Благородная женщина
- 03 июл 2014
Сериал настолько британский, насколько вообще возможно. Но это нисколько не минус, а очень даже большой плюс. Тем более, что фактически именно британцы развязали тот самый конфликт, который находится в центре сериала. Приятной неожиданностью стало то, что сериал не говорит о том, что одна из сторон хорошая, а вторая плохая. Нам просто показывают реальность, показывают, как, спустя несколько десятилетий после начала конфликта, сложно понять кто прав, а кто виноват. Нам показывают, что у всех руки в крови, и никому нельзя доверять. Интересна история Касима. Ведь таких детей очень много, они могут составить целое поколение детей льда и пламени. Но мы не об этом. Все же минусом сериала можно назвать то, что некоторые сцены слишком растянуты. В какой-то момент становится просто скучно ждать развязки, хочется отвлечься, параллельно начать что-то делать. Хотя у этого минуса есть плюс — в принципе это дает ощущения ближневосточной медлительности, той медлительности с которой происходит в этом регионе все, в том числе и урегулирование конфликтов. Сериал стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы для общего развития. И каждый найдет в нем что-то свое, тут и индивидуально-человеческая драма и глобальная. Всем приятного просмотра! 8 из 10
«Афишей» фильм определенно перехвален. Искренне надеюсь, что создатели не станут снимать второй сезон, благо тема и потенциал вполне себе исчерпаны. Картина достаточно любопытная, неровная, но с большими бонусами. Меня в значительной мере удивило то обстоятельство, что при совместной постановке картина по существу не столько о противостоянии евреев с палестинцами (это основной фон и здесь все ясно), сколько о противостоянии англичанами американским ковбоям и убийцам. По факту в агитке насчет того, с чего начинается родина, заокеанские соперники выглядят более корректными и идейными людьми. В традициях позднего Ле Карре английские эксцентрики, потрепанные, старые и ироничные маскируя цинизмом остатки гуманности ставят палки склонным к силовым методам партнерам. Апогеем является устранение агента спецслужб коллегами (при том, что агент этот был ну совершенно для левого прикрытия и без того нераскрытого убийства — не буду спойлерить). Собственно, линия противостояния разведок показалась мне и любопытной и заслуживающей внимания и тем еще ценной, что ее «ведет» замечательный актер, о котором позже. Сочетание мелодраматического мотива со страданиями Мэгги Джиленхолл, пленом, похищениями и ребенком, с выстроенной шпионской драмой мне показалось неорганичным. Именно линия центральной героини с ее братом, семьей, страданиями выглядит неинтересной и скучной. Мэгги выложилась как могла, но, опять-таки на мой вкус, актриса она ограниченного потенциала, без большой харизмы, а к фирменной ужимке чередования слез с улыбкой привыкаешь быстро. Она не примелькавшаяся звезда, не лишена своеобразного шарма, но трепетать не заставляет. ну и создатели, развивая тему полученных моральных травм, в какой-то момент делают из персонажа просто взбалмошную богачку с тягой к мазохизму и промискуитету. Подлинным значимым героем, является, конечно, не малахольная Мэгги, а замечательный британский актер Стивен Ри, блиставший у Нила Джордана, которого я лет десять как не видел. Ри играет старого потрепанного и удивительно «британского» сквернослова, совершившего проступок ради карьеры, который ненавязчиво, с охами и гримасками проходит свой путь к прощению. Походка, сутулось, мимика, взгляд Ри в сочетании так работают на образ, что в его появления в сериале (по счастью, весьма значительные), я прямо был в совершенном восторге сродни гипнотическому. Отношения персонажа Ри с женой и любовницей, его манера вести диалоги с шпионами разных мастей, манеры являются необыкновенно «британскими» в смысле чистоты стиля и исполнения. Персонаж Ле Карре, да и вся линия шпионажа вокруг него строится. Уже ради него сериал смотреть стоит, я вот набавляю балл сверху отдельно. С Homeland, тем более с «Шпионом», а уж в третью голову с «Досье на 51-го» сериал ну никак не сравнить: из-за большой и глупой мелодрамы как структурообразующей сюжетной конструкции, меньшего драйва, отсутствия у героини вменяемого напарника схожего масштаба, нор иной конструкции, меньшего драйва и вкусовых погрешностей. 6 из 10
«Благородная женщина» — один из тех потрясающих мини-сериалов, какие умеют делать только в Англии. Особенно он хорош, если перед этим посмотреть знаменитую «Родину» — при всех достоинствах американской драмы, с британской ей не тягаться. Интриги тут на порядок интереснее, герои — на порядок сложнее, даром что обходятся без психических заболеваний и сопутствующих медикаментов, а главное соблюден точный баланс между реализмом и стремлением во что бы то ни стало завлечь избалованного зрителя. Мэгги Джилленхол в главной роли просто великолепна, но блистает она не в одиночестве — чего стоят только Джанет МакТир, изображающая главного шпиона Соединенного Королевства, и Стивен Ри, который выглядит довольно-таки потрепанным, но никак не на свои почти 70 лет. Да и в сериале вообще много интересных характеров, которых обычно не хватает шпионским триллерам — невозможно не влюбиться в израильского магната Шломо Захари или не отметить красавца-профессора Шимона Бен-Ревена. Наверняка специалисты и ценители заметят в «Благородной женщине» разнообразные нестыковки и ляпы — парочку удалось найти даже мне — но создается ощущение, что этот мини-сериал ближе всего подошел к эталону шпионской драмы с человеческим лицом. Во всяком случае, за последнее время.