Лексс
- 08 окт 1998
- 18 апр 1997
Весь мир познается в сравнении… поэтому я приведу критерии с моей точки зрения «почему этот сериал не стоит смотреть». Через не хочу и не могу ознакомился со всеми сериями всех 4х сезонов. Я люблю данный жанр и больше 5/10 не могу поставить, если вспомнить такие сериалы как: «На краю вселенно», «Звездные врата», «Экспансия», да даже тот же «Вавилон 5» от которого тошнотило мягковыражаясь и то лучше будет. 1. Очень плохо с сюжетом — все серии однообразные, есть масса дыр (ненаполненность сюжета), при этом герои знают и воспринимают тот или иной момент с точки зрения знаний, но зрителя как таковой в эти моменты не посвящают или упоминают в скользь как неважное, хотя сюжет может крутиться именно вокруг данного события. Я понимаю момент, когда, например, герои не знают что-то и зрителя в это тоже не посвящают — это нормально, но вот когда герои знают и зрителя не вводят в данную тему, не знаешь сопереживать или поржать в стиле 790. 2. Крайне предсказуемые серии. 3. Все люди, как бы не люди, но всё равно люди. 4. Язык общения. 5. Мне показалось — ГГ и его компашка умственно недоразвиты или неполноценны, на одни те же грабли все 4 сезона наступать…
Первый сезон брутальной многосерийной Кин-дза-дзы с рефреном «а потом все умерли» и ржакой от обесценивания вообще всего, немного так зажигает. Особенно идея о том, что что Насекомые, а особенно Насекомые-призраки, в 100500 круче любых людей и гуманоидов в целом. Второй сезон ужасает… с его гиперсексуальным наполнением, полностью лишенным коитуальности и вообще какого-либо эротизма кроме ультра-извратного (в худшем смысле этого слова). До 3 и 4 сезонов пока не дошел… Есть разные взгляды на Вселенную. Сказочно-эскапистский взгляд интровертов в «Маленьком принце». Угрожающий, но с верой в идеалы гуманизма и разума — в «Стартреке». В «Лексе» Вселенная — этакая «туса гопоты на раёне», парад уродов, лохов и сексуально озабоченных лишенцев. Балом здесь правит одиночество, неудовлетворенность и основной закон «маст дай», когда авторы старательно убивают ВСЕХ неглавных героев в конце КАЖДОЙ серии, часто в масштабах целой планеты. Не очень понимаю, что мной движет, когда я завожу очередную серию. Почему-то вспомнился роман «Шатуны» Мамлеева. Видимо, в принципе «Чем ужасней, тем прекрасней» что-то есть…
Есть прекрасное кино, качественное кино, мастерски сделанное кино, а есть кино гениальное, и на мой взгляд данный сериал достигает высот гениальности. Ничего подобного я не видела раньше, до эпохи 90 годов, когда он был снят, ничего подобного не увидела, к сожалению и позже. Испокон веков люди мечтали увидеть жизнь За рамками обыденной жизни на Земле, что там за порогом смерти, что там на других планетах, в других галактиках. Чаще всего описания реальности Там это описание реальности Здесь, но несколько измененная. В этом смысле Лексс это трип туда, где вы раньше не бывали, смотря его удается максимально далеко оторваться от Земли. От привычного, от шаблонов. В каком то смысле Лексс это «опиум для народа», сладкий, приятный опиум, если вам хочется забыться, улететь подальше от осточертевшей повседневности.
Я — Лексс, самое разрушительное оружие уничтожения в двух Вселенных. Для меня «Лексс» это особенная, ни на что не похожая кинофантастика, знакомство с которой состоялось ещё в школьные годы, а неизгладимые впечатления свежи до сих пор. Ничего подобного я не видел ни тогда, ни до сих пор. А ведь в то время было множество достойных космических сериалов, это и «Вавилон 5», «Далеко во Вселенной», «Андромеда». Чуть позже появится ещё один, особенный для меня, фантастический вестерн «Светлячок», но сегодня только о «Лекссе». Первый сезон, это полноценный, полностью завершённый космический эпик, с собственной вселенной и уникальной атмосферой. Абсурдность на грани гениальности, способна раздвинуть грани воображения. Смелые визуальные решения делают просмотр увлекательным, а отсутствие вторичности, ещё и интригующим. Две Вселенные: Вселенная Света и Вселенная Тьмы. В первой правит Его Божественная Тень, некая тёмная сущность насекомого в теле человека (сосуд по сути), истребляющая другие цивилизации. Но существует пророчество, согласно которому, его правлению положит конец народ Бруннен-Джи, предусмотрительно уничтоженный Его Тенью несколько тысяч лет назад. Дальнейшая цепочка непредсказуемых событий сводит вместе будущих героев сериала, которые по воле случая угоняют огромный живой и разумный звездолёт, очень похожий на стрекозу, предназначенный для уничтожения целых планет. Очень интересна идея с ключом управления Лекссом и способом его передачи. Новоявленная команда тоже далека от стандартного экипажа космического корабля. Охранник четвёртого класса (самое низшее звание) Стенли Твидл, трусоватый неудачник, не пользующийся вниманием у женского пола. Зев Беллрингер, насильно превращённая в рабу любви и, случайно скрещённая в процессе трансформации с ДНК ящерицы Кластера. Голова робота 790, прошитая той самой программой рабы любви, и теперь боготворящая Зев. Ну и конечно Кай, последний из Бруннен-Джи, по сути покойник, из тела которого создали безжалостного убийцу на службе Его Тени. Героям предстоят многочисленные злоключения во Вселенной Тьмы, приправленные своеобразным чёрным юмором и постоянной озабоченностью всех членов команды, естественно за исключением Кая, ибо мёртвые не чувствуют. Стенли постоянно пускает слюнки по Зев, которая вздыхает глядя на Кая и является объектом желания для 790. В плане юмора, будет апогей, когда 790 в результате перезагрузки сменит объект своего вожделения. Только представьте как смотрятся домогания головы робота к покойнику… И если первый сезон, это полностью самодостаточное полотно, то начиная со второго, «Лексс» становиться самым настоящим сериалом, не избежав и определённой предсказуемости повествования, но его шарм и изюминка остаются на месте. В третьем сезоне, как и в первом, чувствуется сюжетная цельность и неплохая задумка, ну а четвёртый, где основные действия переносятся на Землю, является завершением столь неординарного космического путешествия, на протяжении которого, чувствуется безграничный полёт фантазии и притягательного безрассудства. Актёрские воплощения героев на том уровне, когда не представляешь на их месте другие лица. Разве что нельзя не отметить замену исполнительницы Зев во втором сезоне, ведь когда привыкаешь к персонажу, его замена всегда для зрителя проходит болезненно, и новому актёру тяжело закрепиться в этой роли. Так вышло и в этом случае, всё таки по сравнению с Ксенией Зееберг, первая Зев в исполнении Евы Хаберманн, это величина несколько другого, более высокого калибра. Но Ксения уже в последних двух сезонах смотрится вполне гармонично. Ну и появление новых колоритных персонажей тоже обеспеченно, особенно для меня выделился Принц, шикарнейший антагонист третьего сезона — беспринципный, хитрый, вальяжный, Найджелу Беннетту большой поклон. А какая же тут потрясающая музыка. Марти Саймон думаю доставит истинное музыкальное наслаждение многим меломанам, его композиции можно слушать бесконечно. Лексс найди нам новый дом. Как прикажете капитан. Завершение столь необычного и редкого творения оставило определённые нотки грусти на душе… Иногда пересматриваю первый сезон, и могу сказать, что «Лексс» даже с годами не теряет своего шарма. Всем любителям необычной фантастики рекомендую к просмотру первый сезон, а смотреть ли дальше, каждый уже решит для себя. Приятного всем просмотра! 10 из 10
Недавно пересмотрела все четыре сезона главного сериала своего детства (после «Санта-Барбары», конечно) — LEXX. И, как ни странно, осталась при своем детском мнении: это самый безумный, самый странный и самый дурацкий сериал из всех, что я видела (а видела я их крайне мало). Скроен он, конечно, не лучшим образом, а местами и вовсе похабно. Сценарий мог бы быть поизобретательней — зачем же так часто повторяться? Но какое же это чудное царство условности! И как ловко эта условность, будучи возведенной в правило, превращается в авторский стиль и чуть ли не главную фишку всего произведения! О чем же эта удивительная киноэпопея? На далекой планете, которой управляет вселенское зло Его Божественная Тень, встречаются заместитель помощника курьера 3-го класса Стенли Твидл, скрещнная с ящерицей раба любви Зев, живой мертвец-убийца Кай и говорящая голова робота модели 790. В их распоряжении оказывается космический корабль LEXX, гигантское живое насекомое, а по совместительству — самое мощное оружие разрушения в обеих Вселенных (светлой и темной). На этом корабле они путешествуют сквозь время и пространство, залетая на разные сумасшедшие планеты и встречая там всевозможные несусветные приключения. С точки зрения жанрово-стилистической, сериал можно было бы определить как сюрреалистическую биопанковскую сагу с декадентским привкусом и элементами некроготики. Некоторые серии сняты как ужастик или мистический триллер, некоторые представляют собой явную пародию на «Гамлета», «Чужих» или «Апокалипсис сегодня», в некоторых жестко высмеивается Америка, американское общество и американская международная политика. Википедия называет сериал «научно-фантастическим», что, безусловно, тоже верно. Но в случае LEXXа любое определение будет лишь приблизительным, ибо ничто в человеческом языке не способно охватить все то разнообразие безумств, которыми создатели наводнили свое творение. В фильме присутствуют: мозги, кишки, тошнотворная слизь, фаллические душевые, кожаные мембраны, гигантские анусы, рот-унитаз с многофункциональным языком и другие прелестные биотехнические решения. Здесь делают наркотики из людей, развлекаются на космических порно-станциях, едят Голландию, играют в кровавые шахматы, путешествуют на мухах, охотятся на бозон Хиггса, воскрешают мертвецов, разрушают планеты и сражаются с полчищами летающих робо-рук. Среди персонажей, которые встречаются на пути героев, есть биовизирь, человекоподобное растение-каннибал, Принц-Люцифер, инопланетная вампирша Влад из Трансильвании, сумасшедший патологоанатом, король эльфов, а также роботы-морковки, которые проникают в человека через задний проход и выставляют свой единственный глаз на лбу у жертвы. Сюжет фильма шит белыми нитками, а его привлекательность для зрителя держится всего на трех китах: адское безумие, странный юмор и сексуальная «драма», которая разворачивается между персонажами («драма» в кавычках, ибо здесь все очень условно и никакой эмпатии «страдания» героев не вызывают). Потому что голова робота хоть и влюблена в Зев, но лишена потребных для любви органов. А раба любви Зев хоть и создана для сексуальных утех, но ее любовь к Каю остается безответной в силу того факта, что Кай труп. Сам Кай ни в кого не влюблен, потому что мертвые не любят. Но зато он очень рационален и за неимением чувств руководствуется исключительно умом. Стенли Твидл совсем не так разумен и был бы вовсе не прочь пошалить с Зев, но Зев от него тошнит, и у них исключительно дружеские отношения. Поэтому главный мотив, который заставляет экипаж LEXXа шататься по Вселенной, это поиски сексуально раскованной и плотски дружелюбной планеты, где все могли бы наконец удовлетворить свои ни разу не скрываемые желания. Но таких планет практически нет, и даже на Земле в 4 сезоне у ребят ничего толком не выходит. Короче, если бы я не знала, что сериал делали канадцы, британцы, немцы и американцы, я бы обязательно подумала, будто его сняли японцы. Хотя в фильме, к сожалению, ни одного японца нет. А ведь все могло бы быть еще более цветасто и замысловато… 9 из 10
LEXX 1: I Worship His Shadow. Его Тень, практически вымершая раса Бруннен Джи, цивилизация Насекомых, Оракул Времени, Священный порядок, Лига 20 000 планет: это та непонятная информация, которая даётся уже в первую минуту титров на фоне глубокого космоса. Титры закончились, начинаются ещё более непонятные кадры поющих хиппи, которые оказываются вышеупомянутыми Бруннен Джи в разгар битвы с также уже упомянутой Тенью. Лекссом окажется живой космический корабль-жук, похожий на стрекозу без крыльев. Можно далее указать кучу фактов и событий сериала, но он всё равно окажется непредсказуемым. Он несколько отличается от других сериалов, как минимум тем, что не сразу понятно кто главный, а кто второстепенный герой. Кто доживёт до конца первой серии и останется на главных ролях в амплуа абсурдных Кирка и Спока, а кто сгинет и останется лишь поводом хвастовства на вечеринке сценаристов. Кто? Герой, ведущий многолетнюю войну с Тенью с миллионными людскими потерями или жалкий клерк, который вполне может найти в словаре напротив слова «эгоистично-трусливый» свою фотографию? Невеста, размером с небольшую планету, превращённая в секс-символ двух вселенных и по совместительству ящерица или недалёкая, извращённая людоедка, вместо платья одетая в содранную кожу некого качка? Все они станут экипажем Лексса в последующих сериях и сезонах? Половина из них? Никто? Есть ещё влюблённая голова робота 790, в уста которого сценаристы вложили львиную часть изобретательных оскорблений и величественных фраз, благодаря которым вы всегда сможете покорить или разозлить незнакомую компанию людей или пришельцев. И все эти интересные персонажи находятся в первой серии в антураже вроде бы деревянной графики, но такой, которой вскоре проникаешься и просто любуешься голограммами жестокого суда Кластера, нелепыми катающимися ящерами, летающими бомбо-жуками и линейным майором, которая забыла код доступа к стыковке и вынуждена распинаться перед охранником службы безопасности четвёртого уровня. Серия закачивается фразой-слоганом в стиле концов серий «Пинки и Брейна»: «Лексс, давай найдём нам новый дом». И зритель, конечно, уже сильно проникся абсурдом и персонажами, чтобы не посмотреть на эти поиски. LEXX 2,0: Super Nova. Вторая серия начинается более уважительно по отношению к зрителю. Лексс от своего имени вызвался поболтать во время вступительных титров и кратко рассказывает самое важное, по своему корабельному мнению. И если основной состав персонажей наконец поймал штиль, то события до сих пор непредсказуемы. Венец этому, летящая в космосе капсула с лысым организмом по имени Карфо Мачет, из самого начала серии. Зритель, ну никак не может предположить, что трогательный рассказ о смертельной болезни детей на его планете и отчаянные мольбы о помощи могут не вылиться в сюжет, для хотя бы одной серии. Но так и произошло, капсула разбилась, не потревожив ни Лексс, ни экипаж, ни голову робота 790, который как ни в чём ни бывало продолжил витать в своих любовных стихотворных мечтах. Тот, кто обгонит его в поэтических изысканиях, вот-вот появится. Приглашённая звезда выглядит, как неожиданно возникающий проводник по сюжету в компьютерных играх, но всё же захватывает экран, каждый раз как появляется на нём. Каждый член экипажа получит незабываемое приключение-испытание, одно другого неприятнее, а на экране побывает гендерный противовес эротической сцены из начала серии. Сумасшедшие приключения на экране продолжат своё восхождение. LEXX 3,0: Eating Pattern. Следующая серия и следующая приглашённая звезда. Но главной приглашённой звездой останется абсурд. Протагонистом будет идея, антагонистом — её сумасбродное воплощение. То, что корабль похож на стрекозу без крыльев уже было сказано. Но есть и другая интерпретация. Да. На самом деле в этом небольшом количестве серий очень много вульгарных визуальных образов. Настолько много, что если создатели такого не задумывали, а просто снимали со всем доступным им реквизитом; то тому, кто усмотрел облики женских половых органов и фаллические образы, именно в такой трактовке — срочно надо к психиатру. Тем не менее, это лишь силуэты. Куда больше кричат о чуде попадания этого шоу на экраны телевизоров, такие элементы как — любовь к мертвецу, каннибализм, чудовищные насекомые и обезглавливания. И если провести аналогию с другим космическим сериалом — Светлячком; который к сожалению не получил продолжения в несколько сезонов, как Лексс. В двух словах: Светлячок, за редким исключением, больше тяготеет к реализму, в то время как создатели Лексса устроили настоящее пиршество безумия. LEXX 4,0: Giga Shadow. Все серии более или менее отличались друг от друга, как непохожие близнецы; последняя серия сезона не стала исключением. Начавшись глобальным геноцидом, она продолжилась бунтом во главе с ещё одним великим актёром в строке «приглашённые». Но разумное движение сюжета длилось недолго. Опять началась вакханалия, которая надо думать и придала сериалу культовый статус. Ещё один полноценный сообщник этого возвышения — саундтрек. Не считая боевого гимна Бруннен Джи из начала, который сразу непонятным образом заседает в голове, призывая сесть в корабль и идти на самоубийственную миссию; мелодии двух вселенных Лексса, как необычная еда, нравятся не сразу. Первые мысли о музыке — дешёвка, позже понимаешь, что она неплохо дополняет визуальный план, потом это хитроумное творение мягко напевает в твои уши: «Я одииин из лучшииих саундтреееков в мииире». И ты согласен. Ты подтверждаешь: он гениален. Но не в нынешнем, обесцененном смысле этого слова, когда все подряд называют гениальным всё подряд. Когда целые фрагменты и мотивы кочуют из одного фильма в другой. Нет. В самом простом и лаконичном смысле. Музыкальное сопровождение Лексса неотделимо от происходящего на экране. И одно без другого уже не существует. Оно маргинально, и от этого только лучше. Персонажи меняются в большей или меньшей степени. И если основной злодей, пресловутая Божественная Тень, тот самый правитель одной из вселенных и создатель Лексса практически не меняется, будучи за кадром большую часть серий. То его Божественные предки, в виде мозгов расположенных по окружности, как на собрании анонимных алкоголиков, и путешествующие по стечению обстоятельств на Лекссе, претерпевают изменения. Это уже не прошлые инкарнации божества. Это просто мозги, хвастающиеся своим гигантским багажом знаний, но способных унизиться ради выживания. Хитрые и подлые мозги не лучшие попутчики для главных героев. Но эта история не о том, как выбрать наилучших попутчиков путешествуя по галактике и вселенной. Это история изгоев, ищущих свой новый дом. Хорошая рецензия? Это не важно. Как говорил 790-ый: «Я робот, который хочет жить в твоих трусиках».
Однажды, давным-давно, в параллельной Вселенной… ой, нет, на самом деле здесь, на Земле… на исходе 90х, мне попался этот сериал. Посмотреть удалось далеко не всё, но и увиденного хватило для того, чтобы более десяти лет не забывать это название, на самые глупые вопросы отвечать «I am the Lexx. I am the most powerful weapon of destruction in the two universes.» и наслаждаться затем вытаращенными глазами оппонента и потихоньку в дУше время от времени напевать гимн вымершего народа Брюннен-Джи. Да. Это была любовь. А поскольку юношеская любовь — субстанция подчас хрупкая, то я долго не решалась по/пересмотреть этот сериал, дабы не разочароваться в нежных воспоминаниях. Но однажды решилась. Да. Он именно такой, каким мне запомнился. Гремучая смесь научной фантастики, психоделики, качественного стёба, драмы, хоррора, глубинной философии и жесточайшей социальной сатиры. Он разрывает сознание и насквозь прожигает мозг. Он с треском выламывает все ранее существовавшие шаблоны и в корне меняет ассоциативный ряд с пометкой «сайнс фикшн». А чтобы зрителю не пришлось скучать, поверх всего этого коктейля безжалостные создатели залили ещё гениальный саундтрек. Собственно, я без особого труда написала бы ещё отдельный отзыв на музыку сериала Lexx. Этот сериал завораживает абсурдностью и непредсказуемостью сюжета. Группа героических альтруистов — борцов за свободу готовит восстание и неслыханный по дерзости захват, но все сливки достаются двум совершенно «левым», мимопробегавшим, персонажам. Да ещё мертвец и людоедка к ним в компанию. Во власти этих двоих (плюс мертвец) оказывается самое могущественное оружие уничтожение за всю историю, но всё, что их интересует — найти партнёра для секса (хотя «официально» они ищут новый дом). Настоящий, без всяких оговорок, человек на Lexx^e один, капитан Стенли Твидл — но самые человечные, самые гуманные, по-настоящему добрые поступки совершаются полуплотоядной Зев и мёртвым Каем. Собственно, без Кая парочка ещё в самом начале была бы сожрана Джигероттой. Стенли Твидл — предатель, тряпка, трус и довольно-таки жалкое существо, но когда наступает самый страшный момент, Стенли поступает как настоящий герой. Первый раз — когда принимает решение дать бой Мантриду и второй — когда разворачивает муху, чтобы прикрыть летящего к астероиду пришельцев Кая от дронов. Вы помните этот момент? ПО-моему, ради одного этого стоило смотреть весь сериал. «Они… вычистят всякий вид человечества в этой Вселенной… будучи человеком, я намерен этому помешать.» Правда, у меня до сих пор мурашки по коже от этих слов. Но таких сильных моментов в сериале полно. Например, последний диалог Кая с Принцем. Например, тот момент, когда Стенли, очень одинокий и очень несчастный, прощается со своей бестолковой жизнью в ожидании взрыва сверхновой, а Зев, ящерица Зев, протягивает ему руку — сколько эмоций в этом жесте! Сколько человечности! И много-много других сцен, от которых не меньше захватывает дух. Я уж не говорю о серии «Бригадум» второго сезона, где эмоции просто зашкаливают. Глубина содержания «Lexx^а» потрясает. С беспощадностью асфальтового катка в сериале последовательно прошлись по идеям социального устройства, религии, вечной жизни (о, мечту о вечной жизни просто образцово раскатали, чистый восторг!), и даже британскому эпосу досталось в четвёртом сезоне. Технологии поражают воображение. Это настоящая, неведомая ранее научная фантастика. Ластиконы для превращения женщин в секс-рабынь. Декарбонизированные тела, практически не поддающиеся разрушению. Гибнущая Вселенная. Космические корабли на основе настоящих, живых насекомых, с живым интеллектом и способностью расти, любить, чувствовать боль. Это вам не набившие оскомину бластеры и звездолёты. И диалоги, диалоги… Цитировать героев сериала можно почти в любой жизненной ситуации. «Я испытываю незнакомое мне чувство мотивации», «Я не выжил», «у меня нет мотивации помогать им» (Кай); «Я вообще редко вру. Мне смешнее говорить правду», «Удачи! Но это не от души.» (Принц); «Если плакать, можно выплакать всю любовь» (Лайкка); «Вселенная пылает… один хороший последний БУМММ» (Лексс) «Угрозы? Как это биологично», «Твоё имя позорит молекулы углерода» (790й). … Да, это любовь. Не так уж и много равных «Lexx^у» по масштабности и смелости суждений сериалов. Я бы сказала, Lexx вообще уникальное событие в кино-сериальном мире. Не пропадите, он затягивает.
Когда я смотрела Лексс в первый раз, меня не покидало ощущение, что авторы сериала снимали его просто потому, что хотели и могли, не особо задумываясь о том, для кого и зачем снимают. Но возможно я ошибаюсь, и это всего лишь удачный коммерческий проект, в котором все продумано до мелочей. В любом случае, за исключением последнего сезона, Лексс — один из красивейших сериалов и красивейший космический корабль. I worship His Shadow, то есть буйному воображению создателей психоделичного Лексса. За основу в сериале взята теория вечного возвращения (в третьем и четвертом сезоне ее немного усугубляют реинкарнацией), реализующаяся в двух мифических Вселенных — с божественным порядком и без. Во Вселенных раскидано множество прекрасных, убогих, покинутых и потерянных планет, причудливых объектов, населенных колоритными персонажами, про каждого из которых можно снять полноценный фильм: Брайзон, Мантрид, дроны Мантрида, Лайекка — создания, способные загнать в психоделичный трепет. Земля в сериале тоже присутствует — это, находящаяся во Вселенной Тьмы, умирающая планета класса 13 на последней стадии развития. «Космос глубокий, я одинокий, мрачно и скверно…' — это Глеб Рудольфович про Лексс пел. И про «вектор полета — порно и некро» туда же. Дело в том, что в Лекссе убийства и сексуальные девиации рассматриваются как данность. Это даже не черный юмор, что-то более изощренное. Я бы сказала, что в сериале к этому относятся с пониманием. Даже главные герои — межгалактические странники, укравшие Лексс и рассекающие на нем по космическому пространству, это — мертвец (серийный убийца Божественной Тени), архипредатель, по вине которого было разрушено 94 планеты Реформы, раба любви (наполовину проститутка, наполовину — ящерица Кластера) и влюбленная голова робота 790 — создания порочные, но милые, но трепетные. Любая история, начавшаяся на Лекссе, имеет эротическую подоплеку, узнаваемые аллюзии и лишена морали как таковой, понятия правильного и неправильного нивелируются, и создатели сериала в терапевтических целях очень неплохо развлекаются с тем с тем, что может вызывать страх: смерть, боль, неизвестность, старость, одиночество, скрытые желания, в которых страшно признаться. Они вытаскивают это на поверхность и от души глумятся. Глумление и сарказм — святое в Лекссе. Что касается корабля, Лексс — самое разрушительное оружие в обеих Вселенных — огромный живой организм, насекомое, похожее на стрекозу и питающееся органикой. В период вынужденного голодания корабль дрейфует, способность взрывать планеты у него теряется. В такие периоды он поглощает свои же ткани и его может тошнить. Кроме того, на Лекссе находятся автономные модули- маленькие корабли-мухи для ближних полетов и мимимишные муховоды — существа, вшитые в Лексс, которых иногда выпускают для создания мух. Трогательных моментов в сериале тоже хватает. Так, в одной из серий Лексс оплодотворило насекомое, и в финале, после смерти корабля от старости, появился маленький Лексс, ищущий своего капитана. По картинке Лексс перекликается с Экзистенцией: все красиво, психоделично, камерно, с примесью биопанка и стимпанка. Первые два сезона Лексса очень хороши, третий неплох, но немного вязнет под конец, а четвертый мне не нравится совсем за исключением серии про партию в шахматы — это на самом деле очень крутая фантазия. Я буду не я, если не пройдусь по главной героине 2—4 сезонов. Дело в том, что в Еве Хаберман, которая играла Зев в 1—2 сезоне, была интеллектуальная сексуальность, она была изящна, а в Ксении Зееберг вместо всего этого шлюховатость, инфантильность и утиные губы. 10 из 10
Именно так я запомнил сериал «Лексс», который мне попался на глаза в детские годы. В отличие от любимого мною сериала «Чародей», который показали по телеку только раз, «Лексс» неоднократно показывался на разных телеканалах. И что характерно — в дневное время! Учитывая, что сериал насквозь пропитан сексом и мыслями о сексе, я бы не рекомендовал показывать этот сериал детям. Напав на «Лексс» днём — лучше переключите на другой канал, чтобы дети ненароком не увидели… Ничто так не расстраивает, как плохое исполнение вполне хорошей идеи. Какой-то полумертвый робот Кай, раба любви, у которой, откровенно говоря, зудит в одном месте (но она отлично умеет торговать своим телом), Стэнли, который без ума от Зэв, и голова робота, у которого, однако, было когда-то своё туловище. Вся эта братия умудряется угнать самый мощный и продвинутый корабль во Вселенной без потерь и постоянных погонь по этому поводу. Чтобы скоротать время, путешествуя в космосе, наши герои прибегают к основному инстинкту… Лучше бы в карты играли, что ли. Глупые, зачастую натянутые и наивные эпизоды сериала, может скрасить только музыка. Которая, к слову, очень даже ничего. Можно найти треки из сериала, записать их на компакт-диск, и слушать их отдельно самого сериала. «Лексс» невозможно смотреть нормальному человеку. Если только ему нечем заняться или хочется увидеть фантастику, в которой присутствует секс… много секса! Вспоминая всё, что знаю, про этот сериал, я не нашёл ничего из того, что могло бы хоть как-то зацепить зрителя. Я лишь запомнил эпизод, где на Лексс попадают дроны Мантрида — хоть какое-то разнообразие среди всей этой непонятной каши. Ну, и музыка, само собой, ласкает слух. Больше, собственно, о нём нечего сказать. 2 из 10
Лексс — весьма странный и абсурдный космический сериал, который обязательно чем-то вам запомнится. Создатели представляют оригинальный взгляд на космос, оставив всю серьезность изучения галактик Звездному пути, а драму и баталии Звездным Войнам. Это история, в которой вы будет смеяться над уничтожением планет. Это история, в которой миллиарды погибших не особо что-то и значат. Это история безумного путешествия. Это — Лексс. Здешний цинизм выражен в космических масштабах и вам как-никак, но придется смириться с этим чтобы продержаться до конца. Герои сериала — типичные образы космических лент, но своими отличительными НО. Стэн — капитан Лексса. Трусливый, лживый, идущий на поводу у своих желаний, одним словом — сомнительная личность. Но в его руках находится смертоносное оружие, спорить с таким капитаном явно будет трудно. Но обмануть — легко. (З/К)сев — горячая, аппетитная и развратная дама, ищущая приключения на свою з.. голову. Как правило по её инициативе происходят вылазки на планеты, где разворачиваются действия. Все её предупреждают о последствиях, но перед её шармом трудно устоять. Кай — мертвый убийца, не задающий лишних вопросов. Нужна лишь правильная мотивация. 790 — голова робота, по-своему безумная и непонятная, мотивация которого лишь угождать своему объекту любви. Помимо главных героев, периодически возникают злодеи, над образами и харизмой которых весьма хорошо поработали. Кроме этого, мы увидим известных актеров в эпизодических ролях, от которых мы ждем уже известных фраз и в итоге их получаем. Создатели сериала мастерски плюют на установки морали, физики и иные законы. Получается всё отлично. Объяснений не требуется. Стеб над религией, культурой — всё есть в космических масштабах. Здесь есть планеты ковбоев, деревенщины и т. д. со всеми вытекающими последствиями (как правило печальными для планеты). Спасибо, продолжаем смеяться. Я могу сравнить путешествия Лексса с путешествием Вояджера из Звездного Пути. Только доведено это до гораздо большего абсурда и с явным намеком на эротику/порнографию. Можно пошутить про немецкий кинематограф. Безумно и интересно. Сериал понравится тем, кто ностальгирует по моделям будущего 90-х. Здесь вы встретите диски, видеозаписи, библиотеки с бумажными книгами. Всё в лучших традициях научно-фантастического кинематографа тех лет. Смотрите и наслаждайтесь.
Вот я добралась наконец-то до этого сериала, гениальную пародию на космические оперы. История начинается с того, как банда космических неудачников угоняют у Глав Гада самое мощное оружие в двух вселенных, способное уничтожать планеты — огромную стрекозу Лексс. Стилистика сериала очень необычная доминирует тематика насекомых и сочетания органики с техникой. Костюмы соверешенно безумные, чем-то похожие на фильм Пятый Элемент. Это стильно и необычно, но по этой же причине многие перестают смотреть не оглядываясь и оченеь зря потому что сценарий отличный- драматичные моменты гармонично перемешаны с высмеиванием штампов НФ. Персонажи 1 — Стэнли Твиддл. Бывший младший заместитель младшего курьера, архипредатель, капитан Лексса и Казанова неудачник. Пародия на бесконечные клоны мачо героев и вместе с тем живой драматичный персонаж. 2 — Кай, последний из Бруннен Джи. Красавец и умница. 3 — Зев. Красотка с генами ящера. 4 — 790. Голова робота, влюбленная в Зев и ревнующая ее к каждому столбу. И поверье это еще не самые безумные персонажи, которых вам покажут — Юмор в сериале доминирующая тема, он разный: черный, просто смешной, грубоватый или не очень. В общем вам понравится, если стилистика не отпугнет. На бедность декораций даже не смотришь- сценарий перевешивает все. Актерская игра по высшему классу- даже не верится, что это малоизвестные актеры. Вы никогда не забудете 790, кторый каждый диалог сводит к воздыханиям о Зев, вы будуте кататься по полу от смеха наблюдая на экране похождения Казановы лузера Стэна. А ладно- смотрите сами, перечислять все можно бесконечно. Но потом… Какой человек пропал! (с) Отличный сериал загубили почти сразу же- во втором сезоне пошла невнятная тягомотина. Стэн и Зев влипают во что-то, а Кай приходит и всех спасает. Это все содержание последующих серий. Даже хуже- пошлось и маразм стали править кораблем. Есть отличные серии, где виден тот самый гениальный Лексс из 1 сезона как серия 18 во втором сезоне и последняя, но они ничего не могут спасти. Главная проблема- по всему сериалу шла красная линия, что Кай должен одолеть Божественный порядок. Стэн постепенно превращается в героя специально для этого. А что в итоге? А ничего! Эта пушка висела на стене, чтобы свалиться с нее. Обидно- мог бы получиться второй BSG а получился бездарно загубленный потенциал. К огромному сожалению. Ставлю 9 за первый сезон. И положительную рецензию.
Андроиды насилуют людей, извращенцы насилуют головы роботов, головы роботов насилуют мертвецов, маньяки охотятся друг за другом, женщины лишаются девственности в оргиях с монахами-гомосексуалистами переодетыми в крыс, консервированные мозги поют песни, мертвецы сходят с ума и пишут стихи, женщины-растения пожирают Японию, машины-насекомые пожирают вселенную, а римский папа теперь женщина-каннибал. Нет, я не умер и не попал в рай, просто это самое крутейшее ТВ-шоу из существующих. Первый сезон эпичен и проникновенен, второй научнофантастичен и эдвенчюрен, третий уныл и затянут, четвертый — лютый треш, вся команда «бобов» и актёров по существу просто оттягивалась на последний деньги как хотела, но всё равно посмотрел не без удовольствия. 10 из 10
Вполне уместно сказать, что компьютерная графика, применяемая для создания спецэффектов в космических феериях, бурно развиваясь в 90-е годы, пожалуй, достигла своего апогея в начале XXI века. Так и с сериалом «Лекс» — первый сезон стартовал ещё в 1995 году интригующими событиями в параллельной вселенной, а уже действия четвёртого сезона окончательно спустились на Землю, где и завершились в 2002 году. Космические приключения экипажа «Лекса», полукорабля-полуорганизма, а главное, мощного оружия уничтожения, порой выглядят банально. Зато в небольших ролях сериала, видимо, в качестве тренировки, поучаствовали многие его создатели. Съёмки 3-го сезона проходили дополнительно в Намибии, а 4-го в США, Исландии, Таиланде и Японии. Действительно, старались охватить как можно больше земной поверхности… В разных сериях в небольших ролях можно встретить известных актёров: Тима Карри, Рутгера Хауэра, Малколма МакДауэлла и других. 4 из 10
Нет более печального зрелища чем Lexx — невероятная по масштабу идея реализована настолько плохо, насколько это вообще возможно. Неинтересные и бредовые, а вовсе не психоделические или абсурдные, истории содержат крохи главного сюжета (который действительно интересен) проходящего через каждый из сезонов. За 61 эпизод в 2х вселенных Лексс посетил всего с десяток планет, которые совершенно не проработаны и не интересны. Их обитатели представлены в виде нескольких, никому не известных актеров, которые играют один и тот же сценарий из серии в серию: Стен и Зев попадают в беду, Кай приходит и всех спасает. Отдельно хочется отметить недостоверность сериала свойственную скорее мультсериалу для детей, которым было бы безразлично что 2 планеты вращаются на расстоянии нескольких сотен километров друг от друга и не сталкиваются, но при этом на одной вечная жара, а на другой тропический рай или то, что можно упасть с орбиты Лексса в воду и не погибнуть от удара и пр.. Сериал изобилует такими ляпами. К сожалению, Ева Хаберманн быстро сообразила куда попала и поспешила уйти, а пришедшая ей на смену Ксения Сиберг, в роли Зев, уже не смотрелась совершенно. Единственная польза от сериала это то, что к нему написан гениальный саундтрек. Являясь фанатом 1-го сезона, надеюсь, что когда нибудь создадут качественный ремейк с сильным сюжетом, как это было со Звёздным крейсером галактика.
Большая стрекоза — космический корабль с легкостью летающая по двум Вселенным и способная взорвать на части всякую планету. Внутри — трусливый капитан (и бывший охранник 4 класса) Стэнли Твидл (Брайан Дауни), безмятежный мертвец и неуязвимый убийца Кай (Майкл МакМанус) и в прошлом несчастная толстуха Зев (Ксения Сиберг) ставшая из-за простой случайности рабой любви. И ни в коем случае нельзя забыть о безумной голове робота 790 с безграничными знаниями и необычными пристрастиями. Такой вот необычный и интересный сериал… Очень старый «Лекс» уже давно ставший классикой. И знаете что? Он мне действительно нравиться, несмотря на небольшую кустарность всех 4 сезонов. Малоизвестные актеры и порой полностью лишенные всякого смысла эпизоды с необыкновенной органичностью вписываются в удивительную атмосферу этого сериала. Со временем даже возникает ощущение, что именно так все и должно было произойти. Каждый сезон это горсть разнообразных историй взаимосвязанных воедино при помощи одной большой напасти. Глобального бедствия, от которого экипаж Лекса чаще всего предпочитает держаться подальше до тех пор, пока это вообще возможно. Можно сказать, что бедствия сами их находят и с невероятной методичностью обрушиваются на головы главных героев на протяжении уже не одной тысячи лет. Особенно мне нравиться 4 сезон из-за наличия знакомого синего шарика… Впрочем, больше никаких особых спойлеров. Однако его стоит смотреть исключительно с поправкой на его солидный возраст. Если бы его выпустили в наше время, то максимум на что он мог рассчитывать — звание одновременно иронического и печального трэш сериала с элементами фантастики и легкого абсурда. Ну и конечно эротики, без которой такие сериалы никогда не могут обойтись. В свое время я совершенно случайно нашел его на собрании из 15 дисков. Тогда я был еще совсем ребенком и потому с восхищением просмотрел все 4 тяжеловесных сезона менее чем за одну неделю. Поэтому этот сериал мне особенно близок, и я совсем не желаю выискивать в нем всякие минусы, изъяны или недочеты. Их более чем достаточно, но кому какое дело, если сам «Лекс» столь же шикарен, как и идея большого насекомого способного с одного выстрела разрушить целую планету? Сейчас выходит огромное множество разнообразных качественных сериалов. Но «Лекс» уникален по крайней своим идеальным вкусом в отношении несоблюдения почти всех основных канонов для подобных космических приключений. И его сумели правильно и весьма своевременно закончить. И я очень рад, что сумел о нем недавно вспомнить.
Сериал, который я начал смотреть будучи еще подростком и который досмотрел в зрелом возрасте, но который не утратил своего очарования за это время. Возможно это благодаря жестокости созданного мира, похожего на наш, возможно благодаря главным героям, которые как-то не особо обладают положительными качествами, зато отрицательными просто блистают. Сериал, каждый сезон которого отличается от другого и играет новыми красками. Итак: 1 сезон. Жесткий сплав научной фантастики и фентези, абсолютно само по себе законченное произведение. Зритель узнает героев, знакомится с Лексом, и получает кажущееся завершение истории мира его тени, мира в котором и создан Лекс, самое разрушительное оружие двух вселенных. Жесткость сериала подкрепляется приглашенными мастистыми Рутгером Хауэром и Малькольмом МакДауэллом. 10 из 10. 2 сезон. Резкий уклон в НФ, попытка растянуть придуманный сюжет на полноценные 22 серии это уже явная попытка угодить американским сериальным канонам, но если половина сериала просто еще не успевает надоесть, то вторая половина делает экскурс в историю героев, а начиная со второй половины сезона блестяще создается атмосфера уничтожения вселенной Света злобным биоконструктором, который все это делает из-за ошибки экипажа Лекса в первой серии данного сезона. 8 из 10, половина баллов за юмор, половина за атмосферу ожидания неминуемого конца. 3 сезон. Блестящая трактовка миров Рая и Ада, очень свежо и необычно. Появляется новый главный злодей — Принц, правитель ада. Блестящий образ, запоминающийся. Авторы уложились в 13 серий и этим избежали затянутости, смотрится на едином дыхании. 10 из 10. 4 сезон. Пародия на наш мир. Действие привязано к одной планете, Земле, на которой после разрушения рая и ада, планет Огонь и Вода, обосновался Принц. Здесь, как и во втором сезоне, действие чуть затянули, но выручают отсылки к земной культуре (Дракула, Эльфы, Маньяки, Мумии). В конце снова безысходность, опасность для мира, привычная уже атмосфера: мощная сила хочет съесть всю органику на Земле, Лекс стар и может умереть в любой момент, герои устали от постоянных переделок… 10 из 10. П. С. говорящая голова робота 790, которая всю вторую половину сериала влюблена в мертвеца и отстаивает свое право на некрофилию — иногда перебор, но ведь это и весело, не правда ли?
Есть такой термин в НЛП — разрыв шаблона. LEXX это и есть разрыв шаблона. Сериал настолько самобытен что описать его сложно. Вообще я не любитель сериалов и заинтересовать меня так, чтобы я посмотрел все сезоны — очень сложно. Но LEXX смог. LEXX, пожалуй, самое необычное в киноиндустрии, что я видел. Невероятно продуманная вселенная (вообще то их две), нешаблонный подход ко всему — от сценарных ходов, до декораций. Одноим словом — творчество в чистом виде. Невероятное смешение жанров с витиеватым переходами от чернухи к драме, от юмора к философии. Очень сложно создать мир. В LEXX создано множество миров. Смотреть стоит. После первых серий определитесь — ваше или нет. После первого сезона — до конца или нет. С оценкой четвертого сезона согласен — выдохлись и переиграли. 10 из 10
Во вселенной Света я был тьмой… Возможно, во вселенной Тьмы я стану светом…. Первый раз посмотрела Лекс когда мне было лет 8, сама не понимаю, как вообще могла там что-либо понимать, ведь признаем, сериал все-таки не детский. Но после первой же серии просто не могла оторваться. Каждый день бежала к телевизору чтобы увидеть своих «героев», которые на самом деле, героями-то вовсе не являются. В этом то и есть их прелесть. Они такие же как мы, слабые, трусливые, озабоченные, неуверенные, сумасшедшие, жадные, агрессивные. Они не похожи на типичный экипаж космических кораблей, коих мы привыкли видеть в иных фантастических фильмах. Уже с детских лет, вселенная Лекса произвела на меня неизгладимое впечатление, которое остается со мной на протяжении уже почти 12 лет… Каждый год стабильно пересматриваю весь сериал от и до. Это уже традиция. На мой взгляд, этот сериал не похож ни на что. Он оригинален, остроумен, притягателен и останется актуальным ещё долгое время. Поэтому, разумеется: 10 из 10
На фоне той фантастики, что я видела, «Лексс» очень выделяется. Наверное, его успех в том, что он не загоняет себя в рамки. Без ста грамм в нём не разберёшься. В «космических сагах», как правило, мы видим железные части тела, бездушную технику, роботов, супергероев… Предсказуемо и скучно. В «Лекссе» всё иначе. Здесь нет ничего стандартного, «положительного» и «отрицательного». Добро и зло на протяжении сериала меняются местами и трансформируются. Каждая серия не похожа на другие. Каждый персонаж — яркая индивидуальность, раскрывающаяся как аромат. Одна мифология чего стоит! Есть в ней что-то от Волшебника Изумрудного города. «Железный дровосек» — Кай, «Трусливый лев» — Стэнли Твидл, «Страшила» — 790, «Элли» — Зев… Есть аллюзии и на Алису в Стране Чудес, и на Библию, и на кампанелловский Город Солнца — но при этом, опять же, ничего избитого. Первый сезон — эпичность и масштабность. Строгий, напряжённый, мрачный. Второй и третий — сочинение на вольную тему. Герои расслабились и предаются разврату и сну в холодильнике. Некоторые цитаты: «Соль в том, что всегда есть другая соль». «Во Вселенной Света я был тьмой… возможно, во Вселенной Тьмы я стану светом». Четвёртый сезон, как это ни прискорбно, провальный. Знала бы — не смотрела. Создатели перестарались с сатирой и опустились до уровня американской комедии. Прыгающие морковки, придурковатый президент, перезрелая «зая»… Буээ. Только за это ставлю «нейтрально».
Просмотр этого сериала занял у меня ровно 4 дня. Посмотрев первую серию, я уже не мог остановиться, не досмотрев его до конца, отдав этому все свободное время. Мне понравилось в нем буквально все, актеры играющие свои роли, сюжет, режиссура, а главное идея! Показывать людей именно такими какими их делает менталитет, без бравады и пафоса. Человек в большинстве случаев всегда в первую очередь старается ради себя самого, и в этом шоу отлично это видно. Отдельного внимания заслуживает конечный 4 эпизод, именно там сатира и ирония достигают своего апогея и остро чувствуется резкий финал. Если бы не политические обстоятельства в мире, то я уверен мы бы еще увидели продолжение этого сериала, с юмором и надеждой на светлое будущее для главных героев. Одна только безумная голова робота 790 чего стоит. 10 из 10