Ведьмы Ист-Энда
- 06 окт 2013
Что нужно предпринять, если ваш родной отец забыл или не хочет принимать своё предназначение в этом мире? С тем, когда он просто уходит и «отпускает на свободу» детей в младенчестве, иногда «оставаясь» в семье формально, — хотя бы как-то разобраться реально в кабинетах юристов и психологов. Но часто происходит и так, что молодым в буквальном смысле приходится платить за самореализацию родителей. Вам придётся доказывать всему миру, а прежде всего себе (и это обязательно отвлечёт вас от становления), что вы не такой «плохой», потому что много кричали в кроватке или требовали внимания в подростковом возрасте, отчего в праведном гневе папочка уходил или бил вас, и вы жили с его виной, взятой на себя, всю жизнь. Но что делать, когда папочка вдруг появляется и преследует вас, пытаясь разрушить всё, что вам дорого, вашу семью, самореализацию, отношения ради вашего подчинения? И кинематограф может нам в этом помочь. Именно помочь, а не просто поставить проблему, как она была поставлена в «Дороге Никуда» Александром Грином. И сериал «Ведьмы Ист Энда» даёт ответ на это, хотя есть и немало фильмов об этом же: недавние «Бесконечная Поэзия» Ходоровски и «Преисподняя» Кулховена, который сказал, что «жестокость на экране должна быть неудобной». Сериал «Ведьмы Ист Энда» особенно хорош тем, что развивает сюжетную линию противостояния отца-тирана и двух дочерей с такой лёгкостью, искромётным юмором и позитивом, что даже в отличие от «Дневников Вампира» и «Древних» (с чем неизбежно зритель найдёт некоторое сходство), оставляет надежду. В отличие от них он касается и сюжетных линий только двух семей: Джоанны Бошам и Афины Гардинер. Семьи переплетены любовью и ненавистью, создавая этой разницей потенциалов страстную и захватывающую при просмотре интригу, от которой невозможно оторваться, чтобы потом прочитать и книги Мелиссы Де Ля Крус и узнать продолжение. Перед многими, кто пытался хотя бы раз в жизни балансировать между «почитанием отца и матери» и сепарацией от них, вставал вопрос о сохранении в семейной драме человеческого лица, и Джоанна, — в исполнении блистательной Джулии Ормонд, которая не могла не появиться в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», — этой экранизации классического произведения американской литературы, или в волнующих «Легендах Осени», — и этот фильм можно назвать классикой американского кинематографа, — наряду с шедеврами «В стране женщин» или «Там, где течёт река», — на протяжении 2 сезонов сериала великолепно справляется с этим, хотя её героине и приходилось выживать в буквальном смысле в течение многих жизней и на протяжении многих эпох, пытаясь спасти себя и дочерей от отца-тирана. Её судьба неизбежно напоминает судьбу Клауса Майклсона из «Древних», но если Клауса «успешно» ломает папочка, ломает в нём человека, а зрители, — вместе с его возлюбленной Ками, — которая, занимаясь глубинной психологией, доискивается до истоков его психотравм и, вылечивая в нём психопата (почти как Леонардо да Винчи вылечил безумие в графе Риорио в сериале «Демоны да Винчи»), пусть и жертвуя своей жизнью, — приходят к катарсису и преодолению зла и в самих себе, и в своих родителях, — то Джоанна в «Ведьмах Ист Энда», — в невыносимых условиях сохраняя в себе человека в незнакомом ей мире, отвечая за становление и своих детей, и своей сестры, — поднимает и себя, и свою семью на нравственную Вершину, и именно этим Экстремумом в итоге и побеждает Короля-тирана, останавливая и бесконечное зло во всех мирах сразу, и объединяет силой Правды и своих родных, и зрителей, что пока не смогли сделать герои «Древних», но что мы с нетерпением ждём и от них. Сериал показывает ту самую истинную харизму Женщины, что иногда называлась в прошлом Анима: «На кого бы ни была спроецирована Анима, вокруг нее незамедлительно возникает особое историческое настроение, которое Гёте выразил в словах: «В прошлые времена вы были моей женой или сестрой». Историческому чувству всегда сопутствуют ощущения значимости и фатальности, что неизменно приводит нас к понятиям вечности и божественности. Даже рациональный, скептически настроенный Бенуа, пишет о тех, кто умер от любви… Не говоря уже о глубоком мистицизме Райдерга Хаггарда в «Ayesha: The Return of She», («Возвращение Айши»), эту книгу можно назвать психологическим материалом высшего качества». (Барбара Ханна «Анимус и Эрос») Сериал не приносит женщину в жертву жестокости и холодности мира, как это произошло с Каролайн, Еленой и особенно с Бонни из рода ведьм Бэннет в «Дневниках Вампира», а даёт возможность ей самой своей сущностью выйти на вершину самого лучшего в человеке и победить тем самым Зло. А загадочная Медкен Эмик в роли сестры Джоанны Чёрной Кошки Венди, — настолько обаятельна, насколько и заслуживает быть партнером Джулии Ормонд в сериале, как превосходны и актрисы Рейчел Бостон и Дженна Дуан-Татум. В сериале момент всепобеждающей женственности оттеняет и игра Дэниэла ДиТомассо. Потенциал актёра не раскрыт продюсерами, но виден зрителям: в роли Эдгара По он невероятен, — если вы увлекаетесь 19 веком и понимаете его утончённость, аристократическую харизму небрежного бретёрства в его непостижимом соединении с красотой, гениальностью, тонкое пренебрежение к внешности ради сущности, что продемонстрировал впервые нам Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока в одноимённом сериале, то Эдгар По Дэниэла ДиТомассо, — обрадует вас не меньше. Его и мимолётная, и глубокая как сама жизнь любовь к дочери Джоанны Фрейе будто содержит в себе Вечность. А в судьбе девушки эта Любовь так переплетена и с материнской любовью, и с Тайной магии, и озорной дружбой с тётей Венди, забавными посиделками на кладбище, где как раз время и вечность и танцуют друг с другом в мудрых фолк-песнях, почти как у Нила Геймана в его «Истории с кладбищем», — что быстротечность жизни человеческой перестаёт быть чем-то тревожащим и для Фрейи, и для самого Эдгара. Этим Знанием Эдгар По был одарён семьей Бошам как даром Небес, но отверг его, — он бросает Небу вызов из-за ухода возлюбленной за дверь Времён, и только материнское утешение Джоанны будет ему отныне напутствием и надеждой на вечное возвращение во всех следующих воплощениях. А может, и всем нам, кто смотрит эти фильмы в ночной тишине с бокалом древнего вина, или читает эти книги на побережьях океанов, и, конечно же, всем тем, кто пишет эти прекрасные книги, и создаёт эти произведения искусства из мира в мир, из века в век… Смотрите этот сериал и пусть он вернёт и вам и мечту, и радость, и надежду. Let It Be!
Трогательная подростковая Санта-Барбара с элементами фэнтэзи, магии и мистики. Этот сериал понравится вам, если вы любите «Настоящую кровь» и «Дневники вампира», ну или если просто настолько тащитесь от тематики колдовства и ведьмовства, что готовы простить героям трогательную наивную глупость, непростительную в их преклонные года. Сюжет закручен хоть и наивненько, но лихо — скучать за обсасыванием одной и той же расстановки сил точно не придется. В центре внимания — роковая красотка с непростой историей и двое влюбленных в нее кавалеров (не ново, но всегда так увлекательно, согласитесь!). Треугольник разбавляет ее миленькая сестричка-ботан, любящая и чрезвычайно могущественная мама, а также очаровательная, пышущая здоровой зрелой сексуальностью тётя, которая умеет не только превращаться в кошку и сводить с ума мужчин, но и относиться к большинству происходящего с трезвым скептицизмом. Спецэффекты в сериале немного наивные, но мы, в конце концов, на Нолана и не рассчитывали, правда ведь? Сериал вряд ли чему научит, но зато позволит насладиться видом множества ухоженных и прекрасных мужчин и женщин, а также выключить мозг — полностью, он тут не нужен. Так что если вы любите истории про любовь, а также умеете сопереживать героям, как бы по-идиотски они себя ни вели — посмотрите «Ведьм Ист-Энда» и погрузитесь в атмосферу волшебства, слабоумия и отваги, в своем жанре сериал действительно весьма неплохой.
Выбор сериала всегда трудный и волнительный. Хочется посмотреть его от начала и до конца, не разочароваться и не бросить, погрузившись в длительную интересную историю и полюбить новых героев. Собственно, поэтому мой выбор и пал на «Ведьм Ист-Энда» — сериал сравнительно новый, в нем еще совсем немного серий, так что вряд ли успеет наскучить, и не придется «нагонять» сезоны, как уже приходится с сериалами, в которых уже вышло 4—5 сезонов. Но я не учла одного — в этот сериал втягиваешься и неожиданно осознаешь, что пробежали все 10 серий первого сезона и ты остаешься в мучительном ожидании выхода второго. В центре сюжета — история двух сестер Фреи и Ингрид, которые неожиданно узнают, что они ведьмы. И не просто ведьмы, а ведьмы, пережившие не одно свое перерождение. У них, как и у их матери, есть волшебные силы, с которыми еще нужно уметь совладать. А поскольку ведьмочки живут на свете уже не первое столетие, у них успели накопиться могущественные враги, мечтающие сжить их со свету. Эмоциональная Фрея рада новой роли в жизни, попутно пытясь разобраться в своих чувствах к жениху и его неожиданно появившемуся брату. Ингрид в шоке от всего происходящегося и пытается разобраться со своими проблемами, спрятавшись за стопками пыльных библиотечных книг. Вскоре к волшебной семейке присоединяется энергичная и неутомимая сестра матери Венди, которая умеет перевоплощаться в кошку с девятью жизнями. Сюжет очень и очень напоминает культовый сериал «Зачарованные» и фильм «Практическая магия». Каждый раз, смотря сериал, понимаешь, что что-то где-то ты уже видел. Но, лично для меня, это абсолютно не в укор сериалу. По крайней мере, это лучше чем римейк твоего любимого фильма с теми же персонажами только в лице других актеров. Здесь же сюжет претендует в некоторых моментах на оригинальность, пытаясь больший упор сделать на драматизм, взаимоотношения и чувства, чем на магию. И все же некий неуловимый дух тех же «Зачарованных» здесь присутствует, что еще больше позволяет наслаждаться сериалом с чувствой легкой ностальгии. Каст тоже по большей части радует. Джулия Ормонд в роли матери семейства Джоанны Бошам — это замечательная актриса, лично мне больше всего полюбившаяся по роли в «Сибирском цирюльнике». Думаю, лишних слов не надо, чтобы сказать, что она замечательно справилась с ролью. Очень приятная и внешне и по характеру героиня, добрая и безгранично любящая своих дочерей, в такой матери чувствуется опора и хочется ей доверять. Медкен Эмик в роли тети Венди — боже, это что-то! Это мой любимый персонаж во всем сериале. Мне кажется, что часть рейтингов — ее заслуга. Без нее сериал потерял бы огромную долю заразительной энерегии, юмора, эмоциональности и просто хорошего настроения. Когда она появляется на экране, лицо просто расплывается в улыбке — какая же она потрясающая. Да еще и какая красивая женщина! На мой вкус — самая красивая актриса в сериале. Рейчел Бостон в роль Ингрид — по мне так, сестры получились более пресными и «серыми» по сравнению с мамой и тетей, менее интересными персонажами. Хотя эта актриса вызывает некую симпатию свой скромностью, застенчивостью, хотя уверяешься в дальнейшем, что на самом деле в ней скрыты огромные силы. Дженна Деван-Татум — эта актриса вызывает у меня больше всех сомнений из женского каста. Она красивая, яркая девушка, конечно. Но у нее налицо смешанная кровь. Каким образом дочка с такой внешностю могла родиться у родителей с чисто америкосовскими лицами? Такое ощущение, что Фрею им случайно подбросили. Но по характеру очень и очень напомнила мне Фиби из «Зачарованных» (ну вот никак не могу отделаться от ассоциаций). Дэниэл Ди Томассо и Эрик Винтер — думаю, их персонажи должны получить развитие во втором сезоне. Пока они примечтальны только тем, что между ними мечется Фрея. Чисто внешне я отдаю предпочтение Эрику Винтеру. Смотреть сериал легко, сюжет затягивает и хочется поскорее узнать, что же дальше. Но все же ощущение скомконности и сыроватости сценария не покидает. Нет какой-то прочной и четкой последовательности и не хватает глубины драматизма. Не знаю уж как там в книге, не читала, но, надеюсь, во втором сезоне сценарий проработаю получше. В общем, мой вердикт — сериал получился очень и очень неплохой. Уж очень хотелось после «Зачарованных» увидеть нечто такое, и я очень рада, что нашла «Ведьм Ист-Энда». Каст радует, Медкен Эмик восхищает, что я уже скучаю по героям и с нетерпением жду второго сезона. Также мне захотелось прочитать книгу, которая положена в основу фильма. Надеюсь, что и в дальнейшем сериал получится удачным, и мы еще долго сможем наслаждаться приключениями главных героев. 9 из 10
В сериале рассказывается о жизни семьи ведьм: матери и двух ее дочерей — об их радостях, проблемах, любви и страданиях, об их непростых отношениях с миром обычных людей, об опасностях, которые их подстерегают из-за их сверхъестественных сил, но это еще далеко не все мистические герои данного сериала, есть и другие, не менее интересные, загадочные и очень опасные. Я не фанат мелодрам, но этот сериал, не смотря на наличие большого количества элементов и сюжетных поворотов присущих данному жанру, мне понравился, во-первых: потому, что в сюжете есть еще и весьма интересная мистическая составляющая: множество интригующих и пугающих загадок, связанных с миром колдовства и магии, во-вторых: сериал снят так, что смотрится очень легко и ненавязчиво, происходящее на экране затягивает быстро и незаметно. Отдельно хочу отметить главных героинь сериала: они — замечательные: эмоциональные, яркие, харизматичные, хорошоо прописанные персонажи плюс отличная актерская игра заставляют сопереживать им с первых минут просмотра. А тетя Венди — вообще неподражаема! С нетерпением буду ждать второй сезон. 9 из 10
На сериал я обратил внимание по двум причинам. Первая — шикарный саундтрек к трейлеру. Nirvana, «Come as you are». Пока в виде композиции не вышел, но все хотят. Вторая — давняя любовь к «Зачарованным»/«Charmed». В детстве, помню, по вечерам, после школы. Магия, девушки, демоны и прочая. Тут тоже все как в «Зачарованных», но с учетом нынешних реалий. Мать и две дочери — все ведьмы. И сестра матери тоже ведьма. Дочери, понятное дело, не знают, что они ведьмы. Узнают. Прямо в первой серии и узнают. Выглядит сериал пока что грязновато, конечно. Скомканно-странно. Но это можно списать на «пилот» — посмотрите, какие вареные были «Друзья» в первой серии. А может, это как раз и признак дешевого мыла. Пока неясно, но затравка все-таки неплоха. Мать семейства — ведьма, обреченная на бессмертие. Ее сестра, с которой она не общалась лет сто, может превращаться в кошку и имеет в придачу девять жизней, буквально. Природа сил тетенек пока не объясняется, но они вроде как умеют все. Прощай, милое душе ролевика разделение главных героев «по ролям в группе», присущее почти каждому сериалу «про что-то этакое». Дочери тоже ведьмы, спонтанно генерируют магию, но три четверти первой серии списывали это на совпадения и «быть такого не может». Дочери красивые, старшее поколение тоже ничего. Хотя Джулия Ормонд, бедняга, перестаралась с хирургией. Впрочем, не она одна — ей передает привет Джулианна Маргулис из «The Good Wife». В анфас они еще ничего, но стоит камере съехать на шею или поймать поворот головы (я уж молчу про неудачный ракурс), хочется кадр поскорее развидеть, потому что жалко женщин. Это уже не старение, это какая-то буквальная отсылка к трудам доктора Франкенштейна. Хорошо хоть, играть пока могут. Но зачем так себя уродовать — непонятно. Ладно бы пластика действительно омолаживала — она же откровенно уродует. Возвращаясь к теме. Сестра приезжает предупредить, что им всем, видимо, грозит опасность. И правда — опасность четко обнаруживает себя в первой сцене, где женщина с лицом Ормонд и зелеными глазами убивает попавшую под руку парочку прохожих. Убивает конкретно так, с любовью к искусству. Если бы нам это показали, отношение к сериалу было бы совсем другим. А так — нам потом сообщают, что у жертв были вырваны глаза и язык. Все ужасаются, цокают языком (пока есть). То есть зрителю как бы посылают противоречивый сигнал: «У нас вроде бы приятная глазу яркая гамма, шикарные бюсты и наряды, все очень милые, но по сюжету мы не гнушаемся убивать, мучить, насиловать, и вообще мы — взрослый и серьезный сериал». То есть главные ведьмы, конечно, ничего плохого пока не делали, это я про врагов. Но атмосферу создатели пытаются нагнать чуть более гнетущую, чем в обычных «сериалах про магию и сверхъестественное». Посерьезнее, что ли. Что-то от «Американской истории ужасов». Что еще довольно необычно для такого формата — подача сюжета. В этом плане сериалы можно поделить на две категории. Первая, в которую входит подавляющее большинство, подразумевает, что каждую серию перед героями появляется новая проблема (проблемка). Она благополучно разрешается за тридцать-сорок минут, герои как были, так и переходят в новую серию (став чуть умнее и опытнее). «Друзья», «Доктор Хаус», «Сверхъестественное», «Хорошая жена» — все они одним миром мазаны. Чтобы сериал не превратился со временем в видеожурнал «Трудовые будни», добавляются «арки» — параллельные истории, растянутые на пару серий или весь сезон. Показали еще нарезку того, что ожидает нас в сезоне. Помимо предсказуемых «переходов на темную сторону» и «грехов прошлой жизни» показаны интересные моменты, где дамы щеголяют в платьях прошлых веков и вообще ведут себя довольно бодро. В общем, смотреть. Определенно. А там дальше видно будет.