Седьмая руна
- 05 апр 2015
И действительно, именно такой вопрос вырвался первым, после завершения 8-й серии «Седьмой руны». Финала у истории нет. Сюжет оборвался, как сказал бы один известный мультперсонаж: «На самом интересном месте». И дальше начинает доставать навязчивое чувство, что тебя, как зрителя, где-то надули. Впрочем, нельзя не отметить, что подобную ситуацию наблюдаю уже не в первый раз. Самый знаменательный обрыв истории, для меня, как зрителя, случился в популярном некогда сериале «Выжить после». Но там всё-таки ухитрились наваять целых три сезона, по 12 серий каждый. И планировали снимать дальше, но… случился казус: не смогли договориться с основными правообладателями: каналом СТС, и проект пришлось закрыть. Видимо это сегодня массовое явление с сериалами. Несколько месяцев назад посмотрел я «Проклятие спящих». Та же история: сюжет накручивается, развивается, а потом резко обрывается. Теперь и «Седьмая руна» тоже в эту кучу попала. А вероятную причину иначе, как закрытие проекта я назвать не могу. Если в ситуации с «Выжить после» причина была известна из достоверных источников, то здесь остаётся только догадываться, что произошло нечто подобное. Первый сезон сняли. Затраты от производства сериала превысили доходы, либо был разорван контракт с каналом — заказчиком данного продукта. И продюсеру ничего не оставалось, как послать всю группу в пешеходное эротическое путешествие, а проект закрыть. Подобные случаи действительно имеют место быть в наших реалиях и, увы, нередко. Ну а поскольку первый сезон был уже снят, смонтирован, деньги на его производство потрачены, то надо что-то выдавать в эфир. Отчитаться, так сказать, перед руководством. Выдают то, что есть: историю без финала. Печально! Поскольку жанр сериала и показанная история действительно интересны и не банальны. Первые три серии вообще смотрел не отрываясь. Столь неожиданные повороты случались в истории. Особенно понравилось, когда события параллельно начали развиваться в двух мирах: в реальном и в игровом. С одной стороны следователи, чиновники, журналисты. А с другой маги, шаманы, ведуньи. И все вроде бы сходятся в одном месте, но видят происходящее по разному. И тут даже изобилие фэнтезийной мало кому понятной терминологии не напрягает. Напротив, все эти игры в персонажей фэнтезийного эпоса «Калевала» вносят свой неповторимый колорит в историю и делают сюжет ещё более непредсказуемым. А само расследование, да и убийство, стали походить на какую-то большую игру правила которой неизвестны большинству игроков, вовлечённых в неё. Неплохой был посыл! Можно даже сказать: замечательный. Но… не сбылось. Развитие двух миров очень скоро завершилось. Любая игра заканчивается и ведуны и ведьмы, сняв маски, попрыгали в тачки, да разъехались кто куда. Вместе с отъездом игровой команды сюжет потерял львиную долю своей интриги. Превратившись в типичный криминальный сериал с некоторым отсылом на мистику. От всей фэнтезийной братии осталась лишь некая Вера (она же, Июнь), которая на протяжении всех оставшихся серий пыталась решить лишь один вопрос: «Ехать ей, или не ехать». А бегающий за ней по пятам не местный паренёк Локи, у которого, похоже, рюкзак, попросту, не снимается, вообще стал раздражать своей непробиваемой дуболомностью. Ввели в сюжет эдакого персонажа, который является одним из организаторов фэнтезийной игры, но при этом категорически не верит ни во что и нигде, какие бы чудеса перед ним не свершались. Антогонистом ему поставлен персонаж Вера всё из той же игровой когорты, которая, похоже, вообще на все 100% оторвана от реальности, говорит исключительно песнями и притчами, неизвестно, чем питается и где живёт. Конечно, в этих персонажах есть перегиб немалый. Уж очень предсказуемо их поведение, но тем интереснее было бы наблюдать их трансормацию, под воздействием загадочной истории. Не свершилось и это. Так и остались они, как по штампу, занудой-скептиком и нематериальной ведуньей. Весьма примитивно, если учесть, что играли ребятки, мягко говоря, не очень. Но то всё роли второго плана. А на передний край истории вынесены местные следователи, чиновники, да странная журналистка, которая то работает сутками: монтирует, берёт интервью, а то целыми днями валяется на диване. Ну и противопоставлен всей этой провинциальной братии бездельников следователь по особо важным делам — Олег (Юрий Колокольников), который имеет личного водителя, но при этом не имеет табельного оружия. Сие особенно странно, если учесть, сколь запутанное и опасное дельце предстояло этому следователю раскрыть. Да, чуть не забыл, во всей этой гвардии есть ещё одно лицо: необычайно колоритное и весьма выделяющееся из общей массы прочего актёрского царства. Некто профессор Чистяков в исполнении великолепного Виктора Сухорукова. Вот на его игру смотреть было одно удовольствие. Любая сцена с его участием запоминалась. Запомнился и персонаж, который, увы, благодаря незавершённости сюжета, так и остался нераскрытым. Вопросов к данному Чистякову появилось куда больше, чем удалось найти ответов. Да что там говорить, каждая серия оставляла после себя новый букет вопросов. Загадки сыпались, как из рога изобилия, не находя сколь-нибудь логичного объяснения. Потом уже и сюжетные нестыковки начались. И загадочный, поначалу, сюжет стал трещать по швам. Интрига рушилась на глазах. В сюжет вводились всё новые персонажи, а старых персонажей начинали класть штабелями. Типичная для наших сериалов картина: начали за здравие, а кончили… Нет, не кончили вовсе. Оборвали! И ответы так и не будут найдены. Всё-таки сериал вышел в эфир уже 5 лет назад. И за это время никакого намёка на его продолжение так и не появилось. Что же, похоже, зрителю так и не дано понять, кто же, а самое главное, зачем убил Алису Кротову. Сериал «Седьмая руна» сгинул в страну тумана и достать его оттуда, увы, уже не получится.
Начну, пожалуй с того, что великолепные авторы Марина и Сергей Дяченко — украинские. Это надо было бы знать. Цитирую Википедию, кто не верит -- Марина и Сергей Дяченко (укр. Марина та Сергій Дяченки) — супруги Марина Юрьевна Дяченко-Ширшова (р. 1968, Киев) и Сергей Сергеевич Дяченко (р. 1945, Киев), украинские писатели, сценаристы, пишущие в соавторстве на русском и украинском языках, в жанрах современной научной фантастики, фэнтези, сказки и др., также успешно совмещая несколько жанров в одном произведении. Жили в Киеве; с 2009 года — в Москве[1], с 2013 года — в США. -- В Москве прожили 4 года и поняли, что для творчества всё-таки лучше США, да и с многих точек зрения лучше. В Украине очень много талантливых сценаристов, чего стоит хотя бы сценарий к известному советскому сериалу «Адьютант его превосходительства». Если говорить конкретно о кинематографическом продукте — сериал «Седьмая руна», то безусловно на цитаты его растаскивать не будут, анекдоты по его мотивам также сочинять не будут. Ну и по 3—5 раз смотреть также никто не станет. Хороший сериал, для разового просмотра. Интересен, интригующий, что крайне большая редкость. Со времен «Каменской» с несколькими интересными сериями, по этой тематике ничего выдающегося снять не удавалось больше 7—8-ми лет. По подбору актеров сериал уступает «Каменской», но в целом смотрится весьма цельно и органично. Поскольку присутствует мистическая составляющая — не так жизненно и реалистично, но такова специфика мистики. Лучше чем среднее качество, но до очень хорошего качества и уж тем более до шедевра не дотягивает. Смотреть интересно, но на один раз. А вот сценарий на высшем уровне. Думаю, что переснять с американской или английской кино-компанией и вышло бы уж точно не хуже чем «Фарго». 6,5 из 10
Браво великолепным российским авторам, Марине и Сергею Дяченко. За то, что этот фильм удался — благодарить необходимо их! Ну и автора музыки конечно же — она великолепна и создаёт прямо таки осязаемую атмосферу! Никогда ранее и никому в России не удавалось снять качественный сериал, тем более на историческо-мистическую тематику. Правда стоит честно признать, что операторская работа (как и качество самих камер, на которые велась съёмка) тут привычно, для российского кино, плохенькие — совсем не сравнить, к примеру, с новым отечественным фильмом-прорывом под названием «Он — дракон». Особенно же стоит отметить удивительно гениальную, не побоюсь такой серьёзной оценки, игру никому прежде неизвестной российской актрисы — Агнии Кузнецовой! Именно она сыграла одного из трёх главных героев этого завораживающего мистического сериала — руководительницу клуба ролевых игр Веру «Июнь». И сыграла настолько проникровенно и вдохновенно, что аж мурашки по коже!!! Ей настолько тут веришь, что даже забываешь, что это лишь актёрская игра — начинает казаться, что это документальные кадры реальных событий! А вот Юрий Колокольников, главный герой сериала, сыграл свою роль средне — то есть нормально, но как то без огонька и таланта, не сумел он передать свои чувства и эмоции так же натурально и правдоподобно, как Агния. В то, что он действительно любит героиню Юлии Снигирь — не веришь, по его игре. Совсем. Да и любил бы — совсем по другому бы повёл себя в последней серии. Кардинально другие бы поступки совершил бы в такой ситуации тот, кто действительно любил! Пожалуй это единственный серьёзный минус сериала, который портит его достоверность и реалистичность — но возможно это вина не только самого Колокольникова, но и режиссёра сериала, который настоял на такой финальной серии, а не на иной, вполне возможной… Более логичной, более естественной для главного героя в его положении, и кульминационно-завершённой. Настоял, надеясь на 2й сезон, но добро на него так и не получил. В итоге редкий шедевр (1—7 серии), особенно для обычно низкопробного российского кинематографа — оказался скомканным, недосказанным и каким то неправильным… Но тем не менее я очень рекомендую посмотреть данный сериал всем, кто любит сильные и глубокие фильмы мистического содержания. Лишь великолепное послевкусие, которое остаётся от просмотра этого фильма у зрителя, из-за 8-й серии будет подпорчено. Но даже не смотря на это — фильм буквально окунёт Вас с головой в засасыващий водоворот эмоций и впечатлений! А готовы ли Вы сыграть в игру, ставка в которой даже не просто жизнь, а само посмертие?! 9 из 10