Сталин с нами
«Сталинизм — это искривление представлений о жизни и смерти, о человеке, о смысле бытия. Сталинизм — это психология недограждан. Сталинизм — это «суверенная охлократия», которая время от времени использует интеллектуалов, как рабов режима, власть посредственности, которая комплексирует из-за собственной мелочности и создает в качестве компенсации собственный миф. » Анатолий Берштейн Среди клинических проявлений такого явления, как сталинизм, в современном обществе особенно острый диссонанс вызывают его внешние проявления. Что может подумать адекватный человек, увидев на улицах украинских городов пожилых пенсионеров с транспарантами, на которых можно прочитать всякого рода лозунги поддержки или увидеть изображения Сталина? Какую реакцию может вызвать икона (!) с изображением кровавого диктатора, осознания великой доли преступлений которого, могут уничтожить самую стойкую психику. После обесценивания наследия Кобы во времена Хрущева, а со временем Горбачова и Ельцина, все изменилось. Это наследие начал стало приобретать вес. Кто-то начал его увеличивать, как золотовалютный запас, его следует назвать свинцововалютным, в соответствии с тем из какого метала делались пули, которые оказывались в затылках украинцев и репрессированных других национальностей. Начался реванш сталинизма — воплощение ненависти к людям, хладнокровного уничтожения большого количества людей, которые воспринимались как биомасса. Сегодня продолжают находить массовые захоронения людей, я дырками от пуль на затылках — яркое доказательство «справедливости» большевиков. Людей, уничтоженных без суда и следствия, в основном, из-за придуманного подозрения в нелояльности к режиму, который стал одной из наибольших ошибок истории, грудой мусора, которую давно пора вынести из Украины. И произошло это в эпичной героической борьбе украинского народа. Народа, который меж огненным адом и ледяного моря вступил в священную борьбу с убийцами, с кровавым режимом современного фашизма и клептократии в самом циничном виде, с призраком сталинизма, который хотел вернуться чтобы устроить кровавый реванш. Сформировалось такое общественное явление как неосталинизм — старая кровавая песня, перепетая под современный аккомпанемент. Маргиналы переживают эйфорию от воскрешения культа Сталина. Никакие доводы о голодоморах, репрессиях, геноциде, военных преступлениях, массовом физическом истреблении людей, депортациях — не действуют. Абсурдно звучит теза из уст «поклонников» диктатора и общественного строя, сформированного во время его кровавого правления, что нужно «аккуратно» вести себя с прошлым. То есть, следуя такой логике, к преступлениям нацистов нужно относиться максимально агрессивно, а к преступлениям большевизма «аккуратно». Ответ очень ясен и прост. Его дали в 2009 году. Это резолюция «Объединение разделенной Европы» от 3 июля 2009 года, была принята Комитетом по вопросам демократии Парламентской Асамблеей ОБСЕ, также резолюция «Поощрение прав человека и гражданских свобод в регионе ОБСЕ в ХХI веке», принята Парламентской Асамблеей ОБСЕ, 22 августа назвали Общеевропейским Днем памяти жертв сталинизма и нацизма, как воплощений геноцида. При этом осудили героизацию, в том числе и публичную героизацию нацистского или сталинского прошлого. Официальная кремлевская пропаганда определила упоминания о преступлениях большевизма, как признак дурного тона, нарушителей записали в число «фашистов». По похожей схеме происходит легитимизация большевиков в Украине. Кремлевская пропаганда очищала образ Сталина также для легитимизации. Это скорее легитимизаця на будущее, направлена на сохранение власти, новых политических репрессий, борьбу с политическими конкурентами, территориальных претензий и военных агрессий против других государств. Неосталинизм имеет свои корни. Чтобы боротися с паразитом, необходимо заглянуть в корень проблемы, понять как он устроен, чем питается. Удачно про сталинизм выразилась Нэнси Адлер, которая охарактеризовала его как «травматическую связь, другими словами — «стокгольмский синдром» — психологический процесс, при котором принудительная изоляция, физическая угроза и другие формы стресса могут вылиться в привязанность жертвы к мучителю. Недавние жертвы боялись остаться одинокими. С психологической точки зрения, такие люди никогда не выйдут из заключения. Они вобрали систему взглядов своих мучителей, обвиняют себя и продолжают стремиться к безопасности, которую прежде всего видят в начале — партии» Характеристика достаточно точна, чтобы взять ее за основу и исследовать. Ведь формирование всего коллективногопсихотипа заслуживает на особое внимание. Интеллектуалы пришли к выводам, которые помогают определить причины нарастания ностальгии за серпом и молотом, активности, которой она питается и нагнетается. Этому способствовала предыдущая украинская власть. Россия судя по всему вышла на пик реванша красной диктатуры с некоторыми поправками в проекции сегодняшних реалий. Рассудок находится в опасной зоне. Что-то доказывать становится не безопасно. Знаменитым есть имя историка, который родился в Севастополе, Виктора Правдюка. Ему принадлежит выражение: «Возвращение к Сталину — возвращение к тяжелой, а возможно, и неизлечимой болезни». Он неоднократно заявлял о том, что нацизм и большевизм надлежит ставить в один ряд, что это садистские идеологии против человечества, а также напомнил, что фашизм и нацизм — это разные вещи, отдельные идеологии, режимы. Еще один симптом- неумение различать добро и зло. Если мы знаем человека как кровожадного убийцу, то нас не волнует, что он построил завод или сквер. Что же говорить о тиране, который погубил миллионы людей? Самоуважение украинцев не даст распространиться болезни под названием неосталинизм. Ведь ее природа в отрицании права украинцев на жизнь. Часто возникает вопрос: если нацизм и большевизм — это тождественное зло, почему же в Германии сейчас не происходят такие процессы? Ведь если эти идеологии так похожи, почему реванш одной имеет признаки и становится более заразным? Дело в том, что за 20 лет правления Гитлера не сформировалось полностью ни одно поколение. В странах, которые пережили 70 лет оккупации в кипящей смоле войн, политических репрессий и геноцида переварилось не одно поколение. За этот период и сформировался массовый «Стокгольмский синдром». У многих жертв, которые пережили этот ад, сформировалась привязанность к мучителю, мучителям дедов, отцов. Они передали эту болезнь на ментальном, генетическом уровне. Эта болезнь очень опасна и до сих пор несет нам угрозу. В течении последних лет она развивалась в тепличных условиях, которые обеспечивали ей преступники при власти, которые держались на наследии совка…
Знаменательный и хорошо сделанный документальный фильм о событиях 1930—1953 годов. Это пожалуй первый документальный фильм за последнии десятки лет, в котором автор пытается объективно взглянуть на события нашей истории. Как я могу понять, за основу были взяты работы д. и. н. Ю. Н. Жукова и Земского. В фильме также показаны интервью с Кончаловским, и свидетелями того времени. Фильм в простой, доступной форме формулирует основные события того времени, увязывая их с ситуацией в мире и внутри страны, и ролью Сталина в этих событиях. К сожалению, фильм немного скомкан. Хотелось бы более развёрнутого и документированного фильма. Фильм смотрится с интересом даже если вы читали «Иной Сталин» Ю. Н. Жукова и знакомы с работой Земского.