Хеллбой II: Золотая армия
- 17 июл 2008
- 28 июн 2008
2008 год. Как давно-то это было… Сборная России по футболу громыхнула на Евро в Австрии и Швейцарии, в Пекине пока прошли лучшие в истории церемонии открытия и закрытия летних Олимпийских Игр, «Тёмный рыцарь» стал первым комиксом с мировыми сборами в миллиард долларов, киновселенная Марвел начала своё победное шествие по миру (о чём тогда никто не подозревал). А ещё Дима Билан стал триумфатором конкурса «Евровидение», в то время как Slipknot выпустили последний достойный альбом All Hope is Gone. Верните нам этот год? Зачем? Дабы ещё раз десять лет ждать «Мстители: Финал» с восьмым сезоном «Игра престолов»?! Нет уж. В общем, сегодня на минутку собрались здесь ради второй части «Хеллбой». Почему в том году не сходили в кинотеатр на сиквел, хотя почему-то в 2004 году сходили на первую-то часть? Значит, что здесь на повестке вечера? Совсем уж никудышной безнадёгой «Золотую армию» называть на станем. Как никак Гильермо дель Торо действительно желал продолжить историю о полуголом демоне с хвостом. Но при всей хорошести именно нас проект не шибко впечатлил. Вторая часть начинается со сказки о пресловутой Золотой армии, которую на ночь Хеллбою-щеглу читает профессор Брум. Кукольная анимация сначала резала ножиком глаз, да потом привыкаешь к необычной постановке. В итоге, дальше перед зрителями развернулась действительно сказочка. Не фантастический комикс, а реальная сказка с её правилами. Конфликт эльфов с людьми, один злобный эльф спустя много лет хочет поквитаться с низшей расой, ему тогда пытается помешать сестра-близнец, в неё влюбляется наш Синий, Красный должен впрягаться за брата, хоть у самого проблемы. В общем, неплохие такие заготовки перед «Форма воды» в плане любовных и интимных отношений между совсем разными существами. Представьте себе оргию демонов с водяными и эльфов с пиромантами. Ладно, о фильме. Очередное спасение мира соседствует с амурными делами, что обе темы идут вровень. Сие как раз оказалось нам не по нраву. Да, Гильермо дель Торо любит любовь, но в «Хеллбой 2» смотрелось всё некомфортно. Требовалось больше врагов, больше больших монстров, больше мочилова. Ведь первая часть как раз радовала этим. Тяжелая судьба. Многим, конечно, понравился сиквел. В чём ему не откажешь, он по-прежнему зрелищный, Рон Перлман славно солирует, монстрики местами радуют. Только представьте себе, там был не ребёнок, а говорящая опухоль! Получайте «Вспомнить всё». Интересно было бы увидеть законченную трилогию, но, как мы знаем, у Гильермо дель Торо проекты не запускаются проще некуда. Каждый раз ему приходилось биться за бюджеты для своих фильмов. Возможно, поэтому его любят и уважают за упёртость, в то время как его детища получаются на загляденье. Дима Билан — Believe.
Если вы верите, что ад существует, то верно знаете, что там слегка жарковато, и потные рогатые кулинары денно и нощно тычут вилками в мягкие места голозадых грешников, пробуя на готовность. Конечно всё это театральщина эпохи Возрождения, и мало кто всерьёз собирается туда угодить. Геенна, если подумать, грозит лишь фанатам Сумерек и тем, кто снимает плохие сиквелы. Зато никто не будет против, если взять одного парня из пекла, всучить ему стильный плащик, кубинскую сигару и недетских размеров револьверище и попросить его по-братски разобраться со злом, где бы оно не таилось, поймать, унизить и смешать его с добром. Да вы и сами знаете о ком речь. Этот славный малый дьявольски хорош собой, да и котики от него без ума. Не герой, а мечта первокурсницы, если у неё, конечно, нет проблемы с хвостами. История Хеллбоя долгое время вершилась на бумаге, пока один маленький бородатый сказочник в очках не наложил на неё свои липкие руки. И наложил знатно, как будто очень долго держал что-то в себе. И правда, кто не знает, Гильермо дель Торо несколько лет носился с идеей увековечить свои любимые истории про красного демона. На этой почве у них с автором комикса Миньолой даже дружба образовалась. Иначе как объяснить эту вакханалию отсебятины, которую режиссёр навалил в исходный сюжет книги? Впрочем, любая отсебятина простительна, когда видишь нахальную ухмылку Рона Перлмана под рогатым гримом. А там ещё недобитые зомби-нацисты, верхняя половина Ивана Клементьевича и тотальный ахтунг по жабрам всем староидным лягушкам из ада. Не спрашивайте, как сложить жанровый шедевр из штампов низкопробной фантастики начала конца прошлого века, это надо узреть. А четыре года спустя дель Торо наглядно показал, чего может достичь без опоры на исходный комикс, без притянутых за щупальца космических ктулху с их навязчивым апокалипсисом и без глупых заменителей главного героя человекоподобными фэбээровцами. История, изначально тяготевшая к мифам, в «Золотой армии» приобрела более отчётливый сказочный привкус, на сей раз ступив одной ногой в высокое фэнтези, другой же вляпавшись в стимпанковский культ механики и пара. И опять же сказочник хитрит, используя вместо пара магию шестерёнок и подменяя условную механику призраком в доспехах Жюля Верна. Мир Хеллбоя полон условностей. Ярче всего это проявляется, казалось бы, в наспех сшитом лоскутном одеяле внутренней мифологии. Но при внимательном взгляде становится видно, как глубоко мифологические пласты разных культур взаимопроникают друг в друга. Апокалиптические Откровения, кельтские сказки, поздние викторианские мотивы не противоречат друг другу, они сливаются, образуя парадоксальный симбиоз образов и смыслов, симбиоз, формирующий уникальный и целостный облик вселенной. И мир Хеллбоя остаётся притягательным для зрелого зрителя, насколько это возможно для сказки. Угроза «Золотой армии» отнюдь не слабеет на фоне исполинских тентаклей предыдущей части. Хотя японские школьницы с большими глазками останутся в этот раз без сладкого, скользкого и противного, позиция человечества как доминирующего над прочими обезьянами вида окажется под вопросом. Но виновата в этом не какая-нибудь инфернальная сущность из холодной и зловещей России, а самый что ни на есть натуральный принц, который терпел-терпел, да не вытерпел — замыслил недоброе и невечное. Трагический как Гамлет и прыгучий как Джеки Чан он устроил террор на подотчётной Бюро территории, за что и должен понести наказание по наглой эльфийской морде. Но не скоро сказка сказывается. Если отбросить обязательный для жанра экшен и необходимую же линейность повествования (как ни крути, а финального насилия над злом не избежать ни добру, ни зрителю, что по сути своей вознаграждение для всех), то внезапно останется очень много такого, за что Гильермо нельзя не полюбить, а можно прилюдно зауважать и всячески ценить как рассказчика. Ничуть не умаляя значимость экшена, которого здесь в достатке от впечатляюще яркого до уморительно смешного, наиболее сильными и полными не поверхностного смысла сценами остаются те, где герои являют свои истинно человеческие качества. Они страдают, любят, терзаются сомнениями и делают сложный выбор. И пусть среди четвёрки главных героев только Лиз сохраняет какое-то подобие обезьяночеловеческой внешности, наличие души и уязвимость сердца свойственны в полной мере и Хеллбою, и Эйбу, и даже бестелесному герру Крауссу. Возможно ли, что столь удивительный, визуально прекрасный, полный изобретательных схваток и невообразимых созданий мир, чудом скроенный из мозаики мифов и фантастических допущений, придётся не по вкусу отдельным зрителям? Что ж, такое возможно. Но волноваться на их счёт не стоит: в конце концов их тоже ожидает геенна.
Посмотрев дилогию «Хеллбой» понимаешь, что даже в фильмах по комиксам есть куда расти жанру. Не обязательно пережёвывать искусственно насаживаемый нуар (привет DC) или умиляться под лёгкие шутейки (Marvel). Можно пробовать снимать и другое кино. То как это делает Гильермо Дель Торо например. Это настоящий фрик (в хорошем смысле) от кинематографа, его картины узнаваемы и оригинальны, а его монстры, которых он может добавить в совершенно любой фильм, всё ещё вызывают дрожь. Если дать ему ещё и интересного героя, не знаю, например здорового красного демона, с каменной рукой, здоровым револьвером, который любит пожрать, подымить сигарой и котиков, то получиться действительно, что-то оригинальное и узнаваемое, в перевес некоему конвееру от существующих флагманов жанра. Я очень надеюсь, что ребята всё таки сделают и третью часть и старик Перрельман (66 лет!) ещё примерит красный костюм и подранный плащ. Это то кино, в котором мы нуждаемся.
-Я бы жизнь отдал за неё. А она требует, чтобы я мыл тарелки! В свое время я увидел первую часть этой дилогии, и она мне показалась средненькой. Во всех смыслах. Перегруженый персонажами фильм, невнятная история, причудливые диалоги. Но поскольку на руки попал DVD со вторым фильмом, то я решил почему бы и нет. Не скажу что я был в полном восторге от него, ибо серьезный конкурент, в виде Темного рыцаря, сделал свое дело. Но красный демон тоже впечатлил. Где то под землей дремлет древняя армия непобедимых созданий — Золотая армия. Сын короля тайного мира решает пробудить армию и нарушить перемирие между мирами, чтобы повелевать обоими. В это время, в нашем мире, герой из пекла Хеллбой никак не может найти общий язык со своей девушкой Лиз, и постоянно конфликтует с начальником Бюро паранормальных расследований. Но всем им придется сплотиться, и противостоять надвигающемуся злу. Ведь непобедимая Золотая армия вполне может оказаться реальной, а не выдумкой из сказок… Ну понятно что в любом случае будет неизбежное сравнение с первым фильмом этой дилогии. Это наверно один из немногих случаев, когда сиквел получился лучше оригинала. Абсолютно во всем. Если в первом фильме преобладали более мрачные, холодные тона, то здесь мы видим яркую, красочную картинку радующую глаз. Что кстати немаловажно. В первом фильме нас познакомили с персонажами этой вселенной, и их мифологией. В этом фильме образы раскрываются еще больше, но и товарищ Дель Торо не забыл и экшен, коего очень много. На мой взгляд получился идеальный баланс. По визуалу тут можно поставить твердую пятерку. Никаких изьянов я в этом плане не нашел. Хотя может они и есть, но фильм настолько увлекает, что на недочеты не обращаешь внимание. Все полыхает огнем, рушится, светиться, играет фонтаном. Не иначе, кроме как пиршеством для глаз, это не назовешь. Сюжет тоже порадовал. В отличие от предшественника. Это настолько увлекательное зрелище, что забываешь обо всем. Вроде бы сюжетная линия пряма как палка, и уже знаешь что в следующий момент случится. Но этого смотреть не менее интересно. Все актеры справились на ура. И если и были какие то недоигрыши, то на фоне всего происходящего это как то теряется. Фильм номинирован на Оскар, как Лучший грим. Но к сожалению не взял его. По моему «омоложение» Бенджамина Баттона выглядит менее эффектно, чем невероятно крутой грим десятков персонажей Хеллбоя. Но да ладно. Даже если не знакомы с первой частью, то много не потеряете взглянув сразу на этот фильм. А Золотая армия получает твердую девятку. 9 из 10
В далеком 1944 году, в разгар Второй мировой войны, не мудрствуя лукаво, нацисты-оккультисты, что называется «дабл трабл», решили из Ада помощника «пригласить», дабы дьявольскую сущность на свою сторону переманить и ход войны переломить. Находчивости противника можно только позавидовать, а результатам ритуала лишь поаплодировать, если бы ни одно маленькое обстоятельство — тварь сатанинская для службы непригодна в силу возраста и экзистенциальной неопределенности. Мальчишка внешностью обладал прозаической — пунцовый, рогатый, хвостатый — и некий Тревор Брутенхолм совершил поступок героический, взяв чертенка под собственную опеку. Взращенный по всем моральным канонам на военной базе в США, парень, получивший красивое простое имя — Хэллбой — встал на страже американского сообщества в лучших традициях супергеройского кино. И да поможет Бог всем желающим преступить закон и нарушить порядок — сам Дьявол оказался на стороне добра и справедливости. Такую биографию сотворил Майк Миньола для своего персонажа. Трудясь достаточное время над успехом «Marvel» и «DС», Миньола решил, что пришло время поймать удачу за хвост, взять быка за рога, схватить фортуну за горло и таки создать свой собственный комикс. «Хэллбой» был и остается комиксом нарочито отличающимся от всех остальных, более популярных. И дело здесь ни столько в особом стиле зарисовки или в нетривиальном материале, взятом за основу, сколько в целенаправленном желании автора плыть против течения и диктовать свою волю. Хэллбой — персонаж совершенно непривлекательный, но зато невероятно обаятельный, в укор угрюмым и пафосным атлетам в цветном трико. В то время, как каждый из них человеком является, пусть и «генномодифицированным», Хэллбой даже и близко не человек. И не надейтесь, нет среди людей супергероев, и во Вселенной Миньолы выдающихся людей нет, по крайней мере, в рамках фильма «Хэллбой II: Золотая армия». Был создан целый мир, куда люди не вхожи, закрытый клуб для демонов, амфибий, «эктоплазмических» существ, троллей, эльфов, но не для скучных гомо сапиенс. Ну и кому бы это понравилось, что какой-то уродец на тебя не похожий, во сто крат тебя лучше? «Хэллбой II: Золотая армия» это даже не экранизация комикса. Гильермо Дель Торо просто взял исходный материал и развил его до состояния максимально приближенного к тому, с чем режиссер работал и раньше, попросту к сказке. Убрав серьезный социальный посыл и добавив больше юмора, Дель Торо воспроизвел на экране почти еще один «Лабиринт Фавна» (над которым, к слову работал некогда и Майк Миньола), только добавил больше цвета и динамики. Хэллбой в руках мастера страшных сказок зажил собственной жизнью, раскрылся, как личность, а посему стал не просто графической зарисовкой, живущей на привязи острия карандаша, а полноценным объемным героем, обитающим в условиях, приближенных к адским — на Земле. «Золотая армия» не имеет аналога в комиксе, история придумана режиссером, что, вероятно, и сделало фильм таким близким к другим работам Гильермо Дель Торо и таким далеким от других комиксов. Хэллбой в купе с Золотой армией — кино, овеянное дымкой троллевых рынков, принцев и принцесс, крылатых и безглазых стражей, элементалей, другими словами, совсем не современное и совсем не взрослое. Целевая аудитория не найдет здесь роковых красавиц, гонок, перестрелок, массовых разрушений, ядерного оружия, теорий вселенских заговоров. Будучи фильмом лишь отдаленно напоминающим комикс о Хэллбое, «Золотая армия» в полной мере воплотила в себе все особенности детской сказки (ее утяжеленной версии): фольклор, вроде проросшего боба или зубных фей, легенды о королевских секретах, самопожертвование, а главное — счастливый конец. Ну а сказка — ложь, да в ней намек.
В оригинальной серии есть сюжетная арка про древние народы и ведьм, которая собственно и заканчивает земной путь главного героя. Однако ни слова про Золотую армию и эльфийскую королевскую семью, всё это Майк Миньола (автор оригинальной серии) написал специально для фильма совместно с Гильермо дель Торо, который настолько любит данного персонажа, что даже написал вступление к одному из коллекционных изданий. По сравнению с первой частью прогресс в сюжете заметен невооружённым глазом, причём не по тому, что фильм уже не сравнивается с оригиналом, а потому, что он как раз-таки создан на уровне оригинала. Сентиментальные моменты сохранились, но здесь уже именно они идут фоном к истории, а не наоборот. Придираться же к тому, что Золотая армия в XXI веком лишена смысла, т. к. ей нечего противопоставить авиации, считаю лишним, т. к. это всё же фантастика, а не научный фильм про уничтожение человечества. Безупречный грим, костюмы и визуальный стиль демонстрируют потрясающий уровень технического качества. Обилие монстров и отлично проработанная мифология делают фильм уникальным и неповторимым, а разнообразные мифические места привносят атмосферу сказки. Да, из первого фильма я узнал о Чертёнке, но именно из-за второго полюбил его и прочитал оригинальную серию комиксов, с которой рекомендую ознакомиться всем. 8 из 10 P.S. в дополнение к фильму были сняты анимационные пролог и эпилог, которые также заслуживают вашего внимания.
«We are not your kind of people Won`t be cast as demons, creatures you despise» Garbage — Not Your Kind Of People Вышедший в 2002 году коммерчески успешный кинокомикс «Блэйд 2» дал молодому и перспективному на тот момент мексиканскому режиссеру Гильермо дель Торо полный карт-бланш перед студией и полную свободу реализации своего следующего фильма. Итогом этого в 2004 году стал «Хэллбой. Герой из пекла», ради которого постановщик отказался от третьей части «Блэйда» и экранизации «Гарри Поттера и Узника Азкабана», что, вполне вероятно, могло озолотить его и принести всемирную славу и признание. Но будучи самым что ни на есть настоящим гиком и превосходным визионером, у дель Торо уже тогда намечался план по созданию трилогии о рогатом супергерое. За основу был взят одноименный комикс Майка Миньолы, а творческий процесс создания фильма шел рука об руку с автором первоисточника. Тем не менее первая часть получилась скорее мистическим экшн-триллером, мрачная атмосфера которого была взята за основу аналогичной из предыдущего фильма дель Торо — «Блэйда 2». Основной упор был сделан на назревающем экзистенциальном конфликте главного персонажа, о его месте в современном мире, о борьбе инфантильности и ответственности и даже о непринятии своей нестандартной внешности. Пусть проблематика не нова и даже оскомину успела набить, но тем не менее она смотрелась и органично вписывалась в общую мрачную концепцию фильма. Далее, будучи обласканным с ног до головы кинокритиками за свой «Лабиринт Фавна», мексиканский постановщик продолжал собирать бонусы для съемки второй части похождений рогатого демона-героя. В этот раз проект рождался не в таких творческих разногласиях со студией, как это было с «Героем из пекла», поэтому дель Торо была дана полная свобода действий. И в этот раз, он решил, если не кардинально, то довольно круто поменять вектор развития истории. Мрачность и супергеройский экзистенциализм канули в лету, градус самокопания Хэллбоя сильно снизился, появилось больше шуток, цветовая гамма получила более яркие и пестрые цвета, а сам фильм стал более «поп-корновым». Тем не менее, проработка мира, который был придуман дель Торо и Миньолой для «Золотой армии» действительно впечатляет. Уровень продуманности лора и предысторий персонажей, а также условностей и правил новоиспеченной вселенной находится на уровне с мощным крупнокалиберным фэнтези. Это, конечно, не «Властелин колец» Толкиена, но все равно замах дель Торо на создание цельной и бесшовной фэнтезийной вселенной чувствуется и ощущается. Здесь вы найдете и эльфов с троллями, и отсылки к популярным сказкам и фольклору, и даже щепотку лавкрафтовских ужасов, поклонником которых является режиссер. С одной стороны это превращает фильм в яркий и несерьезный аттракцион, по типу тех же современных фильмов Марвел. С другой — позволило избавиться от большинства ошибок, что были допущены при создании первой части. Рваные и дырявые бэкграунд и ориджин главного героя в этот раз дополняются логичными подсюжетами, которые органично вплетаются в основную историю, весь безумно трешовый китч с нацистами с лезвиями из рук и злобными Распутиными был заменен на продуманный и интересный сказочный мир, который пусть и не привнес ничего нового в жанр и опирается на признанных грандах, зато радует не только душу, но и глаз. Дель Торо прекрасный визионер, который уделяет много внимания деталям, а его фильмы с визуальной точки зрения всегда стильные и красивые и «Золотая армия» не стала исключением. Тем не менее, подрастеряв ряд аспектов, которыми славился первый «Хэллбой» вторая часть, увы, утратила изрядную долю очарования. Так, лишившись внутреннего конфликта героя Рона Перлмана сиквел получился более легким на подъем, но в то же время и более легкомысленным. Весь конфликт Хэллбоя с самим собой, который разворачивался в «Герое из пекла» и был достоин настоящей драмы, заменен в этот раз на пару шуточек о совместном проживании демона и его девушки, что напоминает скорее коротенький анекдот вместо, если не философской притчи, то хотя бы приличного эссе. Душещипательная история Лиз и ее детства, которая наворачивала слезы в первой части, улетучилась со старой прической. Эйб Сапиен из жутковатого существа со своими тараканами в голове окончательно превратился в комедийного персонажа. Ведь тут заварушка посерьезнее парочки нацистов, в этот раз миру угрожает целая мифическая раса, поэтому героям некогда заниматься самокопанием. Но принц Нуада в исполнении Люка Госса приятно удивляет своим мотивом, являясь эдаким ура-патриотом от мира эльфов, и воплощает на экране возможно первого в истории кино-фэнтези темного эльфа со своей извращенной, но все же не лишенной смысла философией. Тем не менее центральной осью сюжета остается рогатый демон и во второй части его раскрытие характера находит продолжение в виде более сильного проявления ближе к концу фильма внутренней борьбы Доброго начала с Демоническим. Он понимает, что его сила и счастье находятся в гармонии и самообуздании, ведь Хэллбою приходится нести ответственность не только за свою жизнь. Таким образом его персонаж стоит особняком, хотя в нем присутствуют доля и Халка, и мистера Хайда, и рыцаря Спарды из серии игр Devil May Cry, если угодно. Вторая часть по ощущениям напоминает древнегреческие мифы — простой сюжет с эпическим размахом, яркие образы и довольно примитивная, хоть и поучительная истина, — благодаря этому фильм надолго задерживается в памяти, а режиссерская дотошность дель Торо неплохо будоражит фантазию зрителя, предоставляя настоящий визуальный рай. И может «Золотая армия» и не будет записана в анналы киноискусства даже как эталонный кинокомикс, зато явно западет в душу многим киноманам. Ибо сделано с душой и для души. Отсутствие мрачности и более глубокого второго дна не мешает быть «Хэллбою2. Золотой армии» развлекательным и в то же время продуманным и красивым кинокомиксом. Затрагивая уже во второй раз тематику «непризнанных героев», режиссеру все же удается донести свои мысли до зрителя, поясняя, что может быть главные герои и не такие как обычные люди, но все же презираемыми существами их назвать нельзя, ведь команда разношерстных и обаятельных супергероев во главе с рогатым демоном еще не раз будет спасать наш мир и, желательно, чтобы Гильермо дель Торо удалось запечатлеть это в третий раз. 8 из 10
Первый фильм о приключениях героя из пекла был неплохо встречен зрителем и собрал не плохую кассу. Поклонники с нетерпением ждали продолжения и вот в 2008 году вышел сиквел. Действие фильма происходит спустя некоторое время после первой части. Хеллбой продолжает работать на секретную правительственную службу и бороться с порождениями тьмы. Неожиданно в городе появляется принц Нуада потомок древней расы эльфов. Он мечтает уничтожить человечество и вернуть власть своему народу. Для этого принц готов даже оживить непобедимую золотую армия. А значит Хеллбою и его товарищам снова придется встать на защиту человечества. Сценаристы неплохо поработали над сюжетом. История, рассказанная в картине, вызывает интерес практически с самого начала фильма и не отпускает до финальных титров. А благодаря хорошей режиссуре и впечатляющим спецэффектам происходящее на экране порой завораживает. Гильермо дель Торо удалось создать отличный блокбастер при сравнительно малом бюджете. «Хеллбой 2: Золотая армия» — это достойное продолжение первого фильма. Рекомендую картину всем поклонникам комиксов и фильмов про супергероев. 8 из 10
Гильермо дель Торо снял неплохой, фантастический фильм под названием «Хеллбой». Первый фильм был хорошо принят, как кинокритиками, так и зрителями, поэтому данное продолжение встретилось теплым приемом. Во втором фильме мы видим, как герою из Ада Хеллбою, который внешне совсем не похож на герой, но он таким является, приходится столкнуться с жестоким лидером и его огромной армией. Мы видим еще одну феерическую историю Хеллбоя, которая полна битв, невероятных существ и еще одного спасения мира … Съемки были отличные, да и сама история оригинальная, поэтому мне было интересно смотреть этот фильм. То, что меня впечатлило и порадовало, так это грим в этом фильме. Все фантастические персонажи были правдоподобны, и все смотрелось действительно круто. Главную роль красного героя снова исполнил Рон Перлман. Он актер с суровой, мужественной внешностью, поэтому на данную роль идеально подошел. В продолжении ему дуэт снова составила Сэльма Блэр. Она неплохая актриса, и во второй части ее было приятно увидеть. «Хеллбой II: Золотая армия» — фантастический боевик с привкусом фэнтези 2008 года. Продолжение режиссер и сценарист Гильермо дель Торо снял в том же духе, как и первый фильм, поэтому кино получилось хорошее. История этого фантастического фильма незатасканная и вполне оригинальная. Кино приключенческое и захватывающее. Снято оно достойно и с юмором, поэтому фильм внимания достоин. 7 из 10
Первый Хэллбой был все-таки экранизацией комикса. Да, дель Торо ввернул кое-где свои любимые фирменные образы и цвета, по которым сразу можно понять, кто режиссер, но в основном фильм вышел достаточно нейтральным. Зато во второй части ох как он развернулся! Сразу же, с первых кадров понятно, что это — сказка, которую создал для нас талантливый мастер, и она будет интересной, красочной и загадочной. Как во всякой сказке, здесь есть сказочные существа. Помимо главных героев мы сможем увидеть потрясающий, скрытый от глаз людей мир, в котором обитает разнообразнейшая фауна. Наверное, надо смотреть этот отрывок по кадрам, чтобы всех как следует рассмотреть и снова восхититься фантазией режиссера. Все существа хорошо продуманы и великолепно сделаны. Как во многих сказках, тут есть принцесса, а значит, и новая любовная линия. Признаюсь, она настолько тронула меня, что в конце нет-нет, да и всплакнешь. Получилось очень нежно и очень мило. Порадовал отрицательный персонаж. Всегда приятно, когда он злой не потому, что так надо, а по определенным причинам, которые вполне можно понять. У него есть своя цель, которую он считает благой, и невольно ловишь себя на мысли, что при определенном ракурсе ты с этой целью был бы тоже солидарен. Боевые сцены достойны всяческих похвал — грамотно, красиво, элегантно. В общем, полный восторг и куча положительных эмоций гарантирована. 10 из 10
Именно так хочется назвать фильм, потому что во время просмотра постоянно возникал в памяти «Лабиринт Фавна». Стиль режиссера, костюмы, сказочность — все это делает фильмы похожими. Если первый Хеллбой был все таки фильмом по комиксам, то тут Гильермо проявил себя в полной мере — феи, эльфы, гоблины наполняют фильм под завязку. К сожалению, не могу сказать, что это пошло на пользу. Получился довольно странный сплав, который понравится не всякому. Однако, сиквел сделан качественней первой части. Сюжет стал адекватнее, по крайней мере нету оккультистов-нацистов с Распутиным. Визуально картинка изменилась в лучшую сторону. Оно и понятно, как никак прошло 4 года и технологии продвинулись вперед. Но по прежнему, несмотря на потуги сделать что то более серьезное и глубокое, чем фильм-комикс, получился очередной «фильм на один раз». Вердикт у сиквела примерно такой же, как и у первой части — посмотреть можно, но не обязательно. В любом случае через час после просмотра фильм выветрится из головы, оставив в памяти, возможно, только образы некоторых персонажей, которыми Гильермо и славится. 5 из 10
Гильермо дель Торо режиссёр весьма своеобразный. Но одно можно сказать точно его фильмы никого не оставят равнодушным. Их можно любить, их можно не переносить на дух, но нельзя просто посмотреть и забыть. Многие обвиняют режиссёра в преобладании визуальной составляющей над сюжетом, и это во многом правда. Но стоит взглянуть на безумную, яркую и индивидуальную стилистику его фильмов и задумываться о не состыковках сюжета хочется меньше всего. Но как раз в Хеллбой II: Золотая армия сюжет не так уж и плох. Да основная история получилась вполне себе традиционной и слишком прямолинейной. Но не самый сильный сценарий спасает великолепная его подача. В кадре практически всегда происходит что то новое. Для того что бы заскучать просто не остаётся времени. Да и используемые мифологические образы подаются весьма к месту и радуют не совсем традиционной трактовкой. Особое умиление вызывают конечно же местные зубные феи. Актёрская игра стала заметно лучше. Да и русский дубляж порадовал голосами с интересными акцентами и интонациями. Образы стали чуточку глубже и у них появились взрослые проблемы. При этом юмористичность картины не только не исчезла, но и обрела особое очарование. Тут можно выделить фразы самого Хеллбоя, меткие и запоминающиеся. Стиль картины сразу погружает нас в форменное безумие, но безумие качественное и отлично продуманное. Вселенная Хеллбоя вобрала в себя и по новому интерпретировала множество мифологических персонажей различных культур. Все они сохранили узнаваемые черты, но вместе с тем приобрели особый колорит. Хеллбой II: Золотая армия можно считать как практически образцовой экранизацией популярного комикса, так и просто отличнейшим развлекательным фильмом для всей семьи. 8 из 10
Очень интересный фильм. Захватывающий с самого начала. Отличный юмор, интересный набор персонажей. Идея второго фильма-это проблема нашего времени. Борцами с этой проблемой являются эльфы. Действительно, становиться страшно от того, что люди сделали с Планетой. И я понимаю праведный гнев Нуады. Среди всех персонажей он, злодей, выглядел благородней главный героев. Лиз в этом фильме мне не понравилась, не из-за плохой игры актрисы, у нее своеобразный стиль игры. Не понравилась эгоистичностью, когда ей предложили либо спасти мир(это то, чем она занималась), либо его, выбрала она его. Да-да, я понимаю, любовь-морковь и так далее. Но эти сопливые моменты подпортили отношение к этому персонажу. Нуала (Анна Уолтон)- открыла эту интересную актрису для себя в этом фильме. Очень гармонично смотрится в этой роли. Хотя сам персонаж мне не понятен. Хоть и выставляется положительным героем, я бы назвала ее предательницей. Как своего брата, так и своего рода. Эгоистично решила судьбу своего народа фразой «уйти в вечность». Авраам — прекрасен и романтичен. С первого фильма он мне очень понравился, я бы назвала его где-то очень мудрым. Влюблен в принцессу, но вот вопрос, была ли его любовь взаимной. Это остается за кадром. Нудный и правильный Йоганн Краус тоже понравился. Очень интересный персонаж. Очень хороший фильм, пересматриваю уже 4 раз. Подходит, как для единичного, так и для семейного просмотра. Советую посмотреть всем. 10 из 10
Первый фильм оставил смешанное впечатление, от этого второй я начинал смотреть без особого энтузиазма, и лишь потому, что главный герой был просто превосходен. Уже спустя несколько минут просмотра понял, что фильм попал в список моих любимых картин. Пересматривал его много раз и постоянно находил в нем что новое, и хорошее и не очень. Я согласен с теми, кто считает его предсказуемым, но это ни чего не портит. Скорее наоборот, есть возможность посмотреть интересный и зрелищный фильм не напрягая мозг. Для этого существуют другие фильмы. Немного о недостатках. Заметил несколько ляпов, местами сюжет был слишком элементарен, но работа оператора и игра актеров компенсировали эти недочеты, оставляя их на суд строгим критикам. Не всегда сказочные существа вписывались в обычный мир, и многовато их было. Местами мне мерещилось сходство с созданиями из других проектов, но я не в коем случае не намекаю на плагиат, а лишь описываю собственные ощущения от увиденного. Теперь о прекрасном. О героях фильма я готов написать целую книгу! Они очень хороши, все. Остановлюсь на Красном. Море необъяснимого обаяния и дурной силы. Демон с человеческими привычками и чувствами, который любит кошек. К такой личности не возможно не проникнуться симпатией. Приятно было наблюдать за романтической линией, особенно робостью Синего. Юмор присутствовал, был понятен и хорош, но хотелось бы больше. Отличная команда создала отличную историю. С нетерпением жду третий фильм. 9 из 10
Во второй части Исчадию предстоит снова противостоять злу, которое окрепло, умножилось и снова угрожает миру. Характер у главного героя лучше не стал он все так же много курит, устраивает бардак в комнате, не любит критики и уверен, что отлично разбирается в женской психологии! Мне очень нравится, что режиссер очень тонко стебеться над своим фильмом и главным героем, словно это и не экшн вовсе, а пародия на него. Видимо, из-за того, что после успеха первого фильма Гильермо Дель Торо увеличили бюджет, второй фильм стал удачнее и зрелищнее первого. Я даже не ожидала такого развития историю и очень жаль, что я не пошла на него в кинотеатр. Он того стоит, поверьте на слово! Тут вам и армия персонажей из которых можно целый сериал придумать или минимум энциклопедию волшебных существ. В итоге фильм вышел ярким, бодрым и очень забавным. Если надумают снимать третью часть я первая пойду в кинотеатр. Я теперь фанат Перламана и дель Торо. 7 из 1
Спустя четыре года после нашумевшей экранизации комикса о добром создании из ада, признанный мастер фантастики и ужаса режиссер и сценарист Гильермо Дель Торо представил вторую часть приключений неоднозначного супергероя Хеллбоя в фильме «Хеллбой II: Золотая армия». Самое страшное не случилось. Вторая часть оказалась нисколько не хуже прежней, как это принято у многих голливудских деятелей. Все так же выверенный сценарий с отличной сюжетной линией, все те же харизматичные герои и язвительные диалоги. Все такой же качественный актерских состав, во главе с брутальным Роном Перлманом, закованным в килограммы грима и накладок. За счет успеха предыдущей части бюджет фильма подрос, что позволило режиссеру предать истории масштабности и динамичности. Качественная операторская работа вкупе с рваным монтажом создает неподдельный эффект быстрых действий и мгновенных реакций. Отличные визуальные эффекты, красивая для своего времени графика, качественная хореография боевых сцены, заводной саундтрек — и перед нами отличный сиквел, не уступающий оригиналу по напряженности. фильме «Хеллбой II: Золотая армия» стал не только одним из лучших сиквелов Голливудского кинематографа, но и эдакой иконой стиля для последующих экранизаций комиксов. А Гильермо Дель Торо подтвердил свое звание великого фантазера и визуалиста. 6 из 10
Вторая часть не хуже первой — впрочем, я и не сомневался. Даже напротив — получилась менее сумбурной в сюжетном плане. И злодей тут обладает какой-никакой идеей и логикой, по меркам комиксового злодея. Фильм еще более зрелищен и даже красив — на этот раз стилистика «Хеллбоя» разбавлена классическим фэнтези: дворец короля эльфов, троллеев рынок (особенно порадовал), хранилище Золотой Армии… Добавились и запоминающиеся, харизматичные персонажи. Эльфийский принц (главный злодей) — типичный гость из «темного фэнтези», изящен, эгоистичен и крайне жесток. Неудивительно, что несознательные зрительницы от него без ума; впрочем, ничего особенного в персонаже нет, но для «Хеллбоя» он весьма необычен. А вот другие члены его семьи более любопытны: Король эльфов… настоящий король эльфов, по-другому не объяснишь, а его дочь и сестра главгада исполняет в фильме роль образца женственности. Забегая вперед, как бы в противовес ей, Лизу сделали коротко стриженой стервой, мужиковатой и крикливой, что не добавило ей обаяния. Хотя, впрочем, какой еще может быть подруга Хеллбоя? Главный герой все тот же — храбрый, честный и самоуверенный. А вот Эйб на этот раз предстанет в новом качестве — у него появится подружка. Команда героев также пополнится: ее новым руководителем станет очень необычный гость из Германии — видимо, чтобы немцы не появлялись в фильмах про Хеллбоя исключительно в роди нацистов. Что ж, киборги и уроженцы Германии отныне реабилитированы в глазах зрителя. Похоже, сюжет фильма еще дальше ушел от сюжета комикса — что ж, такова воля автора, ведь сценарист у обоих воплощений Хеллбоя один. Парадоксально, но при этом некоторые моменты явно требуют лучшего знания вселенной «Хеллбоя» — например, монолог чудовищного Ангела Смерти в пещере. По-видимому, пояснения должны были быть в третьем фильме — но когда он будет? На этот раз, как водится, фильм как бы «корректирует» мораль первой части. То есть, быть крутым чуваком и плевать на тех, кто навязывает тебе свое мнение — это хорошо, но иногда это мнение можно и выслушать, вдруг в нем найдется рациональное зерно? Да и начальники (читай — старшие, ведь фильм по большей части подростковый) бывают разные, один идиот-бюрократ, а другой — батька-атаман. Для американских подростковых боевиков и комедий подобное «смягчение острых углов» в образе чересчур «крутого героя», похоже, вообще характерно — вспомнить хотя бы трилогию «Назад в будущее». Есть и более глубокая мысль — что бы ты ни делал для общества, всегда найдутся люди, для которых ты будешь всего лишь фриком, непонятным чудаком, уродом. Особенно, если ты делаешь что-то, что боятся или не умеют другие. Для ненависти людям достаточно того, что ты другой, не важно, в лучшую или худшую сторону отклонение. Итог: хороший кинокомикс с фэнтезийной атмосферой, достойное продолжение первой части. 8 из 10
Анунг Ун Рама, сын падшего ангела, оказался на Земле в результате ритуала, который провёл никто иной, как сам Григорий Распутин. После попал к американцам, вырос на военной базе, и в итоге вступил в Секретное бюро, что расследовало всякую паранормальную деятельность, по мере необходимости пресекая всяческие дурные действия со стороны сверхъестественных сил. Столетия назад гоблины создали для Балора, короля эльфов, непобедимую Золотую армию, дабы положить конец кровопролитной войне с людьми. Когда-то на Земле царил мир и покой, но люди принялись разрушать леса, чего эльфы стерпеть не могли. Получив же свою Армию, Балор так и не решился послать её в бой, придя в ужас от такой несокрушимой мощи. Заключив с людьми перемирие, король увёл свой народ в изгнание. Его сын, принц Нуада, затаил на долгие века непримиримую ярость и, дождавшись своего часа, занялся поисками трёх частей древней короны, овладев которой, он смог бы пробудить и подчинить себе Золотую армию и уничтожить ненавистное ему человечество. Секретное бюро, в свою очередь, заметив, что в мире стали твориться совсем уж неладные вещи, принимается за расследование. Постепенно выстраивается полная картина происходящего, и Хеллбой со своей командой принимаются отчаянно противостоять опальному принцу, стремясь не допустить всеобщей гибели для людей. Фильм мне понравился очень. Особо хочу отозваться о принце Нуада — будучи главным отрицательным персонажем, он приковывает к себе абсолютно всё внимание. Сильный, благородный, уверенный в себе и своей правоте, твёрдо верящий в свою миссию и её справедливость — Нуада моментально забирает себе все симпатии, за него действительно переживаешь. Он — не зло. Он просто хочет вернуть своим эльфам то, что принадлежит им по праву первородства — земли, захваченные и загаженные людьми. И за это его никак нельзя упрекнуть. Замечательная, очень красивая картина. Новые интересные персонажи, прекрасно поставленные сцены рукопашных схваток, захватывающие спецэффекты, а главное — сама история. Легенда о великой цели, о стремлении вернуть былое величие своему народу. 10 из 10 Единственное, что вызвало некоторое недоумение — это любовная история эльфийской принцессы. О вкусах, конечно, не спорят, но её выбор в данном случае показался мне немного… странным.
Коктейль из безудержной фантазии Гильермо Дель Торо, качественного экшена, отличного юмора и комиксного мотива. Продолжение о знаменитом чертенке с рогами вышло еще более захватывающим, нежели оригинал. Дель Торо учел все минусы первого Хэллбоя, добавил шуток, динамики и побольше ярких сказочных существ. Не малую роль в успехе картины сыграл и несколько увеличенный бюджет в сравнении с первой частью, благодаря чему, все свое богатое воображение мексиканский режиссер выплеснул на экран в гораздо более детализированной, четкой и качественной форме. И тем не менее, несмотря на прибавку, сумма в 85.000.000 миллионов очень мизерна для такого блокбастера. То, как Гильермо ей распорядился, заслуживает оваций, ибо мир Хэллбоя получился гораздо ярче, красочнее и выразительнее, нежели, к примеру, двухсотмиллионные миры Питера Паркера или Тони Старка. -Я бы жизнь отдал за неё. А она требует, чтобы я мыл тарелки! Сам Хэллбой все тот же. Он дерзит, шутит, дерется со всеми подряд, и теперь даже бухает. Редчайший случай кино-комикса, когда харизма главного героя затмевает его антагониста. Ведь зачастую мы наблюдаем обратную ситуацию: плоский, академичный, исключительно добрый персонаж со сверхспособностями, который то и дело что толкает банальные речи направо и налево, спасает мир от гораздо более продуманного и колоритного злодея. Но Хэллбой не тот. Он интересен. У него свои проблемы, свои причуды, свои тараканы в голове. Этот пришелец, как ни странно, получился куда более человечным и настоящим, в отличие от своих же коллег-супергероев человеческой расы. И всего этого режиссеру удалось добиться без использования нынче модных рассусоливаний на тему: Кто я? Нужен ли я этому миру? Зачем мне дана эта сила? и т. п. Внешний вид героя также незабываем — демон-качок огненного цвета, с огромной правой рукой, отпиленными рогами, дьявольским хвостиком и дымящей сигарой. Рон Перлман в образе немного гротескного персонажа прекрасен. Не зря Дель Торо когда-то бился за этого актера, даже согласившись на сокращение бюджета картины. Главный злодей получился весьма интересный, но вся сюжетная линия, связанная с ним, отходит на второй план, уступая место красоте и разнообразности мира Хэллбоя. Дель Торо смешал комикс со своим безграничным сказочным воображением и получилось что-то фееричное! Тут вам и эльфы, и тролли, и зубные феи, и гоблины, и некое подобие трансформеров, и еще много всего! Гильермо правильно распределил все спецэффекты, которые очень гармонично вписались в картину. Их достаточно, но они не напрягают. Довольны останутся как поклонники фэнтези, так и любители экшен-сцен. Хорошо поработали над гримом, и, как следствие — абсолютно заслуженная номинация на Оскар. Гильермо Дель Торо удалось создать свою неповторимую вселенную со своим незабываемым героем. Для меня Хэллбой — идеальный фильм, снятый по комиксам. А также, одна из лучших фэнтези-картин последних лет. Теперь с нетерпением ожидаем третью часть. Я даже боюсь представить что нас ждет в заключительном фильме трилогии, ибо Гильермо не перестает удивлять! 8 из 10
Кино про любовь! А еще оно любит конфеты и телевизор… «Хэллбой 2» — это гром среди фильмов по комиксам! «Хэллбой 2» — это безрогое чудо! «Хэллбой 2» лучше фильма «Хэллбой 1»! «Хэллбой 2» — это самый классный фильм в мире! А если серьезно, то «Хэллбой 2» — это кино о котором я могу говорить постоянно. Видимо мексиканский режиссер Гильермо дель Торо снимал вторую часть приключений парня из пекла специально для меня. Давненько такого не было, чтобы современный фильм по комиксам вызвал у меня бурю позитивных эмоций, а самое главное это то, что я смотрел его несколько раз и он мне совсем не надоедает. С каждым новым просмотром фильма я открываю что-то новое для себя. Неописуемый восторг практически от каждого кадра, но давайте начнем с самого начала… Рождество! Если вы начинаете свой фильм про дьявола с рождества (музыка на заднем фоне соответствующая), то я уже буду позитивно настроен на просмотр. Что дальше? Сказка! Еще один плюс в копилку режиссера. Гильермо рассказывает сказку в самом начале фильме, при этом автоматически рисует нам примерный сюжет всей картины. Восторг! Он делает это так легко и непринужденно, что ты с головой погружаешься в эту историю. Что дальше? Сказка заканчивается, а на экране собираются буковки в название фильма — «Хэллбой 2-Золотая армия». Бледный принц стоит спиной к нам. Он делает несколько пируэтов со своим раздвижным копьем. Принц останавливается и смотрит в камеру, а позади него мы видим проезжающее метро. Гениальный кадр (их тут на самом деле очень много)! И в этот момент мы понимаем, что сказка станет былью, а мурашки по телу уже невозможно будет остановить… Что мне больше всего нравится в этом фильме — это его запредельная атмосфера. Я даже не могу ее как-то охарактеризовать, но когда ты смотришь фильм, то понимаешь, что смотришь кино человека, который сам очень сильно любит этот фильм. Он любит своего «ребенка» с самого первого кадра и до финальных титров. Особое внимание режиссер уделяет главным героям, а они в свою очередь мутанты (или монстры). Все ведь давно знают, что Гильермо любит очень сильно монстров (даже больше чем людей). Любимые фильмы режиссера — «Уродцы», «Франкенштейн» и «Красавица и чудовище» Кокто. Поэтому когда в кадре появляется кто-то из богатой фантазии режиссера, то лично мне всегда охота поставить фильм на паузу и рассмотреть его повнимательнее. В фильме есть сцена, где главные герои попадают на базар (рынок троллей вроде), а на этом базаре полно разных существ. Я смотрел эту сцену несколько раз на повторе. Я уверен на сто процентов, что многие зрители (особенно в кино) просто проглядели кучу всего интересного при первом просмотре, а потому что невозможно уловить безграничную фантазию режиссера с первого раза. Смотрите очень внимательно не только на передний план, а еще и на то, что происходит на заднем фоне. Я в диком восторге от декораций и существ в этом фильме. Просто великолепно! А еще нужно обязательно сказать, что перед нами очень насыщенное кино. Даже не верится, что смотришь обыкновенный двухчасовой фильм, потому что в фильме очень много всего интересного помимо захватывающего сюжета. Если честно, то я думал, что фильм закончится раньше минут на двадцать от настоящего времени. Почему? Я даже представить себе не мог, что режиссер дель Торо, который показал очень много зрелищных сцен за полтора часа еще умудриться сделать очень эффектную концовку. Финальная битва была очень изобретательная и даже немножко неожиданная. И как хорошо, что есть еще режиссеры, которые перестают быть банальными, а просто берут и заканчивают свою историю на позитивной ноте (любовный такой настрой). Я уже молчу про товарища Barry Manilow с его гениальной песенкой «Can`t Smile Without You». Кто вообще придумал закончить фильм про безрогого дьявола под эту песню? Оскар ему отдайте, пожалуйста. Очень хочется вскочить с кресла и начать громко аплодировать стоя. А еще кричать — «Браво!». У фильма одна из самых классных концовок в кинематографе 21-века (по комиксам, да и вообще…). Очень непринужденно и с большой любовью. Только так нужно заканчивать кино, которое ты очень сильно любишь. И даже если не любишь… Бывает в кинематографе такая роль, которая ждет всю жизнь своего актера. Что хотите мне говорите, но Рон был рожден для Хэллбоя. Он шел к ней через кучу всякого мусора. Он шел к этой роли всю свою жизнь (ему было за 50 — это уже больше половины). И именно этой ролью он вбил металлическими гвоздями свое имя в историю кинематографа. Актер, который часто маячит на втором плане — стал настоящим героем парнем из пекла. Уже за это можно поблагодарить старика дель Торо. Не забывает старика! Вообще если честно, то я не особо люблю остальные фильмы дель Торо, а если точнее, то отношусь к ним нейтрально (хроносы, хребты, лабиринты — это просто не мое), но в этот фильм я влюбился окончательно и бесповоротно. Поэтому я очень хочу, чтобы эта история продолжилась. Дель Торо — сними для меня еще одну часть, а то Перлман вообще через несколько лет развалится. Ходят слухи, что действительно сделает, но загадывать не будем… P.S. А если вам не понравится этот фильм, то за вами придут мои друзья! Духи теней из потустороннего мира… Привидение… И Дом у дороги…