Тёмное царство
То, что выбран этот материал, а также то, с каким настроем (каков был заявлен в видео-вступлении) авторы подошли к этому проекту - без всяких сомнений является его достоинством. Кроме того, к плюсам можно отнести и то, что этот фильм является прямым и на данный момент самым свежим доказательством того, что Островский, как и (я бы даже сказал - а тем более и) вся другая отечественная классическая драматургия требует серьезной режиссерской работы - подробной, честной, а главное профессиональной режиссерской работы, основанной на по-настоящему оригинальном прочтении материала, его понимании, разборе и переживании со своими артистами. Для того, чтобы этот материал получился, чтобы он ожил на сцене или на пленке - нужно нечто большее, нежели просто искреннее желание сделать все это. Да, такое желание - это хорошо. Даже замечательно! И да, это, видимо, проявление культуры, если хотите. Но этого мало. Это никак не искусство. Моя оценка: 4 звезды. Иначе говоря, фильм мне не понравился. Причем, это лишь один из трех фильмов (или даже четырех?! Да, Боже мой, именно четырех фильмов!), которые данная группа сняла по пьесам Островского. И, честно говоря, после первого – этого «Леса» - смотреть остальные три у меня нет никакого желания. Да, это хорошее и светлое начинание, но сделано оно на довольно низком творческом уровне. Чуть-чуть осовременили и полно. Нет, лично мне этого очень мало. Ни в артистах, а особенно ни в режиссере я не увидел той полноты, того опыта и той глубины, которые должны быть при постановке/экранизации подобного материала. Причем сделать хорошее кино по классике много проще, нежели спектакль. И я говорю здесь просто о добротном результате, даже не заикаясь о проявлении гения. В данном же случае все много хуже – фильм получился ниже среднего. Ничего, абсолютно ничего в нем не цепляет и не остается в тебе. Спустя всего три дня я уже начал забывать, какие лица, какие внешние особенности и тем более какие характеры у действующих лиц и исполнителей. Не говоря уж о каких-то глубоких смыслах, которые должны быть в любом фильме, если это не ширпотреб обыкновенный. Так что «Лес» прошел для меня мимо.