Фантастическая четвёрка: Первые шаги
Фантастическая четвёрка: Первые шаги
28 лет спустя
28 лет спустя
Как приручить дракона
Как приручить дракона
Голый пистолет
Голый пистолет
Хищник: Миссия «Осирис»
Хищник: Миссия «Осирис»
Счастливчик Гилмор 2
Счастливчик Гилмор 2
Материалистка
Материалистка
Хищные твари
Хищные твари
Дракула
Дракула
Мир Юрского периода: Возрождение
Мир Юрского периода: Возрождение
Рыжая Соня
Рыжая Соня
Супермен
Супермен
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Формула 1
Формула 1
М3ГАН 2.0
М3ГАН 2.0
Балерина
Балерина
Каратэ-пацан: Легенды
Каратэ-пацан: Легенды
Главы государств
Главы государств
Мастер
Мастер
Аватар: Путь воды
Аватар: Путь воды
Мой год в Оксфорде
Мой год в Оксфорде
Ледяной драйв 2: Возмездие
Ледяной драйв 2: Возмездие
Сумерки
Сумерки
Новичок
Новичок
Бессмертная гвардия 2
Бессмертная гвардия 2
Громовержцы
Громовержцы
Пункт назначения: Узы крови
Пункт назначения: Узы крови
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Больше чем футбол
Больше чем футбол
Верни её из мёртвых
Верни её из мёртвых
Трансформеры
Трансформеры
Аватар
Аватар
Эдем
Эдем
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Ущелье
Ущелье
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Всем парням, которых я любила раньше
Всем парням, которых я любила раньше
Показать еще
Показать еще
Божественная. Сара Бернар
Добавить в списки

Божественная. Сара Бернар

Sarah Bernhardt, la divine
2024 Франция биография
Всего просмотров 1
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Сара Бернар — великая театральная актриса, феминистка, женщина, ставшая символом своей эпохи и во многом опередившая ее. Она жила ярко, любила страстно, играла самозабвенно и никогда не опускала руки перед лицом жизненных невзгод. Громкие скандалы, головокружительные романы, блистательное окружение, мировая слава — в ее жизни было всё.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Sarah Bernhardt, la divine
Продолжительность: 1 ч. 38 мин.
Премьера в России:
  • 27 мар 2025
Премьера в Мире:
  • 01 сен 2024
Сандрин Киберлен
Сандрин Киберлен
Лоран Лафитт
Лоран Лафитт
Амира Касар
Амира Касар
Полин Этьен
Полин Этьен
Матильда Олливье
Матильда Олливье
Лоран Стокер
Лоран Стокер
Грегуар Лепренс-Ренге
Грегуар Лепренс-Ренге
Клеман Эрвю-Леже
Клеман Эрвю-Леже
Себастьен Пудеру
Себастьен Пудеру
Артур Игуаль
Артур Игуаль
Показать еще
Елена Павлова
Елена Павлова24 марта 2025 в 17:26
… В твоих страданиях, в твоих слезах вся боль истерзанного мира… (с)

О фильме: Выход картины приурочен к годовщине памяти великой актрисы — 26 марта. Сюжет: Фильм рассказывает о триумфе и испытаниях Сары Бернар - легенды театра и символа своей эпохи. Мнение: Икона актерского мастерства, первая в мире суперзвезда, гениальная актриса, чьи сценические костюмы вошли в историю моды, революционерка, феминистка, дочь куртизанки, соблазнительница глав Европейских государств, первая женщина, сыгравшая Гамлета – это всё она – Сара Бернар. Во Франции она настоящая легенда, ее считают неотъемлемой частью культурного наследия, у нас же она не так популярна, тем интереснее знакомиться с такой личностью. Обычно байопики двигаются по одной и той же схеме – путь становления звезды «из грязи в князи», через тернии и испытания к пику популярности, здесь же и история жизни, и внутренние дилеммы, и поиск себя. В фильме же рассказывается лишь о нескольких эпизодах из жизни Сары Бернар – ампутация ноги и «День Сары Бернар», через весь фильм идет повествование о любовных отношениях с актером Люсьеном Гитри. Возможно, это сделано нарочно, чтобы сыграть на противопоставлении – самый большой триумф и самая большая потеря, сердцеедка/объект поклонения и одинокая несчастная женщина. Идея имеет место быть. Но не покидает неприятное ощущение, что о самых интересных фактах ее биографии я узнаю из интернета, а не из фильма. Я бы хотела узнать о ее детстве, о становлении ее личности, о ее пути в театр, о том, как будучи малопривлекательной женщиной с жутким характером она пленяла стольких мужчин, как она умудрялась заставлять зрителей умирать вместе с ней, как она боролась за права женщин, как продвигала свои революционные идеи и т.д. Но, если в этом и был смысл - показать лишь малую часть из жизни великой актрисы, чтобы разжечь любопытство и сподвигнуть дальше самим искать информацию, то стоит отдать должное. Яркая сочная картинка в духе модерна, блистательная игра главной героини (Сандрин Киберлен), отличная работа дизайнеров по костюму и декораторов, размеренный темп повествования – фильм четко знает, что такое хорошо и следует по заданному шаблону, без фанатизма и назидания, но и без новаторства и оригинальности. В итоге: Французский биографический фильм о легендарной актрисе XIX века. 7 из 10

chuch
chuch24 марта 2025 в 16:25
Страдающая Сара Бернар

Мелодраматический байопик о супер-звезде конца 19, начала 20 столетия. Личность Сары Бернар, до сих пор остаётся медийной и её образ носит скорее символический характер. Мало кто сейчас точно понимает, кто же такая была эта женщина, но все знают, что она была французской актрисой театра и кино, известной во всё мире. Как это часто происходит, создатели фильма сконцентрировались на истории отношений и любви главной героини. По сути, творчество практически не затронуто. На фоне мелькнули её общественная деятельность и социально-политическая позиция. Еврейское происхождение и национализм с антисемитизмом, нарастающие во Франции, поставили её на сторону защитников в деле Дрейфуса. Но по большей части мы видим богемные тусовки, страдания и отношения звёзды с Люсьеном Гитри. Слава, которую жаждут многие, похоже не принесла Саре счастье. Ведь ей нужна была любовь только одного человека, а не целого мира. Ну, по крайней мере, по версии создателей фильма. Мы видим силу и слабости капризной, своенравной, избалованной вниманием, но талантливой и мужественной в своих решениях женщины. Кстати, успехом она обязана не только своим актёрским способностям, но во многом искусству самопиара и умению растиражировать в обществе свою личную и светскую жизнь. Наверное, её можно назвать одной из первых светских львиц, в относительно современном понимании. Сюжет. Тут описывать уже особо нечего. Рассказал всё в предыдущем абзаце. Начинается всё со сцены, где Сара Бернар тяжело болеет и страдает. Потом в разной последовательности отрывки из её жизни и отношений со множеством более-менее известных личностей, которые её окружали. К сожалению, ни о детстве, ни о творчестве в целом почти ничего не будет. Будет трагичная любовь и светская тусовка богемы. Фильм сделан скорее не плохо, декорации красивые, игра ровная, но сюжет однообразный и зацикленный на мелодраме. Само же воплощение Сары Бернар, которую назвали Божественной за её драматический успех на сцене, по моему довольно спорное. Я видел некоторые старые видео с ней и чисто эмоционально, какое-то сходство есть. Но тот образ, который передала Сандрин Киберлен мне не очень понравился. Он вышел скорее раздражающим. А общее впечатление о той Саре Бернар, которую показали в фильме, получилось, как не о Божественной, а о Страдающей. Фильм рекомендую тем, кто интересуется личностью легендарной женщины и тем, кому нравятся мелодраматические байопики с трагичным финалом.

CinemaDiaries
CinemaDiaries24 марта 2025 в 10:53
Об искусстве и пошлости

Вот гляжу я на биографические драмы последних лет и такая тоска берет, поскольку понимаешь, что жанр байопика, похоже, умирает. Одно дело, когда авторы фильмов о «жизни замечательных людей» идут по пути наименьшего сопротивления и превращают свои творения в экранизации википедийных статей, построенные по давно затертым лекалам и клише. Но еще хуже, когда кинематографисты выбирают последние годы жизни умирающей знаменитости и сосредотачиваются исключительно на мелодраматической линии, полностью наплевав на гораздо более важные аспекты их биографии, что для повести о человеке с мегаваттной харизмой и колоссальным влиянием на искусство равносильно смертному приговору. В случае с «Божественной Сарой Бернар» все вышеупомянутые ошибки оказались строго на своих местах. Из этого фильма вы мало что узнаете о великой французской актрисе, взрывавшей театры Европы и Америки аплодисментами – ну разве что увидите ее вздорной, сумасбродной и тяжелой по характеру дамой со скверной памятью. Исполнительница главной роли Сандрин Киберлен очень хороша, но в столь узкоформатном проекте ей совсем не раскрыться и хорошо видно, что ей приходится отыгрывать один и тот же набор выразительных средств по кругу. Посредственный сценарий, воплощенный еще более посредственной режиссурой Гийома Никлу, что был ответственен за такую белиберду, как «Братство камня», ничего не рассказывает о подлинном величии этой женщины, её роли в мировом театре, противопоставлении служения искусству и личной жизни. Всё, что его интересует, это полтора часа пережевываний любовных терзаний немолодой женщины, которая уничтожает окружающих своим сияющим ЧСВ, напоминая о статусе селебрити, а также параллельно сохнет по одному мужчине и сложном романе с ним. Все это пафосное мыло, разыгранное в пышных салонных декорациях, разбавлено пошлейшими постельными сценами без острой на то необходимости, и назойливыми трендовыми вкраплениями про эмансипацию и феминизм. По сути, в подобных случаях брать в качестве главной героини какую-то знаменитость, не было никакого смысла, поскольку сосредоточенность авторов на дешевых страстях не превращает звезду на экране в живого человека, а зритель не извлекает никакой пользы от увиденного. Упаковать в формат полнометражного кино целую жизнь когда-то удалось Оливье Даану в «Жизни в розовом цвете» - фильме, не лишенном недостатков, но все же достаточно насыщенном и объемном, где Марион Котийар на разрыв отыграла и великую артистку, и земную, страдающую от кучи болезней и ударов судьбы женщину. В случае с «Божественной Сарой Бернар» Никлу забивает гвозди микроскопом, номинально рассказывая трагедию состарившейся звезды театральных подмостков, но по факту поставив лишь скучную и пошлую мелодраму со сценарием второсортной оперетки, который сама Бернар брезгливо выбросила бы в мусорку.

zapahknig
zapahknig25 марта 2025 в 11:31

Французское кино любит воспевать своих легенд, и 'Божественная. Сара Бернар' - ещё одно тому подтверждение. Жизнь величайшей актрисы своего времени разыграна на экране с точностью театрального спектакля: пышные декорации, великолепные костюмы и яркая главная героиня в исполнении Сандрин Киберлен. Но вопрос в другом – насколько фильм раскрывает саму Сару Бернар? Фильм не следует традиционной биографической схеме 'от начала до конца'. Вместо этого он выбирает более эмоциональный и фрагментарный подход, сосредотачиваясь на двух ключевых эпизодах: ампутации ноги актрисы и её самых громких творческих триумфах. Это решение может показаться спорным, но оно позволяет сконцентрироваться на драме, раскрывая внутренний мир героини через призму её побед и потерь. Добавим сюда её бурные отношения с Люсьеном Гитри – и вот уже перед нами не простой биографический фильм, а глубокая история любви, одиночества и бесконечной преданности искусству. Картина радует визуально. Атмосфера конца XIX века воссоздана с любовью и вниманием к деталям. Костюмы приятны своей исторической достоверностью и изысканностью, декорации воссоздают дух богемного Парижа, а операторская работа добавляет глубины. Всё это создаёт ощущение, будто зритель переносится в тот самый театр, где блистала Сара Бернар, и наблюдает за её жизнью не из зрительного зала, а из-за кулис. Главная звезда фильма – Сандрин Киберлен, и её работа заслуживает особого упоминания, хоть субъективно мне она не близка. Она не копирует Сару Бернар, а создаёт её образ заново, добавляя ему нюансов и эмоций. В её игре чувствуется вся сложность этой женщины: капризность, страсть, одиночество, сила воли и невероятная одержимость сценой. Её Сара – не просто великая актриса, а человек с внутренними демонами, который, несмотря на все трудности, продолжает сиять на сцене. Но дело в том, что если хочется узнать больше о феномене Бернар – её детстве, становлении, методе игры, влиянии на искусство – придётся обратиться к книгам или хотя бы Википедии. Фильм делает акцент на эмоциях и личной жизни, оставляя за кадром многие аспекты её карьеры и революционного подхода к театру. Это, возможно, не совсем то, чего ожидали некоторые зрители, но, если цель фильма – передать дух времени и эмоции, а не рассказать всё от А до Я, то с этой задачей он справляется. Это эстетически красивый, эмоциональный и драматичный фильм о легенде французского театра. Он хорош для тех, кто любит исторические драмы с мелодраматическим уклоном, но оставит равнодушными тех, кто ждал глубокого погружения в историю великой актрисы. Тем не менее, он заставляет задуматься о цене славы, о поиске себя в искусстве и о том, каково это – быть женщиной в мире, где тебе приходится постоянно доказывать свою ценность. Приятная музыка, приятная стилизация, неспешный темп и фильм далеко не для всех. 7 из 10 Ваш Василий «Запах Книг»

Pavlinoff
Pavlinoff24 марта 2025 в 06:25
Страсти на части

Во Франции Сара Бернар – фигура культовая, ее там любят, почитают и даже относят к части национального «культурного кода». У нас, напротив, чаще всего вспоминают мнения классиков, видевших игру Бернар воочию на гастролях на сцене Мариинки в 1891-м. Чехов упрекал ее в неестественности, наигранности, Тургенев и вовсе назвал «бездарной». Увы, составить свое представление о степени таланта Сары Бернар мы сегодня не сможем – остались только плохие копии немых фильмов (а ее поклонники как раз говорят о том, как мастерски она на сцене владела голосом и интонированием), остается верить ее соотечественникам на слово. Гийом Никлу, давно и успешно работающий в самых разных жанрах, открывает свой фильм прологом, в котором пытается дать об этом свое представление. Если Саре Бернар, предпочитавшей трагические роли и умеющей как никто умирать на сцене, удавалось заставлять рыдать зрительные залы, то актрисе Сандрин Киберлен также получается обмануть нас с первых же кадров. По жанру это не байопик, как можно было бы ожидать, хотя, здесь есть факты биографии в хронологии, но также есть и элементы авторской фантазии, позволяющие уместить в полтора с небольшим часа массу реальных исторических персонажей и событий: от Эдмона Ростана наша героиня ждет новой пьесы, уговаривает Эмиля Золя выступить в поддержку защиты в деле Дрейфуса, Зигмунд Фрейд рассыпается ей в комплиментах, Альфонс Муха рисует афиши для премьеры. По насыщенности кадра и яркости эмоций фильм иногда напоминает «Вавилон» Демьена Шазелла, но в первую очередь это мелодрама – история любви, данная в ее крайних драматических проявлениях (или, как у нас говорят, «страсти на части»). Действие развивается в двух временных пластах. Старая актриса, уже пережившая свой звездный час, рассказывает сыну своего любовника о том времени, когда их отношения дали трещину, да такую, что простить друг друга они не могут до сих пор. Мы переносимся в конец XIX века, в эпоху расцвета модерна и декаданса, когда и случились те печальные события. Ее партнера, не менее известного тогда актера Люсьена Гитри играет Лоран Лафитт (Вильфор в недавней экранизации «Графа Монте-Кристо»). Связывали ли их с Сарой Бернар отношения такой степени накала, как нам рассказывают в фильме, доподлинно неизвестно, но партнерами по сцене они были (а актриса, по слухам, немедленно завязывала очередной роман, стоило ей приступить к репетициям). Кино акцентирует популярные в то время богемной среде идеи «жизнестроительства», когда личную биографию полагалось считать произведением искусства, а каждое, даже вскользь брошенное слово, любой поступок, как считалось, формирует цельный образ и остаются в веках. Сара Бернар поняла это одной из первых и к созданию своего образа и даже своей посмертной славы подошла с горячей страстью и холодным расчетом, но слово «божественная», которым наградили ее почитатели, в фильме приобретает немного ироничную окраску. Хотя это горькая ирония. Объект поклонения и восхищения на самом деле – несчастная и одинокая женщина, к которой намертво приросла маска трагической героини. Она заслуживала счастья, но жажда славы была для нее настолько неуемной, что простым человеческим отношениям места уже не оставалось. По версии создателей фильма к концу жизни Сара Бернар пришла к примирению с собой, но здесь больше важен яркий портрет времени в канун наступления самого трагичного века человеческой истории, запечатленный красочно, образно, с подлинной чувственной остротой.

Фёдор Поляков
Фёдор Поляков26 марта 2025 в 06:30

Нечасто нас балуют уютными фильмами о жизни известных людей. Это не блокбастер. Не Наполеон и Одиссей. Это Сара Бернар. Фильм о ней охарактеризовать сразу попробую так. Добротная и качественная, маленькая, милая историческая лента. Не совсем классическая. Мы не видим детства, юности, борьбы и становления личности, как обычно бывает в драматических сагах. Всю дорогу идёт приём нелинейного повествования, героиня часто улетает во флешбеки давнишних событий. Но в увертюре фильма мы оказываемся вместе с ней в момент её смерти. А дальше подтверждаем идею о том, что перед смертью человек вспоминает всю жизнь. Но вот в какие именно моменты нас помещают авторы фильма – вопрос дискуссионный. Сара Бернар называлась в свое время величайшей актрисой в мире. Её учителем был Александр Дюма, она бывала на фронтах первой мировой войны, играла в крупных спектаклях и кино, в ее честь назвали театр, её портреты создавали Альфонс Муха и фотограф Надар, ею вдохновлялся Марсель Пруст. Но режиссер не стал лишний раз поэтизировать и так известные сюжеты биографии. Он сосредоточился на её внутреннем мире, болезнях, романтических отношениях с мужчинами. Согласно современной моде на психологизм, величие актрисы попытались сдержать тихими сценами мирной жизни в ванне, постели и больничной койке. Я не знаю какой была Сара в действительности. В картине она изображена однозначно экспрессивной, самовлюбленной и эпатажной скандалисткой. Милой, но стервой. Умной, но невыносимой. Главные ли это её черты? Ответственно сказать не могу. Когда герой фильма сложен, и к нему испытываешь набор смешанных чувств – это замечательно. Но по ходу просмотра хотелось больше тишины. Остаться с ней наедине, узнать её ближе. Более интересен был бы взгляд на героиню глазами женщины-режиссера. Мне кажется, Гийом Никлу не понял объект своего исследования. Как драматическое исследование характера – в фильме не хватило глубины и пауз. Он сделан так, будто мы смотрим на реальность с её колокольни, уже старой и болеющей звезды. Картинки, люди, диалоги и в общем сцены вокруг Сары менялись компульсивно, даже поверхностно. А как историческое приключение – просмотр оставил приятные впечатления. Мы встретились с большими героями эпохи: Эмилем Золя, Альфонсом Мухой, Зигмундом Фрейдом. Увидели резонансное дело Дрейфуса. Примерили на себя шикарные наряды, бриллианты и прогулялись по богемным интерьерам. Финал утешительный и светлый, послевкусие, как от бургундского шардоне, самое благостное.

Сиквели и приквелы

Вам может понравиться
blaginina94
blaginina94 Огонь любви

Налетели на сериал хейтеры и критиканы. По-мне сериал "Огонь любви" не самый плохой, хотя штампов, клише и прочего действительно немало. Михаил Химичев по-мне лучший из наших российских современных ак...

Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер