1812
- 01 сен 2012
Историческая документалка с элементами компьютерной графики. Проект моей любимой студии «Бабич Дизайн», от которых я каждый раз прихожу в восторг, и которые заставляют меня ждать их каждый новый проект с интересом — и они еще никогда меня не подводили. Скажу, что вот именно этот сериал я впервые посмотрел еще в дни его премьеры в 2012 году — и с тех пор регулярно (один или два раза в год) пересматриваю, и каждый раз заново испытываю ворох эмоций, о которых ниже. А если сказать мнение в двух словах — эмоционально и героично. Из минусов могу только выделить пренебрежение к некоторым деталям, которые были весьма важны, как например отсутствие свадебного кольца на руке у императора Александра Первого, хотя он тогда уже давно был женат, и еще несколько мелочей, на которых останавливаться не хочется. Давайте рассмотрим поподробнее запоминающиеся моменты данного сериала и они же — причина посмотреть: 1. Графика — признаюсь, не везде она удалась, но в большинстве кадров она очень сочная и наглядная, что позволяет прочувствовать накал страстей и понять поступки тех или иных людей. Видны старания создателей и при этом — ограниченность бюджета, видимо большие деньги «распилили» на «Уланской Балладе», где видна настоящая халтура, а на этот достойный проект выделили копейки, которые пустили в дело, и смогли создать сей шедевр документалистики. 2. Актеры — особенно хочу отметить Георгия Булата, который настолько убедительно играл Наполеона и так подчеркнуто использовал мимику и горделивость реального Бонапарта, что у меня не было никаких сомнений — вот он Наполеон, владыка Европы и возможный покоритель Мира. Буквально каждый кадр с ним доставляет удовольствие, будто сам Наполеон сошел с учебников истории и смотрит на тебя по другую сторону экрана. Георгий просто молодец и мои аплодисменты. И актер, исполнявший роль Кутузова так же под стать своему прототипу — смелый, умудренный опытом, расчетливый, хитрый, дипломатичный и любимый солдатами командир, который берег своих солдат и понапрасну в мясорубку не бросал, в отличие от Наполеона. Да и остальные получились неплохие, хотя и не всегда похожих. И хорошо, что в продолжении часть из них заменили на более похожих. 3. Карты — о них я отдельно упомяну, поскольку они очень детализированные и позволяют зрителю наглядно представить ход войны, и почему случилось все так, как случилось, а не иначе. Ошибок я не заметил. 4. Музыка — она заслуживает отдельного внимания, поскольку она позволяет буквально прочувствовать на себе все те эмоции, которые испытывали герои тех событий, как с нашей стороны, так и со стороны неприятеля. Особенно мне запомнилась музыка полыхающей Москвы и отступления русской армии, а так же гибель Великой Армии при уходе из России. 5. Коварство Англии — да да, вы не ослышались. И здесь Англия хотела кое что поиметь. А я то все думал почему Кутузов гнал Наполеона до границы а не старался его пленить! Мотивы и логика в этом его поступке проявилась только сейчас. 6. Хронология — сериал подробно рассказывает об Отечественной Войне 1812 года, не упуская ни одного аспекта этого, поистине великого события нашей истории. Я буквально, простите за каламбур и пафос, побывал там. Эффект погружения в описываемые события — это визитная карточка всех проектов студии. В итоге имеем просто отличный документальный проект об Отечественной Войне 1812 года с отличной музыкой и отличными же актерскими работами. 10 из 10
Только и знавал и лишь о войне отечественной, когда о коей речь заходила. Знавал, что и Москву огнем спалили, и что ворочался исполинский торт со своей армией по снегам, да разоренным тропам — обратно к себе в Европу. Великая Отечественная в школьные годы, как по тамошнему разумению, так и по несмышлености в одном флаконе — была не заслуженно пропущена мимо ушей, что и привело к полному невежеству о истории страны собственной в один из ее критический моментов. А ведь лишь сейчас становится понятно у коего порога мы стояли, имея уступавшее по численности войско и не согласованное командование. Но в тот момент, это было время, когда, Россия была собой, как никогда. Чувство патриотизма в русских душах было крепчайшим из всех канунов истории. Русские полководцы болели душой за каждого своего солдата. Бросались за своими командирами и те в самое пекло сражения, стоя насмерть за Русь, царя и за отечество. И кабы ни был благороден и честолюбив противник, кабы ни были благородны наполеоновские мотивы о единении Европы против разграниченных раздоров, которыми мир преисполнен поныне — враг все же оставался врагом, покусившимся на аршины, пропитанные кровью предков. И в этот момент истории, когда у руля судьбы нашей страны, стоял великий Михаил Илларионович, коему была ни чета критика коллег, завывания аристократии, коему доверял сам император, Россия не просто сбросила врага со своих плеч, но и, в отместку будущим сынам Европы, освободила мир от войны — руками своих благородных сынов. Впрочем, оставим разглагольствования о истории. Хотя именно сим цикл и славен, что за умело вложенный бюджет, не просто монотонно повествует и реконструирует военную эпоху 19 века, а приоткрывает для зрителя целую завесу тайны, раскрывая все детали войны в коих крылся дьявол, заломивший планы захватчиков и приведший, некогда могучих и сильных, к полному разгрому и позору. Мораль сей басни такова. Так в чем же главный урок сказаний о сражениях и подвигах: Чего применить нам с вами в жизни мирской и какой опыт заиметь о прославленных предков? История, в первую очередь, учит тому, что она никогда не должна повторяться и мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы извечное животное желание наживы и жажды превосходство не сосредотачивалось вместе с властью в руках одного, опьяненного индивидуума, за амбициями которого будут снова войны, слезы, боль и кровь, ведь ни в одной войне, даже самой честолюбивой — не будет никогда победителей, а будет лишь неоправданная смерть.
Давненько я не видел так некачественно и нереалистично сделанных исторических фильмов. «Первый канал», похоже, лихо распилил денежку, выданную министерством культуры в честь 200-летия Отечественной Войны. Начнем с того, что костюмы сделаны просто отвратительно. Я, как человек, увлекающийся историей Наполеоновских войн, у которого полка забита миниатюрами солдат этой эпохи в исторических мундирах не мог без содрогания смотреть на солдат в расклешенных холщовых штанишках, которых показывали в этом фильме, а потрясающие туфельки на ногах французских солдат просто вызывали дикий хохот. Отдельно доставляют попытки создателей фильма подобрать на роли исторических персонажей актеров с похожими лицами. Александр I с носом, которому позавидовал бы Буратино, настоящий «ара» Наполен и т. д., и т. п. И апогеем всей этой феерии, конечно, стала потрясающая компьютерная графика, нарисованные марширующие, или стреляющие солдатики. Ей Богу, можно было запустить «Empire Total War», или «Napoleon Total War», записать видеоролики сражений из этих игр, они бы выглядели на порядок достоверней и реалистичней. Единственные, к кому нет претензий из создателей фильма, это — авторы сценария, историки. Если закрыть глаза и просто слушать рассказываемый текст, то фильм интересен и познавателен. Думаю, что даже человек, изучавший историю Наполеновских войн, найдет для себя интересную новую информацию.