Портал юрского периода: Новый мир
- 18 мая 2013
- 29 окт 2012
Новый мир можно назвать не совсем удачной копией оригинала. При этом ясно прослеживается отличие британского и северо-американского кино. Оригинал не был столь заштампован, там не было типичного глупого сюжета. Каждая серия Primeval, каждый сезон были интересны. Там не было неубиваемых персонажей — после смерти Стивена и Ника я всерьез беспокоился за главных героев, так как понял, что создатели не боятся их убивать, не придумывают глупые спасения. Центральный сюжет, который строится вокруг постапокалиптического будущего и Хелен был очень интересен, за ним действительно интересно наблюдать. Каждый персонаж был раскрыт, нам показали всю их суть, их характеры, их эмоциональное состояние и мировоззрение, их смерти весьма задевали. При этом многое раскрыли уже за первый сезон. Теперь о Новом мире. Канадцы сделали все то, что я не люблю в северо-американском кино — все они на одно лицо с одними и теми же штампами. Большую часть времени бессмертные главные герои бегают за динозаврами, большинство серий, кроме 1,8 и двух последних абсолютно ни чем не цепляли. Если в оригинале каждая была насыщенной и каждая вписывалась в основной сюжет, то тут все активные действия и намек на единую линию повествования оставили чуть ли не на самый конец. Присутствуют и типичный антагонист в виде амбициозного и плохого правительства в лице глупых военных, а им противостоят не любящие подчиняться приказам главные герои. Зрителя впихнули в повествование безо всякого разъяснения — в первой же серии все объединились, а во второй сразу же погнали на охоту за монстрами. Почти сразу им дали нужные изобретения, на создание которых у героев оригинала ушло немало времени и пара сезонов. Удивляюсь, что они не создали приборы для закрытия аномалий еще. При этом всем почти полностью убрали события оригинала, а точнее — 5 сезон. В предпоследней серии весь мир столкнулся с аномалиями во время конвергенции, тут же про это будто просто забыли. Дали главному герою мотивацию, остальных до кучи приплели — вот и готовы персонажи. Никаких связей Магнита и ЦИА, хотя они как раз должны были бы уже переговорить, или вы хотите сказать, что центр обнаружения, в оригинале обхватывающий весь мир, слышать не слышал об аномалиях в Канаде? Могли бы сделать больше связей, чем несколько отсылок, упоминаний и героя-пасхалку в виде Коннора. Абсолютно глупый и непроработанный сюжет, скучность большинства серий, бессмертные и не раскрытые главные герои, отметание событий оригинала, множество типичных штампов не делают Новый мир достойным преемником британца. Пойдет для просмотра фанатам, и то чисто для полноты картины. Попытка снять сериал по-северо-американски ни к чему хорошему не привела. Но не стоит забывать и о плюсах. К ним можно приплести качественную графику, хорошую режиссерскую работу и неплохую игру актеров, несмотря на скучных персонажей. Но на этом перечень исчерпывается. 4 из 10
Из-за крайне обидной ошибки сценаристов «Портал юрского периода» начал сдавать позиции с конца третьего сезона, а четвёртый и пятый получились своеобразными и не снискали одобрения у многих фанатов. Канадский спин-офф обещали снять более мрачным и жестоким, что должно было, по идее, радовать. Но результат оказался хуже любых мрачных прогнозов. Основным достоинством оригинального сериала было то, что ему можно смело присвоить рейтинг 12+. «Новый мир» же тянет на 16+, но вовсе не из-за жестоких сцен, которые ничуть не превзошли оригинал. Всё дело во взрослом юморе, пошлых диалогах и… лесбийских сценах. Один вопрос: зачем? Зачем нужно было снимать такой син-офф? Уже такого недостатка вполне достаточно, чтобы на порядок снизить оценку, но этим дело не ограничилось. Даже с сюжетом здесь большие проблемы. Если оригинальный сериал сначала строится на драматичной сюжетной линии Ника Каттера, а потом в центре внимания оказывается непосредственно Центр Изучения Аномалий, то в спин-оффе всё основано на том, что главный герой хочет… отомстить альбертозавру. Альбертозавру — животному, которое не отдаёт отчёта собственным поступкам, и которое, к тому же, явилось из другой эпохи! Такая совершенно несуразная основа обрастает в каждой последующей серии бессмысленным подражанием оригиналу, что выражается не только в похожих животных (снова хищные птицы, звероящеры пермского периода, пахицефалозаврид, манирапторы и др.), но и схожим поведением персонажей. Среди них присутствуют герой, у которого в жизни всё сложно; умственно-отсталый человек с влиянием; хитрый, наглый и скупой начальник; «мозг» команды, отслеживающий аномалии; и ещё три героя, влияние которых усиливает драму. Однако эта драма натянута, и в неё совершенно не хочется вникать. Благо, что и внимания ей уделено не так уж много — начавшись в первой серии, она обретёт развитие только ближе к концу. Актёры спин-оффа совершенно не могут тягаться с теми, что снимались в оригинале. На самом деле я никому из них не могу поставить отметку «отлично» за исполнение ролей. Найолл Мэттер не достигает уровня Дэнни и Ника из оригинального сериала. Подобно всем остальным он даже не пытается хорошо играть. Кристал Лоу поначалу радует своим присутствием, но начиная с середины сериала вызывает только отторжение, так же как Дэнни Рахим и Миранда Фригон. Джофф Густафсон вовсе ведёт себя как человек, давший согласие на съёмки от того, что больше нечем заняться — подобное равнодушие даже в низкобюджетном трэше встречается нечасто. Обидно было смотреть на Эндрю Ли Поттса, которому пришлось согласиться на крохотную роль в этом спин-оффе, чтобы была хоть какая-то связь с оригинальным сериалом. Но лучше бы её не было… Объективности ради стоит признать, что в одном «Новый мир» всё-таки превзошёл оригинал: компьютерная графика стала намного реалистичнее, и все животные действительно выглядят как настоящие. Но учитывая, что это не документальный, а художественный сериал, качественных спецэффектов здесь недостаточно. Хочется думать, что тьма, на фоне которой идут титры в финальной серии, это не особенность монтажа, а гибель Вселенной, случившаяся из-за какой-то ошибки главного героя. И это означает, что дальнейших бездарных продолжений «Портала юрского периода» больше не будет, что хоть немного сглаживает неприятные впечатления от просмотра. 2 из 10
«Primeval: New World» — спин-офф отличного фантастического сериала «Prmeval». И хоть сравнивай, хоть не сравнивай его с британским оригиналом, он не особо плох и не особо хорош и имеет ряд своих плюсов и минусов. Но обо всё по порядку. Немного об оригинальном «Primeval» Руководитель компании Impossible Pictures Тим Хайнс, создавший «Прогулки с динозаврами», давно вынашивал идею о создании фантастического сериала с доисторическими животными, но никак не мог её реализовать. Но вот, в 2007 году на британском канале ITV состоялась премьера сериала «Первобытное» (Primeval), который стал весьма популярен. У нас он не стал столь популярен, однако получил некоторую известность под названием «Портал юрского периода» (спасибо руководству ТВ3, давшее такое название, которое, видимо, должно было привлечь внимание, но абсолютно не отражало истинной сути сериала). Зная о существовании такого сериала можно было подумать, что это какой-нибудь заурядный боевик про доисторических тварей и крутых героев. Но как бы не так. Сериал оказался непростая история о обычных людях, чья жизнь изменилась благодаря «аномалиям» — электромагнитным порталам во времени. В основе была история о Хелен Каттер, жене одного из главных героев, пропавшей восемь лет назад и неожиданно объявившейся вновь. Каким образом? И чего она хочет? Помимо попыток найти ответы на эти вопросы зрителю предоставлялась и мощная драматическая составляющая, умело чередующаяся с неплохим экшном, и обилием в каждой серии динозавров и прочих существ из разных эпох, и приключения в прошлом и мрачном постапокалиптическом будущем, и неожиданные сюжетные твисты, связанные с изменением хода истории, заговорами и футуристическими технологиями. Главным плюсом, на мой взгляд, является небольшая продолжительность сериала — всего шесть-семь серий в каждом сезоне при насыщенности каждой серии. Только в третьем сезоне развернулись на масштабные тринадцать серий, за что чуть не поплатились. Из-за больших расходов сериал чуть было не закрыли, но было дано добро на ещё два сезона, которые в следствии экономли вышли на порядок хуже. Но история франшизы на этом не закончилась. Продюсеры поговаривали, что ведут переговоры с канадцами о создании нового сериала, действия которого будут происходить в той же вселенной… Ба, знакомые всё лица! Когда в 2012 году начались съёмки, поклонники были просто потрясены тем, кого пригласили работать над новым сериалом. В качестве режиссёров былая приглашена команда, работавшая над культовыми сериалами канала Syfy «Звёздные врата» и «Убежище» — Энди Микита, Мартин Вуд и признанная королева телефантастики Аманда «Сэм Картер» Таппинг. На ролях первого плана заняты по одному из исполнителей главных ролей сериалов «Эврика» и «Дневники вампиров» и хоррор-актриса Кристал Лоу. Также стало известно, что в «New World» появится один из персонажей из британского оригинала — Коннор Темпл. А ответственными за сценарий оказались супруги Ривз-Стивенсы, ответственные за сериалы «Звёздный путь: Энтерпрайз» и «Затерянный мир». Последняя новость меня не очень обрадовала, так как работы этих сценаристов запомнились мне прямолинейностью, кучей отступлений и необъяснимых вещей, сюжетными застоями и отсутствием логических завершений. И «Новый мир» эта участь, к сожалению, не миновала. Что мы имеем? Действие нового сериала разворачивается через год после событий пятого сезона оригинала. Аномалии и доисторические существа начинают появляться в Канаде и ими занимается владелец частной компании Эван Кросс, чья жена шесть лет назад была убита динозавром, со своей командой. Ответственная за контракты компании Анджелика Финч привлекает к работе правительственный проект «Магнит», дабы обезопасить Эвана. Однако, «Магнит» действует в своих интересах, игнорируя доводы команды Эвана о возможности необратимого изменения истории. В качестве сюжетной арки присутствует труп таинственного человека, появившегося из аномалии и спавшего жизнь Эвану шесть лет назад. Главный вопрос — кто же он? К сожалению, сюжет плохо стыкуется с оригиналом. В частности касаемо того, что аномалии до сих пор остаются в тайне. В первой серии нас сразу же кидают в гущу событий, не особо посвящая зрителя в предысторию. Нам не показывают, как образовалась новая команда, как они открыли феномен, и дошли до изобретения детектора аномалий. Видимо, из-за этого многие посчитали завязку сериала и героев не особо интригующими, а не из-за того, что актёры и их персонажи блеклые и незапоминающиеся. Создатели не скупились на количество серий, которых аж тринадцать, но, к сожалению, ряд серий абсолютно ни о чём. Просто банальная беготня за динозаврами. Разве что в четвёртой сюжет немного продвигается. И если в оригинале героев на задание сопровождал отряд солдат и главные герои порой гибли, то здесь команде из трёх-четырёх тотально неубиваемых главных героев удаётся легко справиться со всеми проблемам. На это просто неинтересно смотреть, так как исход серии понятен заранее — главгерои, пусть даже ничем не вооружённые, выживут, а левые персонажи, оказавшиеся свидетелями, будут съедены доисторическими чудовищами. Это обилие заштампованности и сюжетных провисаний не красит сериал и уж тем более показывает куда более низкий уровень по сравнению с оригинальным «Primeval». Всё кардинально меняется в восьмой серии, которая, напротив, демонстрирует оригинальный и очень драматичный сюжет и помимо всего прочего начинает раскрывать интригу с таинственным спасителем Эвана. К сожалению, далее у сериала не получается реабилитироваться и вновь показать такой высокий уровень, как в восьмой серии, и снова скатывается в банальщину. Хотя теперь у команды появляется потенциальный противник в виде проекта «Магнит». В последних сериях мы не видим ничего нового, хотя может порадовать ряд отсылок к оригиналу. Касаемо режиссуры, актёрской игры и остальных сторон, то тут всё на уровне. Отдельно хочется выделить спецэффекты, потому что для компании Atmosphere Visual Effects, работавшей над «Звёздными вратами» и «Звёздным крейсером Галактикой», это большой прорыв. Может быть лиценопс, жуки и гигантская змея не особо качественно вклеены в фон и часто замутнены, но зато трицератопс, альбертозавр и мелкие динозавры выглядят просто отлично. Правда, их мало показывают, опять-таки по сравнению с оригинальным сериалом, где доисторическим животным отведено гораздо больше экранного времени, и они ещё более неуязвимые и сильные, вытворяя подчас невероятные вещи вроде подтягивания на клюве. В итоге можно сказать, что сериал вполне смотрибелен, но как продолжение франшизы весьма посредственен, будучи более заштампованным и наивным и менее интригующим, чем оригинал. Фанаты вселенной наверняка его посмотрят просто из интереса. Но если Вам сериал покажется скучным, то не смотрите всё подряд, а после первой серии сразу смотрите восьмую, а потом три последние серии. А если Вы ещё не знакомы с франшизой, то в принципе можете посмотреть этот сериал, но лучше начните с оригинала.
Primeval: New World является спин-оффом британского сериала Primeval — отличного фантастического шоу, с захватывающим сюжетом, интересными героями, хорошими актерами, и главное, чего большое всего ожидаешь от фильма про динозавров — великолепной зрелищностью, отличной динамикой и потрясающей реалистичностью этих таинственных, будоражащих воображение существ. Я ждала этот спин-офф с немалым любопытством, но премьера, к сожалению, полностью разочаровала. Сериал проигрывает оригиналу по всем пунктам: и в плане сюжета — совершенно «не цепляет», и в плане героев — никто из них не вызвал никакого интереса, актеры тоже харизмой и привлекательностью не отличаются, и главное — в плане динамики и зрелищности — пара убогих, абсолютно не впечатляющих динозавров, я думала от скуки усну, пока эту премьеру досмотрела. Из уважения к оригиналу: 3 из 10