Мотыльки
- 23 апр 2014
- 27 апр 2013
Сериал оставляет неоднозначное впечатление, потому что снят он неровно, но искренне. В первой серии было довольно тяжело воспринимать главную героиню. Даже невозможные по времени стеклопакеты, телевизионные тарелки и кондиционеры на окнах не собирали на себе столько негативного внимания, насколько бесил образ Али. Казалось, что подобной расторможенной старшекласснице место в чернушных фильмах про современных старшеклассников. Только затронутая тема удерживала на просмотре. Пришлось представить, что девочка эта с остаточной гиперактивностью, что развиваясь, она инстинктивно пыталась ускорить метаболизм для улучшения питания мозга, в итоге на этот биологический уникум не подействовала доза облучения, которая в реальности убивает через полчаса после ядерного взрыва. Так что в жанр можно смело ставить Фантастика. 2-я серия выдаётся эпизодом с добровольцами-солдатами, убиравшими графит с крыши, хотя с хронологией и драматизмом в нём намудрили. Демагогия, буквально «разговор с народом», отображена по своему понятию. Сцены с Алей по-прежнему тяжко было смотреть, всё время задаёшься вопросом, актриса ли это виновата или же своеобразно прописанная роль? Можно ли тогда сыграть лучше — это следующий вопрос. 3-я серия, Паша выглядит намного убедительней Али. По замыслу у него ремиссия, хотя тогда на крыше он должен был умереть за 5 мин. Со временем творится что-то странное: полмесяца даже не прошло, а вертолёт упал уже во второй серии. В городе нет электричества, но горят фонари. Зато линия мародёров удалась настолько здорово, что вытягивает весь сериал. 4-я серия. Маленькие роли сыграны точнее и ярче главных. Але… лучше молчать. Да и вообще после появления более качественных проектов, посвящённых Чернобыльской катастрофе, из всего сериала неплохо бы смонтировать полнометражный фильм, чтобы было больше дела, а не соплей.
Сразу скажу, что я смотрел не мини-сериал, а полнометражную версию, фильм. Я впервые взглянул на печальную историю чернобыльской катастрофы со стороны людей, жизни которых разделились на две части: до и после; людей, которые потеряли своих близких и родных. Фильм погружает с первых минут в роковые события апреля 1986 года. Особо хочется отметить полное отсутствие намеков на очернение действий советского народа, борющегося с последствиями катастрофы. Подчернуты единство народа и силы, с которыми медики и военные боролись за каждую человеческую жизнь. Действие развивается динамично. На фоне случайной встречи двух молодых людей, выпускницы и солдата, рядового инженерных войск, показывается эвакуация города и действия ликвидаторов катастрофы. Каждый персонаж в фильме прописан, показан живым, со своими достоинствами и недостатками. Даже майор, который выступает здесь антигероем, все равно имеет ум, наделен умением «разговаривать с подчиненными», защищает лейтенанта от ненужного геройства. Актеры на главные роли подобраны превосходно. Хотя в их внешности нет ничего выдающегося, в их образах есть какая-то непосредственность и искренность. Они играют чувства, которые родились в минуты тяжелых испытаний и утрат. Их персонажи совершают очень простые, наивные, но в то же время сильные поступки. И от этого еще горче становится на душе от всего увиденного. Уже к середине фильма я переживал за героев так, как будто сам там побывал, и верил в реальность происходящего. Комок в горле то нарастал, то спадал, и я смотрел на экран широко открытыми глазами, в которых готовы были навернуться слезы. И они все-таки прорвались, сейчас, когда я пишу эту рецензию. Огромная тревога, страх, сопереживание, жалость к животным, гнев, печаль, восхищение, — все эти разные чувства я пережил, следя за историей Али и Паши. Я никогда не забуду образы главных героев. Несмотря на то, что в фильме им по 17—18 лет, мне кажется, я немного изменился, посмотрев фильм «Мотыльки», в свои 31. Я другими глазами смотрю на свою жизнь. Фильм сделал меня немного взрослее. Буду рекомендовать фильм каждому, ведь он не только пробуждает в зрителе сильное сопереживание, но и показывает, как мало человеку может быть дано времени, чтобы проявить чувства к другому человеку. P.S. Каждый человек мечтает о любви. И этот фильм занимает среди фильмов о любви особое место, потому что ставит остро вопрос: «А хотел(-а) бы я оказаться на месте героев, если бы это было возможно? Хватило бы у меня духа обменять свою «серую» жизнь, на короткую, но яркую?» Но человек не может отказаться от своей жизни, но и от картинки в голове — не может, как тяжело предать самую потаенную мечту, которую вот сейчас увидел на экране. И это заставляет его «фанатеть», желать этого, стремиться без возможности достичь. Нечто подобное я испытываю после просмотра «Мотыльков». Что такое любовь? Кажется, я нашел одно из определений. Любовь — это когда боишься прикоснуться, но, прикоснувшись, остаешься с этим человеком навсегда. 10 из 10
Не знаю, чем дело кончилось и знать не хочу. Жаль потраченного времени. Ничего более бездарного не видела. Меня, как и многих волнует тема аварии на ЧАЭС. Она и должна всех трогать до глубины души. Мы все пострадавшие. То, что там происходило пострашнее войны будет. И вечный наш советский менталитет. Говорить можно много, но несколько слов о фильме. Аля, которой по барабану смерть отца, судьба сестры, дедушки, который остался в Киеве. Короче, здесь полная «непонятка»! Было бы нормально, все люди разные, дураков хватает, если бы в начале фильма не прозвучал ее диалог с учительницей литературы, где девочка отстаивает свое мнение и т. д. Вроде, как не дура. Может, радиация так подействовала? Паша утонченной души человек, выросший в детском доме. Я много лет проработала в детском доме. Нам не повезло на такого Пашу ни разу. Вопрос к создателю: как юноша, получивший дозу облучения, несовместимую с жизнью, мог «скакать» по городу и в прямом смысле наслаждаться жизнью? Помните, как тяжело он дышал и кашлял, когда обессилевший, спотыкающийся бежал из лазарета? Прально сказал майор: Притворяется. Ведь через каких-то пару часов от былого удручающего состояния не осталось и следа. Молодой организм, видимо. Фильм не понравился. Нудный, раздражающий, неправдоподобный… Досматривать не стала. Лучше бы эти пару часов посмотрела или прочла что-нибудь умное.
Очень заинтересовался когда увидел сериал с постсоветского пространства с такой высокой оценкой, как правило не хейчу «наше» за то, что оно «наше», и стараюсь каждый раз заценить на всякий случай. А тут ещё и 8 баллов! На проверку оказался классический «НАШ» телесериал, здесь есть все то плохое что мы так все любим, переигрывание, недоигрывание, хладнокровные наследники Гэбни, чёрствые врачи, и конечно же история о несчастной любви и конечно много много киноляпов. Море параллельных историй которые вообще не имеют значения на фоне главной истории, по всей видимости просто для того чтобы растянуть хронометраж, (спойлер?) к примеру я совершенно не смог понять зачем нам на протяжении всех четырех серий показывали Олега (или Игоря?) который где то в полевом госпитале лечит больных детей и принимает роды, если с главными героями он ВООБЩЕ никак не контактирует за весь сериал? Съёмки с плеча, тряска камеры в статичных сценах, картинка плавает. Единственное за что я от себя накинул это довольно хорошая игра двух главных героев, но на всех остальных стыдно смотреть. Рекомендую к просмотру только если вы гиперчувствительная мать которой ну очень-очень не на что потратить четыре часа жизни. 3 из 10
Лучшая из когда-либо виденных мною картин. Этот фильм задевает за живое, все в нем продумано до мелочей: от знакового начала до концовки, которая равнодушным может оставить только морально мертвого человека. Не говоря уже о названии, которое просто невероятно тонко отражает суть фильма. Посмотрев этот фильм 3 дня назад, до сих пор не могу оправиться от впечатления, которое картина оставила в душе. Когда вспоминаю ее — сжимается сердце и к горлу подступает ком. Не знаю, что именно так зацепило в этом фильме: сценарий, режиссура, музыка, игра актеров, или все вкупе, но для меня — это один из гениальнейших фильмов, который хочется смотреть и пересматривать несмотря на то, что он довольно тяжелый. Невероятно потрясла игра главного актера Юрия Борисова, который несомненно стал моим любимым актером, хотя до этого момента трудно была выделить кого-нибудь из актерской среды. Он просто одним секундным взглядом, жестом, или просто молчанием может выразить столько, сколько другой актер не выразил бы за целую вечность. Это явно природный талант, который подточен прекрасными актерскими навыками. Чего, правда, не могу сказать о главной героине, возможно это мое субъективное мнение, но складывалось такое ощущение, что весь фильм она не играла, а просто дурачилась, еще в первой части фильма ее амплуа вполне соответствовало обстановке, но вот в драматических эпизодах хотелось закрыть на нее глаза. Хотя, возможно, авторами именно такая игра главной актрисы и была задумана, и если на нее месте была другая актриса, то картина не получилась бы настолько потрясающей. Несмотря на то, что сериалы я не люблю, но этого фильма мне оказалось даже мало. Как и в любой драме, все время хотелось изменить действия актеров, чтобы главные герои остались живы. Но, посмотрев фильм второй раз я поняла, что действовать по-другому в сложившейся ситуации они не могли. В фильме показана настоящая любовь: искренняя, жертвенная, чистая и светлая, которая бывает только один раз. Несомненно, она подогрета трагической судьбой главных героев, но несмотря ни на что, после таких шедевров, начиняешь переосмысливать настоящие ценности жизни и еще больше дорожить каждым мгновеньем…
Да это про меня. Это сейчас я знаю что костномозговая стадия лучевой болезни от 200 до 400 рентген. А дальше начинаются стадии лучевой болезни не излечимые от 400 рентген кишечная, свыше 8000 рентген церебральная, ну когда человек умирает в течении часа. Что на крыше реактора было 12000 рентген в час. Что на улицах к вечеру 26 апреля было 7 рентген в час. Что смертельную дозу радиации человек получал немногим более чем за двое суток, просто на улице. А рядом с реактором вопрос решался секундами. Но это я знаю сейчас. А тогда весна, девчонки которые тыкаются ручками и щипаются и дуются если ты не заметил, дурацкие вопросы по литературе и алгебре. Ну авария, ну взрыв. А прикоснутся к ней? А поцеловаться? Да это страшнее любого атомного взрыва. Сейчас это наивность, глупость, да называйте как хотите. Сообразно образованию и воспитанию. Отдельное спасибо за интимные сцены. Смотрел какое то кино. Там Анжелина Джоли занимается любовью с Бандерасом. Два секссимвола эпохи. Да, блин красиво, и с той стороны сняли и этой, и сверху, и простите, только что не сняли изнутри… А здесь один раз показала краешек сисечки. Неожиданная смелость. «А покажи еще». И все. Более эротичной сцены я не видел ни в одном из фильмов. И точно не увижу. Один день для жизни, для любви. Мотыльки.
Правда… Она конечно есть. И она известна. Но разве узнаем мы ее когда-нибудь? Или может нам её кто-то расскажет? Расскажет, что было на самом деле? Каковы масштабы? Сколько жертв? Кто виноват? И почему?.. Разумеется, нет… Да даже сейчас, вы хоть от кого-нибудь услышите с экрана о Чернобыле, кроме как просто о памятной дате? Да и то, если только от западников… И в этом контексте, хочется выразить огроменную благодарность украинским создателям и вдохновителям фильма. Очень тяжелого, мрачного фильма, но фильма без прикрас и затрагивающего, пожалуй, самые важные и самые тревожные моменты тех событий. Спасибо, вам, за память, дорогие авторы фильма! За то, что смотрите на мир так, каким его видите и каким он есть. С-п-а-с-и-б-о! Можно выпускать в тираж байки о распаде легких элементов, о пригодности зараженных после Чернобыля земель, о том, что все хорошо и прекрасно. А можно… А можно снять один обыкновенный фильм. Мелодраму, драму. О двух судьбах простых обыкновенных людей. И на основе их жизни и их любви, рассказать об этой вселенской трагедии, которая затронула не только Украину, но и весь мир. Причем, за почти 3 часа, рассказать всё так душевно и так… жестоко, что после фильма у тебя где-то там, внутри, остаётся одна лишь пустота… Ну а самому, а самому, хочется плакать от того… Насколько несправедлива порой бывает эта жизнь и какими же ничтожными марионетками являются простые обыкновенные люди… Порой, даже складывается ощущение, что эта трагедия куда ближе всем тем, кто коснулся ее минимально, всем тем, кто живет за тысячи километров от Припяти, а не в пару сотнях от неё… Но не будем сейчас лишь о грустном. Хотя фильм и не оставляет иного выбора. Но будем воспринимать фильм как память. Чтобы помнили и знали. Как оно было на самом деле. Быть может было не досконально точно, но, по крайней мере, без вранья. Весь драматизм фильма (сериала) основан на безмерной радости двух влюбленных — юноши (солдата срочника — ликвидатора) и молодой девушки (еще школьницы) от предвкушения их светлого будущего. Будущего, которого у них и быть могло. Потому что Чернобыль. И именно Припять, и именно Чернобыль свели их вместе, и именно они послужили отправной точкой их расставания. «Мотыльки» — фильм вроде бы о двоих, но в то же время и о многих. И о многом. Эти двое должны были быть счастливы. У них должны были быть дети, свой дом, свой кров, свои заботы. Они мечтали об этом, они верили в это, и так оно должно было и быть. И разве они виноваты в том, в своем несчастье. А в чем они вообще виноваты? За что они оказаны небом? За свое счастье, за свои добрые планы и мечты? За что?!.. …Наверное, за то, что были счастливы эти недолгие мгновения… Конечно, будучи субъективным, не могу не заметить, что как бы не жестока была эта история, она все же киношная. И отдельные моменты слегка притянуты в силу того — что это кино. Порой кажется, что фильм отдаленно чем-то напоминает «Титаник». Ведь Аля и Паша — это как Роза и Джек. Да и судьбы их чем-то схожи. Но с большей части этот фильм настоящий и за одно лишь это, его можно ценить и нужно смотреть. Нет звезд. Нет героев. Нет больших денег и славы. Но этот фильм, с замечательными актерами, красивой музыкой и профессиональной творческой командой оставил в сердце куда больше, нежели отдельные сфабрикованные и созданные в худших голливудских традициях наши доморощенные фильмы про войну. 9 из 10 Смотреть не всем. Но каждому.
С сиим фильмом довелось столкнуться во время профессионального(журналистского),но ничем не отличающегося (на первый взгляд) расследования. Простая работа, казалось бы простое эссе, но по вечно актуальной для высшего биосоциального существа(похоже что в лице меня)т. е человека. Как-то с юношеских лет эта тема была для меня особо актуальной: до дыр зачитанные научные журналы, статьи, очерки. До боли в глазах засмотренные видеоматериалы. Странно, но карьера физика — ядерщика как-то не задалась и я у ваших глаз в другом предстаю амплуа, но это все лирика, а теперь к сути… Юная девочка в форме школьной, в глазах ее сладкий туман, то ли молодости грядущей, несущей в себе обман, веселые девичьи слезы радости и му, если б не тот пожар. Зов перестройки всеобщий, тотальный плешивый контроль, кто станет ее любовью, кому она будет женой? С дрожащей рукой, расческой, лишая ее волос, ломает изнутри «гамма» ребра, унося всех кто был дорог, всех тех, кого вроде бы с почестями, а на деле в три слоя бетона… Деструктивную сказку свою я пожалуй прерву. Мне кажется комментарии какие — либо здесь излишни или может эта тема слишком для меня важна. В любом случае я, исполняя свой своеобразный «реквием» на клавиатуре, хотел подчеркнуть важность памяти сиего момента, важность памяти сиего прекрасного и красивого города, важность памяти Али и Паши(образно проецируя десятки, если не тысячи подобных разрушенных судеб). Пусть это останется своеобразным кинематографическим памятником все тем, кого весна распорядилась забрать… Много может быть разговоров и предпочтений:кому-то компьютерная одноименная игра, кому-то сухие научные факты, кому-то как оказалось история любви. Любви во время холеры. Радиоактивной холеры.
26 апреля 1986 года, произошла Чернобыльская катастрофа — разрушение четвёртого энергоблока, самая страшная авария атомной энергетики в истории, которая унесла огромное количество жизней. На фоне данной трагедии разворачивается история любви школьницы Али и молодого солдата Паши. Как и полагается любая катастрофа, вымышленная или основанная на реальных событиях просто не может обойтись без любовной линии. Это конечно не плохо, но бывает так, что эта самая любовь забирает большую часть экранного времени. «Мотыльки» исключение из правил, поскольку в этом мини-сериале места хватило всем. Условно разделим историю на две части. Первая — отношение Али и Паши, вторая часть это — катастрофа и ее последствия. И так выпускница Аля вместе с сестрой поехали в гости в город Припять. В это время происходит взрыв на АЭС, и наши героини оказались в самом эпицентре событий. Судьба сводит молодую Алю с солдатом по имени Паша, скромный парень, который влюбляется в девушку с первого взгляда. Чтобы быть вместе с девушкой он становиться добровольцем отчистки крыши у взорвавшегося реактора, ни кто не знал, что минутная работа станет настолько опасной для здоровья. Героям предстоит, словно мотылькам перемещаться по призрачному городу, чтобы спасти свою любовь. Молодая любовь, какая она бывает разная: романтичная, смешная, глупая, захватывающая. Наблюдать за этим интересно и смешно. Смогли ли показать первую любовь наши герои? Юрий Борисов действительно смог изобразить скромного солдата, поддавшийся чарам молодой школьницы, но Мария Поезжаева до мозга костей переигрывающая актриса, ее героиня временами просто на просто начинает раздражать. Ну и конечно стоит отметить, как воссоздалась сама трагедии 1986 года. Получилось действительно неплохо и реалистично. От взрыва станции до эвакуации города. Интересно посмотреть, как спасали людей, пытались ликвидировать последствия, как появились мародёры и отстреливали собак. Эти мелкие и кажется, незначительные детали и стали историей о том, как был потерян один из городов на Украине. «Мотыльки» — весьма неплохой мини-сериал, для российской киноиндустрии это большой шаг вперед, когда фильм не вызывает не раздражение, а наоборот его хочется досмотреть до конца.
«Мотыльки» — фильм из категории тех, что не отпускает. Закончив смотреть первые две серии в 2 ночи, я с трудом смогла заснуть. Оставшиеся части досматривала уже на следующий день, на них моих душевных сил просто не хватило. Эмоции, которые переполняли во время просмотра второй серии, зашкаливали. Особенно впечатлил эпизод, когда Паша и солдаты были на поврежденном реакторе. Меня с головой захлестнула боль и горечь из-за происходящих на экране событий. Как же так получается, что умные, трудолюбивые, честные и в большинстве своем светлые люди становятся пешками в руках жестокой государственной машины. Почему их делают пушечным мясом в любых тяжелых обстоятельствах? Неужели жизни людей ничего не стоят? Или это карма нашего народа — страдать от войн, техногенных катастроф, бесславно гибнуть или становиться героями посмертно? Почему мы платим жизнью за свое неведение, почему так глупо растрачиваем свою судьбу? В рамках истории одной семьи авторам мастерски удалось показать то, какой болью стала авария Чернобыльской АЭС для целой страны. Последствиями страшной катастрофы стало не только масштабное загрязнение окружающей среды, но и сотни исковерканных, разрушенных судеб после 26 апреля 1986 года. Именно это показывают создатели фильма. В один из обычных выходных все изменилось. Люди вынуждены были покинуть город, свои дома, оставив там все, чем жили раньше, и захватив лишь самое необходимое. Чтобы не вернуться больше никогда. Аккуратные улицы еще недавно цветущего города превратились в мертвую зону, где нет никого, кроме стай бродячих собак и изредка проезжающей военной техники. Вам это ничего не напоминает из событий, которые происходят на Украине прямо сейчас? Фильм затрагивает множество моральных аспектов, задает много вопросов. В нем мы видим отвагу и преданность, наивность и юношескую импульсивность, жестокость и малодушие. Но именно любовь главных героев делает картину такой пронзительной и эмоциональной. Через призму этой трагической любви авторы дают почувствовать, каково было тем, чью жизнь затронула катастрофа. Врач, засыпающий на кушетке в рентген кабинете, полевой госпиталь, до отказа забитый солдатами, получившими запредельную дозу радиации — все это реалии того страшного времени. Большинство людей не подозревали о настоящих масштабах опасности. Они делали, что должны были, и не могли иначе. Сколько их было, молодых парней и девушек, которым не суждено было воспользоваться законным человеческим правом на любовь, семью? Но самое страшное, что сейчас, по прошествии стольких лет, мы ни на шаг не продвинулись в своем коллективном сознании, чтобы предотвратить подобные ситуации. Мы до сих пор подвержены влиянию из вне и совершенно не подготовлены к войнам и катастрофам, происходящим с нами с угрожающей частотой. 10 из 10
Очень точное название фильма, как нельзя точнее отражает его суть. Большая часть фильма описывает первые часы после аварии и все герои похожи на мотыльков — их главный день — сегодня, здесь и сейчас. Все свои главные поступки, эмоции пережить сегодня или… Никогда. Можно долго кидать камни в создателей, обсуждая детали катастрофы, воздействие излучения, последствия аварии — разве суть в этом? Катастрофа — антураж, тот самый свет лампы для мотыльков, бросающихся на огонь и погибающих на накале эмоций. Любовь молодой девочки и парня — срочника, конечно, нелогичная и невозможная… для обьчной жизни. Потеряв отца, не зная, что с сестрой, Аля влюбляется как в последний раз, а он и есть последний. И в глубине души, мне кажется, он очень отчетливо понимает это. Все разговоры о будущих детях и женитьбе, примерка свадебных костюмов — очень органично вписаны в сюжет. Этим детям остался один день в жизни, чтобы все успеть. У них нет времени на репетиции — здесь и сейчас они должны прожить свою жизнь. Для меня самый важный итог фильма — задуматься и ощутить. Если на следующий день я думаю о героях, эмоционально сопереживаю, плача или смеясь в душе — значит, картина стоящая, задеты некие струны в душе, эмоции останутся со мной навсегда. По сути картина похожа на кэмероновский «Титаник». «Мотыльки» в плане любви мне понравились больше. «Верю», несмотря ни на что. Приятно смотреть на актеров, сопереживаешь им до последнего кадра, надеясь, что Чудо Любви восторжествует. Жаль, что ядерная сказка не заканчивается «жили счастливо и умерли в один день», а скорее «жили счастливо один день», вмещающий в себя всю жизнь. Символичны кадры мотыльков — погибших на подоконнике вблизи реактора, взмывающих ввысь при рождении девочки. Хочется верить, что Игорь, врач принимавший роды тоже в этот день родился для новой жизни — у него в отличие от главных героев, есть этот шанс. Катастрофа, как фотовспышкой высветила все тайники душ участников этой драмы. Мародеры, убивающие друг друга за чужие фото, молодой солдат помогающий Але похоронить чужого дедушку и читающий молитву на его могиле, заведующая московской клиникой, проявляющая несвойственную ей нежность и заботу к чужой в сущности девочке… Жизнь не вписывается в логику и надуманные стандарты, друзья. Мы — разные, любовь единственное, что может нас объединить. Фильм об этом или о другом — у свой повод его посмотреть. Смотреть — однозначно, смотрится на одном дыхании — остановиться было очень сложно. Хочется продолжения, жаль, что это невозможно…
Очень не хочется писать об этом фильме долго и подробно, ведь он просто не заслуживает подобного. Сериал из разряда «Поиграли на громком происшествии». Поддержу одного из рецензистов в том, что рейтинг этого фильма не оправданно завышен. Складывается впечатление, что фильм смотрели школьники, которые совсем не знакомы с произошедшей трагедией и голосовали восьмерками! Лента набрала массу несоответствий с реальной картиной произошедшего, что попросту бросается в глаза с первой минуты картины и с каждой последующей всё больше укрепляется и разрастается! Из фильма авторы попытались выжать голивудскую драматичность, поиграв на чувствах лучевых больных и любовью между ними, ведь в последнее время тема «смертельных» пользуется большим спросом у зрителя, но в итоге это вылилось в парад обсурдных и обрывочных сюжетных линий. По игре актёров ничего плохого сказать нельзя, они сыграли вполне достойно и не испортили игрой картину. То, что от них требовалось, выполнили достойно. Актёры, которые раньше в больших проектах замечены не были, справились со своими функциями. Главное, что именитые актёры не запачкались в такой картине. В глаза очень сильно бросилась масса киноляпов, которые авторы то ли не заметили, то ли не сочли нужным при монтаже исправить, то ли не хватило бюджета для новых дублей. Но эти ляпы даже при всём желании или же нежелании их увидеть, накладываясь один на другой, бросались в глаза сплошным комом! Авторы, неужели Вам совсем наплевать на зрителя? В результате мы имеем очередную ленту чисто для прибыли, но никак не для развития искусства кино. К сожалению фильм не тронул ничем, а вызвал только иронию и сожаление…
Пишу отзыв и чувствую себя бездушной. Не тронуло/не зацепило. Три часа банального сюжета с запахом нафталина. Разительная схожесть некоторых моментов с «Гостьей из будущего» (1984) от главной героини до сцены на качелях — не хватило только песни «крылатые качели». Банально, заезженно, избито. Откуда такие рейтинги? Начинаешь невольно задумываться о том, что мы перестали избирать, что смотреть и различать мыло от качественного фильма. Актерская игра Кино одного актера. Мария Поезжаева — раздражала, ее было много, очень много. Она, как юла металась из кадра в кадр и вызывала чувство бельма в глазу. Сюжет довольно серьезный, но вот передачи никакой. Можно было бы сослаться на юный возраст, но в свои 25, пора бы уже знать, что такое любовь и как ее передать. Персонаж не вышел, не сложился — противоречия противоречий. То верю в любовь, то не верю. Уходи -останься. Какого-то драматизма не ощутила. Юрий Борисов — был милым. Больше сказать нечего. Мальчик с картинки, мальчик-мечта. Отрицательные черты характера мной не были выявлены (тут и тихий мужской плач, и самопожертвование) — такой себе альтруист, в чистом виде. Но так не бывает и от этого фильм теряет художественные черты и опускается в разряд мыла. Режиссерская работа Плохо, очень плохо. Ляпов было много. К чему была сцена на крыше реактора? Что господин Воробьев хотел этим сказать? Мне не понятно. Сценарист больше всего претензий у меня к сценаристу! Ну как так? Не истории об Але, ни воспоминаний о маме, детство Павла — все это остается вне кадра. Откуда у Павла такой отменный вкус? Кто воспитывал девочек и прививал им любовь к знаниям. Ведь по сути, Марьяна — интеллигенция чистой воды. Подводя итоги Очень люблю все украинское, радуюсь выходу новых работ, но хотелось бы, чтоб они были на уровне. Обычно я готова раздавать десятки, только за то, что фильм снят украинцами, ссылаясь на низкое финансирование и скудный рынок киноуслуг, но объективности хочется не меньше. Виталию Воробьеву, спасибо, конечно, но этот фильм считаю недоработанным. Хорошо, что материал нашел своего зрителя среди подростков, которым не лишним, будет напомнить, что такое любовь в чистом виде.
Есть драмы, которые оставляют послевкусие весеннего ветра или лёгкого бриза или боксёрского ринга, а есть такие, что заставляют задумываться, задумываться о смысле жизни, о своём месте на земле, о выборе позиции, о том, что такое человек, что такое Бог… И все они, эти драмы, несут в себе нечто ценное, важное, пусть порой иносказательное, но безусловно необходимое. Но есть драмы, которые невозможно подогнать под какой-то определённый шаблон, они выглядят неуклюже там, фригидно тут, брутально здесь… Нет, не потому что они плохи или неуместны, всё проще, намного проще- они написаны жизнью. Сценарист лишь расставляет запятые, а история давно готова, она жжёт изнутри, она кричит, умоляет, шепчет, бьётся в конвульсиях, взывает о помощи, укоряет за малодушие, безумствует… Именно к такому типу драмы относится фильм «Мотыльки»-безусловно, заслуживающая отдельного внимания, лента. Основная сюжетная линия- роман Али и Паши, выпускницы старших классов и солдата срочной службы. Как вулканически протекает их история, так же и драма на втором плане картины несётся страшной волной, поглощая всё. Она не остановится, не станет менее опасна. Это не вода и не огонь, она невидима, она убивает, она сама смерть, подчиняющая своей воле всякого, кто лишь взглянул на неё. Радиация. Действие картины- первые несколько дней после катастрофы на ЧАЭС. Очень понравилось, что лента не выглядит нелепой, как и неправдоподобной. Ведь это драма написана самой жизнью, тут всё не придумано, тут нет лиц выдуманных, а каждый кадр несёт память. И боль. И сочувствие. И веру. Веру в будущее, которого у них уже не было. Но надежду, надежду на чудо, чудо, о котором столько мечтали, ждали его, надеялись. Говорят, что у женщин, попавших под облучение, рождаются дети-мутанты или просто-напросто неживыми рождаются. Но вера в чудо даёт надежду, любовь укрепляет в вере, в стойкости, в истине. Иногда читаешь где-нибудь на форуме в комментах: «Чернобыль-это круто!» Хочется спросить- круто что? То, что погибли люди? Или сама катастрофа? Круто от того хаоса и ужаса, что испытали жители Припяти и Чернобыля? Тот, кто так говорит, вряд ли имеет хотя бы частичку души, просто ничтожество, недочеловек. А фильм- высший класс, смотреть стоит, смотреть нужно. Это драма жизни.
На поверхности был лишь очередной фильм-катастрофа. А внутри оказалось множество слоев, эмоций и тем для размышлений. Я уже третий день нахожусь под впечатлением от увиденного на экране. Особенно из-за происходящего на Украине в настоящее время. Как-то все логично у меня переплелось. Возможно, это объясняется словами боевого офицера из фильма: «Война там где опасность». Очень гармонично смотрятся все герои. Каждый на своем месте. Совершенный подбор актеров, на мой взгляд. Волшебно переплетены судьбы, реакции, героизм и трусость, верность и жадность. Очень хорошо показано, как для одних вести себя в соответствии с человеческим долгом является естественным, для других же чем-то невообразимо трудным. Хочется отметить всех вместе и каждого в отдельности. Игоря, с его страхами и маленькими победами. Павла, с его пониманием любви к женщине как бескорыстной заботе о ней. Отца героини, для которого долг офицера — основа жизни. Милиционера, который так «буднично» выполняет свою работу в критических условиях. Мародеров, жажда наживы которых сильнее инстинкта выживания. Начальника Павла, который только и занят тем, что прикрывает свою пятую точку. Алю с её способностью принимать любовь и любить. Врача в исполнении Юлии Рутберг, с её заботой обо всех подопечных. Также хочется отметить очень к месту подобранную музыку, которую слушают и играют главные герои, остальной музыкальный ряд тоже на должном уровне. Это фильм, который помогает быть благодарным за то, что имеешь и учит ценить настоящий момент. Рекомендую к просмотру! 10 из 10
Мотыльки — новый продукт отечественного телевидения позиционируется как мини-сериал. На деле же, это скорее буквально большое кино, обстоятельно снятое и грамотно поданное. В течение чуть менее чем четырех часов перед зрителем разворачивается история любви школьницы Али и бывшего детдомовца, а ныне начинающего солдафона Павла. Драматизм прет изо всех щелей — нашим героям бы стать новыми Ромео и Джульеттой, но вместо Вероны 16 века с ее виноградными лозами и теплым солнцем, они угодили в город Припять, в году 1986. Соответственно, драматизм приобретает совсем не шекспировский оттенок суровой реалистичности — вместо небесного светила, любовные приключения героев оказались освещены кроваво-красными лучами радиации. Эти прискорбные обстоятельства, собственно, и служат стартом и двигателем всего сюжета. Не зацикливаясь на главных героях, он, ловко раздваиваясь, освещает печально известные события сразу с нескольких ракурсов, что, безусловно, идет на руку самому сериалу. Так, помимо привычной мелодрамы, нам также удается лицезреть на недурственно поставленные спецэффекты, а также подобие политических интриг, разворачивающихся в кабинетном закулисье. Кроме того, впечатляет разброс типажей, задействованных в «Мотыльках» — тут нашлось место всем, от стандартных представителей народного большинства до храбрых индивидуальностей. Некоторые персонажи воплощают собой целые национальные черты, а иногда даже, их маленький набор — как например героическая сестра главной героини и в противоположность ей, ее стыдливо трусливый жених. Также в наличии классические образы эйнштейно-подобного ученого (на эту тему даже есть соответствующая острота), не менее традиционные служивые, ну и, конечно, сердце сериала — влюбленные подростки. Про них, впрочем, сказать особо нечего — подростки они и есть подростки, тем более влюбленные. Разве что персонаж Али вышел чрезмерно эклектичным, а потому слегка раздражающим, что впрочем, вполне может быть и авторской задумкой. В общем и целом, «Мотыльки» — это однозначно скорее успех, чем провал. Используя такую больную и, в общем-то, замалчиваемую тему, создатели сходу расположили к себе зрителя — народ любит драму. Особенно такую, основанную на реальных событиях, к тому же пугающе близкую, что по временному промежутку, что по дислокации. Тут бы кинематографический аспект мог вовсе отойти на задний план, но, спасибо создателям, этого не случилось. Смотреть «Мотыльков» можно даже тем, кто про аварию на Чернобыльской АЭС знает только из заметок в социальных сетях, да и то понаслышке — это ли не показатель.
Наткнулся на этот фильм случайно, я вообще увлекаюсь Чернобыльской темой и пересмотрел уже огромное количество разных фильмов, от документальных до художественных. И вот в поиске чего-то свежего нашел этот фильм. По первым кадрам как часто бывает фильм оценить нельзя, вот и в этом случае так и произошло. С первых минут открывается банальная картина того времени и тематики: советская подготовка к майским праздникам, школа, школьная форма и т. д. Первое впечатление от фильма, что это стандартная картина о Чернобыльской катастрофе, которых снято со времени аварии огромное количество, которые похожи как две капли воды (взрыв, радиация, эвакуация). У меня было такое же впечатление, пока главные герои не стали прямыми свидетелями самой страшной катастрофы в истории человечества (здесь вспоминается история 2-х рыбаков, рыбачивших на охладительном канале реактора, и ставшими свидетелями катастрофы). С этого момента начинается и сам фильм, история любви и смерти, боли и страдания, безрассудства и здравого смысла. С этих минут ты окунаешься в атмосферу катастрофы и переживаешь её вместе с героями с первой до последней секунды. Еще один из самых интересных моментов в фильме, это когда пожарников выводят из больницы и к одному из них подбегает жена, хватает его за руку, и в это момент слышаться имена Василий и Людмила тут ты понимаешь, что этот момент из трагической истории Людмилы Игнатенко (которая до последнего оставалась со своим мужем). Отдельное спасибо режиссеркой работе. Фильм очень максимально показывает первые дни катастрофы и судьбы людей, в которые на всю жизнь войдет Чернобыль. Ведь не только радиация калечила людей. Больше всего люди пострадали от расхлябанности, неготовности и не решительности власти, которая думала, что СССР непоколебима, а оказалась наоборот. В картине показан этот пример, где маленькая девочка умирает от перитонита, а отец кончает с собой в собственной квартире. Работу на высшем уровне провели и гримеры и люди, работающие с декорациями за это им спасибо. Актерская работа так же на уровне.
Сериал «Мотыльки» ещё раз демонстрирует, что исторический материал — штука очень тонкая и своенравная, обращаться с которой умеет далеко не каждый сценарист и не каждый режиссёр. Особенно, когда речь идёт о событиях досконально известных, недавних и фатально изменивших жизни многих людей. В умелых руках такой материал обрастёт философией и заиграет новыми смыслами. Оказавшись в руках простого ремесленника, напротив, разрушит все его планы. Ибо масштаб творца должен соответствовать масштабу темы. Думается, что Чернобыльская катастрофа — одна из самых опасных тем для фильма. Древнегреческая по своим масштабам трагедия, в долю секунды обратившая в прах судьбы десятков тысяч людей, окружённая плотным туманом загадок, научных гипотез и журналистских домыслов, она не может не привлекать кинематографистов. Мрачные пейзажи города-призрака со зловещим силуэтом Саркофага на горизонте, кажется, делают Чернобыльский взрыв самой, если позволите, киногеничной трагедией современности. Да только память свежа, живы многие очевидцы и открыты многие документы… Благодатная чернобыльская тема раз за разом коварно топит писателей и сценаристов в бесчисленных подробностях и деталях. Слишком много ещё людей, которые могут сказать: «а это было не так», «а врачи работали по-другому», «а это место не здесь и выглядит не так»… Конечно, глупо ожидать от мелодрамы исторической достоверности: хотите истории- смотрите документалистику. Но тогда возникает вопрос: а зачем тогда вообще помещать героев в Чернобыль, а не в некий город Х, пострадавший от радиационной аварии? Как показывает опыт картины «Распад» (которая, на мой взгляд, до сих пор остаётся лучшей художественной картиной на эту тему), топонимика не важна вообще. Все и так всё поймут, авторы же снимут с себя ответственность за неизбежные искажения фактов в пользу выразительности. Однако назвался груздем-полезай в кузов. Коль скоро автор настаивает на том, что дело было именно в Припяти, то я должен отметить следующее. В Чернобыле я никогда не был, но другое важное для повествования место, Клиническая больница N6, находится в паре сотен метров от моего дома, а многие участники описанных событий до сих пор живут, здравствуют, и являются моими соседями. Того, что показано в фильме, всех этих блужданий Али по коридорам и приглашений «прийти попозже вечером, когда людей будет мало», не было и быть не могло: эта больница — объект режимный, а уж в апреле-мае 1986-го охранялась так, что даже родственники ликвидаторов буквально висели на заборе, не имея возможности попасть на территорию. Само отделение, в котором находились чернобыльцы, было изолировано, без специального разрешения попасть туда было невозможно. И боролась за жизни пострадавших не только Ангелина Константиновна Гуськова (прототип героини Рутберг), а целая группа врачей, многие из которых позднее умерли от последствий облучения. Обойти вниманием их работу в фильме, претендующим на достоверность, по меньшей мере, неуважительно. При достаточно трогательной фабуле фильма, дающей определённый простор для размышлений, актёрскую и режиссёрскую работу назвать выдающейся нельзя. В сочетании с изложенным приходится отметить, что мини-сериал вряд ли оставит глубокий след в душе даже минимально искушённого зрителя. Это, конечно, не карикатурно-бездарная «Запретная зона», но и не остросоциальный «Распад». Остаётся обида за то, что столь интересная задумка реализована далеко не идеально. И вновь всплывают воспоминания о той, теперь уже давней, трагедии… Что ж, хотя бы за это создателям «Мотыльков» можно сказать «спасибо». Пронзительная история двух обречённых, одиноких молодых сердец могла бы стать настоящим шедевром, но, увы, не стала. Как не стали счастливой семьёй её герои, чья любовь навсегда осталась призраком, блуждающим среди тысяч разбитых судеб и неприкаянных душ на мёртвых улицах Припяти. 5 из 10
Сериал просто отличный. Не верится что украинского производства. Главная героиня Аля, ехавшая с сестрой к родственникам, которые живут в Припяти. Ночью она с сестрой стали свидетелями аварии на ЧАЭС. После взрыва первый вертолет МИ-8 пролетает над руинами 4 энергоблока, в вертолете как я понял был ее отец, вертолет как и в жизни разбился задев конструкции энергоблока. Вскоре в Припяти приезжает рядовой Павел Державин, и отдает записку от отца. Вскоре те влюбляются с первого взгляда и остаются в городе. Вот и киноляпы, а как все здания были оборудованы сигнализацией, квартиры обходили милиционеры, парк развлечений был вертолетный площадкой после эвакуации, военные жили в гостинице Полесье и контролировали ДК Энергетик. Но как и положено есть и историческая правда: город обнесен колючей проволокой, мародеры, дети- мутанты, люди которые не хотели уезжать умирали из-за радиации в собственных квартирах. Сюжет очень неплохой, но с реализацией города плохо. Славутич не похож на Припять вообще, лучше уж в Щелкино сняли, зато часть населения города была и жила в Припяти. Они как никто знают и любят Припять.
Серьезный фильм, о чувствах, о любви, скорби и потери. Меня фильм очень затронул. В картине «Мотыльки» показаны вся жестокость и правдивость жизни в то время. Зрителю, фильм откроет глаза на том, как солдаты, которых ждали дома, шли в самое пекло атомной электростанции, ликвидировать глобальную катастрофу. Молодые и совсем наивные солдаты беспощадно страдали и гибли от лучевой болезни. История этого фильма основана на любви, на одной влюбленной паре, которые влюбились в друг-друга с первого взгляда. Все события развернулись в городе Припять. Она была дочкой майора, которая находилась в момент катастрофы со своей сестрой в Припяти. Он был солдатом, который честно отдал долг Родине. Молодой солдат попал в ряды первых ликвидаторов, задачей которых была зачистка крыши атомного реактора от радиоактивного мусора, нахождение строго по времени, ровно одна минута. Задача была поставлена офицерами, которые обещали солдатам увольнение со службы, после зачистки. Но главный герой, вынужден был остаться, для того, чтобы спасти своего товарища по службе. Находясь длительное время на крыше реактора, солдат получил большую дозу облучения, что и дало большой удар по здоровью. Позже солдат был отправлен на лечение в Москву. Случилась техногенная катастрофа. Жителей Припяти эвакуировали в город Киев, осведомив их о том, что надо покинуть город на некоторое время из-за аварии на станции. Главные герои фильма, ослепленные любовью, находились какое-то время в Припяти, где находиться было опасно. Они наслаждались друг-другом, гуляли по брошенным жителями местам и радовались каждой минуте. У фильма естественно есть конец, но каков он, смотрите сами. Очень советую этот фильм! 8 из 10