Культ Чаки
- 24 авг 2017
Действие седьмой части франшизы про куклу-убийцу Чаки происходит после того, как главная героиня предыдущего фильма Ника Пирс провела четыре года в психлечебнице. Девушку убеждают в том, что в смерти своей семьи виновата именно она, а не какая-то кукла по имени Чаки. Из-за успешного промывания мозгов Нику переводят в другую больницу, где местный психотерапевт решил использовать новый метод лечения пациентов. От каждого нового фильма про Чаки я уже давно ничего не жду. Франшиза стала скатываться еще со второй части «Детских игр». Да, были проблески чего-то вразумительного и интересного в четвертой картине «Невеста Чаки», но это скорее странная случайность. В остальном, каждый фильм прокатывается по стандартной схеме: Чаки в образе куклы каким-то чудесным образом воскрешается и возвращается, чтобы покрошить очередную порцию живого мяса. Сценаристы иногда пытаются объяснить его неуязвимость и мотивы, но за общей бредовостью вникать в это нет никакого желания. Может, в восьмидесятых идея вселить душу убийцы в куклу и была чем-то оригинальным и интересным, то по прошествии семи фильмов, хочется уже кричать, чтобы они успокоились, перестали снимать чушь и ни в коем случае даже не думали о перезапуске. Это уже давно нужно было прекращать. Я удивлен, что фильм показывали на большом экране на Лондонском кинофестивали. Ему место, если и не на помойке, то хотя бы на полке уцененных dvd-фильмов какого-нибудь супермаркета на быструю руку. Да, и игра актеров стоит особой «похвалы». У меня сложилось впечатлении, что некоторых насильно заставляли проговаривать свои реплики, при этом хорошенько так ударив их чем-то тяжелым по голове. Операторская работа мне тоже не понравилась, собственно, как и все остальное в этом фильме. Нет, ну серьезно, кто додумался снять сцену секса с девушкой в инвалидном кресле прямо в ее кресле? Это было мерзко. Советовать данный фильм даже самым преданным фанатам Чаки не стану. Да, он здесь есть, и даже не один, но удовольствия вы никакого не получите. Ни на ужастик, ни на комедию фильм не смахивает. Вообще, не понятно для чего и для кого это снимали.
Я бы ответил на этот вопрос вот так: здесь есть и то, и другое. Спустя 4 года после убийства семьи Ники, она отправилась в психиатрическую больницу.. Дело шло хорошо, она потихоньку выздоравливала, но счастье длится не вечность… Появляется Чаки. Он убивает несколько человек, и идёт за Никой. При этом, смех Чаки никогда не выйдет у меня из головы… Плюсы фильма (это лично моё мнение): возвращение двух персонажей из оригинальной трилогии, несколько Чаки. И я думаю, здесь Чаки лучше проработан, чем в Проклятии Чаки. Лично для меня, сделать несколько Чаки — это хорошо. Не знаю почему, но мне эта идея понравилась, и понравилось возвращение старых персонажей. Сцены убийств: здесь сцены убийств, я бы сказал, средненькие. Но иногда у меня такое чувство, что этот фильм ну просто не доработан, как будто половину его истории просто срезали. Срезали, вот и всё. Игра актёров: особенно понравилась игра Фионы Дуриф и Дженнифер Тилли, и голос Чаки. Мне ещё понравилась актриса, которая играет в этом фильме персонажа Мэдлин. Её игра мне очень понравилась. И ещё, мне понравилась игра того актёра, которого играет «разноличного человека». Не знаю, как объяснить, в общем, он был 2, когда он встретил Нику в зале… в общем, итог: Культ Чаки — может и не далеко хорошая часть франшизы, но мне она понравилась… Но с уверенностью могу сказать, что Культ Чаки — лучше, чем Потомство Чаки. 6,5 из 10.
«Ты как Ганнибал Лектор! Жаль, что сериал закрыли…» С момента событий прошлого фильма прошло 3 года. Ники всё это время проводит в психушках, слабо понимая, где реальность с пережитыми убийствами, а где грёзы. Но однажды добрый психолог переводит её в новую психушку (где работают два врача, два охранника и обитают три психа) в надежде на положительный процесс лечения. Но всё выходит с точностью наоборот: злобная кукла Чаки и там находит героиню, однако не спешит хладнокровно расправляться с ней. Вместо этого пластиковый маньяк изобретает способ разделения собственной души, отчего в мгновение ока больницу заполоняют «новые куклы Чаки», таким образом создавая собственный культ. А Ника Чаку нужна совсем для другого… Удивительно, что очередная часть «смыслового перезапуска» франшизы про неистребимую куклу медленно но верно начинает возвращаться к своим корням — смесью слэшера и чёрного юмора. Радует лишь то, что бредовая пошлость «Потомства» осталась позади и данного творения не коснулась. Во всём же остальном фильм хоть и получился хуже «Проклятья…», но хоть старался по-прежнему удержать нужную планку. Но беда в том, что придумывая всё новые и новые элементы сюжета, Дон Манчини (он же «отец» этой серии) в итоге прыгнул выше головы. Да, «раздвоение» Чаки это и правда неплохой ход, и даже в какой то степени объясняет не состыковки в финале прошлого фильма, плюс придаёт немного свежего духа в серию, но беда в том, что распутать всё то, что произошло в «Культе…» довольно тяжело. И посему кино в сюжетном плане более чем не завершено. Я бы это назвал пилотным выпуском длинного сериала, где новая линия даёт старт и оставляет после себя десятки вопросов и домыслов, что заставляет с нетерпением ждать следующего фильма. И тут же начинаешь задумываться: «А сможет ли Дон в конечном итоге привести всё это хоть к какой-то развязке?». Возможно. Но что-то подсказывает, что нескоро или вообще мы финал этой истории не увидим, ибо дальше продолжать серию хоть и есть смысл, но лучше не стоит — каждый последующий сиквел забивает второй гвоздь в гроб франшизы (первый поставил «Потомство…»). Второй минус — линия Энди. Да, было приятно снова увидеть старого персонажа, который из зашуганного мальчика превратился в бородатого пьяницу-милитариста, проводящий всё своё время в бессмысленных пытках ожившей головы Чаки. Но посмотрев всё до конца, задаёшься вопросом: а зачем? Зачем нам его вообще показали? Несут ли сцены с его появлением хоть какой-то смысл? Ставят ли точку в развитии персонажа? Развитии непростых отношений с кукольным маньяком? Нет. Его линия завершается (а точнее не завершается) самым глупым образом. Здесь Дон здорово промахнулся. Но во всём остальном, «Культ…» показывает себя по-прежнему мрачным, в какой-то мере интересным и интригующим слэшером. Убийства есть, и их хватает, причём Чаки с каждым разом старается «импровизировать»: то осколками закидает, то сверлом пробьёт, то горло оторвёт и т. д. Компьютерная графика никуда не делась, но по-крайней мере стала лучше, чем раньше. Чёрного юмора мало, но тоже есть, причём шутки получились довольно забавными и вполне уместными. Например, разговор «трёх Чаки» (постарался передать по смыслу): - (первый) Я убью Энди! - (второй) Нет, я хочу убить Энди! - (первый) Эй, ты вообще сегодня грудь сосал! Так что я заслужил! - (третий) Эй, вы на мою причёску посмотрите! Я хочу убить Энди! - (первый и второй) Ладно, ты победил… Или когда Чаки и Тиффани после фразы «Нах*р детей!» начинают безумно хохотать невольно возникает отсылка к «Потомству…». Тоже неплохо. Финал этого фильма этакий бальзам для ностальгирующего фаната. Во-первых, завершение линии с Ники превратилось в подобие замкнутого круга (с чего серия началась, тем и закончилась). Кто посмотрел — поймёт. Во-вторых, очень порадовало появление ещё одного персонажа в серии (сцена после титров). В-третьих, Дженнифер Тилли по-прежнему хороша и безумна. Всё это приятно скрашивает впечатления от просмотра в целом. Отдельное спасибо хочется сказать Фионе Дуриф за «двойную» роль. Смотреть на неё было истинным удовольствием. Остаётся надеется, что «дочь Чаки» и дальше продолжит сниматься в ужасах среднего и более качества. «Культ Чаки» — седьмой фильм в непростой серии про злобную куклу Чаки, где нововведения хоть и придают «свежую струю», но всё же оставляют сомнения в хоть каком-то завершении длинной саги (а её надо завершить). Хочется надеется на лучшее. 7 из 10
Когда в 2013-ом году выходил последний фильм из хоррор-фрашизы «Детские игры» под названием «Проклятие Чаки» в формате «direct-to-video», то были все основания полагать, что знаменитому художественному сериалу про куклу-убийцу с вселившейся душой маньяка Чарльза Ли Рэя пришёл окончательный финал. Франшиза выдержала шесть фильмов, стартовав ещё в 1988-ом году, и заслужила в определённых кругах культовую славу. Сложилось впечатление, что пора бы на заслуженный покой, пока кто-то, лет так двадцать спустя, не вознамерится возродить «Детские игры». Ан нет, не тут-то было, заручившись поддержкой дочерних компаний студии «Universal Pictures», идейный вдохновитель новых фильмов франшизы Дон Манчини, прикреплённый к ней ещё с самого первого фильма, являясь тогда сосценаристом, а впоследствии занявший пост главного постановщика (с 2004-го года, то есть с пятого фильма, названного «Потомство Чаки»), пролонгировал любимый хоррор. И вот в 2017-ом зрители получили возможность проследить продолжение истории про мистическую игрушку, любящую убивать людей. И если говорить про «Культ Чаки», то данный фильм является прекрасным подтверждением выражения, что надо уметь остановиться вовремя. Дон Манчини, видимо, эту народную мудрость не знал и тем самым омрачил все самые радужные надежды поклонников франшизы. Манчини и до этого фильмы про Чаки превратил в этакий трэш с обилием чёрного юмора, прикрывая тем самым большое количество жертв главного антагониста. Но в «Культе Чаки» даже чёрный юмор захлебнулся. Был один-единственный момент, проливающий надежду, что франшиза подняла голову, когда главная героиня, находящаяся в психиатрической больнице, прочла кровавую надпись «Не так быстро». Где-то даже мандраж пробрал, ведь одерживая кукла вернулась и жаждет убивать! Но надежда как моментально появилась, так же моментально и улетучилась. По сути, есть подозрение, что при написании сценария к «Культу Чаки» на Дона Манчини имели влияние «Остров проклятых» и «Обитель проклятых», так как всё действие разворачивается в больнице для умалишённых, но назвать благоприятным это влияние нельзя, потому что всё в фильме похоже на дешёвый фарс. Вот только задуматься, что антигерой фильма находит заклинание вуду в интернете! Честно говоря, это какой-то детский лепет и поверить в такой случай мог бы человек, для которого просторы всемирной «паутины» загадка под семью замками и он верит всему, что там написано и что в нём можно найти что угодно. И таких вот мелких, но весьма заметных огрехов в сюжете предостаточно. Даже появление сексапильной Дженнифер Тилли с её тоненьким соблазнительным голоском не спасает фильм. Актриса она, конечно же, удивительная и самобытная, но пора было завязывать с ролью в «Детских играх», потому что даже её героиня начала откровенно раздражать своей искусственностью и однотипностью. Но всё-таки не так сильно, как увеличенное количество кукол-убийц. Складывалось чувство, будто эта сюжетная линия является пародией на легенду про крестражи Волан-де-Морта. Несколько Чаки (или Чаков, кому как больше нравится), большое количество крови и убийств, насыщение сюжетной линии мистикой с переселением душ — всё это не спасает фильм «Культ Чаки». Дон Манчини от части к части делает фильмы всё хуже и хуже и пора бы ему понять, что пора остановиться. Пусть мистическая игрушка «Хороший парень» с душой серийного убийцы остаётся в воспоминаниях поклонников фрашизы как ностальгия по 80—90-м годам прошлого столетия. Чёрноюморный фарс уже, к сожалению, изжил себя, если только кто-то через пару десятилетий не возьмётся за его ремейк. 4 из 10 P.S.: И всё-таки франшиза просуществовала практически 30 лет! Это достойно уважение, как ни крути.
Совершенно не понимаю гневных отрицательных отзывов о фильме. Налицо стёбная чёрная хоррор-комедия с элементами трэша. Как по мне, именно данный стиль больше всего и идёт франшизе. Классическая трилогия ничем особенным не выделяется, кроме, конечно же, харизматичного антагониста, замечательно озвученного Дурифом. Вам хочется смотреть кино про куклу-убийцу как чистые ужасы? Серьёзно? Сама идея — трэш по определению. А переход с 4-й части в комедийную плоскость воспринимается вполне естественно. Разве что «Проклятие Чаки» вносит некий диссонанс пресловутой серьёзностью, но и там она выдерживается не до конца. В «Культе» Манчини от души стебётся и над всей серией и над слэшерами как таковыми. Получается вполне замечательно. Если подытожить: хотите атмосферных пробирающих ужасов, посмотрите что-нибудь вроде «A Dark Song», «We Go On» или «The VVitch: A New-England Folktale». Хотите мяса с серьёзным лицом, пересмотрите «Пилу» или «Хэллоуин» Роба Зомби. А если не имеете ничего против весёлого трэшняка, вроде «Топора» или «Пираний» — данный фильм вам понравится. Комедия над ужасами здесь преобладает. Лично для меня это пока лучшая часть франшизы. 8 из 10
Ника Пирс 4 года провела в лечебнице. Ее убеждают в том, что она виновна в гибели семьи, а не кукла Чаки. Когда лечащий врач предлагает новый вариант терапии с куклой с добрым лицом, в лечебнице начинают погибать люди, и Ника начинает думать, что ее кошмары реальны. Энди Барклай повзрослел и спешит на помощь, но ему хочет помешать Тиффани — невеста Чаки, готовая на все, чтобы помочь возлюбленному. Сюжет. Ника Пирс проводит время в психиатрической больнице, но ее жизнь снова меняется когда в больнице появляется кукла Чаки. Действие проходит медленно и затянуто, изредка балуя зрителя ночными кошмарами Ники. Фильму совершенно не хватает ярких красок и новых идей, все идет по накатанному шаблону, кто-то посылает коробку с куклой и в спокойном месте начинаются убийства. Но к счастью совершенно заезженный сюжет, спасают (вытягивают) любимые актеры из франшизы «Детские игры». Рада возвращению Алекса Винсента, который снова сыграл Энди Барклая, он очень возмужал и вообще смотрелся очень симпатично. Очаровательная Дженнифер Тилли, вновь вернулась к роли верной подруги Чаки. Порадовало камео Кристин Элис из второй части фильма, она вновь сыграла Кайл названную сестру Энди. Фиона Дуриф снова сыграла главную роль в фильме, и мне понравился ее боевой настрой с которым она подошла к съемкам фильма. И наконец Брэд Дуриф, без которого уже сложно представить всю эту франшизу, снова подарил свой голос Чаки. В общем вся компания актеров сыграли ярко и искрометно, но при этом не подавляя остальных персонажей фильма-больных и врачей больницы, которые смогли показать свой талант. Атмосфера несмотря на мрачные краски картины, не совсем гнетущая и страшная, поэтому фильм сложно назвать ужасами. Но и лишенная юмора и шуток, фильм не тянет на черную комедию, в целом неплохое продолжение известной франшизы. Из явных недостатков, мне не понравилась концовка фильма, непонятная и совсем нестандартная для Чаки и его подруги. Думаю, что нас ждет новое продолжение. Вердикт, «Культ Чаки» неплохое продолжение перезагрузки, но при всем этом считаю что Дону Манчини, нужны новые задумки иначе этот фильм может стать последним о истории Чаки. 7 из 10
После резни в загородном доме Ника отправляется в увлекательное путешествие через зал суда в закрытую психиатрическую лечебницу. Оказывается не так — то просто было убедить присяжных в своей невиновности, обвиняя во всем многострадальную куклу. Пройдя через огонь и воду комиссии по надзору, и личный досмотр главного психиатра, Нику перенаправляют в лечебницу с более мягким климатом, по отношению к пациентам и с более добродушными нормами отношения к ним. Здесь в этом стерильном белоснежном гнездышке электросудорожную терапию заменяют, на успокаивающие беседы и гипноз, а это само по себе выигрыш для признанной виновной девушки в инвалидном кресле. Новое обиталище больше похожее на санаторий для богатых буржуа, представляет собой вычурную лечебницу в приятных стерильных белоснежных тонах коридоров, спален, и вычурном кабинете психиатра, в лучших традициях вида той самой психиатрической лечебницы, где очень скоро просто обязано, случится, что то с кровавым оттенком. Белоснежный идеален для того, чтобы стать свежи пролитым алым. В такие места обычно любит приходить напоминающая маленький гробике, посылка, с лучшим другом и приятелем для всех безнадежно больных. Культ меняет правила игры, теперь Чаки становится действительно всесильно-опасной марионеткой. Коридоры больницы наполняются ужасом, и вздохами переживаний за свою больную душу и жизнь. Насмешливый убийца в теле винатжной куклы приступает к истреблению постояльцев этого санатория для душевно больных. Психиатрическая лечебница хорошее место для новой главы детских игр, здесь можно восхититься разнообразием инструментов, здесь присутствуют все необходимые, и милые сердцу убийцы атрибуты для кровавых игр. А длинные запутанные коридоры могут помочь и сбежать и привести прямо в мягкие резиновые лапки лучшего друга детей. И выживать здесь значительно сложнее чем в загородном доме на семейном ужине, ведь в больнице твою правоту относительно жившей куклы не отстаивает никто кроме тебя самой, а персонал смотрит на эти заявления мягко скажем не с очень положительной точки зрения. И не стоит забывать про остальных обитателей дома для душевнобольных, они тоже пестрят рядом в своем разнообразии, и свои мнения на счет оживших кукол у них аналогично есть. Словом очередное продолжение пестрит новшествами и отличной операторской работой, белые тона больничных стен и снега занесшего поля вокруг лечебницы навивают мысли траурного характера, все сразу сводится к зимнему упокоению, загробному упокоению. Спокойное, умиротворённое место которое ожидает встряска от новой партии злобных игрищ кровавого Чарльза Ли Рея, новая часть не грешит семейными разборками, напротив, здесь все и сразу переходит к действию, Чаки не терпится начать и он продуманно выстраивая ходы начинает. Пользуясь положением и атмосферой места, куда заключили Нику. Местный доктор Фрейд вроде и рад помочь, но его интересуют проблемы третьего рода, и благо стояние постояльцев его дома отдыха, а не слухи об ожившей кукле. На первое место все же выставил бы не сами деяния Чарльза а все таки его искрометный юмор, который как ни крути, отодвигает сочную кровушку на задний план. Черные ругательства и юморок Чарльза Ли Рея это отдельная песня, юмор характерный наличием чернушных острот по поводу своего ремесла, и колкости которыми Чаки сопровождает свой кровавый путь не уступают предыдущим частям, и даже выгодно отличаются по новшеству. В этой части достаточно хохм и подколок персоналу, перед и за долго до летального исхода, за авторством ожившей куклы. Шутки способны смешить и вызывать улыбку, в купе со свежи пролитой кровью жертвы. Однако, к сожалению одними шутками Чаки и берет, убийства, они есть и их достаточно, кровавы но поданы без искорки и проносятся в один миг, нет той напряженной атмосферы злорадства куклы, которая отбирала жизнь, теперь Чарльз кривляется словно на чернушном стенд-ап шоу. И это отчасти убивает атмосферу. Культ не заставит скучать и приятно удивит операторскими ракурсами и актёрской игрой Фионы Дуриф и компании, отец Фионы все так же неподражаем по части изображения голоса бессмертной куклы, и все также харизматичен в исполнении ее характера. Но в остальном фильм тянет просто на рядовой ужастик и не более, обычная история про одинокую больницу в глуши, куда как и полагается по сценарию занесло куклу-убийцу, и теперь он вынужден действовать. Мне фильм понравился из-за операторской работы и черного юмора, ибо они очень сглаживали местами затянутый просмотр. В остальном на этой заваленной снега и черным юмором больничной части, на истории Чаки можно было ставить жирный крест. Нехватка идей очень сильно ощущается, и она не всегда способна положительно влиять на персонаж. В случае с этим продолжением вышло не худо- бедно, но весьма занятно, по визуальному восприятию и интересно, эффекты какбы добавили, но крайне скудно из-за провисающей атмосферы.
Действие седьмой части франшизы про куклу-убийцу Чаки происходит после того, как главная героиня предыдущего фильма Ника Пирс провела четыре года в психлечебнице. Девушку убеждают в том, что в смерти своей семьи виновата именно она, а не какая-то кукла по имени Чаки. Из-за успешного промывания мозгов Нику переводят в другую больницу, где местный психотерапевт решил использовать новый метод лечения пациентов. От каждого нового фильма про Чаки я уже давно ничего не жду. Франшиза стала скатываться еще со второй части «Детских игр». Да, были проблески чего-то вразумительного и интересного в четвертой картине «Невеста Чаки», но это скорее странная случайность. В остальном, каждый фильм прокатывается по стандартной схеме: Чаки в образе куклы каким-то чудесным образом воскрешается и возвращается, чтобы покрошить очередную порцию живого мяса. Сценаристы иногда пытаются объяснить его неуязвимость и мотивы, но за общей бредовостью вникать в это нет никакого желания. Может, в восьмидесятых идея вселить душу убийцы в куклу и была чем-то оригинальным и интересным, то по прошествии семи фильмов, хочется уже кричать, чтобы они успокоились, перестали снимать чушь и ни в коем случае даже не думали о перезапуске. Это уже давно нужно было прекращать. Я удивлен, что фильм показывали на большом экране на Лондонском кинофестивали. Ему место, если и не на помойке, то хотя бы на полке уцененных dvd-фильмов какого-нибудь супермаркета на быструю руку. Да, и игра актеров стоит особой «похвалы». У меня сложилось впечатлении, что некоторых насильно заставляли проговаривать свои реплики, при этом хорошенько так ударив их чем-то тяжелым по голове. Операторская работа мне тоже не понравилась, собственно, как и все остальное в этом фильме. Нет, ну серьезно, кто додумался снять сцену секса с девушкой в инвалидном кресле прямо в ее кресле? Это было мерзко. Советовать данный фильм даже самым преданным фанатам Чаки не стану. Да, он здесь есть, и даже не один, но удовольствия вы никакого не получите. Ни на ужастик, ни на комедию фильм не смахивает. Вообще, не понятно для чего и для кого это снимали. 2 из 10 (ужасно).
Фильм представляет из себя совершенно непонятную смесь жанров и режиссер кажется сам запутался какой фильм он снимает: черную комедию или фильм ужасов. Дон Манчини постоянно играет с жанром своих фильмов. Если «Невеста Чаки» и «Потомство Чаки» можно назвать черной комедией, «Проклятие Чаки» фильмом ужасов, то «Культ Чаки» непонятно что. Режиссер ничего не хочет объяснять, откуда взялись куклы и кто они. Ближе к концу фильма ты надеешься получить ответы на все вопросы, но вместо ответов ты получаешь ещё вопросы. Логика персонажей непонятна: доктора, который в качестве лечения для девушки пережившей бойню в доме с куклой убийцей дарит её эту самую куклу. И куклы которые не знают чего хотят. В фильме не объясняют кто эти куклы и чьи души в них вселились. Мотивы Энди тоже неясны, кажется он сам уже сошёл с ума с этой куклой и Чаки — проклятие всей его жизни стал для него самым близким «другом». Концовка как всегда намекает на продолжение. Такой фильм может спасти не бюджет и не спецэффекты, а только хороший сценарий. Предыдущий фильм был очень недооценен. «Проклятие Чаки» я считаю лучшим в серии. Фильм подойдет только для поклонников Чаки, но даже их он разочарует. 3 из 10
Пора вступить в клуб! (примерно 51-ая минута фильма) Культ Чаки Спасибо большое, конечно, но в такие клубы мы вступать не будем! Ребят, все, я не могу больше этого терпеть. Манчини достал окончательно. Никогда бы не подумал, что буду писать отрицательную рецензию на Чаки. Легендарный убийца, великий маньяк, стопроцентный культ. Был когда-то… Кино разрушает вообще все хорошее, что было связано с именем Чаки. Я ничего не понял, но самое главное — я и не хочу понимать. Запредельный тупой трешак. Его не спасает даже Алекс Винсент (пацан из первых частей). Кино продолжает предыдущий фильм. Ника попадает в дурдом. По логике Чаки должен уехать с Тиффани и послать все к черту. Любовь, большие формы Дженнифер Тилли. Чаль чаль мери чан чаль зара (индийский Фредди Крюгер)! Да? Нет, так как режиссер плевать хотел на секс и кровавую любовь. Вместо этого Манчини начинает клонировать Чаки. Понимаете? Клонировать Чаки, клонировать Чаки, еще раз — клонировать Чаки. Как говорил доктор Кокс из сериала «Клиника» — а-а-а-а-а-а! Остановите, остановите — Чаки, Чаки надо выйти. Как оказалось — это очень легко было сделать, е-мое. Вот тебе и великий Дамбала! Прекрасно осознаю бесспорный факт, что в кинематографе не бывает хороших седьмых частей, но лучше бы ее вообще не снимали. Позорище. Картинка классная, не спорю. Вот только убийства и графон — полный финиш. Фразочки Чаки начинают раздражать. Дочка Дурифа не вытягивает все это дело. Самого Дурифа нет. Есть только Тилли, моя красотка — девочка. Дженнифер — ты Богиня. Жалко, что она играет в таком унылом бреде. Концовка намекает на продолжение. Не надо, пожалуйста. Давайте уже оставим Чаки в покое. Ему ведь уже скоро 30 лет стукнет (в 2018 году). Или пускай снимает очень хороший режиссер. Я не хочу смотреть фильмы Манчини. Три фильма — хватит снимать, мужик! «Культ Чаки» — смерть славного паренька, никаких оправданий. Это было ужасно, скучно, жалко, бредово и т. д. Забудьте про битву Чаки с Энди. Вот вам средний палец от человека, который любит (любил) эту (давайте признаем — не самую плохую) франшизу. Еще в твиттере что-то бунтовал, мое кино украли, мое кино украли. Выпустили раньше времени такую ересь! Да уж, действительно стоит повозмущаться. Забирайте и уносите, разрешаю, даром не нужно… P.S. Z всегда хорошо относился к Чаки (пятую часть пожалел в свое время), может я не объективный, может я перегнул палку, просто очень сильно бесит, когда любимых героев закапывают глубоко в яму. 4 из 10
Вот и настал тот момент, когда можно говорить, что очередная популярная франшиза 80—90-ых погибла окончательно и бесповоротно. Один из создателей некогда отличной «Детской игры», Дон Манчини, человек, создавший незабываемый образ Чаки, успешно развив серию в поздних этапах и до последнего стараясь сохранить ей жизнь, теперь её же и уничтожил. Во время просмотра «Культа Чаки» я чётко ловил себя на мысли, что то ли человек просто выдохся, то ли он уже в принципе физически не способен поддерживать её в том состоянии, в каком она была изначально. Да, это уже чёрт знает какой по счёту фильм, да, сейчас уже совсем другое время и старые правила не работают, да, идеи не резиновые. Но фильм это абсолютно не оправдывает. Он действительно очень плох, буквально всем, чем только можно. Манчини построил красивый карточный домик — и этой частью просто взял и сдул его. Карты сильно помялись и крайне маловероятно, что теперь из них может выйти что-то годное. Нужна новая колода — то есть развить историю сначала, ибо по-другому никак. Тлен. Сюжет прошлых частей как бы продолжается. То, что Манчини заложил изначально, сдавать он не собирался. На первый взгляд мне это даже понравилось: в эпоху бесконечного сбора бабла с популярных ужастиков, в эпоху постоянных ремейков, перезапусков и приквелов — возможный сиквел смотрелся посвежее. Так сказать, чтобы были хоть какие-то отголоски 80-ых, хоть чуть-чуть той атмосферы, немножко тех эмоций и слёзной ностальгии и всего того, что привлекало нас в тех крутых ужастиках раньше. Есть ли это в фильме? Нет! За весь фильм у меня ощущалось сильное чувство отвращения к этому проекту — проекту, который для меня очень много значит! Разве что начало фильма вышло весьма добротным — тут вам и старый знакомый, и тот же чёрный юморок куклы. Начало прям подавало надежду, что всё ещё может быть хорошо. И всё это длилось ровно до того момента, пока не появилась надпись «Культ Чаки». После этого пошёл сумбур, смешанный с шизофренией. Не знаю какие были планы у режиссёра, но что-то явно пошло не так. Или именно так, как он и замышлял — и от этого ещё хуже. Хорошая идея перенести действие в психиатрическую больницу — как минимум, две другие франшизы 80-ых одобряют. Но в сравнении как это было там, а как это есть тут — это небо и земля. Помните Нэнси, которая поехала в лечебницу для помощи детям с нарушением сна? Или Кёрсти, попавшую в больницу из-за той шкатулки Пинхеда? Я всё это прекрасно помню. Как давно я это смотрел, но до сих пор помню, насколько это было удивительным, напряжённым и незабываемым приключением. В «Культе» нет ничего даже близко на это похожего! Какие-то отбитые доктора-извращенцы, абсолютно неадекватное поведение персонала и полное презрение к местным пациентам. Кому тут сочувствовать? Разве что Энди, герою прошлых частей, но его быстро сместили на второй план. И фильм предоставляет нам на лицезрение выросшую девочку-инвалида из «Потомства Чаки». Но она конечно даже близко не так называемая «файнал гёрл». Харизма, обаяние — у неё этого нет. Да, в сравнение с другими «персонажами» отвращения она не вызывала — но что же это за фильм, если он заставляет среди кучи дёгтя искать хотя бы ложечку мёда и ещё радоваться этому, если найдёшь её? По-моему, главные плюсы должны быть на поверхности; если их приходится тщательно искать или выбирать хоть что-то хорошее на фоне остального мракобесия — это явный признак, что фильм плохой. Ловить здесь нечего при всё желании. Как пародийный трэш он может и зашёл бы. Добавить побольше сортирного юмора, забавных чёрных и травку — и вот вам готовое Очень Страшное Кино 6. Но выдавать ЭТО за ту самую «Детскую игру» просто преступление. И да, сюжет-то Манчини продолжил, но при этом ничего интересного не показал — более того, он создал сюжетные дыры, которые залатать будет ой как непросто. Учитывая пожилой возраст режиссёра, учитывая как медленно сейчас продвигаются разработки современных ужастиков из старых серий — ответов на них мы так не получим. Если разве что Дон готовит себе приёмника, которому расскажет своё дальнейшее видение и попросит завершить историю достойно. Но в этом я что-то сильно сомневаюсь, вряд ли готовится подобный хэппи-энд для фанатов. На мой взгляд порох в пороховницах у него уже и вправду закончился, и он сам запутался в своих сюжетах. Собирается ли он вообще разруливать то, что закрутил? Или вот мол бабла я взял, а дальше как-нибудь без меня? Крайне печально, если ему уже откровенно плевать на своё творение. Очень надеюсь, что я всё-таки ошибаюсь. Спасибо, что есть Чаки. Этот забавный чувак единственное, что вытягивает фильму хоть какие-то баллы. Эта кукла всё также любит чёрный юморок, красивые убийства, да и вообще просто поиграть с жертвой в кошки-мышки. Болел за Чака так, как по идеи должен болеть за положительных персонажей. С самого начала фильма надеялся, что он выживет и в этот раз его не пришьют. Вот это я понимаю офигенный злодей — такого и не забудешь никогда. Создать такой крутой образ — это ещё надо было постараться. Спасибо, что Манчини когда-то подарил его миру — наверное, Чарльз и остался тем последним, над чем Дону не стыдно было постараться. Сложно ставить такую низкую оценку, казалось бы, столь родному и любимому творению. Но сейчас мода такая, друзья — скатывать вниз то, что когда-то поднимали непосильным трудом и старанием. А особенно, когда скатывает тот же, что её и поднял — этот человек должен прекрасно понимать, каково тем, кто знаком с этой историей с первого фильма. Смотреть что стало с этой серией просто больно. Бедный Чаки такого не заслужил. Исключительно из уважения к классике и надежде, что Манчини погонят с поста режиссёра и сценариста, 4,0 из 10
Дон Манчини, возможно, не оставил по настоящий день значительного следа в кинематографе, но именно ему принадлежит идея создания Чаки, легендарной куклы-маньяка. Пусть маленький убийца плотно прописался в реестре самых популярных персонажей хорроров, всё равно, как правило, Чаки не выходил из тени своих более влиятельных коллег по цеху вроде Фредди Крюгера. В 80-е и 90-е сиквелы слэшеров пекли как пирожки, поэтому «Детские игры» обзавелся двумя не самыми качественными сиквелами и, казалось, про Чаки все благополучно забыли. До 1998-го года, когда на экраны вышла «Невеста Чаки», где игрушечных маньяков стало уже двое, а сюжет нырнул, скорее, в сторону черной комедии. «Потомство Чаки» 2004 года ощущался слишком самонадеянной попыткой вернуть интерес к франшизе и, в конце концов, неудивительно, что фильм провалился, а «Проклятие Чаки» 2013-го все равно выглядел чрезмерно спекулятивным и дешевым. Вся эта кинематографическая биография самой знаменитой страшной куклы до появления Аннабель подводит к «Культу Чаки», очередному фильму в линейке ужасов Дона Манчини. В то время как современные попытки эксгумировать ту или иную франшизу строятся на предсказуемых моделях «возвращения к истокам» или «игнорирования плохих сиквелов» «Культ Чаки», напротив, старается соблюсти всю логику серии, которой скоро стукнет 30 лет. Это, безусловно, отмечает фильм, но рождает следующий вопрос: а для кого, собственно, фильм был снят? Для преданных фанатов? Франшиза о Чаки является нишевой не только в России, но и в США, да и люди, впервые познакомившиеся со злобной куклой «в актуале» в 80-е или 90-е, давно уже должны были выйти из возраста, когда такие фильмы доставляют неподдельное удовольствие. Основная сюжетная линия продолжает «Проклятие Чаки» и историю Ники, которая прикована к инвалидной коляске. Девушка находится под замком после событий «Проклятия» и Ники переместили в психиатрическую клинику. Врач-психотерапевт не находит ничего лучше, как принести для своих пациентов целую коллекцию широкоглазых рыжих кукол, чтобы использовать в лечении. К тому же, в повествование возвращается Энди, переживший первые проекты начала 90-х, и сама подружка Чаки из «Невесты». Всё это смотрится как винегрет — в «Культ» намешано столько всего, что случайный зритель, незнакомый со всеми хитросплетениями сюжета предыдущих фильмов или до конца не осознающий взаимоотношения персонажей, может расценить сценарий начисто безумным. Воспринять «Культ» как некий кроссовер между всеми фильмами или, на худой конец, завершающую часть франшизы, где будут даны ответы на все вопросы, также не выходит. Сценарий рождает новые вопросы, сюжетных дыр просто сотни, а всё это непростительно для чего-то откровенно легкого со смысловой точки зрения. «Культ Чаки» увядает в низком бюджете. Здесь есть несколько креативных убийств, но для 2017 года это уже как-то вторично — удивить ими возможно и выйдет, но точно не напугать. С визуальной точки зрения здесь всё немного получше. «Культ» снят в бледных белых цветах, подчеркивая изоляцию сумасшедшего дома, а яркая одежда Чаки и расчлененка выделяются на стерильном фоне. Из сильных сторон можно отметить актерское семейство Дуриф на экране. Брэд Дуриф явно отлично провел время в образе Чаки. Да и несмотря на бюджет, графику ему в этот раз прикрутили. Фиона Дуриф, скажем так, раскрыла свои зловещие черты характера. Вероятно, многое она действительно почерпнула от отца. Таким образом, «Культ Чаки» — сухой полуторачасовой самодельный слэшер, ориентированный только на фанатов серии. И для этих самых фанатов «Культ» наполнен самоочевидной сатирой, признающий, насколько глупо это всё же выглядит. Перефразируя знаменитую цитату из «Большого Лебовски» («Чувак верен себе»), можно констатировать, что и в этом творении Дона Манчини ничего нового — Чаки всё также верен себе. 4 из 10
Когда я впервые увидел новость о том, что на подходе еще одна, седьмая часть серии фильмов ужасов «Детские Игры», я был рад, ведь предыдущая часть была очень даже не плохой. После стало известно что в фильм вернется герой трилогии «Детские Игры» — Алекс Винсент, что меня порадовало еще больше. И вот, фильм слили в сеть (из-за чего Дон Манчини кстати бомбил в Твиттере) и разочаровал меня он очень сильно. Начнем с того что Дон Манчини обещал нам все объяснения предыдущих фильмов, чего мы не увидели в новом фильме. Он обещал нам «Очень страшное кино», но мы увидели скучную резню. Персонажи в этом фильме никакие. Переживать за главных героев большинство скорее всего не будет, симпатии к ним не возникало вообще. Зачем нужно было добавлять персонажа Энди Баркли в этот фильм? В этом фильме это совершенно ненужный персонаж, а появление персонажа Кайл в конце было предсказуемым. Армия Чаки вообще полный бред. Под чем был Дон Манчини когда писал это? Как такое можно было снять в 2017? Это уже полный конвейер, останавливаться надо было еще на «Детских Играх 3». А сейчас можно было бы снять не плохой такой ремейк. В общем итог каков: Фильм не скучный и не страшный. Не стоит тратить свое время на просмотр этого фильма. Лучше пойдите пересмотрите оригинальную трилогию «Детские Игры» 5 из 10
Очередная новинка от режиссера, который уже дважды имел отношение к данной франшизе. Как ярый фанат Чаки, режиссер и сценарист Дон Манчини вновь попробовал воскресить былой интерес к знаменитой злобной кукле с ехидной ухмылкой. Кровавые события фильма на сей раз разворачиваются в психиатрической клинике, куда попадает главная героиня. Оказавшись в прошлом жертвой куклы-убийцы, девушка пытается забыть о страшных событиях, да только сам Чаки не забывает своих «друзей» и вскоре навещает свою старую знакомую. При просмотре фильма сразу хочется предупредить, что не стоит ожидать многого, потому что стилистика и антураж данной картины эмоционально отражает дух прошлых картин, когда франшиза уже вышла на поток. Стандартные визуальные планы и знакомая манера нагнетания остросюжетных моментов смотрится, конечно, стильно, устрашающе, но в то же время довольно-таки вторично. Казалось, что я смотрю фильм из девяностых, только с очень хорошей современной картинкой. Конечно, этот фильм не способен сильно испугать зрителя, но все же наблюдать за приключениями кровожадной куклы было интересно. Особо отмечу приятное стремление режиссера не углубляться в сплошные компьютерные спецэффекты. Во многих кровавых моментах использовались манекены и куклы, как это было раньше в старых фильмах, когда компьютер еще не завладел всей киноиндустрией. В общем, если вы поклонник данной франшизы и являетесь частью культа Чаки, то милости прошу к экранам. И не забывайте, что после титров вас ждет небольшое продолжение, поэтому не торопитесь выключать телевизор. Приятного просмотра.
Являясь большим поклонником франшизы о похождениях куклы-убийцы Чаки я был очень рад услышать новость о продолжении данной серии фильмов. Создатель франшизы Дон Манчини обещал учесть все ошибки самого неудачного фильма франшизы «Потомства Чаки», сравнивал свой новый фильм с крупномасштабными проектами типа «„Начала“ Кристофера Нолана, обещал нам самую кровавую часть франшизы с элементами психологического триллера и обещал нам разъяснить запутанную концовку предыдущего фильма. В итоге что мы получили? Попробую детально разъяснить свое видение относительно данного фильма. По моему мнению «Культ Чаки» вышел гораздо слабее предыдущего фильма «Проклятия Чаки», которое было действительно приятным сюрпризом для поклонников рыжеволосой куклы, да и вообще классического хоррора. Будучи малобюджетным видеофильмом «Проклятие Чаки» имел весьма интересный, продуманный сюжет пропитанный атмосферой оригинальных первых двух и самых удачных частей «Детских игр». Фанаты франшизы благодарили Дона Манчини за данный фильм и надеялись, что он реанимирует свое детище, возвратив ему дух и атмосферу оригинала. Постоянные слухи о фильме, выкладывание в интернете всевозможных кадров со съемок, интригующие обещания режиссера зазывали посмотреть данный фильм. Ведь все мы, поклонники куклы Чаки знаем и любим этого рыжеволосого коротышку, не так ли? И нам действительно очень интересно посмотреть его новые похождения, услышать его умопомрачительный смех, качественный черный юмор или же наоборот напряженную атмосферу первоначальных фильмов. Каждый из нас ожидал от данного фильма чего-то своего — страшного Чаки или смешного, но уверен, что всем был нужен захватывающий, продуманный и интересный фильм. Лично же я, увидев первоначальный трейлер ожидал увидеть достойный кровавый слэшер, не более того, в итоге мои ожидания не оправдались. Начну с того, что сюжетная линия у фильма очень бредова. Манчини заварил целую кашу и запутался сам в своих хитросплетениях. Зачем вставлять в один фильм Энди Баркли из оригинальных «Детских игр» и Дженнифер Тилли из «Невесты Чаки», «Потомства Чаки»? Это совершенно разные фильмы, которые не должны быть по моему мнению быть взаимосвязаны между собой. Зачем связывать черную комедию и фильм ужасов воедино? Зачем связывать «Потомство Чаки» и «Детские игры», которые разные как небо и земля в отношении друг друга? Что хотел нам показать здесь Дон Манчини? Свою любовь ко всей франшизе? Если оно так (а скорее всего так оно и есть) нам это не особо интересно, ибо хочется увидеть вменяемое, интересное, продуманное продолжение легендарной куклы-убийцы, а не простое любование ею через новый фильм. Посмотрев «Культ Чаки» складывается такое впечатление, что франшиза исчерпала себя. Все фишки (средний палец Чаки, облизывание ножа Тиффани и перерезание горла полицейскому, повторные фразочки из предыдущих частей) уже порядком поднадоели. Хочется чего-то нового, оригинального. Это как пятая часть «Ледникового периода», где неугомонная белка все пытается поймать свой желудь — изначально было забавно смотреть, но однообразная данная фишка копируемая в каждой последующей части в итоге сильно приелась и даже стала раздражать. Хотелось увидеть противостояние Чаки с Энди Баркли, с другими героями предыдущих частей, в итоге ничего этого мы не увидим. Нет никакого экшена, интриги у данного фильма. Переживать из главных героев совершенно не за кого. Образ Ники в исполнении Фионы Дуриф в данном фильме менее проработан чем в «Проклятии Чаки», никакой симпатии к данному герою у меня не возникало. Дженнифер Тилли, играющая Тиффани сильно переигрывала и раздражала своим присутствием. Будучи уже далеко не в молодом возрасте пытается строить из себя красотку из «Невесты Чаки»,снятой уже почти целых 20 лет назад. Причем выглядит Тилли для своих лет действительно очень хорошо, но вот ее игра показалась мне какой-то неубедительной и фальшивой. В «Невесте Чаки» она гораздо горманичнее вписывалась в образ подружки Чарльза Ли Рея. Убийства в фильме есть зрелищные, но, и-за малого бюджета, смотрятся не так впечатлительно как из той же «Невесте Чаки». Экономить на кровожадных сценах ну никак нельзя. В итоге я бы не сказал, что «Культ Чаки» получился самым кровавым фильмом серии. «Потомство Чаки» и «Невеста Чаки» в этом плане явно выигрывают. Очень много вопросов оставляет после просмотра данный фильм, при этом он совершенно не раскрыл нормально концовку предыдущей картины. Что в итоге стало с девочкой Эллис? Как Энди застрелил Чаки? Как Тиффани нашла Нику? Вопросов аналогичного рода просто куча, ответов на которые мы не получим. Дон Манчини пытается играть в психолога и это выходит у него очень плохо. Этой психологией и общей сюжетной маразматичностью «Культ Чаки» весьма схож с сиквелом ремейка «Хэллоуина» Роба Зомби, где Майкл Майерс ходит без маски и видит белую лошадь со своей матерью. Здесь же Чаки появляется в разных образах и даже количествах, причем дешевый бюджет сильно бросается в глаза. Никакой схожести с «Началом» Кристофера Нолана я не увидел. Образ Чаки в отличие от убогого «Потомства Чаки» здесь не испорчен и выглядит он (живой без шрамов) даже поубедительнее чем в «Проклятии». По крайней мере никакого онанизма, пошлости с его стороны я не увидел, пожалуй единственное достоинство данной картины. После успеха «Проклятия Чаки» Манчини видимо решил продолжить вставлять предыдущих героев франшизы из ранних частей, только вот если Энди Баркли в конце «Проклятия» было увидеть действительно приятно, здесь же аналогичная послетитровая сцена не вызывает никаких эмоций, ибо она совершенно аналогична. Сюжет фильма вышел каким-то скомканным, плохо продуманным, замудренным. Уж лучше бы Манчини снял обыкновенный слэшер, где Чаки просто убивает изощренным способом пациентов и работников психиатрической клиники. Просто и, как говориться, со вкусом. Никаких Дженнифер Тилли, никаких шизофренических видений главной героини и т. д. Как итог. «Культ Чаки» вышел совершенно не страшным, непонятным для обычного зрителя кинофильмом. Поклонники куклы-убийцы же могут найти в данной картине что-то интересное, например образ классического Чаки, мимика которого здесь проработана гораздо лучше нежели в предыдущем фильме. В остальном же, это довольно дешевое, странное и не особо удачное продолжение легендарного убийцы конца 80-х. Чуть лучше «Потомства Чаки», но хуже остальных частей. 4,5 из 10