Бедная Настя
- 31 окт 2003
Да, это мыло, да, во второй половине сериал начинает тянуться до невозможности, да, актёрская игра довольно странная, если не сказать кринжовая, но я всё равно люблю этот сериал и временами пересматриваю (правда, с перемоткой). Во-первых, здесь потрясающая музыка. Вкусовщина, конечно, но с уровнем вокала трудно поспорить. Я имею ввиду как песню из вступления, так и песни из самого сериала, плюс музыкальное сопровождение. Во-вторых, очень красивые костюмы и актёры. Вот просто получаю невероятное эстетическое довольствие от каждого персонажа, от его внешности, от того, во что он одет, как уложены волосы, буквально всё прекрасно. Да, и костюмы и выбеленные до невозможности волосы, а иногда и автозагар у главной героини сильно не вписываются по времени, но это же костюмированный сериал, а не исторический, поэтому я всё прощаю, чисто внешне мне очень всё нравится. В-третьих, сама история любви, конечно, симпатичная. Правда, иногда эту историю на пустом месте выворачивать начинали, да и Михаила Репнина, как по мне, просто слили в какой-то момент, но в целом терпимо. Вообще, сериал по сути своей — сказка о любви, заговорах, коварных убийствах и тайнах. И в конце такой сказки обязательно настанет счастливый конец, где злодеи будут наказаны, а главные герои — счастливы. Идеально подходит для разгрузки после тяжёлой недели
Очень редко пишу отзывы на фильмы, а тем более сериалы. Но данный сериал является любимым Телевизионным Романом, который подготовила для зрителей Россия. Первый раз смотрела подростком в 12 лет. Сейчас мне 27 лет. Решила пересмотреть сериал и написать отзыв. Я люблю смотреть книги и сериалы, где есть поучительные моменты, где есть сложные и многогранные герои, где присутствует идеализм. Этот сериал рассказывает не только о любви, а о многих понятиях, которые, к сожалению, давно забыты нашим современным обществом. Дружба. Диалог в предпоследних сериях, между Корфом (который оказался в тюрьме) и его другом Репниным (который пытается его вытащить) можно смотреть вечно. Это же и есть настоящая дружба. Когда друзья не смотря на то, что между ними было помогают друг другу. Когда готовы идти наперекор обществу ради тебя. Когда наставляют тебя, указывая на твои недостатки и дают советы, даже если ты их посылаешь в одно место от того, что тебе так плохо на душе. Честь, достоинство, долг. Ей богу, если бы можно было жить в то время, я бы лучше прожила в 18 веке. Да было сложно, были смертные казни. Легко можно было угадить в тюрьму. Были крепостные и дворяне. Но было понятие чести. Мужчины добивались женщин и любили их как в последний раз. Когда солгать было грехом, когда поклясться в любви женщине перед иконой, если ты не любишь, мужчины не могли…. Когда были красивые речи…Почему наше современное общество сейчас другое? За многими открытиями мы потеряли все человеческие качества… Ну и, конечно же, любовь. Наблюдать за главной парой было наслаждение. Они реально не просто сыграли свои роли, они их прожили. Я, конечно, слышала о их романе и в жизни. Возможно, это и повлияло. Но это неважно. Самый сложный персонаж, как все отметили, это Владимир Корф. Интересно было смотреть на то, как он меняется в течение всего фильма. Как переступает свой характер временами. Как становится любящим и нежным лишь с одним человеком. Человек, который умеет любить и быть нежным, но в тоже время справедливым и строгим с другими людьми. Какие нежные и еле прикосновенные были поцелуи изначально и какой был поцелуй, вроде в 109 серии. Надо отдать должное этим сценам. Нежным разговорам, шуткам, взглядам. Как стесняется героиня своих чувств, когда он говорит поцелуй меня. Как они держатся за руки. Все эти моменты это намного больше выражает любовь, чем постельные сцены. Многим, я думаю, хотелось увидеть и большего. Но то, что подобных моментов не было, ни капли не испортило сериал, а даже наоборот. Елена Корикова очень красивая женщина. Но иногда её слова были затянуты типа -Нну да или — Нннадо. Не знаю почему изначально это раздражало меня. Неважно, либо это индивидуальность героини, либо самой актрисы, я со временем к этому привыкла. В паре с главным героям они выглядят как две противоположности. Но ведь они притягиваются? А когда противоположности притягиваются, то стараются искать общее, что бы быть вместе. Я люблю такую химию. К плюсам так же можно отнести наряды, платья, атмосферу прошлого времени. Воссоздали идеально. Единственный минус, это «затянутость» некоторых сцен. Один диалог мог быть на 2 серии, хотя он даже смысловой нагрузки для развития сюжета не принёс. А некоторые любовные линии были лишние. Но это моё лично мнение. А,ну и сцена последняя со свадьбой коротенькая. А то некоторые диалоги героев были на 2 серии. А этот момент, после стольких бед, занял всего 5 секунд. Но это уже придирки. Сериал однозначно находится в моей любимой коллекции. Это один из тех фильмов или книг, после которых печально возвращаться в реальность и после которого грустишь пару дней, что он закончился, а твоя жизнь не такая прекрасная. Обязательно погружусь в атмосферу этого Романа ещё раз, может через пару лет. И я, как и все поклонники, даже не хочу говорить о недочетах в сценах и т д. Это здесь не имеет значения. 10 из 10
Когда-то сериал «Бедная Настя» был очень популярен. Но решив пересмотреть его, столкнулась с тем, что осилить 127 серий не так-то просто. В настоящее время, когда с помощью интернета стали доступны лучшие образцы мирового кино, когда наше ТВ может предложить и слезливые мелодрамы, и триллеры с бесконечными расследованиями преступлений (кажется, роли следователей на себя примерили не только все известные российские актёры, но и актрисы), избалованный зритель отнёсся бы к сериалу более критично. Хотелось бы и мне высказать несколько критических замечаний. 1. В начале каждой серии звучит прекрасная песня. Но послушав раз 60, хочется уже её пропустить. Можно было бы сочинить ещё несколько песен, ведь талантов у нас хватает. 2. Красивые костюмы, но, думаю, что крепостные на самом деле одевались гораздо проще. 3. Декорации часто хочется назвать бутафорскими (не относится к царским покоям). Например, на кухне барона Корфа не видно ни продуктов, ни посуды достаточно, ни процесса приготовления пищи. 4. Очень необычное действующее лицо — Сычиха. Живёт отшельницей (напрашивается сравнение с Агафьей Лыковой). Но ходит в нарядных платьях, на руках перчатки, волосы окрашены, стрижка совсем уж современная. В её жилище нет почти никакой утвари, а когда открывается дверца шкафа, мы видим, что он совершенно пустой. 5. Отрывом от реальности является то, что суровой русской зимой почти все ходят без головных уборов. Это как-то можно простить мужчинам, но беременная крепостная Татьяна, разгуливающая по лесу простоволосой — это несуразность. 6. Огромный, страшно ревущий медведь убегает, напугавшись луча, направленного на него маленьким зеркальцем. Этот эпизод вызывает улыбку. Несмотря на эти замечания, фильм можно назвать хорошим. Сюжет интересный, наполненный тайнами, недомолвками, изменами, интригами и даже злодейскими замыслами. Зрителю интересно, чем завершится вся история. В сериале много молодых красивых артистов. Возможно, им не хватает опыта. Но вот в кадре появляется Ольга Остроумова, и сразу понимаешь, что здесь можно говорить об актёрском мастерстве. Неподражаем В. Вержбицкий. Осанка, манера говорить, поведение, даже внешность — всё это не даёт ни на минуту засомневаться, что перед нами Николай I. После сериала стали популярны и востребованы Д. Страхов, Д. Исаев, П. Красилов, С. Астахов, М. Александрова, Е. Климова, А. Макарский, А. Горшкова. Так что с полным правом можно сказать, что сериал «Бедная Настя» стал для них путёвкой в жизнь. 8 из 10
Действие сериала «Бедная Настя» происходит в 1839 году. Это эпоха правления императора Николая Первого в самом расцвете. Пожилой барон Корф привозит на торжественный, яркий бал-маскарад Анну (Е. Корикова), которая представлена, как его воспитанница. Ей дан талант — прекрасный голос. Ее дебют на балу и есть завязка сериала. Эта эпоха уникальна и неповторима по своему. У власти император Николай Первый в исполнении Виктора Вержбицкого. Актер и внешне похож на императора. И сумел передать его внутреннюю суть: судьба государства, отечества, родины, России волнует его в первую очередь. Интересы государства, долга, чести, превыше всего для него. Он несколько суров, жесток, но аристократичен, галантен. Его диалоги с супругой императрицей Александрой Федоровной (А. Бондарчук) с которой они были гармоничной семьей. Его отцовская любовь к сыну цесаревичу Александру Второму (Д. Исаев), в тот период еще молодому, пылкому, но уже тогда справедливому, порядочному, милосердному. Он влюбчив. Дмитрий Исаев возможно передал одно из важнейших его расхождений с отцом на тот период, что он — романтик, для которого чувства, душевные переживания, влюбленность в Ольгу Калиновскую естественны и значительны. Возможно это особенности возраста, максимализма молодости, которые сглаживаются со временем. Это свойственно многим. Показан и его учитель и наставник Василий Жуковский (А. Калягин). Он, возможно, достоверен, но несколько флегматичен для творца и переводчика столь романтической и меланхолической лирики. А в дальнейшем Александр Второй отменит крепостное право — важнейшее событие для истории России, проведет ряд других реформ, перенесет несколько покушений. Но жемчужиной этого сериала является конечно Анна (Анастасия на самом деле). На самом деле по своему социальному положению она крепостная. А это словно клеймо кастовости накладывает ограничения на многое в глазах многих людей. Но правы ли эти люди? Поскольку бедная Настя может отсылать к образу бедной Лизы Н. Карамзина с его сентиментальным положением «И крестьянки любить умеют». И Елена Корикова сумела донести в этом образе, что важны внутренние качества человека, девушки. Показав в образе Насти внешнюю и внутреннюю красоту русской девушки, с ее добротой, кротостью и милосердием, но твердостью, где необходимо, наличием чувства внутреннего достоинства, внутренней справедливости, разумности. И душевности, пониманием прекрасного — способность петь. Главное в человеке это. И не столь важно кто это: крестьянка или княгиня, Анна или Анастасия. Добро, мораль внутри может быть у каждого человека. А ведь и утенок может стать прекрасным лебедем. Даниил Страхов в образе поручика Корфа показал изменение характера от жесткого, сурового, грубоватого человека с тонкой ранимостью внутри к другому от силы чувства к тому человеку, по отношению к которому он испытывал столь противоречивые и неоднозначные чувства от ненависти до любви. Но в любом случае это сильный, мужественный образ, закаленный военной службой в юные годы, который, пусть и упрям, непреклонен, но справедлив. Такие сильные образы важны и необходимы. Он подлинный аристократ, дворянин по духу, характеру. Можно найти в некое сходство с Лермонтовым, Печориным, который был символом эпохи тридцатых годов, героем того времени. Положительны и друг Владимира Корфа — адъютант Михаил Репин (П. Красилов), а также князь Андрей Долгорукий (А. Макарский). Вместе с тем показаны среди знати и иные образы: помещицу Марию Долгорукую (О. Остроумова), предводителя уездного дворянства Андрея Заболуева (А. Филиппенко) и Карла Модестовича (Д. Шевченко) сложно назвать положительными. Все зависит только от самого человека, его персонального выбора между добром и злом, на каком бы мести он не находился, какую бы должность не занимал. В сериале прекрасно показаны быт той эпохи: обычаи (бал-маскарад, дуэль и др.), интерьеры, костюмы героев той эпохи в России. Охота показана слабо. В данном телевизионном романе более ста серий можно узнать нечто полезное и познавательное об эпохе, поскольку в сериале действуют реальные исторические лица. К минусам можно отнести некоторую затянутость сюжета: так например дуэль (ее причина, подготовка, сомнение, само событие, последствия) шли в несколько серий вокруг да около. Например в фильме «Дуэлянт» все происходило значительно стремительней и динамичней. Но тут специфика определения «телевизионный роман». 10 из 10
В начале двухтысячных мы с упоением смотрели «Бедную Настю». Хорошего телевизионного продукта тогда было мало, а сериал поражал великолепием костюмов, остротой чувств и красотой лиц. Со временем фантик потерял свой блеск. Нас стало трудно удивить размахом и дороговизной съемок, нам подавай интриги и лихо закрученный сюжет. А вот этим «Бедная Настя» как раз похвастать не может. Сериал — типичный «хруст французской булки» — излишне романтизированное псевдоисторическое повествование эпохи Романовых. Балы, красавицы, лакеи, юнкера — вот, собственно, и все содержание фильма. По стилистике это скорее даже сказка, чем мелодрама. Здесь всего слишком — злодеи коварны, герои отважны, героини наивны сверх всякой меры. С первой серии яркими мазками обозначены хорошие и плохие, так, чтобы зритель не перепутал, если что. Актеры чудовищно переигрывают. И если у молодых это можно списать на неопытность, то маститые актеры меня просто удивили. Объяснить такое можно разве что задумкой режиссера, который вдохновлялся, судя по всему, лучшими образцами мексикано-бразильского мыла. Но есть у сериала и положительные моменты. Это, в первую очередь, красивые актеры. Молодой состав один другого привлекательнее. Возьмись я выбирать, разорвалась бы пополам между бароном Корфом и юным принцем Александром Видна хорошая работа костюмеров и декораторов. Платья, прически, мундиры — все не только красиво, но и органично подчеркивает характеры героев. Интерьеры дворцов и дворянских поместий роскошны. Натурные съемки среди березок и осинок добавляют родного колорита. Выбивается из общей стилистики разве что музыкальный фон, хороший, но слишком современный. Но основная тема, а именно песня «Мне не жаль» является одной из моих любимых уже много лет (не судите строго девушку, выросшую на «Гардемаринах»). Посоветовать сериал могу только романтичным барышням всех возрастов. Если вы влюблены в эпоху пышных платьев, не слишком строги к игре актеров, а любовный треугольник считаете лучшим из сюжетов, смотрите. А вдруг понравится.
Сериал «Бедная Настя» я когда-то давно, еще школьницей, смотрела по телевизору. Это был 2003-й год, премьерный показ. Помню обширную рекламу по телеканалу, большие плакаты с главными героями на троллейбусах. Давно это было!… И вот, спустя почти 13 лет, я снова наткнулась на этот сериал и решила его пересмотреть и, конечно, захотелось написать отзыв по результатам просмотра! Вчера посмотрела заключительную серию, поэтому пишу свой отзыв на свежих эмоциях! Итак, поехали. Во-первых, мне очень понравились костюмы и декорации! Пышные платья, блеск украшений, прически у дам, а также мундиры и элегантные костюмы мужской составляющей сериала. Плюс на протяжении всего сериала можно увидеть кусочки известных исторических зданий: Зимнего и Шереметьевского дворцов, усадеб Середняково и Александрино, а также немного Петербурга, кусочек Ораниенбаума… Здорово, что было сделано столько разнообразных съемок в таких красивых местах! Меня, как зрителя, всегда подкупает наличие съемок не только в павильонах, но и на натуре, а тем более в местах, где рассказываемые события действительно могли происходить! Во-вторых, отдельно скажу про музыкальное оформление — браво! Отлично подобраны мелодии и песни, звучащие в сериале! В-третьих, хочется отметить игру многих молодых и мало известных (на тот момент) актеров! Очень понравилась Анна Табанина в роли Елизаветы Петровны (Лизы) Долгорукой. Получился прекрасный образ сильной, смелой и горячо любящей девушки, которая выстрадала и нашла свою настоящую любовь! Еще хочу выделить игру Петра Красилова в роли князя Михаила Репнина: было очень интересно наблюдать за его героем, за его метаниями, связанными с чувствами к Анне. (Я видела игру Петра Красилова в театре — могу сказать, что как актер он несомненно талантлив, способен примерять на себя разные образы!…) А Даниил Страхов в роли Владимира Корфа наверняка разбил не одно девичье сердце! По началу его персонаж мне совсем не нравился: жестокий, надменный и самовлюбленный эгоист, но от серии к серии я переменила свое отношение к Корфу и, как мне кажется, его поступки и чувства можно понять и объяснить. Люблю такие противоречивые образы! Вобще, очень многих актеров хочется отметить: и Антона Макарского за роль безвольного, нерешительного князя Андрея Долгорукого, и Анну Горшкову за яркую роль завистницы Полины, и Людмилу Курепову за роль доброй и нежной Сонечки… Отдельно хочу написать про персонажей Императорского двора: Алена Бондарчук в роли императрицы Александры Федоровны и Виктор Вержбицкий (Николай II) — весь сериал с интересом смотрела за игрой этих великолепных актеров! Их диалоги всегда были наполнены смыслом, а иногда — и житейской мудростью… Марина Александрова очень трогательно и искренне сыграла невесту наследника Марию Гессенскую. А из Алекандра Калягина получился замечательный Жуковский. В целом, очень здорово, что в сериале даже второстепенные персонажи продуманы, они не просто так присутствуют; у каждого своя история, своя роль. Еще несколько слов про две пары: Владимир и Анна (Д. Страхов- Е. Корикова): Елену Корикову иногда хотелось просто встряхнуть! На протяжении сериала ее героиня часто ходила с каменным лицом или со странной, неуместной улыбкой. Мне не хватило каких-то страстных взглядов, чувств, эмоций, чтобы я поверила в ее любовь сначала к Михаилу, затем — к Владимиру… А ведь мог получиться яркий и сильный образ крепостной девушки, несломленной всеми трудностями и тяготами, выпавшими на ее долю. Но, увы, мне показалось, что любит в этой паре Владимир, а Анна только позволяет себя любить. Цесаревич Александр Николаевич (Дмитрий Исаев) и княжна, фрейлина Натали Репнина (Екатерина Климова): а вот эта пара — моя любимая в «Бедной Насте»! Очень хочется отметить игру Дмитрия Исаева: сколько страсти, ревности, а также нежности и любви может отражать один только взгляд его персонажа! И как умело была показана борьба наследника со своими чувствами, переживаниями, когда положение и придворный этикет требуют сдержанности, отсутсвия эмоций. Его дружба с Натали, их спектакль перед Императором и то, что последовало потом… С трепетом и удовольствием следила за развитием этой сюжетной линии! А Натали в исполнении Екатерины Климовой — настоящая княжна, умница и красавица, к ногам которой готов пасть даже наследник российского престола! А так же хочется сказать, что Ольга Остроумова (княгиня Мария Алексеевна Долгорукая), Александр Филиппенко (господин Забалуев), Альберт Филозов (Иван Иванович Корф), Игорь Дмитриев (Сергей Степанович Оболенский), Дмитрий Шевченко (Карл Модестович) — подарили яркие, запоминающиеся образы! Всем, кто любит костюмированные фильмы и сериалы, и не боится длины в 127 серий — рекомендую к просмотру! 9 из 10
Только что во второй раз закончила просмотр этого неповторимого сериала. Первое знакомство с ним произошло в совсем юном возрасте, когда я ещё никак не могла оценить его по достоинству. В настоящее время, в свои 22 года, я сижу сейчас под впечатлением и мысленно благодарю создателей и чудесных актёров за это ни с чем не сравнимое удовольствие. Актёрский состав, начиная с самого гадкого и заканчивая самым прелестным персонажем, просто великолепен! Я обожаю каждого положительного, и терпеть не могу каждого отрицательного героя, что в данном случае является только плюсом. Сериал просто неимоверно пестрит разнообразием различных персонажей. Без сомнений, интересен и достоин внимания каждый, но я упомяну лишь самых-самых. Красота Елены Кориковой (Анна Платонова) не знает границ, я любовалась ею всё время — до чего же хороша, мила и обаятельна! Даниил Страхов (Владимир Корф) — достойный Анны мужчина во всех смыслах этого слова. Храбрый, отважный, дерзкий, но очень ранимый и любящий. Не могла нарадоваться чудесной паре Михаила Репнина (Пётр Красилов) и Лизы Долгорукой (Анна Табанина). Очень нравятся оба персонажа и актёры, их роли исполняющие. Сестра Михаила, Наталья Репнина (Екатерина Климова), также весьма достойна похвалы. Её жених, Андрей Долгорукий (Антон Макарский) — хороший молодой человек с довольно сложной и трагичной судьбой, также не может быть не упомянут мною. Я просто обожаю этого актёра во всех его амплуа! Достойно исполнил роль цесаревича Александра и Дмитрий Исаев. Истинный наследник престола без лишних слов. Его прелестная невеста, принцесса Мария (Марина Александрова), ещё в детстве очаровала меня своей непосредственностью, необычайной искренностью и, конечно же, красотой. Ждала её появления в сериале с самых первых серий. Пожалуй, это самое яркое и приятное воспоминание после первого просмотра — как же я рада была увидеть забавную прелестницу Мари вновь! Светлая память актрисе Елене Бондарчук (императрица Александра Федоровна) и актёру Алексею Осипову (Никита). Потрясающие артисты, которые столь рано покинули нас, лишь подтверждают высказывание о том, что небо забирает лучших. Отдельно хочу отметить Ольгу Остроумову (Мария Долгорукая) — не смотря на столь отвратительную роль, актриса играет просто превосходно. Я верила каждому её слову и взгляду, браво! Также упомяну самых ярких отрицательных персонажей, которые отлично справились со своей задачей — это неподражаемый Александр Филиппенко (Андрей Забалуев), непревзойдённый Дмитрий Шевченко (Карл Модестович) и, конечно же, великолепная Анна Горшкова (Полина). Все персонажи стали мне близкими и родными, честное слово! Истории каждой семьи, все радости и несчастья заставляли меня переживать самые искренние эмоции. Огромное спасибо за этот отличный сериал, который достоин только высшего балла. За прекрасный саундтрек к фильму отдельная благодарность. 10 из 10
C сериалом «Бедная Настя» была знакома еще давно, но посмотрела впервые только в прошлом году, и могу сказать, что он меня впечатлил. Захватывающая история, красивые костюмы, декорации, хороший актерский состав делает данный проект интересным не только взрослым, но и детям. Но не могу не сказать про минус, который мне бросился в глаза. Сериал в некоторых местах был затянут, особенно сильно это видно в сериях так 40—50х. Повторюсь, актерский состав в «Бедной Насте» отличный. Особенно мне понравились Даниил Страхов(Владимир Корф), цесаревич Александр(Дмитрий Исаев), Наталья Репнина (Екатерина Климова), Дмитрий Шевченко (Карл Модестович). Они полностью раскрыли своих персонажей. Не понравилась только Анна Горшкова (крепостная Полина), т. к. местами то недоигрывала, то переигрывала. Сериал советую посмотреть, ибо он легкий для восприятия, без пошлостей, а красота декораций и костюмов просто радует глаз. 10 из 10
Родители Анны умерли в раннем детстве. С тех пор ее воспитывает барон Иван Иванович Корф. Он относится к ней как к собственной дочери: любит, балует, оберегает, дает прекрасное образование. И требует, чтобы остальные домочадцы, в частности его сын Владимир, относились к ней точно также. Однако Владимиру Анна как кость в горле: он с детских лет ненавидит ее, считая, что из-за Анны отец гораздо меньше любит его самого. Иван Иванович видит в своей подопечной будущую приму императорского театра. Светское общество Петербурга благосклонно приняло Анну и восхищается ее талантом. О том, что она крепостная знают только в поместье Корфов. Князю Михаилу Репнину, другу Владимира Корфа, Анна запала в душу с тех пор, как он впервые увидел ее. Владимир делает все, чтобы помешать отношениям Михаила и Анны, объясняя свои действия заботой о друге. На самом же деле, это банальная ревность: гордость не позволяет барону проявлять чувства к девушке, социальное положение которой значительно ниже его собственного. Теме, не одобряемой обществом любви между людьми разного социального положения, посвящено немало картин современного кино. Одна из основных идей сериала «Бедная Настя» перекликается с главной темой картины 1995 года режиссера Саймона Лэнгтона «Гордость и предубеждение». Главные герои: одна из пяти дочерей обедневшей семьи Беннетов — прямолинейная, остроумная и ироничная Элизабет (Дженнифер Или); гордый, благородный, очень знатный и богатый мистер Дарси (Колин Ферт) и его друг: милый, добрый, родовитый и состоятельный мистер Бингли (Криспин Бонем-Картер). Когда мистер Бингли увлекается Джейн Беннет, мистер Дарси всеми силами старается показать неуместность этих отношений и воспрепятствовать им. Неожиданно для себя, предубежденный сторонник приличий сам влюбляется в сестру Джейн Элизабет… В обоих сериалах обыгрывается идея «непозволительной» любви между людьми разного круга. Вместе с тем, картина «Гордость и предубеждение» гораздо убедительнее демонстрирует: почему мистер Дарси увлекся Элизабет. Персонаж Элизабет настолько очаровательный, что его можно назвать одним из наиболее ярких женских образов в кинематографе. Барон Владимир Корф (Даниил Страхов) — один из самых ярких и противоречивых персонажей сериала. Красивый, харизматичный, благородный, проницательный и уверенный в себе молодой человек. Офицер российской армии, верный и преданный друг, блистательный повеса и дамский угодник, который «и жить торопится, и чувствовать спешит». С одной стороны, решителен, вспыльчив и отчаянно смел, искренен и честен, не приемлет лжи, поступает так, как считает правильным: любит, значит любит; ненавидит, так ненавидит. Полностью отдается всему, за что бы ни брался. С другой стороны, внутренне одинокий и не понятый самыми близкими людьми. Ранимый и чуткий, умело скрывает эти качества под маской цинизма, грубости и неприступности. Герой внутренне меняется в течение сериала и причиной тому чувства к своей крепостной Анне Платоновой. Михаил Репнин (Петр Красилов) — лучший друг Владимира Корфа, всегда готовый помочь и поддержать. Надежный и благоразумный, обладает пытливым умом, несколько занудлив, придерживается правил, не способен совершить безрассудство или пренебречь приличиями, ради собственных чувств. Меркнет на фоне Владимира Корфа. Еще один весьма колоритный персонаж — цесаревич Александр (Дмитрий Исаев). Будущему императору все время приходится выбирать между долгом и чувствами, он молод и желает жить полной жизнью, влюбчивый, пылкий и страстный, справедливый, благородный, изобретательный, высоко ценит дружбу и выручает своих незадачливых друзей из передряг, в которые те попадают, в основном, по его милости. Анна Платонова (Елена Корикова) удивительно красива, однако ей не хватает какой-то внутренней искорки. Невозможно поверить, чтобы блестящего ловеласа барона Владимира Корфа не на шутку зацепила барышня, основные достоинства которой красота, безосновательная ревность, умение устраивать истерики на пустом месте и стереотипное мышление. Его избранницей может быть неординарная для своего времени личность как Джейн Эйр или Элизабет Беннет, а не просто кроткая, милая и красивая девушка, как Анна Платонова. Ожидалось, что Елена Корикова будет восхищать не только внешностью, но и манерой игры: в сериале же из кадра в кадр у ее персонажа неизменно каменное лицо, похожее на маску, с редкой мимикой и эмоциями. Лиза Долгорукая (Анна Табанина) — сильная, искренняя и решительная, смелая, безрассудная и страстная натура. Поначалу до беспамятства была влюблена во Владимира Корфа, несмотря на неудачное замужество, продолжает мечтать о принце. Одинока, чувствует себя ненужной и преданной собственными родителями, поэтому не особенно считается с их мнением. Бунтарка, самостоятельно мыслит и не придерживается общепринятых норм. Знает цену дружбе. В отличие от Анны, Лиза яркая и выразительная. Главные злодеи телеромана, среди которых Карл Модестович, Марья Алексеевна Долгорукая и господин Забалуев, неотразимы. Как же нужно было постараться, чтобы создать персонажей с таким отрицательным обаянием, чтобы зритель их искренне ненавидел. Мэтры сцены в очередной подтвердили свою состоятельность в актерской профессии. Создатели сериала заставляют зрителя задуматься над тем, возможна ли искренняя любовь между людьми разного социального положения; как выбрать между долгом и чувствами; любовный треугольник: можно ли обрести счастье, ценой несчастья других; на какие жертвы можно пойти ради любви и счастья; какова цена настоящей дружбы; стоит ли бороться за свою любовь; как много можно простить другим людям; какими вырастают дети, обделенные родительской любовью. Сериал порадовал отличной операторской работой: восхищают съемки Шереметьевского, Юсуповского и Зимнего дворцов, Сенатской площади, поместий князей Долгоруких и баронов Корфов, их окрестностей и уличных сцен. Замечательно справились со своей задачей декораторы, гримеры и костюмеры и создали атмосферу того времени в интерьере, прическах, костюмах. В итоге получилась фантастически красивая «картинка». Очаровывает подбор актеров (за исключением Елены Кориковой) а так же ироничные, остроумные, волнующие диалоги. Музыкальное сопровождение «Бедной Насти» попало в яблочко: композиция «Мне не жаль…» с тех пор прочно ассоциируется с сериалом. «Бедная Настя» один из самых успешных телероманов, связанных с исторической темой. События середины 19 века, о которых рассказывает сериал, имеют псевдоисторический характер и являются лишь фоном для развития сюжета. Их оценили с позиций дня сегодняшнего. Среди недочетов «Бедной Насти» стоит отметить перегруженность сюжетными линиями и не очень удачно подобранную актрису на главную женскую роль. Вместе с тем, недостатки сериала не перекрывают его достоинств. «Бедная Настя» интригует и затягивает, заставляя поверить в реальность этого всепобеждающего чувства. Роскошные интерьеры, красивые персонажи, остроумные и захватывающие диалоги, впечатляющая игра актеров, удачное музыкальное оформление помогли создать успешную и всенародно любимую картину. «Бедная Настя» — это красивая сказка о Любви, которая преодолевает все преграды, о дружбе и верности, о ненависти и предательстве, о прощении и милосердии, о людях, которые делают ошибки, о героях и мучениках, о борьбе добра и зла. Так было и так будет во все времена. Это вечные темы, которые всегда актуальны.
Около десяти лет назад, будучи еще школьницей, я наткнулась по телевизору на сериал, который ну не мог не увлечь маленькую девочку.. ведь она увидела на экране настоящую сказку. Балы, восхитительные наряды, дворцы, любовь, прекрасные дамы и мужественные кавалеры.. что еще нужно для счастья? И вот недавно я вновь кусочно пересмотрела «Бедную Настю». Впечатления в чем-то изменились, но в корне для меня сериал так и остался красивой сказочной историей. Немного о плюсах и минусах. Прекрасные виды и декорации. Ну что тут скажешь, действительно, постарались создатели сериала, на туалеты героинь действительно приятно смотреть, глаз радуется. Хотя, конечно, крепостные девушки уж точно не были так разодеты, как показали нам. Красивые интерьеры, сразу погружаешься в атмосферу того времени. Главная героиня. Корикова мне не понравилась еще десять лет назад. Сейчас она не понравилась мне еще больше. Нулевая игра, одно выражение лица на весь сериал. Да и не тянет она на 20-летнюю девушку никак. Более того, меня еще в детстве удивляло, почему главная героиня именно Анна, ведь она такая скучная.. такая вся правильная и приторная, что аж противно.. и что в ней нашли сразу несколько главных красавцев? Создатели сериала тут явно перестарались. Александр и Натали. А вот это самые интересные герои сериала, с сильными характерами. За ними было интересно наблюдать и спустя десять лет. Кстати, сюда можно отнести и Лизу Долгорукую. Актеры неплохо справились с этими ролями. Отрицательные герои. В детстве как-то все отрицательные герои мне не нравились, они же такие бяки-буки.. Но спустя годы я в них просто влюбилась! Интересные персонажи, действительно живые, да актеры на роли злодеев подобрались в основном более талантливые. Хитрый Карл Модестович, коварный Заболуев, завистливая Полина, мстительная княгиня Долгорукая. Вообще, игра Ольги Остроумовой выше всяких похвал, для меня именно она стала главной героиней этого сериала спустя десять лет. Исторические персонажи. Нет, я и в детстве понимала, что сериал на особую историчность не претендует, но сейчас это просто бросилось в глаза. Жуковский совсем не похож на настоящего Жуковского, Александра Федоровна, судя по портретам, не была такой красавицей как в сериале, да и по-русски почти не разговаривала. Николай I тоже на свой портрет похож средненько, хотя играет Виктор Вержбицкий прекрасно. Принцесса Мария. Вот о ком мое мнение кардинально изменилось. Раньше она казалась мне скучной простушкой, которая всем мешает. Но спустя годы я прониклась этой героиней. Верная, мудрая не по годам, просто чудесная девушка. С удовольствием бы посмотрела подобный сериал про жизнь Марии и цесаревича, хотя, судя по историческим фактам, конец такого сериала был бы печальным. На мой взгляд, это лучшая роль в карьере Марины Александровой, здесь ее слегка тормознутая речь и растерянный взгляд были к месту. Этот сериал не стоит рассматривать как исторический, это все же история любви(хотя лично мне главная линия Анна-Корф показалась скучной),даже несколько историй любви, это красивая картинка, чтобы глаз смог отдохнуть.. это прекрасный саундтрек. До сих пор «Бедная Настя» остается одним из лучшим отечественных сериалов в своей нише. 7 из 10
Не знаю, почему я поначалу не воспринимал этот сериал — может, сказались слухи о том, какой это плохой сериал, а я уж развил в себе такое мнение (в детстве это запросто), а «втянулся» в него по ходу дела, когда родные смотрели. Стало понятно, что слухам не всегда стоит верить, а лучше полагаться на собственное мнение. На самом деле сериал оказался действительно замечательным, и не понравиться он может, пожалуй, только тем, кто вообще не воспринимает «мыльные оперы», даже если они сняты красиво, и даже если являются частично историческими (благородный жанр). «Бедная Настя» — отличный пример идеального костюмированного сериала, в котором действие происходит в давние времена, в которые не жили даже сами авторы сериала, что увеличивает их задачу снять фильм по достоверным фактам, не перевирая действительность тех годов. Несмотря на солидный многосерийный хронометраж, который составляет 120 серий, что ещё больше, чем у «Ундины», получившей низкий рейтинг, «Бедная Настя» снискала любовь практически всех российских телезрителей. Несмотря на небольшой бюджет, в сериале неплохие декорации и операторская работа — не было унизительной экономии на спичках. Присутствует множество мест действия, воссозданы улицы городов и поместья XIX века, почти нет никаких фактических ошибок, связанных с российской историей, хотя в сериале присутствуют некоторые реальные исторические личности. Актёрский состав так же подобран на отлично, есть как давно известные актёры, так и молодые, которые стали звёздами именно благодаря этому проекту. Даниил Страхов известен так же по роли в сериале «Всегда говори всегда», Виктор Вержбицкий играл в «Трое против всех», а в последние годы перешёл на роли в кинотеатральных комедиях: он стал звездой «Ёлок», но недавно опустился до роли в жестоко раскритикованных «Залётчиках», так же на его счету роль в стёбных «Яйцах судьбы» — и почти везде он играет чиновников и олигархов, а в «Бедной Насте» и вовсе играл царя Николая I. Антон Макарский сделал карьеру и актёра, и певца (в этом же сериале в титрах звучит его песня), и надо признать, что талант у него в обеих областях. Ольга Остроумова — актриса театра и кино, неожиданно для всех сыграла злодейку. Ну и наконец, Елена Корикова — она стала известной ещё со времён экранизации «Барышни-крестьянки», но её звёздная роль именно здесь. Зритель полюбил этот сериал за захватывающий сюжет, показывающий разнообразные жизненные ситуации, которые могли иметь место до отмены крепостного права, и было даже неважно то, что сразу можно было догадаться, кто же эта Настя, которой как бы нет среди героев, но про неё говорят, её ищут, и понятно, что она — кто-то из главных героинь, это была главная тайна, и хоть зритель, логически рассуждая, понимал, кто такая эта Настя, но сомнения всё-таки были, когда начали раскрываться тайны, и были разные варианты раскрытия главной интриги. «Бедная Настя» — красивейшая история о любви и семейных страстях героев XIX века, и после окончания сериала долго верилось, что будет продолжение. В журналах писали, что «Бедную Настю-2 снимут для Запада», но слухи остались слухами. Мы все любили этот сериал, и у меня он останется в памяти как воспоминание о детстве. 10 из 10
«Бедная Настя» — российский, костюмированный, исторический сериал с привкусом мелодрамы и драмы. Данный сериал снимался около года, и получился волнующей историей любви времен бальных платьев. Для нашего кинематографа сериал вполне достойный. Он пользуется популярностью у женской аудитории зрителей. Мы видим 1839 год. В баронском дом красавицу Настю воспитали, как леди, и она знает, как себя вести в обществе. В светском Петербурге Настя нравится обществу, и девушка получает массу внимания, но никто не знает, что она не знатных кровей, девушка была крепостная. Мы видим историю любви, историю больших интриг и обмана, историю настоящих чувств и периода времени, когда на первом месте стояли честь и достоинство… Данная костюмированная, историческая мелодрама снято вполне качественно и правдоподобно. Для тех, кто любит исторические сериалы того времени и истории любви, возможно этот сериал подойдет. Декорации и костюмы в этом сериале достойные, и все было красиво и реалистично. Сценарий не банальный, и сериал получился интересным для тех, кто любит этот жанр. Главную роль Насти играет Елена Корикова. Она милая актриса и красивая женщина. Именно после этого сериала Корикова мне и запомнилась. Свою бедную Настю она сыграла чисто и чувственно. Ее герои была чистой и прекрасной девушкой, на чью судьбу пришлось столько испытаний, интриг и несправедливости. Мужские роли достались таким российским актерам, как Петру Красилову, Данилу Страхову и Антону Макарскому. Второстепенные женские роли были у Марины Александровой, Екатерины Климовой и Елены Бондарчук. Также Дмитрий Исаев мне запомнился в этой картине. Больше всего мне понравилась Ольга Остроумова в этом сериале. Я полюбил эту актрису после советской драмы «А зори здесь тихие». В этом сериале Остроумову приятно было увидеть. Сыграла она свою злодейку просто шикарно, и ее героиня была самым непробиваемым отрицательным персонажем. «Бедная Настя» — сериал для тех, кто любит костюмированные истории бальных платьев, истории любви и интриг светского общества. 7 из 10
Недавно начала полноценный просмотр сего шедевра. Когда его показывали по ТВ в моем глубоком детстве, то смотрела с пятого на десятое и не могла полноценно оценить картину, кроме разве что бесподобных нарядов героинь. В целом, фильм, безусловно, хорош, особенно если сравнить его с сериалами, которые были сняты за эти годы. Одни натурные съемки чего стоят, сейчас так уже снимать историческую эпопею на 120 серий никто не будет!Ограничатся картонными декорациями и наспех склеенными буклями у мадамочек. Поэтому отдельное спасибо следует сказать съемочной группе за натуральность и красоту этого фильма (включая прически, платья, макияж у дам, пейзажи и пр.). Однако, в этом аспекте следует отметить один жирный минус: внешний вид крепостных девушек. Они настолько ухожены, так прекрасно одеты, что особой разницы между той же Анной и Полиной не разглядеть. Невольно думается, что же Польке не хватало, если выглядит она нисколько не хуже, а порой даже лучше, разве что оборочек на платье меньше. И так же ничего не делает, а слоняется по дому с одной только целью: укокошить Аннушку. Актеры, как на подбор, красавцы-что, опять же доставляет огромное эстетическое удовольствие зрителю. Все герои кажутся какими-то особенными что ли. Почти все правда периодически переигрывают или недоигрывают, но особенно сей грешок можно заметить за Горшковой и Кориковой. Они, как две стороны одной медали в этом фильме, ей Богу! Великолепно играют Страхов, Остроумова, Исаев, Вержбицкий, Филиппенко, Усатова, Климова. Весьма хороши Красилов, Табанина, Курепова, Александрова. Казанкову в роли Калиновской хотелось бы отметить в отдельности, т. к. многие пишут что она переигрывает. А мне линия Калиновская-Александр нравится куда больше, чем Александр-Репнина. Калиновская очень страстная и красивая, на мой взгляд самая красивая актриса в фильме. Я очень сочувствовала наследнику, когда была дуэль и император удалил Ольгу от двора. Хорошая пара, жаль что они не смогли быть вместе. Откровенно раздражает персонаж Андрюшеньки Долгорукого (к Макарскому претензий нет). Он на удивление безвольный, все время не может на что-то решиться, а уж его поступок в начале фильма, когда Репнина и Корфа «замели» после дуэли с наследником, Андрюшенька палец о палец не ударил, чтобы им помочь, учитывая что сам участвовал в этом беспределе. Анна вызывает противоречивые чувства. Иногда она симпатична, в критических ситуациях, там она более живая. Во всех остальных сценах складывается впечатление, что у нее совсем нет эмоций, очень кисельная героиня получилась. Она так спокойно сносит все что с ней вытворяют, что становится непонятно, почему это у крепостной Полины гонора в сто раз больше, чем у Аннушки-дворянки. Побольше б характерности ей, пусть даже и положительной героине. Абсолютно не нравится герой Никита (светлая память актеру Осипову). Он какой-то одержимый, да к тому же накачанный не по моде 19 века. Татьяна тоже порой вызывает раздражение своими претензиями на барина Андрюшеньку, хотя актриса играет очень хорошо. Карл Модестович порой нереально бесит своим притворством и тем, что никто на него управы найти не может. Самые любимые — Корф и Наследник. Живые, противоречивые, страстные. Хотя в треугольнике с Мари и Натали, Александр порой ведет себя слишком инфантильно, совершенно не жалея и не щадя принцессу. Из женской половины-Лизавета, самая отважная и сильная духом. Репнин нравится своими открытыми помыслами и чувством юмора. Отдельного внимания заслуживают многоуважаемые дядюшка Корф и его прекрасный друг Петр Долгорукий. Вредители на все 100! Сколько людей из-за них пострадало, а все из-за того, что Корф не дал вовремя Анне вольную и скрывал альковные похождения своего дружка. Марфа-посадница тоже вне конкуренции: типичное поведение любовницы богатого мужчины, которая всеми силами хочет заполучить его себе, невзирая на имеющихся в арсенале детей. Отношения Корфа с Владимиром тоже вызывают недоумение: как можно с таким рвением отталкивать от себя родного сына?! И ненависть Корфа к Анне зиждется во многом именно на дядюшкином старании. Сократить бы этот сериал, выбросив бытовую ерунду, треп Полины с Модестовичем, Анны с Варварой и княгини Марьи с Забалуевым, перебирание тряпок Соней и Лизой, а также повторение по несколько раз одних и тех же сцен в начале фильме, и можно было бы сказать, что эпопея удалась.
Впервые смотрела сериал в 7 лет. Конечно, тогда я многое не понимала, не знала, кто такой Николай I и цесаревич Александр. Сейчас сериал снова показывают на ТВ, я решила пересмотреть его уже более взрослым взглядом! Это впечатляет! Актеры справились со своими ролями на 100% Мой любимчик, конечно, это Владимир Корф (Даниил Страхов). Вначале он был черствым, бесчувственным человеком, но вскоре он показал, насколько он умеет любить, помогать и ценить всё, что у него есть. Его актерская игра бесподобна! Анна Платонова (Елена Корикова), молодец, сумела показать многие чувства. Некоторые девушки уж слишком похожи на девушек 21 века. Например, Полина (Анна Горшкова), ну хоть убейте, не напоминает мне 19 век. Карл Мадестович (Дмитрий Шевченко), справился с ролью подлого человека, нечистого на руку, на отлично. Если серия была серьезной он разбавлял её юмором! Андрей Долгорукий (Антон Макарский) показал интеллигентного человека, добродушного и дружелюбного. Всю красоту актерской игры портили декорации, особенно в первых сериях… Видно было, что стены из картона, на вверху нет потолка, особенно меня это смущало в кабинете у Императора, в кухне Корфов, и в конюшне. Но всё это простительно! Сейчас спустя 10 лет редко встречаются сериалы увлекающие, все они в большинстве однотипные. Исключение составляют сериал «Кухня» и «Карпов», всё! Сериал «Бедная Настя» возвратил меня в детство! Спасибо! Я вспоминаю вечера, когда мы с бабушкой смотрели его вместе, хотя сериал 12+, а я смотрела. 10 из 10 (из Даниила Страхова, и актерской игры других актеров).
Именно так. С удовольствием пересматриваю сериал не в первый раз и не вижу в этом ничего дурного. Конечно, это — мелодраматичное мыло. Ну так оно сразу понятно, правда? В целом сериал очень достойный в своем жанре. В 2003-м году это был совершенно новый российский продукт, все участники этого мыла — экспериментаторы по сути. Возможно сейчас «Бедная Настя» и не вписывается в формат тв-сериалов, но тогда это было самое то. Да и сам факт того, что сериал помнят, любят, пересматривают — разве не показатель того, что создатели попали в самое «яблочко»? А это именно так, сериал любят, загляните на ютуб. Сколько там роликов, кадровых вырезок, фан-видео, и не только десятилетней давности, отнюдь. Итак, действие разворачивается примерно в середине XIX века. Барон Корф (Альберт Филозов) воспитывает осиротевшую Анну (Елена Корикова), как свою родную дочь, лелея надежду, что когда-нибудь Анна, красавица, обладающая актерским талантом, прекрасным голосом и нежной душой, будет блистать на петербургской сцене. Никто, кроме жителей поместья Корфов не знает, что Аннушка на самом деле — крепостная. По соседству с поместьем Корфов — дружественное родовитое имение семейства Долгоруких. Лизонька Долгорукая (Анна Табанина) — влюблена, как ей кажется, в молодого Корфа до беспамятства. Повесе Корфу нет до нее никакого дела, а мамаша Долгорукая, прекрасно сыгранная Ольгой Остроумовой, затаила злобу на весь мир и мечтает не только выдать Лизу замуж за старого хрыча Заболуева (Александр Филиппенко), но и отомстить Корфам за причиненные ей в прошлом обиды. Молодой Владимир Корф в исполнении Даниила Страхова — этакий Дарси на русский манер. Красив до неприличия, настоящий джентельмен, ранимая душа которого скрывается за внешней маской грубости и неприступности. В начале сериала его персонаж — вздорный повеса, который много пьет и не знает, чего хочет от жизни. Но по ходу пьесы Владимир меняется в лучшую сторону, и причина тому — конечно любовь. С детства по уши влюблен в Анну, но не может с этим смириться, поскольку считает, что дворянину не положено любить девушку настолько ниже его по статусу. Оттого груб с ней и притворяется, что ненавидит ее всеми фибрами души. Поворотным моментом становится бал-маскарад в Петербурге, куда барон Корф вывозит Анну на прослушивание. Там в его прекрасную протеже влюбляется закадычный друг Владимира — Михаил Репнин (Петр Красилов). Молодой Корф вне себя от ревности, всеми силами старается разлучить парочку. Все усложняется тем, что при подозрительных обстоятельствах умирает барон… И все эти страсти дополняются страстями при дворце. Параллельно нам показывают историю бурной молодости цесаревича — будущего императора Александра второго (Дмитрий Исаев), влюбчивая натура которого играет злые шутки не только с ним самим, но и со всеми людьми при дворце, а также с Корфом, Долгорукими и Репниным. Вот такой незатейливый сюжет. Весь фильм нам показывают персонажей в нескольких местах действия: поместье Корфов, поместье Долгоруких, Петербургский Дворец. Иногда действие перемещается в лесной цыганский табор и окрестности. Сериал конечно не несет никакой исторической ценности. За основу взяты реальные исторический персонажи и события той эпохи, но костюмы, нравы, отношения и прочее — всё это весьма осовременено. Особого внимания заслуживает актерский состав. Особенно отрицательные персонажи. Ольга Остроумова, сыгравшая обезумевшую от ненависти к Корфам княгину Долгогрукую — попросту великолепна. Чего только стоит Забалуев в исполнении Александра Филиппенко, который по злобной своей и корыстной натуре на пару с княгиней строит козни Корфам и Анне, да и всем, до кого дотянутся его злобные мыслишки. А Карл Модестович — незадачливый управляющий в доме Корфов (Дмитрий Шевченко) — вообще мой любимый персонаж. Есть и минусы, безусловно. Из них самый главный — сдувшийся сюжет в последней трети сериала. Героев почему-то перестали прописывать так, как это делали вначале. Аннушка, например, превратилась в истеричную бабу, которая в принципе перестала понимать, чего сама от этой жизни хочет, зато прекрасно справляется с закатыванием истерик своему любимому. Плюс, игра актеров, особенно играющих молодых влюбленных — небезупречна. Тот же Страхов, как бы сильно он мне не был симпатичен, как актер и как личность, иногда не справляется с потоком слов, которые надо произносить в минуту действия на экране. А на Корикову, при всей ее природной красоте, зачем-то накладывали такой слой грима, что как бы она прекрасно не играла — это все-равно осталось бы незаметным. Зато у нее получилось передать большинство эмоций глазами Бэмби. Тем не менее сериал не оставляет неприятного осадка. Он, как и все мыльные оперы — о хороших и плохих людях, о борьбе добра со злом, и добро конечно всегда побеждает. О любви, сквозь все преграды, и ненависти, страсти и нежности, верности и предательстве… Ну, вы поняли. Главные герои не вызывают неприязни, на влюбленные парочки приятно посмотреть, а обстановка в духе 19 века придает всей этой картине романтизма. Возможно, было бы лучше, если бы концовку сделали не такой приторно-сладкой. Отправили бы Корфа на Кавказ, оставили бы вопрос вечной любви открытым. Дождется ли его любимая, не предаст ли? Но, наверное мыльная опера таких открытых вопросов не подразумевает. 9 из 10
Сериал мне безумно понравился. В отличии от многих не смотрела его по телевизору, когда он вышел на экраны, а просто нашла его, недавно, в интернете и подумала: «А почему бы и нет?». Если учесть, что меня привлекают исторические фильмы, я даже не сомневалась, что проникну в мир тех времен с большим энтузиазмом. Так и вышло. С первой серии, как только увидела Корфа, который с такими смешанными чувствами слушает пение Анны, поняла, что у этих двоих будет невероятная история любви. Можно сказать из -за них и смотрела сериал, уж больно интересно было узнать чем все закончится. Не спроста же я подписала заголовок словами Владимира. Нудные и затянутые эпизоды я просто перематывала, потому что и правда надоело смотреть на чью -то глупую улыбку или бессмысленное телодвижения пять минут. А так в целом было совсем не плохо: и посмеяться можно, и посочувствовать, и поплакать тоже. Отдельно про персонажей и актеров, исполнявших роли. Даниил Страхов, он же барон Владимир Корф. Принципиальный, вспыльчивый, честный и непредсказуемый главный герой, который раскрывал себя на протяжении всего сериала. Он покорял женские сердца и жил полной жизнью, совершая безрассудные поступки. Влюбилась в него сразу же, и все его, не совсем приятные действия и черты характера, нисколько не испортили впечатления. Классический пример, когда плохие мальчики становятся хорошими, только с одной девушкой. Актер прекрасно вошел в роль и я не на секундочку не усомнилась в его чувствах к Анне, будь то проявление любви или же ненависти. Сильная игра, сильный персонаж, Данилу пять баллов. Елена Корикова, она же Анна Платонова, она же Анастасия Долгорукая. Мне нравилась Анна, которая могла постоять за себя, которая могла ответить обидчику взаимной обидой, а не та, что исполняла все прихоти, указы и вела себя, как умирающий лебедь. Может быть она и должна себя так вести, по сценарию конечно, но здесь с кроткостью переборщили. Уж очень она слащавая, простодушная и добренькая. Ну не бывает таких, не бывает! Корикова иной раз бесила своим отсутствующим и ничего не выражающим взглядом, на пятерку она не тянет… ну если только с большим минусом. А история с похищением ребенка полный бред, можно было обойтись и без этой оперы. Петр Красилов, он же князь Михаил Репнин. Любвеобильный такой и нежный, просто душка. Все заговоры раскрыл, все преступления предотвратил, всех за решетку посадил, всех друзей женил и сам женился на девушке, которую по тем временам, считали неудачной партией. Вообщем, молодец мужчина, ничего не скажешь. Особенно мне понравилось, как он преданно ценит дружбу, это дорогого стоит. Красилов выложился по полной, все так душевно и трогательно, а порой смешно. Елизавета Долгорукая мне понравилась своей отважностью и силой духа, через что только она не прошла и все равно улыбается. Актриса мне не знакома была прежде, но в игре она хороша, не спорю. Дмитрий Исаев, он же Цесаревич Александр. Это тот еще кадр, забавно было наблюдать за его похождениями, за противостояниями своему отцу и его покровительство героям сериала, не раз спасала их жизни. Короче, без него сериал был бы не таким захватывающим, потому что общение с кем -то из королевской семьи, обязательно приносило всем невероятные приключения, с риском для жизни. С Мари у него все как -то спокойно и незаметно, вот милая связь с Наташей мне очень нравилась, такие чувства… Что не скажешь про Ольгу Калиновскую. Я не знаю актрису, которая исполняла эту роль, но не зацепила она меня, не верила я ей. Эту сильную любовь к Александру выжимала слишком страстно, все как -то неправдоподобно. Не в обиду будет сказано, но плохо вошла в образ — переиграла, хотя девушка красивая. Может поэтому и утвердили. Екатерина Климова — Наташа Репнина, сестра Михаила. Хорошая, легкая, интересная игра, хотя персонаж не простой. С Александром в паре великолепно смотрелась, а вот с Андреем вообще ни о чем. Антон Макарский — Андрей Долгорукий, такой неинтересный герой, так по мне. Нет, актер играл превосходно, но роль ему достала скучная безмерно. Эта непонятная любовь с Татьяной, которую он и не любил, как оказалось, а потом снова полюбил… Короче ни о чем! А Модестович, Варвара и Полина, конечно повеселили. Без них было бы не так смешно и радостно, актеры профессионалы в своем деле, хотя Горшкова не обычна была мне в образе злодейки. Сценарий затянут — это единственный минус, но стоит посмотреть из- за красивых костюмов, прочувствовать те далекие годы, о которых мы читали в книжках и насладиться сказочными любовными историями. В сериале вы найдете что -то свое, о себе, не сомневайтесь. Думаю, вам понравится. 10 из 10
Сериал «Бедная Настя» я пересматривала уже неоднократно. И представьте себе: он мне так и не наскучил. Есть в нем что-то наивное и оттого безумно притягательное для зрителя. Прекрасный сюжет, раскрывающий (конечно слегка утрированно) интересный исторический период в Российской империи, нравы людей в ту эпоху, их мировоззрение, чувства и простые житейские истины. Вообще сериал на историческую тему сам по себе очень увлекателен, а когда он оформлен красивыми декорациями, прекрасными нарядами, чудесной музыкой и хорошими актерами — шарм увеличивается в сотни раз. За важнейший недочет я принимаю большое количество серий при не самом емком изложении сути — проще говоря: слишком растянуто действие. В какой-то момент это начинает надоедать (примерно в последней трети серий). В остальном этот сериал, на мой взгляд, одно из достойнейших творений в этом жанре. Актерский состав просто покоряет своей красотой: очаровательные Елена Корикова, Екатерина Климова, Марина Александрова, Теона Дольникова (продолжать можно до бесконечности), а также Даниил Страхов, Антон Макарский, Дмитрий Исаев, Петр Красилов. Почти все справились со своими ролями на ура, за исключением Елены Кориковой — местами её игра выглядела откровенно деревянной. Но общего впечатления от её героини это не испортило. Просто хотелось, чтобы она была более настоящей, земной что ли, а не прехорошенькой куклой. Очень понравились романсы, исполнявшиеся в сериале, да и главный саундтрек получился крайне удачным. До сих пор помню слова этой песни наизусть и каждый раз, когда слышу, вспоминаю от начала и до конца всё, что происходило в сериале. В общем «Бедная Настя» очень атмосферный, увлекательный продукт для любителей исторического кино. Здесь в меру романтики, страсти, историчности и драматизма, много запоминающихся, харизматичных персонажей. То что надо. За необоснованно большое количество серий снижаю до 9 из 10
Сериал оставляет очень неясное впечатление. Если оценивать его составляющие по отдельности многое заслуживает только отличной оценки, но вот вместе. Во первых абсолютно невнятная работа сценаристов(сразу чувствуется что руку приложили американские дельцы, которые совершенно не видят атмосферы русской истории). Не совсем ясно к чему стремились создатели: если сделать исторический сериал, то это получилось отнюдь не в полной мере, а если мелодраму то зачем такое внимание к костюмам и прочему антуражу. В итоге в целом не вышло не того не другого. Строго говоря сие произведение стало жертвой подстраивания под интересы современной публики ведь на строго исторический(пусть и художественный) фильм современная публика не пойдет, а раз так то достаточно сделать классическую мексиканскую историю на фоне декораций 19 в. Видеть такой подход тем более обидно если учесть, что некоторые актеры очень хорошо прониклись реалиями 200-летней давности и прекрасно справились со своими ролями. Особенно это касается великолепного Виктора Вержбицкого в роли Николая Первого. Поистине блестящая работа и документальное попадание в образ. Отлично видны характерные черты поведения монарха, которые нам знакомы по учебникам, но в то же время видно сколь многообразен этот человек так как Вержбицкий не замыкается на азбучных представлениях о нем. Актеры старшего поколения к своей задаче тоже отнеслись со всей ответственностью и если к Филозову есть небольшие претензии то Виторган, а особенно Ольга Остроумова словно сошли со страниц наших классических произведений. Типичные русские помещики, но без схематичности, что важно. Все в них в этом смысле удивительно точно: речь, движения, манера поведения. И конечно Александр Филиппенко тоже выше всяческих похвал-идеальное сочетание комедийного и драматического таланта никого не может оставить равнодушным. Если же говорить о «молодой поросли» то тут все к сожалению не так гладко. Красилову и Страхову удалось хорошо сыграть своих персонажей, но только лишь их. То что они были офицерами и частью того времени для этих героев очевидно осталось за скобками. Как следствие вывод о явной недостоверности их игры в этом смысле напрашивается сам собой. О Кориковой я молчу. Как можно было выбрать такую амебу на главную роль. Эмоций-ноль, а если она и пытается их создать то выглядит это крайне смешно. Цесаревич Александр в исполнении Исаева может быть и неплох, но лишь в контексте всего того сценарного безобразия которое мы наблюдаем на протяжении 120 серий. Он со всех точек зрения совершенно далек от исторического прототипа. Очевидно, что при просмотре сериала мы можем наблюдать какая может получиться извините за выражение бурда если не опираться при создании фильма на исторические либо литературные источники. Спасибо. У меня все. 5 из 10
«Бедная Настя»: сейчас уже не просто известный теле-роман. 10 лет спустя — это история того, насколько может быть успешным российско-американский проект, если обе стороны постараются сделать действительно что-то стоящее. При условии, что для российского телевидения это был первый опыт создания многобюджетной костюмированной многосерийной мелодрамы (у меня язык не поворачивается назвать её «мыльной оперой»). Сейчас «Бедная Настя» — это история наших воспоминаний о том времени. Это ни в коем случае не исторический фильм. Исторические ляпы в нём может найти и старшеклассник. Но, даже с этими ошибками, фильм живёт в контексте русской истории: Николай I находится в состоянии постоянной подозрительности и ожидания заговоров, и он вынужден окружать себя людьми вроде Бенкендорфа, потому что в самом начале царствования получил такую вещь, как восстание декабристов. И сам Бенкендрф не такой уж и мерзкий человек, он просто не хочет, чтобы империя развалилась. Частые споры Николая с цесаревичем Александром — это не только конфликт отца и сына, это ещё и взгляд на то, как управлять страной: ссылки против реформ. Мы все знаем, что Александр II стал Царём-Освободителем, отменив крепостное право. Но необходимые реформы не рождаются под сводами дворца, их диктует сама жизнь. Александр изучает и исследует эту жизнь. Сначала с наставником — великим Василием Андреевичем Жуковским, а потом — самостоятельно, вместе с друзьями Владимиром и Михаилом. Он готов отвечать за последствия своих действий: не бросать друзей в беде и всегда помогать им. Быть им простым другом, а не «высочеством». И понимаешь — да, это будущий Царь-Освободитель. И осознаёшь, как он стал таким. «Бедная Настя» — это не реальная история. Это вымышленный Санкт-Петербург. Не случайно в первых кадрах сериала нам показывают Петербург с высоты, и он выглядит не как город, а как макет города. А всё потому, что «Бедная Настя» — это наша мечта о ЗОЛОТОМ ВЕКЕ, который воплощает все наши лучшие представления о любви, красоте и справедливости. Мы склонны идеализировать прошлое. А уж тем более столь блестящую эпоху. Но, в первую очередь, «Бедная Настя» — это фильм о любви. О любви, которая всё и всех меняет: персонажи Лизы Долгорукой и Михаила Репнина становятся гораздо интереснее именно в поисках истины и любви. С Анной всё сложнее: её идеальность порой зашкаливала и раздражала. Владимир совершенно правильно охарактеризовал её: «Она боится любить, боится ненавидеть, боится хоть что-то почувствовать.» Но и она меняется, когда понимает, кто ей нужен на самом деле. И, наконец, Владимир Корф (Даниил Страхов): Владимир — это совершенно другая история — постепенная эволюция образа с медленными шагами вверх и стремительными падениями. Это драматургия образа. Из законченного эгоиста в начале, он превращается в человека, который готов пожертвовать своим счастьем ради друга, своей жизнью ради любимой, он наконец готов взять на себя ответственность. Но всё это без того нелогичного альтруизма, которые был так свойственен Анне. Страхов проделал самую сложную работу в сериале. В «мыле» так не пашут! Конечно, его герою многое прощалось благодаря красивой внешности. Насколько же проще живётся красивым людям! Рано лишившийся матери, вынужденный делить, а порой и бороться за любовь отца вместе с крепостной девушкой, Владимир создаёт вначале двойственное впечатление. Конечно, его жизненные неурядицы всё равно не дают ему право на то, как по-свински он относился к Анне, как унижал её. Ненавидя себя и её, он сильно усложнил жизнь им обоим. Но в самое тяжёлое время рядом с ним оказалась именно Анна. Двум, столь разным людям пришлось вместе пережить очень много разных событий — это и было самое интересное! «Я не могу понять, когда вы настоящий, а когда притворяетесь. То вы унижаете меня, то защищаете», — говорит Анна. А он всеми силами пытается скрыть от неё свои настоящие чувства, потому что, если она его отвергнет, он просто не сможет справиться с этой болью и со своей гордостью. В принципе, «Гордость и предубеждение» — это тоже про них. Но Анна всё же смогла разглядеть настоящего Владимира. Думаю, впервые это произошло в ночь перед дуэлью. Тогда Владимир повёл себя очень благородно, потому что его разрушающая страсть к Анне наконец-то перешла в искреннюю любовь. Ему не нужны были жертвы (Анна же каждую серию готова была приносить себя в жертву), ему не нужны были полу-чувства. Он никогда не использовал человека ради каких-то своих целей. Владимир вообще терпеть не мог ложь. Пока остальные герои произносили диалоги и разглагольствовали о чести, долге и порядочности, он единственный говорил правду. Резкую, безжалостную, но правду. В «Бедной Насте» на фоне повсеместных интриг, правда вообще была в дефиците. У него очень хорошее чувство юмора. Иногда столь же горькое, как и его правда. Но в конце Владимир был абсолютно чист сердцем. Я думаю, его изменила даже не Анна, а любовь как таковая. Он многое потерял, но многое и приобрёл в конце. Вот за это мы и любим подобные фильмы: в них хорошие люди в финале будут вознаграждены, а злодеи получат по заслугам. На фоне того, что происходит в нашей жизни, такие фильмы укрепляют наше пошатнувшееся представление о вселенской справедливости и мировой гармонии. Мы сами не идеальны, мы — живые люди. Поэтому такие персонажи, как Владимир, наиболее интересны. Ему сопереживаешь. Актёр настолько грамотно выстраивает образ, что этим переменам в характере доверяешь. Это вовсе не значит, что первые 50 серий можно быть законченным эгоистом, а потом раскаяться и заполучить красавицу. Он просто изменился, ничего не требуя взамен: восхищения, поощрения, признания, хэппи-энда. И вот за этой работой мы наблюдали на протяжении почти всего сериала, восхищаясь игрой Даниила Страхова. Фильм можно сколько угодно ругать за исторические неточности и ляпы, излишнюю затянутость. Важно здесь другое: зритель в конце почувствовал себя вознаграждённым, как и все положительные герои. Он выстрадал этот финал вместе с ними. Когда я впервые посмотрела «Бедную Настю» мне было 17 лет. Сейчас мне 26. Недавно, я наткнулась на этот сериал. Я думала, что больше он не будет мне интересен — ведь прошло столько лет. Но я снова не могла оторваться от экрана. Благо сейчас уже можно было мотать и смотреть только те эпизоды, которые интересны. И вот пока есть такие неизменные постоянные, которые не будут меняться даже, если меняемся мы, которые могут, хотя бы на один вечер вернуть нам те же чувства, в нас будет жить ощущение того, что Золотой век не в далёком 1839, он в нас самих. Поэтому, мне не жаль 10 из 10
Смотрела этот сериал, и по началу очень нравился. Ну сама красивая картинка, балы, танцы, маскарады, костюмы, не плохая игра актеров. Потом когда пересматривала его по второму разу, уже повзрослев поняла, сериал не так уж прекрасен, как я считала его ранее. Сама картинка, и атмосфера сериала да все вроде прелестно, я очень люблю «золотой век», но полно ляпов, пример крепостная живет и одевается, как княгиня или барышня такого вообще не было и это не только героиня Кориковой так и Горшковой то же. Ну ладно можно закрыть на это глаза. Слишком все затянуто, вроде 127 серий, но все равно под конец уже все одно про одно надоело. Еще минус ужасная игра Елены Кориковой, на протяжении всего сериала, она демонстрирует одно и то же выражение лица, ни какой вообще мимики, все сцены с ее участием слабые не до игранные, говорит не уверенно, зажата перед камерой будто на съемочной площадке били ее. Смотря сериал ее героиня бесит, и не хочется что бы герой моего любимого Даниила Страхова был с ней. Если бы на месте Елены была другая актриса может все было бы и лучше. Плюсы: Ну хорошая работа оператора, красивые уличные сцены, съемки в Петергофе и Царском селе. Декорации домов: Дворца, поместья Корфов, Долгоруких отличная работа декораторов. Костюмы, и прически класс просто замечательно. Сценарий кое-где подкачал ну любят наши сценаристы вечно в тюрьмы всех сажать, потом что бы память теряли, и в подобном роде слишком растянуто, просто сидишь и ждешь когда это кончится просто не возможно. Даниил Страхов — по началу когда смотрела первый раз мне его герой не нравился, но когда пересмотрела он стал самым любимым иногда конечно его грубость и хамство были лишними, но все равно ему все прощалось. Только не знаю, как он мог влюбится в такую без хребетную и вялую героиню Кориковой бррр? Остроумова, Филипенко, Вержбицкий, Филозов, старое поколение на высоте как всегда. Но особенно хочется выделить Ольгу Остороумову и Александра Филипенко главные злодеи и блестящая игра этих потрясающих актеров. Еще Дмитрий Шевченко и Анна Горшкова тоже злодеи прекрасный дуэт. Очень нравилась героиня Екатерины Климовой умная, образованная и скромная фрейлина, Натали Репнина. Антон Макарский — именно в этом сериале слабоват, не понравился совсем. А так люблю его в других ролях и поет он хорошо. Петр Красилов — когда смотрела сериал первоначально очень нравился его герой, но после пересмотра показался каким-то скучным вот и надо было героя Красилова с героиней Кориковой оставить они как раз идеально друг другу подходили. Анна Табанина, — Лиза пол сериала была влюблена в героя Страхова, Лиза мне нравилась, и я была очень удивлена когда она стала с героем Красилова для меня это был просто шок! Намудрили сценаристы конечно тут. Так сериал красивый с духом 19 века глазами 21, очень красочный со своими плюсами и минусами, но он был первым и открыл нам новых молодых звезд кино, которые сейчас знамениты и востребованы. 6 из 10 За костюмы, декорации, натур съемки, Даниила Страхова, Ольгу Остроумову и Филипенко.