Дамское счастье
- 14 янв 2013
- 25 сен 2012
Это, конечно, ни в коем случае не «Дамское счастье» Золя — от оригинального романа тут даже названия не осталось. И ничего иного, кроме пары случайных совпадений в именах и пары случайных совпадений в сюжете. И это очень грустно, на самом деле — хотелось бы увидеть нормальную экранизацию этого романа. Но французы, увы, не торопятся. А от англичан вряд ли стоило ожидать, что они смогут нормально экранизировать роман от представителя чужой им культуры и чужого менталитета: у романов Золя та особая атмосферность и чувственность, которую англичане никогда не прочувствуют и не смогут передать. А пытаться адаптировать их под английские реалии того времени — и вовсе кощунство (особенно так топорно, когда даже от самой викторианской Англии там не осталось ничего, кроме декораций). И да, англичанам очень хорошо удается свое… Но вот французскую классику им лучше не трогать (как, впрочем, и русскую). Ну и, конечно, не стоит им браться за социальный роман (а это-таки он и есть, несмотря на) с целью лишь сотворить из него типичное мыло мыльное, не отличающееся ни малейшей оригинальностью ни в плане сюжета, ни в плане диалогов, ни в плане характеров главных персонажей. Сплошной картон и ваниль. Ужасно! Ну вот где тот Октав Муре — обаятельный циник и донжуан, способный очаровать и увлечь за собой любую женщину? И не только женщину, но и инвесторов? Гениальный маркетолог, фонтанирующий идеями и способный убедить даже дерево довериться ему? Унылый, безвольный и потрепанный жизнью сатир — это он?! Герой-любовник?!! Да ладно! Хотите увидеть, каким должен быть настоящий Октав Муре — такой, каким его придумал Золя — посмотрите французский фильм «Чужие жены» 1957-го года, с Жераром Филипом в главной роли (это экранизация первой книги про Октава Муре «Накипь», о начале его карьеры в Париже) А Дениза! В сериале она полная противоположность тихой и скромной — но твердой как кремень, очень сдержанной и здравомыслящей — героине романа Золя, которая изо всех сил старалась, в первую очередь, просто выжить (ради своих братьев), упорно трудилась и мучительно страдала от интриг и сплетен, которые преследовали ее из-за домогательств Муре (чьей любовницей она категорически не желала становиться, несмотря на то, что втайне любила его — до последней страницы ни словом, ни даже намеком не обмолвившись ему о своих чувствах). Ничего общего с амбициозной, порывистой и слишком вольной в своем поведении, сериальной Дениз у нее не было. В общем, я очень огорчена. И разочарована. 2 из 10
Экранизация одноименного романа Эмиля Золя, рассказывает историю юной девушки Дениз, которая попадает в большой город Англии без каких-либо средств к существованию и устраивается на работу в магазин для дам. Мне не так была интересна история о воплощении идеи создания огромного магазина, развития распродажи временно уцененных товаров и прочее, как взаимоотношения героев Денизы и Джона Морея. Красивая драма, атмосфера того времени, костюмы, пейзажи Англии, прекрасное музыкальное сопровождение, работа актеров — все очень понравилось. Своей игрой, манерой, стилем, харизмой Джоэнна Вандерхам и Иман Эллиотт просто влюбили в себя. Очень красивая, трогательная любовь, герой фильма заставляют верить в искренние отношения мужчины к женщине. Актеры отлично показали взаимоотношение людей, отношения мужчина-женщина, того времени, которого нам в 21 веке не хватает. И меня нисколько не огорчило, что сюжет немного изменен. У Э. Золя роман намного мрачнее.
Скажу сразу, что я не читала роман Эмиля Золя, по мотивам которого снят данный сериал, а только намереваюсь это сделать (в надежде скрасить удручающее впечатление от «экранизации»). Во время просмотра меня не покидало ощущение, что события романа перенесли не только в другую страну, но и в другую эпоху, забыв при этом сменить костюмы и декорации. Главная героиня, фонтанирующая креативными идеями и продуманными маркетинговыми ходами, словно прилетела из будущего, где успела посетить серию семинаров по обучению персонала и продвижению товаров и услуг. И прилетела не куда-нибудь, а в викторианскую Англию, эпоху сестер Бронте и Чарльза Диккенса. На фоне их романов с ярким описанием быта и нравов той эпохи, происходящее в «Дамском счастье» кажется совершенно сюрреалистичным. Конечно, в XIX веке в Англии произошла индустриальная революция, переворот в науке и рост благосостояния населения, но все это, к сожалению, совершенно не коснулось прав и статуса женщины. Тогда и знатным дамам было заказано лезть в мужские дела, с чего бы это было дозволено простой деревенской девушке Дениз? Откуда у нее столько знаний, способностей и уверенности в себе, что она нацелилась, ни много ни мало, на кресло директора первого в Лондоне универмага? Возможно, это могло случиться в Париже (вместе с рекламой румян и показом нижнего белья), но уж никак не в пуританской Англии. ББС настолько патриотичны, что даже в те редкие случаи, когда они снимают костюмированные драмы не по мотивам английских романов, они все равно считают необходимым перенести действие в Англию. И очень ошиблись в случае с «Дамским счастьем». Не случайно сериал закрыли после второго сезона. К сожалению, этим не исчерпываются минусы сериала. Главные герои совершенно меня не очаровали. Дениз, кроме того, что слишком молода, образованна и современна для описываемого образа, еще и не особо выразительна — милая блондиночка с детской улыбкой. Ее ангельское личико никак не вяжется с прорывным предпринимательским характером. Главный сердцеед, мистер Мурей, также «ни рыба, ни мясо». Если поначалу он еще обладает некой харизмой и целеустремленностью, ко второму сезону совсем теряет характер и становится безвольной марионеткой в руках всех, кому вздумается с ним поиграться. Странно, что столько женщин теряют из-за него голову и сами предлагают себя, не дожидаясь его инициативы (тоже очень по-викториански). Элейн Кэссиди, даром что хорошая актриса, исполняет совсем неподходящую ей роль богатой красавицы Кэтрин. Во-первых, красота ее весьма специфична, во-вторых, героиня в ее исполнении кажется слишком разумной женщиной для столь бездарных поступков. Мне кажется, стоило поменять местами актрис, исполняющих роли Кэтрин и Дениз, было бы больше смысла. Но вряд ли бы это значительно спасло ситуацию, ведь сама любовная история сериала трещит по швам. Дениз, бедная девушка из XIX века, которой для полного счастья недостаточно ответной любви состоятельного хозяина первого универмага — смех, да и только. В защиту сериала скажу лишь, что при всех недостатках, он смотрится красиво (впрочем, от ББС было бы странно ожидать меньшего). В нем есть определенный потенциал — интересная основа для сценария (первый универмаг, борьба за выживание между мелкими лавочниками, мир моды), несколько замечательных второстепенных персонажей со своими интересными историями (например, Артур, Джонас, Сэм, мисс Одри, Клеменс), некоторые сюжеты из серий… Но, увы, этот потенциал раскрылся лишь немного, потому и канул в лету. На смену «Дамскому счастью» пришли «Мистер Селфридж» и испанский «Галерея Вельвет», которые, судя по количеству сезонов, свой потенциал используют куда активнее.
Честно сказать, до прочтения романа-первоисточника сериал мне понравился. Он красивый, красочный, главные герои очень обаятельные. Но стоило прочесть книгу — как сериал потускнел и превратился в пародию на великолепный роман Э. Золя. Так что неизбежное разочарование ждет тех, кто захочет посмотреть этот сериал именно как экранизацию. Как самостоятельное произведение это сериал не так плох (поэтому и рецензия нейтральная). Но он мог бы быть много лучше. И если бы его создатели более близко следовали первоисточнику, сериал получился бы более глубоким, более интересным, более драматичным и мы бы увидели более 2 сезонов. А так — красивая картинка, поверхностно выписанные персонажи, успех гениального коммерсанта исковеркан, а любовная история напоминает выкладку из дешевых мыльных опер. Если в итоге сравнивать сам первоисточник и сериал — это как холст великого художника и лубочная картинка. Первое, что бросается в глаза — это нелепость переноса страны, в которой разворачиваются события, из Франции в Англию. Ну зачем? Абсолютная разность менталитетов делает просто невозможным тот успех, которого добился главный герой в Париже. Ведь он в итоге покорил всех женщин, его магазин стал непреодолимым искушением для француженок, которые бесстыдно отдавались своей страсти покупать вещи. Разве возможно такое с англичанками? Я сомневаюсь. Далее, во времена, описываемые в романе, французские барышни смело вступали в связи с мужчинами, этим они обеспечивали себе различные дивиденды, им давали деньги на расходы, нередко оплачивали жилье и т. д. В среде продавщиц это было очень распространено. И тем самым подчеркивалось, как Дениза проявляя всю свою силу воли, живя в страшной нищете и помогая своим братьям (в сериале эти моменты совершенно несправедливо опущены) не поддалась на искушение легкой жизни. Она отказывала раз за разом владельцу «Дамского счастья», который сулил ей и деньги и власть. Второе, совершенно непонятно зачем урезали объем магазина и зачем Мурея поставили в трудное положение в борьбе за свое предприятие. Ведь это был совершенно гениальный предприниматель. Его обаяние, его новаторские идеи, его желание рисковать — все это привело к безграничному процветанию магазина, к его росту и расширению. Он добился абсолютного успеха. Он легко убеждал инвесторов и они давали ему средства для расширения, не способные противиться его уверенности в собственном успехе. Также не раскрыта его гениальность в плане управления людьми. Как он придумывал различные способы повышения мотивации людей, улучшал ведение учета и многое, многое другое. Помимо прочего это был гениальный декоратор. В сериале нам показывают только одну его сторону — генератор идей. Очень талантливого человека, который добился всего чего хотел, показали каким-то страдальцем, вынужденным идти на какие-то сомнительные авантюры в попытке спасти свое детище. Третье. Сама любовная драма. В сериале она выглядит очень мелко. Мурей очень долго добивался Дениз, он весь истрадался от своего чувства. Любимец женщин, которых он легко брал, стоило ему только протянуть руку, и очень успешный делец, он страдал от того, что ни деньги, ни власть не могут ему дать то, чего он хочет больше всего на свете — Дениз. Мурей, который сам себе дал обещание не жениться больше, мучительно пришел к решению сделать предложение Дениз. Это был единственный из возможных вариантов быть с ней. А Дениза много месяцев, страдая от сплетен персонала, боролась с собой и отказывала человеку, которого она любила. Она ни за что не хотела быть его любовницей. И замуж за него она тоже не хотела — ее очень оскорбляли сплетни, что она именно этого и добивается. Она понимала, что не ровня ему, не понимала как ей удалось внушит Мурею такое сильное чувство. Она не хотела его обременять своими братьями. И только чудом это история закончилась радостным финалом — на последней странице романа. Четвертое. Сама Дениза. Нам показан очень облегченный вариант испытаний, через которые она прошла. А ведь ей приходилось и голодать. Как сильно ее гнобили в магазине. Как долго она пыталась своей кротостью и трудолюбием добиться расположения окружающих людей. Как она расцвела из двадцатилетнего гадкого утенка — угловатого, дикого ребенка в прелестную женщину. Как она противостояла искушениям. Как она осталась верна себе, добившись успеха. Пятное. Остальные персонажи и их характеры показаны очень вольно. Слабо показана ожесточенная борьба за место под солнцем. Сплетни, интриги, конкуренция, которую провоцировала дирекция магазина во главе с Муреем. Как людей вышвыривали на улицу, когда был не сезон продаж. Клару, например, из склочной, ленивой, беспринципной потаскушки, сделали жертвой обстоятельств, влюбили ее в Мурея (а она вообще не способна любить) и сделали ей внебрачного ребенка. В итоге из романа о тончайших гранях грандиозного коммерческого успеха и о глубоком чувстве, которое облагораживает главного героя, который самоуверенно считал себя неуязвимым перед женщинами, мы получили поверхностные зарисовки из жизни одного магазина и его обитателей.
Первого сезона достаточно с головой. Дорогия друзья киношники, если хотите насладиться увиденным, посмотрите первый сезон и переходите к следующим кинотворениям. Все стало плохо с первого диалога на тему «сейчас я не могу на тебе жениться, потому что…» Да, дорогие сотрудники ВВС тянут экранное время, следят за рейтингами и рассчитывают еще на пару сезонов. Но их не будет! А то в конце третьего сезона свадьбы нам не дождаться было бы тоже. Тем не менее, рецензия моя нейтральная. Первый сезон порадовал. Книги не читала, но планирую. Радует уже то, что юную Дэниз играет молоденькая актрисса — мне приятно было видеть ее в кадре — она и нежная, и решительная, и настоящая. Персонаж Муре как-то скомкивается к концу: то он жаркий соблазнитель, то крутой бизнес-делок, то вдруг размазня и пессимист, не могущий стукнуть кулаком по столу и внятно объяснить суть. И это, дорогие, делает второй сезон неубедительным и растянутым: создатели уходят от сути, добавляют линии, а потом с натяжкой сводят концы с концами, оставляя персонажей в непонятных ситуациях и заставляя их делать уж неизвестно что. а жаль. Все так хорошо начиналось. Добавили бы к первому сезону пару серий с медовой свадебной концовкой — цены бы сериалу не было. П. С. Как понимаю из других рецензий, от книги отошли далеко. А я так восхищаюсь другим сериалом ВВС — «С жаворонками в Кэндлфорд» — там тоже экранизация, так я вот и не знаю, читать книгу, по которой снимали, или лучше не надо — вдруг тоже расстроят. 7 из 10
Добро пожаловать в мир лаконичных резюме. Не знаю, насколько близок сериал к книге, не читала. Так что резюме написано не в горячке неоправданных ожиданий. Плюсы: 1. Очень, нереально красиво! Наряды, магазин, даже бомжи выглядят потрясающе! Просто как джакузи для глаз, насыщает, расслабляет, и вроде больше ничего не надо=) Это первый и основной плюс. 2. Нет абсолютно позитивных или абсолютно негативных героев. Вы сами вольны выбирать, кого любить, это не навязано автором. Весьма своеобразные интересные герои (Один Джонас чего стоит), какие-то стереотипные персонажи практически отсутствуют. 3. Сюжет. Как бы не был он немного натянут, все же нестандартен. Держится на мини-историях персонажей (не плюс и не минус, просто констатация). Минусы: 1. Главная героиня не понравилась, похожа на какую-то фею, которая имеет 2 состояния выражения лица: либо испуганное, либо восторженное. Да, к концу 2го сезона она немножко побыла в «лицо кирпичом», чем меня порадовала. 2. Сюжет в первом сезоне долго разгоняется, во втором все идет намного веселее. Но тем не менее, не могу сказать, что первую и вторую серию я посмотрела через силу. Нет, захватывает с первой серии. Минусы никак не смогли даже наполовину перебить плюсы, поэтому 8 из 10
Как долго я ждала современной экранизации одной из любимых книг. Случайно увидев, что в 2012 моя мечта кажется воплотилась в реальность я радостно бросилась в омут Парадайза… А надо было предварительно обезопасить себя прочтением рецензий. На мой взгляд такие произведения как «Дамское счастье» не имеют незначительных черт. Эта книга не блещет остротой сюжета, но характер героев их мысли и чувства захватывают и заставляют сопереживать. Детали и тонкости отношений погружают в ту эпоху, позволяют побывать в том времени, когда новое оглушительно сталкивается со старым и привычным, круша его устои и ценности. И на фоне этой борьбы любовная линия выглядит ещё более чувственной и проникновенной. Из-за удивительной целостности и спокойной уверенности главной героини в преодолении невзгод и способности остаться верной себе самой. Сценаристы сериала книгу не читали, им её рассказали приятели за чашкой чая. И они решили что это не плохая почва для их бурных фантазий. Да, сериал неплох, его щедрый бюджет нескромно проглядывает в красивых костюмах и роскошных интерьерах. Вот только от Золя в нём ничего не оставили, лишь лёгкий намёк. Старую потёртую книгу с гравюрами ручной работы по сложившейся традиции заменили ярким красивым глянцевым комиксом. Никакой глубины характеров, никакого надрыва и полноты чувств, который так присущ персонажам Золя. Никакого сияющего и щемящего счастья и ослепительного блеска нового уклада, построенного на сломанных костях старого. Увы… «Дамское счастье» — книга о переломном моменте, о счастье и горе перемен и о любви, которая способна всё это пережить. А «Парадайз» — сериал про магазин и людей, которые там работают.
Каждый человек ищет в кино что-то своё. Кому-то, проживающему серые будни, не хватает острых ощущений, кому-то по душе фантастические иллюзорные образы, возникающие в чужом воображении и воплощаемые на экране с помощью специальных эффектов и компьютерной графики. Кто-то всеяден и потребляет любые киноизделия, лишь бы отвлечься от собственной жизни и уйти в иную реальность. Но иногда, насмотревшись боевиков и триллеров, пресытившись фейерверками новых впечатлений, начинаешь испытывать острую потребность увидеть что-то красивое, светлое и обнадеживающее. Сериал «Дамское счастье» дарит всем желающим такую возможность. История стара, как мир: молоденькая хорошенькая девушка Дениз приезжает из провинции в более крупный город к дядюшке, владельцу крохотного магазинчика, торгующего тканью и женскими платьями. К ее огорчению выясняется, что у дяди дела идут очень плохо и виной всему шикарный магазин «Парадиз», возвышающийся напротив и переманивший к себе всех клиенток. Дениз устраивается туда продавщицей и производит фурор своими идеями по улучшению продаж. И, конечно же, владелец торгового гиганта Морей не может не обратить внимания на это милое и предприимчивое создание. Казалось бы, ничто не должно мешать влюбленным устроить свое счастье и быть вместе, но постоянно вырастающие преграды — то в виде погибшей при загадочных обстоятельствах жены Джона, то в виде его бывшей богатой невесты, чей отец может отнять детище Морея и лишить его средств к существованию — не позволяют сделать это… Из явных недостатков многосерийки можно выделить только медленно разворачивающийся сюжет. Несколько частей в середине скучноваты, но ближе к концу, видимо, вспомнив, что надо настроить и удержать зрителя для второго сезона, сценаристы собираются с силами и выдают активную, порой даже экспрессивную драму. Достоинств несоизмеримо больше. Костюмеры постарались на славу, нашив множество бесподобных роскошных нарядов в стиле того времени. Работа гримеров и визажистов выше всяких похвал. Декорации сделаны без размаха, все ограничивается маленькой улочкой и несколькими помещениями, но этого вполне достаточно, чтобы создать необходимую атмосферу. И к подбору актеров нет ни малейших претензий — особенно впечатляет уровень мастерства старшего поколения. Мисс Одри, в отличном исполнении Сары Ланкашир, и дядя Дениз, Эдмунд Ловетт, которого играет Питер Уайт, словно дополняя основную нить повествования, каждым своим жестом, каждым взглядом при общении друг с другом утверждают прописную истину — неподдельные чувства даже со временем не угасают. Сама же Дениз Ловетт (Джоэнна Вандерхам), раскрываясь перед зрителем постепенно, проходит путь от спокойного белокурого ангелочка до обаятельной, глубоко переживающей, любящей женщины, и подает это так изящно и тонко, что никаких сомнений в правдивости ее эмоций не появляется. Если будет уместным сравнение кинопроизведения с приятным напитком, ДС — это игристое шампанское, прозрачное, переливающееся на свету, рождающее радость и не оставляющее тягостного похмелья. Рекомендую к просмотру всем ценителям британских костюмированных сериалов, а так же всем тем, кто еще верит в романтику и настоящую любовь.
В который раз отмечаю, что тренд последних лет — экранизировать книги (поштучно или целыми эпопеями). Данный сериал стал пятой экранизацией романа Эмиля Золя «Дамское Счастье», после двух немецких и двух французских постановок. И на этот раз, действие книги было перенесено (с последующими изменениями в именах и названиях) на острова Великобритании. В сравнении с произведением, которое занимает около 500 страниц, всего лишь восемь серий — кажутся либо растянутым удовольствием, либо глубоким занудством, а при определенном уровне терпения можно выявить и некоторые различия между вариантами Э. Золя и Б. Галлахера. Например, сознательное отправление в небытие семью главной героини (два брата, дядя, тетя, их дочь), несознательное — явные преуменьшения грандиозного здания «The Paradise» (цитата из книги — «Перед ними во всем великолепии предстал магазин, самый грандиозный магазин во всем мире, как говорилось в рекламах. Центральная галерея прорезала теперь здание насквозь, от улицы Десятого декабря до улицы Нев Сент Огюстен… Местами залы расширялись наподобие площадей, все пространство над ними было исчерчено переплетением металлических висячих лестниц и воздушных мостов»), или же новые герои, каким-то неожиданным образом перекрывающие обнаружившиеся дыры в произведении. Но, так или иначе, приятно было взглянуть на работу художника по костюмам Джоанны Итвелл (Joanna Eatwell) и художника-постановщика Мелани Аллен (Melanie Allen). Конечно, по отношению к творению Золя, они не выполнили и половины задуманного автором. Но предполагая, что бюджет этого творения был отнюдь не безграничен — их вклад наиболее важен, ведь именно их работа заменяет зрителю воображение читателя. Архитектура и ландшафт также выполнили большую роль — возрождение целой эпохи, заключенной примерно в 500 минутах. Дома, выдержанные в викторианской манере, интерьеры, декорированные в лучших традициях рококо, идеально гладкие зеленые (и туманные, Великобритания же) лужайки — это элементы работы одного большого механизма, дающего на выходе продукт — «Дамское Счастье». Конечно, это уже не драма, но на звание «идеальная экранизация» никто и не претендовал. Лента выполнила только ту задачу, которую ей дали авторы — «развлечение». Точное значение произведения может быть понято только толковым читателем. P. S. Лучше прочтите книгу. 7 из 10
Сериал хорош второстепенными персонажами. Романтическая линия главных персонажей очень и очень вялая. Joanna Vanderham, играющая Дениз — настолько чиста, что ей бы играть монашек. Emun Elliot, играющий Муре как-то неправдоподобен в своей любви к Дениз. Оригинал Эмиля Золя я не читала. Но решила полюбопытствовать — прочесть хотя бы начало. После того как выяснилось, что один из ключевых персонажей из 35-летней вдовы, когда-то имеющей в любовниках мужчину, годящегося ей в отцы и имеющую во время действия романа, 28-летнего любовника в фильме переделали в дочь, пытающуюся выйти замуж, а ее 50-летнего любовника в ее отца — мне все стало ясно. Все-таки Эмиль Золя был еще тот циник и опошлил бы эту слегка занудную мелодраму. Не скажу что мне было интересно смотреть этот сериал, но было забавно наблюдать за маркетинговыми исследованиями, проводимыми Денизой. Если вы любите бразильские сериалы, то этот сериал для вас. Мне его оценить тяжело, т. к. последнюю 8 серию, мне пришлось досматривать, выключая каждые 10 минут, но любителям мелодрам этот сериал должен быть по вкусу. 7 из 10
Давайте мыслить логично. Я готова принять то, что мистер Мюрей — это вымышленный персонаж… Но, его ведь выдумал Эмиль Золя! Смею предположить, что Эмиль Золя был мужчиной. Из этого можно сделать вывод, что мужчинам в голову тоже приходят мысли о высоких чувствах, истинной любви, благородстве души. Это вселяет надежду. При этом прискорбно то, что по всей видимости Эмиль Золя умер и сделал он это довольно давно. В то же время, если верить Википедии, население Земли — 7 млрд. живых человек. Тобишь, чисто с точки зрения теории вероятности, можно помечтать о том, что Эмиль Золя не был единственным представителем мужского рода, который имел представление о любви и нежности. Из этого следует, что не так уж безрассудно надеяться на то, что среди наших 7 миллиардов есть хотя бы пару человек с большим сердцем и способных к большим поступкам. К этой мысли приходишь еще и потому, что уж больно приятно в 4 утра превратиться в маленькую мечтательную барышню, которой хочется новую шляпку и ленточки на новое платье. Маленькими шажками заставлять полы длинного платья волноваться в такт твоим движениям и плыть по туманному Лондону под руку с настоящим, а главное влюбленным в тебя, джентльменом. Ну и конечно, чтобы ради вашей любви вы преодолевали какие-нибудь страшные препятствия, совершали какие-нибудь благороднейшие поступки. А в конце фильма, когда казалось уже все потеряно, Он бы тебя, в таком красивом платье, печальную и бледную, но милую-милую, непременно догнал, обнял и крепко-крепко поцеловал. Да здравствуют мелодрамы! Поэтому давайте надеяться. Поэтому давайте верить. И давайте смотреть такие чудные, наивные фильмы. 10 из 10
Книгу Золя читала лет 5 назад, не могу сказать, помню, что она мне тогда очень понравилась. Поэтому когда случайно увидела этот сериал, сразу решила посмотреть. Сегодня досмотрела последнюю 8 серию и могу сказать, что я в восторге. Хотя в сериале нет четко выраженной детективной линии, да и любовная тоже несколько размыта, но что-то в нем меня захватило, я не могла упокоиться, н просмотрев все серии. Все актеры смотрелись очень органично, нет перепадов — когда кто-то играет хорошо, а кто-то плохо. Красивые платья, атмосфера того времени, пейзажи Англии… Честно говоря, не могу согласиться с автором предыдущего отзыва, сейчас начала перечитывать книгу, и считаю, что сериал получился гораздо интереснее. Конечно, много чего сценаристы изменили, но, по-моему, образы героев в фильме стали интереснее, приятнее, как будто все характеры как-то.. . облагородили. 10 из 10
Книга Э. Золя « Дамское счастье» является одной из моих любимых. Неудивительно, что узнав о сериале ВВС по ее мотивам, я поторопилась его найти. Что ж, не могу не сказать, что слегка разочарована. Понимаю что это не экранизация, а сериал «по мотивам», но ничего не могу с собой поделать. То что, действие перенесено в другую страну — это ничего. Непонятно, почему так сильно переделали сюжет. Куда делись младшие братья главной героини Денизы (Жан и Пепе), а так же семья ее дяди Бодю. Где ее отчаяние, борьба с нищетой, когда она все свои крохотные заработки откладывала на содержание своих мальчиков, заменяя им мать, а сама каждый вечер после работы чинила свои старые башмаки. Ведь сериальный формат позволяет включить все детали, всех персонажей книги, разве не так? Львиную долю повествования романа занимает борьба за место под солнцем между мелкими лавками и новым соседом — роскошным огромным супермаркетом, борьба, заканчивающаяся гибелью лавочников как класса, что несомненно является и трагедией, и неизбежной частью прогресса одновременно. И Дениз, работающую в этом большом новом магазине и являющуюся родственницей владельца крохотного отдела тканей напротив, разрывают противоречивые чувства, она понимает, что время маленьких магазинов закончилось, но терзается жалостью по отношению к дядюшке Бодю и его братьям по несчастью. Сериал другого формата, его жанр из трагедии трансформировался в комедию. Размеры магазина, почему то, превратились из гигантских в книге до средних в фильме — меньше отделов, меньше сотрудников, меньше интриг, меньше помпезности — всего недостает. А ведь так увлекательно узнать, как появился и развивался первый торговый центр, как родились безумные по тем временам идеи устроить распродажу, открыть отдел уцененных товаров и товаров для детей, организовать кредит и доставку на дом, доставлять по почте каталоги готовой продукции. Не может не увлечь и история взаимоотношений Денизы и Моррея, такая чистая и трогательная, противоречивая и невероятная. Понравился экранный Моррей (Муре), актер отлично вжился в образ весьма деятельного и рискового предпринимателя с горящим глазом. Исполнительница роли Денизы — очень хорошенькая, хотя в книге она была не столь привлекательна, сколь освещена духовной красотой, этакий ангел с непокорными волосами до пят. Минисериал неплох, но книга намного увлекательнее. Надеюсь, новые серии не преподнесут никаких неприятных сюрпризов. 6 из 10