Пять дней до полуночи
- 07 июн 2004
Неожиданно просмотр мини-сериала оказался просмотром фильма о временных петлях. Путешествий тут нет совсем, хотя сначала и заинтриговали неожиданным появлением 'странного предмета из ниоткуда'. Сам сюжет достаточно напряженный и продуманный. По крайней мере в тех местах, где это касается взаимосвязи людей. Меня лично совсем не устроила развязка сериала. Тут как раз можно придираться бесконечно долго и находить много поводов. Хотелось большей ясности к концу. Ведь понятно, что главный герой получил предупреждение, но потом все так перекрутили и закрутили, что люди появлялись ниоткуда и ворохом сыпались на место событий. Если бы сначала создатели фильма хорошо продумали сюжет о гибели героя (кто его должен убить и за что), а затем придумали параллельную историю (хороший пример фильма о параллельных сюжетных линиях '11:14' (2003, США, Канада)) о том как он мог бы выкрутиться из 'передряги' с учетом получения предупреждения, то фильм бы действительно был бы стоящим. Так его можно смотреть только если не следить за развитием сюжета, как на муравьиную ферму (Ну бегает там кто-то, то в кучу соберутся, то разбегутся по сторонам). А так фильм имеет грамотную завязку и безграмотную несвязную концовку, что его сразу обесценивает, и как фантастику, и как триллер, и как боевик. Ну жанр 'боевик' пострадал меньше всего.
Только что закончил просмотр этого 5-серийного фильма. И вы знаете, он вызывает весьма противоречивые ощущения, и создает впечатление арт хауз фильма. Моя рецензия будет в разделе положительных, но все же не смотря на хорошие впечатления от просмотра,- придется направить в адрес создателей и негативную критику. Наверное как и многие представители нынешнего поколения молодежи, я не открою истину если скажу что отечественный кинематограф очень-очень слаб по сравнению с иностранным... Это касается и художественных фильмов и сериалов. Если американский сериал и длится например стандартных 3 сезона, то непредсказуемая сюжетная линия, сценарные примочки, операторская работа и профессиональная игра актеров, - компенсируют эту 'удлиненность' сериала, и создается такое последовательное изложение задуманной истории, которая со временем обрастает определенными подробностями и необычными происшествиями. Отечественный же изготовители берут измором! 100 серий, кто выдержит - тот молодец... И вовсе не обязательно чтобы сюжет был нелинейным, и актеров можно подобрать без артистизма. Но вернемся к нашим баранам. Подставляя сериал '5 дней до полуночи' под вышеописанный шаблон американских сериалов, и основываясь на своем сериальном опыте, я заключил что фильм этот, несмотря на свою просто потрясающую на мой взгляд идею, провалился! Идея очень хорошая, заинтересовали в принципе тоже с первой серии. но вот чем дальше все шло,-тем слабее разворачивался сюжет и тем дальше терялась ниточка которая могла бы зацепить зрителя. Название гласит '...до полуночи', по ходу фильма мы узнаем что герою нужно умереть в 3 ночи, соответственно возникает вопрос: почему в названии используется полночь? далее: так и неизвестна причина появления необычного кейса, и для чего он все таки был нужен. В хитросплетение сценаристов попали и криминальный авторитет, и параноидальный студент размышляющий про тайны мироздания и путешествие в будущее. Порой бесила манера замедленной съемки. Прерывистое дергание камеры только создавало эффект плохого кино, нежели хорошего. Больше всех понравилось как играет самая маленькая актриса - дочь главного героя! За счет нее я не выключил фильм после 2 серии. По идее, этот сериал смотреть можно. Но один раз. И на фоне других выходящих в 2004 году сериалов - он выглядит блеклым пятном, к сожалению. Создалось такое впечатление, что на производство картины было выделено просто напросто мало денег, и никто из кинематографистов по настоящему не поверил в то что сюжет с изменением будущего - это действительно хороший плацдарм для размышлений и новых идей, что именно поэтому картина получилась такой блеклой. Будь сценаристы поэкстравагантнее, а продюсеры пощедрее, получился бы очень интересный экшен, ни в чем не уступающий 'Игре' с Майклом Дугласом, 'Эффекту бабочки' и 'Пункту назначения' Джеймса Вонга. Но в целом картина удовлетворяет потребности к просмотру чего-нибудь необычного, но не цепляет как хотелось бы.
Этот фильм (не могу назвать его сериалом) затрагивает очень интересную тему: возможность влиять на будущее. Кто из нас не произносил слов 'Вот если бы все вернуть, то...'! То жизнь могла изменить свое русло, как в 'Осторожно! Двери закрываются'. Кому не мечталось вернуться на день раньше дня экзамена и выучить именно тот билет, который не успел/поленился прочесть, или вернуться, чтобы спасти кого-то? Джей Ти получил такую возможность, он получил возможность спасти... себя. Вот уж где вспоминается фраза 'Каждый сам творит свою судьбу'. Изменяя свое будущее, ты неминуемо меняешь судьбу другого человека. А значит кто-то пострадает, погибнет, не сдаст экзамен. Вправе ли один человек менять жизни других людей? Фильм предоставляет возможность задуматься над этим. Немного затянуто, но это не умоляет достоинств киноленты. 8 из 10
Наткнулась на этот сериал совершенно случайно и решила посмотреть, заинтересовавшись описанием. В сериале всего 5 серий, которые я посмотрела сразу же, залпом, потому что было очень интересно, как же закончится этот сериал. Тимоти Хаттон, знакомый мне по сериалу 'Грабь награбленное', хорошо справился со своей ролью и мне приятно было на него смотреть здесь. Также мне понравилась Кари Матчетт, которая мне очень нравится внешне и неплоха как актриса. Первые 4 серии было очень интересно наблюдать, как развиваются события, гадать, что же произошло на самом деле и кто подкинул этот таинственный чемоданчик, сумеет ли главный герой противостоять судьбе и поменять свое будущее. Это было действительно очень интересно и захватывающе и я не могла оторваться от просмотра! Однако финал показался мне скомканным, недоработанным, как будто сценаристам просто не хватило времени придумать что-либо иное. Если бы не финал, то этот сериал был бы намного интереснее и намного ценнее. Но этот сериал все-таки можно посмотреть, хотя бы ради той атмосферы неизвестности и ожидания того, выпутается ли главный герой из передряги, в которую он попал или нет. Я только начинаю свое знакомство с разными мини-сериалами, но даже сейчас думаю, что это неплохой пример мини-сериала в своем жанре. Пару доработок и это был бы шедевр, но увы. Но я всё же советую посмотреть этот мини-сериал, если у вас есть свободное время, ведь он действительно неплох. Он наталкивает на мысль, что свою судьбу мы можем изменить всегда и мы изменяем её каждую минуту, каждым своим действием. И то, что как кажется нам предначертано, можно тоже изменить...в лучшую сторону. Желаю Вам приятного просмотра! 7 из 10
Интересная по задумке идея вывернуть детектив наизнанку. Что мы имеем в стандартном детективе? Есть убийство, а дальше мы или вместе с автором ищем убийцу, или мы знаем убийцу, но вместе с автором наблюдаем, как этот убийца уходит (опционально - не уходит) от справедливого возмездия. Конечно, есть еще куча всяких деталей, но если широкими мазками, то это всё выглядит примерно так. Что мы имеем здесь? Убийства ещё нет, но есть ясные сведения, что оно обязательно случится, причём известны место, время и круг основных подозреваемых. И в связи с этим главным действующим лицом повествования становится не убийца, а жертва. Именно в компании жертвы мы и пытаемся определить убийцу, а также предпринять что-нибудь эдакое, чтобы убийство не состоялось. Вот к слову о 'предпринять'. Тут главный герой косячит просто безбожно. Ясно, что зная место и время своей смерти, самое очевидное, что можно совершить - быть в указанное время как можно дальше от указанного места. Не факт, что это поможет, но это очевидное действие. Однако за весь сериал герой предпринимает ЕДИНСТВЕННУЮ попытку сбежать из города, да и та попытка по-детски нерешительна. И так у героя во всём: все его действия, направленные на изменение известных условий смерти, смотрятся совершенно бессистемными, непродуманными, ситуативными и, главное, он настолько быстро сдаётся почти во всех начинаниях, что сериал превращается не в фильм о попытке противостоять року, а в рассказ о том, как главный герой постоянно готов смириться, но какие-то внешние обстоятельства постоянного 'пинают' его и провоцируют хоть на какую-то активность. Посудите сами - единственное доведённое до конца (и то по чистой случайности) начинание - это смена машины. При том, что сам герой постоянно говорит о том, что условия надо изменить и что тогда убийства точно не произойдёт, и даже вроде бы постоянно нацелен на это изменение. Но по факту занят чем угодно, кроме этого. Откровенное противоречие между здравым смыслом и сценарием бросается в глаза по нескольку раз в каждой серии и ужасно мешает смотреть. За главным героем следуют все остальные действующие лица, которые занимаются самостоятельным мельтешением и большинство действий которых в картине довольно далеки не то что от здравого смысла, но и от очевидных требований конкретной ситуации, в которой они существуют. Самый здравый персонаж - дочка главного героя: она единственная, кто адекватно воспринимает ситуацию и действует логично, я бы даже сказал 'по-взрослому'. И это при том, что она единственный действующий ребенок в сериале. Все взрослые, включая убийцу, - это совершеннейший детский сад, хаотичное движение от сцены к сцене. И если полоумного аспиранта, обучающегося у главного героя (почему гений обязательно должен быть полоумным?) оправдывает хотя бы его явная неадекватность, то оправдания всем остальным персонажам не находится никакого. Нет особых нареканий только к операторской работе: всё достаточно профессионально, особенно со скидкой на то, что было снято полтора десятка лет назад. Есть даже свои 'ноу-хау'. Например, новый лично для меня приём: делать своего рода 'раскадровку' в особо напряжённых моментах. Смотрится это по нынешним меркам диковато и становится понятно, почему этот ход не получил никакого распространения, но местами действительно работает, создаёт атмосферу. Мне вот что еще пришло в голову: если везде по фильму слово 'физика' (главный герой - доктор наук или что-то вроде и вообще всё подано так, что это не абы что, а более-менее серьёзная научная фантастика) заменить на 'магия', то фильм только выиграет. Потому что тогда многочисленные сценарные прошлепины, вопиющие нестыковки и нежелание логически сцеплять происходящее в одну канву как раз легко бы объяснялись. Магия, чего вы хотите. Магия вообще не обязана быть логичной. Очень может быть, что в 2004 году (когда сериал вышел) он бы еще мог хоть как-то претендовать на своего зрителя. Хотя и это сомнительно. Но уж что совершенно безо всякого сомнения - в 2020 ему ловить нечего. 4 из 10