Маленькое зло
- 01 сен 2017
Пародия и фильмы ужасов в последнее время ходят нога в ногу. Большинство популярных картин в итоге все равно получит свою комедийную версию. В этот раз, перед нами нечто другой «Омен» от режиссёра, а по совместительству и сценариста Илая Крэйга. Честно говоря, мне такие фильмы нравится. Ты можешь посмотреть на уже известную картину под юмористичным углом. Но это не тот случай. Честно, как по мне, лента «Маленькое зло» достаточно скучный и однообразный фильм. Юмора, даже туалетного в нём нет, а скорее набор миниатюр, которые «чем то» напоминают классический «Омен». Сюжет опять же банальный и во многом повторяет оригинал. Приёмный сын, который очень сложно переживает нового ухажора отца и имеет паранормальные способности, явно не направленные в сторону сотворения мира на земле. Об актёрах. Сильно посредственно. В первую очередь, это утверждение относится по отношению к Адаму Скотту, который сыграл Гэри (главного героя) и Оуэну Атласу, сыгравшему Лукаса (то самое маленькое зло). Если первый имеет в своём послужном списке в данной картине лишь одну эмоцию на лице, то у малыша игра вообще не задалась. Он что есть, что его нет. И это даже не в плане того, что сама роль у него мрачная и малословная. С положительной стороны хотелось бы отметить Бриджет Эверетт, которая сыграла подругу-лесбиянку главного героя, Ал. Это полная актрисса довольно гармонично смотрелась в кадре и стала, пожалуй, украшением фильма Илая Крэйга. Как итог, лента откровенно на один раз. Она вполне смотрибельна, но подовляющее число зрителей будет очень разочарованы. 5 из 10
О режиссере Илае Крэйге вы, вполне вероятно не слышали (как и я), но уж точно прекрасно знакомы с его дебютным фильмом «Убойные каникулы», где он успешно жонглирует представлениями о жанре фильмов ужасов на подобии «Техасская резня бензопилой», в общем — слешеры. Вот и не удивительно, что следующий его полнометражный фильм продолжает исследовать грани фильмов ужасов, на этот раз под прицел попали фильмы о детях-антрихристах («Омэн», «Ребёнок Розмари»). «Маленькое зло» — комедийная драма, замаскированная под деконструкцию фильмов ужасов. Повествует фильм о паре, которая не так давно сыграла свою свадьбу и начала совместную жизнь. Но вот незадача: у жены (Эванджелин Лилли) от прошлого брака имеется 5-летний ребенок-дьяволенок, который так и норовит убить или изжить из семьи нового мужа (Адам Скотт) своей матери. Сперва фильм и правда подшучивает над штампами, но выясняется, что это не очень-то и интересует его, да и вызывают они лишь легкую ухмылку, не более. В один момент начинаешь думать: «может быть всё это герою чудится?». И вот тут фильм достигает своего апогея пародийности и нереальности, что начинаешь полностью убеждаться, что это кино является метафорой к отношениям между отчимом и пасынком. И это чертовски круто и обаятельно. И очень похоже на то, что сам режиссер имел опыт таких отношений — уж больно чувствуется здесь душа человека, приложившего руку к созданию фильма. Самое главное, что здесь рассмотрена не только точка зрения отчима, но и ребенка, а также его матери, которая, что очень комично, не замечает за своим сыном никаких странностей. Но фильм больше клонит к френд-стори между отцом и сыном. Кроме того, задета тема самоидентификации и свободы выбора, что очень вписалось в данный фантастический сюжет. Иронично перевернув с ног на голову жанр хоррора в семейную мелодраму, режиссер добивается изумительного эффекта эмпатии зрителя, а отлично вписавшийся в роль Адам Скотт не оставляет нам шансов, заставляя сопереживать его герою. И, так как фильм решает идти дальше ожидаемой пустой пародии, он заслуживает остаться в истории жанра хоррор, по крайней мере, как любопытный экземпляр смешения жанров и выхода за рамки привычных канонов ужасов.
У режиссера Илая Крэйга есть классная комедия под названием «Убойные каникулы». Этот фильм в свое время хорошо рассмешил и помнится мне по сей день. Когда я узнал о выходе новой комедии от этого режиссера, а тем более что в ней сыграла канадская красавица Эванджелин Лилли, с удовольствием ее решил оценить. Надо сказать, что фильм «Омен» 1976 года культовый фильм ужасов на все времена. Боялся этого фильма с детства, и та история действительно пугающая и интересная. Сейчас перед нами пародия на нее. Крэйг снял черную комедию под названием «Маленькое зло», в котором бессовестно глумится над темой Омена — антихриста. Мы видим главного героя, который женился на очаровательной женщине с ребенком. Он любит ее и хочет быть отцом для ее ребенка, но мальчик далеко не прост. Он молчаливый, жутковатый, и рядом с ним постоянно происходят странные вещи. Уже скоро главный герой понимает, что его пасынок настоящее исчадие ада… Эта комедия легкая и забавная. Были моменты, когда нельзя не улыбнуться. В целом фильм не провальный, но и шедевром его назвать нельзя. Вообще, кино необычное, и смотрелось все странно. Над темой антихриста и зла редко глумятся и снимают черные комедии. Только вот помню «Очень страшное кино 2», в котором пародировали «Изгоняющего дьявола». Если же там была лишь одна сцена, то здесь целый, полный фильм. Черная комедия атмосферная, и чувствовалось, что над ней работали. Адам Скотт играет в большом кино очень давно, и сейчас массовый зритель помнит его по роли в сериале «Большая, маленькая ложь». Я особо никогда не обращал на него внимание, но в этой бессовестной комедии он сыграл неплохо, и все держалось именно на нем. Звезда «Остаться в живых» Эванджелин Лилли в этой картине была глотком свежего воздуха, и на нее постоянно хотелось смотреть, хотелось с ее участием больше и больше сцен. На роль омена удачно подобрали юного Оуэна Атласа, очень жутко сыграл мальчик. Вообще, актерский состав был четким. В небольшой роли было приятно и неожиданно здесь видеть Салли Филд, люблю эту обаятельную, американскую актрису. «Маленькое зло» — американская, черная комедия с элементами ужасов 2017 года. Такому кино могли дать жизнь только в Америке и больше нигде. Картина посмешила, и один раз ее смело можно смотреть. 5 из 10
Пожалуй нет более тяжелой задачи в жизни, чем воспитание ребенка. Ведь нет никаких правил и нормативов касательно того, каким должно быть идеальное воспитание ребенка. В связи с чем, нередко возникает некий страх касательно правильно выбранного «курса» воспитания. Особенно если этот самый ребенок является не твоим. Немного посмеяться на эту тему и пофантазировать решил американский режиссер Илай Крэйг. Сюжет картины представляет собой нисколько пересказ культового «Омена» режиссера Ричарда Доннера, сколько её его нетривиально замаскированную пародию. Когда на протяжении всего экранного времени, вся творческая команда картины буквально закатывает в асфальт многие ключевые моменты картины. Попутно достается «Полтергейсту» покойного Тоуба Хупера и целому выводку олд-скулных фильмов ужасов тех времен. При этом, какой бы пародией ни был фильм, создателям ленты удалось вложить в картину вторую глубину, которой и выступает главная мораль картины. Путем комичных ситуаций и несерьезности, создатели ленты поднимают не только тему ответственности воспитания ребенка, но и тему дефицита любви детям со стороны их приёмных родителей. Ведь далеко не каждый человек способен принять чужого ребенка как своего и полюбить всем сердцем. Почти сем лет тому назад, режиссер картины Илай Крэйг очень ярко блеснул великолепной картиной «Убойные каникулы». Где ему с особой легкостью удалось создать сочетание серьезного фильма ужасов и пародийной комедии. Аналогичный трюк он попытался повторить и тут. Однако заминка в столько лет и отсутствие режиссерского опыта за эти годы дало свои плоды. Увы далеко не самые лучшие. Меня лично фильм не впечатлил. Да, Крэйгу удалось снять вполне себе «симпатичный» и стерильный фильм. Где казалось бы, всё расставлено по своим полочкам, картина снята словно по учебнику и говорить о каких либо откровенных изъянах не хочется. Однако зацепить при просмотре картины создателям увы не удалось. Собственно как и рассмешить или хотя бы вызвать на лице улыбку. Отлично сыграл свою роль Адам Скотт. В очередной раз убеждаюсь, что Адам Скотт является одним из недооцененных актеров нашего времени. Так как в данном случае, он буквально вытаскивает весь фильм на своих плечах. Хороша и Эванджелин Лилли, которой удалось создать на экране образ настоящей матери. Матери, для которой её ребенок всегда является самым лучшим, добрым и хорошим. Не впечатлил Оуэн Атлас, которому на мой взгляд не удалось раскрыться полностью в образе Антихриста. 5 из 10 Маленькое зло — это весьма интересная смесь из пародии на культового «Омена» Ричарда Доннера и важнейшего послания касательно воспитания подрастающего поколения. Безусловно фильм мог бы получится просто великолепным, но использовать весь имеющийся потенциал создателям картины по неизвестным причинам не удалось. Посему и не удивительно, что фильму не удаётся вызвать никакие эмоции и он с легкостью забывается сразу же после завершения просмотра.
Приятная и милая фантастическая комедия с нотками серьезной драмы от режиссера, подарившего нам в своё время «Убойные каникулы». Честно признаюсь, я был удивлен и не ожидал, что фильм мне понравится. Компания Netflix вновь радует своих зрителей качественным контентом. Отмечу удивительную работу и правильный выбор в жанровом направлении картины. Авторы не стали превращать данную историю в типичную американскую тупую комедию. В итоге все получилось очень грамотно и тонко. По сюжету главный герой картины недавно женился на милой и чудесной женщине, у которой уже был свой ребёнок. Герой принялся за воспитание своего пасынка, как вдруг понимает, что этот малыш настоящий антихрист. Нашему герою предстоит выполнить свое предназначение и проявить невероятную стойкость, смелость и осознать важные вещи, которые касаются любого отца. Приятно отметить, что режиссер смог достичь идеального баланса между юмором, драмой и ужасом. Шикарные сцены, в которых присутствует легкое веселье в пугающей до жути атмосфере, придутся по душе многим любителям как комедий, так и хорроров. Резкие и грамотные переходы от смеха к страху отлично вписываются в общую структуру повествования, а звуковые элементы и подходящая музыка лишь только усиливают и так нужный эффект восприятия. Хороший кастинг сделал свое дело, потому что на актеров приятно смотреть, за ними приятно наблюдать, сопереживая им в любой опасности. Уверен, что картина понравится многим, потому что это действительно хороший фильм для домашнего просмотра. Всем смотреть!
Вот так внезапно в 2017 году «Нетфликс» дарит нам отличнейшую пародию на легендарного «Омена». Я, конечно, заранее извиняюсь, если создатели «Маленького зла» как-то иначе задумывали своё детище, но что еще это может быть? Фильм смешной. Я неистово угорал над лучшим другом главного героя. Другом-мужчиной в исполнении Бриджет Эверетт. Шикарные шутки, зычные вопли, логика поступков. Чем-то мне этот персонаж отдаленно напомнил Уолтера Собчака из «Большого Лебовски», а знатоки со мной согласятся — «Большого», как шедевральный фильм, сделал именно Уолтер. Вообще в кино редко, когда второстепенным персонажам уделяют столько внимания. Нет, главный герой здесь тоже хорош. Но это же Адам Скотт, он слащавый, всё-таки. Да и играет он здесь нормального. Эванджелин Лилли приятно освежилась в памяти после «Лоста». Помню, как и многие, пускал на неё слюни в сериале. Сам же пацанчик, он же антихрист, с ролью справился нехотя. Конкретно над ним я не угорал, да и не надо было — роль у юного актёра простая и, можно сказать, эпизодическая. Несмотря на то, что фильм как бы про него, но главные фишки раскрываются в оказиях параллельно и где-то вокруг да около, что лично меня порадовало. Да, кто-то из посмотревших наверняка скажет, что «Зло» — чушь и глупость, дескать, столько уже подобных пародий было, ничего нового и оригинального в жанр не привнесли. А я вот не помню других таких качественных пародий. Может, они и были, но давно. Что же нам, кинолюбам, всю жизнь гонять на бобине одну и ту же плёнку? Но соглашусь, за исключением прекрасного юмора, ничем фильм не поразит. Он к тому же еще и добрый. Т. е. акцент здесь не на жести какой-нибудь, а на вполне банальном душевном повороте. Может, я в настроении располагающем был и мозг сам искал, над чем угодно посмеяться, и я смеялся от души. Всё же рекомендую всем. Посмотрите, ребят, должно зайти. 8 из 10
В 2010-ом году прошла премьера комедийного слэшера «Убойные каникулы» канадского производства, созданного усилиями сразу нескольких небольших киностудий. Никто особо не уповал на успех этой картины, заранее причисляя её к рангу обычного трэша, рассчитанного на узкую целевую аудиторию, по большей части состоящую из тинейджэров. Руководил съёмками начинающий 38-летний режиссёр Илай Крэйг, он же стал соавтором сценария совместно с ещё одним дебютантом Морганом Юргенсоном. Да и актёрский состав «Убойных каникул» не поражал воображения: Алана Тьюдика и Тайлер Лабин вряд ли кто-то отнесёт к большим звёздах, хотя в послужном списке первого имеется несколько бравых второстепенных ролей в неплохих картинах, например в полнометражной экранизации сериала «Светлячок» — ленте «Миссия «Серенити»' (2005). «Убойные каникулы» хоть и не оправдали вложенный в производство бюджет в размере 5 миллионов долларов, но вызвали одобрение у поклонников жанра, да и вообще фильм стал хитом сезона. Возможно то, что «Убойные каникулы» себя не окупили не сделали его режиссёра и сценариста Илая Крэйга востребованным специалистом, но всё же похвальные отзывы должны были привести его к более бурной деятельности. Но далее последовал провальный проект телевизионной версии «Зомбилэнда» в 2013-ом году, так что Илай Крэйг снова взял паузу, на этот раз она продлилась целых четыре года, но за это время он смог найти новую оригинальную идею для постановки фильма в том же жанре, который принёс ему первый успех и какую-никакую известность, при этом при создании сценария ему не понадобилась чья-либо помощь, хотя заметно сразу, чем Крэйг вдохновлялся во время его написания. И для съёмок своей новой ленты под названием «Маленькое зло» Крэйг нашёл финансирование в родной стране — в США, и собрал под свои знамёна крепкий актёрский состав, состоящий из Адама Скотта, Эванджелин Лилли, Клэнси Брауна, Салли Филд и стендап-комедиантки Бриджет Эверетт в роли женщины, которая сделала операцию по изменению пола. Персонаж Адама Скотт — молодой привлекательный мужчина по имени Гэри Блум, который недавно обрёл своё счастье рядом с приятной женщиной, которую зовут Саманта (Эванджелин Лилли). И вот они уже женаты, но остаётся одно «но»: Гэри никак не может наладить контакт с маленьким сыном Саманты Лукасом (Оуэн Атлас), который сразу же производит неприятное впечатление, будучи замкнутым мальчиком с очень злым, можно сказать, что даже демоническим выражением лица. И дальше, сколько не верил Гэри в идиллию, начинают происходить страшные и мистические события, и вскоре мужчина понимает, что в этом каким-то образом замешан его пасынок. В общем, «Маленькое зло» — это своеобразная интерпретация жанровых фильмов, старт и концепция которым была дана классикой ужасов «Оменом» (1976). Только вот найти тот баланс комедии и мистики у Илая Крэйга в этот раз не получилось. Первоначальные впечатления — это типичный фильм ужасов про ребёнка-демона, который способен на пугающие вещи. Но затем, примерно на заключительной трети «Маленького зла» Крэйг будто бы внезапно вспомнил про комедию и начал консолидировать жанры, но спасти картину уже было невозможно. Дело в том, что у Илая Крэйга совсем не получилось создать что-то авторское и адреналиновое, как это было в случае с «Убойными каникулами». Вроде бы были предприняты попытки карикатуризировать стереотипы и клише, которые стали образовываться сразу вслед за популярностью «Омена». Но получилось у Крэйга только дублированные шаблоны, которые ни в коей мере не вызывали не то, чтобы смех, но даже и улыбки. Все потуги экранно обыграть тот факт, что героиня Бриджет Эверетт была ещё до недавних пор была мужчиной, тоже смотрелись откровенно слабыми. А Адама Скотта назвать комиком очень сложно, и его персонаж был слишком схож на его же героя из другого фильма ужасов с элементами комедии «Крампус» (2015), только там вначале была комедия, а потом уж ужасы. Эванджелин Лилли играет резво, но без особого блеска, в общем, ровно настолько, насколько требуется для воплощения вполне лёгкого персонажа. А вот двукратную владелицу «Оскара» Салли Филд было приятно видеть на экране, хотя она здесь больше в статусе приглашённой звезды, как и Клэнси Браун, который так запомнился в образе центрального антагониста в классике фантастического боевика «Горец» (1986). Вердиктом может служить то, что лично у меня было сильное желание увидеть в «Маленьком зле» хотя бы какие-то славные моменты, которые сделали «Убойные каникулы» действительно забавным и страшным зрелищем одновременно. Но какое-то время здесь наблюдается очередная вариация на тему демонического ребёнка, а затем Илай Крэйг словно внезапно вспоминает про комедию и начинает её усиленно впихивать, отчего возникает сильнейший дисбаланс в «Маленьком зле», и даже крепкая актёрская игра не выручает ситуацию. 5 из 10