19-2
- 28 янв 2014
Канада — прекрасный край удивительных пейзажей, уюта и комфорта. А ещё эта страна известна историческим максимумом работ на малом экране аж с восьмидесятых. Здесь снимается всё — от мыла до космоопер. И нередко снимать многосерийные проекты приезжают дружелюбные американские соседи. То ли дешевизна площадок привлекает, то ли красота природы. Но так ли спокойно в миролюбивой стране, известной своим радушием? На этот вопрос можно получить ответ в сериале «19—2» о буднях патрульных полицейских в Монреале, городе- гибриде двух совершенно разных культур. В 2011 году уже выходил одноименный проект, продержавшийся 3 сезона и канал Bravo пошел на беспрецедентный шаг: ребут сериала сразу после окончания — уже более толерантный по американским меркам, в котором добрая половина героев имеет и правильный цвет кожи, правильный пол а кто-то и «правильную» ориентацию. Сюжет знакомит зрителя с патрульным Беном Шартье, только получившем перевод из глубинки в столицу французской Канады. Его напарником становится недружелюбный офицер с тяжёлым характером Ник Баррон. Вместе им предстоит не только сработаться, но и вычислить крота в своём участке и, возможно, переступить дорогу весьма влиятельным и опасным людям. Как и в замечательном криминальном триллере Дэвида Эйра» Патруль», акцент в «19—2» ставится на реалистичности происходящего на экране с подробным описанием всех аспектов полицейской работы почти с документальной подачей: процедуры арестов, работа с населением, участие в работе других городских структур. И во многом этот проект вдохновлялся другим представителем жанра полицейской драмы — «Саутлэнд». И несмотря на копирование некоторых сцен вышеупомянутого вплоть до мельчайших подробностей и характеров персонажей, канадскому проекту удается нащупать свой стиль и пустить развитие сюжета в удачном направлении, добавив детективную интригу и раскрыв глубже героев. Каждый из персонажей «19—2» справляется со своими личными проблемами, напоминая зрителю что полицейские тоже люди. И разница в том что общество доверило этим людям оружие и наделило соответствующими полномочиями. Алкоголизм, проблемы с гневом, домашнее насилие, семейные дрязги, превышение полномочий, непонимание со стороны общества, политика департамента и личные страхи делают работу персонажей несколько сложнее чем многие могут подумать. И каждое утро они приходят в участок, берут обмундирование и выходят в патруль снова и снова. И даже на улицах довольно спокойного и красивого Монреаля героям точно будет на что посмотреть и постараться развидеть в баре после смены. Надо отдать канадцам должное — сериал по-настоящему увлекает и захватывает. Не зря он высоко оценен и критиками и зрителями, заимев на своём счету несколько наград. В дополнение к отличному сценарию в котором использованы важные детали, разительно отличающие в культурном и социальном спектре этот проект от копируемого им американского варианта, можно отметить удачную операторскую работу, передающую всю красоту и атмосферу Монреаля. Смотреть на подобное — сплошное визуальное удовольствие. Актерская игра неплоха, но иногда чувствуется театральный пафосный размах в некоторых сценах — благо происходит это нечасто. В целом персонажи яркие и запоминающиеся, заставляющие импонировать им и одновременно порицать, что добавляет героям объема и кинематографического колорита. А обилие постельных сцен, которому и сам Тинто Брасс позавидовал бы, выдает в себе откровенный французский почерк, напоминая зрителю что он не в Нью Йорке. Добро пожаловать в Монреаль, которого вы не знали! Он прекрасен, но не безгрешен. +: Сценарий, персонажи, экшн, саспенс, операторская работа. -: Копирование некоторых сцен проекта американских соседей 1 в 1, местами халтурный монтаж и авторский прием создателей с галлюцинациями и флэшбэками героев рассеивает внимание.