Тысяча и одна ночь
- 26 ноя 2012
Очень красивый и сказочный итальянский фильм, снятый по мотивам арабских сказок, действительно переносит зрителя в другое измерение, в Древний Восток, где мы становимся свидетелями фантастических приключений и скитаний героев. Но описание немного обманывает, можно было сделать конкретный намек, что речь идет о Шахерезаде, рассказывающей историю жестокому принцу, а то возникает некий диссонанс между названием и описанием. Но помимо Шахерезады в этом волшебном фильме встретятся нам и Аладдин, и разбойник Омар с его спутницей, очаровательной Жасмин, и принц Джафар, и колдунья Намуна, и многие другие яркие сказочные персонажи. В этой одной истории намешано много разных героев, но они очень целостно и логично связаны между собой. Актеры прекрасно исполнили свои роли, но больше всего выделяется Марко Боччи. Он создал два противоположных характера, в каждый из которых искренне веришь. Актер сыграл очень убедительно и благородного, доброго Аладдина и жестокого, холодного хозяина замка. Также прекрасно сыграл и Жалиль Леспер. А из актрис больше всего выделялась Раффаэлла Реа в роли Жасмин. Кстати, она же больше всего попала в образ восточной женщины, ее типаж и внешний облик отлично подошли. Особой атмосферы добавляли прекрасные пейзажи, бескрайние пустыни, скалы… Также очень интересное и интригующее решение с двумя сюжетными линиями. Есть у меня и пара претензий. Все-таки то, что это Италия чувствуется. Немного не хватило восточного колорита, этой правильно перегруженности, узоров, детализации, музыки. Но это не очень страшно, так как атмосфера получилась все равно правильной и сказочной. Но больше всего меня поразил внешний облик Шахерезады. Создатели может чего напутали, но ее прическа и костюм, это скорее стилизация Японии или Китая, скорее даже что-то среднее между ними, но никак не Багдада. Это же касается и прически Алиссы и некоторых модификаций причесок Намуны. Я понимаю, что и Япония и Багдад это Восток, но это разный Восток. Эти прически с объемными шарообразными формами, дульками и гульками, проборы, украшения и цветы в волосах, именно стиль их применения — это чисто Китай и Япония. Также, как и шелковые халаты, запахнутые шелковым поясом, больше походили на кимоно. Если не смогли воссоздать доподлинно арабский Восток, то можно было воспользоваться привычными сказочными шаблонами — много шифона, воздушные брючки, корсажи, обильно расшитые золотом и драгоценностями, накидки, вуали и тюрбаны. А также распущенные пышные волосы и обильно подведенные глаза. Шахерезада была вообще не накрашенной. Но здесь ее не красили скорее всего специально, ради контраста с Намуной, желая подчеркнуть невинность и чистоту Шахерезады и порочность Намуны. Но вообще в фильме даже больше бы подошло, если бы за основу взяли индийский стиль, но никак не китайско-японский. Это касается женских образов, кроме Жасмин. С мужчинами же все в порядке — Аладдин чуть ли не из Диснеевского мультфильма вышел. Разбойники тоже колоритные были, особенно Омар — шикарный образ. Да и Джафар прекрасно выглядел. Именно из-за этих непоняток с женскими образами и снизила два бала. А так фильм очень красивый, атмосферный и сказочный. Такая сказка гораздо красочней и лучше голливудских адаптаций Диснеевских сказок. 8 из 10
Неимоверно прекрасный фильм, созданный по мотивам арабских сказок. Принцесса Шахеризада умна, горда и надменна, но все меняется, когда она встречает Алладина — сына простого сапожника, бедного, но очень доброго и честного парня. Им предстоит пройти очень много испытаний, чтобы быть вместе. Принцессе суждено познать и боль, и горечь, и страдания, но поймет себя и изменится в лучшую сторону. Алладин повстречает на своем пути опасность и найдет друзей. Но их будет вести друг к другу истинная любовь. Ну и конечно, Шахеризаде придется поставить на кон свою жизнь, три ночи рассказывая свою историю жестокому халифу. Не могу не сказать об удивительно красивых актерах, взятых, как на главные роли, так на второстепенные. Талантливые, действительно талантливые люди, у которых «все написано на лице», умеющие одними глазами показать тоску и горечь, страдание и радость, любовь и заботу — дорогого стоят. Не смотря на отсутствие особой «яркости» и «цветастости» присущей восточным сказкам, ощущение, что смотришь именно сказку, не оставляет. Прекрасная операторская работа, совершенно не заметные спецэффекты, создающие какую-то особую атмосферу. И к слову о спецэффектах — я посмотрела фильм буквально полчаса назад, но не могу точно вспомнить, что и где было компьютерной графикой, а что было реально — тот же плюс актерам, которые взаимодействовали с (возможно) зеленым экраном. Действительно красивая, атмосферная музыка, также помогающая создать нужную атмосферу. То, что нужно показывать в новогодние каникулы, красивая сказка со счастливым концом. И не смотря на рейтинг 16+, я думаю, что и детям она понравится. Моя оценка 10 из 10