Разведчицы
- 30 сен 2013
- 07 мая 2013
«Разведчицы» — хороший отечественный сериал, рассказывающий о жизни советских разведчиц, которые волею судьбы были закинуты на оккупированные нацистами территории. Создатели решили не идти простым путём и придали пикантность этому кино за счёт сложных отношений главных героинь. Они испытывают взаимную ненависть, но обязаны работать плечом к плечу. Конечно же, Арина выглядит куда более человечной и адекватной, в её чувства веришь и её ненависть очень даже оправдана. Величко, которая сама завела себя в яму, отвращает, но сыграна она хорошо, стоит признать. Безусловно, советская разведка работала немного иначе. В сериале показан несколько упрощённый разведывательный аппарат, а операции и квесты, которые главные героини должны совершить и пройти, носят налёт романтичности. Это не просто военная драма, это динамичное кино, это исторические приключения. Тем не менее, сериалу «Разведчицы» удалось выдержать очень тонкую грань, не слетев в бульварное нечто или безумно тяжёлый ангст. По сути, это кино жизнеутверждающее. Фильм не даёт удариться в отчаяние, не оставляет негативного осадка, хотя тема войны всегда тяжела. Сцены не растянуты, в повествовании нет лишних героев, поэтому сериал представляет собой не очень длинный, но продуманный и логически завершённый кинопродукт. Меня устроили и актёрская игра, и атмосфера, и операторская работа, и подвижный сценарий. Через всё повествование тонкой нитью тянутся судьбы главных героинь, за которыми, в принципе, интересно наблюдать. Подводя итог, отмечу, что это качественный сериал. 7 из 10
Очень глубокий сериал, о людях. О том, что происходит с людьми под воздействием различных обстоятельств, о жизни, в важных вещах. Изначально, представлены две жизни разных девушек в мирное время, которые абсолютно во всем отличаются друг от друга. У каждой из них свои планы, цели, мечты, ведь они так молоды. Одно обстоятельство меняет их жизни. Потом еще одно обстоятельство меняет жизни кардинально. Очень много разнотипажных персонажей, сюжет очень интересный и неожиданный, интригует и смело развивается. Пересматриваю его много раз, и каждый раз нахожу что-то новое, понимаю глубже. Рекомендую всем, особенно психологам-много полезного материала. 10 из 10
Сознаюсь, данный сериал пересматривала три раза, с периодичностью в несколько лет. Для меня он стал одним из лучших фильмов о ВОВ, наряду с такими шедеврами о войне как «дом, в котором я живу», «небесный тихоход», которые я тоже очень люблю. Не знаю, что более всего меня цепляет в этом сериале, игра главных героев, или интересный правдоподобный сюжет, или подвиг наших русских людей, которые несмотря ни на что выдержали все ужасы и лишения той страшной войны. Но скажу точно, что накануне 9 мая, Великого дня, хочется смотреть именно такие фильмы, как «Разведчицы», светлые, душевные, патриотичные и умные, которые затрагивают самое сердце у своих зрителей. Которые учат не только любви к своей Родине, но и тому, что кроме трагедий войны и желания выжить, у людей в те жестокие сороковые годы находились и другие желания. Главные героини, это две девушки, оказавшиеся в водовороте судьбы, которая сделала из них «разведчиц» жаждали любить, жить, созидать и оберегать своих близких, несмотря на то, что кругом властвовала смерть… О сюжете сериала написано в рецензиях довольно много. Но мне особо запомнился один сюжет. Когда главные герои признаются друг другу в любви в чаще леса. Они думают, что им уже не выбраться из лесной чащи и спасти их может только некое чудо. Они открываются в своих чувствах думая, что им осталось жить недолго. Это так трогательно и романтично. Этот момент особо трогает за душу. И таких моментов в сериале много… 10 из 10 За сотворенную работу автора и сценариста. Я думаю это справедливая оценка за шедевр, который хочется пересмотреть еще не один раз…
Без преувеличений — восхитительно. «Разведчицы» — очень качественный продукт. Несколько раз приходилось это чудо смотреть, и каждый из них брала гордость за отечественный кинематограф. Такие шедевры должен видеть весь мир, о них нужно кричать, ими нужно гордиться. Сюжет «Разведчиц» не оставит равнодушным: судьбы двух главных героинь переплетены практически с самых первых серий, и это порождает конфликт между ними, на который наслаиваются грядущие события сериала. Он выступает чем-то вроде острой, но в то же время благородной приправы, в сочетании с которой основное блюдо приобретает особый неповторимый вкус. Мужчина сражается за победу, женщина сражается за тех, кого она любит. Именно эту деталь сразу же подчеркивают создатели: в тот самый момент, когда майор Воротынников (Владимир Вдовиченков) говорит инструктору Петрову (Евгений Пронин), какие именно девушки должны стать разведчицами. Нет таких слов, которые могли бы описать, насколько точными получились образы Арины Прозоровской (Светлана Иванова) и Зои Величко (Светлана Устинова). Перед Ивановой, на мой взгляд, стояла задача несколько посложнее: характер и мироощущение её Арины война перевернула с ног на голову. Иванова смогла не только показать два разных характера, но и связать их воедино. Гениально! Невероятного уровня погружением в образ персонажа порадовала и Ирина Апексимова. Матильда — это эталон. Шарм, речь, манеры, походка. Это видеть надо, видеть и восторгаться! Чудесно проявил себя и Евгений Пронин в роли сначала лейтенанта, а потом и капитана Николая Петрова. Твердый, надежный, влюбленный, местами забавный Николай — фактически главное оружие в руках сценаристов, показывающее, как именно мужчины, в отличие от женщин, относятся к войне. Так, например, инструктор Петров не раз рисковал жизнью своей возлюбленной для пользы задания, для страны и для победы. Ни со стороны Арины, ни со стороны Зои ничего подобного быть не могло по определению. Достаточно короткую в сравнении с остальными актерами, но всё же далеко не эпизодическую роль сыграла Лянка Грыу. Это ещё один момент, когда хочется открыть все окна в доме и кричать о гениальности актрисы. Фраза её героини польской партизанки Христи, надрывная, сквозь слезы, с потрясающе красивым акцентом «Если любишь, нaйдешь выход! Нaйдешь!» — вгрызлась в мою голову со страшной силой и грозится никогда не покинуть пределы памяти. Перед нами невероятный пример ценности конкретного характера применительно к сюжету. Именно этому персонажу была отведена роль сглаживания того самого конфликта ценностей, возникающего в условиях войны между женщиной и мужчиной. В основу сериала были положены известные саундтреки, и от этого он только выиграл. Но и написанная специально для него музыкальная тема не уступает общему музыкальному оформлению и гармонично вплетается в его канву. Это гениально. Спасибо. 10 из 10
Сериал, на удивление, вышел хорошим. Не думал перед началом просмотра, что драматургия и атмосфера настолько затянут. Эпизодами эмоции перехлёстывают. Я не хочу вдаваться в вопросы документальной точности. Не думаю, что создатели в чём-то просчитались. Возможно, ошибаюсь. Из двух актрис роль разведчицы с холодной головой и горячим сердцем лучше удалась Ивановой (несмотря на противоречия, в которые вступала её героиня). Что касается Устиновой, то если в первой половине казалось, что это её лучшая роль в кино, то во второй всё пошло по наклонной… Я бы поставил 9, если не концовка. Она сильно смазана, в чём-то банальна и предсказуема, слишком хэппиэндовая. Вообще ощущение, что последняя серия выпала из канвы. Можно было придумать что-то более эффектное. Я вообще не люблю счастливого конца, такое редко бывает в жизни. Но, тем не менее, получился добротный, вполне удачный фильм, который даже пересмотреть не жалко. 8 из 10
Фильм «Разведчицы» я пересматривала несколько раз. Для меня он стал эталоном, своеобразной книгой для режиссера, желающего снять гениальное кино. Здесь на высоте все — игра актеров, сценарий, музыка, костюмы, грим… Да, любители «точности» в кино наверняка отыщут там кучу всяческих «ляпов», но для фильма ведь главное то, какие чувства он вызывает, какие эмоции и мысли пробуждает. Особенно хотела бы отметить композиторскую работу Дарина Сысоева. Музыка очень гармонично вписывается в картину, усиливает эффект от игры актеров, но и будучи прослушанной отдельно от контекста не теряет своей прелести. А что касается актерской игры… Великий Станиславский оценивал игру актера очень просто — верю или не верю. В этом фильме я поверила всем. И девочке-комсомолке Арине Прозоровской, которая по ходу фильма понимает, что идеи и человеческие отношения — это далеко не одно и тоже, и Зое Величко, не потерявшей человеческого облика в жестоком уголовном мире, и лейтенанту Петрову, для которого жизненным кредо стал принцип «поступать по совести», и Матильде, эдакой «железной леди» разведки, и Воротынникову, не допускающему ни малейших проявлений эмоций, и даже Гюнтеру фон Риккерту, жестокому зверю, прячущемуся под маской интеллигентного и учтивого аристократа… Очень понравилось то, что Светлана Иванова сама говорила на немецком и польском языках, что еще больше усиливало «погружение». Лично меня этот фильм заставил полностью перенестись в то страшное время и следить за перипетиями их судеб с неослабевающим интересом. С чистой совестью ставлю высочайшую оценке всем, кто создавал этот фильм!
Сразу оговорюсь что посмотрел этот сериал дважды. Сначала сам, а потом почти полностью ещё раз — с супругой. Сериалы и фильмы о ВОВ смотрю практически все, что появляются на экранах. Но нравится при этом далеко не все. Данный сериал понравился. Практически с первых минут он засасывает в круговорот событий, связанных с предвоенным временем, уводя впоследствии во времена Великой Отечественной. Сериал безусловно подкупает прежде всего своей логической завершённостью. Как по мне, её отсутствие — это давняя проблема российского кинематографа. Огромное количество довольно неплохих картин, и не только о войне, просто перечёркивается «смазанными» или нелепыми финалами. Здесь же фильм смотрится завершённым, а его идея ясна и понятна. Отдельной похвалы заслуживает актёрский состав, который с поставленной задачей по-моему справился на «отлично». Но больше остальных порадовали И. Апексимова и Е. Пронин. Замечательные актёрские работы. Убедительные образы, полное отождествление. Следует отметить и хорошую музыкальную составляющую картины. Музыка уместна, гармонична и очень усиливает эмоции от увиденного. Я никогда не «ковыряюсь» в «фактологиях и несоответствиях» фильмов, если это само не бросается в глаза. Считаю это дело абсолютно неблагодарное и бесперспективное. Любой тракторист всегда найдёт в фильме про трактор какие-то изъяны и это нормально, но и считать все кроме кинохроники — «сплошным искажением времени…» это явный перебор. Конечно при желании что-нибудь эдакое накопать можно и в «Разведчицах», но это не зашкаливает и абсолютно не мешает восприятию. Сложно коснуться конкретных событий фильма и не раскрыть того, что зритель должен увидеть своими глазами, а не прочитать в рецензии. Но можно с уверенностью сказать что этот сериал о человеческие судьбах, искорёженных сталинским временем и войной, лишениями и испытаниями, предательством и благородством, мужеством и безжалостностью, которые часто идут бок о бок. Тем, кто любит фильмы о войне, данная лента должна понравиться. Рекомендую. 8 из 10
Сказать, что я потрясена — робко прошептать. Удивительный, трогательный, бесконечно приятный сериал только бесчувственного невежу оставит равнодушным. Нет, после просмотра невозможно сомневаться в возможностях отечественного кинематографа. Заранее оговорюсь: не ищите точной исторической истины. В нашем мире все настолько относительно, что ее, истину эту, не всегда обнаружишь и в документальном кино (а если и обнаружишь, не факт, что она — истина; но не буду углубляться в философские материи). Говорят, критики — забавные люди. Рецензируя какое-то произведение, они используют подобную фразу: «Так автор хотел выразить…». Откуда вам знать, что он хотел «выразить»? Здесь возможна известная доля субъективизма, понимаемая каждым человеком, поколением по-своему. Но я ведь имею право на свободу слова? Поэтому заявляю совершенно точно: авторы не показывают достоверность/недостоверность ВОВ. Это художественный сериал. Это история судеб. Жизнь. Как она сложна, запутана, многогранна, ярка, головокружительна! И как это блестяще удалось показать в «Разведчицах». Отличные тексты, душевные сцены! К сожалению, я не большой знаток показанной эпохи, но четко знаю: русская разведка (и контрразведка) еще с XVIII в. была на высоте. Нам действительно есть чем гордиться! Актерский состав. Блестяще! Режиссер Феликс Герчиков собрал одних из лучших (даже эпизодические роли играют артисты большого масштаба, например, В. Вержбицкий). Впрочем, что же это я? Они — герои, им следует уделить больше внимания. Арина Прозоровская (Светлана Иванова). Умная, образованная, красивая, талантливая девушка из интеллигентной семьи. Идеалистка, мечтающая послужить на благо страны. Есть такая пословица: «Бойтесь своих желаний, они могут осуществиться!». Почему? Да все же пошло совсем не так, как она видела это в своих грезах! Никто не предупреждал хрупкую Аришу, насколько дорого величие; никто не рассказал бедной девочке, на какие поступки ей придется решиться. Судьба просто бросила ей в лицо перчатку. Да только Арина вызов приняла, и игра началась. Я давно слежу за творчеством Светланы Ивановой. Она как знак качества для любого фильма! Одна из самых талантливейших актрис современности! Впрочем, думаю, ее главные роли еще впереди, но, думаю, уже совсем скоро Иванову можно преставлять к награде: в моих глазах она уже народная артистка! Зоя Величко (Светлана Устинова). У дочери кулака — зажиточного крестьянина — рано оставшейся сиротой, не было возможности, как у Арины, превращаться в леди. Нет, у Зои всегда на повестке дня был 1 вопрос: как выжить? И способы, по воле судьбы, она выбрала не самые порядочные — преступный мир притягивает, как магнит, если на руках маленькая дочка, будущее которой зависит от тебя. Но Зоя не беспринципная. Она изобретательна, чувствительна, в меру горда и очень-очень обаятельна. Она попроще полиглотки Прозоровской, но не менее благородна в своей простой доброте, вере в чудо. Она — та, кого называют «настоящая русская женщина». Браво, Светлана Устинова, за созданный образ! Николай Петров (Евгений Пронин). Серьезный, неулыбчивый капитан, молчаливый, но верный долгу, Отечеству. Он истинный военный, которому сложно в женском обществе (особенно с некоторыми персонами), но он работает над своими недостатками. Петров умеет любить так, как того хочет каждая девушка; он честно выполняет свою работу и «живет по совести». А там как в песни: «Если мир летит к чертям, совесть — самый тяжкий крест!». Но не сомневайтесь: такая порода людей, как герой Пронина (который сыграл замечательно, я глаз от него отвести не могла!), справляются и не с такими задачками; и получают за это заслуженное вознаграждение. Майор Воротынников (Владимир Вдовиченков). Самый маститый образ сериала! Уметь красноречиво молчать дано не каждому актеру. Однако высокий, статный, с завораживающим блеском в глазах Вдовиченков на все 100% справился с поставленной задачей. Перед вами, дорогие зрители, умудренный опытом разведчик, исповедующий одну простую истину: на каждую рыбку есть свой крючок. Фи, он же манипулятор! — воскликнут особо щепетильные. Конечно, но только не всегда это так уж и плохо. Впрочем, не верьте мне слишком: я до сих пор под властью внушительного образа Владимира Вдовиченкова. Если честно, не ожидала от него такого, но, ах, сыграл он исключительно! Матильда (Ирина Апексимова). Если Вдовиченков меня поразил, то здесь все ожидаемо: Апексимова — выдающаяся артистка! В детстве я играла в драмкружке. Надо сказать, актриса из меня так себе: на сцене, видя лица зрителей, я думала не о том, что делаю, а о том, как это делаю. Апексимова как раз наоборот. Она полностью погружается в свой образ. Пантера Матильда, мастерски использующая свою грациозность, привлекательность, женскую силу способна сбить с ног любого! Восхитительно, уважаемая Ирина! Володя (Анатолий Руденко). Светлый советский парень, с радостью готовый послужить Родине. В этом он и похож и не похож на свою невесту одновременно: в нем нет ее первоначального фанатизма. Он верен, честен, добр, храбр, разумен и искренен. Наверное, он — идеал, хотя мои личные симпатии полностью на стороне товарища Петрова. Запомнился еще один персонаж. Валера Шапкин (Кирилл Жандаров). Весельчак, легкомысленный повеса и балагур. Казалось бы, чего от него ждать? Да только у русского человека это в крови: в освободительной борьбе идти на подвиг вопреки всем качествам своего характера. Это вызывает восхищение. Спасибо, Кирилл. Отдельную благодарность хочу выразить композитору. Музыка, сочиненная Дарином Сысоевым, крутится фоном в голове, пока пишу эти строки. Она успокаивает и вдохновляет; она наталкивает на важные мысли; она делает счастливой. Когда плачешь навзрыд уже в первой серии, когда смеешься вместе с героями, когда готова аплодировать стоя после каждой сеанса — это высочайшее признание. На самом деле, вызвать эмпатию (способность сопереживать) у зрителя не так просто. И если киношникам это удается, они могут спать спокойно: свою работу выполнили на славу. Я искренне благодарна создателям за этот сериал, и как и многие, была бы рада продолжению. Нам необходимы такие фильмы! С грамотными текстами, талантливыми актерами и патриотической тематикой. Для чего? Надо помнить о сильных людях, попавших в сложные обстоятельства, и оставшимися людьми. Надо равняться на таких людей. Нам есть чем гордиться! 10 из 10
История двух совершенно разных девушек, попавших в одну сложную ситуацию, ненавидящие друг друга, но тут ничего не поделаешь, на войне как на войне. Кому то покажется, что это ещё один фильм о боях, сражениях. Нет, фильм не просто о войне а об отдельном мире — мире разведчиц. Маленький сериал раскрывает всю сложность и неодолимость их профессии, как много они сделали для своей Родины. Казалось бы задания на которые отправляют этих хрупких девушек непреодолимые, но они справлялись с ними вновь и вновь. Актеры просто изумительно сыграли своих героев. Зоя Величко (Светлана Устинова) этакая, можно сказать, преступница, оказалась довольно доброй девушкой, любящей матерью и хорошей разведчицей, неплохо разбирающаяся в непростых жизненных ситуациях. Арина Прозоровская (Светлана Иванова) Умная зубрилка, знающая несколько иностранных языков, постепенно из нежного милого цветка, превращающаяся в непробиваемую, сильную женщину. Они дополняли друг друга на заданиях и не смотря на свою ненависть помогали друг другу, война заставила их простить и справиться со всеми навалившимися на них бедами и несчастьями. Любовь… а куда без неё,особенно на войне, именно она заставляет рваться к победе и выжить во что бы то ни стало. Им повезло, она была у них и именно любовь подталкивала их к жизни и преодолению трудностей. История двух совершенно разных, но сильных девушек… Великолепный многосерийный фильм! Мне очень понравился, я просто полностью перенеслась в мир героев, болела, переживала за них всем сердцем. Не отрываясь от экрана посмотрела все серии, так уж поглотила меня это кинокартина. Советую к просмотру всем, не думаю что кто- нибудь останется равнодушным. Я поняла, Русские умеют снимать душевные фильмы! 10 из 10
Как принято в России: если хорошо снимать, то только про Великую Отечественную Войну. Как будто память и уважение к павшим предкам помогает отечественным режиссерам, сценаристам, актерам и т, д. собраться и сотворить действительно нечто стоящее, на что не стыдно потратить время, вернув себе надежду в не падающего камнем престарелого орла, а пока лишь набирающего силы молодого орлёнка российского кинематографа! И все эти воодушевляющие выводы сделаны благодаря сериалу Феликса Горчикова «Разведчицы». Название сериала демонстрирует всю скудную сторону фантазии наших «придумальщиков» именовании к фильмам: если об пилотах-истребителях — значит «Истребители», если о спецназе — значит «Спецназ», если о разведчицах — значит «Разведчицы». Впрочем, главное не это. Основной удар здесь, безусловно, сделан на сюжет. Захватывающая история двух девушек, которых война кидала то на учебную базу, то в тыл противника. И это ещё что, параллельно с этим шёл длинный путь становления двух заклятых подруг в верных друзей. По сути, сюжет можно сравнить с тем же известным многим «Диверсантом», но даже он уступает «Разведчица» по накалу страстей, событий, усовершенствованной конструкции. По этим конкретно параметрам данный сериал, пожалуй, обскакал многих, если не всех в своей`весовой категории». Немалым плюсом «Разведчицы» являются сами актрисы и актёры. Причём не просто благодаря, разумному подходу к работе, а скорее грамотно и хорошо прописанным образом. Это оказались не просто шаблонные персонажи русский солдат, а настоящие драматические образы, каждый из которых обладает своей выразительной изюминкой. Итог: смотреть определённо стоит из-за обилия редких плюсов, для российского сериала. Причём, что важно, не только под День Победы, по причине тематики и т, п. Смотреть, потому что просто добротный, качественный сериал, да ещё и не глупый.
«Ваша любовь к жизни да будет любовью к вашей высшей надежде — а этой высшей надеждой пусть будет высшая мысль о жизни. Но ваша высшая мысль должна быть вам приказана — и она гласит: человек есть нечто, что должно превзойти.» Фридрих Ницше «из речи Заратустры о войне и воинах» Просмотрел сериал на одном дыхании и до сих пор нахожусь под впечатлением. Тема тяжелых испытаний, которые выпали на многие судьбы людей в военное время. Борьба за идеи коммунистического государства, которая часто шла в разрез с борьбой за кусок хлеба, нужное лекарство, свою любовь, свою жизнь или жизнь своих близких. Любовь, семья, верность, дети — что может быть важнее, особенно для женщины? Мужчина в тяжелые моменты легче отстраниться от всего этого, сосредоточившись на основной цели военных действий: физическом уничтожении противника. И женщине на войне во много раз труднее, так как воевать ей не только физически, но логикой, эмоциями и не только за себя. Женщина для выполнения задания часто должна быть готова пожертвовать гораздо большим, чем просто своей жизнью. И что ей остается в конце? Циники или идеалисты? Кем легче управлять? Политики и начальники философствуют на эту тему в прокуренных кабинетах, в то время как жизнь меняет людей каждую секунду. Ломает веру в честь и благородство у одних, дает ее другим. И как же человек способен разочароваться в своих вчерашних идеалах! Ох, неспроста в самом начале сериала одна из главных героинь спрашивает: «может, мы, в начале, сделаем что-то великое, не для себя, для страны — а потом детишки?» Обязательно вспомните эту сцену на последних минутах сериала. Великие цели часто требуют великих жертв. Что мы получили в результате? Сериал об очень непростом выборе ценностей во время, когда война пачками ломает судьбы людей. История о совершенно разных людях, поставивших свои таланты на службу Родине. Захватывающие истории о балансировании между жизнью и смертью с интригующими поворотами сюжета. Ну и любовь, как же без нее. Из недостатков можно было бы отметить избыточные замашки на серьезные исторические события, местами «скомканость» или «ужатость» сценария, явно в угоду попадания одной истории в заданные временные рамки. Местами слишком сильно бросается в глаза «фоновые» съемки. И еще, уже к пятой серии переживаешь за жизнь только «вспомогательных» героев. Но это мелочи. В целом сериал получился очень неплохой, патриотичный, для широкого круга зрителей. Обязательно смотрите и получайте удовольствие.
Признаюсь честно, сериал «Разведчицы» посмотреть меня заставили. Врожденное стадное чувство и пресловутая корпоративная этика. Не по себе было слышать взрывы хохота по утрам в курилке, после просмотра очередной серии. Стоить уточнить, что подавляющая часть коллектива прошла в юности комсомол, и как минимум имеют свое собственное представление о времени повествования. Да и воспитывались на других фильмах, хотя нет — просто воспитывались. Никогда не был и не буду «киноляпщиком». Оставляю обсуждение моделей вооружения, обмундирования и военной символики тем, кто в этом лучше разбирается. Я за художественную ценность и за здравый смысл! Вы только вдумайтесь, разведчицы занимаются похищениями, уничтожением людей и документов! По всей вероятности, назвать свое творение «Диверсантки» создатели фильма не решились, избегая прямых аналогий. Все задания, равно как и их выполнение, находятся посередине между детской наивностью и откровенным маразмом. А разработка так называемых «легенд» просто напоминает раздачу ролей на деревенской ярмарке, по принципу: ты — лесник, а ты — служанка! И почти всегда интимная подоплека! Работает орган — настоящая разведчица! Жаль только что этот орган не мозг, как вы уже правильно догадались. Грустно. Грустно, что на три продюсера не пришлось ни одного толкового исторического консультанта. Ну и что бы он мог сделать, сценарий переписать? Да и с кастингом ребята явно не мучились. Ощущение такое, что сценарий писался уже под конкретных актеров. Вдовиченкову бесспорно идет благородная седина. Скоро на генералитет по статусу перейдет, хотя его обгоревший танкист, майор из «Курсантов» был убедительнее. Апексимовой просто перестаешь верить после таких работ, когда она в очередном интервью, с придыханием в голосе, рассказывает о своих успехах в театре. По большому счету, остается не ясным, какую цель ставили перед собой создатели фильма. Особой исторической ценности это творение не представляет; в очередной раз обратить внимание молодежи на священную память о Великой Отечественной войне? Тоже не подходит. Может какие-то финансовые вложения? Не могу предположить достоверно. Каждый сэкономленный рубль незримо присутствовал в кадре. Манера повествования этому способствовала. Отвлекающий бой на мосту показан не был, как не несущий в себе смысловой нагрузки, равно как и бомбежка по квадрату (даже не знаю как ее назвать: авианалетом или артподготовкой!). Финал мне представляется предсказуемым и незамысловатым. Я уже понял установленные сценаристом правила. Либо главных героинь все-таки намотает на жернова сталинских репрессий, либо они обманут всех в очередной раз и уйдут в сторону швейцарского заката, держась за руки со своими избранниками, попутно прихватив общаг Гитлера… Оценивать это произведение я не буду.
По правде говоря, довольно скептически отношусь к современным российским фильмам и сериалам, ведь даже у откровенно плохого творения всегда находится невежественный поклонник, а это никак не способствует здоровой конкуренции в борьбе за внимание умного, уважающего себя и искусство зрителя. Но данный сериал из другой категории. Откровенно скажу, что некоторые огрехи, безусловно, имеются, но нельзя недооценивать старания создателей и актеров — они чувствуются. Количество экранного времени ограничено, так что в паре серий немного укоротили рассказ о деталях ради повествования о вещах, не имеющих возможность показаться сразу в одном кадре. Но, вместе с тем, — достаточно интересный сюжет, постепенное нагнетание обстановки от первых серий к последним, развязка. Местами наивно, местами просто, но просмотр лично у меня не вызвал ни отторжения, ни негативных эмоций. Радует глаз и повышение качества по сравнению со среднестатистическим для российского кино уровнем. Таким образом, если закрыть глаза на некоторые вышеописанные пробелы, сериал вполне пригоден и для повторного просмотра. Людям, которые не привыкли люто ненавидеть что-либо за малейший просчет, и готовы смотреть кино без предрассудков, данный сериал советую. Лично мне было жаль, что он так быстро закончился.
Ко Дню Победы 2013 года на российские телеэкраны вышел этот 12-серийный сериал, наглядно и впечатляюще подтвердивший устойчивую тенденцию повышения художественного уровня современных российских телесериалов на тему Великой Отечественной войны. Вот так вот я «сурьёзно» выразился. А почему бы и нет? Ведь, по большому счёту, так и есть! И для меня сериал прежде всего интересен прекрасной игрой двух молодых, но уже известных исполнительниц главных ролей, двух Светлан- Ивановой и Устиновой (кстати, считается, что неким «гуру» по кино для последней является именно Вдовиченко- теперь понятно, почему они здесь с ним «опять вместе»?). Нет слов, и актрисы, и их героини на экране- просто какой-то чудный паноптикум «давно минувших дней». Посмотрите внимательно на них, на их образы! Утончённый аристократизм и потомственная интеллигентность (даже в отношении «бандитки» в исполнении Устиновой) во всём! В прежние века великие художники писали с таких девушек столь же великие портреты. Ныне же подобных им встретишь разве что в балете (Волочкова не в счёт!!!), с тонкими лебедиными шеями и гордо посаженными на них умными головками с одухотворёнными чертами лиц и естественной грацией (я ведь непроста о балете: они обе чем-то похожи на великую Майю Плисецкую, если, конечно, кто-то сейчас её знает и видел). Но самое страшное то, что этим «умирающим лебедям» Сен-Санса предстоит выживать самым тяжёлым образом, и не где-нибудь- на Войне, будучи разведчицами, выполняя порой жестокие задания на благо Родины. А ещё, не смотря ни на что- любить! По-моему, это и есть главное содержание сериала «Разведчицы», основная его драматургия. А все «военно-разведывательные» приключения двух девушек- лишь способ проявить их характеры и.. . сделать сериал увлекательным и смотрибельным. Война здесь- на втором плане, а на первом- люди в ней, их чувства. Позиция, близкая к «Военно-полевому роману» недавно ушедшего от нас Петра Тодоровского и многим другим классическим советским фильмам. И она заслуживает уважения. Мне не хочется (по указанной выше причине) обсуждать чисто военную сторону сериала. Надеюсь, на ней заострят своё внимание другие рецензенты. Есть многое, что меня здесь… г-м-м… покоробило. К примеру, что это за боевые испытания чуть ли ни целой эскадрильи реактивных самолётов, похожих на МЕ-262 во времена Курской дуги (см. хотя бы сериал «Последний рейс „Альбатроса“, 1971)? По свидетельствам наших лётчиков, они столкнулись с этими машинами в небе только уже в самом конце войны… Ну и т. д. Но всё равно я ставлю сериалу 8 из 10, разве что с небольшим минусом. «Оно того стоит», уж поверьте! И проверьте.