Би и Паппикэт
- 06 ноя 2014
Наташа Аллегри — это человек, который воплотил в сериале «Время приключений» одну из самых простых и старых идей любого фандома почти каждого медиа: поменять пол всем основным героям сериала (книги, фильма) и посмотреть, как они теперь будут взаимодействовать. Именно она ответственна за создание Фионны и Кейка. И именно эта работа позволила ей в 2013-ом году выступить со своим вэб-сериалом, чей уровень милости преодолевает все мыслимые и не мыслимые пределы, стремясь в стратосферу уже в первой же серии. Да, даже после просмотра «Времени приключений» — всё равно… И знаете, это — клёво. Непривычно и явно не для всех, но клёво. Стиль «Би и Паппикэта» недвусмысленно отсылает к двум сериалам. Тут скрещены всё тот же «Время приключений» со своим минимализмом и нарочитой либо угловатостью, либо плавностью, и «Вселенная Стивена» со своими массивными, и вместе с тем будто невесомыми персонажами, которые очень похожи на плюшевые игрушки. На подобный симбиоз очень интересно смотреть, ибо формируется некоторое своё лицо мира, вселенной, которую выстраивает Аллегри. Это не копипаст былых работ. Это что-то новое и интересное. И этому «чему-то» помогают и стиль его изложения, и темы им поднимаемые. Тут вовсе занимательная деталь, ибо сериал сам по себе — творческое изыскание самого себя, созревшее на фоне GEEK-культуры современного периода. Он рассказывает о молодых людях в границах визуально крайне мило исполненных сюжетов. Поднимаются довольно обыденные темы об образовании, работе, плате за жильё. Однако они обыграны так, что вместе с тем, как ты осознаёшь целостность и состоятельность персонажей, ты видишь портрет свободолюбивых мелениалов, ищущих тепла в уединении с чашкой какао под пледом поздним вечером. Именно для таких вечеров, мне кажется, и создан этот сериал. Я не совсем такой человек, потому мне во время просмотра после каждой серии требовалось немного передохнуть. Однако я хотел смотреть и продолжал смотреть, делая перерывы в минут десять перед каждым очередным заходом. Почему хотел? Опять же — темы сериала, его сюжет (который обещает стать чем-то большим, чем он является в первом сезоне) и визуализация всего происходящего на экране. С этой точки зрения уже стоит обратить внимание на режиссуру, ибо за неё здесь отвечает не абы кто, а человек, которого Наташа Аллегри также перетянула к себе из команды «Времени приключений» — Ларри Лэйчлитер, настоящий классик анимационной постановки. Экстраординарный подход к углу отображения действия, необычные ракурсы и визуальное обыгрывание шуток. Всё это пришло в сериал из долгоиграющего творения Пендлтона Уорда и умело вошло в стилизацию «Вселенной Стивена». И вместе с тем умело преподнесло серьёзные, неоднозначные темы там, где это необходимо, в чём вновь видна связующая линия с приключениями Финна и Джейка. Вместе с тем «Би и Паппикэт» интересен визуально и по другим причинам: отсылки. Как было сказано ранее, «сериал» взращен на GEEK-культуре. И потому здесь то видны характерные кадры «Унесённой призраками», то прослеживается явное заигрывание с ностальгией на почве Bit&Up игр на аркадных автоматах. В данном плане в принципе очень сильно наблюдается влияние японской культуры на данный мультсериал. И потому стоит, наверное, добавить, что не только визуально сериал сочетает разные стили и культуры, он ещё и сам по себе, в развитии своих сюжетов и героев сочетает разные традиции: Запад и Восток. Герои особенно эмоциональны и чувственны, и потому особенно приятно и интересно наблюдать за их взаимодействием, которое, хочется верить, не прекратится на десяти эпизодах. Первый сезон «Би и ПаппиКэт» — это очень милый, визуально приятный, имеющий немалый культурный багаж и даже свою философию, выраженную в довольно типичных темах дружбы и личностного роста через самовыражение, прецедент современной мультипликационной культуры. То, как он работает с героями и сюжетами — не самая типичная деталь для мультфильмов, почему и межпространственные приключения Би и её питомца привлекают. Но на фоне того, как это отображено, сериал способен и оттолкнуть, как было со мной. В конечном итоге «Би и Паппикэт» мне явно понравились, скорее заскорузлость осознания мира как монохромного и полного страданий места, которое плотно засело в голове после фильмов Линча, Германа и Феллини (ну и конечно после собственной бытности), не даёт мне проникнуться историей мультсериала, как говорится, «с головой». Потому после каждой серии мне нужно было перевести дух. Во «Времени приключений» этого не было потому, что с первых серий через вуаль милого и мягкого визуального ряда просматривались тематики смерти и неразделённых чувств. Здесь такого нет. Вплоть до последних серий, которые дают плотный задел на продолжение (которое, я надеюсь, будет, ибо история явно не завершена), многие герои, получившие лишь рудиментарный голос и сумевшие заинтриговать уже половиной своих фраз, не получили заслуженного развития. За сериалом Наташи Аллегри однозначно следует следить, потому как это не только новый виток интересных проектов, созданных на энтузиазме и желании сказать нечто своё и о себе в этом безмерном медийном пространстве, но и интригующая история с занимательными персонажами. P.S. Спасибо за внимание.
Случайно увидела этот сериал, наткнувшись на пост в известной соцсети. Минималисткая рисовка, напоминающая аниме, пастельные тона и «милое» название поначалу смутили. Но с первых же сцен стало понятно, что ничего особо детского в сериале не предвидится. Да, мир очень условен, ярок и наполнен порою совершенно абсурдными моментами. Но поступки и характеры персонажей не так просты. Пожалуй, даже слишком не просты… «Жаль, что нельзя зарабатывать на увольнениях, так? Я была бы директором, или топ-менеджером. Кто там… из них главней?… П-през-зидент…?» Главная героиня, Би, представляет собой независимую, небрежную, веселую девушку, постоянно меняющую места работы, попадающую в неловкие ситуации, целеустремленную и никогда не бросающую начатое. Она любит поесть, любит (?) своего друга Декарда и приютила необычного зверя, похожего одновременно на кота и пса, Паппикета. Сложно поверить, но этот персонаж, эта «простая девчонка» хранит гораздо больше тайн, чем её пушистый друг (не питомец, нет-нет). По всему сериалу раскиданы подсказки: боязнь плавать, воспоминания об отце… но раньше финала невозможно понять причину особенности Би. «Забери мои продукты, крестьянин!» Насколько проста и непредвзята в общении Би, настолько же неприступен и высокомерен Паппикет. Свалившись новой знакомой буквально с небес на голову, он сразу получил от неё помощь. Кров, еда и дружеское отношение, видимо, растопили его суровое сердце. К Би он относится с трепетной заботой и это становится все яснее с каждой последующей серией. А вот к остальным людям и, тем более, зверям он не то что прохладен — Паппикет явно не прочь продемонстрировать, что на уровни выше. С первых же серий он откроет тайну своего происхождения. В виде трогательной и печальной сказки о любви и предательстве. А ещё втянет свою подругу в просто немыслимые, практически космические приключения, скорее напоминающие старые игры с автоматов (и эта параллель не случайна). К очевидным плюсам сериала стоит отнести сюжет (сценарист и режиссер имеют прямое отношение к таким проектам как «По ту сторону изгороди» и «Время приключений»), проработку персонажей, оригинальный визуальный стиль (с закосом в аниме, Паппикет вообще похож на главного героя из «Кошачьего супа», да и многих других ниппоновских котиков), музыкальное сопровождение и общую атмосферу (снова вспоминаем опыт создателей). Но и минусы есть. Все же десять серий по пять минут — непростительно мало. Финал оставляет куда больше вопросов, чем пилотная серия. И чувство грусти, схожее с «По ту сторону изгороди». Только там была законченная история. А вот увидим ли мы продолжение приключений Би и Паппикета — большой вопрос. Сериал явно не сделан на станке массового производства — он слишком оригинален, чтобы привлечь толпы зрителей. Но те, кто посмотрел, вряд ли оценят его негативно. Что впрочем не гарантирует финансирование работ по продолжению… Так или иначе, но эта светлая, грустная, веселая, абсурдная история о приключениях девушки и её пёсокота навсегда оставила след в моём сердце. Поэтому моя оценка сериалу — все 10 баллов И я, наверное вместе со всеми, кто посмотрел данный мультсериал, надеюсь, что у создателей хватит сил, желания и терпения, чтобы сделать достойный 2 (а потом 3, 4, 5…) сезон. Или хотя бы завершить историю ещё несколькими эпизодами — очень уж хочется вернуться в этот пастельно-космический мир и к его таинственным героям.