Прощай, любимая...
- 28 мар 2014
На наших глазах происходит убийство молодой женщины. Она вышла покурить, как вдруг. Труп женщины найден в парке. Та же женщина? Другая? Серийный маньяк? Сразу так много вопросов. По обнаруженному трупу СК дело не открывает — смерть от естественных причин, инсульт. О! Наверное, про плохое следствие кино? Не-а. Любящий муж заподозрил неладное. И с этого момента всё и у всех меняется. Стрелку перевели и поезд с вагонами разных семей и жизней отправился в путешествие в… непонятно куда. Устроившись у ноута приготовилась наслаждаться хорошим детективом. И рейтинг — норм. Упс… Я не знаю автора сценария=режиссёра. Но, может быть, кто-то знаком с ней лично и сможет намекнуть, что не нужно так уж прямолинейно указывать пальцем? Сохраните интригу, дайте додуматься зрителю. А то у вас прям сразу: герой, нашедший труп тааакие эмоции даёт, что ясно сразу — не просто так. Музыка прям-таки указкой тычет в карту «напряжённый момент», «раздумья», «здесь страшно». Это же детектив, нет? Для того, чтобы снять качественное кино, тем более многосерийное, нужно много сценаристов. Один — за диалоги отвечает, другой — за увязывание концов с концами, третий — за логистику персонажей, ещё один — за придание объёма героям. Диалоги — просто ужас. Картон и пафос. Детали. Перестаешь доверять детективу, когда бывший оперативник, обнаруживший труп, называет себя «понятым», а из уст сотрудницы СК слышишь слово «пациент» по отношению к трупу. Копипаст? Страницы из другого сценария? А интерьеры квартир — в дизайн-проектах гипермаркета и то больше жизни. В эти квартиры все зашли исключительно для того, чтобы сыграть вот этот вот эпизод. В них не живёт никто. И, конечно, ракурсы, как для сториз в соцсети. Почему актёров нужно ставить в позы? Они все — прекрасные актёры, профессионалы и могут быть органичными. Каждая деталь должна работать на образ, идею. Невозможно просто красиво камеру повести и показать стул. Этот стул должен иметь значение потом. И ждёшь — что же не так с этим стулом? Когда же уже расскажут? Но нет. Просто понравился кадр режиссёру. Или продюсеру — пусть будет. Всё как-то неровно, кусочками покрошено. Это уже к монтажу вопросы. Какие-то провалы между сценами и внутри них. Короче говоря, не моя история. А жаль — могло бы получиться ух! 4 из 10 За актёрский состав и идею.
Фильм (да… да… фильм, сериалом не назовешь), очень атмосферный. Немного мрачноватый. Немного пугающий. Но затягивающий с первых минут. Сюжет. Произошло убийство женщины. А может и несчастный случай. И все же полиция берется за расследование. По ходу фильма нам умело предоставляется несколько подозреваемых. Очень умело. Я в восторге. Обычно когда неожиданно ненавязчиво под финал фильма появляется еще один подозреваемый… Не буду кидать спойлер. Но, в общем ве не так, как обычно. Помимо основного расследования показаны жизненные драмы второстепенных персонажей. Из-за этого фильм получился не однобоким, а цельным. Безусловно, хороша режиссерская, сценаристская, операторская, актерская работа. Музыка не отвлекает, но втягивает в историю. Для меня, в первые, открылся Константин Лавроненко, я думала он проходной сериальный актер. Но нет. В принципе, все актеры здесь на своих местах. Даже бабушка Роза Хаируллина, как она отлично вписывается в этот мрачный холодный, но безумно интересный сюжет. Я большой любитель фильмов сериалов с запутанными финалами. И я просто в восторге. Угадать финал действительно невозможно! Актеры… им веришь, не думаешь, как они играют, им сопереживаешь. Смотрится на одном дыхании, и с каждой серии все быстрее хочется получить разгадку. Но! здесь не просто фильм — загадка. Очень большой философский смысл. По хорошему это можно назвать очень сильной философской драммой с детективным сюжетом. Рекомендую всем любителям детективов и глубоких (грустных) фильмов). 10 из 10
Есть два вида детективов: когда улики честно разбросаны по сюжету, и когда в последнюю минуту убийца дворецкий. Это — почти честный детектив. С самого начала зрителю дается достаточно ключевых подсказок, но не слишком топорно — для меня финал оказался неожиданным. Не без ляпов, конечно, но в целом хорошая вышла история. Персонажи нарисовались яркие и немного театральные, будто специально подбирались экземпляры в коллекцию. Искреннее сочувствие у меня лично больше вызывали второстепенные герои — например, история с мамой больной девочки очень живая и трогательная… А центральные фигуры просто двигали сюжет и создавали атмосферу. Но делали это хорошо! В целом, неважно, чем все закончилось для «гениального математика» или «бывшего мента, запойного алкоголика» — они выполнили свои функции. Если такова и была задача актеров, то справились они с ней на ура — театральность позволила обозначить героев буквально за пару минут. Помимо закрученного сюжета, фильм радует визуалом. Когда позволяют темпы повествования, режиссер с удовольствием играет с композицией, выстраивая в кадре статичные картины. От этого страдает реалистичность, зато наконец-то мы избавились от атмосферы «российского сериала про ментов» — ура, товарищи! Единственное, что все еще плохо — это музыка. Наверное, где-то есть инструкция для режиссеров, и в ней пункт: «В любой непонятной ситуации вставляй тревожную музыку». И вот они бедную скрипку пилят, пилят… Вместо закадрового ржача — подсказка тупенькому зрителю, где переживать и бояться. Когда с музыкой разберемся — начнем совсем хорошее кино снимать!
В парке находят труп женщины. Криминалисты показали, что смерть произошла по естественным причинам, поэтому криминальное дело не заводится. Но ее муж уверен, она убита. Он начинает свое расследование. Сюжет вроде обычный, а сделан сериал интересно. На него стоит обратить внимание: любителям детективов, актера Александра Лавроненко и Алёны Званцовой, потому что она режиссер картины. Сделан сериал очень атмосферно и стильно. История настолько таинственна и закручена, что хочется смотреть не отрываясь. Лавроненко в роли Владимира Сотникова, мужа погибшей, идеально подходит на роль. Я впервые увидела его ведущим героем и мне очень понравилась его игра. Остальные актеры ему не уступают. Все персонажи на высшем уровне, они запоминаются. Музыкальный ряд, атмосфера и краски напомнили мне канадский сериал «Убийство». Не обошлось и без минусов. Слишком много накрутили и в результате не довели до конца большинство сюжетных линий. Алена Званцова режиссер и/или сценарист: Я остаюсь, Оттепель, Небесный суд, Частица вселенной, Мираж, Линии судьбы. В основном ее работы на хорошем уровне, они цепляют и не отпускают. Знак качества. Резюмируя, засасывает и хочется смотреть не отрываясь, но конец не доработали и он разочаровывает. Стоит ли смотреть? Стоит. Мои размышления. Месть — пафосное слово, но иногда только мысли о ней помогают встать и бороться. Только надо вовремя себя остановить, мы не судьи. Жизнь сама расставит все по своим местам. Зло всегда возвращается. Но нет же никакой уверенности, что возмездие настигнет. И что же делать? Довериться судьбе и жить дальше. А как? 7 из 10
Я бы не назвал сериал детективным. Собственно детективная линия настолько незначительна, плохо проработана, а под конец совсем неинтересна, что занимает сугубо формальную нишу в этом зрелище. Главное — стильная подача российского гламура середины десятых годов. Госпожа Званцова сосредоточилась исключительно на картинке, и ей в целом удалось «выделиться» на общем фоне прочих сериалов. А вот к добру ли это — большой вопрос. Всё происходит в каком-то параллельном мире. Костюмы и прически прет-а-порте. Дизайнерские интерьеры, даже подвалы и камеры СИЗО выглядят вполне себе гламурно. Посуда и прочие аксессуары из каталогов. Вместо речи — тихое, с придыханиями бормотание. Очевидно, так говорят сейчас Рублевка и ТВ-тусовка. Депрессивный, но претенциозный саундтрек. Никаких сильных эмоций, а то неровён час попортится имидж. Да, многим такое покажется красивым и стильным. Но зачем тогда претендовать на детектив? Неплохую актрису Евгению Дмитриеву ввели в сериал только для того, чтобы она походила по роскошной вилле — вот как живут настоящие бизнес-вумен. Какое-то человеческое чувство шевельнется лишь однажды — когда очень гламурно, но жестоко, начинают прессовать невиновного парня, но для прессующих, да и для Званцовой тоже, он виновен в самом страшном грехе — недостаточно гламурен. Лузер. Обсуждать актерскую игру, достоинства и недостатки фабулы в целом бессмысленно. Для людей, далеких от «гламура», сериал не представляет никакого интереса и никакой ценности. 0 из 10
Считаю, что это один из самых лучших фильмов из детективного жанра. Драматическая криминальная история. Уже то, что продюсером фильма выступил легендарный основатель «Централ Партнершип» и «Марс Медиа Энтертейнмент» — Рубен Левонович Дишдишян, говорит само за себя. Это под его творческим руководством и благодаря его продюсерскому таланту увидели свет такие шедевры как «Брестская крепость», «Тарас Бульба», «Журов», «Исаев», знаменитая «Ликвидация» и много других. Режиссёром и сценаристом выступила на этот раз Алена Званцова. Премьера фильма состоялась в марте 2014 года на канале «Израиль+», что также удивляет, ведь на отечественных телеканалах она появляется только сейчас. Как отмечает сценарист и режиссер киносериала, это абсолютно вымышленная история и никакого криминального «дела» в ее основу не легло. Чисто литературный труд автора. Собственно великолепный сценарий, по моему мнению, и являет ядро фильма. Из актерского состава, утвержденного продюсером, выделяются Константин Лавроненко, Александра Урсуляк (знаменитая дочь знаменитого режиссера), Полина Агуреева (картина на этот раз, к сожалению, не содержит чудесных романсов в ее исполнении). Авторам удалось почти до самого финала хранить тайну развязки, все усиливая и усиливая ее с каждой серией. Детективная история обильно переплетена с жизненными историями обычных людей, которых она захватила в свой водоворот. Сюжет дает возможность зрителю анализировать происходящее, делая свои прогнозы. В фильме показаны типичные проблемы не только нашего времени — люди хотят одного, а делают совсем другое, говорят друг другу все что нужно и не нужно, совершенно не задумываясь, какие последствия это повлечет (а порой добиваясь этими словами и свое коварной цели). И как всегда затем удивляются: «А как же так такое могло произойти?». Фильм этот о судьбе, о том, что люди никого не слушают или не хотят слышать, о полном отсутствии у людей элементарного человеческого сочувствия и умении понять другого человека. Сериал затрагивает все более и более становящуюся с каждым днем злободневней проблему — светлых, поистине добрых и участливых людей, стремящихся понять и помочь другому, даже попросту искренне посочувствовать другому в наше время можно встретить все реже и реже. Интересный материал. В нем живые люди, свои загадки, секреты и тайны, все неоднозначно, все правы и неправы одновременно, у каждого своя истина. Классный фильм, буду пересматривать, такое не часто появляется в кинематографе!
Если вы когда-нибудь видели фильмы Алены Званцовой, вы вряд ли их забудете или перепутаете с другими. Мне посчастливилось оценить и полюбить «Небесный суд» и его продолжение, сюда же можно отнести и картину «Я остаюсь», снятую по ее сценарию. Но сериал «Прощай, любимая» — это еще выше и еще сильнее, это средоточие всех художественных средств режиссера, лучшая и самая завершенная работа. Все фильмы и сериалы цепляют по-разному: где-то зрителя на крючок ловит сюжет, где-то неистовая игра актеров, где-то уютная или напротив тревожная атмосфера. Шедевр Званцовой цепляет с первых кадров, с заставки, титров, он цепляет стилем. Человеческий глаз видит это совершенство, возведенное в кубическую степень, и обалдевает серии три (меня, кажется, слегка отпустило как раз на середине третьей серии), а потом, когда отходит от шока, от восторга, от гордости от осознания того, что смотрит не творение культового западного режиссера, а отечественный продукт, ощущает, что эта история уже никогда и никуда его не отпустит. Стиль у Званцовой — одно из главных действующих лиц, без него вообще невозможно представить этот сериал, этих героев, эту реальность. Стиль безупречно, с маниакальной последовательностью и точностью (и тут я позавидовал силе воле и вкусу режиссера) выдерживается на протяжении всех восьми серий и прослеживается во всем — в манере съемки, в одеждах и прическах персонажей, в макияже, в дорогих интерьерах, роскошных машинах, в особом способе говорения и построения фраз, в музыке, в прекрасно подобранной цветовой гамме (серый, металлический, бледно-зеленый, белый, пепельный). И лично для меня Алена Званцова без всяких скидок и оговорок встает в один ряд с такими прекрасными стилистами, как Ксавье Долан, Кристоффер Боэ, Том Форд и Антон Корбейн. Ловя кайф от визуального восприятия, от картинки, зритель параллельно испытывает почти мучительное наслаждение от игры Константина Лавроненко (он здесь предстает в образе черного, почти непроницаемого, кристалла, внутри которого бушует пламя), Александра Гришина (это томящийся на этом свете человек, одолеваемый своими демонами), Александры Урсуляк (и кто придумал глупость про то, что природа любит отдыхать на детях талантливых родителей?) и Полины Агуреевой (которой почти все время приходится молчать, а ведь ее голос — это 50% ее обаяния и харизмы). На этих четырех китах держится актерская труппа сериала, но штука в том, что у нее здесь нет фона, нет статистов, массовки — каждая микророль не роняет задранной планки. Стиль. Музыка (как составная часть стиля). Актеры. Наконец, сюжет. Повествование пестрит флешбэками, дополнениями, ответвлениями, образуя мощную структуру, которая держит в напряжении до самого конца, заставляя зрителя едва ли не ежеминутно менять свою точку зрения в отношении героев. В последние лет 10 отношение к сериалам переменилось. С их помощью теперь и зарабатывают, и развлекают зрителя, но очень часто делают это качественно. В этот жанр охотно идут топовые актеры и режиссеры. Отрадно осознавать, что и в отечественном кинематографе теперь есть человек, который может цеплять зрителя, но не дешевыми приемами, а силой художественного гения. Браво, Алена Званцова! Главное — не сходите с этой тропы. 10 из 10 P.S. Я хочу, чтобы Константин Лавроненко получил оскара. Потому что если не он, то кто из наших? Он даже в сериалах играет, как у Звягинцева. P.S.S. Я хочу, чтобы рекламировали и крутили по общедоступному ТВ проекты Званцовой, а не всяких кадетов, ранеток и проч.
Качество обеспечено брендом «Алена Званцова». Она написала минисериал «Небесный суд», если вы понимает о чем я. Она же в паре с мужем написала Оттепель. А теперь ей дали снимать самой. И это настораживало больше всего. Все же хороший сценарист и хороший реж — это две очень больших разницы. Опасения оказались излишни. Картинку она умеет делать не хуже, чем сочинять истории. Поначалу очень раздражала гламурность фильма. Все одеты от стилиста, все очень красиво, у прокураторского следака (следачки) прическа не за одну сотню баксов, охранник в школе одет и небрит как Винсент Вега из палп фикшн, все происходит в интерьерах от крутого дизайнера. Но потом я на это дело забил. В конце концов, это не полицейский детектив, а психологический триллер. И эта составляющая сделана на пять с плюсом. И отыграли все очень неплохо. Единственное, Агуреева уже реально скучна — она играет везде одно и то же и совершенно одинаково. Не, она играет это хорошо, но если ты видел одну ее роль — ты видел все. Девочка-нерв, девочка-проблема. Скучно. Короче, рекомендую. Можно с девушкой — им тоже понравится.
Если слово сериал Вас не отпугнет, то обязательно запаситесь временем и уделите внимание этому замечательному творению режиссера Алены Званцовой. Говорят, что Первый канал не хотел вставлять показ этой картины в свой телеэфир, так как слишком серьезный и сложный сценарий мог оттолкнуть массового зрителя. Но, если интрига и непредсказуемость для Вас неотъемлемая часть детектива, то это Ваше кино. Сюжет таков: во дворе школы обнаружен труп молодой женщины. Вскоре муж (Константин Лавроненко) опознает в ней свою жену (Полину Огурееву). Следовательница (Александра Урсуляк) называет причиной смерти сердечный недуг, к такому же выводу приходит и судебно — медицинский эксперт, и отказывает в возбуждении уголовного дела. С этим категорически не согласен вдовец и требует независимого расследования. Герой Лавроненко по профессии математик и при помощи расчетов показывает, что смерть не могла наступить просто из-за плохого самочувствия. К расследованию привлечен и обнаруживший труп, охранник школы (Александр Гришин), которого связывают с погибшей неоднозначные отношения. Расследование этого запутанного клубка из правды и вымысла знакомит зрителя с целой галереей второстепенных персонажей, которые придают картине богатый и разноплановый смысл. Игра актеров поражает правдоподобностью, когда мы наблюдаем растерянность героини Урсуляк перед, казалось бы, простым делом, отчаяние матери больной аутизмом дочери в исполнении Евгении Дмитриевой, коварной Аглаи Шиловской, несчастной Яны Сексте и страдающего Евгения Антропова. На западе люди уже перестали высокомерно относиться к телесериалам. Лучшие режиссеры их снимают, а известные актеры первой величины в них снимаются, и это никого не удивляет. Фильм «Прощай, любимая» интересен не только с точки зрения неожиданного сюжета и финала, но и как красивое зрелище, показывающее жизнь людей в большом городе. На мой взгляд, этот фильм мог бы конкурировать и с западными образцами телевизионной продукции.
Алена Званцова в режиссерской ипостаси мне представляется сродни персонажу Хоффмана из «Человека дождя», который умеет делать неимоверно сложные расчеты, но совершенно аутичен и асоциален. «Прощай любимая» — сериал не только с плохим названием, а абсолютная калькирование приемов съемки и построения реплик из американских сериалов, перенесенное в безвоздушное пространство московских пейзажей. Хороший сюжет, действительно занимательная и интересная предлагается детективная история. Редчайший случай, когда совершенно не смог смотреть интересную историю из-за манеры съемок и подачи материала, а также ужасной, непрерывной музыки за кадром. Званцова решила игнорировать социальный фон. Все ее персонажи не работают и занимаются алогичными поступками. Следовательница, так и не понял, какого правоохранительного органа, совершенно свободна, возбуждает единолично уголовное дело при наличии заключения эксперта о причине смерти в виде инсульта. В свободное время ездит на мотороллере и играет на пианино. Реплики между персонажами навроде такой: «А, понял, Вы сложная и дорогая женщина» -«Еще одно слово, и я уйду». Персонаж Лавроненко (тоже не работает), но такой универсал, что, применив траектории синусоидов, победил инсульт. «Опера бывшими не бывают». Парадокс в том, что этот сериал в значительной степени ответ на вопрос, ну почему мы не подражаем американским успешным сериалам. Любое подражательство и калькирование без учета разницы обществ и социума приводит к странствиям марсиан и алогизму их поступков, диковинным уродливым симбиозам, нежизнеспособным мутантам. Нет беды в том, что Тодоровский внимательно смотрел «Безумцев», коль скоро использовал оттуда по большей части дизайнерские находки, а сериал снял на близкие ему темы, препарировав общественную среду 60-х (как он ее видит). Режиссер Званцева продемонстрировала большую любовь к американскому телевизионному формату и красивой глянцевой картинке. В иных руках сценарий (с существеннейшей правкой диалогов) мог послужить основой хорошего детектива. Маститые актеры творят что-то очень дикое, а бедная Агуреева по обыкновению кроме как у Урсуляка никак приткнуться никуда и реализоваться не может. С моей точки зрения Званцову в качестве режиссера стоит дисквалифицировать. Поклонники «Доктора Тырсы» со мной не согласятся. 2 из 10
Не спеша, дожидаясь второго сезона «Небесного суда» я решил пересмотреть все фильмы, к которым приложила свою руку Алёна. Причем часть из них по случайности, даже не зная о её присутствии, я уже видел (это «Я остаюсь» и «Оттепель»). Но не буду здесь о других работах. Только конкретно об этом фильме. Во-первых — сразу хочу отметить что это, наверное, один из лучших отечественных детективных (хотя разве можно его так пошло назвать?) сериалов за последние двадцать лет. И Алёна Званцова если не превзошла, то ни на шаг не отступила здесь от Небесного суда. Хотя сравнивать эти две картины просто немыслимо. Только что последние кадры «Прощай, любимая» напоминают нам о загробном мире Алёны. Таком тёплом, таком простом и уютном. Великолепный сценарий. Все восемь серий — никакой воды. Сюжет наполнен событиями, переживаниями, эмоциями. Как и в других фильмах Алёны — все персонажи, все до единого — главные. У каждого, казалось бы незначительного, своя судьба, своя грустная или не очень — история. Господи, у Алёны даже массовка на заднем плане общается. И становится не просто фоном — а героями фильма (как те две девочки, которые обсуждали джинсы в супермаркете). Всё живет, всё работает, колесо вертится. И в лучших традициях детективной истории все сходится в одну точку лишь в последней серии. Но, повторю, что нам эта детективная история, когда перед глазами живые человеческие судьбы, боль и страдания, переживания и отчаянье, радости и любовь… Всё живо, всё по-настоящему. Конечно, игра актеров тоже делает своё дело. Божественный Константин Лавроненко. Кто как не он мог сыграть эту роль? Обаятельная Александра Урсуляк в роли следователя. Если честно, я бы очень хотел узнать дальнейшую судьбу ее героини. Столько боли и переживаний. Ну и конечно же обаятельный Александр Гришин. Бывал я на съёмках фильма «Чудотворец», видел его в работе. Это великолепный актер, актер от Бога. И здесь он выложился на все сто. Ни на секунду не сомневаешься в правдоподобности игры. В общем один огромный минус всего этого действа — ПОЛНОЕ отсутствие какой-либо рекламы. Этот сериал должен был стать находкой. Высшим пилотажем. О таких работах нужно кричать на каждом углу и приглашать, требовать посмотреть. Десять из десяти. Однозначно. И, Алёна, я Ваш на веки.