Викинги
- 01 июл 2013
- 03 мар 2013
Телесериал «Викинги» очень долгое время являлся одним из тех долгоиграющих проектов, которые некогда умудрились ворваться на телеэкраны с весьма мощным и интригующим началом. Это одно из тех шоу, что основаны на некой историчности, впрочем, указанную историчность изрядно смешали с мифами и легендами скандинавов в угоду пущей кинематографичности, что в принципе очевидно и наверно даже необходимо. Вообще конечно о викингах было достаточно тех или иных произведений в мировом кинематографе, но так уж наверно вышло, что тема Скандинавии заиграла новыми красками в 2013 году, с выходом первого сезона «Викингов». Сериал познакомил нас с целой кучей отменных персонажей, за которыми зритель наблюдал, и наблюдал с неподдельным интересом. Шоураннеры выжимали фактически все соки из замысла. Увы, вышло так, что соки были выжаты после первых четырёх сезонов. А ещё два сезона, сериал просуществовал как бледная тень самого же себя. События «Викингов» стартуют с истории одного из главных героев проекта — Рагнара Лотброка, который, по сути, является обычным крестьянином, который по большей части хочет возделывать землю, и жить со своей женой Лагертой. Но различные распри в Каттегате и сильный дух исследования новых земель, подвигают Рагнара уплыть вдаль из родного края. Там Рагнар и флот воинов, с которыми он отправился в путешествие находит загадочную Англию, где, как это ни странно, тоже живут люди. И в ответ на первоначальную агрессию отряда Рагнара, англичане начинают масштабное противостояние с вторженцами извне. Наверно сложно вот так вот сходу сказать, чем же был так хорош сериал «Викинги», что умудрился просуществовать целых шесть сезонов, да ещё и с бюджетом явно несравнимым с каким-нибудь «Сверхъестественным», да и вообще большей частью проектов CW. В первую очередь нужно выделить просто превосходную аутентичность, безусловно эта аутентичность местами будет далека от реальной исторической, но тем не менее все декорации, утварь, дома и строения выглядят крайне достойно. Аналогичное касается и костюмов. Безусловно получились этакие «глянцевые» викинги, которые практически всегда имеют стильные одеяния и не менее стильные причёски, с бородами стриженными в каком-нибудь барбершопе. Всё это часть условного образа, что уже устоялся в массовом сознании, и немаловажную роль в этом сыграл именно этот проект. Ну и конечно же, какую важность имеют все эти одеяния, стильность, аутентичность и прочее, без достойного актёрского состава. И я не преувеличу, если скажу, что состав действительно прекрасный. Здесь порой какой-то невероятное количество шикарно играющих актёров. Именно за счёт этого ты любишь и ненавидишь их героев, есть возможность проникнуться происходящим на экране. К сожалению, далеко не все проекты способны дожить свой век, и не скатится с высокого утёса. Увы, именно это и произошло в последствии с «Викингами». Как я уже отметил выше, с середины четвертого сезона всё посыпалось. Ветвь повествования изменилась просто кардинально, а затем вышло так, что создатели даже закольцевали её. Появилась целая гора новых персонажей, с которыми словно бы совершенно не понимали, что делать. Шоураннеры нередко выставляли их как злобных и почти съехавших с катушек тиранов, а затем превращали их в этаких мучеников. В конечном итоге далеко не все сюжетные линии закончили подобающим образом, а многих персонажей просто начали выпиливать самыми банальными способами, явно не понимая, как грамотно закончить их историю. В конечном итоге финал оставил после себя очень смазанное впечатление, и это явно не то, чего ждали зрители. Но тем не менее не стоит проходить мимо «Викингов», так как первые четыре сезона являются образчиком жанра и телевизионных проектов в целом. 7 из 10
Потрясающий сериал, шесть сезонов, еще не закончился, но в целом уже все понятно. Начинала смотреть как фэнтези, сказку такую для взрослых. Тем более, что Рагнар Лодброк и известен из скандинавских саг, может быть этот персонаж сочетает дела и поступки нескольких конунгов- кто знает, уж больно давно все это было. Но первые части сериала достаточно точно следуют событиям, описанным в сагах — и приход Рагнара к власти и набеги на территории нынешних Франции и Англии, захват Парижа и т. д. Поскольку мы не знаем, каким был Рагнар и был ли он вообще, сценаристы пишут его как им нужно для развития сюжета — интересующимся новыми землями и людьми, их жизнью и религией, сомневающимся во всемогуществе богов, харизматичным лидером для своих людей, бесстрашным и удачливым воином. Все это смотрится достаточно бодро. До пятого сезона, который мне показался уже слишком надуманным, надо было все закончить смертью Рагнара, о которой нам известно тоже по сагам. Ну а шестой, пока не законченный сезон, добил меня окончательно. Когда иностранцы берутся снимать фильмы о русских — жди беды. В шестой части действие частично переносится на Русь, князя Олега играет наш Данила Козловский. Играет так себе. НО по сценарию на Руси уже тогда, при Олеге — христианство! Князь живет в тереме, украшенном многочисленными куполами с крестами. Служат ему воины в монгольских островерхих шапках, отороченных мехом, в круглых шлемах фасона Первой мировой войны, в абсолютно диковинных доспехах. Князь Олег решает пойти походом на Скандинавию!!! При этом войско свое он грузит на колесные корабли! Я понимаю, что фэнтези, но уж такая откровенная клюква не делает чести авторам. Сериал советую смотреть ровно до половины, съемки, костюмы- все качественно, на уровне. Дальше — ужас нечеловеческий, портится все впечатление, досматривать не буду. 10 из 10
Сериал очень зрелищный. Сражения, поединки на мечах, набеги, штурмы городов, морские походы, сцены жертвоприношения — всё это выглядит впечатляюще и реально. Костюмы викингов, причёски и татуировки, может быть, не очень историчны, но экзотичны. Перед зрителем предстаёт ряд ярких образов. В первую очередь — Рагнар Лодброк. Он не только является выдающимся воином и легендарным конунгом, но и отличается жаждой познаний, стремится побывать в дальних странах, познакомиться с другими религиями. Это храбрый, умный человек, не теряющий самообладание в любой обстановке, умеющий найти выход из трудного положения. Но не всегда его походы заканчиваются удачно. По-моему, актёр Трэвис Фиммел не просто играет роль, а проживает судьбу своего героя на экране и умело передаёт всю гамму его чувств. Интересен образ Ролло, брата Рагнара, в исполнении Клайва Стэндена. Его раздирают противоречия: честолюбие и жажда власти толкают его к предательству своего народа, но зов крови трудно заглушить, и даже, будучи герцогом во Франкии, он решается на поход с викингами. Впечатлил Джонатан Рис Майерс в роли епископа Хемунда. Это натура храбрая, энергичная, эмоциональная, верующая, но мечущаяся. Ему не всегда удаётся устоять перед мирскими соблазнами, да и на чьей стороне правда — трудно понять. Что касается сюжета, он не отличается оригинальностью: борьба за власть, набеги, предательство ради добычи и титулов. Поэтому с пятого сезона интерес к происходящему на экране ослабевает, и уже не так переживаешь за героев. И полное разочарование наступает в 6 сезоне, когда появляются русские: все темноволосые, войска по одежде можно принять за татаро-монгольские, и, оказывается, при князе Олеге Русь была христианская. А вот музыкальное оформление понравилось. 8 из 10
Сериал о далекой для нас Скандинавии. Сюжет не привязан к точной исторической сути. В фильме свободно интерпретируется скандинавская сага о набегах викингов на англосаксонскую Британию, на Западно-Франкское королевство и другие земли. В сюжете «Викингов» заметно несоответствие дат с совмещением исторических личностей, живших в разные временные периоды. Но это не пугает зрителя и затягивает нас дальше к просмотру сюжета. Рагнар Лодброк является ключевым персонажем сюжета, по фильму он родом от бога Одина. Протагонистами также выступают его сыновья, друзья, жены Лагерта и Аслауг и другие исторические личности, такие как норвежский конунг Харальд или король Уэссекса — Альфред Великий. В основе сериала — драма одного викинга, которая постепенно набирает обороты и превращается в эпическую историю о войнах королевств. В сериале есть и мистические сцены с персонажами провидцами. Показана их духовная связь между призраками близких и их воплощение в богов. В фильме завораживают набеги, корабельные налеты за добычей. Создание флота для грандиозного похода для огромной добычи в Париже занимает большую часть сюжета. Вторжение в Англию великой Скандинавской армии. На протяжении всего сериала: любовь, измена, казнь, кровь, заговор, колдовство. Главным достоинством сериала считаю самих викингов. Телевизионный проект преподнес зрителю целую галерею мужских образов. Сильные женщины Севера нашли воплощение в собирательном образе гордой воительницы Лагерты. Интересно преподнесена природа. Живописные скалы, торжественные горы с водопадами и огромными валунами, холодное свинцовое море захватывают дух, и кажется, что ты сразу окунаешься в красоты природных заповедников Норвегии, Исландии, Ирландии. Одним словом ждешь новой серии с нетерпением. А в финале правитель … Нет, что будет в финале смотрите сами. Я с удовольствием посмотрю сериал еще раз и с нетерпением жду продолжения. Будет ли? Пандемия сейчас спутала все планы творческим людям 10 из 10
Разве так уж важно, что сам Рагнар Лодброк — фигура, реальность которой, увы, стопроцентно не подтверждена? Разве столь важно, что слово «викинги» появилось в человеческом лексиконе спустя много столетий после того, как эта этническая группа видоизменилась, далеко уйдя от своих традиций, и что современники, да и потомки, не называли их так? Разве важно искать в сериале нестыковки, ляпы и так далее? Да, они там есть. И что? Суть в другом. Сериал снят настолько качественно, что искать в нем неувязки во время просмотра просто не возникает желания. Он захватывает с первых кадров, он увлекает за собой. Он затягивает и потрясает мастерством режиссеров и операторов. Это ведь искусство, дорогой читатель/зритель, настоящее — снимать сражения не самых больших по количеству массовок таким образом, что на экране возникает ощущение эпической битвы между двумя армиями. Да, в те времена крупным войском, по понятным причинам, считалась группировка от двух до десяти тысяч человек. Но снимать батальные сцены в ТЕЛЕСЕРИАЛЕ, в жанре, формат которого сам по себе труден для таких решений, настолько эпично и грандиозно — это искусство. Смотрите «Викингов», друзья. Это не просто сериал о северянах на драккарах, воюющих и орущих, пьющих и гулящих. Нет. Это сериал и о жизни, и о любви, и о дружбе. И о предательстве, и об обмане. Это сериал о временах, когда люди еще были способны сражаться честно, в техническом смысле — меч в меч, щит в щит, грудью на врага, и будь что будет, во славу Одина. Это сериал о том, как иные личности, воспитываясь в атмосфере «нам главное — мечами помахать, пограбить да домой вернуться с добычей» — ощущали в себе необходимость развития. Жажду чего-то большего, чем просто высадиться на чужой земле, порубить в кашу местных, разграбить их дома и уплыть домой, чтобы упиться вусмерть. Личности, которые ощущали — надо идти вперед. Надо развиваться, надо расти самому, и заставлять свой народ расти и расширять кругозор. И если придется (да, суровые были времена, но это было оправданно), если кто-то воспротивится и пожелает жить по-старому, затхло и ровно — то брать на себя мучительную ответственность избавляться от таких. Это сериал о человеке, личность которого можно сравнить с Петром Первым. Оба понимали: нельзя сидеть в рамках своей скудной житейской логики. Не будешь развиваться, учиться, строить, осваивать — уйдешь в забвение. Это сериал о тех, кто сам строил свою судьбу. Судьбу своего народа. Да, без демократии и переговоров на саммитах, да, зачастую кроваво и жестоко — но такие уж это были времена. Смотрите «Викингов», друзья. И вы увидите не только эмоции, диалоги, чувства, желания, устремления — но и ярость берсеркеров, жажду победы, честь воина… За Рагнара Лодброка! За Бьерна Железнобокого! За королеву Лагерту! 10 из 10
Великолепный сериал! Первые два сезона вообще посмотрел с огромным удовольствием. Брутальный, жёсткий, интересный. Хорошо переданы быт, дух, идеи викингов, их вера и взаимоотношения. Именно такими я их и представлял, именно так они описаны в книгах. Красивая натура, настоящие ладьи, дома и замки, различная утварь не только викингов, но и рыцарей, естественная одежда, в общем всё способствует погружению в мир древних воинов. Ещё и сценарий интересный. Это не просто драки, бои и походы. Это и переплетение судеб героев, и их непростые характеры, поступки и обстоятельства, на них влияющие. Это и обычаи викингов, часто дикие и странные для нас. Это их вера и философия. Так же натурально показаны быт и нравы средневековой Англии. Сценарий классный! Фильм для взрослых. Много крови, боёв, откровенных сцен. В общем, настоящее мужское кино. 10 из 10
Один из лучших исторических сериалов. В нужной мере в нем сочетаются историчность и живость сюжета. Антураж полностью соответствует действительности, во всех мелочах. Эпоха и события, то, как ведут себя персонажи, их мотивы, размышления, характеры. Ты действительно можешь очутиться в этой эпохе и понять как люди жили, а не просто посмотреть на современные проблемы в костюмированной версии действительности. Актеры превосходны. По примеру Игры Престолов, от той же студии НВО снявшей викингов, за время съемок, некоторые из них превратились из ноунеймов в довольно высокорейтинговых звезд. Сюжет, основаный на сказаниях о самом интересном периоде жизни такого необычного народа, как викинги, в нужной мере приправлен и легким налетом мистики и интригующих поворотов. Под конец, в последних сезонах, все таки пробилась актуальная нынче sjw повестка, что пошло в огромный ущерб сюжету, историчности, логичности и прочему. Но в наше время удивляться присутствию sjw повестки в произведениях это как удивляться присутствию свастики на товаре, во времена нацисткой германии. Без нее просто нельзя. Да и Данила Козловский сыгравший русского князя в конце. Пусть с точки зрения истории и был показан полный бред, решение пригласить русского актера было замечательным.
Не совсем понятно, на какую целевую аудиторию рассчитан этот сериал, слишком он противоречивый. Лично меня хватило только на два сезона, да и некоторые мои знакомые тоже бросили сериал на середине. И этому есть веская причина — «Викинги», несмотря на свои достоинства, это весьма унылое и во всех смыслах серое зрелище. Сериал действительно вгоняет в скуку. В проекте определенно есть интересные персонажи, сыгранные неплохими актерами, присутствуют интриги, разборки между ярлами, предательства, в общем, «Игра престолов» на минималках. Но проблема в том, что за всем этим неинтересно следить. Повествование сериала слишком монотонное, оно усыпляет, и лишь моменты какой-то «движухи», визуальной или сценарной, заставляют встрепенуться. Отдельно отмечу визуал — он серый. Это действительно все, что я могу сказать, два сезона я наблюдал за депрессивной серой картинкой, которая лично меня отворачивала от экрана. Серые пейзажи, серые цвета всего вокруг, даже люди выглядят какими-то серыми. Нет, я понимаю, что у нас тут суровые грязные викинги в соответствующей эпохи, но, ребят, это просто издевательство, вот так выкручивать насыщенность цветов на минимум, выдавая абсолютно стерильную унылую картинку. С точки зрения зрелищности, естественно, сериал похвастаться ничем не может. Пейзажи практически не радуют, да и с экшеном есть проблемы. Я не историк и не знаю, насколько достоверно в сериале переданы боевые сцены, но они по большей части довольно скучные — и, опять же, серые. Я не заметил какой-то особо выдающейся хореографии боев, постановка средняя, а массовка в масштабных сценах просто безбожно халтурит, и смотреть на это без смеха невозможно. Возрастной рейтинг 18+, кстати, мало себя окупает. Максимум, что ждет зрителя в сериале, это какой-нибудь меч, торчащий из брюха насквозь, ни гекалитров крови, ни расчлененки, ни обнаженки с сексуальными сценами. Как я уже сказал, «Игра престолов» на минималках. И все же мне не хочется ставить совсем низкую оценку. Сериал, судя по всему, смог все же найти свою преданную аудиторию, но меня сей проект зацепить не смог. Слишком он блеклый и невзрачный во всем.
Сериал насоветовал один знакомый, хваля батальные сцены в нем и его в целом за интересный сюжет. Первый сезон посмотрел за один день, очень понравилось, затянуло, история и персонажи были классные. Я не люблю паладинов в сияющих доспехах, и потому сей сериал был воспринят просто на «ура» — главные герои — суровые нордические работники меча и топора, которым не западло порубить в фарш монахов, и вообще занимающиеся грабежами и разбоем — викинги же. И, о чудо — главный герой нравился и не вызывал отрицательных эмоций, хотя, обычно, при просмотре большинства фильмов, именно главные персонажи вызывают сильное желание. чтобы их поскорее убили. Вообще никто не вызывал отвращения, все выглядели живыми и настоящими людьми, со своими интересами, целями и стремлениями, понятными и иногда даже близкими. Но со второго сезона мнение о главгерое резко начало портиться. Показанный сначала человеком неплохим, он быстро превратился в редкостную мразь. Всю мерзость этого персонажа я оценил после его договора с одним человеком. По итогу, Рагнар Лодброк — конченый утырок, держащий данное слово хуже девки с ПМС, подло нападающий на гостей и союзников, и просто упырь и изувер, которому для его садистских действий даже стоящая мотивация не требуется. И при этом ему почему-то все сходит с рук, хотя, с таким человеком никто иметь дела не стал бы хотя бы из соображений безопасности. К тому же, он не способен оценить последствия своих действий и то, что в сложившейся ситуации виноват был только он. При этом, не смотря на его недалекость, ему почему-то приписывают ум и дальновидность. Но многие его действия говорят об обратном. В общем, после этого эпизода главгерой этого сериала стал вызывать у меня лишь лютое отвращение. Хотел бросить просмотр после этого, потому что симпатизировать такому отвратительному типу и переживать за него не было ни малейшего желания. И харизма главгероя его общего свинства не компенсирует. Она есть… хотя, стоит ли принимать за харизму эти его бесконечные ужимки. Решил досмотреть чисто из интереса, чем все кончится. А дальше логика мало-по-малу начала сходить на нет, начиная с половины четвертого сезона. Такое чувство, сценарии 5 и 6 сезона писала дочка сценариста на коленке — действия персонажей нелогичны и просто тупы, не скатившихся героев сего сериала можно пересчитать по пальцам. То, что происходит на Руси — просто цирк. Стоить отметить, что сериал не исторический, и несостыковок с реальной историей и с сагами полно, например, Ролло (Хрольф) в реальности не был братом Рагнара и жил в другое время, а Хальфдан на деле — отец Харальда Прекрасноволосого. Так что расценивать этот сериал как документалку не стоит. Одежда и прически историческим тоже не соответствуют, как и то, что викинги напрочь игнорируют шлемы, и сделано все это чисто ради зрелищности. Первый сезон мне понравился, и половина второго тоже. Не понравился главный персонаж первых сезонов, Рагнар — подлый, беспринципный, эгоистичный, любящий только себя, да своего Атальстана, разве что, расценивающий всех и вся как материал для своих стремлений, даже самых близких людей. Искренне не понимаю хайпа и всеобщего обожания вокруг этого мерзкого типа. Вообще, мне нравятся антигерои, но не такое точно. Ну, и, под конец сериал окончательно скатился и утратил логику.
Первые сезона 4 все было +/- норм. Если не отлично, то вполне хорошо. Сюжет динамичен, события развиваются стремительно, смотреть интересно. Не берусь судить о достоверности всех событий, которые фигурировали в этих сезонах, но в общем и целом в историческую канву они укладывались. Но уже со второй половины 4-го сезона сериал начинает буксовать, темп повествования снижается да и сама история из захватывающего приключения северных разбойников, которые огнем и мечем покоряют Англию и Францию, начинает скатываться к каким то местечковым разборкам за право владения десятком-другим нищих забытых богом рыбацких деревень где-то в норвежской глуши. Да кому они вообще нужны были, когда уже завоеваны значительно более богатые и обильные земли?! Ну это ладно, допустим князьки делят наследие предков, дело чести, мести и вот это вот все. Но на кой ляд половину 4 и 5 сезона занимает заунывнейшая история об Исландии и тараканах в голове Флоки? смотреть это не просто не интересно, а откровенно скучно. Но апофеозом падения стал 6 сезон! Именно на нем мой медленно тлеющий стул разгорелся, как доменная печь! Во-первых, все события первых 9-ти серий сезона (последняя серия на момент написания рецензии) можно было легко и без потери качества уложить в 2 серии. Но нет! Авторы стремительно скатываются к лучшим традициям бразильских мыльных опер: бесконечные разговоры из пустого в порожнее, какие-то надуманные и натянутые душевные переживания, повальная эпидемия вещих снов у героев, поступки, которые не поддаются объяснению с точки зрения логики. И вдобавок ко всему этому начинается совсем уже откровенное фентези с точки зрения реальных исторических фактов: викинги мечтают о торговле с Китаем (с КИТАЕМ, Карл!), русские воеводы Аскольд, Дир и князь Олег мало того, что оказываются кровными братьями (киношная условность допустим), так они еще и все христиане. Это вчерашние то викинги в 9-ом веке! Ну ладно они, так вся Русь оказывается в 9-ом веке уже христианская, а в центре Киева стоит огроменный собор «а-ля Кижи». При этом практически все русские брюнеты, а одежда их воинов подозрительно напоминает монгольскую (особенно шапки-шлемы). Но и это еще не все — русские не просто христианские монголы, так они еще и люди с супер способностями. Иначе объяснить тот факт, что они зимой могут плавать на своих ладьях по ЗАМЕРЗШИМ рекам невозможно. Причем не просто там какую-то реку от берега до берега переплывают, а умудряются на этих самых ладьях конным войском добраться до норвежской глуши, устроить там маленькую войнушку, и тем же макаром вернуться назад, потратив на все это от силы 2 месяца (хотя такой поход даже летом бы продлился бы месяца 4). Причем я так и не понял на кой черт Олегу понадобилось соваться туда. В чем были его мотивы? Ну и так далее, и так далее… Скатился короче сериал, а жаль! Стартовал он неплохо. Я конечно понимаю, что это не документальный исторический фильм, здесь есть место вымыслу и историчность иногда может приноситься в жертву художественному замыслу, но не до такой же степени! Так чего доброго в 7-ом сезоне мы можем увидеть Чингис-Хана, скачущего верхом на белом медведе с японским флагом, который атакует звездный флот Империи. Ну ей Богу!
Скажу и я свои пару слов про нашумевший в своё время сериал. Я не из тех, кто «задрав штаны, бежит за комсомолом», в том смысле, что не смотрю/не читаю и не слушаю по принципу «как все». Историей Скандинавии я увлекся ещё году в 2002, так что вряд ли могу причислять себя к «опоздавшим». А смотреть сериал, явно снятый не без влияния «Игры престолов», я не спешил. Начну с ложек дёгтя, благо они тут есть и критику раздолье. Будучи человеком старой закваски, я, как уже писал в другой рецензии, не люблю осовременивания исторических сюжетов. Но ныне эта тенденция повальна, ибо идеология, по словам одного из столпов политической науки Запада Хантингтона, растворена в культуре, одним из фокусов которой и является киноиндустрия. Некоторые современные западные фильмы и вовсе сделаны так, словно воплощают нетленное ленинское «важнейшим из искусств для нас является кино». Поэтому в «Викингах» мы видим заострение антихристианских мотивов, пусть создатели сериала и не первые придумали эту «фишку». Оттуда же ноги растут и у сюжетного выделения женских персонажей — в эпоху, когда существует такое явление как радикальный феминизм, отсутствие подобных «ходов» было бы сродни проявлению недюжинной гражданской смелости. Глядит Большой брат за всеми, ох глядит! Хотя в реальном скандинавском Средневековье женщины-воительницы если и были, то в единичных случаях и по героине Кэтрин Уинник судить о том обществе ну никак нельзя. Коммерческая гонка «за хайпом», как принято нынче говорить, оборачивается угождением вкусам субкультурной молодёжи. Поэтому (вообще, полумифический герой, строго говоря) Рагнар бреет виски сродни панку, а впоследствии оказывается покрыт татуировками. Его сподвижник, свихнувшийся на язычестве кораблестроитель и «инженер», подводит глаза черным гримом (тушью?), словно современный блэк-металлист (гей?), и при этом даже никем не убит и не изгнан из того отнюдь не толерантного общества, каким были скандинавы VIII — XII веков. Бред он и есть бред, по другому не скажу. Тем не менее, оценка тут у меня поставлена положительная. Создателей этого, скорее околоисторического, сериала спасли чувство меры, неплохая общая динамика событий сюжета и его многолинейность. Как ни странно, эпизоды, касающиеся тогдашней Англии и Империи франков показаны с меньшими домыслами, нежели сами викинги. Создатели сериала удержались от излишнего натурализма. Радует масштаб событий. Авторы последовательно путешествуют с северными разбойниками по самым разным землям, где, соответственно историческим данным и бывали сыны Севера. Сыграл свою роль и временной фактор. Я, как написано выше, Скандинавией увлекся в 2002-м. «Викинги» в их нынешней сериальной версии — пока приемлемая трактовка нордической эстетики для истосковавшегося любителя. Старому историческому кино, что советскому, что скандинавскому, порой ощутимо не хватало масштаба. Приходится идти на компромиссы между жаждой киноразмаха и идеологическими наслоениями нынешнего времени. 7 из 10
Власть всегда опасна, она привлекает худших и развращает лучших. Я никогда не просил власти. Она даётся лишь тем, кто готов опуститься, чтобы её взять. Так говорит главный персонаж Рагнар Лодброк и он прав, потому что на протяжении своей жизни он в этом будет убеждаться все больше и больше. На мой взгляд наверное это главный тезис сериала. Власть и слава — основной мотив главных персонажей сериала. И он скорей всего соответствует философии скандинавов той эпохи В то время все жаждали славы и власти, что бы впечатлить богов, ибо самых знаменитых воинов ждали в Вальхалле и об самых знаменитых героях тех времен скальды слагали эпосы. Поэтому мотив их действий вполне понятен и логичен. Дух и философия той эпохи передана отлично. Хочется обратить внимания на персонажа Рагнара Лодброка (актер Трэвис Фиммел), который является одним из украшения данного сериала. Многим представляется что викинг того времени это высокий, крепкий, мускулистый брутальный мужчина. Но актер Трэвис Фиммел не очень в жизни таким является. Оказалось этого и не надо. Чего только стоит его харизма и ехидная улыбка, умный и проницательный взгляд и многое другое делает его выдающимся персонажем. Его мысли и рассуждения, взгляды, тяга к новому и приключениям, исследовательский интерес делают интересным героем сериала. Вам будет интересно наблюдать за метаморфозами персонажа на протяжении всего сериала, как он меняться, как обретает мудрость и опыт и много всего что с ним происходит. Несомненно для меня это один из гениальнейших персонажей сделанных когда либо в сериалах, и в кинематографе. Несомненно есть и другие интересные и харизматичные персонажи такие как Флоки, Лагерта, сыны Рагнара Лодброка и другие. Есть довольно и не нужные, но в каком сериале такого нет? В этом сериале можно узреть практически все, борьбу за власть, предательство, любовь, борьбу скандинавской (на то время) религии и христианства и еще много чего. Скучать во время этого сериала будет трудно. Атмосфера и визуальная составляющая тоже отличная, и от сезона к сезону она растет и поднимается по уровню все больше и больше. Музыка также отличная, особенно радует норвежский фолк в исполнении Wardruna. Их музыка несомненно являться одним из главных атрибутов сериала и придает ему атмосферности, думаю несколько треков этой группы вы точно добавите в свой плейлист. В целом с технической точки зрения все в этом сериале в порядке и довольно на хорошем уровне. Одно что не радует в этом сериале это то что качество сценария от сезона к сезону явно страдает и падает, первые 4 сезона по сценарию на хорошем, а местами просто на великолепном уровне, дальше в 5 сезоне все становиться довольно плохо. Естественно этот сериал никак не претендует на какую либо историчность. Уже многое сказано об историчности данного сериала, смысла все это повторять и пересказывать нету. В целом это отличный и довольно самобытный сериал. 9 из 10
Какое то время назад, смотря телевизор, наткнулся на сериал «Викинги», не знаю почему, но у меня отношения к сериалам, которые транслируются по телевизору, не совсем хорошие. Меня не сильно впечатлили, те 5—10 минут что я увидел, и я отложил этот сериал «на потом» как оказалось зря, ой зря. Прошло время, и я блуждая по просторам интернета, не в состоянии найти хороший сериал, решил посмотреть Викингов, и после увиденного, после того как я залпом посмотрел 4 сезона, могу с уверенностью сказать, это один из лучших сериалов последнего десятилетия, к тому же теперь и один из любимых. Разберем почему. Съёмочная группа : Команда постаралась на славу, живописные пейзажи Скандинавии так и заставляют окунуться в ту атмосферу, прочувствовать на себе суровый климат. Сцены боёв также сняты очень профессионально, оно и не дурно, ведь бюджет первого сезона составил сорок миллионов долларов, что не мало для исторического сериала. Съемки проходили преимущественно в Ирландии, месте где снимали «игру престолов». Всё шикарно, чего стоит одна битва за Париж. Актёры- Разберем основной каст. Рагнар Лодброк- В исполнении Трэвиса Фиммела просто попадание в точку. Достаточно мало информации по поводу того, кто пробовался на роль Рагнара. Но когда утвердили Трэвиса, было много шума, ведь на тот момент он был малоизвестен как актёр, его основной работой был модельный бизнес, и мало кто представлял его в роли отважного воина. Трэвис прыгнул выше головы, и показал себя как настоящий талант, чего стоит мимика, на которую хоть отдельную рецензию пиши. Его персонаж пропитан авантюризмом, и смелостью. Из серии в серию, мы наблюдаем становление обычного Фермера, в отважного конунга, открывателя «новых земель». Ролло- брат Рагнара, в исполнении Клайва Стендена, тоже весьма неплох, этакая противоположность брата, с извечно измученной проблемой» в тени брата», физически сильный, имеющий славу «бесстрашного воина» викинг. Который впоследствии из костолома, пройдя тяжелый путь превратиться в уравновешенного человека. Лагерта — Сильная женщина, как в сериале так и в жизни, Кетрин Винник, в прошлом телохранитель, знающая единоборства, идеально влилась в роль Женщины Викинг. Флокки- Как по мне, времени персонажу уделено мало, оно и зря ведь Густаф Скарсгорд, показал нам какие были викинги на самом деле, бесстрашные, искренне, и непоколебимо верящие в своих богов. Флокки сопереживаешь, поддерживаешь на протяжении всего сериала, что бы он не делал. Остальные персонажи, также заслуживают большего внимания, но самых ярких я уже перечислил. Сюжет- Тяжело говорить без спойлеров, поэтому скажу просто- сюжет незамысловат, сериал основан на легендах, и сагах о великом Рагнаре, существование которого многие историки ставят под вопрос, но все же большинство считает что такой викинг существовал. Сериальная интрига уж точно не заставит вас скучать. Таким образом, «викинги» это тот сериал, которого нам так не хватало, абсолютно все показано без лишнего пафоса. «Викинги» точно стоят вашего времени, уделите время на пилотную серию, и точно не пожалеете.
Учитывая нехватку фильмов о таких суровых и мужественных войнах как викинги, после очередного просмотра «13 воин», нашел этот сериал. Отлично подобраны актеры, просто превосходно, если не считать рост Рагнара. Суровые, скандинавские мужчины и женщины вжились в свои роли, а если почитать фамилии актеров то некоторым достаточно было вспомнить опыт прежних поколений. Это касается всех кроме Клайва Стэндена, уж больно у него аристократическое лицо европейского графа или герцога, и как выяснилось потом не зря. Главными же бриллиантами в актерской короне сериала являются Густаф Скарсгорд и Трэвис Фиммел. Персонаж Флоки очень интересен, приносит в сериал и толику юмора и обаяние сумасшедшего и нотки настоящей дружбы. Ну а Трэвис просто хорош своей прической, безумно красивыми голубыми глазами и конечно тем как исполнил роль викинга неожиданно благословленного судьбой на подвиги и царствование. Довольно неплохие спецэффекты и хорошо подобранная музыка делают сериал еще более годным. Тем интереснее знакомится с культурой и суровостью викингов. Священник Ательстан гениальный ход режиссера — совместить две веры и показать обе их, показать метание между ними и дружбу меж столь разными на первый взгляд людьми но безусловно обогатившими друг друга не мало. Условно годен! Почему? Потому что просмотр разрешен тока до 4 сезона, когда из викингов сделают наркоманов, самоубийц, геев и лесбиянок. Человеку даже не знакомому с реальной историей скандинавских племен будет понятно что это полный бред, идеи у режиссера и сценариста иссякли, а ЛГБТ сообщество со своей ложкой дегтя тут как тут.
Около месяца назад выдалась у меня свободная от работы неделя и я искал сериал. Вспомнил о историческом сериале «Викинги», который пытаюсь посмотреть уже года три, но никак руки не доходили. Его всячески рекомендовал мне мой друг, утверждая, что он снят на уровне культовой «Игры престолов». Хочу отметить, что я не ярый фанат «Игры престолов», но, тем не менее, все сезоны посмотрел. Начиная смотреть, я старался не сравнивать эти сериалы, опираясь на то, что «Викинги» сняты исходя из реальной истории и он далеко не фэнтезийный, и я не ждал эпичных баталий, сражений, которых под стать блокбастерам с сумасшедшим бюджетам. Я надеялся на атмосферный, грамотно снятый сериал с шикарным сюжетом. Не знаю почему, но я делал ставку именно на сюжет. Всё это отчасти есть. Атмосфера и вправду обалденная. Передана в сероватых тонах, порой изумительные виды и отличные декорации действительно окунают тебя в мир безумных викингов, которые, словно, не ведают страха. Изначально меня зацепило то, что попросту отсутствуют откровенно положительные персонажи. Не люблю откровенно положительных персонажей, которые обладают высокими моральными принципами. В своё время, этим меня и зацепил сериал «Во все тяжкие», который является моим любимым. Захватывало меня это ровно до того момента, когда я начал замечать, что никакой логики не прослеживается в их действиях. Они и правда порой совершают не логичные поступки, которые практически не подкреплены ни чем. От некоторых к четвертому сезону начинало воротить. Я говорю не о кровожадности, не о омерзительных поступках. Омерзительные поступки совершают все, но они должны быть чем-то оправданы. Кровожадность имеет место быть хотя бы потому, что кровавая история викингов говорит сама за себя. Я допускаю, что сценаристы хотели тем самым добиться непредсказуемости сюжета и хотели держать нас в напряжении, но гибель некоторых героев мне не до конца ясна, как и не ясны мотивы и идеи определенных персонажей, которые и совершали эти самые убийства. Так же меня смутил, что у самих героев сериала нет общего представления о том, как следует жить. Всё, что они делают, это пытаются угодить Богам. Столкновение двух вероисповеданий тоже отлично контрастировало и захватывало, но к четвертому сезону ой, как надоело. Я считаю, что этому уделено через чур много времени. Герои яро выражают свою ненависть к тем, кто не привержен их вере. Яро противостоят любым другим Богам, считая, что их Бог(и) единственный (е) в кого необходимо верить. Это не плохо, но, как же смущает, когда некоторые действия оправданы тем, что, якобы, Боги так сказали. Многие герои слишком набожные и многие деяния свои, даже самые жестокие, оправдывают тем, что сделано это во имя Бога (ов) и после всего этого они еще грезят о том, чтобы попасть в лучший мир после смерти. Как и говорил выше, этому уделено слишком много времени. Я потерял интерес к этой теме. Повествование тоже немножко не понравилось. В одной серии женщина беременеет, через серию она уже рожает. На 26 минуте серии враги заключают перемирие, к 37 минуте уже прошел месяц и войны недоумевают, как так вышло, что их владения еще не покинули. Я так образно выразился, чтобы пример привести. Не сказать, что я терял нить повествования, но осадочек остаётся. Таких моментов полно. Чему-то сценаристы уделяют слишком много времени, а чем-то вообще не уделяют. О смерти некоторых персонажей мы узнаём из диалогов самих героев. Нам просто этого не показывают. Сценаристы не считают нужным показать, как умирает ребенок одного из центральных персонажей. О чём тут еще говорить? Сюжет местами цеплял, а местами было скучновато и просто не интересно. Дети Рагнара (кроме Бьёрна) вообще не вызывают эмоций и мне по барабану на их судьбу. Они не раскрыты. Мы не наблюдаем их развитие с детства. Их показывают, но их характеры я не уловил. И вот я оглянуться не успел, как все они успели вырасти здоровыми мужиками и сценаристы пытаются заставить меня обращать на них внимание. Мне не интересно за ними наблюдать. Мне не интересно, где они и чем занимаются. Я, словно, увидел каких-то неизвестных мне мужиков, а не детей Рагнара, которых нам показывают со 2 сезона. Нам не показали их становление. Сценаристы, вероятно, считают, что достаточно сказать того, что они сыновья самого Рагнара. Нет, этого не достаточно. Любого персонажа необходимо раскрывать и показывать его глубину. Если персонаж совершает неожиданный поступок, это все равно должно быть обосновано и грамотно объяснено другими событиями. В большинстве своём этого нет. Про игру актёров ничего не скажу. Все играют не плохо. Трэвис Фиммел харизматичный актёр. Еще с фильма «Варкрафт» это заметил. Я ждал уровня «Во все тяжкие» или хотя бы «Игра престолов», а получил очень смешанные чувства от просмотра. И, с «Игрой престолов» сравнивать не стоит, я считаю. Абсолютно разные сериалы. 7 из 10 За атмосферу, не плохой сюжет и саундтрек. Не хочется совсем плохую оценку ставить, ведь сериал еще будут снимать и может там всё будет хорошо.
Посмотрел первые 2 сезона, на третий выдержки не хватило. Могу сказать, что этот сериал — в чистом виде рассадник фашизма. За такие фильмы создателей нужно судить, и я надеюсь, так и произойдет когда-нибудь. Все персонажи фактически отрицательные, все убивают направо и налево, иногда без всяких на то причин. Операторы и постановщики смакуют кадры убийств на протяжении всех серий. О пытках, упоминаемых и снимаемых с разных ракурсов, мечтали бы палачи гестапо наверное — если посмотрите, лучше не рассказывать детям до восемнадцати, вырастут циниками. Поступки героев нелогичны. Великий вождь с вечной ухмылкой на губах — по факту просто психопат и грабитель с большой дороги, хотя сценаристы как истинные политтехнологи его пытаются даже сделать «земледельцем» и «отцом нации» — надо же как-то придумать оправдания происходящим бесчинствам. Чем может быть крут сериал, последовательно отстаивающий право сильного, право на месть, возможность безнаказанных убийств и пыток, которым позавидовало бы гестапо, человеческие жертвоприношения, и все это под вечную загадочную ухмылку на губах главного «героя», сносящего головы, вспарывающего животы и тп направо-налево? А, или главное — картинка и «атмосфэра», я все время забываю, да? Смотреть не рекомендую, рекомендую запретить сериал в принципе, изъять из свободного доступа и подать на сценаристов и режиссеров в суды.
Видимо, кому-то сильно не давала покоя слава «Игры престолов». Причем настолько сильно, что он решил во что бы то ни стало снять сериал не хуже. И это ему почти удалось… Почему почти? Да суть в названии рецензии. Сначала о хорошем. Первые три сезона — вихрь, движение, адреналин, действие, сюжет, интриги, ожидание… Короче говоря, каждую следующую серию хотелось включить поскорее, чтобы выяснить, что будет дальше. Потрясающие пейзажи, качественные декорации, отменная игра актеров — все эти составляющие прямо тащили в очередную серию. В таком настроении прошло все время просмотра трех сезонов. Начало четвертого сезона отметилось падением скорости развития событий. Причем такой резкой и неожиданной, что разочарование от сюжетной линии, которая позже с такой же скоростью и таким же смыслом переходит в пятый сезон, уже не может даже затмить восхищение первыми тремя. Сюжет, как будто завязший в болоте, тупейшие поступки персонажей, глупые диалоги, абсолютно нелогичные перемещения, внешний вид героев — как будто у них в городе за каждым углом косметологический салон, где омоложение такая же обыденность, как сегодня маникюр. Как можно было так фантастически запороть сериал? А уж увидев трон из «Игры престолов» только в дереве, можно было дальше вообще не смотреть… То ли сценаристы выписали все, что у них было в загашниках из интересных поворотов сюжета, то ли они вообще поменялись, но 1—3 сезон и 4—5 сезон — это два разных сериала. В общем и целом, если не хотите испортить себе впечатление от первых трех сезонов, закончите на них.
В драматургии очень важно заставить читателя или зрителя проникнуться героем. Проникнуться его проблематикой. Сделать так, чтобы читатель или зритель, пройдя через перипетии главного персонажа, или персонажей, ознакомился с характером, с типажом героя или, опять же, героев. Правильно преподнеся и выстроив по степени сложности проблемы, которые тому или иному персонажу следует решить делая тот или иной выбор, автор четко обрисовывает его характер. Через понятия добра и зла в рамках мира, в котором развиваются события, автор формирует предрасположенность персонажа к намерениям того или иного рода, из чего уже и зритель судит о том, как к этому персонажу относиться. Это — сложный, многоуровневый процесс, в котором очень важно быть последовательным и аккуратным. В противном случае всё восприятие зрителем вселенной и героев в ней может нарушиться. Это может случиться из-за странных логических цепочек действий, неоправданных в плане разумного подхода или в плане мировоззрения героя, описанного автором. Может произойти из-за чрезмерно резких смен характера. Когда с подобным не частят — это ещё куда не шло: это может быть обусловлено пережитыми событиями и подобному можно найти оправдание, но когда они часты и хаотичны — тогда зритель просто устает их понимать, воспринимать их, им верить. Также может произойти это из-за банального затягивания развития действа в художественном произведении: чрезмерное ожидание уничтожает интерес, и даже груз непременно запоминающихся событий с вектором развития сюжета, ведущим к определенному финалу, из-за своего хронометража может обесценить этот самый финал, а былые события, о которых я упомянул, не смогут спасти ситуацию. И вот именно подобные вещи, единым скопом, собрались в четвертом сезоне сериала «Викинги». То есть, что хочется сказать. Такая длинная вводная имеет место быть потому, что хочется в очередной раз сказать создателям сериала «спасибо». Спасибо за запоминающиеся приключения, за харизматичных и вновь-таки запоминающихся героев, за интересные суждения о вере и Боге как сущем для всех и каждого, или как об орудии собственных интересов. Анфилада из 20-ти, на сей раз, серий вовсе пропитана экзистенциальными диалогами и философскими рассуждениями, которые просто не могли быть в показываемый промежуток времени в реальности. Однако это лишь показатель — показатель сериала, как сплетения фантазии и реальности. В этих рамках сценаристы разворачивают масштабные баталии за право признания Бога как существующей на небесах правленческой Единицы, чья власть имеет место быть на всей Земле и никто не имеет право посягнуть на неё. Эти взгляды оформляются в цвета яркого, красочного струящегося багрянца рьяно и красноречиво, сообщая через воинственные крики и вопли боли о заскорузлости института теологии не прямо в лоб, но понятно и изобретательно, ведь в подобном каждый может увидеть свой смысл, а значит, и уйти от ответа разгневанных богословов можно под предлогом иного понимания художественного произведения. Я считаю это показателем профессионализма и идейности. Видно, что на темы, о которых хочется говорить, авторы разговаривают: придумывают различные предлоги, доводы. Завуалировано преподносят свои мысли как в диалогах, так и визуально, не забывая о привычно мастерски поставленном кадре, зачастую центрированном по правилу «третей» и обрамленном серо-синим фильтром под стать атмосфере суровых земель Северной Европы. Но этого, к сожалению, нельзя сказать о том, о чём авторы не шибко, судя по всему, хотят говорить. Или скрипт сценария был написан кем-то иным, или основная сюжетная линия дана уже давным-давно и следовать ей — однозначная необходимость. Но дело в том, что в спешке изменяя характеры героев, авторы меняют к ним отношение зрителей, вместе с тем забывая пояснить суть изменения. Вкрапливая в общий видеоряд намеки на мировоззрения тех или иных персонажей, авторы не дают этому развиться, скитаясь между крайностями личностных качеств там, где можно было взрастить не бессознательный гомункул с запоминающейся внешностью, а самостоятельного индивида. Притом, кое-где ведь так и делают, так почему в иных случаях — нет. Ведь даже хронометраж самого сезона уже позволяет: 20 серий, как-никак, — это уже не 10. Но нет, вместо этого куда лучше тянуть кота за хвост, дабы изничтожить личность и телесу крайне важного персонажа не на пике его ценности для сериала и личностных возможностей, буквально у черты его безумства и перехода на иную ступень жизненного пути, а за этой чертой, за границами великих деяний, за пределами влияния потрясающей харизмы. Очень грустно видеть, каким двойственным получился сезон. Во многих своих аспектах он превращается в фарс, словно слегка надуманный и потому не вызывающий желания ему верить. Притом даже здесь наблюдается блуждание в крайности: первые 10 серий — это динамика и четкое продолжение ранее данных сюжетных линий. Масштабные баталии поражают столь же, сколь и в 3-ем сезоне, философия о вере и сути человека в мире возведена на новый уровень, то есть — продолжение в лучших традициях былых серий, пусть и имеющее свои недостатки. Вторая половина сезона — огромный скачок во времени и почти полная неизменность персонажей физиологически и резкие смены полярности их поступков заставляют веру в них сильно пошатнуться, а упущения интересных ситуаций для очередных масштабных битв, ведь теперь и на них огромный спрос, просто низвергают отношение и к самому телешоу. Таким образом и получается, что вместо смерти Неда Старка, мы наблюдаем страдания Рика Граймса, но всё-таки приведенные к некому, пусть и не максимально эпическому, финалу, хотя претензии на эпик как раз были. Или же видим в одном кадре загадочную оболочку конунга Харальда (Петер Францен) и полноценного героя эпических саг Бьёрна Железнобокого (Александр Людвиг). И в этой срединности весь 4-ый сезон. Он явно должен отображать переход к чему-то новому. К новому формату, к новым веяниям, к новому построению развития сюжета и героев, к более резким решениям и быстрых расправам. Но сделано это столь же резко и потому не воспринимается как законная эволюция сериала. Это, скорее, необтёсанный скос на деревянном бруске, который не забыли обработать наждачной бумагой, но напрочь забыли покрыть лаком. Вот и чувства такие же: однозначно не плохо, но и точно не хорошо. Остается надеяться на будущее. P.S. Спасибо за внимание.
Как и ожидалось после просмотра второго сезона, авторы четко определились с манерой подачи истории и, заметив подъём интереса к шоу, принялись создавать шоу далее по лекалам, что были созданы ими же и явили себя, как самые привлекательные для зрителя. Изменений немного, но они данной плеяде из десяти эпизодов и не нужны. Я лично искренне надеялся, что после 2-го сезона создатели поймут это и, столь же искренне, рад, что так и получилось. Эти десять серий — степенный, последовательный рассказ, вбирающий в себя два глобальных события, внутри которых развиваются микроконфликты и межличностные перипетии, в конечном итоге на общем фоне глобальных событий вытекающие в те побуждающие происшествия, которые служат движителем для этих самых глобальных событий, притом как в обширном смысле, создавая сами события, так и в куда меньшем масштабе: развивая героев и их отношения между собой внутри уже не раз упомянутых событий. Собственно, что за они, говорить мне по понятным причинам не хочется. Однако следует упомянуть интересную специфику их подачи — четкое разделение каждого из событий на пять серий сезона с присутствием связок и с прошлым сезоном, и прокладыванием мостика к событиям нового. Таким образом и выходит, что каждый раз зритель получает в начале некую информацию, он видит, что герой хочет решить для себя и своего окружения, а после следит за тем, как он решает и что происходит вместе с этим внутри этого самого окружения и с самим героем. Притом акцент каждый раз меняется — главное действующее лицо не только Рагнар Лодброк (Трэвис Фиммел), ибо создатели продолжают по канонам настоящих скандинавских саг обеспечивать персоналии их сериала спорными, неоднозначными характерами, которые являют себя во время столь же неоднозначных решений, каждое из которых, вместе с тем, имеет за собой некоторый «бэкграунд», состоящий в истории героя, вполне понятной и, что самое важное, раскрытой уже в рамках самого сериала. Да, конечно это не дает возможности рассматривать каждый сезон как отдельное самостоятельное произведение, но вместе с тем потому это и художественное произведение основанное на сагах народов северной Европы — это истории длительные, масштабные и последовательные, не лишенные множества, конечно, хронологических ошибок, что дает в свою очередь некоторую свободу уже фантазии сценаристов. Таким образом в окончательной перспективе зрителя ожидает масштабное, разношерстное полотно со множеством сложных характеров и интригующих историй, которые, к сожалению, как-то не собираются кончаться, что слегка путает. Да, сериал не стоит воспринимать как отображение реально происходящих событий. Скорее как вольный пересказ с вкраплением, немалым притом, фантазии в стиле средневекового фэнтези. Однако излишняя вольность с возрастом главных лиц в сериале с каждым разом всё сильнее бросается в глаза: ты не понимаешь как относиться к персонажам, которые развиваются, да, ментально, но не физически, притом когда окружающие их персонажи, третьего плана скорее, как раз развиваются и притом очень быстро… Нелепо быстро. Это смущает и градус реализма совершенно устраняется, почему становится труднее сопереживать, труднее чувствовать как героев, так и сериал в границах того повествовательного такта, который был выбран ранее на основе уже просмотренных эпизодов и узнанных историй. В общем, чувства после просмотра вновь положительные, хотя и минусы до сих пор имеют место быть, что не удивительно. Как-то слишком просто происходит прощание с, кажется, важными в условиях былых историй героями, которые притом ещё могут явить себя в будущем, на что хочется надеяться, ибо так просто… Знаете, в условиях времени, когда на экранах властвует «Игра Престолов» — это вообще не комильфо. Однако плюсы всё также превалируют. Это всё тот же стильный, интересный, атмосферный сериал со своим внутренним микроклиматом, в естественность которого с каждым эпизодом веришь всё больше. И если авторы всё-таки решат некоторые недочеты по хронологии, по особенностям временных периодов, то вообще уже в четвертом сезоне, хочется верить, я увижу идеальное изображение сериала «Викингов», к которому, возможно, создатели и двигаются. Что ж, увидим. P.S. Спасибо за внимание.
Думаю, что от себя следует сразу заявить: 2-ой сезон сериала «Викинги» лучше 1-го. Это, по личному мнению, определенно добротная работа над ошибками, которые были заметны особенно сильно в первой плеяде 9-ти эпизодов. Там они объяснялись неопытность канала-производителя в жанре драматических сюжетно-направленных долгоиграющих историй и некоторыми иными факторами, о которых можно узнать, изучив историю создания сего сериала. Здесь же, поднаторев, телеканал «History», дал на суд зрителю куда более слаженное и выправленное в плане повествовательного такта зрелище. Теперь ритм истории не скачет от побуждающего происшествия к новому побуждающему происшествию. Схема такового вытекания одной перипетии из другой сохранена, но теперь она подправлена и скруглена в ранее острых углах переломных моментов коллизий, которые и влияли на чувство уже упомянутого ритма. Вообще, если честно, то о втором сезоне сего шоу даже особо много говорить нет смысла, как и лично я не вижу смысла его ругать за что-либо. Да, сумбурное начало имеет место, настраивая не на лучший лад. Но авторы, играя сугубо на чувственном аспекте восприятия зрителя и на харизме главных актёров, умудряются сразу так расставить все точки над «i», что этой расстановке начинаешь верить. Начинаешь верить, казалось бы, вопиющей наивности, верить в глупую, казалось бы, перебежчивость, в необоснованные, на первый взгляд, предательства. Несмотря на то, что авторы не дают логичного им объяснения, зритель через эмоции героев, через их рост как личностей, — который теперь виден в каждом индивидууме, находящемся на более-менее видимом плане в этом сезоне, в отличие от первого, — сам для себя объясняет поведение и мотивы и, что самое странное, верит этому. Данные суждения, конечно же, ИМХО, однако несмотря на то, что основаны они на чистом эмпиризме, меня самого они не удивлять не могут, ибо, как понятно, произведение искусства, дабы быть полноценным, должно иметь в себе почву для построения схем его понимания и или же объяснять фабулу действий, что происходят внутри него, или же давать намёки, которые именно заинтригуют зрителя. Здесь этого нет, здесь зритель сам думает над увиденным на основе вопросов не тех, что ставит ему сериал, а собственных. Найти информационный пласт, конечно, можно в исторических сводках или сагах, однако и сериал, используя в качестве пласта для собственной устойчивости лишь актерскую игру и выразительность внешнего вида, справляется с этим очень неплохо. И вот синергия, которая образуется во время просмотра, между личными интересами зрителя в рамках сериала и теми темами, которые он самостоятельно, целенаправленно даёт на рассмотрение, вроде политических противоборств внутри кланов или между ними, — она прекрасна. Она порождает необычайный интерес при просмотре. Такой интерес, такую вовлечённость, которой не было, по крайней мере, во время просмотра первого сезона. Методы съемки не изменились совершенно, тогда как бюджет явно слегка вырос, хотя и не намного. Однако очень поднялся уровень визуального оформления сценария, авторы явно определились со стилем и степенностью повествования и, надеюсь, взяли его на неизменное вооружение, ибо в таком виде сериал ещё явно не надоест сезона два-три, если число серий будет также неизменным. Однако это — лишь предположения. Насколько они верны можно будет узнать, только продолжив просмотр… Хотя, это уже иное. А на этом, думаю, рецензию можно и закончить. P.S. Спасибо за внимание.