохранитель; мыслящая, верная (настолько, насколько это возможно при данной заработной плате) и просто обворожительная Лена (Менниг); братья с паркинсоном (Марсан) и асексуализмом (Майок). И Войт… Войт нашел свой телевизионный формат. Каждый эпизод отыгрывает на высоте: и в гей-клубе зажечь может, и пистолет к голове приставить. Ядро сериала с его появлением плавно смещается от непробиваемой серьезности «у-меня-все-хорошо» Шрайбера в сторону черного юмора, граничащего с жестокостью и напускной придурковатостью. «Черный ирландец»… Есть еще у отца порох в пороховницах, короче говоря. Смотреть стоит хотя бы из-за россыпи персонажей, среди которых зритель наверняка найдет своего фаворита. А безраздельно влюбленных в стиль канала, несомненно, порадует новость о продлении шоу на второй сезон.
Рэй Донован решает вопросы богатых и знаменитых. В своей нише он практически незаменим, ибо наделен четким систематизированным мышлением, стальной волей, криминальным интеллектом, отсутствием рамок и границ для достижения целей и хмурым выражением лица, которое символизирует его строгий серьезный подход к делу. Человек он грубый, немногословный, и вообще относится к тому типу людей, с которыми проблем лучше не иметь, а уж тем более не оказываться с Рэем в одном помещении в одно и то же время, если у тебя все-таки есть с ним проблемы. Управы на Рэя нет ни у кого, он что-то вроде волка-одиночки, знающего свое дело, кроме которого его особо ничто и никто не колышет. А если что-то все-таки и расстраивает его чувства — справляется он с этим в полном одиночестве в компании бутылки виски. Команда Донована представляет собой что-то вроде организованной преступной группы с навыками спецслужб и, естественно, легальным прикрытием. Подставить и отправить на зону? Обставить хату жучками и скрытыми камерами? Шантажировать компроматом? Избить до полусмерти? Вообще убить? Нет проблем, перечисленные инструменты воздействия являются стандартными методами для решения проблем безответственных, легкомысленных голливудских знаменитостей, которые как магнитом притягивают к себе неприятности и наживают себе врагов. Они готовы платить любые деньги, чтобы избавиться от своих проблем любыми способами, являя собой нехилую кормушку для таких людей, как Рэй. Однако работа Донована не играет в сериале важную роль и показывается в виде ежедневной рутины. Приоритетная же сюжетная линия заключается во взаимоотношениях Рэя с отцом, который по УДО откинулся с зоны. С каждой серией зритель узнает все больше о Микки Доноване, и почему Рэй хочет чтобы тот не только держался подальше от его семьи и партнеров по бизнесу, а снова отправился топтать квадрат. Кроме того, сериал интригует энным количеством загадок, скелетов в полумраке шкафа и недомолвок, которые в неспешной манере объясняются по мере развития сюжета. Подведем итоги. Лично я считаю, что Лив Шрайбер, играющий Рэя, отлично справился со своей задачей. Суровый молчаливый тип, которого невозможно выбить из колеи, напоминает ледокол, медленно но верно крошащий препятствия, которым не повезло оказаться на его пути. Человек дела, а остальное все побоку. Кроме того, по его покерфейсу никогда не поймешь, что он задумал, и это придает его образу опасную непредсказуемость. Порадовал и Джон Войт в роли Микки — сиделый вор, изображающий из себя безобидного задорного старикана, со всеми на одной волне, вечно отпускающий пошлые шуточки, но по сути человек достаточно хитрый и коварный, кроме того способный не моргнув глазом убить человека, в общем персонаж непростой и притягивающий к себе немало зрительского внимания. Сериал на мой взгляд достаточно интересен, как многослойным сюжетом, постепенно и неторопливо раскрывающимся, так и главным героем. Отличная драма, изобилующая проблемами и конфликтными ситуациями, вьющимися вокруг Рэя Донована и не дающими ему соскучиться. Стильная постановка, отличная игра актеров. За небольшую затянутость: 9 из 10
Этот сериал является приемником сериала Декстер, о чем не раз заявляли продюсеры канала. Но вряд ли Рэй Донован сможет поднять и надеть скатившуюся с головы Декстера корону. У сериала Рэй Донован еще больше проблем, чем у главного героя и его подручных. Самая главная — это сам Рэй. Он ошеломляюще серьезен. Гримасы, возникающие у него на лице, надевали только актеры 80-х, играющие киборгов. Лив Шрайбер достойный актер, но это явно не его роль. Он очень старается сыграть немногословного и крутого персонажа, но выходит у него неважно. Остальные герои совершенно безлики. Вроде бы сценаристы пытались вдохнуть в них жизнь — кто-то подвергся насилию, кто-то болен, но выглядит семья Донована говорящими манекенами, не вызывающими симпатии, ровно как и он сам. Другие персонажи своей словоохотливостью и неуверенностью, созданы, кажется с одной целью — подчеркнуть крутизну Донована. Да и уровень вопросов, которые он решает — не слишком впечатляет. А проблемы с отцом, дочерью, женой, любовницей — все банально до зубовного скрежета. От зловещей улыбки Декстера могли побежать по телу мурашки. А от унылой крутизны Рэя Донована, вечно затянутого в черное, у зрителей, наверняка, возникнет один вопрос — И это приемник корневой франшизы канала? Эта вялая, скудная на ярких персонажей, с убогим сюжетом история, пытающаяся спрятаться под красочной оберткой немаленького бюджета, выделенного на сериал? В общем — не дайте трейлеру обмануть себя. 5 из 10
Следуя традициям, сериал, выходящий под эгидой канала «ShowTime» априори считается сильным и успешным проектом, ибо соотношение хороших/плохих проектов кабельного гиганта явно перешивает в пользу первого. «Рэй Донован» очень многообещающая премьера, нужная не только зрителям, постоянно нуждающимся в открытии новых горизонтов интереса, но и самому каналу — и как очередной мощный проект, и как замена уходящему на покой «Декстеру». После просмотра пилотной серии сразу вырисовывается формула, по которой пошли создатели: это на 20 процентов «Клан Сопрано», на 10 процентов «Антураж» и на 70 — «Кровь за кровь» и прочие криминальные истории о сложных взаимоотношениях внутри непростой семьи. Главный герой, имя которого вынесено в заглавие и великолепно исполнено Ливом Шрайбером — своеобразный антикризисный менеджер Голливуда. Именно ему звонит какой-нибудь именитый актер, проснувшись утром с мертвой проституткой и думающий, что его карьере пришел конец. Но приходит Рэй и его команда и вопрос решается в считанные минуты. Помимо же основной «профессии» мистер Донован должен решать огромное количество насущных проблем, будь то семейные вопросы, будь то сложные взаимоотношения с братьями или даже, к примеру, его собственные отец, вышедший из тюрьмы и намеревающийся навести шума в, казалось бы, устоявшейся жизни персонажа. «Рэй Донован» — сильная, стильная криминальная драма, в какой-то степени даже отличающаяся от остальных проектов «ShowTime». Имея привычный для кабельного канала набор из алкоголя, насилия, обнаженки, крови и крепких выражений, сериал делает уклон не в сторону вседозволенности (невозможной на общественных каналах), а в сторону обычной драматичной истории о человеке, в жизни которого ровно столько проблем, сколько может выдержать его сильная натура — и с каждой придется встретиться лицом к лицу, будь то сложные отношения с братом-боксером, болеющим Паркенсоном, будь то не менее сложные отношения с другим братом, перенесшим в детстве травму, на всю жизнь оставившую психологический удар… Да будь это даже жена и дети или очередной публичный гуляка Города Ангелов, оказавшийся не в том месте не в то время… Со всем водоворотом проблем просто невозможно разобраться и приходится выбирать между тем, что важно и теми, кто дорог — такова судьба Рэя Донована. Однако и без проблем в постановке не обошлось! Первое, что бросается в глаза: невозможность за пятьдесят минут передать весь мир главного героя. Сначала нам показывают работу его команды, чрез минуту переносят в мир братских и семейных отношений, а затем подают это так, словно мы смотрим не первую, а семнадатую серию — где все и всё уже знакомо. В итоге получается небольшой дисбаланс — повествование так стремительно забывает о работе героя и его команде, что складывается впечатление, что сначала писалось два сценария — один про голливудского «решателя проблем», а другой про криминальную семью… И только потом их решили совместить. Возможно, дальнейшие серии найдут более плавный баланс между проблемами голливудских звезд и проблемами главного героя, но пока, при всей силе постановки, действие выглядит слишком разрозненным и неуспевающим должным образом показать все свои отличительные черты за отведенное время. Но стоит отметить, что это поправимая в нужных руках проблема. Говоря же о дальнейшей судьбе сериала, хочется верить, что проект найдет своего зрителя и встанет в список успешных шоу канала. Признаюсь, мне бы, если честно, больше хотелось посмотреть на антикризисного менеджера Голливуда, чем на парня с трудными семейными отношениями, но так уж повелось, что у «ShowTime» свой незыблемый и уверенный курс. И если продюсеры дали свет шоу именно с такой жанровой расстановкой как у «Рэя Донована», значит, априори у него есть шанс на успех.