Отец Браун
- 24 ноя 2013
- 14 янв 2013
Мы привыкли смотреть на умного и холодного Шерлока, педантичного Эркюля, дотошную Марпл. Их обычно уважают полицейские. У них нет начальства. Они сами себе хозяева. Иное дело патер Браун. Вечно шпыняемый полицейскими следователями, порицаемый церковным начальством, но не уступающий им хитрец. Не знаю с кем его сравнить… Я вообще большой поклонник добротных британских сериалов. Мне импонирует их педантичное отношение к старой технике, их не натужный юмор, их человечный взгляд на мораль. Такие сериалы, как «Война Фойла», «Жизнь на Марсе», «Убийства в Мидсомере» я смотрю с большим удовольствием. И если они вас тоже зацепили, то вполне возможно вас и патер Браун не оставит равнодушным. Не стоит в этом сериале искать сильно много Честертона. Это именно «по мотивам». Но разве оставил вас равнодушным «Шерлок»?
Все ли католические отцы бдительны к своей пастве? Если среди них не продажные религиозники? Все это мы сможем узнать, только при просмотре сериала Отец Браун. Это шоу покорило живописными местами Англии, нестандартным расследованием, забавными героями и интересным сюжетом. В центре внимания католический священник отец Браун. У него нестандартное мышление, он не осуждает людей и в первую очередь ставит себя на их место. С виду это не запоминающаяся личность, но если капнуть глубже, то этот священник-детектив вам полюбится. Его окружение не такое, как у многих отцов. Он окутан ворами, проходимцами, и теми сливками общества, которых называют грешниками. Но отца Брауна не смущает это. Он великолепно расследует преступления, а его дружная компания всегда ему помогает и выручает в трудные времена. Полиция не оценивает его помощь, и даже считает, что он только мешает. Но для простого католического священника расследование преступлений — это и хобби и жизнь. Он не только вершит земное правосудие, но и борется за человеческие души. Он никогда не забывает, что жизнь превыше всего, и тайна исповеди всегда под защитой. Для просмотра в кругу семьи рекомендуется. Легкий ветерок волнения вам обеспечен, и позитивный сюжет с яркими героями не даст заскучать.
Перед просмотром первого сезона я была весьма благодушно настроена по отношению к данному сериалу. Ну а как же! Все элементы в отдельности казались мне чудесными. Сериалы ВВС почти всегда отличаются качеством в области формы и вдохновением в области содержания, задействованные в сериале актеры мне были симпатичны и знакомы по другим фильмам и сериалам, ну и главное — я нежно люблю творчество английского писателя Г. К. Честертона — мастера парадокса, апологета-католика, чьи произведения отличаются глубиной психологического понимания сущности человека, имеют философский подтекст и огромную долю юмора и занимательности одновременно. Его рассказа об отце Брауне дают особый, не встречающийся более нигде в литературе тип сыщика, пекущегося о душе преступника, понимающего, что «можно быть на одном уровне зла, но невозможно оставаться на одном уровне добра. Это всегда путь вниз». Кроме литературной игры в поиск преступников Честертон занят размышлениями о поиске человеком Бога. Со счастливым лицом и сердцем (наконец-то кинематографисты обратили внимание на моего любимца!) я приступила к просмотру, который меня абсолютно разочаровал. Штампы, вежливо позаимствованные из других сериалов, герои, отличающиеся от литературных прототипов как муха отличается от слона, сюжеты, сюжеты, НИЧЕМ не напоминающие сами рассказы, кроме нескольких вещественных деталей, и главное — абсолютное «отсутствие присутствия» философского, религиозного или какого-то иного интеллектуального подтекста. Вопрос — если вы не следуете за оригиналом даже в главном (разве что отец Браун в сериал периодически пытается разжалобить преступников словами: «Надо бы покаяться») — зачем браться за писателя, до идей которого вам откровенно нет никакого дела? Пытаться сделать его массовым любимцем дело не нужное, кто хочет, сам найдет, прочтет и подумает, да и не таким вот способом, оставляя от оригинала только название, это нужно делать. Моя оценка — за откровенное неуважение — 1 из 10 Ну разве что добавлю плюс за то, что женщины в сериале красиво одеты и причесаны.
Да не где-нибудь, а по российским телеканалам и по Интернету, и сто раз одно и то же- живописнейшие английские провинциальные «местечки» (которые сами англичане называют «деревнями»; ну, если для них они «деревни», то наша Рублёвка хотя бы райцентр!), чистенькие, как пасхальное яичко и, в прямом смысле, вечнозелёные (похоже, у британских телекинематографистов другого времени года, кроме лета, не бывает; оно и понятно- природа-то красива, да и кому в холода и слякоть хочется чего-то снимать?). И они сплошь населёны такими благостными на вид, но столь же дотошными, надоедливыми и «бдительными» старушками-сплетницами, как и многие их российские аналоги, с той лишь разницей, что наши не столь ухожены и материально обеспечены и не щеголяют в разнеможных ретро-шляпках. А ещё там живут внешне приличные и добропорядочные женщины в длинных юбках и такие же мужчины, которые никогда не потеют, даже работая в кузнице или ещё где (это же не Америка, это Англия, там все джентльмены!). Необходимы (регулярно!) некие местные или приезжие (часто бывшие местные) «нестандартные» «возмутители спокойствия». И тут начинаются убийства (хорошо, если только одно) и расследование, во главе которых невольно становится… Не стану продолжать, поскольку вы уже наверняка догадались, к чему я веду. А именно к тому, что наш сериал «Отец Браун» производства ВВС прекрасно уложен (именно так!!!) в Прокрустово ложе традиционных и относительно современных британских детективных сериалов, поставленных по произведениям классиков жанра. И если достаточно «классический» сериал той же ВВС «Мисс Марпл» с милейшей и, увы, покойной Джоан Хиксон по произведениям Агаты Кристи, стартовавший в 1984 году, был для нашего зрителя неким открытием «старой доброй Англии», то последующие работы уже других студий- «Пуаро» (с Дэвидом Суше; 1989) и «Чисто английские убийства» (в оригинале- «Мидсомерские убийства», но название этого места миру ничего не говорит!), выпущенное на экраны, если не ошибаюсь, в 1997 году)- по большому счёту, никаких творческих открытий нам уже не принесли: всё то же, только под другим «соусом» и иногда в другом времени, с обязательным присутствием старательного, но не особо дальновидного полицейского следователя-инспектора (исключая «Чисто английские убийства»). Сначала его образ-первооснову в лице Лестрейда нам показал сэр Артур Конан Дойл в своём «Шерлоке Холмсе», а потом уже «последующие» классики, от Честертона до Кристи, его эксплуатировали и варьировали образ, как им хотелось. А за ними и экранизаторы из кино и ТВ… Всё это напоминает русскую пословицу «Вор у вора дубинку украл». … Автор всемирно известных повестей и рассказов о детективных приключениях отца Брауна Честертон умер в 1936 году, то есть ещё до начала Второй Мировой войны. Однако бибисишникам было угодно (выгодно?) перенести действие сериала в 50-е годы прошлого века, дав в титрах «оправдательную» ссылку «по мотивам» и дописав огромное количество «отсебятины» «up to date» (то бишь тогдашней «современности»). Однако заметим: большую часть «Шерлоков Холмсов» нормальные кинотелевизионщики снимали и снимают всё-таки во время жизни Великого Сыщика!). Кстати, любимый герой здоровяка Честертона (а он был ростом под 2 метра и весил чуть ли не 130 кг!) расследовал убийства не только в «указанном» нашим сериалом «местечке», но и чуть ли не по всему миру, как, кстати, и мисс Марпл !Так что рано нашего священника «уложили» в вышеуказанное Прокрустово ложе (хотя бы и «по рассказам» его литературного «отца»). Ждём продолжения! 7 из 10