Дракула
- 12 янв 2014
- 25 окт 2013
Несмотря на всю дикость немногочисленных спецэффектов и неполноценность графики, а также нелепые выверты уже немолодой блондинки с грудями на выкате, размахивающей мачете в переулках ночами тихими, да темными, у сериала есть вполне хороший сюжет. Он удерживает от, по крайней мере одной, решительной попытки просмотр бросить. С третьей серии уже как-то втягиваешься, начинаешь сердешно болеть за персонажей, эмоционально подвязываешься, закрывая глаза на откровенно дешевые кадры, а там уже как бы и конец, потому что серий — всего лишь десять. У сериала неплохая атмосфера, хорошие декорации, а виски пьется достаточно часто, что хочется пригубить также вальяжно-пафосно в свете свечей за неимением в квартире камина. Актеры справляются, но не все и несильно. Многие на своих местах, а их герои вполне прозаичны в отрыве от вариации книги разбрасываются сиюминутным с замахом на интеллект остроумием. Сериал в первую очередь про любовь (с под ручкою с местью), такую разную и многоликую. Про извечную войну разума с сердцем, а точнее борьбу эгоизма с заботой о ближнем. Честно признаться, я не знаю для чего стоит это смотреть, сериал как незатейливый аттракцион, ни о чем, но катает. А потому, если вы любитель вампиров, а по-другому вы бы сюда не зашли, то — смотрите. 6 из 10
Дракула — один из самых известных образов в кино и литературе. Ну, казалось бы, что еще интересного можно про него снять? Сейчас, из кровососов сделали попсово-гламурных няш. Так что надежд на великолепное зрелище было мало. Но этот сериал перевернул канон. Потрясающий, интригующий сюжет, чудесно обыгран и наполнен яркими персонажами. Главный лейтмотив — месть и любовь. Дракула, не потерявший свою сущность, все же очеловечен. При том, не смотря на глобальные переделки, где от романа остались лишь имена, создатели сделали, по-настоящему классную историю. Дракула не перестал быть монстром, но теперь его мотивы ясны, и вполне закономерны. Он пытается бороться со своей сущностью, избавиться от нее, но пользуется своим преимуществом, по надобности. Его чувства глубоки, его эмоции неподдельные, его воспоминания ранят. Всю жизнь, Дракула любил всего одну женщину и не забывал о ней никогда. Его месть беспощадна, а способы кровожадны, но направлены на еще большее зло. Дракула, многие свои поступки пропускает сквозь себя, переживает, испытывает горечь. В отличие от Ордена Дракона, где предательства, убийства и казни, сломанные судьбы, являются само собой разумеющимися. И никто не испытывает ни отвратности, ни угрызений совести, от своей деятельности. Убийства, хладнокровные и беспощадные — и все ради наживы, прикрываясь благой целью. Вроде бы, они борются с вампирами, в качестве оправдания. Но, они же сами их и создали, так что оправдания нет. Плюс, добавляет интриги — главное орудие Дракулы — беспроводное электричество. Продолжая разработку Николы Тесла, Грейсон хочет ударить в самое сердце Ордена — в их нефтяной кошелек Сериал снят в атмосфере богемной готики. Первоклассный антураж, роскошные костюмы и интерьеры. Отсутствие полного мрака и угнетения, а лишь, дьявольски элегантный и вычурный флер. Эротические сцены — полные шарма и роскоши, они развязно-красивые, но не переступают черту. Настоящее искусство. Этот сериал, можно расценивать не только, как интересный сюжет, но и как шикарный арт-объект. Сцены кровопролития и насилия также присутствуют, но не пресыщают, не отталкивают. Их количество соблюли отлично и они выдержаны. Хорошие флэшбэки. Диалоги томно-вычурные, но интересные, прямо, как в салонах богемных дам. На фоне этого, широко освещен декаданс высшего общества, блестящего снаружи и прогнившего внутри. Простой пример тому, на первом приеме у Грейсона, в его же доме, выпивая за его счет, гости его обсуждали и насмехались, даже ему в лицо. Джонатан Риз Майерс — главный герой. Он поработал на славу. Играя, такого плана роли, главное не перейти черту, чтобы персонаж не стал гротескным, а игра не перешла в кривляния. Джонатан выдержал своего героя, как хорошее вино. Дракула был приторно-брутальным, лощеным, невероятно харизматичным. В его убедительность веришь, эмоции зашкаливают, все надломы, любовная линия — блеск. Герой не превращался в романтика, а имел зрелые чувства, не малую долю самообладания, достоверно передавая бурю чувств, одним взглядом. Подкрепляя все невероятной походкой и элегантным костюмом — это вышел самый яркий и вкусный образ. Если бы, в данной роли не играл Джонатан, сериал бы и наполовину того что есть, не вышел. Джессика Де Гау — милое личико, но не более. Она скорее, как красивая декорация, за нее все сделал Джонатан. Томас Кречман — два слова — гениальный псих. Нонсо Анози — потрясающе. То доверие, та химия и сотрудничество, что они смогли создать с Грейсоном — великолепно. Виктория Смерфит — порадовала не меньше. Игра — просто бомба. Очень интересный персонаж получился. Кэти МакГрат — умница, красавица. Оливер Джексон-Коэн — герой подгнивший, но игра отличная. За то, что закрыли все это великолепие — создателям выговор. Вариантов продолжения сюжета — была уйма, и каждый по-своему интригует. Одна Люси имела минимум пять вариантов развития. Но сериал порадовал. В отличие от оригинала, который немного пресен — фееричный сюжет и везде одни плюсы. Теперь он у меня — один из любимых. 10 из 10
Если коротко, то вот как-то так должны были выглядеть «Сумерки» дабы не быть бездарными подростковыми соплями. Честно признаюсь, что не заметил здесь ни ужаса, ни драмы, но зато увидел отличную вампирскую мелодраму, которая смогла меня приятно удивить. В первую очередь это заслуга Джонатана Риз Майерса, каким бы он ни был психом и алкоголиком, в данном образе он чертовски хорош. Смесь сентиментальной, романтичной ностальгии и брутальной жестокости — идеальный образ вампира, на мой взгляд. Благо он ещё и днём себя чувствует достаточно адекватно, а не светится блёстками словно дешёвая реклама. Стиль и спецэффекты на достаточно приличном уровне для сериала, кровь есть, но обошлось без демонстративного секса. Атмосфера старой Великобритании чувствуется, но по этому пункту могло бы быть и лучше снято. Троица главных женских персонажей несколько банальна, но глаз радует каждая из них. Основным недостатком является тот печальной факт, что сериал был закрыт после первого сезона. Стоит ли его смотреть, несмотря на это? Да, на мой взгляд, проект однозначно достоин внимания и явно недооценён. Однако каждая из сюжетных линий подразумевает продолжение, поэтому без него ценность сюжета заметно падает, к моему глубочайшему сожалению, т. к., повторюсь, я был приятно удивлён. 7 из 10
Old legend. New blood. Легенда обрела новую жизнь — такой слоган сериала. Что ж, он вполне оправдан. Данная версия очень хороша и имеет все законные права на существование. Лично меня, роман «Дракула» не впечатлил. Оригинальная идея, скажем, оставила меня равнодушной, но зацепила другая — фильм «Ван Хельсинг» (2004). Я не ожидала, что это сериал, сможет меня зацепить также, как фильм, но он смог. Невероятно интересная, необычная и красивая трактовка знакомой истории. Мы связаны не своими потерями, а теми, кто лишал нас всего… Несколько слов об актерском составе — он великолепен. Больше всего поразил и впечатлил Джонатан Риз-Майерс. Удивительно сыграл. Дракула получился очень харизматичным, утонченным, лощенным аристократом Александром Грейсоном. Он буквально прожил свою роль — едва заметные нотки эмоций или целая буря, мимика, взгляды, ухмылки, слезы — все блестяще. Видно, что Джонатан кайфонул, работая над этой ролью. Я считаю это его лучшей работой. Знакомый образ предстал нам не обычным демоном, а глубокой личностью с болью, воспоминаниями, жаждой мести. Создателям удалось поставить нас по одну сторону баррикад с Дракулой. Очень мила и приятна Джессика Де Гау. Уж не знаю, так совпало или нет, но в некоторых сценах ее схожесть с Кейт Бекинсейл в роли Анны Валери, более чем заметна. Неплохо преобразилась из темноволосой ведьмы Морганы в белокурую вампиршу Кэти МакГрат. Сначала Люси предстала довольно посредственной, но с развитием сюжета, Кэти смогла неплохо открыть образ. Безумно порадовала Виктория Смёрфит. Она играла наравне с Джонатаном — на разрыв. После Дракулы это второй сильный, яркий, сочный образ, не уступающий эму. Оливер Джексон-Коэн хорошо передал перелом, переживания и метания своего персонажа, но не притягивал к себе. И совсем не впечатлил Томас Кречман. Его Ван Хельсинг получился плоский, эдакий маньяк с молотком. Хотя, может для меня это к лучшему, в этой роли воспринимаю только Хью Джекмана. Я живу во тьме, но я стремлюсь к свету Теперь о сюжете. Создатели смогли заинтересовать, притянуть и удержать у экрана. Все серии смотрятся на одном дыхании и держат интригу. С первой секунды задан хороший темп, есть время и для воспоминаний, и для схваток. Не смотря на то, что жанр ужасы — ужаса он не вызывает, потому как, на мой взгляд у режиссера не было мысли запугать зрителя, действовать ему на нервы, была задача показать историю, раскрыть ее. Поэтому кровь, укусы, борьба не отталкивают. Я не стану убивать, не стану кормиться. Я заживу как человек или умру. Действия перенесены в Лондон викторианской эпохи. В сюжет введены Орден Дракона, наука, беспроводное электричество, сыворотка от солнца. Все это очень оригинально и интересно, есть о чем поразмыслить. В сериале присутствует философия о чудовище с благими помыслами и людях с чудовищными поступками. Очень красива постановка сцен, ракурсы, панорамы и пейзажи. За это отдельное спасибо оператору, он смог снять те кадры, которые завораживают. Любовные сцены на грани красоты, но не переходят ее, они не пошлые и не грязные. Удачные флэшбеки, приоткрывающие завесу в прошлое. А также удивительные костюмы. Чувствуется дух той эпохи. Собственно говоря, сериал вышел очень красивым, интересным и захватывающим. Интересно было бы узнать, каким образом Дракула оказался в гробу, кто его туда заточил ну и чем все закончится, после признания Ван Хельсинга Харкеру, а также что будет с орденом. Хотелось бы видеть продолжение, после такого красноречивого намека на него, но увы, его закрыли. Что ж, будем довольстоваться и этим. Мне очень понравилось, спасибо создателям. 10 из 10
Викторианская Англия. Мрачные ночные улицы. И яркая, с размахом украшенная зала, наполненная влиятельными и высокомерными акционерами и их дамами, которые являются гостями загадочного и амбициозного джентельмена — Александра Грейсона. А у мужчины и вправду имеется один большой секрет. С этим сериалом меня заставил познакомиться исполнитель главной роли Дракулы — Джонатан Риз Майерс. И несмотря на то, что в каждой рецензии он высоко оценивается и выдвигается чуть ли не единственным плюсом сериала, я все же внесу свою лепту. Майерс, и правда, является главным украшением картины, очаровывая не только своей внешностью, но и актерской игрой. Он прекрасно показывает борьбу чувств в душе своего героя. Это чувства к образу его убитой возлюбленной, который он видит в молодой амбициозной даме — Мине Мюррей. Джессика Де Гау, по-моему, неплохо справилась со своей ролью, но и не блестяще, впрочем, как и другие центральные герои. Но обо всем по порядку. Сюжет. Если Вы ждете от сериала ужасов, от которых стынет кровь, то проходите мимо. Если же хотите погрузиться в интересную историю, где плетутся интриги и заговоры, а главный герой медленно, но верно начинает дергать за нужные ниточки, раскрывая нам личину каждого паука, тогда добро пожаловать. Мне очень понравилась задумка сценаристов с такой обширной паутиной отношений, в которой происходит действие. Конец каждой серии предвосхищает следующую, пробуждая интерес и заставляя зрителя заранее строить собственные догадки о дальнейшем развитии событий. Но все же ложкой дегтя является недостаточная проработанность персонажей. Иногда они поступают, как, извините, капризные, неразумные младенцы. Главная охотница Ордена Дракона, с которым намерен покончить Дракула, спит с ним чуть не каждую ночь на протяжении больше половины первого сезона (и здесь для меня кроется еще один минус — слишком много постельных сцен), и не допускает мысли о том, что ее главный враг лежит в ее постели. Мина, так сильно влюбленная в своего жениха, от одного взгляда Александра начинает таять и ставить под сомнения свои чувства. (Женщины, что тут сказать.) А доктор Ван Хельсинг — судя по лаборатории, исследованиям и преподавательской деятельности, он должен быть авторитетным и узнаваемым человеком. К тому же, сложно не заметить его посещений владений Грейсона, но, тем не менее, члены Ордена и это упустили из виду. К тому же, не очень ясно (а хотелось бы знать!), как Александр дошел до такой жизни. Знакомство с преданным Рэнфилдом и нить их отношений является огромным плюсом сценария, но вот остальные наклонности и отношения, которые заводит Дракула, кажутся порой необоснованными. Хотя, возможно, так и должно быть. Ведь это Дракула — его личность должна быть окутана тайной. Атмосфера. Атмосфера в сериале на 10 из 10. Отличный, не отвлекающий саундтрек, замечательная цветокоррекция и подходящие по духу декорации. Я, конечно, не жила в Англии тех времен и, наверняка, не все убранства имели место быть в реальности, но они отлично играют на фоне в данном контексте. Мне даже поначалу показалось, что это фильм BBC — уж больно атмосфера хорошая, ты не можешь не погрузиться и не поверить происходящему на экране. И еще пара слов. Мне очень понравился сериал не только визуально, графически и «духовно». Главное, чему я поразилась и во что влюбилась, — это его логика. Отрываясь от любовных линий, убийств и мести, хребет сюжета — Дракула и его развитый, логический, просчитывающий, мыслящий ум. И это прекрасно. Я бы не отказалась посмотреть этот сериал в качестве кейс-стади на лекциях по ведению бизнеса и менеджменту. У мистера Грейсона определенно есть чему поучиться. И от второго сезона, на который намекает развязка первого, я бы соврешенно точно не отказалась. В итоге, за «умный» сюжет, мрачную и роскошную атмосферу, яркую актерскую игру, в первую очередь, Майерса и Анози, паутину интриг и демонстрацию всех скверных черт и пороков высшего (и не только) общества, 8 из 10
За последние несколько десятков лет термин «вампир» приобрел трендовый, а за последние лет десять скорее, как ни печально, попсовый характер. Всему виной серии бестолковых романов (простите меня, поклонники!), затянутые сериалы (не злитесь на меня!) и последующие извращения старых идей. Но кое-что остается бессмертным, и это — классика. Кто еще не читал Брэма Стокера, настоятельно рекомендую ознакомиться с «Дракулой» — это эталон в своем жанре. Здесь мы впервые встречаем такого персонажа, как Граф Дракула — коварный, подлый и злой вампир, стремящийся убивать и разрушать. Далее во всех постановках (на сколько я осведомлена), Дракула не отходит от основного образа — зло во плоти. Но вот наступает 1992 год и на экраны выходит шедевр от Ф. Ф. Копполы «Дракула Брэма Стокера», который почти везде следует оригинальному тексту, только с одной разницей — появляется мощная любовная линия. Дракула-злодей становится Дракулой-любящим, чем, кстати, обосновывают все действия Влада Цепеша. Людям понравилась эта идея, и, разумеется, она нашла отклик во многих лентах о вампирах. Сейчас такой период, что почти любой фильм об упырях заставляет нас вздохнуть от скуки и закатить глаза от разочарования. Принимаясь за сериал «Дракула», я ожидала что-то подобное… Но иногда так приятно ошибаться! Сюжет Фанатам Брэма Стокера настоятельно рекомендуется принять тот факт, что кроме имен и названий, этот сериал с оригиналом больше ничего не объединяет. Здесь идет речь о войне не между людьми и вампирами, а между вампиром и орденом Дракона. И война эта приобретает экономический характер, чем приятно удивляет. Сюжет затягивает и не дает заскучать зрителю, демонстрируя каждую линию по-своему интересную. Тут присутствуют и интриги, и интересные диалоги, и любовные линии, и даже научная фантастика. Персонажи и актеры Тут я начну с ГЛАВНОГО достоинства данного сериала — Джонатан Риз Майерс в обличии легендарного вампира. Прежде мне не доводилось видеть таких злодеев на экране. Более того, я давно не видела таких положительных героев! Он умен (и, разумеется, хитер), силен, целеустремлен и благороден. Благородство — первое, что мы замечаем в нем, при лучшем рассмотрении. Он не кровожаден, хотя и вынужден питаться кровью (но разве люди не едят мяса животных?), он стремится стать человеком и отомстить (вот уж действительно) жестокому ордену за то зло, что они сотворили с ним и со многими людьми. Видимо, отсутствие страсти к убийствам и наслаждения процессом уходит корнем в то, что Влад стал Дракулой далеко не по собственной воле, и ему пришлось приспосабливаться к жизни, к которой он не стремился. И он любит. Женщину, которая так сильно напоминает ему его покойную жену. И чувство это показано с его стороны прекрасно! Никакой лишней сентиментальности, никакой пошлости, только любовь и забота в глазах Александра Грейсона. Ни разу не прозвучавшая ключевая фраза «я люблю тебя!» проявлялась не на словах, а в действиях главного героя. И хочется сказать огромное спасибо Джонатану за такую замечательную игру, ведь без него ничего бы не получилось! Это действительно талантливый человек, и я рада, что путешествия по миру кино столкнули меня с этим актером. Переходим к менее полюбившимся персонажам, которых я невольно начну сравнивать с образами 92-го года. Мина Мюррей — объект любви главного героя. Она красива, умна, любит Джонатана Харкера и испытывает мистическое влечение к Александру Грейсону(то бишь Дракуле). Вроде отличный романтический образ, но… Сколько я не всматривалась, я не могла поверить этой Мине. Глаза либо улыбаются, либо остаются спокойными, но в них не было ни желания, ни страсти или даже заинтересованности. Все, что свидетельствовало о неравнодушии персонажа — реплики и появления в кадре. В первых сериях также несколько смущало ее откровенное поведение в публичных местах как для конца 19 века. Да и в отличии от Вайноны Райдер (которая была леди своего времени), данная Мина скорее напоминала современную девушку, попавшую в Англию конца 19 века. Джонатан Харкер — журналист. Это один из тех персонажей, от которых нужно избавляться как можно раньше, потому что с развитием событий они приносят лишь неприятности. Если Киану Ривз (Харкер 92-го года) был немного деревянным, но не непутевым, то этот Харкер — жутко глуп и мелочен, хоть и достаточно эмоционален. Мелочность не обошла и Мину. Эта дама имеет тенденцию лазить по тайникам своего наставника без малейших угрызений совести, что тоже не совсем характерно для юной девушки тех времен. Стоит отметить образ Люси Вестерн поначалу кажущийся довольно плоским, но с развитием событий, он постепенно раскрывается, интригуя зрителя. Приятно порадовал Рэнфилд — юрист при своей профессии, разуме и воле — один из немногих персонажей, который действительно служил поддержкой главному герою. А вот Ван Хельсинг вышел очень неправдоподобным персонажем. Просто не верится, что за 15 лет общения никто не мог заподозрить профессора в склонности к психозу. Если в начале сериала Абрахам предстает перед нами как человек с холодным расчетливым умом, то позже мнение зрителя кардинально меняется и не в лучшую сторону. Чуть не забыла упомянуть Леди Джейн резко выделяющуюся своей харизмой и довольно откровенными платьями. Хоть я и полагала, что к концу этот персонаж мне порядком надоест, но этого не случилось благодаря правильной актерской игре. Музыка Здесь она получилась очень хорошей, удерживающей в напряжении и не дающей отвлечься от сюжета. Итог Это бесчеловечно закрывать сериал, когда события не то, что не достигают финала, а только собирались сделать мощный поворот! Многие недовольные фанаты даже подписывают петицию, чтобы сериал продолжили (что сделала и я). Но я отвлеклась! Это отличный сериал, особенно он понравится поклонникам Джонатана Риз Майерса, так как каждое его появление в кадре просто не может не вызвать удовольствие. Советую любителям данного жанра! Не уверена, что понравится всем, но полагаю, попробовать стоит! Я ведь попробовала…
Весьма интересная интерпретация Дракулы Брэма Стокера, избитую тему попытались перевоплотить в новое повествование, и на мой взгляд, идея получилась довольно-таки оригинальной. Закрученный сюжет сериала переворачивает все с ног на голову. Через весь фильм протягивается очень интересная сюжетная линия, которая раскрывает нам главных героев сериала с их темной стороны. Даже такие персонажи, как Джонатан и Доктор Ван Хельсинг, превращаются в порочных, жестоких и непредсказуемых персонажей, и самое интересное, непонятно, то ли это действие темной стороны и проклятья Дракулы, то ли эти люди всегда были такими, и Александр Грейсон-Дракула лишь вывел их на чистую воду. При этом, интересно, что сам Царь Тьмы на этом фоне выглядит вполне положительным героем, которому даже в каких-то моментах относишься с сочувствием. Джонатан Риз Майерс получился легковесной копией Дракулы. Все же, он казался больше щеголем, интриганом и кутилой, нежели могучей, темной силой. Но очевидное отрицать невозможно — Майерс обладает поистине уникальной внешностью с очень глубоким, колючим, змеиным взглядом и холодной сексуальной притягательностью. Наблюдать его в этой роли было интересно. Образ Мины очень сильно затмевала Люси, в роли которой Кэти МакГрат смотрелась безупречно. Поразило в фильме обилие изысканных, ярких и бесконечно меняющихся нарядов на фоне городского и внутреннего убранства города, зданий и внутренних помещений с не меньшей изысканностью, роскошью и безупречным вкусом, в которых происходили действия фильма. И самое главное, очень хотелось увидеть в фильме месть Дракулы за свое прошлое и настоящее в более изощренной форме, нежели просто убийства, посредством кровавой резни, что в итоге у создателей фильма и получилось. Такой вампирский детектив, с продвинутыми вампирами в области новейших технологий того времени по версии сериала. P.S. Очень хотелось бы увидеть продолжение сериала, хотя 1 сезон выглядит вполне самодостаточным, в конце которого можно поставить точку.
Я, как консерватор, довольно скептически отношусь к переснятым фильмам, новым экранизациям, а также глобальным переделкам в сюжете. В последнее время, таких картин стало слишком много и слишком много неудачных — «Анжелика — маркиза ангелов» 2013, «Королек — птичка певчая» 2013, «Джентельмены, удачи» 2012 и т. д. Посмотреть данный сериал, решила из-за Кэти МакГрат, но не возлагала на него больших надежд. И здесь я была обманута — сериал превзошел все ожидания. До просмотра сериала, для меня лучшим Дракулой являлся Ричард Роксбург («Ван Хельсинг»). Он не являлся классическим персонажем, но он был очень характерным и запоминающимся. Но, Джонатан Риз Майерс перевернул все мои представления о Владиславе Дракуле. Классический образ графа Дракулы из романа Брэма Стокера — лично для меня является немного плоским и однообразным. Он просто олицетворяет зло, присутствует тупая жажда крови, — и по сути он просто монстр. Данный Дракула или же Александр Грейсон — это глубокий, многогранный персонаж, со своими внутренними переживаниями, внутренним конфликтом. Образ более очеловеченный, что совершенно не портит его. Грейсон — очень утонченный, загадочный и аристократичный персонаж, со своими скелетами в шкафу, со своими эмоциями, воспоминаниями, его поступкам находится объяснение. Здесь невероятно интересный сюжет, необычные решения и повороты событий. Нет полной мрачности и демоничности, все в меру. Нет также и угнетающего, тягостного ощущения при просмотре. Сериал сфокусирован на своем сюжете и не перегружен спецэффектами, оборотнями, кровавыми баталиями, что уже довольно поднадоело. Просто канонический образ вампира-аристократа, который не испорчен, как многие вампиры в современных фильмах. Так как в последнее время вампиры тесно переплетены с розовыми соплями, вроде «Сумерек» или «Дневников вампира», где образы являются пародией, идеалами девичьих грез с тайной за пазухой. Джонатан Риз Майерс — невероятно талантливый актер и мастер перевоплощений, смог создать очень яркого и правильного персонажа. Дракула не является положительным героем — он по-прежнему вампир, но впервые зритель оказывается по одну сторону баррикад с ним, впервые появляется возможность взглянуть на историю по-новому. Костюмы и декорации шикарны. Во многих современных исторических фильмах, наметилась не очень хорошая тенденция — проблема с костюмами. Они либо выглядят дешево, либо сидят, как на корове седло. Особенно женские платья с корсетами, действуют прямо противоположено — открывают недостатки и скрывают достоинства. В сериале «Дракула» — все костюмы сидят идеально, все выглядят дорого и роскошно, но со вкусом и умеренностью, а самое главное — подлинно и реально. И имеется в виду не историческая достоверность, а вид — они выглядят, как настоящая одежда, а не театральные и кукольные наряды. Декорации и места съемок выбраны очень удачно, все пейзажи и ракурсы невероятно подходят. Присутствует очарование Лондона времен викторианской эпохи. Очень сильный актерский состав, и что редкость — все актеры на своем месте. Нет ни единого промаха. Я уже говорила о таланте перевоплощения Джонатана Риз Майерса, но скажу еще раз — он гениален. Просматривая «Дракулу» никогда не поверишь, что этот человек может играть Элвиса Пресли. Если же смотреть «Элвис. Ранние годы», не вериться, что он идеальный Влад Дракула. Кэти МакГрат хорошо продемонстрировала образ Люси. На первый взгляд она пустышка, но постепенно образ раскрывается, она очень красива, в меру сексуальна и в ней таится загадка. Вообще я для себя недавно открыла ирландских актеров, которых здесь трое — Риз Майерс, МакГрат и Смёрфит. Они на редкость талантливы. Джессика Де Гау очень органична в роли Мины Мюррей. Оливер Джексон-Коэн хорошо подал образ Харкера, этакий трусоватый журналист, поддающийся общественному мнению, который вроде и хочет красиво жить, быть богатым, жениться на Мине, но в тоже время боится осуждения, не хочет оказаться плохим, не хочет, чтобы его считали причастным к темным делам Грейсона. Виктория Смёрфит в роли охотницы Леди Джейн прекрасна. Женщина-вамп, которая вступает в схватку с сильным мужчиной. Она хладнокровна и беспощадна, но податлива своей любви. У них непредсказуемая связь с Грейсоном, финал, которой меня удивил, как со стороны Грейсона, так и со стороны Джейн. Дракула понял и внял ей, а вот она себя не простила и решила не сдаваться. Каждый персонаж вышел интересным, нет плоских и пресных образов. У каждого что-то таится на душе. Лично для меня немного не понятным оказался Томас Кречман в роли Ван Хельсинга. Он, конечно, исполнил ее хорошо, но в общем образ вышел странноватым. Грейсон, не смотря на его противоречия, не смотря на его любовь к Мине, вышел более целостным. А Ван Хельсинг больше напоминал маньяка с молотком. В данном случае, для меня идеальный Ван Хельсинг — это Хью Джекман. Вообщем, мое мнение таково, что сериал вышел очень и очень неплох. Это стоит увидеть. Он цепляет, он заставляет задуматься. Яркие повороты сюжета — Орден Дракона, жажда мести, хитроумное изобретение, все это держит интригу. Вполне реалистичная история с Орденом, напоминающая массонов, где участники Ордена уже не одержимые монахи, а сильные мира сего, которые занимаются нефтью, ворочают миллионами и человеческими судьбами. Красивая история любви и страсти. Очень тонкое отношение Грейсона к Мине. А самое главное, здесь нет излишней пошлости. Любовь показана красиво, она не переступает грань развязности. Сам Дракула уже не кажется чудовищем, его постепенно понимаешь, проникаешься его историей. Он уже не абсолютное зло, он пытается бороться даже с самим собой. Казалось бы — существо без сердца, но он испытывает глубочайшие эмоции, любовь, горькие воспоминания причиняют ему огромную душевную боль. И уже в сравнении с обычными людьми, которые убивают ради наживы, ради забавы, он перестает быть злом. Он убивает — чтобы выжить, не имея такого желания, он вынужден это делать. Но он довольно хладнокровно расправляется со всеми, кто встает на его пути. А самое главное в сериале нет приторности, нет романтики — есть вполне реальный цинизм. То, что присутствует в нашем мире. Цинизм скрытый маской галантности, джентельменства, воспитанности. Встает вопрос, кто же большее чудовище — бессердечный монстр, который имеет воспоминания, который уважает и желает уберечь любимого человека, отомстить за свою сломанную судьбу или же люди, которые без жалости играют чужими жизнями? 10 из 10
Жизнь идет — мир меняется. Вот и образ всеми любимого антигероя Влада Дракулы, благодаря новым тенденциям, стал положительным. Мое мнение таково: это замечательно. Он всегда был отрицательным, практически не раскрытым персонажем, жестоким и изобретательным, но в голове которого циркулировала только одна мысль: «Мина-Мина-Мина». После того, как в Голливуде решили-таки сделать из Дракулы Главного Героя, у него появилось «лицо», мистика и тайна, окружавшая его, никуда не делись, но стало возможным понять его характер, еще оставшуюся в нем толику человечности, попытки приспособиться к жизни среди людей, желание отомстить и т. д. Любовь все еще является одной из главных сюжетных линий, но не основной. Весь сериал построен на интригах, обманах, извлечении выгоды, цинизме и иронии с одной стороны, и на чувствах Александра Грейсона (он же наш Дракула) (Джонатан Риз Майерс) к Мине (Джессика де Гау), от которых он пытается сначала откреститься, хотя не очень-то охотно. Человек, который только появился, и его сразу же возненавидела местная знать, состоящая в тайном ордене Охотников за Нежитью. Они не знают, кто он, зато он прекрасно осведомлен, кто они — именно этим людям Грейсон хочет отомстить за свою вечность и их охотничью бесчеловечность. Попутно ему помогает в этом афро-американский Рэнфилд в замечательном исполнении Нонсо Анози и доктор Ван Хельсинг (Томас Кречман), которого злость и очень хорошая память заставили разбудить древнего вампира (в который раз) и напомнить ему, что у них осталась несовершенной вендетта — одна на двоих. Ван Хельсинг и Дракула в одной команде — это оригинально, по крайней мере, интересно: один молчит и что-то сам с собой наедине «химичит», а другой пытается сдержать эмоции и выглядеть бодрячком, методично изводя членов ордена; доктор с видимым удовольствием мучает вампира, ставя на нем опыты, а тот, в свою очередь, несколько раз пробивает головой доктора стены. Рэнфилд-бедняга находится меж двух огней, но он так невероятно предан Грейсону, что готов защитить его даже от него самого. И уж тем более от Ван Хельсинга. Мина — очень достойная девушка, которой не очень повезло с женихом и совсем не повезло с подругой. Жених, конечно, Джонатан Харкер (Оливер Джексон-Коэн), которого Грейсон определил к себе на службу, пусть и ради мисс Мюррей. Но вот незадача — Харкер сам не знает, чего он хочет, у него проблемы с доверием и с верностью. При довольно приятной внешности довольно неприятный малый, которому удалось подняться и который сразу же стал мнить о себе много чего такого. Мы видим его неуверенность, эгоизм, он хочет защитить любимую, быть благородным, но сам все портит: сначала словами, а потом — делом. Люси Вестенра (Кэти МакГрат, актриса в этой роли очень похожа на Киру Найтли — личное наблюдение) нацепила маску развязной особы, под которой прячется все та же неуверенность в себе, доверчивость и недостаток материнского внимания. В отсутствие толковой матери вынуждена идти за советом к не очень хорошей женщине с очень нехорошими помыслами, последовать ее совету, за что получила от Грейсона на орехи. А та самая женщина, леди Джейн Уэзерби (Виктория Смерфит), влюбилась, приревновала и испортила жизнь троим — просто как позавтракать сходила. И еще она — первоклассная охотница и тайный агент, собравший в себе целую кучу образов — от Баффи Саммерс до Наташи Романофф. Если подытожить вышесказанное, все актеры молодцы, Риз Майерс опять на высоте, Кречман тоже где-то рядом, Анози просто неподражаем. Костюмы, декорации и музыка вписываются в мое понятие качественного сериала. Да что там, сериал очень хороший, и я все еще надеюсь, что продолжение будет хотя бы еще на один сезон. Понравилось практически все: от самого Дракулы до классно сделанных вступительных титров. Еще примечательно, что, несмотря на причудливо закрученное начало, конец сезона в общих моментах сводится-таки к сюжету Стокера. 9 из 10
Сериал позиционируется как очередная попытка вольной экранизации романа Брэма Стокера, хотя, по сути, от него здесь остались лишь одни имена персонажей. Замечу, что это никак не повлияло на мое отношение к сериалу. Наоборот, перенесение сюжета в эпоху викторианской Англии показалось мне свежей идеей, которая сможет придать некий колорит как и вампирской тематике, так и неповторимой атмосфере викторианства. Итак, главный герой приезжает в Лондон, скрываясь под личиной американского промышленника Александра Грейсона, который пытается продвинуть на рынок новейшую технологию геомагнетизма, чтобы осветить город беспроводным электричеством. Казалось бы, зачем это старейшему из вампиров? Необъяснимое стремление к техническому прогрессу? Нет. Оказывается, таким образом Грейсон хочет лишь удовлетворить собственную потребность в мести некому таинственному Ордену Дракона, который ему есть за что ненавидеть. Это намечает в сюжете отправную точку для интересного противостояния. Но что же мы видим дальше? В первую очередь хочу сказать об отличной визуальной составляющей. При ограниченном количестве декораций создателям удалось прекрасно передать атмосферу Лондона конца 19-го века и дух туманных ночных улочек, на которых совершаются зверские преступления. Нельзя не отметить и шикарные костюмы героев. Несколько слов об актерах. Многие говорят, что Джонатан Риз Майерс внешне не подходит для роли каноничного Дракулы. Вероятно, это действительно так, но он настолько харизматично воплотил своего персонажа, что об этом моментально забываешь. За его игрой приятно наблюдать на протяжении всего сериала. Джессика Де Гау и Оливер Джексон-Коэн тоже были на уровне. Отдельно хочу отметить восхитительную Кэти МакГрат, которая после своей Морганы из «Мерлина» раскрылась для меня в совершенно новом амплуа. Наконец, о сюжете. На мой взгляд, сериалу как раз-таки не хватило грамотных сценаристов. Сюжет — это самая провисающая составная часть сериала. Местами глупый и нелогичный, местами предсказуемый, местами слишком наивный. Коробили и некоторые упоминания известных исторических личностей, чей период деятельности не совсем соответствовал времени происходящего на экране. Также не понравилось чрезмерное стремление к очередному очеловечиванию образа вампира. А ближе к концу, вместо обещанного противостояния Дракулы и Ордена Дракона, сюжет и вовсе стал выливаться в некое подобие мыльной оперы. В целом же, сериал вполне годится для одноразового просмотра, особенно любителям вампирской тематики. А окончание сериала, получившееся таким по причине закрытия проекта, оставляет зрителям простор для полета фантазии, что лично мне даже понравилось. 7 из 10
Так и не могу определиться, оставил ли сериал в моей памяти какие-либо положительные эмоции. Скорее, после просмотра у меня остались смешанные чувства. С одной стороны, я увидел абсолютно новую адаптацию истории о всеми полюбившемся герое, история которого столь же ужасна, сколь и трагична. Но с другой стороны, я просто не могу спокойно наблюдать, как эта история изменяется до неузнаваемости, причём не в лучшую сторону. Здесь вроде бы есть всё: ужасы, любовь, подлость, измена, предательство, месть, — но в то же время всё это, к сожалению, меркнет при детальном анализе всего сериала. Здесь ужасно много минусов и всего один-единственный плюс. О нём я скажу в конце, а в начале изложу недостатки. Первый и самый главный недостаток — это абсолютно глупый и абстрагированный от оригинальной версии сюжет. Дракула, жаждущий отомстить какому-то неизвестно какому ордену, который забрал у Цепеша всё, чем тот дорожил. Своего рода вендетта. Для этого он выдает себя за богатого американского предпринимателя, благо деньги у него не переводятся. Знаете, здесь можно скорее провести параллель с «Графом Монте-Кристо, нежели с романом «Дракула» Брэма Стокера, по мотивам которого и снят сериал, однако по факту из романа взяты лишь иимена персонажей. Повторюсь, лишь имена, потому что сами образы персонажей не вызывают никаких ассоциаций с первоисточником. Дракула, который стремится вытеснить из мира науки Томаса Эдисона, невольно вызывает у меня смех. Нет здесь и ярко выраженных завораживающих, леденящих кровь элементов ужаса, а именно они в первую очередь должны характеризовать Дракулу. В общем, большой жирный минус сюжету. Теперь непосредственно о персонажах. Актёрская игра не подарила мне ни одного намёка на правдивость. Похоже, и сами актёры не верили тому, как и кого они играли. В течение всего сериала актёры порой ведут себя абсолютно нелепо. Мне кажется, что Джессика Де Гау абсолютно не подходит на роль Мины — её персонаж на экране показался мне самым неискренним. Оливер Джексон-Коэн, который хочет стать Джейком Джилленхалом. Его Джонатан Харкер получился самым неинтересным персонажем в сериале (не считая вампиров). Про ван Хельсинга я даже говорить ничего не хочу. Скажу лишь одно — бедный Энтони Хопкинс. Если он и смотрел сие творение, он, должно быть, несколько дней после заливался от смеха. Самый нелепый и сумасшедший персонаж во всех десяти сериях. Этот идиотский молоток сводил меня с ума во время просмотра. Виктория Смёрфит, красивая женщина, но не смазливый внешний вид делает актрису актрисой. Несмотря на то, что она является одной из немногих красивых женщин в сериале, а женщин вообще там всего-ничего, её героиня порой выглядит нелепее, чем Харкер. Единственный, кого не буду критиковать, это Нонсо Анози. За ним одним было интересно наблюдать — спасибо вам, мистер Рэнфилд. И, наконец, ещё один минус сериала — это скудность визуального оформления. Не знаю, какой у сериала бюджет, но уверен, что небольшой. Спецэффектов минимум, хотя… в наше время, может, это и к лучшему. Лондон 19 века не волне соответствует реальному в то время. На протяжении просмотра не покидает ощущение, что в Лондоне работали всего один-два извозчика. Можно выявить ещё незначительные минусы, но, пожалуй, буду заканчивать. И закончу я тем самым плюсом, о котором я говорил в начале рецензии. Этот плюс — Джонатан Риз Майерс, исполнитель роли самого Дракулы. Актёр прекрасно вжился в образ, и именно он тянет весь фильм. Не бросил смотреть после второй серии исключительно из-за него. Таким образом, подведу итог: сериал, в общем, мне не понравился, но понаблюдать за Майерсом в роли Дракулы, несомненно, стоит. Только благодаря Александру Грейсону моя оценка 6 из 10
Доколе еще будет эксплуатироваться образ кровожадины всех времен и народов — вопрос, конечно, риторический. Помогут сориентироваться разве что создатели различного рода шоу про Шерлока Холмса. Довольно-таки многообещающий слоган сериала «The legend takes new life» выглядит откровенно глупо, потому как легенда эта ни в чем подобном не нуждается. Уж точно не приукрасят ее якобы американское происхождение главного героя (ну как было не примазаться), почти что ставка на всю эту электрическую придурь… хм… вампира, между прочим, и капелька толерантности нашего «американца», выражающаяся в наличии «правой руки» афроамериканского (да что ж такое-то!) происхождения. Лишь бы что удумать. Картинка в сериале радует. С этим практически все кинотворцы, берущиеся воссоздавать какую-либо историческую эпоху, справляться научились. Если пройтись по персоналиям, то они все либо непомерно скучны, либо до одури неестественны. Как пример первой — невзрачная любовь всей дракулиной жизни Мина, как пример второй — лихая тетенька-рейнджер из Ордена Дракона. Кстати о последнем. Вот это что-то новенькое, не поспоришь. Однако преподать этот исторически достоверный рыцарский междусобойчик создатели умудрились как еще один ингредиент не отсюда. Ну а каким макаром ввели в действо и чем в итоге отличился здесь Ван Хельсинг, посмотрите, ежели интересно. Поразительный талант присовокуплять неприсовокупляемое. Отдельного упоминания удостаивается робковато, но не единожды, затронутая, да опять же слишком инородно выглядящая, тема однополой любви. Действительно, в истории про Дракулу не хватало определенно этого. Говоря о Джонатане Рисе Мейерсе, исполнителе роли, к сожалению, не Дракулы, «выдающего себя за предпринимателя», а именно предпринимателя, который от серии к серии вспоминает, что он-таки вампир, нельзя заявить, что актер не подходит на эту роль. Подходит, подходит. Дьвольщинка в его взгляде не дает подумать, что Рис Мейерс не справляется. Но с таким же успехом он мог бы играть какого-нибудь другого зловещего субъекта. Потенциал есть. В общем и целом, игра не стоила свеч, что и подтвердилось в итоге, раз руководство канала отказалось продлевать сериал. Выжать остатки максимума из романа Брэма Стокера создатели не захотели, а переиграть на новый лад достойно у них не получилось. Может быть, потому что все-таки the legend needn’t take new life?
Я как любитель фильмов о вампирах и прочей нечисти, просто не могла не посмотреть этот сериал, хотя оттягивала просмотр до последнего и посмотрела его, увы, вскоре после официальной новости, что 2 сезона не будет. Сериал очень хорош! Все как я люблю. Интерпретация довольно интересная получилась… не знаю.. мне очень понравилось. Сравнивать с Дракулой Копполы не буду, т. к. очень давно смотрела фильм, да и не люблю я сравнивать. Это не к чему. Актеры порадовали, а Д. Риз Майерс вобще отпад) талантливый, харизматичный, обаятельный.. короче мужик супер! Хотя в начале у меня были какие-то двойственные впечатления от нем, но с каждой серией я начала все больше «влюбляться» в этого актера. Обязательно посмотрю на досуге какой-нибудь фильм или сериал с его участием. Нам показали первородного вампира, который ради своих целей пойдет на многое. Такой и должен быть Дракула. Части тела летали по сторонам только так. Он жесток, умен, благороден, но при этом не забыл, что такое любовь. Прошли века, он все так же любит свою погибшую жену. И после стольких лет «разлуки» с любимой, он ее встречает снова, но только зовут ее Миа и она обручена. Хотя с первой серии было понятно, что Миа врятли дойдет до алтаря к Джонатану. Пусть она не помнит свою прошлую жизнь, но увидев Александра, как говорится «пиши пропало»/ За день просмотрев весь сезон, я получила эстетическое удовольствие от увиденного. Единственно что, а точнее кто не очень понравился, так это Ван Хельсинг. Показали какого-то садиста с молотком, а в конце так вообще… Не пойму, чего он ждал столько лет, что бы отомстить своему главному врагу?! Так же вампиры мне показались слабоватые. Слишком их легко охотники убивают. Такое ощущение, что только Александр силен, а остальные просто клыкастые аматоры. Но эти нюансы не помешают мне поставить этому сериалу 9 из 10
Переосмысливать в современном стандарте классические литературные и кинематографические произведения нынче очень модно, очевидным примером чего может стать новая трилогия Нолана о Бэтмене, дилогия Гая Ричи о Шерлоке Холмсе, последние серии Бондианы, да и новый невероятно успешный сериал «Шерлок», в конце концов. Вот на волне популярность таких вот «ребутов» и вышел в свет 1 сезон успешного сериала «Дракула» (Dracula, 2013), оказавшийся вольной экранизацией всем знакомого культового романа Брэма Стокера. И, надо сказать, продукт получился весьма качественный. Так чем же может похвастаться сериал и в чем же его очевидные промахи? Ну, начать надо с того, что практически все персонажи романа предстанут перед человеком, знакомым с исходным произведением в новом, вдохновленном современными лов-стори о вампирах, свете. Например, самый главный герой и антагонист одновременно предстанет в образе романтичного вампира, который, конечно, охотится на людей в огромном количестве, но все же остается милым и чувствительным человеком, на которого, разумеется, «ведется» главная героиня сериала — Мина Мюррей, образующая со своим каноническим мужем Джоном Харкером и Александром Грейсоном (своеобразное прикрытие Дракулы) предсказуемый любовный треугольник, без которого уже нельзя обойтись ни в одном посвященном вампирам проекте. Собственно, эта излишняя романтика — основной минус сериала. Пытки помощника Дракулы Рэнфилда с основным вопросом «Кого любит Грэйсон?» — полнейший бред. Во время просмотра соответствующего эпизода еле сдерживал смех. Вернее, не смеялся только потому, что было жалко добродушного негра, сама же комичность допроса просто зашкаливала. Подобных идиотских эпизодов здесь не мало. Да, в самом романе любовной линии уделяли весьма важное место, но в сумеречные сопли историю не превращали. Как я уже говорил, здесь все персонажи предстают в неожиданном свете. И это касается не только самого Дракулы, которого здесь фактически превратили в положительного героя (что временами не только разочаровывает, но и раздражает). Доктор Ван Хелльсинг — ярчайший персонаж исходного романа и экранизации 90-ых (где его сыграл сам Энтони Хопкинс) здесь превращается в очередного приспешника Дракулы (что выглядит оригинально, но неестественно, учитывая, что они были врагами), в конце же первого сезона несчастного Абрахама Ван Хелльсинга вовсе выставляют полусвихнувшимся маньяком (кто посмотрел первый сезон, понял, о чем я). Джонатан Харкер — редкостная сволочь, которую портит все та же любовь, которая опьяняет и делает более человечным кровожадного монстра Грэйсона. В общем, тут похоже плохие решительно все, кроме несчастного монстра Дракулы и такой же несчастной всеми обманутой лохушки Мины. Однако, есть в сериале, разумеется, и светлые стороны. Это весьма интересный и нелинейный сюжет, преподносящий массу сюрпризов (если не обращать внимание на сумеречные сопли, которых временами вовсе нет, а временами они в избытке), который делает знакомую историю еще краше и любопытней. Древнее противостояние графа Влада Цепеша Дракулы с загадочным тайным могущественным Орденом Дракона (который и превратил правителя Валлахии в кровожадного демона) — весьма увлекательный зачин, где есть место и кровавым дракам, и вампирским попойкам с несчастными обескровленными жертвами, и целому клану охотников на вампиров, и страстным взаимоотношениям, в которых никуда без секса — все это в совокупности превращает сериал в весьма симпатичное и увлекательное зрелище, и я бы мог назвать его достойным вампирским фильмом, если бы Дракула почаще оставался тем самым жестоким монстром-кровопийцей, которым он временами становится. Из всей актерской команды можно однозначно похвалить Джонатана Риз-Майерса, Томаса Кречманна и Нонсо Анози. Все трое великолепно исполнили свои роли. Риз-Майерс был великолепен в роли кровожадного графа, притворяющегося американским бизнесменом, и его образ получился блистательным, а то, что создатели пытались его «ованилить» в соответствии с нынешней сумеречной модой — не вина талантливого актера. Томас Кречманн в роли доктора Ван Хелльсинга не менее великолепен, чем Риз-Майерс, и вместе они изображают отличный актерский дуэт. Нонсо Анози в роли юриста Дракулы и его ближайшего помощника выглядит не менее достойно — именно всю эту тройку хотелось бы похвалить. Джессика Де Гау, Оливер Джексон-Коэн и Кэти МакГрат выглядели весьма блекло, но со своей задачей справились. «Дракула» — визуально симпатичный и увлекательный сериал с яркими образами главных героев и интригующим сюжетом, но не лишенный своих «сумеречных» минусов. 7 из 10
Уже давно за образом Дракула намертво закрепился образ настоящего зверя, которым движет исключительная жажда крови и инстинкты. Настолько жестокого, что равных ему еще нет. Данный сериал созданный Коулом Хэддоном сохраняет классические каноны заложенные оригинальным произведением Брэма Стокера, но и позволяет по иному взглянуть на личность легендарного вампира с абсолютно иной стороны и этим данный сериал подкупает всецело. Дракула тут далеко не тот ужас ночи и зверь, которым его привыкли представлять. Удивляет и одновременно с этим впечатляет то, насколько очеловечили его на экране. Он нисколько охотник, сколько жертва, которого сделали и сотворили таким сильные мира всего. Таким образом, Дракула в данной ленте скорее кара, которую уготовила сама матушка природы. Словно сосредоточение всего самого ужасного, что может быть в человеке и обращенного против него самого. Одно это закладывает достаточно интересный фундамент в и без того безумно интригующую историю. Включая и то, что сюжет картины полон многочисленными интригами, тайнами и расследованиями, а месть Дракулы отражается нисколько в жестоких насильственных актах, а в холодном расчете. Так как таким хладнокровным, умным, расчетливым и дальновидным стратегом я его никогда не видел. Словно змей искуситель, который лишь искушает свою жертву и толкает на путь саморазрушения. Всё это изящно оформлено идеально переданной атмосферой викторианского Лондона. Очень холодного, бездушного, мрачного и гнетущего, который лишь изредка радует буйством красок благодаря тем или иным экранным барам. В том числе и сцены насилия с отрываемыми конечностями и фонтанами крови, которых в сериале столько, сколько нужно в рамках сюжета. Без чрезмерных излишеств и позёрства. Что мне лично очень сильно понравилось. Впечатлил и роскошный актерский состав. Джонатан Риз Майерс идеально вжился в образ Графа Дракулы. Возможно он не соответствует полностью классическому образу созданному Брэмом Стокером, но уж точно производит сильнейшее впечатление за счет мощной актерской игры Джонатана и его не опровержимого таланта. Доказательством тому стоит вспомнить хотя бы «Тюдоров». Однозначно одна из лучших ролей сие актера, таланту которого можно лишь восхищаться. Очень хороша и Джессика Де Гау, которая развила куда серьезней и интересней казалось бы обычный образ возлюбленной легендарного вампира. Джессика создала образ сильной женщины и личности, наблюдать за которой одно удовольствие. Сильнейшее впечатление произвёл и Оливер Джексон-Коэн. Откровенно говоря, мне понравилось каким создатели сериала сделали Харкера. Нисколько жертвой обстоятельств, сколько обычным ничтожеством, который не в состоянии контролировать совершаемые им ошибки и не черпающий опыта из них. Очень хорош и Томас Кречман, который так же показал своего персонажа с абсолютно иной стороны. Тем самым, удивив тем, насколько сам Ван Хельсинг может быть ужасней Дракулы. Очень радует и музыка, которая идеально дополняет всю визуальную мрачность и напряженность отталкивающей к раннему творчеству Дэвида Линча и Ричарда Келли. Музыка получилась очень сильной и атмосферной. Более того, композитор сериала Тревор Моррис значительно сильно изменил привычные понятия о электронной музыке и создал нечто поистине новое. Разве что, лишь местами напоминающее отдельные мотивы созданные Майклом МакКаном для игрового хита «Deus Ex: Human Revolution». 8 из 10 Дракула — это редкий пример того, как сохранив дух и сущность оригинального произведения, можно преподнести историю с абсолютно свежей и необычной стороны. Сериал очень мрачный, тяжелый, напряженный, интригующий и чертовски интересный. Однозначно одна из лучших сериальных новинок сезона.
Трудно найти персонажа, чей образ раскрывался бы настолько часто. Он был и джентльменом и мерзким кровососом, иудой, варваром и много еще кем. Мне как ни странно нравяться два экранизированных образа: Дракула(1992) и Дракула 2000. Первый максимально близок к каноничному образу, второй имеет мало общего с оригиналом и вообще кино трешовое. Еще великолепно образ Дракулы показан в игре Castlevania lord of shadow 2/ Новый же сериал сначала навивает скуку, потом удивляет и потом ты понимаешь, что Дракула прекрасно вписывается в новую для него атмосферу. Поначалу приходишь в недоумение: Дракула и Ван Хельсинг вместе? беспроводное электричество? Но это не так важно на самом деле. В ряде моментов канон соблюден. Актерская игра весьма недурна. Порадовало присутствие Кэти МакГрат, и хотя она не играет особой роли в сюжете, её милое личико радует глаз, равно как и актерская игра. Джонатан Риз Майерс в роли Дракулы получился хорошо. Манерный аристократ с темным прошлым для всего общества и Дракула для самых доверенных слуг. Еще по тюдорам в нем виделся талант к игре августейших персон. Сюжет порадовал упоминанием ордена Дракона правда почему-то Дракон восточный, а некоторые его члены имеют в наличие катаны и вакадзаси, но да ладно простим им эту оплошность. Не понравилось: помощник-негр- сильно портит впечатление. Он там явно не к месту. Отсутствие фирменных трюков Дракулы: Превращение в туман, летучих мышей и т. д. В общем сериал хорош. 8 из 10
Американский предприниматель Александр Грейсон (он же Дракула) приезжает в Лондон, чтобы представить английской публике свое удивительное изобретение — беспроводное электричество. По замыслу вампирического Теслы, новая технология должна заменить собой нефть, и тем самым лишить мирового господства могущественный Орден дракона, с которым у Дракулы старые счеты. Чтобы осуществить свой план, Дракула объединяется с Ван Хельсингом (!), но все оказывается не так просто… Поначалу переосмысленная история Дракулы интригует, но по мере развития событий она становится все менее и менее убедительной; персонажи действуют совершенно непоследовательно. Так, неожиданно распадается непрочный союз Дракулы и Ван Хельсинга, линия Ордена дракона уходит на второй план. В итоге остается практически каноническая история Дракулы, продолжение которой ждет нас в следующем сезоне. Несомненные плюсы сериала: он прекрасно снят (на декорации викторианского Лондона и платья главных героинь очень приятно смотреть); актерская игра также на высоте. Персонажам действительно сопереживаешь, кроме, пожалуй, Дракулы. Джонатан Рис-Майерс напоминает, скорее, обиженного подростка, а не древнее могущественное существо, жаждущее мести. Тот же Томас Кречман в роли Ван Хельсинга выглядит намного убедительнее.
И почему миру не надоедают истории о вампирах? Может это связано со страхом смерти? Или с более изощрённым страхом беспомощности, старения и увядания? Даже сама тема: «Что такого очаровательного в хладном трупе с клыками?» может привести к долгим дискуссиям. Первый сезон «Дракулы» с Джонатаном Ризом Майерсом — это гибрид некоторых других «Дракул» + парочка свежих, неординарных идей. Возможно поэтому кто-то его полюбит, а кто-то проигнорирует. Сначала мне не нравилось почти ничего. Первые 2 серии неприятно насторожили. Меня зрительно мучили неестественно намалёванные густо-чёрным брови и бородка главного героя или накладные клыки, из-за которых выпячиваются губы. Потом я не понимала, почему Мина Мюррей ведёт себя как студентка XXI века, а не как леди века XIX… Но постепенно фильм набрал завидные обороты и я досматривала его с сожалением человека, которому придётся ждать продолжение довольно долго. Обожаю «Дракулу» Копполы и испытывала двоякие чувства, когда в сериале «заимствовали» идеи из фильма 1992 года. Внимание спойлеры! Например, реинкарнация бывшей жены Дракулы, или нетрадиционные отношения Люси и Мины. Даже некоторые визуальные эффекты указывали на творение Копполы. Но это больше походит на реверанс в сторону современно киноклассики. В сериале много цитат из оригинальной книги Стокера, но он довольно далёк от книги. Если Вы знаете, кто такой Абрахам Ван Хельсинг, или Р. М. Ренфилд — в сериале Вас ждёт небольшой сюрприз. Да и связь Дракулы с Орденом Дракона перевёрнута неожиданным образом. Здесь множество новых героев со своими функциями. Честно говоря, я ещё ломаю голову, почему мне понравился этот сериал. В нём многое намешано, многое чересчур, есть глупейшие шаблоны, а иногда наоборот (будто авторы специально «креативили», делая черное белым). Впрочем, как зритель я осталась вполне довольна. Если сценаристы не перемудрят, жонглируя персонажами и их отношениями, получится неплохое сочинение на замученную тему. 7 из 10
Если подсчитать количество написанного и снятого про Дракулу, то, думаю, он окажется едва ли не самым популярным персонажем кино и литературы вообще, не говоря уж о мистике и ужасах. С 1897 года, когда бы опубликован роман Брэма Стокера, образ Дракулы прошел долгий путь от жуткого чудовища, жаждущего крови невинных дев, до элегантного джентльмена, жаждущего, впрочем, того же самого. Сказать что-то новое по этой теме невероятно сложно, но создателям сериала «Дракула» это, тем не менее, удалось. Итак, конец XIX века. В Лондон из Америки приезжает бизнесмен Александр Грейсон. Он привозит с собой технологию геомагнитного электричества, которая обещает стать революцией в электроснабжении. Но никто даже не догадывается, что под лицом джентльмена скрывается древний вампир — Дракула. И прибыл он с единственной целью — отомстить тем, кто когда-то отнял у него жизнь и любовь — ордену Дракона. Эпоха сменилась, и отмщение вершится уже не огнем и мечом. Дракула приготовил для своих врагов другой способ уничтожения — финансовый, и для этого у него есть четкий план… Все центральные персонажи оригинального романа были сохранены, но изрядно переосмыслены. От викторианской чопорности не осталось и следа, все герои — живые люди, они любят, ненавидят, страдают, ошибаются. И «ошибаются» здесь чуть ли не ключевое слово — не раз и не два перед каждым из героев встанет сложный моральный выбор. Выбор, в котором зачастую не будет единственно верного варианта, каждое решение повлечет за собой последствия. «Дракула», конечно же, триллер, но в не меньшей степени и драма. И именно этим мне сериал и понравился. Дракула-Грейсон приезжает в Лондон имея четко выверенный план по уничтожению своих врагов, но случается то, чего он не мог предвидеть — Грейсон встречает Мину. И любовь к этой юной и чистой девушке меняет его, Грейсон начинает желать невозможного — снова стать человеком, или хотя бы приблизиться к этому. Он разрывается между любовью, долгом и собственной звериной сущностью. В это же время орден Дракона плетет интриги против Грейсона и ведет охоту на сильного вампира, появившегося в Лондоне, даже не подозревая, что за этим стоит один, хм, человек. Орден Дракона здесь не организация благородных охотников за нечистью, нет, это абсолютно беспринципные, отвратительные люди, которых в достижении цели не остановят даже человеческие жертвы. Глядя на них стоит задуматься — кто же в этой истории на самом деле чудовище? Как это часто бывает в сериалах — есть более удачные и менее удачные серии, но сюжет «Дракулы» держит в напряжении от начала и до конца. Прибавьте к этому впечатляющие декорации, красивые костюмы, и, конечно же, отличную актерскую игру. Джонатан Риз Мейерс просто чертовски хорош в роли Грейсона-Дракулы, но в его способностях я и не сомневалась. Приятно, что остальные актеры, в том числе молодые, также держат планку на уровне. Лучший сериал за последнее время. Обязательно посмотрю второй сезон, если он будет. Очень бы хотелось. 10 из 10
Хочется написать положительный отзыв. Хотя бы за красивый сериал-картинку, за Майерса, и за то, что это попытка снять хотя бы что то отдаленное по прекрасному творению Брэма Стокера. В сериале много вольностей, отхождений от оригинала, но, как понимаю, режиссер и сценарист не ставили себе опции снять в точности как в романе, да из этого сериал не особо сваришь. Было просто приятно увидеть еще одну работу по вампирам. Это, конечно, все-равно не совсем то, что представляется под классическим представлением о вампире, искаверканом модой как только можно… Но что есть и то не плохо. Изнеженная душа общества жаждет приписать им чувства, мораль и т. д., чего не хватает в древних легендах. Из Джонатана Риз Майерса вышел не плохой Дракула, но для меня все же это под вопросом. Но это субъективное мнение. Невеста Харкера- Илона(Вильгельмина, Мина). Актриса мне не понравилась. Все как то изнеженно, вяло у нее. Нельзя сказать что она плохая актриса, других ролей ее не видела особо, как девушка очень мила, но роль невесты Дракулы и Харкера мне больше нравилась в исполнении Вайноны Райдер. Дело вкуса, безусловно. Буду ждать продолжения сериала.