1790 год
- 24 окт 2011
Случайно наткнулась на этот сериал через рецензию другого шведского сериала. Моя ожидания от просмотра были — погрузиться в исторический контекст Швеции, характер, личные качества. Что сказать, очень удивлена качеством проработки героев, сюжетом, интригой. Здесь тонкая грань между добром и злом, большинство героев — с набором тех и других качеств и это заставляет поверить и проникнуться. Я получила удовольствие. Одно расстроило — я рассчитывала, что там больше сезонов и уже приготовилась переключить на второй… Чтож, пересмотрела еще раз 10-ю серию и нашла ответы, которые при первом просмотре не осознала. Резюме — этот фильм из тех, что делают тебя сильнее, лучше. Он не забирает из реальности — а напротив, показывает ее во всех гранях — с «надеждой и отчаянием» и нас, которые между этим. И то, что принимая непростое решение ты не останешься одинок, и те кто рядом — ты для них также важен, как и они для тебя, это дает силу и любовь к жизни. Рекомендую однозначно. 10 из 10
Есть такие фильмы, которые не забываются. 1790 — один из них. Фильм, который открывает завесу над историческим прошлым Стокгольма, при этом достаточно достоверно его, это прошлое, изображает в костюмах, поведенческих линиях героев, обстановке. Словом, полное погружение в Швецию тех лет. Редко встречаются киноленты, которые так хорошо справляются с этой задачей. При этом как и все скандинавская драматургия — сохранено неспешное повествование, размеренный темп, сдержанность эмоций. И сюжеты интересные — заря криминилистики, однако! Из минусов, пожалуй, отмечу сюжетную линию политических бунтарей, которая представлена демонической красоткой, вот эта линия, и эта красотка как-то вот не вписываются и в то время, и вообще в сюжет. Хотя в целом, сериал для просмотра обязателен как любителям детективов, так и ценителям истории.
Есть такие фильмы, которые не забываются. 1790 — один из них. Фильм, который открывает завесу над историческим прошлым Стокгольма, при этом достаточно достоверно его, это прошлое, изображает в костюмах, поведенческих линиях героев, обстановке. Словом, полное погружение в Швецию тех лет. Редко встречаются киноленты, которые там хорошо справляются с этой задачей. При этом как и все скандинавская драматургия — сохранено неспешное повествование, размеренный темп, минимум эмоций. И сюжеты интересные — заря криминилистики, однако! Из минусов, пожалуй, отмечу сюжетную линию политических бунтарей, которая представлена демонической красоткой, вот эта линия, и эта красотка как-то вот не вписываются и в то время, и вообще в сюжет. Поэтому моя оценка не 10, а 9. Хотя в целом, сериал для просмотра обязателен как любителям детективов, так и ценителям истории.
Сериал достоин положительной рецензии. Очень понравилась задумка. Не банальное историческое соплежуйство, а фильм с сюжетом и моралью, раскрытием типичных людских слабостей и идеалов. Глядя на это, понимаешь, что так было во все времена. Сериал почти исключает ляпы, смотрится интересно, персонажи хорошо прорисованы. Итак, немного по персонажам: Йохан Доод: Человек высокой совести и морали. Несмотря на свои убеждения, он идет на службу в стокгольмскую полицию. До последнего борется за справедливость. В делах сердечных очень сдержан. Как бы там ни было у них с Магдаленой, но он понимает, что она замужем, и он не имеет право вставать между супругами. Сейчас редко можно встретить такого человека. Несмотря на то, что актер некрасив, его герой обладает притягательностью и харизмой, что добавляет ему максимум обаяния. Фройнд: Эдакий «мальчик на побегушках», в то же время способный быть неплохим другом. Однако его личность не раскрыта до конца. То он кажется хитрым и высокомерным, то — Добряком с большой буквы. Еще я так и не поняла их отношения с Доодом. Вроде бы, они друзья, однако Фройнд ему и бороду бреет, и тряпки стирает. Тут надо бы определиться: друг он ему или слуга. Магдалена Вальштедт: Обычная женщина из высшего общества, встретившая любовь позже, чем следовало бы. Снедаемая несчастьем и противоречивыми чувствами, она то готова броситься на шею к возлюбленному, то обходит его десятой дорогой. Однако она все же сумела сделать правильный выбор, за что ей и похвала. Нордин: Эгоистичный, циничный полицейский, строивший козни Дооду, чтобы занять его место. Странно, что он не получил наказания за свои проступки. В целом сериал интересный и даже местами поучительный. Здесь рассматриваются такие понятия, как дружба, любовь, преданность, предательство. Какое бы время ни стояло за окном, а страсти и идеология останутся прежними. В общем, сюжет порадовал, атмосфера четко прорисована, количество серий не огорчает. Иногда и в 10-ти сериях можно выразить больше, чем в 100. Бесконечные сериалы — это привилегия латиноамериканских режиссеров. Они просто не могут уложить в 10—20 серий все страдания Марии-Луисы и Хуана-Альберто! Тянуть же на несколько сезонов «1790 год» было бы сущей бессмыслицей. Многие сериалы портятся обилием сезонов. Здесь все к месту, все ясно и понятно. История рассказана, выводы сделаны. Единственное, что напрягало: очень длинные серии. Уставала, если честно. Но это не так страшно. Главное, что сюжет хороший) 9 из 10
Очень удивлена, что нет рецензии на этот прекрасный сериал. Швеция решила блеснуть и своими историческими детективными сериалами. И это ей удалось. На мой взгляд, она переплюнула Англию. Английские исторические детективы отличаются всё-таки какой-то прилизанностью, что ли, благостностью. Таки викторианский душок наложил сильный отпечаток даже не современных режиссёров. Шведы пошли по другому пути — они взяли детектив и политику и смешали всё это. Интриги, предательство, и стремление к справедливости — всё показано просто потрясающе. Главный герой, военный хирург Йоханн Доот, становится окружным комиссаром и борется против несправедливости как её понимает. Его взгляды разделяет супруга шефа полиции — Магдалена. К сожалению, она замужем, и между ними ничего быть не может. Но это не мешает их чувствам развиться и существовать. Это печальная история о том, как две истинных половины встретились слишком поздно, и исправить ничего нельзя. Потому что она — чужая жена, а развода не существовало. Прекрасно передан антураж того времени. Главные герои отнюдь не красавцы и не красавицы. ничего в них нет лощёного и прилизанного. Они откровенно порой некрасивы, но таков был действительно типаж того времени. Действие происходит на фоне назревающей французской революции. Монархия трещит по швам. Неравенство перестаёт оправдываться как порядок божий. Есть люди, которые хотят лучшего и справедливости. И таков Доот, и ничто человеческое ему не чуждо. Он не ангел, но стремится помочь нуждающимся и несправедливо обвинённым. Любителям хороших исторических детективов (не мыла!) рекомендую.